Вступительное слово по пдд

.

Урок-игра по правилам дорожного движения .

Вступительный танец с жезлами. (Али, Лариса, Сусанна, Маруф)

Вступительное слово учителя: 

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А поможет нам наш гость старший инспектор ГИБДД … и друзья: светофор и дорожные знаки.

( появляется человек в костюме светофора)

Светофор: (читает стихотворение)

Красный, жёлтый и зелёный.Я на всех гляжу в упор.Перекрёсток оживлённый –Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете –Настоящий друг и брат.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди.Когда горит зелёный свет.Счастливого пути!

Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их важно каждому. И вы их запомните и расскажите своим родным и друзьям.

Ребята, а вы хотите узнать, что такое светофор и почему он подает сигналы разного цвета? Тогда смотрим развивающий мультфильм « Светофор».

Ведущий: сейчас ребята мы проведем разминку:

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно. - Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Учащиеся молчат). Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто бежит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Учащиеся молчат). Знает кто, что свет зелёный Означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья!) А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!) Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто торопится, бежит Перед знаком «Путь закрыт!»? (Учащиеся молчат).  Ведущий: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке. 

Игра «Светофорик» ( игра под музыку)

Правило игры. Когда я показываю на зелёный свет – вы должны топать ногами, будто идёте.

Когда желтый свет, то должны хлопать в ладоши.

При красном свете должна быть тишина.

- Ребята, вы должны быть очень внимательными. Игра начинается.

- Молодцы.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Ведущий: посмотрите ребята, это дорожная разметка называется зеброй. Догадались почему?!

(Танец девочек с зеброй)

Игра: 1« Собери зебру », 2 « Автобусы»

Ведущий: Сейчас учащиеся 3 класса исполнят Флеш Моб ПДД, а вы их поддержите.

- Молодцы.

Ведущий: Что мы видим на доске? Правильно, дорожные знаки.

Эти знаки нам друзья.

Забывать друзей нельзя!

Исполняется танец учащихся 1 класса «Дорожные знаки».

Ведущий: Скажите ребятки, а какой из дорожных знаков самый важный?

Конечно же все знаки важны и нужны. Сейчас мы в этом убедимся.

Сценка учеников 3 класса « Спор дорожных знаков».

Автор. В некотором царстве, В придорожном государстве На одном из перекрестков Вышла как-то раз загвоздка: Все машины встали в ряд И, не двигаясь, гудят (изображают водителей, крутят в руках рули)

Автор. В это время за забором Знаки громко спорят хором И решают, кто главней, На дороге кто важней.

(появляются знаки)

Знак «Главная дорога».( Жасмина)

Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Знак «Пешеходный переход».( Жамал)

Тормози чуток, подруга!

Мне смешны твои потуги!

Ты важна, да я главней: Я перевожу людей!

Знак «Осторожно: дети!». (Маруф)

Но главнее всех, заметьте,

Это маленькие дети!

За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак «Въезд запрещен». (Расул)

Ха-ха-ха, вот это шутка!

Самый главный – Знак-малютка!

Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак «Прочие опасности». (Даша)

Я в пути встречаюсь редко,

Но зато, поверьте, метко.

Если встретите меня,

То пугайтесь как огня!

(знаки спорят) Автор. Спорят меж собою Знаки.

Как бы не дошло до драки!

И вот в этот сложный час

Вдруг до них донесся глас.

(появляется перекрёсток) (Алеша)

На дороге неполадки!

Там без Вас совсем не сладко!

И движенью не во вред,

Если кое-где запрет!

Встаньте Вы на старом месте,

Вам и там довольно чести.

Автор.

Знаки стали по местам,

Стих немедля шум и гам,

зашуршали скоро шины,

Покатилися машины,

И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

Ведущий: наш урок подходит к концу и слово предоставляется нашему гостю – инспектору ГИБДД …..

Заключение: Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте правила, и тогда у Вас не будет несчастных случаев на дороге, и Вы вырастите крепкими и здоровыми.

Завершающая песня от учеников 3 класса «Правила дорожного движения».

infourok.ru

Внеклассное мероприятие по ПДД

Интеллектуально - творческая игра

«Город дорожной науки»

Андреева Алла Ивановна

МБОУ СОШ №4

г. Ногинск, М\О

Интеллектуально - творческая игра

«Город дорожной науки»

ЦЕЛИ :

  • обучающая: в игровой форме закрепить знания детей по ПДД;

  • развивающая: развивать творческую активность детей, логическое мышление, внимательность;

  • воспитательная: воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

ЗАДАЧИ:

  • Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

  • Развить навыки применения учащимися ПДД.

