Занос заднеприводного автомобиля пдд

.

Управляемый занос автомобиля

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

В данной статье мы расскажем все об управляемом заносе автомобиля.

Зимняя пора года является самой опасной для всех автомобилистов. На снежном и скользком дорожном покрытии в любом повороте и на любой скорости автомобиль будет стремиться уходить в занос. Такая ситуация происходит вследствие потери сцепления автомобильными колёсами с дорожным покрытием. Любой занос автомобиля является опасным для водителя и пассажиров, так как автомобиль становится неконтролируемым. Смертельно опасен занос на высокой скорости. В настоящее время на большей части территории России наступили холода и зима. Именно поэтому данная тема становится актуальной для отечественных автомобилистов. Крайне желательно каждому отечественному автомобилисту изучить и потренироваться навыкам управляемого заноса автомобиля. В данной статье мы расскажем все об управляемом заносе автомобиля.

Неопытные водители в случае ухода автомобиля в неконтролируемый занос пытаются спасти ситуацию резким нажатием педали тормоза и попытками хаотического воздействия на руль. Все эти действия являются опасными в случае заноса автомобиля. Они могут привести к дорожно-транспортному происшествию, последствия которого будут весьма тяжелыми.

Однако бывают случаи, когда новички в случае ухода автомобиля в занос впадают в ступор и цепко удерживают руль руками. Такой рефлекс страха позволяет иногда стабилизировать самостоятельно автомобиль и вывести его из заноса.

Причины заноса автомобиля на дороге

Как известно, современные автомобили имеют разный привод колёс: передний, задний и полный привод. Мы назовём причины заноса автомобиля, имеющего передний привод, на дорожном покрытии:

– достаточно низкий коэффициент сцепления автомобильных колёс с дорожным покрытием, состоящим из щебня, песка, старого асфальтобетона либо льда;

– вхождение в поворот на грязной, мокрой либо скользкой дороге на высокой скорости, вследствие чего автомобильные колеса теряют сцепление с дорожным покрытием.

Обычно восстановление сцепления автомобильных колёс с дорожным покрытием происходит при уменьшении подачи топлива, то есть при сбросе ноги с педали газа. При этом на педаль тормоза запрещено нажимать. Ещё одним способом восстановления сцепления автомобильных колёс с дорогой является резкое включение-отключение стояночного тормоза. В этом случае у переднеприводного автомобиля заблокируются задние колеса всего лишь на доли секунды. Вследствие этого задние колеса уйдут занос, а сам автомобиль начнёт разворачивать в нужном для нас направлении.

Заднеприводные автомобили чаще уходят в неконтролируемый занос.

Далее мы приведём список рекомендуемых действий для вывода переднеприводного автомобиля из заноса:

– если занос имеет невысокую амплитуду, тогда достаточно начать руление двумя руками без перехвата рулевого колеса;

– если занос имеет высокую амплитуду, тогда необходимо резко рулить двумя руками на угол 60 градусов, а затем совершить доворот одной рукой на угол до 120 градусов;

– переднеприводной автомобиль можно вывести из заноса, если резко отпустить педаль сцепления и резко нажать на педаль газа;

– если вы сбросили газ и повернули рулевое колесо в сторону заноса, тогда восстановить управляемость автомобиля из заноса можно резким поворотом рулевого колеса в обратную сторону и нажатием на педаль газа. Ни в коем случае нельзя доворачивать руль до упора в случае заноса автомобиля.

Заднеприводные автомобили чаще уходят в неконтролируемый занос. Причём автомобили с задним приводом могут уйти в занос на любом дорожном покрытии: асфальте, бетоне, грунтовке, сухой трассе, мокром асфальте и даже при езде по прямой.

К причинам заноса заднеприводного автомобиля относят следующее:

– разрыв автомобильной шины во время движения;

– слишком быстрая езда по дороге, имеющей неровное покрытие;

– резкое включения сцепления во время движения;

– высокий износ протекторов автомобильных шин;

– попадание под задние колеса мелких камней, щебня либо замёрзших частиц грунта;

– резкие движения рулевым колесом;

– нет одинакового давления воздуха в автомобильных шинах с разных сторон автомобиля;

– неисправность тормозной системы, приводящая к неравномерному торможению колёсами с разных сторон.

