Воспитательное занятие по пдд

.

Конспект воспитательного занятия по ПДД "Я по улице шагаю"

Игровая программа

по правилам дорожного движения (ПДД).

“Я по улице шагаю ”.

Цель: формирование представлений детей младшего школьного возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи Образовательные:

  • формировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к данной теме;

  • учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

  • Закрепить знания детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

  • Уточнить знания детей о работе светофора, правилах для пешеходов и дорожных знаках;

Развивающие:

  • развитие у младших школьников координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

  • Развитие памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.

Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8.Игра “Собери знаки”

11.Подведение итогов

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

2.Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

- Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переодить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?

(Трактор)

Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит.

(Улица)

Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн)

Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

(Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…

(Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? )Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Итог. Награждение.

www.metod-kopilka.ru

Воспитательное занятие КВН по пдд

Воспитательное занятие «КВН по пдд»

Цель: предупреждение дорожно - транспортного травматизма. Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения;развивать мышление, память, речевую активность;воспитывать дисциплинированность на дорогах.

Оборудование: эмблемы команд «Светофор» и «Пешеход», бумажные медали «Отличник – пешеход», плакаты «Ребята! Не рискуй те своей жизнью!» и «Соблюдение правил дорожного движе -ния должно стать вашей привычкой», таблички с ответами, два чистых плаката, фломастеры, воздушные шары, дорож-ные знаки, два светофора, два мячика, сувениры для награж-дения.Ход занятияЗвучит музыка.Воспитатель. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН». Команды выходят на сцену.Приветствие команд «Пешеход» и «Светофор» друг другу.«Пешеход». Победу, а не пораженьеТебе желаем, «Светофор»!«Светофор». У нас приветствие готовоРебятам из команды «Пешеход»:«Соперник наш. Не позабудь: К победе очень труден путь!»Приветствие жюри:Вам и слава и почет!Все мы любим точный счет!Конкурс «Разминка»Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Если команда не отвечает, то право ответа передается зрителям.Вопросы команде «Светофор»Сколько сигналов у светофора?Где находится «островок безопасности»?Что обозначает красный сигнал светофора?Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Вопросы команде «Пешеход»Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?Кому дает команды пешеходный светофор?Для чего предназначен «островок безопасности»?Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?Где должны ходить пешеходы, если нет тротуаров?Жюри обсуждает приветствие команд, эмблемы, первый конкурс.

Игра – загадка со зрителями.Воспитатель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.Вопросы:Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание).Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? (Это я, это я, это всемои друзья!)Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание).Кто же правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание).Кто на скользкую дорогу выбегает на дорогу? (Молчание).Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание).А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Игра «Ловкие пешеходы»К стене прикреплены два светофора. Каждый участник команды бросает мяч в светофор. Кто попадает в красный – выбывает из игры, кто в желтый – продолжает бросать, кто в зеленый – переходит улицу.

Конкурс «Дорожные знаки».Командам выдается по 13 дорожных знаков. Надо правильно назвать знак; ответить, что он обозначает и где устанавливается. Используются следующие знаки:- предупреждающие;- запрещающие;- предписывающие;- знаки сервиса.Пока команды готовятся, воспитатель работает со зрителями.Кто быстрее соберет пословицу из слов (едешь, будешь, дальше, тише)«Тише едешь – дальше будешь».Решить задачу. На переднем сиденье легкового автомобиля разрешается ездить с 12 лет. Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (2 года и 7мес)- Название, какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (Зебра)Молодцы, ребята. А сейчас предоставим слово командам.

Песня (на мотив песни « Голубой вагон»)

Быстро время пролетело и уплыло вдаль,Встречи с нами ты уже не жди.Рассказали мало, не успели, жаль,Но еще минута впереди.Припев:Знаки дорожные,Сложные, сложные, С вами дружить должныВсе – и ты, и я. Жюри подводит итоги.

