Я знаю пдд викторина


Викторина по "Знаете ли вы правила дорожного движения"

Департамент Образования города Москвы Западного Окружного Управления Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1317 119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д.4, корп.5, тел. (495)735-66-00, 735-66-11, 735-66-22, факс 735-66-33E-mail1317@bk.ru co 1317 mskzapad.ru http||www.школа1317.рф

Конспект викторины по образовательной области «Познание» в старшей группе « Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель Пономарева О.А.

Москва 2014-21015 учебный год

Цель: - Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. – Повышать интерес к изучению правил дорожного движения. – Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге. – Создать атмосферу праздника и хорошего настроения у воспитанников.

Задачи: Образовательные: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания сигналов светофора. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивающие: Развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение. Развивать речь. Развивать память, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Воспитывать чувство ответственности. Физические: Развивать двигательную активность.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, конусы, 2 машины, мультимедийная установка, слайды, пазлы.

Словарная работа: пешеход, тротуар, дорожные знаки, переход, запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные знаки.

Предварительная работа: Наблюдение за стоящим автомобилем, движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактическим материалом, Иллюстрации с изображением дорожных знаков, заучивание и отгадывание загадок, чтение художественных произведений.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что все соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и проведем викторину. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: 1 команда - «Пешеходы», 2 команда – «Водители». Каждая команда за правильный ответ получает один балл. Итак, начинаем.

1задание: «Вопрос – ответ»

1.Кто является пешеходом? (Пешеход – это, человек, идущий пешком) 2.Где должен ходить пешеход? (По тротуару). 3. Где должен ездить автомобиль? (По дороге, по мостовой) 4.Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). 5.Что они означают? (Красный свет - дороги нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт») 6.Где можно переходить дорогу? (По переходу). 7.Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный переход). 8.Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). 9. Где можно играть детям? 10.Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину).

(Подведение итогов)

2 задание: «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята, а дорожные знаки вы знаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы проверим. Смотрите внимательно. (Показ слайдов с изображением дорожных знаков) Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали дорожные знаки. А как по-другому можно их назвать? На какие группы их можно разделить? Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные

3 задание: «Собери пазл» Воспитатель: Ребята, вы должны собрать дорожный знак и объяснить, что сей знак означает. Дети собирают пазл. Молодцы! А теперь физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едем на машине – движение рулем. Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть. Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу. Дворники счищают капли, Влево, вправо – чистота – руками взъерошить волосы. Мы шоферы хоть куда – большой палец правой руки вверх.

4задание: «Загадки»

1.У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка, Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает. (Светофор) Слайд 2. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) Слайд 3.Вот так чудо – чудеса, подо мной два колеса. Я ногами их верчу и качу, качу, качу. (Велосипед) Слайд 4.Удивительный вагон, посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус) Слайд

5.Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Слайд

6.Полосатые лошадки,Поперёк дорог легли -Все авто остановились,Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Слайд

Задание 5: «Аккуратный водитель»

Ребята, а сейчас вы будете «водителями». Вам нужно будет пройти между кеглями, везя машину за веревочку, не задев их.

(подведение итогов)

Задание 6: «Мульти-пульти»

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Ответы детей Воспитатель: Вы хорошо знаете современный транспорт. Назовите его Дети: Ответы детей. Воспитатель: А давайте вспомним, на чем летали или ездили сказочные герои. Посмотрим, какие вы внимательные?

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) 3.Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) 4. На чем приехали дядя Федор с папой на зимние каникулы в Простоквашино и застряли в снегу? (На машине) 5.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 6. На чем катался Кай? (На санках).

Задание 7: «Разрешается-запрещается»

Правила просты. Например, я говорю: «Играть на проезжей части дороги…», а вы отвечаете: «Запрещается!». А если я говорю: «Играть на детской площадке..», то вы отвечаете: «Разрешается!». Команды отвечают по очереди.

