Занятие кружка по пдд


Занятие кружка по ПДД "Добрая дорога детства"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ленинское»

Конспект занятия кружка

Тема:

Стенгазета по правилам дорожного движения «Добрая Дорога Детства».

Тема занятия: Стенгазета по правилам дорожного движения «Добрая Дорога Детства».

Форма занятия: занятие – проект.

Цель:

1.Систематизация знаний азбуки дорожного движения через проектную деятельность.

2.Развивать творческие способности обучающихся.

Формирование УУД:

Познавательные умения: умение структурировать знания.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

Личностные: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Ресурсы:

Мультимедийный проектор;

Презентация по ПДД «Мы идём через дорогу»;

Лист формата А-3 – 3 шт.;

Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал в конвертах.

Образовательные технологии: в основу занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения был положен проектный метод и здоровьесберегающая технология.

Ход занятия

I.Постановка проблемы

Сегодня мы проводим очередное занятие кружка «Добрая Дорога Детства».

Давайте посмотрим анимационный фильм.

(Включается автозапуском презентация «Мы идём через дорогу»).

Сейчас, я предлагаю вам выполнить проект.

II.Обсуждение проблемы, принятие задач

Что такое проект? Проект – это дело, в результате которого получается продукт.

Продуктом или результатом нашей работы будет стенгазета. А знание о ПДД полученные на предыдущих занятиях помогут вам в создании этой газеты.

Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своей страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.

III.Работа над проектом

Задание № 1

Ребята, мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат листы и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.

Варианты названия странички:

Дорога безопасности Азбука безопасности

Светофорчик Пешеходик

Перекрёсток Азбука пешехода

Задание №2.

Возьмите конверт под № 2. Откройте его, что вы там нашли? (Изображение светофора). Ваша задача выбрать один из светофоров, найти про него стихотворение и поместить на вашей страничке. Молодцы!!!

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Задание №3.

При упоминании о правилах дорожного движения у пешеходов и водителей возникают, разные ассоциации. А какие ассоциации у вас вызывают эти слова, мы сейчас узнаем. Откройте конверты под № 3. Подумайте и запишите на заготовке свои ассоциации в виде синквейна к одному из слов, записанных на доске: светофор, знак, дорога, улица, пешеход. Приложите заготовку на страницу, по вашему усмотрению.

Задание № 4.

Следующее задание называется – «Ребус». Откройте конверты под № 4. Отгадайте ребусы и приложите их к своей страничке.

infourok.ru

Конспект занятия кружка "Азбука дорожного движения"

Занятие кружка «Азбука дорожного движения» в 3 классе

Тема урока: Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов.

Изготовление дорожных знаков из картона и бумаги.

Цель: углубить знания детей о ДТП с участием пешеходов; совершенствовать теоретические и практические навыки учащихся в чрезвычайных ситуациях различного характера; практически проверить умение учащихся пользоваться дорожными знаками и разметками; изготовить макеты дорожных знаков из картона; способствовать росту самосознания и самооценки детей; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний. Беседа

Для пешехода одна секунда пустяк, шаг шагнуть. А для водителя одна секунда - вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 км/ч - 22 метра.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успевает вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановиться только через 400 метров!

  1. Сообщение темы .

Сегодня мы продолжаем обсуждение темы «Дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов.

  1. Первичное восприятие и осознание нового материала.

На доске иллюстрации с условными знаками автомобильного и пешеходного дорожного движения, макет светофора.

1. Коллективное творческое дело.

Класс поделён на две группы. Каждая группа инсценирует дорожно-транспортную ситуацию.

Ребята первой группы инсценируют стихотворение О. Бедарева

«Если бы...»

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

—Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза-

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да...там, где улица была,

Где ты ходить привык.

Невероятные дела Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр.

2. Рассказ учителя

Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

ДТП-это аварийная ситуация в результате которой страдают люди и транспортные средства.

3.Коллективное творческое дело.

Ребята второй группы инсценируют ситуацию «Азбука пешехода»

Собрались как-то вместе Чебурашка, крокодил Гена, Винни-Пух и Светофорик. Светофорик подмигнул своим друзьям тремя своими глазами и предложил почитать им «Правила дорожного движения». Но друзья стали возражать. За окном стояла прекрасная погода. А крокодил Гена давно обещал покатать друзей в тележке. Друзья пошли в город.

