Время реакции это пдд

.

Прогнозирование опасности и время реакции водителя

Как определяют профессионализм водителя, и чему отдают предпочтения при устройстве на работу? Не за умение выжимать скоростной максимум (эти люди делают себе карьеру на треках), и не за безупречные технические знания (хотя они будут безусловным плюсом). Безусловным фактором, который определяет профессионализм водителя – это умение прогнозировать возникновения опасных ситуациях, а также максимально малое время реакции водителя на них. Как ускорить свои рефлексы мы вас научить не сможем, но вот подсказать к чему и почему нужно быть готовым постараемся.

Время реакции водителя

Время реакции водителя – это фактор который предопределяет возможность аварийного столкновения. Этот параметр у каждого уникален, и это естественное явление. Ввиду нехватки опыта, кто-то может вовремя не распознать надвигающуюся угрозу, а у других время рефлекторного проявления на раздражитель высок ввиду кратковременного ступора. Однако, имеются официальные статистические показатели, которые в зависимости от скорости движения транспортного средства рассчитывают возможный тормозной путь за определенный промежуток времени. C предложенными значениями советуем ознакомиться на картинке чуть ниже.

Таблица отношений пройденного тормозного пути, до скорости движения, и вариант возможного столкновения с фактором.

Фактор «время реакции водителя» — обозначает временный отрезок, начиная от обнаружения возникшего препятствия впереди (пешеход, другое транспортное средство, яма и т.д.) до начала действия и полной остановки. Для примера, из предложенной таблицы выше, возьмем следующие данные: автомобиль движется со скоростью в 65 км/час, возникший на переходе пешеход появился от нас на расстоянии 35 метров. Время реакции водителя в такой ситуации будет приблизительно равно 1.5 секундам. Тормозной путь в таком случае составит 25 метров, что в итоге приведет к столкновению с пешеходом на скорости равной 25-30 км/час.

Представленный выше пример, не является стандартом для каждой из ситуаций. Опять же повторяем – эти данные учитываются индивидуально, и зависят от опытности водителя, его состояния за рулем, внимательности и готовности, качества дорожного покрытия, технического состояния автомобиля, и многого другого. Однако, запомнить следует следующее правило: чем выше скорость транспортного средства, тем выше будет тормозной путь, а значит до предотвращения потенциального столкновения вам потребуется как можно меньшее время для реакции и принятия решения (в данном случае о торможении).

Таблица, позволяющая измерить тормозной путь, на который влияют скорость авто и время реакции водителя.

Потенциальная опасность

От скорости реакции и принятия решения зависит не только ваше здоровье, как водителя движущегося транспортного средства, но здоровье и даже жизнь других участников дорожного движения (в том числе велосипедистов и пешеходов). Такой незначительный интервал как 0,5 — 1 секунды в некоторых случаях является предопределяющими. А такой, казалось бы, незначительный путь в 20 метров, может быть, как катастрофическим, так и безопасным – учитывать нужно только стартовое время торможения.

Среднее время реакции водителя варьируется от 0,3 секунды, у подготовленных профессионалов с многолетним опытом, до 2 секунд, у новичков и неуверенных в себе водителей. Некоторые, будучи не готовы к возникновению различных факторов впереди, в состоянии ступора забывают о принятии решения, в связи с чем попадают в катастрофические последствия, и попадая в полную зависимость от возникшей ситуации.

Прогнозирование опасности является важнейшим фактором, который оценивается у современных водителей. Вы можете двигаться по правилам, и следить за транспортным потоком, не превышая при этом установленный скоростной режим. Но это не является страховкой от неожиданного пробегающего пешехода, или выехавшего на встречную полосу транспорта. Однако, четкое соблюдение правил, а также предельная концентрация при езде обеспечат вам как можно выгодные условия по преодолению случившейся проблемы.

Изображение, позволяющее оценить весь путь от появление фактора, до места потенциальной остановки.

Прогнозирование непредвиденных ситуаций

В дороге, количество возможных непредвиденных ситуаций, требующих сноровки и внимания, исчисляется в пределах нескольких десятков. Каждая из них уникальна по-своему, требует определенный уровень знаний и подразумевает общую цель – предупреждение ДТП. Именно подобный набор из возможных ситуаций имеет основное влияние на причины возникновения ДТП. Все из них мы разбирать не будет, однако рассмотрим наиболее важные.

Транспорт, едущий к нам на встречу по встречной полосе.

