Воспитательский час по пдд

.

«Воспитательский час по ПДД «Тормозной путь транспортных средств»

Воспитательский час. Раздел: ПДДТема: «Тормозной путь транспортных средств» Цель: расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения. Задачи: - дать детям знания о понятии «тормозной путь автомобиля»; - способствовать развитию внимания, способность распределять внимание через коррекционные упражнения; - воспитывать культуру поведения на дороге. Словарная работа: «тормозной путь» Ход. I ч. Организационный момент.- Сегодня пятница и у нас воспитательский час по ПДДКоррекционные упражнения на внимание. Дети строятся. Подается команда: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180* и повторить упражнение. Дети становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде показывают правую и левую руку свою и партнера. – С какой стороны находятся окна (дверь) в классной комнате. Дети отвечают, затем подается команда повернуться на 180* - А теперь с какой стороны находятся «окна», «двери», «доска» - Как вы думаете, как может пригодиться это упражнение на дорогах и улице? (чтобы научиться лучше ориентироваться на улицах и дорогах, особенно на дорогах с двусторонним движением) II ч. Подготовительный этап.- Ребята, скажите, какой лучший способ сохранить свое здоровье и жизнь на дорогах? (соблюдать правила поведения на улице) - Да, ребята, соблюдение правил дорожного движения является важнейшим условием обеспечения нашей безопасности. III ч. Основной этап.- Послушайте стихотворение: Как шофер не тормозит, А машина все скользит. На колесах, как на лыжах, Ближе, ближе, ближе, ближе Для спасения есть возможность: Лучший тормоз – осторожность Жизнь свою побереги – Перед машиной не беги. - Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (водитель, нажимая на тормоз не может быстро остановить транспорт) Эта задача усложняется в ненастную погоду, когда идет дождь или снег. Едущая машина не может сразу остановиться, даже если водитель моментально нажмет на тормоза. Поэтому никогда не надо выходить на проезжую часть неожиданно для водителей. Надо помнить, что пешеходу легче остановиться, чем машине. Лучше не переходить улицу, а подождать пока пройдет автомобиль. Иногда пешеход видит – машина совсем близко, так нет же, все равно спешит перебежать через дорогу перед самым ее носом. Думает, а ерунда, в крайнем случае водитель успеет затормозить. Ему и невдамек, что водитель при всем желании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, все равно не успеет вовремя остановиться. Простая арифметика: «Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, нажал на тормоза. Чтобы сообразить что к чему, ему обязательно нужно какое – то время, какой – то миг. А за этот самый миг машина успевает проехать несколько метров. Сразу не срабатывают даже самые надежные и хорошо отрегулируемые тормоза… Еще какая – то доля секунды проходит. Включены тормоза. Колеса больше не вращаются. Их наглухо схватили тормозные колодки. А автомобиль еще движется. Это движение, после остановки автомобиля, называется тормозной путь. И чем больше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины, чем глаже дорога, а если она к тому же еще скользкая, или как раз в этом месте идет под уклон, то этот, как его называют, тормозной путь, все удлиняется и удлиняется. В результате: при скорости 80 км/час (средняя скорость), да на покрытом корочкой льда шоссе, машина окончательно остановится только через 400 (!) метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра машина трудно управляема! Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться сломя голову наперерез машинам. - Кто помогает движению на дорогах? (светофор) Физ. минутка. - А сейчас мы с вами поиграем. - Расскажите, о чем говорит светофор? На мой заданный вопрос вы показываете подходящий свет светофора. (Кружки трех цветов) - Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. 1) Бурлит в движенье мостовая – бегут авто, спешат трамваи. Покажи правильный ответ: какой для пешеходов свет? (красный) 2) Иди вперед! Порядок знаешь: на мостовой не пострадаешь! Покажи мне правильный ответ: какой для пешехода свет? (зеленый) Зеленый свет открыл дорогу – переходить ребята могут. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт. Особый свет – предупрежденье: сигнала ждите для движенья. - Сейчас я буду светофором, а вы пешеходами. На красный свет – хлопаем в ладоши, желтый – три раза присесть, зеленый – путь открыт: идем, маршируем на месте. - Повторим, что делаем на красный свет, желтый, зеленый? Посмотрим, кто у нас внимательный пешеход. - Как надо переходить дорогу, если нет светофора? (Прежде, чем начать переход, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо и, если нет машины, закончить переход) - Где должны ходить пешеходы? (по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам) - Если тротуар и пешеходная дорожка отсутствует, где должен идти пешеход? (по левой обочине, навстречу движения транспорта) - Когда вы в автобусе едите домой, доезжаете до нужной остановке и выходите, а следом едут еще машины. С какой стороны лучше обойти автобус? (сзади, чтобы видеть идущий следом транспорт) - Сейчас каждый из вас составит рассказ: как вы добираетесь из дома до школы. В помощь план на доске (зачитать) Выйти из дома…(адрес) Дойти до остановки…(название) Войти в …(номер автобуса) Пройти в салон…(название транспорта) Купить билет…(цена) Доехать до остановки…(название) Выйти из автобуса…(название остановки) Идти… (куда, по какой улице, как переходить дорогу) IV ч. Итог. - С каким новым понятием познакомились на занятии? (тормозной путь) - Что он обозначает? (когда машина после остановки еще движется по инерции) - Молодцы! Я вами довольна, занятие окончено.

schoolfiles.net

Воспитательский час "Колесо безопасности"

ГКОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная

школа-интернат №6»

Воспитательский час

Тема «Колесо безопасности»

Подготовила и провела

Воспитатель 5 класса

Алиева Г.О.

