Занятие на тему пдд


План-конспект на тему: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе "Азбука улиц" | скачать бесплатно

Воспитатель

Нагоева Ольга Леонидовна

г. Москва ЮАО ГБОУ д/с №835

Конспект занятия по правилам дорожного движения в стпршей группе "Азбука улиц"

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного

поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного

движения.

Образовательная:

- продолжать знакомить дорожными знаками;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,

- развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в

окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение,

Вы его послушайте и расскажите, о чем оно.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в

стихотворении.

Дети: Ответы детей (о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на

улице?

Дети: Знать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и

узнаем новые. Что вы знаете об улице?

Скажите, как правильно переходить дорогу?

Какие опасности вас могут подстерегать? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я проверю, насколько Вы внимательны!

1.Игра "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то

дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если так

не поступайте, то топаете ногами.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, вы знаете дорожные знаки или нет.

Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак.

2. Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской

помощи).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

3. Физкультминутка: "Светофор".

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы сидеть. В "Светофор” мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам "Стой” - кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Левой, правой, Левой, правой, Смело, мы идём вперёд. Светофор – помощник славный, Уставать нам не даёт. 

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Светофор». Я буду

показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Если

горит зеленый свет – вы идёте; загорелся желтый – вы маршируете на месте,

ну, а если загорелся красный – вы стоите.

4. Дидактическая игра «Собери знак».

Дети делятся на 4 команды и собирают знаки:

1 группа: знак «Жилая зона»

2 группа: знак «Дети»

3 группа: знак «Пешеходный переход»

4 группа: знак «Велосипедная дорожка»

После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что

они обозначают.

5. Отгадай загадку.

Воспитатель:

Удивительный вагон

 Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

6. Итог занятия.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора,

дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила

дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не

доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: Занятие на тему -Правила дорожного движения "юные пешеходы" | скачать бесплатно

                              «Юные пешеходы»

Программное содержание:

Учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания правил дорожного движения, закреплять знания геометрических фигур, умения ориентироваться в пространстве. Развивать внимание и память. Развивать мелкую моторику рук.

Наглядные пособия: Светофор, зайчик, макет города.

Раздаточный материал: половину альбомного листа для фона, прямоугольники черного цвета, квадраты красного, желтого и зеленого цвета, клей, ножницы, салфетка.

                                                        Ход занятия.

Воспитатель: (показывает зайчика). Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответ детей). -Это не простой зайчик, это мама зайчиха. И она хочет рассказать, что произошло с её зайчиком.

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответ детей). Да конечно, он нарушил правила дорожного движения - играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберёмся. Ребята, кем становится человек на улице?(пешеходом)

Ребята, как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы?(тротуар) Все пешеходы должны соблюдать правила: идти, спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. А как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?(проезжая часть) Ребята, а кто нам помогает перейти проезжую часть? (светофор). А теперь, ребята, послушайте стихотворение.

Ребенок 1 (читает стихотворение):

Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей шофёр!

Внимание, глядит в упор

На вас, трёхцветный светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Он каждому даёт приказ.

Воспитатель. Показывает светофор. Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный) На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу (на зелёный). Вот сигнал светофора изменился. Какой цвет зажигается после зелёного? (жёлтый). Он предупреждает водителей и пешеходов, что надо быть внимательным. Зажигается красный свет. Дети как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (нет)

Физкультминутка

Проводится игра «Светофор»

На красный цвет - дети стоят спокойно. На жёлтый цвет - дети хлопают в ладоши. На зелёный цвет - дети маршируют.

Воспитатель: А кто ещё помогает перейти улицу? (пешеходный переход «зебра»)

Ребенок 2 (читает стихотворение):

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла,

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрёстке.

Воспитатель: Ребята, переходя улицу всегда надо смотреть : сначала - налево, а затем до середины дороги - направо.

Послушайте еще одно стихотворение про светофор:

Ребенок 3 (читает стихотворение)

Если свет зажёгся красный –

Значит двигаться опасно!

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята, сделаем аппликацию « Светофор».

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат заготовленные детали. Какие геометрические фигуры вы видите? Почему вы решили, что это квадрат, прямоугольник? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Как из квадрата сделать круг? Чем круг отличается от квадрата? Как правильно пользоваться ножницами?

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Дидактическая игра «Будь внимательным»

-Кружок какого цвета над желтым?

-Кружок какого цвета под красным?

-Кружок какого цвета внизу?

-Кружок какого цвета между красным и зеленым? И т.д.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось? Какие правила дорожного движения вы узнали ? ( Ответы 3-5 детей) . А аппликациями , сделанными вами, мы украсим нашу группу .

nsportal.ru

Занятие на тему "Правила дорожного движения"

Тема: "Безопасное движение"

Цель: формирование культуры безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

- закрепить знания учащихся о дорожных знаках, сигналах регулировщика;

- повторить правила оказания первой медицинской помощи при некоторых видах травм;

- воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения: урок-игра «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»

Оборудование: презентация, карточки с изображением цветов светофора, дорожные знаки, карточки с названием дорожных знаков, жетоны, черный ящик, жезл, свисток, аптечка, мелодия для выноса черного ящика, имитаторы ранений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это – начался урок.