Способы выхода автомобиля из управляемого заноса

В таблице ниже мы представим различные способы вывода автомобиля из управляемого заноса.

Способ Описание
Выход из заноса опережающей работой руля. Мы можем выйти из ритмического заноса автомобиля с помощью опережающей работы руля. Для этого мы поворачиваем рулевое колесо в направлении нашего заноса и после этого сразу же доворачиваем его в обратную сторону.
Выход из заноса с помощью резкого сброса газа. Мы можем выйти из ритмического заноса автомобиля с помощью инерции машины. Для этого мы резко нажимаем на педаль газа сразу же после того, как почувствовали движения задних колёс с крайней позиции управляемого заноса.
Выход из заноса автомобиля с помощью резких рывков рулём и опережающего руления. Правильным выходом из ритмического заноса называют руление рывками, используя обе руки и опережающее руление. Благодаря этому мы загасим занос ещё раньше до его возникновения. При этом мы резко увеличиваем обороты двигателя до максимального значения путём нажатия на педаль газа. Мы должны добиться одинаковых углов заносов, которые будет делать автомобиль в каждом направлении. Это достигается благодаря резкому опережающему рулению, которое будет без пауз и будет иметь постоянный темп. Такой метод весьма сложен для новичков. Здесь нужна высокая скорость руления. Молодой водитель в такой ситуации вызовет лишь вращения автомобиля, превращая ситуацию в аварийную.

 

Иногда вывести автомобиль из аварийной ситуации помогает, наоборот, управляемый занос. Он достигается путём аварийного торможения. Такой прием используется в следующих аварийных ситуаций:

– отказ тормозной системы вследствие механического повреждения либо обрыва шланга тормозной системы;

– риск потери устойчивого управления машины;

– вхождение в поворот на высокой скорости;

– когда невозможно использовать традиционные способы торможения.

Иногда вывести автомобиль из аварийной ситуации помогает, наоборот, управляемый занос. Он достигается путём аварийного торможения.

Во всех этих случаях выйти из аварийной ситуации можно с помощью глубокого ритмического заноса. В такой занос автомобиль можно послать с помощью использования стояночного тормоза.

 

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Как справиться с заносом. Как вывести автомобиль из заноса

Необдуманные и хаотические действия во время заноса автомобиля чреваты переходом из бокового скольжения машины во вращение с полной потерей контроля над ней.

Занос и его причины

Основной причиной заноса является потеря сцепления колес с дорожным покрытием, хотя автомобиль может занести и в случае, когда коэффициент сцепления присутствует, но составляет ничтожную величину.

Колеса машины начинают скользить, действующая на автомобиль поперечная сила будет пытаться повернуть его в сторону, в результате чего произойдет смещение задней части автомобиля вправо или влево.

В случае отсутствия действий по стабилизации положения машины или выполнения их с грубыми ошибками, боковое скольжение автомобиля перейдет в его вращение, после чего утратившую управление машину чаще всего сносит с проезжей части на обочину или на встречную полосу движения.

Чаще всего к заносу приводит экстренное торможение, сопровождаемое полной блокировкой колес.

Однако в случае скользкой или неоднородной поверхности проезжей части, когда дорога покрыта наледью, снегом, водой или на чистом асфальте присутствуют пятна снега или льда, для потери управления автомобилем достаточно резкого поворота рулевого колеса или чересчур активного нажатия на педаль акселератора.

Способствуют возникновению заноса установка на одну ось шин с различным рисунком протектора или их неравномерный износ.

Вывод из заноса переднеприводного автомобиля

Главное правило вывода машины из заноса – забудьте о педалях тормоза и сцепления, поскольку при выключении сцепления или нажатия на тормоз произойдет изменение скорости вращения колес, что лишь усугубит и без того непростую ситуацию.

В случае появления заноса автомобиля с передним приводом нужно не мешкая, но в то же время плавно, повернуть рулевое колесо в сторону заноса так, чтобы направление передних колес совпало с направлением движения машины.