г. Благодарный

22.09.2016 г.

Воспитательский час по ПДД .

Тема: «Колесо безопасности».

Цели:

1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

2. Формировать представление воспитанников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

  • Повторить и закрепить правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов.

  • Закрепить и расширить знания о дорожных знаках, развивать познавательные способности детей.

  • Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах города: дисциплинированность, внимательность, выдержанность, организованность.

Ход занятия

I. Организационно-вступительная часть

Воспитатель: Ребята, в наш технический век, на дорогах и улицах городов с каждым годом увеличивается движение транспортных средств. И наш город не исключение. По его улицам и переулкам движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Почему, как вы думаете?

Да, действительно, для соблюдения порядка на дорогах существуют правила дорожного движения, и эти правила можно назвать законом улиц и дорог. Этот закон строгий: он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил и нарушает предписание дорожных знаков. Но в то же время, этот закон и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому, просто необходимо знать и выполнять этот закон. И сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Наш воспитательский час называется «Колесо безопасности».

II. Основная часть

Сейчас мы проверим кто у нас лучший пешеход! Ответьте на 5 вопросов:-Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?-Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?-Может ли создать опасность машина, которая движется?-Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?-Как определить, что водитель собирается повернуть на право?Какие вы молодцы! А вот теперь нужно отгадать загадки!

ЗАГАДКИ-Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут? (автомобили)-Что тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, день и ночь горят они – зеленый, желтый, красный. (светофор+рис)

-Удивительный вагон!Посудите сами.Рельсы в воздухе, а онДержит их руками. (троллейбус)-Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Где есть надпись… (переход).Чтоб тебя я повез.Мне не нужен овес.Напои меня бензином.На копыта дай резину.Поднимая всюду пыль,Побежит… (автомобиль)На рояль я не похож,Но педаль имею тоже.Кто не трус и не трусиха,Прокачу того я лихо.У меня мотора нет.Я зовусь … (велосипед)ВОПРОСЫ

-Какие сигналы светофора вы знаете?(Красный, желтый, зеленый)-Что такое перекресток?( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)-Когда можно начинать переходить улицу?(Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу.)-Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)-Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?(Белый круг с красной каймой.)-По какому номеру телефона вызывают полицию?(0-20)-По какой стороне улицы у нас принято движения транспорта? (По правой.)-Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)-Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)-Что означает желтый сигнал светофора?(Сейчас будет смена сигнала.)-Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)-Где ожидают автобус?(На автобусной остановке.)-По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»?(0-03)-С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по дороге?(С 14 лет.)-Сколько сигналов у пешеходного светофора?(Два: зеленый и красный.)-Где устанавливается знак «Дети»?(Около школ, детских садов.)-Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»?(Скорая помощь, полицейская, пожарная.)-Разрешающий сигнал светофора?(Зеленый.)

А теперь проведём конкурс « Допиши правильный ответ»

А сейчас, ребята, послушайте загадку:

У него – два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (Велосипед)

-Верно. Это велосипед. Сейчас посмотрим, знаете ли вы правила велосипедиста.

Правила для велосипедистов.

  • Велосипед должен иметь исправные …(тормоза)

  • Велосипедист - активный участник движения, поэтому он должен (твёрдо знать правила дорожного движения)

Место для катания на велосипеде - (специальные площадки во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах).

Жюри объявляет результаты конкурса.

III. Заключительная часть

- Как вы считаете, что он значит? (УЛЫБКА)

- А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и со светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.Наша игра подошла к концу, подведем итоги.Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

multiurok.ru

Классный час на тему: Воспитательский час "Дорога безопасности". | скачать бесплатно

Воспитательский час "Дорога безопасности ".                                                               Цели : повторить и закрепить знания о том ,как правильно переходить дорогу, повторение ранее изученных дорожных знаков ,повторить сигналы светофора ,закрепить знания правил дорожного движения.

Ведущий : Дорогие ребята ,сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения .

                Везде и всюдю правила,

                Их надо знать всегда:

                Без них не выйдут в плаванье

                Из гавани суда.

                Выходят в рейс по правилам

                Полярник и пилот,

                Свои имеют правила

                Шофер и пешеход .

                По городу, по улице

                Не ходят просто так :

                Когда не знаешь праила,

                Легко попасть впросак

                Все время будь внимателен

                И помни наперед:

                Свои имеют правила

                Шофер и пешеход.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну Правил Дорожного Движения. Не исключено, что на пути нам встретится множество преград. Но мы же не боимся трудностей?

Дети: Да!