Особенно опасный случай, так как дистанция до потенциального столкновения увеличивается пропорционально набранной скорости обеих машин. Признаки такой ситуации лежат на поверхности: транспортное средство находится на нашей полосе, и движется по направлению к нам с выключенными поворотниками (возможно имел место быть выезд из парковки, или жилого квартала). В подобных ситуациях, обычное торможение может быть не эффективно и по возможности вам необходимо уйти в сторону.

Особенно важно для многих пешеходов понимать, как водителю бывает трудно разглядеть их в ночное время суток.

Пешеход, пересекающий полосу на нашего движения под прямым углом

Четких указаний, которые могут обезопасить вас от возникновения подобной ситуации нет. Подобные случаи могут возникать как в оживленных участках с людьми, так и на загородной местности, где вы вообще не ожидаете их возникновения. Особенно нужно быть внимательным в ночное время суток, так как большинство пешеходов в местах с пониженной освещенностью совершают пересечение улицы в неприметной одежде и в не положенных местах. При езде в городских условиях будьте внимательны возле детских учреждений, и моделируйте поведение в зависимости от ситуации, даже если знака «Дети» в этом участке нет.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Что называют временем реакции водителя

Что называют временем реакции водителя и от чего она зависит

Как водитель реагирует на изменения дорожной ситуации и что на это влияет?

Время реакции водителя — это важнейшая характеристика, определяющая уровень безаварийности транспортного движения. Часто бывает, что именно скорость принятия и верность решения при возникновении угрозы аварийной ситуации, а также время их реализации непосредственно влияют на возникновение аварии.

 Время реакции водителя, определение

Скоростью реакции водителя в ПДД считается промежуток времени, отсчет которого начинается в момент обнаружения водителем потенциальной опасности и до начала принятия мер, направленных на избежание опасности. Под мерами подразумевается нажатие на педаль тормоза или поворот руля.

Реакции делятся на простые и сложные. К простым реакциям относят ответное действие на один раздражитель. Таким раздражителем может выступать торможение едущего впереди автомобиля. Сложная реакция — это ответное действие сразу на несколько раздражителей. Примером может быть регулируемый перекресток, на котором водителю необходимо не только выполнять требования сигнала светофора, но и следить за другим транспортом и пропускать пешеходов.

 Этапы процесса реакции

Реакция водителя делится на три этапа:

  Оценка обстановки

В этой фазе водитель должен конструктивно оценить происходящее. Не стоит суетиться или паниковать, это может лишь навредить.

  Принятие решения

Водитель должен решить, какие действия он должен предпринять, чтобы не попасть в ДТП.

  Реагирование

Водитель производит то действие, которое, по его мнению, наиболее подходящее в этой ситуации.

   Важно!Чтобы достичь максимально безопасного вождения, водитель должен обладать быстрой реакцией на дорожную ситуацию.

 Среднее значение, и от чего зависит время реакции водителя

При попадании водителя в экстремальную ситуацию у него есть считанные секунды для осознания происходящего и принятия верного решения. Принято считать, что среднее время реакции водителя равно 1 секунде. На сегодняшний день во время проведения экспертиз используют нормативное время реакции водителя в 0,8 с. Однако все относительно. Например, для обычного торможения водитель тратит 0,5 с, за это время он переносит стопу с педали газа на педаль тормоза. В случае же более экстремальной ситуации, например, нужно совершить маневр объезда, подключаются действия с управлением, и время на их выполнение вырастает.

   Интересный факт! Доказано, что чаще всего плохой водитель в сложных ситуациях реагирует немного быстрее, чем хороший.

Также существует ряд факторов, влияющих на быстроту реакции водителя:

  Пол. Доказано, что водители-мужчины реагируют на внешние раздражители немного быстрее, чем водители-женщины. Разница составляет порядка 0,5 с.

  Возраст. Молодые водители быстрее обрабатывают поступающую информацию, но пожилые тратят намного меньше времени на принятие верных решений. Также стоит отметить и то, что у пожилых водителей время реакции всегда стабильное.

  Опыт. Очевидно, что никакие знания ПДД не смогут заменить опыта. Опытный водитель всегда спокоен, уверен, дисциплинирован. Опытный водитель полагается на интуицию, это сокращает время принятия решения.

  Тренированность. Речь идет не о тренировке в вождении (хотя это тоже немаловажно), а о занятиях физкультурой и спортом. Доказано, что средняя реакция у физически здорового водителя выше.

  Условия работы. Работа в городе подразумевает постоянные изменения на дороге. Водитель на оживленной городской дороге реагирует лучше, чем водитель на однообразной трассе.

  Время суток. Ночью, когда освещение ограничивает обзор, а природные биологические часы клонят в сон, реакция водителя притупляется. Время рассвета и заката также неблагоприятно влияет на скорость реакции водителя. В среднем реакция водителя притупляется на несколько секунд.

