Зачем нужны правила пдд


План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД в старшей группе "Зачем нужны правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

Активизация словаря:

— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, светофор, ноутбук.

Предварительная работа:

- беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;

— составление рассказа по сюжетной картинке;

— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Интеграция областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Каждое утро я встречаю вас в детском саду, а вечером провожаю – но я не знаю как вы добираетесь до детского сада.

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кого сегодня привела бабушка?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

-я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; 

-когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

- по дороге в детский сад я держу маму за руку;

- мы с мамой идем по тротуару.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, но все их нужно помнить и соблюдать. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно.

Я хочу рассказать вам сказку о том, как на перекрестках появился светофор, называется она «три заветных огонька». А  Виталя, Вова, Аня и Егор помогут мне.

- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый, зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный:

Красный огонек: Я, красный, самый важный,

Цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди – знают,

Что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я – желтый цвет важнее,

Мой цвет – цвет солнца.

А оно может быть другом и врагом.

Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет –

Цвет травы, леса, листьев.

Я напоминаю всем о

Безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить!

Каждый из вас – очень яркий цвет,

И каждый очень важный.

Давайте дружить!

Мы всегда будем вместе помогать всем

Людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и подарили Светофору три цвета для его глаз. Сверху – красный, отдавай Аня, посередине – желтый, отдавай Егор, а внизу – зеленый, отдает Вова.

С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья «Огоньки» и друг «Светофор».

Воспитатель: -Какой красивый светофор у нас получился.

-Скажите, что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно, стой и жди.

Воспитатель: А что обозначает желтый свет?

Дети: Надо приготовиться , но переходить дорогу еще нельзя

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что светофор - главный помощник на улице. Но есть еще и дорожные знаки, они тоже помощники и друзья водителей и пешеходов в безопасном движении.

Я вам загадаю загадку, слушайте внимательно

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Что за знак такой стоит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход идите смело

По полоскам черно-белым.

Воспитатель: Ребята, о какой лошадке идет речь?

Дети: Это пешеходный переход. Еще его называют зебра потому, что на пешеходном переходе, так же как у зебры чередуются черные и белые полоски.

Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?

Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Ребенок находит этот знак и говорит:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки – дорожные знаки, вы будите находить и показывать.

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут (тротуар)

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! (пешеходная дорожка)

Воспитатель: Все загадки отгадали, дорожные знаки показали. Молодцы!

А теперь давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы. Будьте внимательны и там где нужно отвечайте: «Это я. Это я. Это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет.

Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Молодцы!

Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения????

Я рада, что вы знаете правила дорожного движения

А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?» | скачать бесплатно

 

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Зачем нужны правила дорожного движения?»

Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы

Место работы: МБДОУ №54 г. Армавир.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;

— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;

— составление рассказа по сюжетной картинке;

— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.     Организационный момент, мотивация

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бедные зебры

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Черным по белому в этой газете

Было написано, будто на свете,

Где не ступала нога носорога,

Бедные зебры лежат на дорогах.

Люди шагают по зебрам в сапожках,

Лаковых туфельках и босоножках,

В грязных ботинках, кроссовках и кедах,

Ездят по зебрам на велосипедах,

Катят на роликах и самокатах,

Строем по ним маршируют солдаты,

Бродят по зебрам коты и собаки, —

Все подчиняются страшному знаку:

«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —

СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.

В Африке в обморок зебры упали.

Просто, не знали они, к сожаленью,

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

(Г. Дядина)

Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?

Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.

Воспитатель: А зачем они нарисованы?

Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?

Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.

Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Ребенок подходит к экрану (на экране много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход и читает наизусть стихотворение.

Зачем нужны правила

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен …

Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?

Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.

Воспитатель: А что обозначает желтый свет?

Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?

Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его — резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь? …

(Автомобиль)

2. Основная часть

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).

Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.

После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на экране.

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Дети отгадывают загадки и показывают на экране.

Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.

На улице нашей Дети маршируют,

(движутся из одного конца группы в другой),

Машины, машины.

(Держат в руках воображаемый руль, делают разворот),

Машины-малютки,

(Двигаются в противоположную сторону).

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.(Я. Тайц)

Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.

Воспитатель: А идти по дороге можно?

Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.

Воспитатель: А где он находится?

Дети: Вдоль дороги.

Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.

Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?

Дети: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.

Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети:

1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.

2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.

3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.

5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По улице водители!(Ю. Яковлев)

3.Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения? Что нового вы узнали и чем бы вы хотели поделиться дома с родителями или друзьями?

Ответы детей.

nsportal.ru

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны правила дорожного движения?»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Развивающие:— расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;Воспитательные:— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;— воспитывать умение слушать, своего товарища, не перебивая;— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:— закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, разрезные картинки, проектор, экран, ноутбук.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.«Речевое развитие»: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Городской транспорт, «Виды транспорта»;— чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Улицы города»;— составление рассказа по сюжетной картинке;— сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Бедные зебры

В Африке зебры газету читали.В Африке в обморок зебры упали.Черным по белому в этой газетеБыло написано, будто на свете,Где не ступала нога носорога,Бедные зебры лежат на дорогах.Люди шагают по зебрам в сапожках,Лаковых туфельках и босоножках,В грязных ботинках, кроссовках и кедах,Ездят по зебрам на велосипедах,Катят на роликах и самокатах,Строем по ним маршируют солдаты,Бродят по зебрам коты и собаки, —Все подчиняются страшному знаку:«ПЕРЕСЕКАТЬ ПЕШЕХОДАМ ДОРОГУ —СТРОГО ПО ЗЕБРАМ, ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»В Африке зебры газету читали.В Африке в обморок зебры упали.Просто, не знали они, к сожаленью,ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ.

(Г. Дядина)

Воспитатель: Скажите мне, о каких зебрах говорится в стихотворении?Дети: О тех, которые нарисованы на асфальте.Воспитатель: А зачем они нарисованы?Дети: Чтобы по ним переходить дорогу.Воспитатель: А как они называются?Дети: Пешеходный переход.Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. А если бы не было пешеходного перехода, что тогда бы произошло?Дети: Автомобиль наехал бы на пешехода.Воспитатель: Я предлагаю вам показать этот знак.

Ребенок подходит к экрану (на экране много дорожных знаков) и показывает знак, который обозначает пешеходный переход и читает стихотворение.

Пешеход, пешеход,Помни ты про переход!Глубокий подземный,Как зебра, наземный.Знай, что только переходОт машин тебя спасет!

Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать загадку:

Красный, желтый и зеленый,Он на всех глядит в упор. Перекресток оживленный, Неспокоен …

Воспитатель: Скажите мне, что обозначает красный свет?Дети: Красный свет обозначает, что идти опасно.Воспитатель: А что обозначает желтый свет?Дети: А желтый обозначает, что надо приготовиться. Но переходить дорогу еще нельзя.Воспитатель: А что обозначает зеленый свет?Дети: На зеленый свет можно переходить дорогу.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Светофор»

Воспитатель поднимает по очереди кружки одного цвета. На красный кружок дети стоят, руки опущены; на желтый – выполняют пружинящие полуприседания; на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Еще одну отгадайте загадку:

Это что за зверь такойПробежал по мостовой,На ногах его — резина,А питается бензином?Он рычит, клубится пыль.Что за зверь? …(Автомобиль)

Воспитатель: Сейчас вам нужно разделиться на три команды. (Дети делятся).Перед вами столы, на столах лежат разрезные картинки, ваша задача, как можно быстрее собрать картинки и сказать, какой вид транспорта вы собрали.После того как дети соберут разрезные картинки, называют виды транспорта: наземный – это трактор, воздушный – это самолет, водный – это лодка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь обратите внимание на экран и скажите, что изображено на экране?Дети: Дорожные знаки.Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадки будете находить на экране.

В белом треугольникеС каемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге …(Дети)

Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?(Место остановки автобуса)

Под дорогою нора.Кто быстрее всех смекнет,Почему по ней с утраХодят люди взад-вперед?(Подземный пешеходный переход)

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»

Дети отгадывают загадки и показывают на экране.

Воспитатель: Все загадки отгадали и на экране показали. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас время физкультминутки.

На улице нашей Дети маршируют, (движутся из одного конца группы в другой),Машины, машины. (Держат в руках воображаемый руль, делают разворот), Машины-малютки, (Двигаются в противоположную сторону).Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые.Торопятся, мчатся,Как будто живые.— Эй, машины, полный ход!Я — примерный пешеход:Торопиться не люблю,Вам дорогу уступлю.