Ведущий:Ну, тогда не будем терять времени и отправляемся в путь с веселой песней .

(исполняется песня "Веселые путешественники" музыка Старокадомского, слова Михалкова)

(Стук в дверь. Входит Незнайка)

Ведущий: Вы узнаёте нашего гостя ? Кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:  Попав в большой и шумный город

                      Я растерялся ,я пропал...

                      Не зная знаков Сетофора

                      Чуть под машину не попал!

                      Кругом машины и трамваи,

                      То вдруг автобус на пути.

                      Признаться честно, я не знаю

                      Где мне дорогу перейти.

                      Ребята, вы мне помогите

                      И, если можно расскажите,

                      Дорогу как переходить

                      Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши ребята уже Знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя на улицах большого города. Сейчас я буду задавать вопросы ребятам, а они будут отвечать : "Это я , это я , это все мои друзья", или будут молчать.

                      - Кто из вас идет вперед

                        Только там, где переход?

Дети: Это я, это я , это все мои друзья.

Ведущий: Кто летит вперед так скоро,

                      Что не видит светофора?

Дети: (молчат)

Ведущий: Знает кто , что красный свет -

                     Это значит-хода нет?

Дети: Это я ,это я, это все мои друзья.

Ведущий: Я вижу, ребята хорошо разбираются в правилах дорожного движения. Поэтому думаю, они могут смело отправляться с нами в путешествие в волшебную страну. Но отгадаем еще загадку. Незнайка, читай.

Незнайка: "Что за чудо-этот дом

                       Окна светятся кругом,

                       Носит обувь из резины

                       И питается бензином?"

                                               (Автобус)

Ведущий: Ребята , а кто знает , как нужно обходить Автобус?  (Сзади)

А вот еще загадка

Незнайка: Красный вагон по рельсам бежит ,

                     Всех куда надо он быстро домчит .

                      Заливистый звон его нравится детям,

                      Так в чем же мы с вами по городу едем ?

                                                                              ( Трамвай)

Ведущий : А как нужно обходить трамвай ? (Спереди)

Правильно, ребята . Запомните:

                         Обходить вагон не глядя

                          Не позволит постовой

                          Кто трамвай обходит сзади,

                          Тот рискует головой.

Ведущий: А кто помнит , из какой сказки этот отрывок ?

Незнайка: Ай,ай ! Мой зайчик

                    Попал под трамвай,

                     Мой зайчик, мой мальчик,

                 Попал под трамвай,                    

                 Он бежал по дорожке

                     И ему перерезало ножки

                     И  теперь он больной и хромой

                     Маленький заинька мой!

(Ответ детей)

Ведущий: Я думаю, что с вами этого не случится и вы будете внимательными, переходя улицу.И последняя загадка.

Незнайка: Для этого коня еда -

                     Бензин, и масло, и вода.

                     На лугу он не пасется,

                     По дороге он несется.

                                                (Автомобиль)

Ведущий: Молодцы, ребята. Все очень хорошо отвечали . А сейчас я буду читать стишок ,а вы должны будете расставить по местам три слова: "Подожди" ,"Стой" ,"Иди"

Повторим все вместе слова .

Итак ,начали.

                  Выполняй закон простой:

                   Красный свет зажегся-

Дети: Стой!

Ведущий: Желтый вспыхнул

Дети: Подожди!

Ведущий: А зеленый свет-

Дети: Иди!

Ведущий: Ну, вы просто молодцы. Светофорные правила знаете все. А теперь Незнайка с вами поиграет. Послушайте правила игры.

Незнайка: Я буду показывать вам кружки. Зеленый кружок-вы идете, желтый-хлопаете в ладоши, красный-приседаете . Я буду показывать кружки в различном порядке .

(проводится игра)

Уч-ся 1  Перейти через дорогу

                Вам на улицах всегда

                И подскажут, и помогут

                 Говорящие цвета

Уч-ся 2  Красный цвет вам скажет:"Нет!"

                Сдержанно и строго,

                Желтый цвет дает совет -

                Подождать немного,

                А зеленый свет горит -

                 Проходите - говорит.

Уч-ся 3  С площадей и перекрестков

                На меня глядит в упор,

                С виду грозный и серьезный

                Долговязый светофор

Уч-ся 4  Он и вежливый, и строгий,

                Он известен на весь мир,

                Он на улице широкой

                Самый  главный командир

Уч-ся 5   У него глаза цветные

                 Не глаза, а три огня!

                  Он по очереди ими

                  Сверху смотрит на меня!

Уч-ся 6   Я его, конечно, знаю

                 Да и как его не знать!

                 Я отлично понимаю

                 Все, что хочет он сказать!

                                  (В.Кожевников)

(Исполняется песня "По улице,по  улице" музыка Т. Шутенко,слова Л.Г.Бойко)

Стук в дверь.

Почтальон Печкин : Это 3"а" класс?А здесь находится Незнайка, который отправился с учениками 3"а"  класса в путешествие в страну Дорожных Знаков.

Незнайка: Да . Это я .

Почтальон Печкин : Вам письмо. Распишитесь.