Светофор моргает нам глазищами,Отдает команды точно в срок,Указаниям мы будем следовать,И не будет никаких тревог.Припев:

На дорогах всякое случается,Вот попался знак. Ответь, какой!На велосипеде – запрещается!Этот знак для нас с тобой, дружок.Припев.Жюри подводит итоги.Конкурс «Юные велосипедисты»В руках помощников таблички с ответами1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?1) с 14 лет; (+)2) с 16 лет;3) с 12 лет.

2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?1) не более 0,5 м;2) не более 1,0 м; (+)3) не более 2,0 м.

3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?1) нет;2) разрешена, если это не создает помех пешеходам. (+)

4. Разрешено ли перевозить пассажиров на велосипеде?1) нет;2) разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье. (+)

Конкурс «Нарисуй плакат»От команд требуется нарисовать плакат по правилам дорожного движения и представить его.Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»Конкурс «Светофор»Предлагается командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет.Конкурс «Викторина»Вопросы задаются по очереди. Отвечать нужно сразу и быстро.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? (Неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить.)

Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (Сначала убедиться в полной безопасности перехода: то есть прежде, чем переходить улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

Почему нельзя играть на дороге? (Дорога нужна для движения машин.)Как называется палочка у милиционера – регулировщика? (Жезл.)

Можно ли прицепляться сзади к машине? (Нет это опасно для жизни.)

Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипеде? (Нет, только в специальных местах.)

Как нужно обходить стоящий транспорт? (Сзади, что бы видеть транспорт, идущий рядом с ним.)

Расскажите, как надо двигаться по улице строем? (При движении строем нужно идти по правой стороне улице, не более четырех человек в ряд.)

Расскажите о порядке следования детей по улице в колонне. (Следование детей в колонне допускается только по тротуару, по два человека в ряд в сопровождении взрослых. В селе – по обочине дороги с левой стороны.

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? (Нет.)

Жюри оценивают последние конкурсы. Воспитанникам раздаются памятки.

Памятка.1.Умей не только видеть, но и слышать улицу.2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указателя поворота, заднего хода, тормоза)3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.Чтоб жить, не зная огорченьяЧтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяВсегда и всюду выполнять!Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.

15

weburok.com

Воспитательное занятие по ПДД страница 2

Не нужны мне провода,Могу ездить хоть куда.Хоть в четверг, а хоть в субботу,Отвезу вас на работу,В школу, в ясли, в детский сад,Я пассажирам очень рад. (Автобус.)

Выступление команд.

Слово жюри.

Станция «Перекрёсток» (Содержательный смысл сектора заключается в том, чтобы вспомнить и закрепить основные знания, умения и навыки учащихся по ключевым темам правил дорожного движения).

Что такое "осевая линия"?

Слово жюри.

Станция «Светофорная»

Разделяет проезжую часть на две равные части, по которым движутся встречные потоки автомашин

Вопрос

Ответ

Кто такие участники дорожного движения?

Лица, принимающие участие в дорожном движении в роли пешехода, водителя, пассажира или погонщика животных

Какие виды светофоров знаете?

Транспортные и пешеходные

Кому адресованы транспортные светофоры?

Они действуют в отношении всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, велосипедистов

С какой целью используется трёхсекционный светофор с дополнительной горизонтальной секцией?

Зелёный – разрешает переход проезжей части дороги;

Сочетание красного и жёлтого – запрещает движение;

Жёлтый – сигнал внимания;

Дополнительная секция со стрелкой – пешеходу переходить проезжую часть запрещается.

В каком случае пешеходу можно продолжать движение на жёлтый сигнал?

Если он уже прошёл половину дороги

Слово жюри.

Станция «Тормозной путь»

Слово жюри.

Станция «Дорожные знаки»

В.: Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.

В.: (в зал) Игра с залом, если да - топаете, нет - хлопаете

Быстрая в городе очень езда.