Я. Тайц

Воспитатель: Скажите мне, можно ли перебегать дорогу.Дети: Нет.Воспитатель: А почему?Дети: Дорогу можно переходить только в указанном месте.Воспитатель: А идти по дороге можно?Дети: Нет. Идти можно только по тротуару.Воспитатель: А где он находится?Дети: Вдоль дороги.

Воспитатель показывает дорожный знак остановка трамвая и автобуса.

Воспитатель: Скажите мне, зачем нужны такие знаки?Дети: Чтобы люди знали, где находится остановка трамвая или автобуса.Воспитатель: Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?Дети:

1 ребенок: Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, нет ли за ним другой машины. А вот трамвай обходи только спереди. Но всегда лучше подождать, пока тебе не будет хорошо видна вся улица.2 ребенок: При входе в автобус, троллейбус или трамвай пропускай в дверях своего спутника, пожилого человека или женщину с маленьким ребёнком. А вот выходить из автобуса, троллейбуса или трамвая первым должен мальчик или мужчина, чтобы подать руку своей спутнице.3 ребенок: В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.4 ребенок: Не проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями, — пользуйся не руками, а голосом.5 ребенок: Ничего не ешь, и не пей в общественном транспорте. Ты можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение о правилах дорожного движения:

Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались По улице водители!

Ю. Яковлев

Воспитатель: Ребята, скажите, зачем же нам нужны правила дорожного движения?Ответы детей.

Автор: Рязанова Наталья Николаевна,старший воспитатель,МКДОУ д/с общеразвивающего вида «Ромашка», Томская обл., с. Тегульдет, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Тематический план. 1 класс Вводное занятие. Зачем нужны Правила дорожного движения

auto-ally.ru

Авторы программы преподаватели ЦСТА и ПО «Академический»

Гелер Л.И., Баширова А.Ф., Данилочкина Л.А.Тематический план. 1 класс

1. Вводное занятие. Зачем нужны Правила дорожного движения

  • ПДД - это закон для организации безопасного движения. .
  • Соблюдение «Правил» - гарантия безопасности на дороге.
  • Кто отвечает за соблюдение «Правил» и дисциплину на улице.
  • Для чего надо знать и выполнять ПДД. Примеры.

2. Дорожные знаки и дорожная разметка. Знакомство с дорожными знаками и разметкой

  • Какие существуют знаки и линии разметки для пешеходов
  • Различие знаков по форме и цвету.
  • Символы на знаках и их значение.
  • Рисуем знаки.

3. Пересечения проезжих частей, выезды из дворов и прилегающих территорий

на пути в школу

  • Места пересечения с маршрутами движения транспортных средств.
  • Перекрестки. Зеленый светофор: светит или подмигивает?
  • Выезды из дворов и прилегающих территорий (автостоянки у магазинов, автозаправочных станций, предприятий, стройплощадок и т.д.)
  • Рисунки маршрутов, их обсуждение.

4. Транспорт и пешеход. Транспортные средства-помощники или источники опасности?

  • Мир автомобилей вокруг нас.
  • Человек и его помощник - автомобиль.
  • Когда автомобиль – угроза безопасности.
  • Знать, уметь, предвидеть.

5. Транспортные средства и дорожное движение. Маршрутные транспортные средства.

  • Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси.
  • Остановки автобуса троллейбуса, трамвая. Отличие трамвайной остановки от автобусной.
  • Особенности поездки. Открытие и закрытие дверей.
  • Труд водителя. Контроль водителей за пассажирами и дорожным движением.

6. Транспорт и пассажир. Правила поведения на остановках маршрутных Т.С,

  • Как правильно пройти на трамвайную остановку.
  • Опасные ситуации при поспешном переходе к остановкам.
  • Где ожидать маршрутное транспортное средство.
  • Правила поведения на остановке в ожидании транспорта.
  • Остановки на маршруте в школу.

7. Особые условия движения. Предупредительные сигналы водителей.

  • Звуковые сигналы.
  • Основные и дополнительные сигналы поворота, их расположение и цвет.
  • Сигналы торможения, их расположение и цвет.
  • Мгновенный свет фар.
  • Сигналы заднего хода (световой, белого цвета и дополнительный звуковой, специальный).
Тематический план. 2. класс1. Вводное занятие. Безопасная дорога в школу.
  • Выбор безопасных маршрутов.
  • Наша улица. Пешеходные переходы.
  • Правила безопасного движения пешеходов.
  • Порядок движения учащихся группами по тротуару, пешеходному переходу,

2. Дорожные знаки и дорожная разметка Обозначение пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств, мест для стоянки автотранспорта.