  Погодные условия. Туман, дождь, снег — все это увеличивает время, которое требуется водителю для управления автомобилем.

  Медицинские препараты. Существует огромный список лекарств, которые противопоказаны для управления транспортным средством. К таким лекарствам могут относиться обычные обезболивающие или средства от простуды.

  Алкоголь – наверное не нужно объяснять, как алкоголь влияет на реакцию водителя.

Важно! Время реакции водителя и его эмоциональные качества тесно связаны друг с другом.

По материалам:  https://auto.today

 

tis-tir.com

Что называют временем реакции водителя

Что называют временем реакции водителя и от чего она зависит

Как водитель реагирует на изменения дорожной ситуации и что на это влияет?

Время реакции водителя — это важнейшая характеристика, определяющая уровень безаварийности транспортного движения. Часто бывает, что именно скорость принятия и верность решения при возникновении угрозы аварийной ситуации, а также время их реализации непосредственно влияют на возникновение аварии.

 Время реакции водителя, определение

Скоростью реакции водителя в ПДД считается промежуток времени, отсчет которого начинается в момент обнаружения водителем потенциальной опасности и до начала принятия мер, направленных на избежание опасности. Под мерами подразумевается нажатие на педаль тормоза или поворот руля.

Реакции делятся на простые и сложные. К простым реакциям относят ответное действие на один раздражитель. Таким раздражителем может выступать торможение едущего впереди автомобиля. Сложная реакция — это ответное действие сразу на несколько раздражителей. Примером может быть регулируемый перекресток, на котором водителю необходимо не только выполнять требования сигнала светофора, но и следить за другим транспортом и пропускать пешеходов.

 Этапы процесса реакции

Реакция водителя делится на три этапа:

  Оценка обстановки

В этой фазе водитель должен конструктивно оценить происходящее. Не стоит суетиться или паниковать, это может лишь навредить.

  Принятие решения

Водитель должен решить, какие действия он должен предпринять, чтобы не попасть в ДТП.

  Реагирование

Водитель производит то действие, которое, по его мнению, наиболее подходящее в этой ситуации.

   Важно!Чтобы достичь максимально безопасного вождения, водитель должен обладать быстрой реакцией на дорожную ситуацию.

 Среднее значение, и от чего зависит время реакции водителя

При попадании водителя в экстремальную ситуацию у него есть считанные секунды для осознания происходящего и принятия верного решения. Принято считать, что среднее время реакции водителя равно 1 секунде. На сегодняшний день во время проведения экспертиз используют нормативное время реакции водителя в 0,8 с. Однако все относительно. Например, для обычного торможения водитель тратит 0,5 с, за это время он переносит стопу с педали газа на педаль тормоза. В случае же более экстремальной ситуации, например, нужно совершить маневр объезда, подключаются действия с управлением, и время на их выполнение вырастает.

   Интересный факт! Доказано, что чаще всего плохой водитель в сложных ситуациях реагирует немного быстрее, чем хороший.

Также существует ряд факторов, влияющих на быстроту реакции водителя:

  Пол. Доказано, что водители-мужчины реагируют на внешние раздражители немного быстрее, чем водители-женщины. Разница составляет порядка 0,5 с.

  Возраст. Молодые водители быстрее обрабатывают поступающую информацию, но пожилые тратят намного меньше времени на принятие верных решений. Также стоит отметить и то, что у пожилых водителей время реакции всегда стабильное.

  Опыт. Очевидно, что никакие знания ПДД не смогут заменить опыта. Опытный водитель всегда спокоен, уверен, дисциплинирован. Опытный водитель полагается на интуицию, это сокращает время принятия решения.

  Тренированность. Речь идет не о тренировке в вождении (хотя это тоже немаловажно), а о занятиях физкультурой и спортом. Доказано, что средняя реакция у физически здорового водителя выше.

  Условия работы. Работа в городе подразумевает постоянные изменения на дороге. Водитель на оживленной городской дороге реагирует лучше, чем водитель на однообразной трассе.

  Время суток. Ночью, когда освещение ограничивает обзор, а природные биологические часы клонят в сон, реакция водителя притупляется. Время рассвета и заката также неблагоприятно влияет на скорость реакции водителя. В среднем реакция водителя притупляется на несколько секунд.

  Погодные условия. Туман, дождь, снег — все это увеличивает время, которое требуется водителю для управления автомобилем.

  Медицинские препараты. Существует огромный список лекарств, которые противопоказаны для управления транспортным средством. К таким лекарствам могут относиться обычные обезболивающие или средства от простуды.