Если зад машины занесло влево, руль нужно тоже поворачивать влево, в случае заноса вправо руль поворачивается вправо.

Следующий этап стабилизации автомобиля – плавное нажатие на педаль акселератора. Увеличение подачи топлива добавит обороты двигателю и увеличит тянущее усилие на ведущие передние колеса.

Не пугайтесь, если при этом они начнут пробуксовывать – именно благодаря увеличившейся тяге передней оси автомобиль «выкарабкается» из заноса.

После того, как направление продольной оси совпадет с направлением движения, педаль акселератора следует плавно отпустить, прекратив пробуксовку колес, чреватую новым заносом, но уже в другую сторону.

Если же после попытки выровнять положение машины, ее занесло в другую сторону, необходимо повторить вышеизложенные действия, избегая резких поворотов руля во избежание «раскачивания маятника».

Вывод из заноса машины с задним приводом

Если в занос попал заднеприводный автомобиль, порядок действий по стабилизации его положения будет несколько иным.

Так же, как и в случае с переднеприводной машиной, категорически запрещается пользоваться педалями тормоза и сцепления, точно так же руль необходимо мягко повернуть в сторону заноса.

А с педалью акселератора все обстоит с точностью до наоборот – ее нужно отпустить. В противном случае автомобиль может раскрутить вокруг своей оси.

Обороты двигателя упадут, скорость вращения колес уменьшится и сцепление шин с дорогой частично восстановится.

В момент, когда отклонение задней части автомобиля от оси движения прекратится и машина словно «замрет» в положении максимального отклонения, плавно увеличьте подачу топлива с одновременным мягким поворотом руля в противоположную сторону.

По завершении описанных действий зад автомобиля, скорее всего, занесет в другую сторону, но уже на меньший угол, поэтому повторив действия по прекращению заноса, после 2-3 небольших качков влево-вправо положение автомобиля выровняется.

Действия по выведению автомобиля из заноса желательно довести до автоматизма, найдя подходящую для тренировок обледеневшую или покрытую снегом площадку, без автомобильного движения.

Держите себя в руках, не паникуйте и тогда из любого заноса вы выйдете если не победителем, то уж во всяком случае – с минимальными потерями.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Переднеприводный автомобиль - особенности вождения - Уроки управления автомобилем - АВТОПРОФИ - УЧЕНИК ЗА РУЛЕМ

Особенности вождения переднеприводным автомобилем



Переднеприводный автомобиль не только устроен по-другому, нежели автомобиль классической компоновки. Он отличается поведением на дороге, особенно на скользкой, и требует поэтому от водителя несколько иных навыков и специфических приемов управления. Это обусловлено наличием тягового усилия на передних колесах и приходящейся на них повышенной долей общей массы машины. Прежде чем водитель сядет за руль переднеприводного автомобиля, ему необходимо усвоить особенности его поведения на дороге.

Начнем с движения по прямой. Водитель заднеприводного автомобиля знает, что в этом случае, особенно при движении по скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне, задние колеса пытаются то и дело уйти в сторону. Это вызвано действием случайных боковых сил, возникающих от неровностей дороги, различий покрытия или от небрежной работы рулем. Задние колеса, будучи нагружены крутящим моментом, хуже сопротивляются воздействию боковых сил. Для сохранения курсовой устойчивости водителю приходится поворотами руля препятствовать развитию заноса, а если этих корректирующих действий недостаточно, то снижать скорость.

Переднеприводный же автомобиль ведет себя по-другому. При движении по прямой он не испытывает ни малейшей тенденции к заносу, даже на очень скользкой дороге. Поэтому иногда его сравнивают с пущенной из лука стрелой, имеющей тяжелый наконечник. И действительно, тяжелая передняя часть автомобиля и наличие силы тяги на передних колесах создают у водителя ощущение надежности и уверенности. Они позволяют двигаться по очень скользкой дороге в прямом направлении на очень высокой скорости даже без необходи-мости корректирования рулем. В результате у водителя может притупиться бдительность. Поэтому он должен выбирать скорость, ориентируясь не на субъективные ощущения, а на показания спидометра.