  • Пешеходный переход, обозначенный знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. стрелы разметки 1.14.2.
  • Подземный (6.6) и надземный (6.7) пешеходный переход.
  • "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" (5.16), "Место остановки трамвая " (5.17) "Место стоянки легковых такси" (5.18) "Место стоянки"(6.4) 
  •   Линии посадочной площадки;
  • Дорожные знаки и разметка в микрорайоне и на пути в школу.

3. Пересечения проезжих частей, выезды из дворов и прилегающих территорий.

Светофор и его сигналы. Виды светофоров.

  • Места установки светофоров.
  • Светофор для пешеходов.
  • Светофоры со звуковыми сигналами, обратным отсчётом времени; кнопочные вне перекрестка; зеленый мигающий сигнал.
  • Автомобильные светофоры. Стрелки и стрелочные секции.
  • Светофоры для маршрутных транспортных средств.
  • Светофор с мигающим красным сигналом.

4. Транспорт и пешеход Опасные ситуации во дворах, жилых зонах.

  • Будь внимательным и осторожным, катаясь на велосипеде,проезжая или пробегая мимо въезда во двор.
  • Почему опасно выбегать из подъезда.
  • Игры за пределами детской площадки. Места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, скейтбордах, санках и т. п.
  • Рисуем свой двор, места для въезда машин. Проезды во дворах и жилых зонах.
5. Транспорт и пассажир. Правила посадки и высадки из общественного транспорта.
  • Правила безопасности при посадке и высадке.
  • Открытие и закрытие дверей Т.С..
  • Когда можно проходить на посадку.
  • Особенности посадки и высадки из трамвая.
  • Какие опасности могут происходить на скользкой дороге.
  • Случаи травматизма при посадке и высадке.
6.Транспортные средства и дорожное движение. Виды транспортных средств
  • Транспортные средства для перевозки грузов и пассажиров.
  • Транспорт: автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный и гужевой. Трубопроводный транспорт.
  • Транспортные машины и механизмы.
  • Транспортные средства специального назначения.
7. Особые условия движения. .Применение специальных сигналов
  • Для чего нужны специальные сигналы
  • Специальные сигналы транспортных средств - световые и звуковые.
  • Проблесковый маячок синего (красного и синего) цвета.
  • Проблесковый маячок желтого (оранжевого) цвета.
  • Проблесковый маячок бело-лунного цвета.
  • Правила поведения при приближении автомобилей с включенными спецсигналами

Тематический план. 3-й класс.1.Вводное занятие. Правила поведения учащихся на улице и дороге

  • Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, на стадион и т.п.
  • Почему нельзя играть на улицах и дорогах.
  • Дисциплина на дороге. Роль работников Государственной Инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД)
  • Движение по тротуару. Внимание и оценка дорожных ситуаций.
  • Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

2 Дорожные знаки и дорожная разметка. Элементы улицы и дорожная разметка

  • Назначение дорожной разметки и ее роль в регулировании движения транспортных средств и пешеходов
  • линии разгона и торможения (1.8) в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23)
  • Улица (дорога) элементы дороги: проезжая часть трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
  • Рисуем элементы улиц с дорожной разметкой
3. Пересечения проезжих частей, выезды из дворов и прилегающих территорий Безопасный переход перекрестков
  • Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом.
  • Последовательность действий при переходе на зеленый сигнал.
  • Почему важно убедиться в безопасности перехода.
  • Переход на нерегулируемом перекрестке. Траектория перехода. 
  • Линии безопасности на перекрестках
4. Транспорт и пешеход. Опасные ситуации на перекрестках
  • Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  • Безопасные действия пешеходов, обусловленные принципом правостороннего движения.
  • Схемы опасных ситуаций, возникающих в результате ошибок пешеходов, которые приводят к ДТП.
  • Схемы типичных ситуаций, возникающих в результате ошибок водителей, которые приводят к ДТП.
5. Транспорт и пассажир. Правила перехода улицы при подходе и выходе из маршрутных транспортных средств.
  • Как правильно пройти на остановку.
  • Правила перехода проезжей части после выхода из автобуса или троллейбуса
  • .Как правильно пройти на трамвайную остановку.
  • Правила перехода дороги после выхода из трамвая.
  • Правила поведения на эскалаторе метрополитена.

