Юные пешеходы занятие пдд


Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему: "Юный пешеход"

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

Тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.Парные картинки – дорожные знаки.Сюжетные картинки.Шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы для рисования.

Восковые мелки и гуашь.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живетПо очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор»:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные и запрещающие. А чтобы вы и Хрюша со Степашкой их лучше запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки. Дети рисуют, затем показывают свои знаки Хрюше и Степашке.

infourok.ru

Конспект занятия по ПДД "Юный пешеход"

Тема: «Юный пешеход» 

Направление: Социально-личностное 

Образовательная область: безопасность 

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество». 

Цель: Продолжать закреплять знание дорожных знаков. 

Задачи: 

Образовательные: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивающие: развитие интереса к изучению ПДД, навыков их соблюдения в роли пешеходов и пассажиров. Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 

Материал и оборудование: 

Костюм Светофора; Разрезные картины дорожных знаков; Шапочки с красным, зеленым, желтым кругами; Магнитофон, аудиозапись «Правила дорожного движения» 

Предварительная работа: 

1.Беседа о сигналах светофора. 

2. Разучивание стихов 

3. Рассматривание картин о дорожных знаках. 

Словарная работа: 

Автобусная остановка, подземный переход, наземный переход, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар. 

Методические приемы: 

Художественное слово 

Сюрпризный момент 

Игра 

Ход занятия. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу. Представьте, что мы идем по улице пешком. 

Рассматривание плаката с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами. 

Воспитатель: Как сейчас мы называемся? 

Дети: Пешеходы. 

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 

Дети: Тротуар. 

Воспитатель: А как называется дорожка, по которой ездят машины? 

Дети: Проезжая часть. 

Воспитатель: Ребята, мы живем в поселке, где тоже есть дорога. По ней движется много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье мы должны строго соблюдать ПДД. А чтобы их побыстрее запомнить нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стук в дверь). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо. 

Воспитатель уходит и выходит в костюме Светофора. 

Светофор: Здравствуйте, ребята! 

Дети: Здравствуйте. 

Светофор: 

Я вежливый и строгий, 

Я известен на весь мир, 

Я на улице широкой 

Самый главный командир! 

Кто я? 

Дети: Светофор. 

Светофор: А зачем я нужен, ребята? 

Дети: Чтобы регулировать движение. 

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала, три огонька. А кто мне может сказать, в каком порядке они располагаются? 

Дети: Наверху – красный, посередине – желтый, внизу – зеленый. 

Светофор: А сейчас каждый из них про себя расскажет 

Выходят трое детей в шапочках. 

1 ребенок (в красной шапочке): Если свет зажегся красный, 

Значит, двигаться опасно! 

2 ребенок (в желтой шапочке): Желтый свет – предупрежденье, 

Жди сигнала для движенья! 

3 ребенок (в зеленой шапочке): Свет зеленый говорит: 

Проходите, путь открыт! 

Светофор: Спасибо, ребята, садитесь! Ребята, хотите поиграть в игру? 

На доске висят два прямоугольника черного цвета. 

Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужны два помощника. Ребята, ваша задача, как можно быстрее расставит по порядку все цвета светофора 

Дети расставляют кружки в определенном порядке. 

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали? Молодцы! Садитесь. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Они рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Я приготовил для вас загадки. 

1загадка 

По полоскам черно-белым 

Пешеход шагает смело 

Кто из вас ребята знает 

Знак о чем предупреждает? 

Это – … (пешеходный переход) 

Выставляется знак «пешеходный переход». 

Светофор: Ребята, а кто мне скажет, зачем нужен этот знак? 

2 загадка 

Под дорогою нора 

Кто быстрее всех смекнет, 

Почему под ней с утра 

Ходят люди взад-вперед? 

Дети: Подземный переход. 

Светофор: О чем говорит нам этот знак? 

3загадка 

А на этом переходе 

Ходит целый день народ. 

Ты водитель не грусти, 

Пешехода пропусти. 

Дети: Наземный переход. 

4 загадка 

В этом месте пешеход 

Терпеливо транспорт ждет. 

Он пешком устал шагать 

Хочет пассажиром стать. 