Не стоит более говорить о преимуществах переднеприводного автомобиля на скользкой дороге при прямолинейном движении — они очевидны и никаких особых приемов управления не требуют. Но вот прямолинейный участок дороги заканчивается, впереди поворот. Опытный водитель здесь заранее снижает скорость и проходит его без неприятных неожиданностей. Но стоит переоценить возможности машины и начать маневр на высокой скорости — центробежная сила превысит силу бокового сцепления шин с дорогой, начнется занос. Водитель заднеприводного автомобиля при этом снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса. Водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. При сбрасывании «газа» занос резко увеличится и корректирующего поворота рулем может оказаться недостаточно, автомобиль развернется.

Что же произошло? Дело в том, что, сбросив «газ», водитель переднеприводного автомобиля фактически приложил к ведущим передним колесам тормозной момент от двигателя. Задние, которые уже потеряли сцепление с дорогой, сместились вбок, увеличивая занос или даже заставляя автомобиль разворачиваться. Кроме того, при торможении двигателем произошел «клевок», который разгрузил задние колеса. А им, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна была дополнительная нагрузка.

Что же должен был предпринять водитель? Ведь так естественно при возникновении опасности сбросить «газ». Нет! Водитель переднеприводного автомобиля должен твердо запомнить, что сбрасывать «газ» для снижения скорости он должен до поворота, прежде чем начать поворачивать руль.

Но как же быть, если водитель все же не рассчитал скорости и в процессе прохождения поворота машина пошла в занос? Оказывается, переднеприводный автомобиль таит в себе прекрасные, очень надежные (хотя сначала и непривычные) способы погашения заноса.

Во-первых, водитель должен повернуть руль в сторону заноса — так же, как на заднеприводном автомобиле,— но ни в коем случае не сбрасывая при этом «газ». Есть и другой способ. Водитель должен прибавить «газ», и передние ведущие колеса вытянут машину из заноса. При этом даже нет необходимости в корректирующих действиях рулем. Просто управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения. Если же занос слишком велик, поможет сочетание корректирующих поворотов руля и увеличенной подачи топлива.

Испытания показали, что практически из любого заноса (даже если его угол превышает 90° к направлению движения) переднеприводный автомобиль можно вывести силой тяги. Так что занос переднеприводному автомобилю не страшен.

Но следует отметить, что водитель при начавшемся заносе инстинктивно не очень-то склонен прибавлять «газ». Поэтому новые привычки прохождения поворотов на переднеприводном автомобиле должны быть надежно выработаны в повседневной водительской практике.



www.avtoprofy.com

ВНИМАНИЕ ЗИМА

Вывод автомобиля из заноса. В практике обычного, не спортивного вождения, занос является критической ситуацией, избежать которую стремиться каждый водитель, и для того, чтобы не попасть в занос существуют специальные приемы речь, о которых пойдет далее. Попасть в занос можно при повороте или резком торможении на скользкой дороге, на заднеприводном автомобиле занос возможен при интенсивном разгоне и  множество других косвенных причин по которым может произойти неадекватное поведение автомобиля, перечислять которые не имеет смысла, это не важно.

Первое о чем должен помнить водитель: повороты на скользкой дороге проходим только на включенной передаче, при этом, чем более скользкая дорога или круче поворот, тем меньше должна быть скорость движения и более низкая передача должна быть включена до входа в него.

Выжимать сцепление при прохождении поворота нельзя категорически, так как это резко ухудшает сцепление ведущих колес с дорогой и может вызвать занос, тем более нельзя включать нейтральную передачу, так как в этом случае для того, что бы вывести машину из заноса мы должны будем включать нужную передачу, потеряв при этом доли секунды которые необходимы для своевременного начала вывода автомобиля из заноса.

Вероятность попадания в занос переднеприводного автомобиля значительно ниже, чем заднеприводного, это обусловлено тем, что у переднеприводного автомобиля центр распределения масс смещен вперед и максимальная масса, масса двигателя находится непосредственно над ведущими колесами, впереди автомобиля, что делает его более устойчивым, колеса тянут его вперед.