Ты правила знаешь движения? Да

На пешеходном светофоре красный свет-

Можно идти через улицу? Нет

Но вот зеленый горит, что тогда

Можно идти через улицу? Да

Отправляясь по дорогам, не забудьте, взрослые и малыши:

Тротуары – пешеходам, остальное для … (машин).

Выступление команд.

Слово жюри.

В.: Наше путешествие подходит к концу. Наш заключительный конкурс – для капитанов «Три огонька» (капитаны получают по три шарика красного, зелёного и жёлтого цвета).

Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет.

Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках красный свет.)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Участники показывают на светофориках желтый свет.)

Правильно! Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Участники показывают на своих светофориках зеленый свет.)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

В.: Пока жюри подводит окончательные итоги, предлагаю для наших зрителей игру «Разрешается-запрещается».

infourok.ru

Воспитательное занятие по Правилам дорожного движения "Крестики-нолики"

  1. МБОУ ВМР «Заоникиевская специальная (коррекционная)
  2. школа-интернат VIII вида»
  3. Игровой классный час

«Крестики-нолики»

по правилам дорожного движения

5 класс

составила : классный руководитель

Кузнецова Светлана Владимировна

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1.Закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»

2.Развивать речь, мышление, внимание, расширять словарный запас детей.

3.Воспитывать чувство ответственности , коллективизма.

Оборудование:игровое поле из 9 -и секторов.

1.Автозавод (листы бумаги, маркеры, косынки)

2.Знатоки ПДД (вопросы)

3.Они такие разные (загадки про спец.машины, иллюстрации)

4.Конкурс капитанов (таблички с дорожными ситуациями)

5.Я-пассажир (карточки с рассказом про мальчика)

6.Чёрный ящик , жезл

7.Хозяин перекрёстка (кружки красного, зелёного, жёлтого цвета)

8.Найди пару (игра «Дорожные знаки»)

9.Паутина (карточки)

Ход занятия:

Этап занятия

Педагог

Действия детей

Примечания

1.Проблема

-Ребята, давайте поиграем в игру «Правильно-неправильно».

-Не знаете такой игры? А какую знаете?

-А почему вы не стали играть в игру «Правильно-неправильно»?

-Да, ребята, если не знать правила, то мы не сможем их соблюдать.

В нашей жизни существует много правил. Одними из них являются Правила дорожного движения.

Для чего их необходимо соблюдать?

-Правильно, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь окружающих. Это очень важные правила! Их необходимо знать каждому человеку!

Вот сегодня мы с вами и проверим, как вы знаете ПДД , с помощью хорошо известной вам игры «Крестики-нолики»

Перед вами игровое поле. Каждый сектор которого связан с техникой или с Правилами дорожного движения. Но для начала нам надо определиться, кто в какой команде будет играть.

Поможет нам в этом жеребьёвка с помощью дорожных знаков двух групп «разрешающие» и «запрещающие». Вытаскиваете знак, объясняете, что он обозначает и встаёте в соответствующую команду.

ребята в недоумении, они не знают как играть, начинают задавать вопросы по правилам

Называют разученные игры, среди них «Карлики и великаны»

-не знаем правил

-Чтобы не попасть в аварию или под машину.

Ребята вытаскивают не глядя карточки с дорожными знаками, объясняют, что они обозначают и к какой группе знаков относятся.

Проводится игра «Карлики и великаны»

С помощью жеребьёвки определяются команды «Х», «О». Каждая команда садится на определённое место.

2.Основная часть. Игра.

Первый конкурс определяю я, а последующие, проигравшая команда в прошедшем конкурсе. Чьих знаков в конце игры на поле будет больше, та команда и победит.

1 конкурс «Паутина»

Паук запутал в своей паутине фразу. Попробуйте её прочитать, начиная с буквы «С».

Командам выдаются карточки. Работа в командах.

Приложение №1

конкурс «Они такие разные»

Ребята, а какие из этих машин могут проезжать на зелёный сигнал светофора?

Почему?

Команды по очереди разгадывают загадки, кто больше разгадает, тот и победил.