  • Сформировать у учащихся вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.

  • Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением транспортных средств, карточки с вопросами, стихами и рассказами, шаблоны или плакат дорожных знаков, карандаши или авторучки, бумага, пазлы, табло для «Поля чудес», игрушечные машинки, вешки с дорожными знаками для эстафеты.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Актовый или спортивный зал.

УЧАСТНИКИ: Ведущий.

        • 2 команды учащихся (5-7 класс)

        • Жюри ( педагоги – предметники, родители, представители ГИБДД)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Учащиеся

  • закрепят знания о правилах дорожного движения,

  • самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике,

  • сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице,

  • повысят уровень правовой культуры,

  • приобретут опыт совместной творческой деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Фоном звучит музыка (песни о дороге). Учащиеся выстраиваются командами. Каждая команда имеет свое название, эмблему форму.

I . Вступительное слово ведущего.

Вступительное слово ведущего: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила. А проверят ваши знания наши уважаемый инспектор ГИБДД и жюри, состоящее из учителей нашей школы и Ваших родителей ( Представить членов жюри). А также Вас будут поддерживать Ваши друзья и одноклассники.

Я командам желаю удачи и победы в игре.

II. Выступление инспектора ГИБДД.

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который может рассказать о необходимости знания и соблюдения Правил дорожного движения и о том, что многие мамы и папы — водители, а значит, обязаны знать правила. Дети — пешеходы и водители велосипедов, а значит, тоже участники дорожного движения и им также необходимо знание дорожной азбуки

III. Приветствие команд.

Капитаны команд представляют свою команду ( название, девиз, эмблему).

IV. Станция «Машины разные нужны, машины разные важны».

Задание: команды по очереди должны отгадать загадки о различных видах транспорта. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

  1. Для этого коня еда - Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, По дорогам он несётся. (Автомобиль)

  2. Две пары ног на мостовой, И две руки над головой. Что это? (Троллейбус)

  3. Наш приятель тут как тут - Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется... (Трамвай)

  4. Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. (Комбайн)

  5. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой ... (Велосипед)

  6. Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Повезу вас под землёй. (Метро)

  7. Мы машины нужные, На помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано - 03. (Скорая помощь)

  8. Мы машины нужные, И если вдруг беда, У нас на дверце боковой Написано - 02. (Милиция)

  9. Мы машины нужные, Пожар мы победим Если пламя вспыхнет, Звоните - 01. (Пожарная машина)

  10. Рученька-ручища, Что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор)

  11. Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, А железною рукой? (Снегоочиститель)

  12. Однорукий великан Поднял руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъёмный кран)

  13. Бывают ли у дождика Четыре колеса? Скажи, как называются Такие чудеса? (Поливальная машина)

  14. Конь добрый, хвост долгий, Грива густая, башка пустая.

(Поезд)

V. Станция « Говорящие знаки».

Задание: Участники команды по очереди вытаскивают карточки с написанными на них стихами о дорожных знаках. Читают стих и находят его изображение на плакате. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак ... (Пешеходный переход)

  2. Знак висит у переезда: Беззаботности нет места. Тут шлагбаум не положен. Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

  3. А под этим знаком ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

  4. Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

  5. Чудо-конь - велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

  6. Видно, строить будут дом - Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)

  7. Белый круг с каёмкой красной - Значит, ехать не опасно? Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

  8. Форма странная у знака, Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

VI. Станция «Паззломания»

Задание: Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

VII. Станция «Спортивная»

Задание: На трассе эстафеты ставятся вешки с дорожными знаками: объезд слева или справа, проезд без остановки запрещён, круговое движение — в конце эстафеты, а на старте — въезд запрещён. Участникам вручаются игрушечные автомобили на верёвочке, которые необходимо провести по трассе эстафеты, соблюдая правила: объехать вешку справа или слева, остановиться перед знаком, объехать последнюю вешку по круговому движению справа, а на обратном пути передать автомобиль следующему участнику перед знаком «въезд запрещён». Выполняют задание по очереди все члены команды. Чья команда справится с заданием быстрее, получает 2 балла. Проигравшая команда получает 1 балл.

VIII. Станция «Один за всех» -( конкурс капитанов)

Задание: Каждому капитану по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдёшь — коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь!» (Дорожных знаков.)

  2. В России это появилось впервые в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году. (Автомобиль.)