  Алкоголь – наверное не нужно объяснять, как алкоголь влияет на реакцию водителя.

Важно! Время реакции водителя и его эмоциональные качества тесно связаны друг с другом.

По материалам:  https://auto.today

 

tis-tir.com

Что называют временем реакции водителя

Что называют временем реакции водителя и от чего она зависит

Как водитель реагирует на изменения дорожной ситуации и что на это влияет?

Время реакции водителя — это важнейшая характеристика, определяющая уровень безаварийности транспортного движения. Часто бывает, что именно скорость принятия и верность решения при возникновении угрозы аварийной ситуации, а также время их реализации непосредственно влияют на возникновение аварии.

 Время реакции водителя, определение

Скоростью реакции водителя в ПДД считается промежуток времени, отсчет которого начинается в момент обнаружения водителем потенциальной опасности и до начала принятия мер, направленных на избежание опасности. Под мерами подразумевается нажатие на педаль тормоза или поворот руля.

Реакции делятся на простые и сложные. К простым реакциям относят ответное действие на один раздражитель. Таким раздражителем может выступать торможение едущего впереди автомобиля. Сложная реакция — это ответное действие сразу на несколько раздражителей. Примером может быть регулируемый перекресток, на котором водителю необходимо не только выполнять требования сигнала светофора, но и следить за другим транспортом и пропускать пешеходов.

 Этапы процесса реакции

Реакция водителя делится на три этапа:

  Оценка обстановки

В этой фазе водитель должен конструктивно оценить происходящее. Не стоит суетиться или паниковать, это может лишь навредить.

  Принятие решения

Водитель должен решить, какие действия он должен предпринять, чтобы не попасть в ДТП.

  Реагирование

Водитель производит то действие, которое, по его мнению, наиболее подходящее в этой ситуации.

   Важно!Чтобы достичь максимально безопасного вождения, водитель должен обладать быстрой реакцией на дорожную ситуацию.

 Среднее значение, и от чего зависит время реакции водителя

При попадании водителя в экстремальную ситуацию у него есть считанные секунды для осознания происходящего и принятия верного решения. Принято считать, что среднее время реакции водителя равно 1 секунде. На сегодняшний день во время проведения экспертиз используют нормативное время реакции водителя в 0,8 с. Однако все относительно. Например, для обычного торможения водитель тратит 0,5 с, за это время он переносит стопу с педали газа на педаль тормоза. В случае же более экстремальной ситуации, например, нужно совершить маневр объезда, подключаются действия с управлением, и время на их выполнение вырастает.

   Интересный факт! Доказано, что чаще всего плохой водитель в сложных ситуациях реагирует немного быстрее, чем хороший.

Также существует ряд факторов, влияющих на быстроту реакции водителя:

  Пол. Доказано, что водители-мужчины реагируют на внешние раздражители немного быстрее, чем водители-женщины. Разница составляет порядка 0,5 с.

  Возраст. Молодые водители быстрее обрабатывают поступающую информацию, но пожилые тратят намного меньше времени на принятие верных решений. Также стоит отметить и то, что у пожилых водителей время реакции всегда стабильное.

  Опыт. Очевидно, что никакие знания ПДД не смогут заменить опыта. Опытный водитель всегда спокоен, уверен, дисциплинирован. Опытный водитель полагается на интуицию, это сокращает время принятия решения.

  Тренированность. Речь идет не о тренировке в вождении (хотя это тоже немаловажно), а о занятиях физкультурой и спортом. Доказано, что средняя реакция у физически здорового водителя выше.

  Условия работы. Работа в городе подразумевает постоянные изменения на дороге. Водитель на оживленной городской дороге реагирует лучше, чем водитель на однообразной трассе.

  Время суток. Ночью, когда освещение ограничивает обзор, а природные биологические часы клонят в сон, реакция водителя притупляется. Время рассвета и заката также неблагоприятно влияет на скорость реакции водителя. В среднем реакция водителя притупляется на несколько секунд.

  Погодные условия. Туман, дождь, снег — все это увеличивает время, которое требуется водителю для управления автомобилем.

  Медицинские препараты. Существует огромный список лекарств, которые противопоказаны для управления транспортным средством. К таким лекарствам могут относиться обычные обезболивающие или средства от простуды.

  Алкоголь – наверное не нужно объяснять, как алкоголь влияет на реакцию водителя.

Важно! Время реакции водителя и его эмоциональные качества тесно связаны друг с другом.

По материалам:  https://auto.today

 

tis-tir.com

Время реакции водителя - Психофизиологические особенности труда водителя - Основы безопасности движения - Автомобиль

Временем реакции водителя называется время, необходимое для передачи сигнала, полученного зрением или слухом, головному мозгу с момента обнаружения препятствия до начала действия механизмами управления.