Кто отгадывает загадку, тот находит на карточках соответствующую машину и прикрепляет на доску.

Пожарная, скорая помощь, полиция.

Едут по срочному вызову, для оказания экстренной помощи.

Приложение №2

конкурс «Чёрный ящик»

Здесь лежит помощник регулировщика. Вы мне задаёте вопросы, а я отвечаю только «да» или «нет». Чья команда быстрей догадается, что там лежит, та и выиграла.

Задают вопросы.

жезл

Чёрный ящик, в нём жезл самодельный.

конкурс «Знатоки»

Я буду задавать вопросы по ПДД, чья команда знает правильный ответ, та и отвечает первой. Если ответ неправильный, то отвечает на него команда противников.

Отвечают на вопросы.

Приложение №3

конкурс «Я-пассажир»

Мы все с вами не только пешеходы, но и пассажиры, поэтому должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Вам выданы листочки с текстами. Надо подчеркнуть те действия мальчика, в которых он совершил ошибку. Чья команда больше найдёт ошибок, та — выиграла. Значит эти ребята хорошо знают правила поведения в общественном транспорте. Будьте внимательны!

Работа в команде.

Приложение №4

конкурс «Капитанов»

На плакатах определить неправильные действия героев и сказать, как надо поступить правильно.

Отвечают капитаны команд.

Приложение №5

конкурс «Автозавод»

Ребята, что изготавливают на автозаводе?

Бывает случаются аварии по вине заводов-изготовителей. Если недостаточно качественно собран автомобиль, то в дороге он может сломаться и стать причиной ДТП.

Вам надо выбрать по 3 игрока из команды. С завязанными глазами нарисовать автомобиль (1-ый участник — кузов, 2-ой участник — кабину, 3-ий участник — колёса). У какой команды машина получится лучше собрана, точнее скреплены детали, та — победила.

Машины.

Участники выходят к мольбертам (можно на доске, на листах ) рисуют по очереди. Подводится итог.

конкурс «Найди пару»

Каждой команде дано равное количество карточек со знаками и с дорожными ситуациями (по 6 шт.). Надо к знакам подобрать подходящие ситуации. Кто быстрее справится с заданием, тот — победил.

Работают в команде.

Настольная игра по ПДД (по типу «лото»)

конкурс «Хозяин перекрёстка»

Кто регулирует движение машин и пешеходов на перекрёстках?

Сегодня я буду в роли регулировщика, а вы — пешеходы.

Если я показываю красный кружок — вы хлопаете, если жёлтый — прыгаете, если зелёный — топаете.

Регулировщик

Динамическая пауза.

Итог.

Я вижу, что правила вы знаете, а как умеете их применять, мы с вами проверим, когда поедем в город на экскурсию.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья!

Определяем команду -победительницу.

Выигравшей команде вручаются значки «Знаток ПДД», проигравшей команде — памятки по ПДД

Приложение №1

Начинайте с буквы «С» :

Ответ: Соблюдай правила!

Приложение №2

«Загадки»

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдёшь за два часа,

Они — за две минуты. (Машины)

Правильно, ребята, это машины. Но машины бывают разные. У каждой из них своё назначение. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы узнавайте, о какой машине идёт речь. Кто отгадывает загадку, тот находит соответствующую картинку с машиной и прикрепляет на доску.

1.Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

2.Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер)

3.Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Горы груза он везёт

И ничуть не устаёт! (Самосвал)

4.Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет. (Скорая помощь)

5.Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

6.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

7.Чудо-дворик перед нами.

Загрубевшими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

8.Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

9.Кнутом не гонят.

Овсом не кормят.

Когда пашет -

Семь плугов тянет. (Трактор)

Приложение №3

«Конкурс знатоков»

Чья команда даст больше правильных ответов, та и поставит на поле свой знак.

1.Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2.Как и где лучше переходить дорогу?

3.Как обходить стоящие автомобили, автобусы, троллейбусы?

4.Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

5.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и проезжей части?