Чебурашка. Смотри, Гена, вот самая широкая улица.

Винни-Пух. И лёд сегодня отличный на дорожке!

Крокодил. Ну, хорошо. Садитесь быстрее в тележку. (все садятся)

Винни-Пух. Смелее, вперёд!

Чебурашка. Ох и хорошо! Быстрее, Гена! Давай по середине улицы! Вдруг навстречу выезжают две машины, а сзади показалась ещё одна. Крокодил стал тормозить, попробовал свернуть в сторону, но было уже поздно. Раздаётся визг, скрежет, крики героев.

Следующая сцена - герои лежат в больнице с перевязанными руками, ногами, головами. Они стонут и жалуются. Появляется Светофорик с книгой в руках.

Светофорик. Я же предупреждал вас, что без знаний правил дорожного движения не обойтись. Вы ещё легко отделались! Кто из вас такое придумал: кататься в тележке по мостовой, да ещё зимой. Кругом так скользко!

Винни-Пух. Светофорик, мы теперь обязательно выучим правила. Так ведь Гена?

Гена. Да. Можно начинать прямо сейчас.

Чебурашка. Мы будем прилежными учениками.

Светофорик. Вот теперь другое дело. Знайте правила движенья, как таблицу умноженья.

4. Фронтальный опрос.

- В чём нарушили правила дорожного движения наши герои?

- Можно ли играть прямо на улице?

- Как следует переходить улицу, на которой висит светофор?

- А если нет светофора и других указателей?

5. Работа в тетради с печатной основой по ОБЖ .

- Обведите красным карандашом нарушителей правил дорожного движения?

  1. Изготовление дорожных знаков из картона (Работа в группах.)

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки.

Чтоб машины не спешили.

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы им решили

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный

Он стоит не просто так

Будьте очень осторожны

Уважайте каждый знак!

1. Заготовка деталей по предварительно выполненной разметке.

2.Самостоятельное изображение дорожных знаков.

  1. Проверка изделий в действии. Оценка выполненных работ.

I. Творческое задание.

- Сейчас эти знаки треугольники, квадраты, круги - пусты. Кто быстрее и правильнее расставит дорожные знаки.

  1. Закрепление и систематизация знаний

Тестовая работа.

VIII. Итоги занятия

infourok.ru

План-конспект на тему: Конспекты занятий кружка "ЮИД" в младших классах | скачать бесплатно

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениешкола № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

196634, г.Санкт-Петербург, п. Шушары (Славянка), ул. Изборская, д 4, к 2.

http://604spb.edusite.ru/, e-mail: shkola604@yandex.ru

                               

Конспекты занятий

кружка «ЮИД» в младших классах

ГБОУ № 604

Пушкинского района г. Санкт - Петербурга

педагога – организатора

Исмагиловой Зухры Октябрисовны

Санкт – Петербург 2017

Тема 7. ВИДЫ ЗНАКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Цель: познакомить учащихся с разными видами знаков дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки).
  3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

Словарная работа: предупреждающие дорожные знаки.

Мотивация: появление в классе таблиц с различными видами знаков дорожного движения.

Методика проведения:

  1. Рассматривание таблиц со знаками дорожного движения

(Учитель обращает внимание детей на таблицы со знаками дорожного движения.)

- Что нарисовано на всех этих таблицах?

(Ответы детей.)

- Давайте рассмотрим, в каких геометрических фигурах они нарисованы.

(Рассматривают и называют геометрические фигуры.)

- а какой цвет использовали в изображении этих знаков?

(Ответы детей.)

- Знаки, которые нарисованы на этой таблицы, называются предупреждающими. Как вы думаете, почему их так назвали?

(Предположения детей.)

- Предупреждающие знаки предупреждают: Будь осторожен, впереди опасность. А какая это опасность, об этом расскажет следующий дорожный знак.

(Учитель рассматривает с детьми несколько знаков: «опасный поворот», «неровная дорога», «дети», «пешеходный переход»)

  1. Подвижная игра «Предупреди друга»

Дети становятся в круг. Одному ученику завязывают глаза. В это время перед ним ставят препятствия из небольших предметов. Ребенок должен пройти с завязанными глазами на другой конец круга при помощи указаний детей, не наткнувшись на предметы. Указания дети дают по очереди:

- Сделай шаг вперед.