. 6.Транспортные средства и дорожное движение. Железнодорожный транспорт

  • Пассажирский поезд. Грузовой состав.
  • Электропоезд.
  • Поезд метро.
  • Технические особенности и тормозной путь рельсовых Т.С.
  • Особенности пересечения железнодорожных путей.
  • Опасные ситуации при хождении по рельсовым путям.

7. Особые условия движения. Применение аварийной сигнализации

  • Какие световые приборы работают при включении аварийной сигнализации.
  • В каких случаях правила дорожного движения предписывают обязательное включение аварийной сигнализации.
  • Какую опасность, может создать Т.С. с включенной аварийной сигнализацией
  • Повторение тем 1-7. Закрепление материала.
  • Контрольные задания и викторины.
Тематический план. 4-й. Класс1.Вводное занятие. правила поведения учащихся вблизи ж/д и в метрополитене
  • Внимание и дисциплина на дороге
  • Железная дорога как источником повышенной опасности.
  • Правила пересечения железнодорожных путей;
  • Запрещается: нахождения под вагонами, хождение по железнодорожным путям и переход путей в не установленных местах; переход ж. д. путей в непосредственной близости перед приближающимся поездом на пешеходных переходах и переездах; игры на ж/д полотне
  • опасные ситуации при хождении по железнодорожным стрелкам, при нахождение в парках ж/д станций и на перегонах; за предупреждающей полосой на платформах;

2.Классификация дорожных знаков

  • Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные; знаки особых предписаний; знаки сервиса.
  • Различие знаков по форме и цвету.
  • Назначение знаков каждой группы.
  • Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов

3. Пересечения проезжих частей, выезды из дворов и прилегающих территорий Безопасный переход проезжей части

  • Главная опасность - стоящая машина!
  • Какую опасность представляет собой крупногабаритное, медленно движущееся или останавливающееся транспортное средство.
  • Места скрытой опасности: арки выезды из дворов, кусты и деревья.
  • Переход "Пустынной" улицы. Наблюдаем за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • Стоим на осевой линии: «Ни шагу назад!»
  • Зеленый сигнал светофора. Идти можно. Только… осторожно! При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.

. 4. Транспорт и пешеход. Остановочный и тормозной путь.

  • Составные части остановочного пути.
  • Реакция водителя. Путь, пройденный за время реакции водителя.
  • Тормозной путь. Факторы, влияющие на тормозной путь.
  • Остановочный путь в рисунках

5. Транспорт и пассажир. Опасные ситуации для пассажиров

  • Опасные последствия выхода на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).
  • Особенности посадки и высадки из легкого автомобиля
  • Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Особенности поездки в маршрутных такси.

6.Траспортные средства и дорожное движение. Неисправности Т.С., влияющие на безопасность движения .

  • Неисправности, влияющие на время реакции водителя;
  • Неисправности, влияющие на безопасность движения (тормозные системы, приборы освещения и сигнализации, отопления и вентиляции, стеклоочистители и омыватели, шины, рулевое управление и т.д.)
  • Неисправности, влияющие на безопасность пассажиров;

7. Особые условия движения. Влияние дорожных условий на безопасность движения

  • Влияние дорожных условий на время реакции водителя;
  • Влияние дорожных условий на тормозной путь.
  • Прогнозирование опасных ситуаций при нахождении на дороге посторонних предметов
  • Опасности для движения в результате загрязнение дороги при выезде на них колесных тракторов, грузовых автомобилей со строительных площадок, грунтовых и проселочных дорог во время дождя. Особенности зимних дорог
Опасности для движения при повреждением покрытия дорог разрушение поверхности проезжей части дорог в результате механического воздействия, геологических условий и т.д. Тематический план. 5-й. класс1.Вводное занятие. Выбор безопасных маршрутов движения
  • Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
  • Наш путь в школу и новые маршруты.
  • Умение правильно выбрать безопасный маршрут. Обсуждение маршрутов
  • Характеристика улиц, переулков, на которых живут учащиеся. Улицы с наиболее интенсивным движением транспорта