  3. В 1929 году на улицах Москвы появился человек, который, стоя в определённом месте, поворачивал стрелку на круге. Что это было? (Первый светофор. Круг был трёхцветным, стрелку поворачивали на нужный сигнал светофора.)

  4. Назовите самые первые в истории дорожные знаки. («Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».)

  5. Где появился первый светофор? (В Лондоне.)

  6. Что означает слово «шофёр»? (Кочегар.)

IX. Станция «Школа Дяди Степы»

Задание: Командам предлагается прочитать рассказ «Мы идем в турпоход». Дети должны на листах бумаги коротко написать ошибки, которые совершили герои рассказа и затем зачитать их. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл.

МЫ ИДЁМ В ТУРПОХОД

Наш класс сегодня идёт в турпоход. Решили собраться пораньше, затемно. Я живу в посёлке, улица у нас не заасфальтирована, и я всегда хожу посередине её, там меньше луж. Чтобы не было холодно, я надел тёмный спортивный костюм и такой же рюкзак. На улице очень темно. Фонари мы давно уже все перебили. Как обычно, я шел посередине улицы, когда из-за поворота выехала на большой скорости машина, которая резко затормозила в полметре от меня. Это был грузовик дяди Саши, он вёз моего друга Колю на место сбора.

Дядя Саша сначала выругал меня, сказал, что я не забочусь о своей безопасности, а затем, усадив рядом с Колей, повёз в школу. С Колей мы сидим на одной парте и нам всегда на ней не хватает места. В кабине тоже места нам было мало. Мы начали толкаться и дотолкались до того, что дядя Саша чуть не врезался в дерево. Только после этого мы успокоились и дальше ехали без приключений. Высадив нас около школы и пожелав благополучного возвращения, дядя Саша уехал, а мы устроили догонялки на проезжей части дороги. То и дело слышался визг тормозов проезжающих автомобилей. Наши девочки с нами не бегали, а взявшись за руки, ходили взад-вперёд, занимая весь тротуар.

Наконец прибыла Людмила Ивановна — наша классная. Она построила, пересчитала нас и сказала, что все на месте, и хотя темно, мы можем двигаться. Меня с красным флажком поставили впереди, Колю — сзади колонны, чтобы на нас не наехали машины. И мы двинулись, но дошли только до первого работника ГАИ. Он остановил наше шествие и рассказал, что мы сделали неправильно и как мы должны действовать в дальнейшем.

Пока команды работают над заданием, проводится игра со зрителями — викторина «Весёлый автомобиль». Болельщикам каждой команды по очереди задаются вопросы, за правильный ответ болельщиков команды получают дополнительные баллы в свою копилку.

Вопросы для болельщиков

  1. Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через реку? (Мост)

  2. Какой деталью автомобиля можно пользоваться для чтения, если у вас отключили свет? (Свеча)

  3. Назовите общую деталь у автомобиля и у курицы? (Крыло)

  4. Каким запорным устройством автомобиля мы пользуемся дома? (Замок)

  5. Без какого предмета двигателя внутреннего сгорания не будут держаться брюки и юбки? (Ремень)

  6. Защитник водителя (часть автомобиля, деталь)? (Тормоз)

X. Станция «По литературным дорожкам»

Задание: Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Каждая команда по очереди вытаскивает любые 5 карточек. По содержанию текста на карточке, команда схематично изображает ответ.

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

  • Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд, А за ним комарики... На чём летали комарики? (На воздушном шарике).

  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)

  • На чём катался Кай? (На санках)

  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  • В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

  • На каком транспорте передвигались Бременские музыканты? (На повозке)

  • На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

XI. Станция «Поле чудес»

Задание: (по правилам телевизионной игры «Поле чудес»). Право первого хода можно разыграть с помощью детской игры «Камень- ножницы- бумага» среди капитанов. Команда называет буквы (по одной) для того чтобы отгадать слово. Если такой буквы нет, ход переходит другой команде. Выигрывает балл та команда, которая полностью назовет правильное слово.

  1. Угадай одно из первых названий велосипеда.

Как назвал свою «беговую лошадь» Карл Драиз, когда получил патент в Бадене /Германия/? Назовите имя великого художника Возрождения, который нарисовал эскиз велосипеда. Назовите фамилию изготовителя литых резиновых шин. XII. Станция «03»

Задание: Этот конкурс посвящён знаниям и умению оказания медпомощи нуждающимся людям при экстремальных ситуациях.

а) первое задание - Каждая команда отвечает на один вопрос

1. Если пострадавший в ДТП потерял сознание, как оказать ему первую медицинскую помощь?