- Шаг влево.

- Еще шаг влево.

- Два шага вправо.

- Теперь вы поняли, как важно вовремя выполнить предупреждение? Если предупреждения выполняются, то опасность отступает. А теперь садитесь на свои места и давайте еще раз рассмотрим с вами предупреждающие знаки.

( Рассматривают значение знаков по желанию детей.)

  1. Работа в тетрадях ПДД

- А теперь откройте свои тетради. И нарисуйте в них 3 предупреждающих знака дорожного движения на свой выбор.

(Самостоятельная работа детей.)

  1. Чтение стихотворения

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Знаков дорожных очень много,

Все знаки стоят на наших дорогах.

Предупреждающие знаки предупреждают нас:

«Не думайте на дороге о посторонних делах!»

Лучше внимательно на них ты посмотри

И соблюдай то, что нарисовано внутри!

                                                                   Н. Елжова

Вопросы на закрепление материала

  1. С какими знаками дорожного движения вы сегодня познакомились?
  2. О чем предупреждают эти знаки?
  3. Кто может назвать предупреждающие знаки, которые сегодня запомнил?

       Тема 8. ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА

Цель:  продолжить знакомство детей с   видами знаков дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Дать детям представление о знаках приоритета и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки).

Закрепить названия геометрических фигур.

  1. Продолжать формировать у учащихся чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради по ПДД, фломастеры, карандаши.

Словарная работа:  знаки приоритета.

Мотивация: личная заинтересованность детей в познании знаков дорожного движения.

Методика проведения:

рассматривание таблиц со знаками дорожного движения.

1. Закрепление предыдущего материала

   - На предыдущем занятии мы познакомились с дорожными знаками. Кто мне подскажет, как они     называются?

    (Ответы детей.)

   - О чем же могут предупреждать дорожные знаки?

   (Ответы детей.)

2. Знакомство с новыми знаками дорожного движения

    - Теперь посмотрите внимательно на вторую таблицу. Рассмотрите эти знаки дорожного движения.

    (Дети рассматривают.)

   - В какой геометрической фигуре они нарисованы?

  (Ответы детей.)

  - А какой цвет использовал художник, когда рисовал эти знаки?

 (Ответы детей.)

  - Прочитайте, как называются эти дорожные знаки?

  (Знаки приоритета.)

  - А что означает это слово?

   (Предположение детей.)

   - Возьмем большую умную книгу – словарь и прочитаем значение слова «приоритет».

    (Работа по словарю.)

   - Теперь мы знаем значение этого слова. Так вот, знаки приоритета устанавливают очередность   проезда перекрестков, пересечение проезжих частей дорог. Рассмотрим с вами эти знаки.

    (Учащиеся рассматривают все знаки, и учитель объясняет их значение.)

3.Физминутка

Встали прямо, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Наклоняемся вперед,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко –

Прогибаемся легко.

Раз – присели, два – все встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге, другой,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак –

Дружно замерли – вот так!

Ну, как только знак убрали,

Двигаться теперь мы вправе.

                                           Н. Елжова

      (Учитель показывает знак приоритета «Движение без остановки запрещено».)

    - Теперь садимся на свои места. Какой знак я вам показывала во время физминутки?

     (Ответы детей.)

    - В каких местах на улицах нашего города стоит этот знак? Где водителю машины надо остановиться, а потом продолжить путь?

    (Перед перекрестком с круговым движением, перед железнодорожными путями.)

  1. Работа в тетрадях ПДД

- Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте в них несколько знаков приоритета.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях.)

  1. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Учитель показывает по одному знаку из предупреждающих или знаков приоритета, а ученики делают попытку узнать, к какой группе относится дорожный знак, и пробуют определить его значение.

Вопросы на закрепление материала

1. Для чего нужны предупреждающие знаки на дорогах?

2. Что такое приоритетные знаки?

3. В каких местах ставят приоритетные знаки?

             Тема 9. ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

Цель:  продолжить знакомство детей с   видами знаков дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Дать детям представление о запрещающих знаках  и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки).