Незнайка:(читает в слух) "Я - Дорожный Знак. Меня и моих друзей из Волшебного города Дорожных Знаков заколдовала Помеха-Неумеха . Какой именно я знак вы узнаете только тогда, когда ваши ребята правильно отгадают загадки. Если вы правильно отгадаете загадки, Помеха-Неумеха расколдует меня и тогда я напишу вам письмо"

Незнайка: Ну что, ребята, я знаю, вы не боитесь трудностей. Поможем Дорожному Знаку в его беде?

             В два ряда дома стоят

             10,20,100 подряд

             И квадратными глазами

             Друг на друга все глядят

                                               (Улица)

            Чтоб тебе помочь

            Путь пройти опасный

            Горят и день и ночь

            Зеленый, желтый, красный.

                                             (Светофор)

Ведущий: Ну , молодцы.

А вот - дорожный знак. Узнаёте его?

Дети: Это знак " Пешеходный переход?"

Незнайка: Где его можно встретить ?

Дети: На дороге , на перекрестке

Ведущий: Молодцы. Вот мы и помогли расколдовать Дорожный Знак.

Незнайка: Но дорожный знак написал в письме что его друзья тоже заколдованы. Они стоят не на своих местах . На улицах страны Дорожных Знаков сплошные беспорядки, их тоже неправильно поставила Помеха-Неумеха. И сейчас нам нужно будет правильно расставить  Дорожные Знаки к их подписям . И тогда не будет больше беспорядка. Итак, смотрим, какие знаки стоят не на своем месте?

столовая -"дети"

телефонный -автомат - "пункт питания"

школа -"медпункт"

боьница -"местно отдыха"

перекресток -"телефон"

лесная опушка -" светофорное регулирование"

Ведущий: Ну что ж, ребята, наконец-то  беспорядки в стране Дорожных Знаком прекратились и мы с Незнайкой, который узнал все правила Дорожного движения, изучил все дорожные знаки  благополучно завершаем наше путешествие в волшебную страну Дорожных Знаков.

Уч-ся  Там, где шумный перекресток,

             Где машин не сосчитать,

             Перейти не так уж просто

             Если правила не знать.

Уч-ся: Пусть запомнят твердо дети:

             Верно поступает тот,

            Кто лишь при зеленом свете

             Через улицу идет.

В завершение мероприятия звучит мелодия песни "Если с другом вышел в путь " ( музыка В. Шаинского)

                   

                 

               

 

nsportal.ru

Открытый воспитательский час по ПДД страница 2

Перед вами – Торопыжка, (показываю куклу)

Сорванец и шалунишка!

Он веселый, озорной, непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда – он торопится всегда!

- Поэтому его и назвали так – Торопыжка – потому что всегда торопится.

Вот на улицу вприпрыжку выбегает Торопыжка,

Посмотрел по сторонам – мчат машины тут и там!

Как пройти через дорогу? – Ему нужно в магазин -

Очень-очень-очень много на его пути машин.

Может, стоит расспросить, как шоссе переходить?

Торопыжка не такой! Он на все махнул рукой

И через дорогу прямо к магазину побежал…

В это время на дороге появился самосвал!

- Я уже испугалась, закрыла глаза, но…

Шофер мальчика увидел, самосвал остановил,

А не то бы Торопыжка под колеса угодил.

- А тут уже и я подоспела и забрала Торопыжку с собой в интернат: пусть посидит на нашем занятии, которое я так и назвала: «Торопыжка на улице».

- Ребята, расскажите Торопыжке, что он сделал не так?

(Он решил перебежать дорогу.)

- Да, ребята, он побежал прямо через дорогу. Можно так делать?

( Нет, так делать нельзя.)

- Что могло произойти с Торопыжкой?

(Он мог попасть под машину.)

- Верно, ребята. Незнание ПДД опасно для жизни, ведь Торопыжка мог погибнуть. Поэтому, давайте расскажем ему о ПДД и научим правильно переходить дорогу.

(Давайте расскажем.)

-А кто будет нашим главным помощником на занятии, узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Многоглазый добрый друг помогает всем вокруг

Не теряться на пути и дорогу перейти.

Кто к нам устремляет взор? Это, детки… (светофор)

-- Правильно, дети, это – светофор.

Ребята, давайте все вместе, хором произнесем это слово.

Все: Светофор!

- Вот он – светофор - наш главный помощник. А что вы знаете о светофоре?

( Когда горит красный свет – идти нельзя, когда горит желтый – надо ждать, а когда горит зеленый – можно идти.)

- Правильно, молодцы. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет?

( Это опасно для жизни, можно попасть под машину.)

- Верно. Нельзя переходить дорогу на красный свет даже тогда, когда поблизости нет ни одной машины. Надо подождать, когда загорится зеленый свет.

- О чем говорит нам желтый сигнал светофора?

( Он велит нам быть осторожными и немного подождать.)

- Да, ребята, светофор – наш главный помощник на дороге. Он помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно немного подождать. Поэтому очень важно знать и выполнять сигналы светофора. А чтобы вы лучше запомнили их, светофор хочет поиграть с вами в игру «Красный, желтый, зеленый».