а) ничего не предпринимать до приезда «скорой помощи»;

б) постараться поставить его на ноги;

в) расстегнуть ворот, освободить грудь и живот от стягивающей одежды, уложить без подушки, слегка приподнять ноги, протереть лицо и шею водой, дать нашатырь.

2. Какие меры необходимо предпринять при сильном ушибе?

а) вызвать «скорую»;

б) не обращать внимания, перетерпеть;

в) наложить «холод»

б) второе задание – каждая команда показывает навыки первой медицинской помощи

- рана кисти руки. (Теория - как обработать? Практика- наложить марлевую повязку)

XIII. Подведение итогов

Ведущий. Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри подводит итоги, награждает победителей.)

Инспектор ГИБДД проводит награждение победителей.

Пока жюри подводит итоги, со зрителями можно провести игру

Для игры надо подготовить 12-20 карточек размером 40×8 см.

Задание: С лицевой стороны карточек пишется слово полностью, с оборотной стороны – с пропущенными буквами. Зрители должны угадать слово, глядя на оборотную сторону.

Подбор слов для игры:

СВЕТОФОР

ВОДИТЕЛЬ

ПАССАЖИР

МОТОЦИКЛ

ВЕЛОСИПЕД

АВТОМОБИЛЬ

БЕНЗОВОЗ

ГРУЗОВИК

РАЗМЕТКА

ФАРЫ

БОРТ

ПЕШЕХОД

Пример карточки

Лицевая сторона

Оборотная сторона

infourok.ru

Конспект праздника по ПДД.

                                       ПРАЗДНИК ПО П.Д.Д .

                            «Посвящение в пешеходы.» (1- 4 классы).

 

Место проведения: МОУ Целинная СОШ №14.( спортивный зал).

Проводила: Федотова И.В. учитель начальных классов.

Гости: Кравцова О.В.

Жюри: Курбатова Н.В., Исайчева Н.Г., Чустеева И.В., Кравцова О.В.      

             Морозов А.Н.

Участники: ученики 1, 2, 3, 4 классов.

Форма проведения: путешествие по станциям.

Цель мероприятия: 1. Изучить и повторить ПДД .

                                  2. Учить применять знания по ПДД в жизни через

                                      игру.     

                                  3.Воспитывать законопослушных граждан .

Подготовка к празднику: 

    1.  Изготовить поделки по теме  «Дорожные знаки».

    2. Нарисовать рисунки  по ПДД.

    3. Написать сочинения по теме «Я пешеход», «Обращение к водителю»

   

Содержание праздника.

1.    Конкурс рисунков по ПДД.

2.    конкурс сочинений по темам.

3.    конкурс по станциям. 1станция «Пойми меня».

                                           2станция  «Викторина по ПДД».

                                           3 станция «Загадки по ПДД».

                                           4 станция  «Безопасный путь».

                                           5 станция  «Дорожные знаки».

Ход праздника:

1.    Вступительное слово учителя.

2.    Стихотворения по ПДД .

3.    Путешествие по станциям.

4.    Выступление театрального кружка  «Сказка про правила»  и учеников

                             2 класса «Сказка про лисёнка».

5. Подведение итогов. Вручение грамот и ценных подарков от представителя ГИБДД.

    Индивидуально 1,2,3 места за сочинения, рисунки, поделки.

    Командные 1,2,3 места за путешествие по станциям.

       

                             

1.       В городе огромном иль в посёлке небольшом.

          Люди знают, люди помнят важный жизненный закон.

          Пешеходам помогает и водителям везде.

          И закон тот называют сокращенно ПДД.

 

      О проходе и проезде, о чём вещает каждый знак,

Где проезжать велосипеду, и об исправных тормозах.

Нам разрешают, запрещают и информируют людей.

Законы эти каждый знает в любом конце планеты всей!      

 

       Итак ,друзья, настало время вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомненья обязан каждый школьник знать!

Не только ,как свои пять пальцев , иль там компьютер, монитор.

А больше, глубже, лучше! Значит, у нас серьёзный разговор!

 

Инспектор ГИБДД: Я – детям здравия  желаю!

                                  Вот начался учебный год,

                                  И ученикам я разрешаю

                                  Присвоить звание «Пешеход»!

                                  Ведь поджидает вас опасность

                                  На перекрёстке за углом,

                                  На остановке ,за трамваем, на магистрали, за углом

Не лишним будет нам напомнить ,

Какой даётся всем ценой

Незнание правил пешеходов:

Ценою жизни молодой!