Закрепить названия геометрических фигур.

  1. Продолжать формировать у учащихся чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради по ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, трафарет круга, салфетки и кисточки для клея.

Словарная работа:  запрещающие знаки.

Мотивация: личная заинтересованность детей в познании знаков дорожного движения

Методика проведения:

  1. Знакомство с новыми знаками

- Сегодня мы рассмотрим третью таблицу знаков дорожного движения. Посмотрите внимательно и скажите, в каких геометрических фигурах нарисованы эти знаки?

            (Ответы детей.)

            - Да это круги. А какой цвет использован в оформлении этих знаков?

            (Ответы детей.)

            - Да, четыре круга с синим цветом внутри и четыре круга в черно – белом изображении. Кто прочитает вверху таблицы, как называются эти дорожные знаки?

            (Дети читают.)

             - Правильно, это – запрещающие знаки. А что означает слово «запрет»?

               (Предположение детей.)

             - Это значит, что – то делать нельзя. В правилах для водителя написано, что запрещающие знаки могут отменять определенные ограничения движения. Давайте рассмотрим эти знаки и разберемся, как они отменяют ограничения движения. Посмотрите на первый запрещающий знак –  «Въезд запрещен». Что здесь нарисовано?

                (Ответы детей.)

              - А воителям белый прямоугольник напоминает кирпич, они его так и называют. Часто можно услышать такой разговор между водителями: «Там же «кирпич», нельзя ехать».

                                                                                 

         (Учитель показывает знак, а дети могут догадываться, что означает этот знак.)

       - А теперь посмотрите на знаки в бело – черном изображении. Эти знаки отменяют запрет.

        Посмотрите на знак 3.20 – это знак «Обгон запрещен». А знак 3.21 напоминает предыдущий знак, только он выполнен в черно – белом цвете и машины перечеркнуты линиями. Этот знак означает «Конец запрещения обгона». Теперь водитель может  обгонять машины. Посмотрите внимательно на эти знаки и скажите, о каком знаке вы хотели бы узнать?

        (Учитель отвечает на вопросы детей о запрещающих знаках.)          

             

2.Физминутка

    Руки вверх мы поднимаем,

            А потом их опускаем.

            Поднимаем плечики,

            Мы теперь кузнечики.

            Хлопаем в ладошки

            И прыгаем на ножке:

            На одной, на другой,

            Как нам весело с тобой.

            Но увидев этот знак –

            Двигаться нельзя никак!

                                                     Н. Елжова

            (Учитель показывает знак «Движение запрещено».)

3. Работа в тетрадях ПДД

   - Сегодня в тетрадях по ПДД сделаем при помощи аппликации один запрещающий знак. Знак

Сделать надо крупным, чтобы он занял лист тетради. Возьмите цветную бумагу. Подумайте, как можно сделать большой круг.

(Из квадрата, обрезав уголки.)

- Хорошо. Попробуем другим способом. Я вам раздам трафареты, вы обведете их, и у вас получится ровный круг. Выберите тот знак, который вы будете делать, и подберите необходимую цветную или белую бумагу.

  1. Самостоятельная работа детей – аппликация

 «Запрещающий дорожный знак»

Потом тетради раскладываются, и дети рассказывают, какие знаки они сделали.

  1. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Учитель показывает знаки трех видов, а дети называют вид знака и рассказывают, что он означает.

        Вопросы на закрепление материала

  1. Для чего нужны запрещающие знаки дорожного движения?
  2. Какие геометрические фигуры используются для этих знаков?
  3. Какие цвета используются в этих знаках?

                        Тема 10. ЗНАКИ ОСОБЫХ  ПРЕДПИСАНИЙ

Цель:  продолжить знакомство детей с   видами знаков дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Дать детям представление о предписывающих знаках  и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки), память, речь.

Закрепить названия геометрических фигур.

  1. Продолжать формировать у учащихся чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради по ПДД, фломастеры, цветные карандаши.

Словарная работа: знаки особых предписаний.

Мотивация: личная заинтересованность детей в познании знаков дорожного движения

Методика проведения:

  1. Знакомство с предписывающими знаками

  -  Сегодня мы познакомимся с новыми дорожными знаками. Посмотрите на них. Обратите внимание на их изображение. В каких геометрических фигурах они нарисованы?