Вам надо внимательно следить за сигналами светофора. Если на светофоре загорается красный свет, вы стоите смирно. Покажите, как мы стоим смирно (показывают). Молодцы. Если загорается желтый, который велит подождать, хлопаем в ладоши. Вот так (показываю). Ну а когда горит зеленый – маршируем на месте. Всем понятно? Давайте порепетируем. А теперь, будьте внимательны, начинаем игру. (Проводится игра.)

- Молодцы, ребята. Все старались, внимательно следили за сигналами светофора. А видели ли вы настоящий светофор? (Да, видели.)

infourok.ru

Воспитательский час на тему: "Правила поведения на дороге"

ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитательский час на тему: «Правила поведения на дороге»

Выполнила:

Блинова Регина Талгатовна

Пояснительная записка

Современная наука непрерывно совершенствует известные и изобретает новые способы борьбы с событиями и явлениями несущими угрозу безопасности человека со стороны природных явлений и техногенных факторов. Правоохранительная система нашего государства борется с преступлениями против личности. Система образования, которой доверено самое ценное – дети, помимо того, что должна обеспечивать сохранность жизни и здоровья в образовательных учреждениях, призвана дать знания и сформировать навыки безопасного поведения у детей.

Актульность

В современных условиях проблема обеспечения безопасности по ПДД в образовательных учреждениях остается актуальной. Ее решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по обеспечению безопасности образовательного учреждения, меры по развитию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению на улицах города, в транспорте, на дорогах в ситуациях социального характера.

Любая сказка (народная, авторская), даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное реализовать их в повседневной жизни. Не зря прежние бабушки и дедушки занимаясь воспитанием внуков, не спешили наказывать провинившееся дитя. Они рассказывали занимательные истории, из которых становился ясным смысл проступка. Многие обычаи предохраняли детей от напастей. В сказках, мифах, легендах описаны основы безопасной и созидательной жизни.

К сожалению, сегодня многие родители и педагоги считают сказки «пережитком прошлого». Они перегружают ребенка научными знаниями, не придавая большого значения развитию «практического интеллекта», передаче и накоплению жизненного опыта. Чрезмерно развитая интеллектуальность в ущерб элементарным житейским представлениям и навыкам может привести к проблемам и возникновению в жизни ребенка опасных ситуаций.

Сказкотерапия

– это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказке можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активирован в случае необходимости. Сказка может дать символическое предупреждение о том, как будет развиваться ситуация. Поэтому сказкотерапия для детей связана, прежде всего, с осознанием смысла сказочных событий и их взаимосвязи с ситуациями реальной жизни. Это перенос сказочных смыслов в реальность.

В настоящее время, сказка все чаще стала использоваться в качестве терапевтического средства, которое призвано решать ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождения выхода из проблемной ситуации (отношение между сверстниками, родителями и детьми и т. д., коррекция психической и эмоционально-волевой сферы, развитие речи и др.

Новизна

Для закрепления пройденного материала в обучении с детьми используется ЭОР. Мультимедийные презентации, это самый интерактивный способ представления информации по принципу «Рассазываю и показываю».

Цели:

- Снижение дорожно-транспортного травматизма.

Развитие психо-физиологических качеств ребенка.

- Формирование безопасного поведения на дорогах у школьников через сказкотерапию.

Задачи:

- Обучение детей младшего школьного возраста правилам поведения на улицах.

- Ознакомление с различным видами транспорта.

- Ознакомление с регулированием движения на улицах города, населенных пунктов.

- Формирование у детей умений ориентироваться в пространстве.

- Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Ход воспитательского часа:

1.Организационный момент.

-Приветствие.

-Сообщение темы.

2.Введение.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой,

Азбукой улиц, проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда (Я.Пищумов.)

3. Основная часть.

Песни Весёлого Светофорика (сказка)

Жил-был Весёлый Светофорик. Он был совсем не похож на старый длинный светофор, стоявший на перекрёстке. Это был маленький, толстенький светофорик, висевший напротив школы. Дорога рядом со школой была очень оживлённой. По ней без перерыва туда-сюда сновали быстрые машины и большие рогатые троллейбусы.

Рано утром к школе спешили ученики. Малыши переходили дорогу, держась за руки своих мам и бабушек. Ребята постарше могли переходить дорогу сами. Они учились в школе и знали много полезных правил. Но все дети – и большие, и маленькие – любили Весёлый Светофорик. Да и как его не любить? Ведь он помогал им перейти дорогу. А Светофорик очень любил детей. Ему нравилось останавливать поток мчащихся машин и пропускать пешеходов. А ещё Светофорик умел петь. Вот и сейчас он весело мурлыкал свою песенку:

Тротуар – для пешеходов!

От дороги отделён

Он газоном или может

Примыкать к дороге он.

Правда, забавная песенка? Но вся беда в том, что Светофорик пел очень тихо – и никто не слышал его песен. А, может быть, эта малышка с огромным белым бантом всё слышала? Светофорик посмотрел на маленькую девочку, стоявшую рядом с ним.