2. Характеристика дорожных знаков

  • Предупреждающие знаки. Знаки, обозначающие виды пересечений (Железнодорожный переезд; "Пересечение с трамвайной линией"; "Светофорное регулирование"; "Пересечение равнозначных дорог"; "Пересечение с круговым движением")
  • Знаки особых предписаний. Вводят или отменяют особые режимы движения. Примеры: "Жилая зона"; "Пешеходный переход" и др.
  • знаки сервиса Информируют о расположении объектов сервиса

3.Движение по сигналам регулировщика

  • Жесты регулировщика, запрещающие движение пешеходов.
  • Движение пешеходов при вытянутых в стороны руках регулировщика.
  • Движение пешеходов при вытянутой вперед правой руке регулировщика
  • Случаи применения регулировщиком жезла или диска

4. Переход проезжей части в условиях недостаточной видимости

  • Влияние погодных условий, времени суток и погодных условий на безопасность перехода проезжей части
  • Световозвращательные элементы и безопасность.
  • Статистика ДТП при переходе проезжей части в условиях недостаточной видимости

5. Транспорт и пассажир Средства безопасности для пассажиров

  • Нагрузки на пассажира при ДТП. Подушки безопасности.
  • Ремни безопасности. Требования к их техническому состоянию. Правила регулировки.
  • Применение специального детского удерживающего устройства (детского кресла) для детей до 12 лет
  • Безопасные места в автомобиле.
  • Правильный выход из автомобиля.

6.Транспортные средства и дорожное движение. Категории транспортных средств

  • Механические и немеханические Т.С.
  • Транспортные средства категории «А»
  • Соблюдение требований ПДД для мопедов и велосипедов
  • Регистрация и техническое состояние Т.С.

7. Особые условия движения. Встречный разъезд

  • Знаки на дороге, устанавливающие преимущественное право проезда
  • Временная (оранжевая линия разметки)
  • Прогнозирование ситуаций при затрудненном встречном разъезде Т.С.
  • Вероятные опасности для пешеходов, водителей велосипедов и мопедов при затрудненном встречном разъезде: уменьшения бокового интервала; сильный боковой поток ветра, съезд с проезжей части на обочину или тротуар.

8. Знакомство с первой доврачебной помощью.

  • Ситуации при ДТП, в которых необходимо вызвать «Скорую помощь».
  • Правила вызова «Скорой помощи».
  • Содержание аптечки первой помощи.
  • Последовательность оказания первой доврачебной помощи при ушибах, ссадинах и носовом кровотечении.
Тематический план. 6. класс1.Вводное занятие. Движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге.
  • Влияние погодных условий на состояние дороги.
  • Статистика травматизма на скользкой дороге
  • Увеличение тормозного пути автомобиля.
  • Опасность заноса (бокового скольжения) и потеря управляемости при торможении
2. Характеристика дорожных знаков.
  • Запрещающие знаки. «Движение пешеходов запрещено»; Движение на велосипедах запрещено»; «Въезд запрещен»; «Движение запрещено»; « Движение мотоциклов запрещено»
  • Предписывающие знаки. Знаки, определяющие направление движения и виды транспортных средств ("Круговое движение"; "Велосипедная дорожка"; "Пешеходная дорожка")
  • Информационные знаки. Символы на знаках, обозначающие расположение объектов, рекомендующие или устанавливающие режимы движения.
  • Знаки приоритета. Знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги, при неработающих или отсутствующих светофорах.
3. Движение по сигналам регулировщика
  • Жесты регулировщика, запрещающие движение всех транспортных средств..
  • Движение транспортных средств, при вытянутых в стороны руках регулировщика.
  • Движение транспортных средств, при вытянутой вперед правой руке регулировщика
  • Сигналы светофора и регулировщика.

4. Транспорт и пешеход Причины дорожно-транспортных происшествий

  • Недопустимое поведение на дороге: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать пра­вила безопасности и пренебрежительное к ним отношение.
  • Неумения прогнозировать, предвидеть опасность на дороге и действовать по обстановке.
  • Неоправданный расчет на профессионализм водителя и технические возможности транспортного средства.
  • Физическое и психоэмоциональное состояние пешеходов и водителей.

5. Транспорт и пассажир Правила поведения в общественном транспорте

  • Проход и выход из салона общественного транспорта.
  • Как избежать конфликтных ситуаций с пассажирами?
  • Правила перевозки багажа.
  • Взаимоотношения с водителем

6.Транспортные средства и дорожное движение. Скорость движения .Дистанция.