«Переходить улицу на красный сигнал светофора…» (Запрещается) «Переходить улицу по пешеходному переходу…» (Разрешается) «Кататься на велосипеде, не держась за руль…» (Запрещается) «Помогать пожилым людям переходить улицу..» (Разрешается) «Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…» (Запрещается) «Уважать правила движения…» (Разрешается)

Разминка.

А сейчас я вас проверю, И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно надо отвечать, Или, затаясь, молчать.

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите – оно попало в игру ошибочно, случайно. Ну, что, готовы? Тогда слушаем внимательно.

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат

Кто из вас идет вперед, Только там где переход Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат

Знает кто, что свет зеленый, Означает: путь открыт? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто торопится, бежит, Перед знаком «Путь закрыт»? Дети молчат

Кто в свои 5 лет Сел на велосипед. И помчался сразу Прямо на автотрассу? Дети молчат

Молодцы! Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные.

Подведение итогов.

Вот и подошел к концу сегодняшний турнир веселых знатоков правил дорожного движения. О чем мы с вами сегодня говорили? (О правилах дорожного движения). Все вы показали себя настоящими знатоками правил безопасного поведения на улицах нашего города, справились со всеми заданиями.

Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным знайте правила дорожного движения!

Кто ж у нас знаток сегодня, Трудно это мне решить, Потому хочу сегодня Вам награды я вручить. И большим и маленьким, Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения!

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка на тему: Викторина по ПДД | скачать бесплатно

для учащихся 4-х классов

Цель: 

Проверить знания детей по ПДД, основам медицины, страхования, через викторину по ПДД.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить основные правила поведения на дороге и напомнить детям о необходимости их соблюдения.
  2. Закрепить некоторые дорожные знаки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Техническое оснащение: компьютер, экран для просмотра слайдов, таблица с номерами ответов.

Ход занятия

Класс делится на три команды. В начале занятия объясняются правила викторины.

Условия игры: перед вами игровое поле.

1

6

11

16

21

26

2

7

12

17

22

27

3

8

13

18

23

28

4

9

14

19

24

29

5

10

15

20

24

30

Команды по очереди называют какое – либо число, после того как  курсор щелкнет на нужном квадратике на экране появиться вопрос и его «стоимость», если команда отвечает правильно, то ей зачисляются баллы, если ошибается на вопрос смогут ответить другие команды и баллы будут зачислены ей. Вопросы будут на знание ПДД, основ первой медицинской помощи, страхования и на эрудицию. «Стоимость» вопросов от 5 до 15 баллов.

Все готовы? Тогда начнем. (В зависимости от того какую цифру назовут команды, появляется слайд с вопросом. Игра продолжается до тех пор, пока команды не ответят на все вопросы. Для удобства игры,  названное число вычеркивается на подобном игровом поле, находящимся на доске).

1. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем?

  1. Запрещено;
  2. Разрешено;
  3. Не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления  транспортным средством.
  1. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт)?
  1. Для обработки ран;
  2. Для наложения согревающего компресса;
  3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
  1. Где разрешается кататься на санках или лыжах?
  1. По дороге, предназначенной  для пешеходов;
  2. По правой стороне проезжей  части;
  3. В специально отведенных местах.
  1. Когда была построена самая древняя дорога?
  1. Около 4 тысячелетий назад;
  2. Около 2 тысячелетий назад;
  3. Около тысячелетия назад.
  1. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном - красный?
  1. Не имеет права;
  2. Имеет право;
  3. Имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.
  1. В результате ДТП в РФ ежегодно погибает…?
  1. до 5 тысяч человек;
  2. до 10 тысяч человек;
  3. 25 – 35 тысяч человек.
  1. На каком рисунке изображен пешеходный светофор?
  1. На 1;
  2. На 2;
  3. На 3.
  1. С какого возраста ребенок может ездить на переднем сиденье автомобиля, рядом с водителем?
  1. С 10 лет;
  2. С 14 лет;
  3. С 12 лет.
  1. Застрахованный ребенок получил травму. Наличие травмы и ее тяжесть определяется по справкам, выдаваемым…
  1. Лечебным учреждением;
  2. Страховой компанией;
  3. Родителями застрахованного ребенка.
  1.  Я хочу спросить про этот знак

 Нарисован знак вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда – то.  (Дети)

  1.  Видишь знак? Его значенье –

 Двух дорог пересеченье

 Равнозначны две подружки,

 Две дороженьки – резвушки. (Пересеченье равнозначных дорог)

  1.  Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт.