      (Круги, прямоугольники, квадраты.)

                                 

   -  Эти знаки делятся на 2 группы: предписывающие знаки, которые рисуются в кругах, за исключением трех последних знаков, и знаки особых предписаний, которые рисуются в прямоугольниках. А какой цвет использовался в изображениях этих знаков?

      (Синий.)

  -  Что чаще всего изображено на предписывающих знаках?

      (Стрелки.)

  -  А что обозначают стрелки на дорожных знаках?

      (Направление движения.)

  -  Предписывающие знаки разрешают движение только в определенных направлениях, указанных на знаках стрелками. Давайте рассмотрим эти знаки.

       (Рассматривается несколько знаков на выбор детей.)

 

  1. Работа в тетрадях ПДД

  -   Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте несколько предписывающих знаков.

     (Самостоятельная работа детей в тетрадях.)

  1. Физминутка

     Дружно папе помогаем:

      Моем мы машину сами!

      Трем стекло мы чисто, чисто –

      Вымоем машину быстро!

      Раз, два, три, четыре –

      Потянулись, наклонились.

      Пять, шесть, семь и восемь –

      Мы машину мыть не бросим!

      Потянулись, наклонились –

      Хорошо мы потрудились!

                                                Н. Елжова

  1. Знакомство со знаками особых предписаний

  -  Посмотрите на вторую половину таблицы предписывающих знаков. Это знаки особых предписаний. Они вводят или отменяют определенные режимы движения. В каких  геометрических фигурах нарисованы эти знаки?

      (Прямоугольники и квадраты)

   -  Давайте внимательно рассмотрим эти знаки.

       (Дети с учителем рассматривают несколько знаков.) 

   -  Когда мы отправимся на прогулку по микрорайону, то будем искать на улицах города знаки, которые вы уже знаете.

  1. Прогулка по микрорайону

(После прогулки учитель читает детям стихотворение С. Михалкова «Скверная история»)

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон.

 

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят.

Колеса и машины

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда.

Еще одна минута

Случилась бы беда!

 

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник…

Вопросы на закрепление материала

1.Для чего нужны предписывающие знаки?

2. На какие две группы они делятся?

3. Что чаще всего рисуют на этих знаках?

Итоговое занятие  по темам:

«Знаки», «Велосипед», «Разметка»,  «Участники дорожного движения», «Пешеходный переход».

«Конкурс знатоков ПДД»

Цель: закрепить знания учащихся по темам: «Знаки», «Велосипед», «Разметка», «Участники дорожного движения», «Пешеходный переход» и создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи: 1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить их применять в соответствии с созданной ситуацией.

               2. Развивать речь, память детей, их логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

               3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Ход занятия

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в Страну  дорожных знаков и Правил дорожного движения.

- А на чем можно отправиться в путешествие?

(Предположения детей)

- А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

(Ответы детей)

- Если у человека нет своей машины, и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, то есть, как бы, говорит водителю: «СТОП». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Мы с вами будем путешествовать на разных  видах транспорта по Стране дорожных знаков автостопом. Готовы  к путешествию?

- Первый транспорт, на котором мы начинаем  наше путешествие - трамвай.

- Почему трамвай называют общественным транспортом? Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят? Чем трамвай похож на троллейбус?

-  Знаков дорожных очень много,

    Все знаки стоят на наших дорогах,

    Предупреждающие знаки предупреждают нас:

    «Не думай на дороге о посторонних делах!»

    Лучше внимательно на них ты посмотри

    И соблюдай то, что нарисовано внутри!

- Какой знак может быть обозначен такими словами?

  1. «Ура! Уроки отменили!» (Дети)
  2. «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
  3. «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
  4. «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
  5. «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
  6. «Ветры и версты, убегающие вдаль,

 сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

- Продолжаем путешествие по Стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? А из какой двери можно выходить? Чем похож и чем отличается автобус от троллейбуса?

- Сейчас командам предлагается решить кроссворд. Заполните, пожалуйста, горизонтальные строки, а по вертикали  найдите спрятанное слово.

(1 команда – светофор,2 команда – велосипед.)

4.

5.

            1.

2.

3.