Дети: Остановка общественного транспорта (автобуса). 

Светофор: Для чего нужен этот знак? 

А сейчас мы с вами превратимся в водителей автомобилей. А кто это такие, водители? 

Физкультминутка «Мы – водители» 

Едем, едем на машине (движение рулем) 

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) 

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) 

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) 

Дворники считают капли 

Влево-вправо – чистота (руками показывают «дворники») 

Мы шоферы хоть куда! (большой палец вверх) 

Светофор: Ребята, а пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге. 

Вывешиваются поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге. 

Светофор: Что вы видите на этой картинке? 

Дети: Дети играют на проезжей части. 

Светофор: Почему нельзя играть на проезжей части? 

Ответы детей. 

Светофор: А на этой картинке, что изображено? 

Ответы детей. 

Светофор: Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила дорожного движения? 

Светофор: Молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру «Светофор». Я показываю красный цвет – вы стоите, желтый – прыгаете, а на зеленый – шагаете на месте. 

Светофор: Ребята, вы большие молодцы, теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. И за это я вручаю вам медаль юного пешехода. А мне пора дальше, в путь к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания! 

Дети прощаются со Светофором. Звучит аудиозапись. 

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со Светофором? 

Дети: Да! 

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

kopilkaurokov.ru

Внеклассное занятие по ПДД на тему "Мы юные пешеходы" (1-2 класс)

Тема: Мы юные пешеходы

Цель: учить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

  • формирование у школьников ответственности за свою жизнь,

  • навыков разумной предосторожности на дороге.

  • акцентировать внимание учащихся на опасностях, подстерегающих человека на дорогах;

  • Расширять представления детей о правилах поведения на улице.

К нам в класс пришло письмо. Давайте прочитаем, кто отправитель?

(от дорожных знаков, из страны Светофории)

«Дорогие дети! Мы, знаки из страны Светофории, находимся в беде! Мы попали в плен к Помехе-неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам!»

- кто такая Помеха-неумеха? (та, кто создает помехи на дороге)

- для чего нужны дорожные знаки? (регулировать движение машин и пешеходов)

- что может сучится, если дорожных знаков не будет? (произойдут аварии)

- а если не будут работать светофоры для водителей и пешеходов? (нельзя будет перейти дорогу)

- что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе не было аварий? (поставить светофоры, наставить дорожные знаки, выполнять правила дорожного движения)

- Но знаки попали в беду к Помехе-неумехе. Наша задача придти к ним на помощь, а для этого мы должны пройти испытания, чтобы выручить знаки.

Прежде чем отправиться в путь давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось и прибавились силы.

Мы в путь отправимся сейчас,

Машины ожидают нас.

Пора моторы заводить,

Пора машины выводить.

дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем моторы».

● Вот наше первое препятствие.

- посмотрите, что случилось? (помеха-неумеха разрезала знаки)

- давайте поможем знакам.

Дети складывают знаки «Пешеходный переход», «Искусственная неровность», «Туннель».

- как называются эти знаки? Где вы эти знаки видели?

● Двигаемся дальше. У нас новое препятствие.

- что видим? (светофор)

- что с ним произошло? (перепутались сигналы)

- сможем ему помочь? (да)

Дети раскрашивают светофоры, которые находятся у каждого на столе.

- для кого светит светофор с тремя сигналами? (для водителей)

- что означает красный сигнал? (движения нет)

- какой сигнал посередине? Что означает?

- какой сигнал внизу? Что означает?

- а почему у светофора используется красный, желтый и зеленый цвет, а не синий или розовый?

Выступление детей из ЮИД.

Игра «Покажи нужный сигнал».

- я читаю стихотворение, а вы показываете нужный сигнал.

Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая – бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ – какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ какой горит при этом свет?

Правильно! Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья!

Иди вперед! Порядок знаешь! На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ – какой для пешехода свет?

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу

Переходить ребята могут!

- а какой основной светофор для пешеходов? ( 2 сигнала)

- какие две картинки мы видим на светофоре? (красный – человек стоит, зеленый – человек идет)

- раскрасим светофор для пешеходов.