  • Предел (расстояние) видимости и скорость движения
  • Статистика зависимости ДТП и скорости
  • Скорость движения и тормозной путь. Выбор скорости движения.
  • Рациональный выбор скорости .
  • Определение скорости автомобиля и безопасность движения.

7. Правила Пользование внешними световыми приборами

  • Включение приборов световой сигнализации
  • Правила включения ближнего и дальнего света фар.
  • Пользование светом фар в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

8. Понятие о травме.

  • Воздействия, вызывающие травму.
  • Виды травматизма.
  • Первая доврачебная помощь при растяжениях и вывихах.
  • Профилактика травм (поведение на улицах, в транспорте).
  • Тематический план 7. класс

1.Вводное занятие.

  • Кто является участником дорожного движения
  • Взаимные обязанности водителя, пешехода и пассажира.
  • Пешеходы и приравненные к ним другие участники движения.
  • Водители гужевого транспорта.
2 Знаки дополнительной информации (таблички)
  • Уточнения или ограничения действия знаков.
  • Направления действия
  • Вид транспортного средства
  • Способ постановки транспортного средства на стоянку и др.
3. Перекрёстки. (их виды)
  • Пересечения равнозначных дорог.
  • Неравнозначные перекрестки
  • Регулируемые перекрестки.
  • Перекрестки с круговым движением

4. Транспорт и пешеход

  • Движение группами и в колонне.
  • Правила поведения участников движения в колонне.
  • Обязанности участников движения в колонне (направляющий, замыкающий дежурные)

5. Правила проезда на железнодорожном транспорте (Транспорт и пассажир)

6. Начало движения, маневрирование

  • Информация о маневре. Сигналы поворота
  • Правила безопасного перестроения и разворота
  • Правила при выезде на дорогу из дворов и прилегающих территорий.
  • Опасности для пешеходов и велосипедистов при выезде и заезде во дворы и прилегающие территории механических транспортных средств

7. Правила обгона,

  • Какой маневр считается обгоном.
  • Действия водителя при обгоне
  • Обгон и безопасность движения. Неоправданные случаи обгона.
  • Опасности для пешеходов при обгонах.
  • Статистика ДТП при обгоне.
  • В каких случаях обгон запрещен.

8. Кровотечения. Первая помощь при наружных кровотечениях.

    • Характеристика различных видов кровотечений.
    • Способы временной остановки кровотечения.
    • Порядок и особенности наложения жгута.
    • Последовательность оказания первой помощи.
    • Ситуации, при которых необходимо вызвать «Скорую помощь».
    • Тематический план 8. класс

1.Вводное занятие

  • Порядок движения для пешеходов
  • Правила пересечения проезжих частей
  • Движение во дворах

2. Значение и. характеристика разметки

  • Горизонтальная разметка: прерывистые и сплошные линии; стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части; Применение их со знаками
  • Линии, обозначающие полосу с реверсивным движением; полосу разгона или торможения. Применение их со знаками
  • Линии, обозначающие островки безопасности и направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
  • Линии желтого цвета 1.4; 1.10; 1.17. Применение их со знаками
  • Линии разметки оранжевого цвета. Применение их со знаками

3. Правила движения на перекрестках со светофорным регулированием

  • Правила безопасного движения на разрешающий (основной) сигнал светофора. Преимущественное право на движение пешеходов и велосипедистов.
  • Безопасный переход пешеходов и велосипедистов при преимущественном праве на движение.
  • .Правила движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции светофора. Движение в направлении контурных стрелок, нанесенных на сигналы основных секций.
  • Безопасное маневрирование на перекрестке. Въезд на перекресток и выезд при повороте и развороте; правила выезда при наличии линии «Стоп»
  • Преимущественное право проезда транспортных средств, движущихся со встречного направления прямо или направо.
  • Случаи преимущественного права на движение трамваев.

4. Движение в жилых зонах

  • Обозначение въездов и выездов с жилой зоны знаками 5.21 и 5.22.
  • Преимущественное право на движение пешеходов во дворах и в жилых зонах
  • Порядок движения пешеходов и соблюдение ими правил безопасности.
  • Опасные ситуации на въезде в жилые зоны, во дворы и на выезде из них.
  • Соблюдение правил безопасности при вождении велосипеда, мопеда, мотоцикла.