Дорога шалость не прощает!

Нельзя на раз затормозить!

 Я как инспектор, вам вещаю!

Давайте будем жизнь  ценить!

 Откроет пусть наш общий праздник

Просмотр готовности ребят.

Готовы ль стать все пешеходом?

3.Инспектор ГИБДД. 

Что ж, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

 В завершение с наставлением мы посмотрим

 Представление .

4. Выступает: театральный кружок «Сказочка про правила»;

                      2класс  «Сказка про зайца».                        

5. Подведение итогов, вручение грамот

 

 

 

 

 

    ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

 

 

      ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

 

 

 

 

 

     ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

 

 

 

 

 

       ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

        ЗАПРЕЩЕНО.

 

 

 

 

 

           ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ

         ЗАПРЕЩЕНО

 

 

 

 

 

 

 

           ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

 

 

 

                               

1.         «Пойми меня».

 

1. По ней ходят и ездят    ( дорога)

 

2. Старинное транспортное средство для принцесс (карета).

 

3. Двух- или трёхколёсное транспортное средство.

 

4. запрещающие, предупреждающие, информирующие

   Изображения на дорогах.      ( дорожные знаки).

 

5.Место где встречаются дороги.  (перекрёсток).

 

6.  По нему не ездят      ( тротуар).

 

            7.Он может быть над землёй, под землёй, на земле                 

                                                                         (переход).

            8. Водитель его водит . ( автомобиль).

 

            9. Есть у автомобиля и у птицы. ( крылья).

 

            10. Он определяет скорость автомобиля. (спидометр).

 

             11. Место хранения транспортных средств. (гараж).

 

            12. Контролёр дорожного движения. (инспектор).

 

             13. Большой любитель скоростей. (лихач).

 

             14. Остановочное средство. (тормоз).

 

 

 

 

2.           Викторина.

 

 

1.            Какое в России движение: лево- или правостороннее?                          (правостороннее)

 

2.            Можно ли идти пешеходу, если загорелся жёлтый свет?                                                           ( нет).

 

3.            Где можно переходить проезжую часть?

                          ( подземный переход, зебра, на светофоре)

 

4.            Что означает   ГИБДД, ПДД?

 

 

5.            Если на переходе горит светофор и стоит инспектор ГИБДД

И руководит движением, чьи сигналы будешь выполнять?

                                                       (инспектора).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.         Загадки.

 

  1.На колёсах чудо дом, на работу едут в нём,

     И на отдых, на учёбу. А зовётся он … автобус.

 

 2.Мчусь по улице я лихо, но крепко держит руль водитель.

    Ем не кашу , а бензин. И зовусь….      автомобиль.

 

 3. На асфальтовой дороге у машин обуты ноги.

     Пусть резиновые слишком, очень крепкие … покрышки.

 

 4.  Знают все наверняка три дорожных  огонька.

      Красный , жёлтый и зелёный нам горят на …

                                                                                светофоре.

 

 5. Красный круг и треугольник, синий четырёхугольник,

     Помогаем, запрещаем, про дорогу всё мы знаем,

     Где опасность, где овраги. А зовёмся просто… знаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

3.Инспектор ГИБДД. 

 

Что ж, ребята, молодцы! Поздравляю от души!

 В завершение с наставлением мы посмотрим

 Представление .

 

 

4. Выступает: театральный кружок «Сказочка про правила»;

                      2класс  «Сказка про зайца».  

                            

5. Подведение итогов, вручение грамот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Игра по ПДД "Безопасность на дорогах"

Безопасность на дорогах.

Цели:

  • Пропаганда правил дорожного движения;

  • Расширить знания учащихся по безопасности движения;

  • Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

  • Развивать внимание, активность.

Оборудование: мел, дорожные знаки, самокат, машинка на веревочке

Содержание:

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

  2. «Домашнее задание». Музыкально-танцевальный конкурс. 

  3. «Вопрос - ответ».

  4. «Будь внимательным!»

  5. Конкурс «Угадай знаки».

  6. Игра – аттракцион «Сдаем на права».

  7. Подведение итогов. Награждение.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

  1. «Домашнее задание». Музыкально-танцевальный конкурс. 

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. «Вопрос-ответ».

Задается вопрос. Какая из команд первой поднимет руку, та и будет давать ответ. За этим следит жюри. Руку надо поднимать, если команда знает ответ на вопрос.

  • Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  • Как пешеходы должны пересекать проезжую часть? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

  • Пешеходы или водители пользуются преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»? (пешеход)

  • Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Скорую смену сигнала

б) Что перекрёсток является нерегулируемым

в) Движение запрещено *

а) по левой обочине*(Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу.)

б) по правой обочине

  • Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

  • Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

  • Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

Жюри подводит итоги конкурса.

4. Конкурс на время «Будь внимательным!»

На асфальте (или полу) чертится трасса. На трассе эстафеты ставятся конусы. Участникам вручаются игрушечные автомобили на верёвочке, которые необходимо провести по трассе эстафеты. Выполняют задание по очереди все члены команды. Выигрывает та команда, которая на прохождение трассы затратит меньше времени.

Жюри подводит итоги конкурса.

5. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

Дети!

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Пункт первой медицинской помощи

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Железнодорожный переезд

Не один здесь знак, а много:Здесь железная дорога!Рельсы, шпалы и пути –С электричкой не шути.

Место стоянки

Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому.

Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Подземный пешеходный переход

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Движение запрещено

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Жюри подводит итоги конкурса.

6. Игра-аттракцион «Сдаем на права!»

На асфальте (или на полу в спортивном зале) чертится трасса с пешеходным переходом. На трассе эстафеты ставятся конусы. Участники на самокатах проезжают по дороге. Жюри отслеживает, чтобы участники не заезжали за территорию трассы. На пути встречается пешеходный переход, перед которым надо остановиться, и продолжить свое движение до финальной линии. Далее эстафета передается следующему участнику команды. Победит та команда, которая выполнит это задание за меньшее количество времени. Если нарушены граница трассы, будут добавляться штрафные баллы.

Жюри подводит итоги конкурса.

7.Подведение итогов. Награждение.

Источники:

  1. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge/istorija-pojavlenija-pravil-dorozhnogo-dvizhenija-istorija-svetofora.html

  2. http://detsad16buzuluk.ucoz.ru/index/pdd/0-54

infourok.ru

Разработка игры по ПДД

Игровая программа по ПДД

Задачи:

1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся желание активно работать на уроках ОБЖ, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

Оборудование.

Демонстрационное:

1. Рисунок светофора Пети Светофорова

2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

3. Жетоны - сигналы

4. Плакаты - дорожные знаки

Индивидуальное:

1. Зашифрованное письмо

2. Дорожные знаки (разрезанные).

3. Изображение перекрестка

4. Исключи лишний набор дорожных знаков

Ход игры

Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбуки улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова. Цель сегодняшней игры: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры (учитель надевает фуражку инспектора). Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

Этапы игры.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

infourok.ru

Классный час по ПДД в 4 классе

Классный час на тему «На улице – не в городе, о том, ребята, помните!»

Цель: напомнить школьникам Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Подготовительная работа: попросить 2 учащихся выучить стихи.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

III. Викторина.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

II. Беседа о ПДД

Классный руководитель. Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся учащиеся начальной школы. Причина происшествий - незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

- Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

Желтый свет - внимание?

- А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

Ну вот, говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить.

(Читает стихотворение.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Сейчас вам нужно будет закончить стихотворение, слушайте внимательно и говорите хором пропущенное слово.

(Двое учащихся читают стихи, остальные хором отвечают).

Ученик 1.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись... («Переход»),

Ученик 2.

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим... (неразрешай).

Ученик 1.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо... (налево).

Ученик 2.

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины.

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно... (направо).

Ученик 1.

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья... (берегись).

III. Викторина

Классный руководитель (задает вопросы).

1. Через что идут люди с одной стороны дороги на другую? (Через переход.)

2. Где можно кататься на детском автомобиле? (На автодроме.)

3. Путь следования общественного транспорта. (Маршрут.)

4. На нем перевозят пассажиров и багаж. (На транспорте.)

5. По нему ходят пешеходы. (По тротуару.)

6. «Главный дирижер» перекрестка. (Регулировщик.)

7. По ней ходят за городом. (Обочина.)

8. На нем ездят на экскурсии. (На автобусе.)

9. Место, где отдыхает машина. (Стоянка.) 10. Он питается бензином. (Автомобиль.)

IV. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Дети по очереди достают по одному знаку и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно- указательным или знакам сервиса.)

V. Заключительное слово

Классный руководитель. Давайте, ребята, будем всегда и всюду соблюдать Правила дорожного движения.

Дополнительный материал

Азбука города

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор -

Это строгий Светофор,

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Обождал шофер

Немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

М. Пляцковский

healthwill.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"