У дороги в домикеБез сада и крылечкаПроживают гномики,Два славных человечка:Не играют в домино,В салки или прятки,А весь день глядят в окно:Все ли там в порядке? Гном зеленый говорит:— Все спокойно. Путь открыт!Если вышел красный —Значит, путь опасный!И днем, и ночью темноюОкошки в нем не гаснут:Вот вышел гном зеленый,Вот появился красный.У человечков важнаяИ сложная работа —Неосторожным гражданамМигнуть у перехода!

И с этим препятствием мы справились. Двигаемся дальше.

● Будем отгадывать загадки.

Не летит, не жужжит. Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Автомобиль

- как называется место, где ездят автомобили? (Шоссе)

- какой стороны придерживается автомобиль во время движения? (правой)

Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги два веселых колеса.

У загадки есть ответ, это мой …..

Велосипед

- во сколько лет можно выезжать на дорогу на велосипеде? ( 14 лет)

- а до 14 лет где надо ездить? (в сквере, в парке, во дворе)

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Автобус

- где нужно ждать автобус? (на автобусной остановке)

- с какой стороны нужно обходить автобус? (дождаться пока уедет. А потом идти)

Я по городу иду

Я в беду не попаду.

Потому, что твердо знаю –

Правила я выполняю.

Пешеход

- кто такой пешеход? (человек, который ходит по тротуару)

- какой стороны должен придерживаться пешеход во время движения?(правой

● И это задание нам под силу.

- что мы видим дальше? ( знаки и четверостишия)

Дети соединяют знак и четверостишие, которое подходит к этому знаку.(дети делятся на три группы)

ᴥ запрещающие знаки – «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Поворот запрещен».

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

Этот знак на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у него одна забота –

Запрещать нам повороты!

ᴥ предупреждающие знаки - «Опасный поворот», «Сужение дороги», «Дорожные работы».

Этот знак тревогу бьет -

Вот опасный поворот.

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно.

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Грустен этот знак немного:Здесь сужается дорога!Это как всегда некстати.Вдруг нам места там не хватит?

Знак «дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

ᴥ указательные знаки - «Пешеходный переход», «Место остановки и ожидания автобуса», «Стоянка автомобиля».

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Коль водитель вышел весь.

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему

Не мешала никому.

- какие это знаки? (запрещающие)

- как их можно запомнить? (круглые, с красной чертой) и т.д.

● И вот наше последнее задание.

На доске плакат с картой - рисунком нашей школы и дорога, прилегающая к ней.(нужно нарисовать на листе ватмана карту – рисунок своей школы)

- кто догадался, что это?

- Помеха-неумеха побывала и здесь. Поглядите чего не хватает на рисунке? (знаков)

- давайте вместе поставим знаки туда, куда надо.

Коллективно ставим знаки и разметку.

Всем знакам помогли, прогнали Помеху-неумеху.

- если ответите правильно на вопросы, то разгадаете слово и ваш путь будет всегда счастливым.

  1. Какой стороны придерживаются машины и пешеходы на дорогах?

С - левой

З - правой

  1. Если человек внутри транспорта, он путешествует как:

Н - пассажир

М - водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов:

А - тротуар

О - шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит как:

Т - синий квадрат, внутри белый треугольник с человеком

Д - красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А - направо

О - налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г – с 10 лет

К – с 14 лет

З Н А Т О К

- скоро каникулы и я хочу вам дать памятку как надо вести себя на дороге!

Ура! Каникулы, ура!

Пусть отдыхает детвора!

Скорей, быстрей на свежий воздух!

Но чтоб не омрачился отдых,

Должны учащиеся помнить,

Что ждет опасность на дороге!

Спеша в кино или в театр,

На красный свет бежать не надо.

Пусть опоздаете немного,

Но будут целы руки, ноги!

Играть в футбол, иль баскетбол,

Реально там, где стадион,

А не где хочется детишкам –

С дорогой рядом – страшно слишком!

Увлекшись играми, ребята,

Хоть иногда вам думать надо,

Что догонялки на дорогах

Закончится плачевно могут!

Напоминает красный свет:

У ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ каникул нет!!!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №94»

«Знаки из страны Светофории»

Разработала:

учитель начальных классов

Поздровкина Е.В.