Добавляет всем работы

Знак…              (Дорожные работы) 

  1.  Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

          Здесь шоферам греться нужно? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1.  Странный знак увидел я.

Удивился я, друзья.

В нем и вилка, в нем и нож –

Просто мимо не пройдешь.

Подскажите поскорей,

Что за знак в руке моей? (Пункт питания) 

  1.  На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход)

  1.  К маршрутным транспортным средствам относятся:
  1. Автобусы и маршрутные такси;
  2. Трамваи, автобусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными остановками;
  3. Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.  
  1.  Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?
  1. Никак;
  2. Оштрафовать;
  3. Посадить в тюрьму.
  1.  Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
  1. Только сигналам светофора;
  2. Только сигналам регулировщика;
  3. Двигаться согласно обстановке на дороге.
  1.  Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?
  1. Начинать движение нельзя;
  2. Начинать движение можно;
  3. Скоро будет включен зеленый сигнал светофора.
  1.  В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования?
  1. Не моложе 10 лет;
  2. Не моложе 14 лет;
  3. Не моложе 16 лет.
  1.  Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
  1. Разрешается;
  2. Запрещается;
  3. Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.
  1.  Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?
  1. Сзади автобуса;
  2. Спереди автобуса;
  3. Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу.  
  1.  Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД имеет право:
  1. Оштрафовать и предупредить его;
  2. Только оштрафовать нарушителя;
  3. Арестовать нарушителя.  
  1. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?
  1. Не разрешается;
  2. Разрешается;
  3. Разрешается, если нет  движущихся машин.
  1.  Нота + оконечность на голове животного = узкая полоса земли. (До + рога = дорога)
  2.  Нота + египетский бог = прибор для освещения автомобиля. (Фа + Ра = фара)
  3.  Нота +  женское имя = обувь для автомобиля. (Ре + Зина = резина)
  4.  Какой из этих знаков устанавливается вблизи школ и  детских садов?
  1. «Дети»;
  2. «Пешеходный переход»;
  3.  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».  
  1.  Угадайте ребус. Картинка монитора и две буквы зачеркнуты   НИ  (мотор)
  2.  Какой сигнал светофора включается одновременно со всех сторон перекрестка?
  1. красный;
  2. желтый;
  3. зеленый.

В конце занятия, пока жюри подводит итоги, проводиться рефлексия. Дети крепят самоклеящиеся закладки к соответствующим листам бумаги с вопросами:

  • «Считаю, что занятие было интересным» - зеленый;
  • «Я понял(а), что необходимо знать и соблюдать ПДД» - желтый;
  • «Мне было неинтересно и скучно, так как я знаю ПДД» - красный.

Озвучивание результатов викторины.

                   

             

       

       

       

       

     

           

nsportal.ru

Викторина по ПДД "Знать и строго соблюдать"

Знать и строго соблюдать

Цель: Закрепить у учащихся знания по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: Коллекция машин из истории автомобильного транспорта, дорожные знаки.

Ведущий: Все люди живут и работают в соответствии со своим собственным режимом, своими планами, привычками и правилами. Но существуют еще и общие правила, которым обязаны подчиняться все. Что же это за правила?

Ответ: Правила дорожного движения.

Историческая справка

I ученик: В 1886 году немецким механиком были созданы почти одновременно две повозки с бензиновым мотором. Тогда и появился автомобиль. Люди были рады такому волшебному зрелищу, но…Это случилось в старой Англии. Был обычный день 17 августа 1896 года. Мисс Дретсон проходила тихой лондонской улицей. Вдруг впереди появился автомобиль. И не обращая внимания на то, что она с отчаянием махала зонтиком и что-то показывала руками, случилось несчастье. Мисс Дретсон стала первой жертвой автомобильных катастроф.