– Ты хочешь перейти дорогу? – с надеждой в голосе спросил он.

– Да, – ответила маленькая девочка.

– Тогда слушай мою песенку, – сказал Светофорик и тут же запел:

Чтобы перейти дорогу

И в беду чтоб не попасть,

Когда ставишь свою ногу

На проезжую ты часть,

Посмотри скорей налево

И направо посмотри.

Если нет машин, то смело

Переходишь – раз, два, три.

Малышка помахала на прощание ручкой и вприпрыжку побежала дальше. А Светофорик опять остался один. Но даже когда он был один, он всё равно останавливал урчащие, визжащие и вечно куда-то спешащие машины. А вдруг на дорогу выйдет пешеход? Или мальчишка выскочит на проезжую часть? Светофорик знал одну очень грустную историю и иногда пел её маленьким торопыгам, перебегающим улицу на красный свет. Вот эта грустная песенка:

У обочины дороги

Малыши играли в мяч.

В воздухе мелькали ноги…

Вдруг наш мяч пустился вскачь,

Покатился по дороге

Между мчащихся машин...

Малыши кричат в тревоге,

И отчаянный один

Выбежал на середину…

Стой! Остановись, малыш!

Слышен гул, гудят машины.

Ну, куда же ты летишь?

Под колёса? Ах, мальчишка!

Визг и скрежет тормозов!..

На руки отец сынишку

Поднял. Наш малыш здоров?…

Он лежит теперь в постели,

Вместо улицы – кровать.

Ну, а вы бы захотели

У дороги в мяч играть?

Конечно, нет! Как же можно играть в мяч у дороги? Ведь для этого существуют специальные площадки. Светофорик совсем не любил петь эту песню. Но он говорил себе: «Если я не буду рассказывать грустных историй, то кто же научит ребят быть осторожными на дороге?»

К вечеру пешеходов становилось больше. И Весёлый Светофорик напевал свою любимую песенку:

Куда спешит честной народ?

На пешеходный переход!

Через дорогу он ведёт,

И мал, и стар к нему идёт.

Тележку дедушка везёт,

Авоську бабушка несёт,

Машины замедляют ход –

Ведь на дороге пешеход.

По «зебре» топает народ,

Разметка всех ведёт вперёд.

И знак гласит: здесь переход!

Его хозяин – пешеход!

Пешеходы тоже любили эту песенку. Они спешили к пешеходному переходу и останавливались в ожидании сигнала светофора. Светофорик зажигал зелёный свет – и народ переходил улицу.

Вот к школьной остановке подкатил голубой троллейбус. Двери его зашипели, и из него стали выходить люди. Ревущий во весь голос мальчишка спрыгнул на тротуар. Это был маленький Вова. Он держался за папин портфель и всё время хныкал:

– Что такое остановка? Ну, скажи, что такое остановка?

– Я же тебе объяснил, – сердито отозвался папа.

И, подхватив на руки упирающегося малыша, скрылся за углом.

– Он не знает, что такое остановка? – спросил Светофорик у голубого троллейбуса.

– Да всё он знает, он просто капризничает, – с досадой в голосе ответил голубой троллейбус. – Послушай мою песенку:

– Что такое остановка? –

Всех расспрашивает Вовка. –

Может, для машин парковка?

Или их перестановка?

Папа Вове отвечает:

– Так то место называют,

Где автобус и «маршрутка»

К тротуару на минутку

Подъезжают очень ловко –

Взять людей на остановке,

Или высадить людей –

И отъехать поскорей.

– Да, папа всё правильно ему объяснил, – задумчиво проговорил Светофорик. –Выходить и садиться в автобус или «маршрутку» нужно только на остановке. Что же тут непонятного?

Но голубой троллейбус уже не слышал рассуждений Весёлого Светофорика. Напевая свою песенку, он мчался к новой остановке.

Поздно ночью Светофорик оставался один. И только редко проезжающие машины приветствовали его светом своих жёлтых фар. Но Светофорик знал: завтра наступит утро, и бегущим в школу мальчишкам и девчонкам снова понадобится его помощь. Ведь он создан для того, чтобы помогать людям. От этой мысли ему становилось тепло и радостно.

Пофыркивая, к переходу подъехал большой оранжевый самосвал. Он тоже что-то напевал. Светофорик прислушался:

– Какая у тебя забавная песенка! – сказал он самосвалу. – Ты мог бы пропеть её мне?

– С удовольствием, – ответил самосвал. – Это песня о старом дедушке и его необычном рюкзачке.

– А чем же он необычен? – удивился Светофорик.

– Ночью очень плохо видно, а дедушкин рюкзачок отражает свет и поэтому заметен в темноте. Вот послушай:

Шёл по дороге старичок,

Нёс за плечами рюкзачок.

И, как огромный светлячок,

Свет отражал тот рюкзачок.

Водитель смотрит: старичок –

Темно, а он как светлячок.

Какой чудесный рюкзачок –

С ним рядом виден старичок!

– Да, хорошая песенка, – согласился Светофорик.