Если водитель при виде опасности или появлении сигнала, запрещающего движение, примет простое, заранее известное действие, чаще всего торможение, то реакция будет простой и время ее не превысит 0,6 сек; за это время он должен перенести ногу с педали управления дросселем на тормозную педаль.

Если водитель начнет объезжать препятствие, остановит автомобиль или увеличит скорость при проезде места опасности, реакция будет сложной и время ее в сравнении с временем простой реакции значительно увеличится. В городских условиях реакция водителя будет быстрее, чем при движении на дорогах, так как он постоянно готов к изменению обстановки.

Время реакции увеличивается при усталости после длительной работы, расстройстве или болезни. Резкое увеличение времени реакции вызывает алкоголь. Даже при употреблении небольшой дозы алкоголя нарушается восприятие водителем скорости управляемого автомобиля, движения другого транспортного средства и пешеходов, сигналов светофоров и т. д. Время реакции в нетрезвом состоянии возрастает в 2 — 3 раза.

Серьезное усложнение обстановки движения и возникающая в связи с этим опасность, как правило, вызывают изменения психического состояния водителя. Опытные, уверенные в себе водители, обладающие твердым и решительным характером, действуют в опасной ситуации точно и быстро, в ряде случаев даже лучше, чем в обычных условиях.

Некоторые, чаще не очень опытные, водители действуют слишком торопливо и поэтому не вполне точно. Другие же, как правило, неопытные, теряются, не выполняют необходимых действий или вместо них совершают ненужные действия. Способность не поддаваться растерянности и страху, точно и быстро действовать в сложной и опасной ситуации называется эмоциональной устойчивостью и является одним из важных качеств водителя.

Длительное вождение автомобиля даже при благоприятных условиях вызывает усталость организма, при этом уменьшается внимание, увеличивается время реакции.

Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия случаются чаще после 10 — 11 ч работы водителя и характеризуются тяжелыми последствиями.  При ухудшении рабочей обстановки утомляемость резко повышается. Чтобы ее снизить, водитель должен принимать меры к созданию хороших условий работы. Сиденье следует установить по росту водителя. Кабина должна проветриваться, курение в автомобиле с закрытыми стеклами не рекомендуется. Инструмент и груз должны быть надежно закреплены, так как всякие посторонние шумы и стуки, возникающие при движении автомобиля, резко увеличивают утомляемость водителя. При длительных загородных поездках для снижения утомления можно включать радио (в условиях городского движения пользоваться приемником не рекомендуется).

При длительных поездках необходимо через 1,5 — 2 ч делать остановку, выходить из кабины для осмотра автомобиля и отдыха на 15 — 20 мин. Через 5 — 6 ч делать длительный перерыв для отдыха и принятия пищи.

Чтобы хорошо и надежно управлять автомобилем, как показывает вышеизложенное, водитель должен обладать рядом определенных психических качеств.

К основным из них относятся: достаточная острота зрения днем и при малой освещенности, хорошее цветоразличение, отличный глазомер, способность точно оценивать короткие интервалы времени, развитая мышечная чувствительность, хорошее распределение и способность к быстрому переключению внимания, точная и достаточно быстрая реакция в сложной обстановке, эмоциональная устойчивость.

При управлении автомобилем водитель должен быть предельно внимателен, независимо от стажа работы, так как дорожная обстановка может оказаться настолько сложной, что ему придется приложить все свои знания и навыки для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Вести автомобиль необходимо со скоростью основного потока. Следует помнить, что излишняя осторожность и пониженная скорость не уменьшают, а увеличивают возможность дорожного происшествия, поскольку водитель мешает другим автомобилям, движущимся с нормальной скоростью.

Какое влияние оказывает рабочая обстановка на безопасность движения?

Как влияет продолжительность рабочего дня на состояние водителя?

У водителя, помимо дисциплины, чувства ответственности, должно быть развито самообладание, которое выражается в спокойствии при управлении автомобилем, в умении быть вежливым и внимательным по отношению к другим участникам движения. Кроме этого, водитель должен обладать решительностью, чтобы быстро найти наиболее целесообразный выход при внезапном осложнении дорожной обстановки. Для этого необходимо изучать свои слабые и сильные стороны, вдумчиво относиться к своему водительскому опыту и опыту товарищей. 

Контрольные вопросы

Как влияет увеличение скорости на остроту и величину поля зрения?

Что называется адаптацией зрения?

В чем проявляется внимание водителя при управлении автомобилем?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка...

www.carshistory.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"