          6.

7.

                             8.

  1. То место, где останавливается общественный транспорт.
  2. Слово, противоположное по значению слову «тьма».
  3. Двухколесный транспорт.
  4. То, что соединяет противоположные берега реки.
  5. Общественный транспорт.
  6. Вид твердого покрытия дороги.
  7. Большой грузовик.
  8. То,  за что держится водитель.
  1. Белые линии на проезжей части дорог.
  2. Человек, выполняющий роль светофора на дороге.
  3. Устройство для подачи звукового сигнала на авто.
  4. Опасный вид транспорта для подростков.
  5. Что подает светофор человеку?
  6. Место для перехода улицы.
  7. Человек, не пользующийся транспортом.
  8. Часть улицы.

- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка: Конь стальной у меня

               Вместо ног два колеса.

               Когда педали покручу,

              Сразу еду, куда хочу. (Велосипед)

- Во сколько лет можно садиться за руль этого транспорта? (С 14 лет). Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат).  Как  правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 метра от обочины)

Задание 1-ой команде: « Что обязан сделать велосипедист, прежде чем выехать из дома?»

Задание 2-ой команде: « Назовите основные опасности, подстерегающие велосипедистов»

- Спасибо. Следующий этап нашего конкурса. Подпишите детали велосипеда. Время 3 минуты. Посмотрим, кто из команд справится правильно и в срок.

 -А сейчас мы будем передвигаться пешком потому, что мы приближаемся к разметке. Что такое разметка? (Дорожная разметка – система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а так же элементы оборудования дорог).  Какие виды разметок вы знаете? (Горизонтальная и вертикальная).

Я вам буду показывать картинки с изображением разметок, а вы должны будете их прокомментировать.

- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по Стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданиями и показали, как знаете Правила дорожного движения.

 Подведем итоги (жюри совещается и определяет победителя).

В это время ведущий загадывает загадки:

Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

     Значит, можно улицу

                                                                  Перейти сейчас

 (Светофор)

          Посмотри, силач какой:

                                                                   На ходу одной рукой

        Останавливать привык

       Пятитонный грузовик

(Регулировщик)

         Удивительный вагон!

                                                                   Посудите сами

        Рельсы в воздухе, а он

  Держит их руками

(Троллейбус)

        Не летает, не жужжит,

      Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

         Два огромных огонька

(Автомобиль)

          Спозаранку за окошком

            Стук. И звон, и кутерьма.

                        По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома

(Трамвай)

       В два ряда дома стоят

                                                                  10,20,100 подряд.

          И квадратными глазами

           Друг на друга все глядят

(Улица)

nsportal.ru

Конспект занятия по ПДД "Введение в общеобразовательную программу"

Занятие объединения дополнительного образования ЮИД

"Введение в образовательную программу"

Цель: представление основных направлений деятельности в рамках образовательной программы, создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе “ЮИД”.

Задачи:

I. Обучающая – обобщить знания по правилам дорожного движения.

II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.

III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к делу.

IV. Здоровьесберегающая – снять усталость.

Оборудование:

  1. Проектор.

  2. Интерактивная доска SmartBoard.

  3. Жетоны красного, желтого и зеленого цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент

При входе в класс ребятам раздаются жетоны трех цветов (желтый, красный, зеленый).

ПДО: Здравствуйте дети!

Я рада вас видеть, я рада вас слышать

Приветствую вас!

Меня зовут Ирина Васильевна. А вас? Я вижу….. зовут ..(бейджи)

Мне очень приятно с вами познакомится.

Ребята, сегодня я познакомлю вас с программой кружка "Юные инспекторы движения".

II. Постановка целей и задач.

Учитель: 

Ребята, сегодня вы пришли на первое занятие нашего кружка, и, конечно, вам хочется как можно больше узнать, чем же здесь занимаются юидовцы.

– А вы знаете, что означают буквы ЮИД?

– Как вы думаете, чему мы будем учиться на занятиях кружка?

Цель нашего кружка не только приобрести знания по правилам дорожного движения, оказанию первой медицинской помощи, но и научиться применять их в жизни.

III. Изучение темы.

1. Знакомство с экипажами.