Самосвал покатил по своим делам, а Светофорик продолжал пропускать машины.

– Какая вы красивая, – сказал Светофорик серебристой «Тойоте», притормозившей возле него.

– Это вы мне? – кокетливо помахав дворниками, поинтересовалась «Тойота».

– А хотите, я вам загадку загадаю? – спросил Светофорик и тут же покраснел.

– Ох, уж эти мне юные светофоры… – ответила «Тойота», поправляя зеркальце.

Светофорик набрал в легкие как можно больше воздуха и пропел:

Нарукавная повязка,

Жезл, фуражка и свисток,

Перекрёстная развязка,

В центре он стоит, дружок.

Регулирует движенье,

На посту стоит один,

Пропускает Вову, Женю,

Перекрыв поток машин

Этот строгий постовой

Жезл поднимет – значит, стой!

На дороге всем помощник

Главный кто? …»

– Регулировщик! – фыркнула недовольно «Тойота». – Кто же этого не знает?

И, сорвавшись с места, она понеслась в ночную даль. А маленький Светофорик, опустив голову, весь красный, тихо шептал: «Какая вы красивая, какая вы красивая...»

Настало утро. На улице появились первые пешеходы. Подойдя к переходу, они застыли от удивления. Что это? Что случилось с маленьким Светофориком?

Наш Весёлый Светофорик, наш неутомимый помощник, понурив голову, висел, мигая красным светом.

– Как же мы перейдём дорогу? – сокрушалась бабушка, поглядывая на мчащиеся машины.

– Может, он заболел? – спросила малышка с белым бантом.

– Я знаю, как мы перейдём, – ответил вихрастый мальчишка. – Я помню песню Весёлого Светофорика. В центре улицы есть линия раздела, Если встать на неё, то можно переждать поток машин. Это безопасный островок. Вот послушайте, как он пел:

Если ты на середину

Вышел улицы своей,

А вокруг гудят машины –

Не спеши бежать скорей.

Стой на линии раздела,

Пусть пройдёт машин поток.

В центре остров – стой там смело:

Безопасен островок!

– Да, но Светофорик пел, что сначала нам нужно посмотреть налево, а затем направо. И если нет машин, то можно идти, – добавила разумная малышка.

Бабушка, вихрастый мальчишка и маленькая девочка с белым бантом благополучно перешли на другую сторону улицы. Но машин становилось всё больше и больше. Они гудели клаксонами и визжали тормозами, не обращая никакого внимания на перепуганных пешеходов. А пешеходы, шарахаясь из стороны в сторону, перебегали улицу и с грустью вспоминали о маленьком Светофорике.

– Теперь о нас некому позаботиться, – говорили они. – Эти противные машины думают только о себе.

А машины, действительно, не думали о пешеходах. Они любили только дорогу. Они даже песенку о ней сочинили:

Широкой лентой вьётся

За горизонт дорога.

И песенка поётся

От самого порога.

Шуршат, шуршат колёсами -

Спешат автомобили,

Летят между утёсами,

Отсчитывая мили.

Дорога встретит каждого

Гирляндой светофоров,

На ней есть знаки важные

Машинам, пешеходам…

Включив самую большую скорость, они мчались вперёд, и их некому было остановить. Ведь Светофорик заболел.

Только к вечеру к школьному перекрёстку подъехала машина с доктором. Это был замечательный доктор! Он умел лечить светофоры!

Когда на следующее утро пешеходы вышли на улицу, они снова увидели мигающий тремя цветами Светофорик. Он был здоров! Как и прежде, он заботливо переводил детей через дорогу, остановив вереницу машин. Как и прежде, он напевал свою очередную песенку:

Для машины есть дорога,

Пешеходу – тротуар.

Правило запомни строго,

Чтоб в беду ты не попал.

Если всё же по дороге

Ты вдоль краешка идёшь,

Озираешься в тревоге,

Тротуар здесь не найдёшь, –

Двигайся тогда навстречу

Транспорту и не забудь:

День на улице ли вечер –

С левой стороны твой путь!»

Останавливая машины, Светофорик строго спрашивал водителей:

Хорошо в автомобиле

Мчатся вам по автостраде?

Вы, конечно, не забыли:

Дети едут только сзади!

Машины в ответ согласно кивали, пыхтели и покачивались. Они-то знали, что детские места в автомобиле только на заднем сиденье.

А благодарные пешеходы сочинили для Светофорика свою песню. Вот послушайте, какая чудесная песенка у них получилась:

Перекрёсток охраняет

Наш усердный Светофор.

Огоньками нам мигает,

День и ночь несёт дозор.

Красный вспыхнул – осторожно!

Стой! Ни шагу, нет пути!

Свет зелёный скажет: можно!

Путь открыт, вперёд иди!

Пешеходов пропускает,

Чтобы не возник затор,

Огоньками нам мигает

Наш усердный светофор.

Весёлый Светофорик остался очень доволен.

4. Рефлексия.

5. Закрепление материала.

1. Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –

Всегда ты за руку держись!

2. Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр места много.

3. Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин -

Не место детским ножкам!

4. Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди –

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины –

Теперь поторопись!

5. Еще один помощник есть

Для пешего движения –

Два «глаза» на одной ноге

И стрелки направления.

Все светофор его зовут

И на зеленый свет идут.

Пока идут, машины ждут,

А красный – нет движению.

И для машин есть светофор,

И принцип тот же самый.

Затеять можешь разговор

Об этом с мамой, папой.

6. Бывают иногда

Дороги небольшие

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

На право посмотри.

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

7. Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот -

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней -

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Повествование закончив,

Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде.

6. Итог.

Ну что, ребята, понравилась Вам сказка?

-Что нового Вы сегодня узнали?

-Необходимо ли знать правила безопасного поведения? (ответы детей)

Сейчас я каждому из Вас раздам памятку. Ее нужно знать не хуже таблицы умножения.

На этом мы завершим занятие. Спасибо всем! Вы умнички!

Правила безопасного поведения детей на дороге.

1. Переходить дорогу только на зеленый свет светофора, только по пешеходному переходу, никуда не торопясь, размеренным шагом. Прежде чем ступить на проезжую часть смотрим налево, чтобы убедиться, что машины остановились, а дойдя до середины дороги, смотрим направо.

2. Переходим дорогу строго поперек улицы, а не наискосок!!!

3. Обходить автобус или трамвай опасно с любой стороны!!! Подождите, пока он отойдет от остановки и откроет обзор.

4. Ни в коем случае не выскакиваем на дорогу из-за стоящего транспортного средства или из кустов. Прежде, чем выйти на дорогу, остановитесь и повертите головой в разные стороны, осторожно выглянув из-за стоящего транспортного средства.

5. Автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из арки, со двора.

6. За игрушками или иными оброненными предметами на дорогу выбегать категорически нельзя.

infourok.ru

Воспитательский час " Знаки дорог-уважай"

Воспитательский час.

Тема: «Знаки дорог-уважай»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Продолжить знакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

  2. Введение в тему и цель занятия.

  3. Основное содержание занятия.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

- Что же это за правила?

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

Поэтому тема нашего занятия «какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». А на доске у нас весит светофор, который мы в конце занятия зажжём.

Беседа.

- С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо не только смотреть на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт: автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги. Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Часто из-за стоящих автомобилей или автобусов не видно движущихся по дороге других машин. Водителям этого транспорта также не видно человека, который намерен перейти дорогу.

Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.

Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

-А какие правила поведения на дорогах вы знаете. - Где можно переходить дорогу?

-Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре?

-Как необходимо переходить дорогу?

-Какое правило должен соблюдать пешеход при хождении по тротуарам?

Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Только убедившись в безопасности, смело можешь переходить дорогу.

Большие, широкие дороги, где транспорт движется быстро, без взрослых переходить нельзя.

Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.

Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.

Задание. «Ситуации»

Посмотрите иллюстрации и скажите правильно ли поступают дети? Как поступите вы в той или иной ситуации? (Разбор ситуаций)

Игра «Это я, это я это все мои друзья». А возможно вам придется и промолчать. Мы начинаем

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?

«Доскажи словечко»

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ...

(Движенья.)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …?

(Переход.)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ...

(Дорожный знак.)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …дорожный знак.

Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся… красный

Светофор сигнал дает,

Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит… зеленый свет.

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … остановка.

Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

«Зебра» - это… переход!

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …Пешеход!

Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный и дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

Игра «Собери дорожный знак»

Ребятам даются картинки, которые они собирают, а потом читают стихи про эти знаки.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.

Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)

Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.

Игра 4. «Запрещается-разрешается»

- Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

(запрещается)

Быть примерным пешеходом…

(разрешается)

Переход при красном свете…

(запрещается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, …

(запрещается)

Уступить старушке место…

(разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

(разрешается)

В. Семернин

Игра «Найди дорожный знак».

На карточках у вас написаны названия дорожных знаков и нарисованы дорожные знаки. Нужно правильно соединить их стрелкой.

Игра «Оживи дорожный знак»

Если воспитатель называет знак «Пешеходный переход» (ходьба на месте), если «Автобусная остановка» (рулят как водители), но а если «Движение запрещено» (стоят на месте). Затем воспитатель старается запутать детей.

Тест «Проверь себя»

Воспитатель: Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак (+, если не согласны, то знак (-)

1. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.

2. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.

3. Можно играть на проезжей части дороги.

4. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.

-, +, -, -, +, + (ответы на обратной стороне доски)

4. Итог занятия:

Рефлексия.

- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

-Что было самым интересным на занятии?

-Над чем следует еще поработать?

-А сейчас вы оцените свою работу. Для этого нам и нужен светофор о котором мы говорили в начале урока. Если вам все понравилось, то крепите зеленую звёздочку на зеленый сигнал, если вы не поняли понравилось вам или нет -желтую, если не понравилось красную.

- Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.

Раздача памяток «Юного пешехода».

А сейчас я раздам вам памятки юного пешехода, чтобы вы еще лучше знали правила и никогда их не нарушали.

Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"