5. Транспорт и пассажир Правила перевозки пассажиров на велосипедах, мотоциклах

  • Ответственность водителя за пассажира
  • Правила безопасной посадки
  • Положение тела и ног пассажира во время движения
  • Инструктаж перед поездкой (правила поведения, сигналы для оповещения, действия при маневрировании, пр.)
  • Наличие средств безопасности. Соответствие одежды и обуви.

6.. Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов

  • Порядок движения на велосипедах и мопедах группами и в одиночку.
  • Движение по велосипедной дорожке
  • Правила безопасной перевозке груза на велосипеде.
  • Запрещения для водителей велосипедов и мопедов.
  • Правила для водителей гужевого транспорта.
  • Опасные последствия несоблюдения положения правил.

7. Труд и здоровье водителя

  • Особенности правового регулирования работы водителей
  • Психофизические качества водителей.
  • Профессиональный отбор и профессиональная подготовка
  • Стажировка водителей. Режим труда и отдыха. Медицинский осмотр.
  • Неблагоприятные факторы на рабочих местах водителей
  • Условия труда водителей. Гигиенические требования, состояние здоровья.
  • Профессиональные риски  и безопасность труда

8. Травмы опорно-двигательного аппарата. Первая помощь.

Причины переломов верхних и нижних конечностей.

Классификация переломов.

Общие правила оказания первой помощи.

Правила транспортной иммобилизации.

Транспортировка пострадавших при различных переломах.

Профилактика травм опорно-двигательного аппарата на улице, в транспорте.

Тематический план 9. класс1.Вводное занятие

  • Термины и определения ПДД
  • Характеристика улиц и дорог.
  • Элементы улиц и дорог.
  • Маршрутные транспортные средства.
  • Механические и немеханические транспортные средства.
2 Правила установки и зона действия дорожных знаков.
  • Предупреждающие знаки. Расстояние до опасного участка. Дублирующиеся знаки.
  • Запрещающие знаки. Направление и зона действия.
  • Действие знаков «остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».
  • Особенности и исключения в исполнении требований дорожных знаков.
  • Зависимость зоны действия знака от места его установки.
3. Правила движения на равнозначных перекрестков
  • Признаки равнозначного перекрестка.
  • Преимущественное право на движение трамваев.
  • Преимущественное право на движение пешеходов и велосипедистов.
  • Безопасный переход пешеходов и велосипедистов, при преимущественном праве на движение
  • Преимущество в движении транспортных средств, приближающихся справа.
  • Преимущественное право проезда транспортных средств, движущихся со встречного направления прямо или направо.
  • Особенности движения на равнозначных перекрестках с круговым движением.

4. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД

  • Опасные ситуации, возникающие в результате ошибок пешеходов, которые приводят к ДТП.
  • Недопустимое поведение на дороге: беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать пра­вила безопасности и пренебрежительное к ним отношение
  • Классификация правонарушений.
  • Виды ответственности за нарушение ПДД.
  • Определение вида ответственности и мер воздействия, к которым может быть привлечен правонарушитель, в зависимости от последствий нарушения Правил дорожного движения
.

5.. Обязанности пассажиров.

  • Применение средств безопасности в автомобилях, мотоциклах, велосипедах и мопедах (п. 5.1 ПДД)
  • Правила посадки и высадки в транспортные средства общего пользования.
  • Правила пользования легковым транспортом. Обеспечение безопасности в случае посадки и высадки со стороны проезжей части (п. 5.1 ПДД)
  • Правила безопасности при поездке на мотоцикле.
  • Запрещения для пассажиров (п. 5.2 ПДД)

6. Расположение транспортных средств на проезжей части

  • Определения числа полос для движения.
  • Особенности движения по дороге с двухсторонним движением с тремя полосами.
  • Особенности движения по дороге с реверсивным движением.
  • Правила безопасности в случаях разрешенного выезда на полосу встречного движения
  • Выбор полосы для движения в прямом направлении, поворотом и разворотом.

7. Учебное вождение.

  • Требования, предъявляемые к обучаемому (ученику, кандидату в водители)
  • Требования к обучающему (инструктору)
  • Требования к учебному автомобилю.
  • Порядок обучению вождения на улицах и дорогах.


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"