II ученик: Еще с 3 января 1683 года Петр I издал Указ о правилах дорожного движения. А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. Было введено правостороннее движение, и даже… номерные знаки. Эти правила, дополнялись и изменялись.

III ученик: В 1891 году в России появился первый автомобиль. Произошло это в Одессе, и было истинным происшествием. Первый автомобиль, так мало похожий на современный, вызвал у прохожих ужас. Рассказывают, что лошади шарахались в сторону при его приближении, собаки с лаем убегали, а люди крестились, как при виде « нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль на дороге, то прижимались в страхе к заборам.

Ведущий: 1. Ребята, что такое дорога?

Ответ: Дорога – это рабочее место водителя. Немало сил и времени потратили конструкторы автомобилей, строители дорог, работники ГАИ, чтобы облегчить работу водителей.

( демонстрация машин из истории автомобильного транспорта)

2. А что такое правила дорожного движения?

Ответ: Правила дорожного движения – это своеобразная дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы не продолжать тот печальный список, который открыла мисс Дретсон.

1 ученик: Город, в котором мы с Вами живем, можно сравнить с Букварем

2 ученик: Азбуку города помни всегда, тогда не случится с тобою беда.

3 ученик: Азбуку улиц, проспектов, дорог, знать должны взрослые и дети. Должны друзьями стать водитель и пешеход. Уважай сигналы «ПРОЕЗД», «ПЕРЕХОД».

4 ученик: Вам помогут сигналы всегда: «СТОЙ», «ПОДОЖДИ», а за ними «ИДИ».

Ведущий: Смотрите, ребята, кто это в гости к нам пришел.

Все: СВЕТОФОР

Историческая справка

1 ученик: Светофоры появились на улицах городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры совсем не были похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три цветных стекла – зеленое, желтое и красное, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрела.

2 ученик: Понятно, что такие светофоры были очень неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрела доползет до зеленого стекла.

3 ученик: Затем появились светофоры с переключающимися огоньками, какие мы уже привыкли видеть на перекрестках. Но за 40 лет и эти светофоры сильно изменились.

4 ученик: Первые светофоры подчинялись руке регулировщика. Затем появились светофоры – автоматы. Они сами переключались.

Светофор: Я – добрый ваш друг СВЕТОФОР.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучший подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит

Двигаться опасно!

СТОЙ!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

И уважай

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.

Вы не смотрите, что я такой маленький. Я уже очень старый и очень много знаю. Больше 100 лет я помогаю людям переходить улицу. Сегодня мне очень захотелось встретиться с Вами и узнать, как Вы знаете правила улиц и дорог.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «СВЕТОФОР». Для этого класс делится на 2 команды. Вам нужно быть очень внимательными.

Если я зажгу зеленый свет, то вы все должны топать ногами.

Если я зажгу желтый свет, то Вы должны хлопать в ладоши.

Если красный, то в зале должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательные. А судить будем мы со светофором.

( подводятся итоги игры)

1 ученик: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь,

ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.

2 ученик: Наш домик светофор-

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

3 ученик: Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

4 ученик: Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

СТОЙ!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

5 ученик: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

ЖДИ!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

6 ученик: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: -

ПРЕПЯТСТВИЙ НЕТ,

Смело в путь иди.

7 ученик: Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Светофор: Сейчас я по очереди каждой команде буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Подморгнет зеленым глазом –

Мы идем,

Подморгнет красным глазом –

Мы стоим

Светофор

Тянется нитка –

На клубок не смотать.

Дорога

Приди ко мне, сядь в меня,

Дам тебе работу,

Будешь работать за роту.

Автомобиль

Бегут четыре брата,

А друг-друга догнать не могут.

Колеса

Я не ем ни овса, ни сена,

Дайте выпить мне бензина,

Всех коней я обгоню,

Кого хочешь догоню.