А урок напомнит всем

Всем без исключения

Правила дорожного движения!

Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало!

2. Содержание занятия

Учитель: Сегодня на итоговом занятии мы проведем игру «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»

(Класс делится на две команды. Командам предлагается придумать название. После представления команд знакомятся с игровым полем и правилами игры)

Учитель: Прошу представителей команд пожелать друг другу удачи.

Правила игры «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»:

Игровое поле представляет собой девять секторов с разного рода заданиями. (Задания 1,3,4,5,7,8,9 идут ссылками с игрового поля). Одной из команд предлагается выбрать один из секторов с заданием. Задания выполняют обе команды. Команда, первая, справившаяся с заданием, получает жетон и права на выбор следующего сектора-задания.

Первый сектор «Мой друг – велосипед!»

Викторина:

1. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? ( с 14 лет)

2. Где можно ездить на велосипеде детям до 14 лет? (на детских площадках, во дворах)

3. Где можно ездить на велосипеде с 14 лет? ( По велосипедной дорожке или по правой стороне дороги, возле тротуара)

4. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

5. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

6. Чем должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время? (Электрофонарём

впереди и отражателем света – сзади)

Второй сектор «Регулировщик»

Учитель Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Учитель показывает сигналы регулировщика, а учащиеся поднимают сигнальные карточки с изображение соответствующих сигналов светофора)

Третий сектор «Ситуации на дороге»

Пешеходу в любой ситуации

Важно обладать быстрой реакцией.

Быть внимательным, не отвлекаться,

Чтоб живым и здоровым остаться!

Учащимся предлагается на рисунке определить, кто из детей переходит дорогу, соблюдая ПДД?

Четвертый сектор «Черный ящик»

Звучит музыка, выносят черный ящик.

Учитель : - В ящике находятся предметы, которые есть у каждого регулировщика. Назовите их. (свисток, жезл)

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа) | скачать бесплатно

коЗаконнятие на тему "Сконоблюдай правила дорожного движения" (старшая группа).

Занятие на тему "Соблюдай правила дорожного движения" (старшая группа).

Конспект занятия на тему:»соблюдай правила дорожного движения» в старшей группе.выполнила Пузачкова И. А.                                             Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закрепить понятия «улица», «проезжая часть», «пешеходный переход», «тротуар»;
  • Уточнить знания детей о работе светофора;
  • Учить подбирать антонимы к словам;
  • Развивать словарный запас и математические способности;
  • Воспитывать культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

Тип занятия: комплексный, закрепление изученного материала.

Атрибуты для занятия: Макет улицы, игрушечные машины.

Ход занятия

1. Беседа

Ребята, встали полукругом, сегодня я хочу поговорить с вами о правилах дорожного движения. Посмотрите сюда внимательно, здесь у нас макет улицы, которая была бы удобная для всех, и для пешеходов, и для транспорта. Прежде всего, что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают). Сосчитайте и скажите: сколько к центру едут машин, а сколько от центра? (Дети отвечают). Молодцы.

А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткаяШирокая – гладкаяМокрая – сухаяСкоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.

На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? ( Чтобы не было на улице аварий). Игорь рассказывает наизусть стихотворение о светофоре. (Дети имитируют движения по тексту).

Стоп машина! Стоп мотор!Тормози скорей шофер!Красный глаз глядит в упор-Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает.Дальше ехать не пускаетОбождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот разПоказал зеленый глазПодмигнул и говоритЕхать можно, путь открыт.

3. Физкультминутка

Наши маленькие ногиШагают бойко по дорожке. (Шагают.)Путь везде открыт для насПешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим, (Бегут.)Мы ведь к поезду спешимОпоздать боялись мы,Очень беспокоилисьВот теперь мы пассажиры Хорошо устроились. (Садятся.)

4. Пальчиковая игра

Все пальчики водителиМашиной «управляют» (Крутят рули.)А так все пешеходы Идут и не скучают

Идут по тротуару.Все правилу верны!Все держаться лишь правойЛишь правой стороны.

5 этап

Если мы ходим по улице, мы – (пешеходы), если едем на транспорте, мы – (пассажиры). Что же получается? Мы с вами должны знать все правила дорожного движения.

6 этап

– Ребята, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте?

  • Войти в транспорт спокойно, не толкая других.
  • В транспорте не шуметь, не играть, мешая другим.
  • Если есть место сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.
  • Если нет места, то нужно удобно встать и крепко держаться.
  • Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.

7. Игра «Можно нельзя»

Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.

Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару.

8. Загадывание загадок

Ребята, если отгадаете мои загадки, мы решим вот этот кроссворд.

Если ты спешишь в пути через улицу пройтиТам иди, где весь народ, где знак есть … (пешеход).

Ты должен твердо знать всегда:Для машин есть мостовая, а для прохожих… (тротуар).

Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам ходят красные дома… (трамвай).

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразуЯ моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (Светофор.)

Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанностьА главное … (внимание).

В два ряда дома стоят,10, 20, 100 подрядИ квадратными глазамиДруг на друга глядят… (улица).

Дом по улице идет, на работу всех везетНосит обувь из резины и питается бензином… (автобус).

9. Заключение

Вот и отгадали все мои загадки, ключевое слово – правила. Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия, вы будете соблюдать правила дорожного движения. Спасибо всем!

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"