У заднеприводного – напротив основная масса находится впереди ведущих колес и они как бы толкают перед собой большую несбалансированную массу. Кроме этого на заднеприводном автомобиле загрузка ведущих задних колес в большей мере зависит от общей загрузки ( количества пассажиров или груза ) и при незначительной пробуксовке ведущих колес автомобиль тут же попадает в занос.

У полноприводных автомобилей все зависит от распределения крутящего момента между  осями: при распределении в соотношении 60 к 40 полноприводный автомобиль ближе по поведению к переднеприводному автомобилю, при соотношении 40 к 60 к заднеприводному.Исходя из этих особенностей, существуют свои приемы вывода из заноса различных типов автомобилей.

Первое, что водитель любого автомобиля должен сделать при заносе, это повернуть руль в сторону возникшего заноса, при этом следует понимать, речь идет о заносе задней части автомобиля. При этом угол поворота рулевого колеса зависит от глубины заноса, т.е. чем  сильнее занос, тем больше приходится поворачивать руль, в некоторых случаях даже до упора. Руль надо поворачивать как можно быстрее, с опережением, в сторону заноса и обратно. Необходимо использовать методы скоростного руления, но при этом точно дозировать поворот руля так как если руль будет  больше чем надо то произойдет занос в другую сторону с большей амплитудой и в дальнейшем, неправильно работая рулем, остановить раскачку автомобиля будет практически не возможно, и занос закончится разворотом или вращением. Не случайно спортсмены говорят что надо «поймать машину в заносе», то есть отработать рулем очень быстро и на нужный угол. Очень важно чувствовать нейтральное положение руля, при котором колеса направлены прямо, чтобы после серии движений руля влево-вправо суметь поставить руль в нейтральное положение. Если Вы будете работать рулем правильно, то каждое следующее движение автомобиля в сторону будет меньше предыдущего, и амплитуда колебаний будет уменьшаться, если не правильно, то будет увеличиваться и все закончится разворотом.Не менее важно правильно работать педалью газа, помня о том, что выжимать сцепление или тормозить нельзя категорически. При этом действия водителей на переднеприводном и заднеприводном автомобилях различны.

На переднеприводном автомобиле мы должны нажать на педаль газа, добавляя оборотов двигателю, но сделать это очень аккуратно, так чтобы ведущие колеса не начали пробуксовывать, что вызовет снос передних колес. Если мы сумеем поймать момент заноса и дозировано добавим обороты двигателю, то ведущие колеса, направленные в сторону заноса как бы вытащат автомобиль на нужную траекторию и после прекращения заноса, притормозив двигателем, мы можем продолжить движение на безопасной скорости. На заднеприводном автомобиле мы должны при заносе сбросить газ, при этом произойдет торможение двигателем, т.е. торможение задними колесами и задние колеса будут возвращать автомобиль в прямолинейное направление, при этом, если руль повернут на нужный угол, колебания будут гаснуть. Если газ будет сброшен слишком резко,  то торможение двигателем может слишком увести заднюю часть автомобиля в противоположном направлении и вызовет лишнюю раскачку автомобиля. Исходя из вышесказанного, можно дать следующие рекомендации: проходя поворот на переднем приводе, следует снижать скорость до входа в поворот и проходить его, увеличивая обороты, при этом ведущие колеса тащат машину в поворот, снижая вероятность заноса,на заднем приводе – наоборот, в повороте необходимо скидывать газ, тормозя двигателем, при этом машина будет более устойчива и менее склонна к попаданию в занос. В настоящее время эксплуатируется большое колличество полноприводных автомобилей и безусловно они имеют значительные преимущества перед другими типами машин, но специфика их поведения при рпохождении поворотов определяется распределением крутящего момента по осям. Это необходимо помнить и понимать водителям эксплуатирующим такие типы автомобилей.

  Если у Вас возникли вопросы пишите нам. Вопросы можно задать в виде сообщении на главной станице или просто звоните.

Приходите к нам учиться.Удачи Вам на дорогах!  

 

cpvm.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"