Машина

Маленькие домики

По городу бегут

Мальчики и девочки

В домиках сидят.

Автобус, трамвай, троллейбус.

Светофор: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Ведущий: А сейчас блиц - турнир. Я буду задавать командам по очереди вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Если им помогает команда соперника, то они получают, дополнительны балл.

Итак, слушаем внимательно вопросы:

  1. Как пешеход должен ходить по улице?

( по тротуару, придерживаясь правой стороны)

  1. Как должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

( по левой обочине, навстречу движения транспорта)

  1. Где пешеходы могут переходить дорогу?

( где есть указатели «переход» и разметка дороги – зебра)

  1. Как правильно переходить дорогу?

( сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо.)

  1. Как правильно обходить трамвай, троллейбус, автобус?

( троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай спереди)

  1. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

( шофер не может резко затормозить, чтобы остановить машину)

  1. Каким машинам разрешено в экстренных случаях ехать на красный свет?

( «Пожарной», «Скорой помощи», «Милиции»)

  1. Где можно кататься на велосипедах?

( по тротуару или по обочине)

  1. Что такое перекресток?

( это место, где пересекаются 2 или несколько улиц)

  1. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход дороги?

( на середине дороги или на «островке безопасности»)

Подводятся итоги блиц – турнира

Ведущий: А сейчас игра, которая называется «Перейди улицу»

Условия игры

Взмах зеленым кружком – шаг вперед

Красным – шаг назад

Желтым – остаются все на месте.

Ведущий: Молодцы, ребята. А встречались ли вам другие светофоры, не похожие на этот что перед вами?

( пешеходный светофор, светофор на железной дороге)

Ведущий: Действительно на улицах, где интенсивное движение транспорта, установлен специальный светофор для пешеходов, который отличается от обыкновенных тем, что имеет 2 цвета – зеленый и красный.

Зеленый – переходить улицу можно.

Красный – стой! Переходить нельзя.

Вспомнили, ребята! Никогда этих правил не забывайте.

  1. А где у нас в городе вы видели такие светофоры?

1ученик: Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар!

2 ученик: Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

3 ученик: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

4 ученик: Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи.

5 ученик: Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

6 ученик: Глупо думать: « Как – нибудь,

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Помните о тех правилах дорожного движения, которые мы сегодня с вами повторили.

infourok.ru

Игра-викторина Я вас знаю ПДД

ИГРА-ВИКТОРИНА « Я ВАС ЗНАЮ, ПДД!»

Администрация сайта крайне не советует использовать готовую работу. Вы можете заказать написание работы в сервисе Автор24.

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Ход.

1. « Визитная карточка» Придумать название команды, с учетом тематики данной викторины и выбрать капитана (3 балла)

2. « Кто быстрее»

Команды поднимают руку – если знают ответ. Кто вперед, те и отвечают.(2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка)

Руль в лексике водителя…(баранка)

Дорожный знак вблизи школы….(дети)

Зебра на дороге….(пешеходный переход)

3. «Конверты». Каждая команда получает по конверту с дорожными знаками и названиями. Нужно правильно определить названия. (1балл)

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

—————1————

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

—————2—————————

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

———————-3——————

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Народная мудрость»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

6. Конкурс капитанов.

Капитаны выходят и вытягивают себе по одной задаче. Если справится сам (3Балла), если потребуется помощь команды (2 балла).

1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

 

 

3. Представь себе, что ты — водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей — поднялись 4 пассажира, а двое сошли.  Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

6. Автомульти!

1. На чем ехал Емеля во дворец? Печь

2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? Велосипед.

3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? Варенье.

4. Во что превратила фея тыкву для Золушки? Карета.

5.Личный транспорт бабы Яги? Ступа.

6.На чем катался Кай? Санки.

7. На чем летал барон Мюнхгаузен? Ядро.

8.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? Бочка.

9. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? Повозка.

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? Поезд.

Подведение итогов, вручение дипломов.

aplik.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"