Чтобы продолжить наше занятие, я прошу вас сесть за тот стол, который отмечен тем же цветом, что и полученный вами жетон. (Дети пересаживаются.)

На следующем занятии мы распределим поручения между экипажами, а сейчас мы вместе посмотрим ролик о том, как ребята занимаются в нашем кружке.

2. Видеоролик о работе кружка.

Вам понравился ролик? Если вы его внимательно смотрели, то, наверное, уже поняли какие основные темы, мы изучаем: правила дорожного движения, основы медицинских знаний и правила движения на велосипеде.

а) Загадочный конкурс  <Приложение 1>

Цель: Выбрать командира каждого экипажа.

У нас есть три экипажа, а в каждом экипаже должен быть командир. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать их. Если вы знаете правильный ответ, поднимите цветной жетон. Кто отгадает загадку, тот и капитан.

Отгадывание загадок. Капитану вручается жезл.

б) Конкурс “Собери аптечку” 

Цель: Проверить минимальные медицинские знания.

Даются карточки с названиями лекарств. Нужно собрать аптечку в дорогу.

(Бинт, анальгин, бриллиантовая зелень, йод, жгут, шина, апельсин, булочка, пенал, портфель, игрушка, бант.)

На каждом столе пустая аптечка и картинки с рисунками. Дети должны выбрать только лекарства для аптечки.

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине

(имитируют движения рулем),

Нажимаем на педаль

(ногу сгибают, вытягивают).

Газ включаем, выключаем

(воображаемый рычаг поворачивают).

Смотрим пристально мы вдаль

(приставляют ладонь ко лбу).

«Дворники» счищают капли

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо).

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

(над головой пошевеливают пальцами рук).

Мы - шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки)

В) Конкурс “Лучший механик”

- Вы дружите с велосипедом?

- А крепкая дружба начинается со знакомства. Вот и я предлагаю вам получше узнать своего приятеля. Тогда в любой ситуации он сможет выручить вас, а вы – помочь ему.

Из каждого экипажа выходят по одному участнику («механик») и собирают пазл «Велосипед».

Пока собирается велосипед, остальные отвечают по устройству велосипеда.

IV. Подведение итогов.

Учитель:

Ребята подходит к концу наше занятие, и я хотела бы узнать:

– Интересно вам было на занятии? (Ответы учеников)

– Можете вы, сказать чему учатся, и чем занимаются ребята в объединении? (Ответы учеников)

– А вам хотелось бы заниматься в объединении и тоже всему научиться? (ответы учащихся)

Учитель:

Вы в кружок ЮИД вступили,Знаете закон дорог.Все законы применилиВсем спасибо за урок.Вы ЮИДовцы страны – Людям помогаете,Знать вы правила должны,Сами это знаете.

(Всем ученикам вручаются удостоверения юидовца).

У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению. Если вы хотите дальше продолжить обучение в кружке поднимите его наверх.

Я рада, что вам понравилось. Огромное вам спасибо. Мне было с вами приятно общаться, приятно работать. Не переживайте, если у вас что-то не получилось. За работу на уроке получаете золотые пятерки (шоколадки-медальки).

На этом наше занятие окончено. Следующее занятие состоится _______________.

infourok.ru

Занятие кружка по ПДД скачать doc

Занятие кружка «Правила дорожные знать каждому положено»

Цели:

знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения;

развитие внимания, памяти, мышления учащихся;

развитие умения вести себя в коллективе.

Учитель: Мы

Дети: « Юные друзья дорожного движения»

Уч.: Наш девиз:

Д.: Азбуку дорожную знать каждому положено

Уч.: Наша речёвка.

Д.: Сигналы светофора мы будем соблюдать,

И правила движенья все будем уважать.

Тогда не приключится нигде и никогда

С примерным пешеходом дорожная беда.

Учитель: Сегодня наше занятие называется: «Правила дорожные знать каждому положено» (Слайд!)

И проводим мы его в присутствии гостей из города. А также, мы пригласили первоклассников для того, чтобы показать им - как мы относимся к изучению ПДД и призвать их к тому, чтобы они не только знакомились, изучали ПДД, но и самое главное соблюдали их.

Дети: Каждый ребенок

должен знать с пеленок! ( Слайд!)