Новокузнецк 2012 г.

infourok.ru

Конспект занятия по ПДД в детском саду "Юный пешеход"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №14 города Шебекино Белгородской области»

Конспект занятия в средней группе

по правилам дорожного движения.

Тема: «Юный пешеход»

Конспект подготовила воспитатель: Тарасова Ольга Викторовна

2017

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:Игрушка – Хрюша, пазлы – дорожные знаки, сюжетные картинки.Ход занятия: 

Организационный момент:

Приветствие«Назови ласково имя соседа» (в уменьшительно-ласкательной форме)

 основная часть:В дверь кто-то стучится.Воспитатель: кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Да это Хрюша.Воспитатель: Хрюша! Что с тобой произошло, у тебя нога перебинтована, а на лбу большая шишка.  Где же ты был?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Со мной такая история приключилась. Гуляю я во дворе, и увидел, что в магазин привезли красивые воздушные шарики. Вот я и побежал, что бы успеть их купить. Да не увидел, что машина из - за поворота выехала. Да у меня фотографии есть (показывает сюжетные картинкиВоспитатель: Ах, вот в чем дело! Разве ты не знаешь, что перебегать через дорогу нельзя, и разве ты не знаешь, как нужно переходить через дорогу.

Хрюша: нет, ребята не знаю, помогите мне.

Воспитатель: Хорошо мы постараемся тебе  помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают как тебе помочь. Вот послушайте загадку:С тремя глазами живет,По очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет.Что это такое?

Дети: Светофор.Воспитатель:  А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора?  (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) - --Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Вот видишь Хрюша, что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.

Хрюша: теперь я все понял.

Воспитатель: А что бы ты Хрюша еще луде запомнил, ребята научат тебя одной игре, которая называется «Сигналы светофора».

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».Воспитатель:  Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки.  Какие знаки вы знаете? (дети перечисляют знакомые дорожные знаки, при затруднение воспитатель помогает). Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. А теперь я бы хотела проверить, как ты Хрюша, запомнил эти знаки. Посмотри у меня есть знаки, тебе будет нужно собрать их правильно, а ребята тебе помогут

(проводиться игра «Сибири целое»).  

-Молодцы  ребята вы все правильно собрали и назвали знаки дорожного движения. Надеюсь Хрюша, ты больше не попадешь в такую историю и будешь очень осторожным на дороге, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).Дети рассматривают картины и комментируют их.Воспитатель: чем м сегодня с вами занимались на занятии? Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)Воспитатель: Чтобы впредь не попадать в такие положения,                        Надо знать и соблюдать правила движения.Хрюша: спасибо вам ребята, что помогли мне выучить знаки и правила дорожного движении, а за это я хочу подарить вам эти воздушные шары.

Прощается и уходит.

infourok.ru

Конспект открытой НОД по ПДД «Юный пешеход»

Конспект открытой НОД по ПДД

«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

в средней группе.

Провела воспитатель высшей квалификационной

категории Гараева О.Ф. 2016 г.

г.Тюмень

МАДОУ д.с 58

Образовательные области: “Безопасность”, “Социализация”, “Познание”.

Цели и задачи: Дать детям знания о светофоре, его значении, знакомить с правилами дорожного движения, пешеходной дорожкой «зеброй». Упражняться в рисовании светофора, закрепить цвета. Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал. Переход “Зебра», герой Баба-яга, ватман с нарисованным макетом светофора, три картонных круга-красный, жёлтый, зелёный, конверт с письмом от Бабы-Яги. Плакаты о правилах дорожного движения. Мелки трёх цветов по количеству детей на разносах.

Технические средства: музыкальный центр. В музыкальной записи песня Р.Паулса “Зеленый цвет”,

Приоритетная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент - письмо из леса от Бабы Яги.

2. Рассматривание картинок о правилах дорожного движения.

3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я», физкультминутка «Шофёры»

Предварительная работа:

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый".

Форма проведения: Игра – сказка «Юный пешеход»

.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).

Воспитатель: - Что с Вами случилось?

Баба Яга: - Дорогу переходила,

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя

Воспитатель: - А еще, запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?