Правила

Дорожного

Движения

Учитель: А теперь я предлагаю ответить на вопросы по ПДД ( только сначала даём возможность ответить первоклассникам)

Инсценировка ( в руках жезл, свисток )

Инспектор: – Честь имею, инспектор ГАИ

Прошу ответить на вопросы мои:

- Как нужно переходить дорогу?

Ученик - Посмотреть налево, потом направо

Потом налево, направо опять

Не видно милиции можно бежать.

Инспектор: - Какие ты знаешь дорожные знаки?

Ученик: - Осторожно, злая собака.

Инспектор: - Вчера ты ехал с друзьями на велосипеде.

Ученик: - А мы хотели как в цирке медведи.

Инспектор: - Ну все, хватит! Плати-ка штраф.

Ученик: - Извините, дяденька, я был не прав,

Я больше так никогда не буду.

Инспектор: - Ладно, иди, отпускаю, пока

И правила выучи наизусть.

Ученик: - Я обещаю, за ум возьмусь

И правила уличного движения

Я выучу без промедления.

Инспектор:

Ну, что, ребята, поверим? (да)

- Ну ладно, поверим, но помни:

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

- А сейчас давайте ответим на вопросы кроссворда. (Кроссворд ) (Слайд!)

Учитель: Но ведь находятся среди нас люди, которые не соблюдают ПДД и даже стараются нарушить их

ПЕСНЯ (на мелодию песни «Антошка»)

Ванюшка Дили-дили, трали-вали,

Мы о правилах движенья

Никогда и не слыхали –

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Дети Ванюшка, Ванюшшка,

Внимательней немножко.

Иначе машина

Тебе отдавит ножку.

Ванюшка Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом

Я воспользуюсь едва ли.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Дети Ванюшка,Ванюшка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По-глупому, напрасно.

Ванюшка Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом…

Дети Как можно, как можно,

Быть так неосторожным?

На дороге проезжей

Играть ведь невозможно.

Ванюшка Дили-дили, трали-вали,

Мне больницы и уколов

Миновать теперь едва-ли.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Дети (речитатив) Делаем, ребятам,

Предостережение:

Никогда не забывайте

Правила движения.

Ученик: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения:

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ученик: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Ученик: Наступила зима. На дворе холодно, идет снег. Появляются сугробы, замерзли реки. Можно кататься на коньках, лыжах, прокатиться с горы на санках, поиграть в хоккей. Для того, чтобы хорошо провести свободное время, надо знать, где можно играть, какие зимние забавы опасны.

Ученик: Многие ребята катаются не на катке, а на дороге, где едут машины, но на дороге играть опасно. Почему?

Ученик: Зимой дорога скользкая, и по такой дороге остановить машину очень трудно.

Трудно шоферу зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить.

Ученик: Бывает и так. Ребята устраивают катание на санках с гор, находящихся вблизи проезжей части. Съезжая с такой горки, дети оказываются под колесами машин... Еще безопаснее движение в гололед. Где можно играть? Где можно кататься?

Ученик: Кататься на коньках, санках нужно на катках в парках, на стадионах. Играть в мяч, хоккей, футбол можно на спортивных площадке.)

Ученик: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже, если ты торопишься в школу получить «5». Перед дорогой надо остановиться.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»

Глупый Ванюша

Глупый Ванюша играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора…

Разве для улицы это игра?

Здесь не футбольное поле с травой.

Мчатся машины по мостовой:

Жёлтый автобус, такси, грузовик-

Тут под машиной очутишься вмиг.

Слушай, Ванюша, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у ребят уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку,

Хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч!

ТЕСТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Знаю ли я дорожные знаки нашего села».

Учитель: - Мы с вами живём в селе, у нас нет светофоров, пешеходных переходов. Но, иногда у вас появляется возможность побывать в городе и вот там всё сложнее, даже с взрослыми. И вот там все ваши знания ПДД вам пригодятся. Сейчас мы с вами, с помощью фильма, побываем в городе и ещё раз закрепим ПДД.

Просмотр фильма « Светофор»

Теперь мы хотим вручить памятки о соблюдении ПДД. Покажите её маме. Вклейте в дневник, повторяйте их и соблюдайте! (Вручаем памятки первоклассникам)

Учитель: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!»

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"