Дети рассказывают стихотворения о светофоре:

1 ребёнок: Светофор на перекрёстке

Самый главный командир

 У него три ярких глаза

Ими он глядит на мир

2 ребенок: Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

3 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

4 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

5 ребенок: Свет зеленый горит:

Пешеходам путь открыт.

Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: -А чтобы тебе знать что такое светофор и запомнить сигналы светофора,

мы сейчас соберём светофор.

(Круги красного, жёлтого и зелёного цвета составляем на ватмане-получается светофор)

А чтобы тебе, Баба-яга, лучше запомнить сигналы светофора поиграем в игру

(Проводится игра «Светофор»)

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Воспитатель: - Ребята, подскажите Бабе Яге где можно переходить проезжую часть еще… Только там, где есть… пешеходный переход, его еще называют …Как, ребята, его называют? Правильно… «зеброй».

Баба Яга: - Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?

Воспитатель: - Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок.

Баба Яга: - Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).

Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: - Я в больницу не хочу.

Вот вам и еще одно правило:

Ребенок: Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок вы должны,

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине          (движение рулём)

Нажимаем на педаль. ( ногу согнуть в колене, вытянуть)  

Газ включаем, выключаем    (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

 

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим свои знания и узнаем, что Баба-Яга запомнила.

Игра: «Это я».

Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

-На дороге кто играл и в больницу он попал?

Ребята, вы молодцы. Баба-Яга, а ты запомнила правила? Пойдём с нами, мы тебя ещё и рисовать научим. (Рисование мелками на асфальте светофоры)

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой. Будь внимательна.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

юные пешеходы» Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 0 классе

«Мы - юные пешеходы»Конспект классного часа по правилам дорожного движения в 0 классе

Цель: . повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности первоклассников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

3. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из класса предшкольной подготовки.

Учитель: Младшие дети просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Учитель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Учитель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Учитель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Учитель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Учитель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Учитель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Учитель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

infourok.ru

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»

 

 

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

·         Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

·         Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

·         Способствовать умению детей работать с макетами;

·         Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;

·         Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

 Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , карты-схемы,  карандаши, мяч.

 Ход занятия

 Дети входят, приветствуют гостей.

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки».

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

 Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2.

“Иди только по тротуару”Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти!

— Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?   

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

—Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!Где ваши глаза и ушки!От такого поведеньяМожет быть немало бед:Ведь дорога не для чтеньяИ не место для бесед!

— Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:Под соседней машиной легко очутиться…

— Что еще нельзя делать на дороге?

— Скажите, где разрешено детям играть.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

— По дороге кто идет? Пешеход.

— Кто машину ведет? Водитель.

— Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

— Где мы автобус ждем? На остановке.

— Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

 Можно присесть на стульчики

    Я вам приготовила  её одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?

 Кто не знает до сих пор,

 Что такое светофор?

 Что его предназначенье

 Регулировать движенье?

 Знать его обязан каждый.

 Он простой, но очень важный.

 Днем и ночью круглый год

 У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.  

 Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

 Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. 

 Игра презентация «Всё о светофоре»

 Физкультминутка

 Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах

 Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов.

 А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

·         Днем светло.

·         В небе летают грузовики.

·         Снег зеленый.

·         Моя мама старше меня.

·         Мамонта можно увидеть в зоопарке.

·         Два плюс три равно пять.

·         Когда снег растает, получится лед.

·         Ученики нашей группы были на Луне.

·         По утрам полезно делать зарядку.

 (Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)

·         Мороженое делают из ваты.

·         У львов есть хвосты.

·         Когда молоко закипит, получится каша.

·         Растения питаются комарами.

·         Все слова в разговоре начинаются со звука «И».

·         Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

— А теперь скажите хором.

 Продолжаем играть.

Проходите садитесь на стульчики поудобнее

 Игра « Угадай-ка»

 На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд. 

 Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.

 Ребята, возьмите карандаши:

 На рисунке  художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок .

А  теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.

 

Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”.

— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

 Итог занятия. 

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,Чтоб спокойно мчались Улицей водители,Вы должны хорошо знатьИ строго соблюдать Правила дорожного движения!

 

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"