6.Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

7.Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?

8.Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, там мы подвергаемся опасности).

9.Какое наказание предусмотрено Законом для нарушителей ПДД?

Приложение №4

Коля очень спешил. Он опаздывал на занятия, а ехать ещё далеко. Он подбежал к остановке и увидел много пассажиров, ожидающих транспорт.

Подошёл автобус, Коля, расталкивая пассажиров, поспешил в автобус.

Он не позволил женщине с ребёнком выйти из автобуса, и они, оттеснённые пассажирами , вынуждены были проехать до следующей остановки.

Портфель мальчика был полный, разбух от книг и задевал своими острыми углами пассажиров. Коля стал продвигаться в середину и больно давил ноги пассажирам. В середине салона освободилось место, он скорее его занял, хотя рядом стоял пожилой человек.

Наконец, приближалась Колина остановка. Мальчик стал спрашивать у каждого: «Где Вы выходите?» Не держась крепко за поручни, при остановке он упал прямо на женщину. Затем выбежал из салона, обежал автобус сзади и чуть не попал под машину.

Приложение №5

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия по ОБЖ по теме: Конспект воспитательного занятия по ПДД "Азбука светофорных наук" | скачать бесплатно

Конспект  воспитательного занятия по ПДД (устный журнал для младших школьников)  «Азбука светофорных наук»

     Воспитатель:  Омельчук Людмила Анатольевна

    Цели и задачи: Закреплять знания правил дорожного движения. Приобщать старших учащихся к работе с младшими ребятами. Через сообщения закреплять имеющиеся и полученные знания ПДД у ребят младших классов.

На доске написать крупно:     «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вед: Сегодня ребята 5 «в» класса на занятии по ПДД познакомят вас ребята с «Азбукой светофорных наук»

1-ученик (5 КЛ) - Ребята, все вы живете в городе, где ходите по улицам. А замечали ли вы когда-нибудь, что улица умеет  «разговаривать». Она умеет разговаривать с водителями, машинами, пешеходами и велосипедистами. Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. Язык этот создавался постепенно. Сейчас его называют «Правила дорожного движения и родились эти правила очень давно. Были они, конечно же,  не такими как сейчас, а на много проще, да и транспорта было тогда значительно меньше чем сейчас.

2уч. - (5КЛ) - В Англии, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление или указ, который указывал что механической повозкой (так называли раньше машины) должны управлять три человека и перед повозкой должен бежать человек с красным флажком чтобы предупреждать об опасности.

3 уч. – (5КЛ) - Сейчас мы представить не можем себе как перед каждой машиной пустить человека. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда и скорость у машин была не такая как сейчас.

1уч. –(5КЛ) - Техника развивалась, совершенствовались и изменялись автомобили, росли их скорости, увеличивались города и все опаснее и сложнее становилась дорога. И мы теперь себе не можем представить нашу жизнь без современных правил дорожного движения.

2-уч.-(5КЛ) - Вот  и мы сейчас с вами позанимаемся по правилам дорожного движения. И занятие наше назовем «Азбука светофорных наук» Вспомните, с чего начинается урок в школе (ответы). Да правильно. Но и еще с опроса домашнего задания.

3-уч.- (5КЛ)  - Вот и мы предлагаем вам опрос – игру. Игра называется «Назови на букву». Правила игры такие: я буду показывать букву и задавать вопрос, а вы должны  дать ответ, который начинается на  показанную мной букву.

ИГРА-№1 «БУКВА» (ученики опроса чередуются друг за другом)

1-уч. – как называется эта буква? показывает букву «З» (ОТВ.)

Какой свет светофора разрешает переходить улицу? (зеленый)

2-уч. – как называется эта буква? Показывает букву  «Ж» (отв.)

Каким светом светофор предупреждает нас о том, что надо подождать? (желтым)

3-уч. – как называется эта буква? Показывает  букву «К» (отв.)

Если красным свет сияет – переход нам запрещает.

Молодцы ребята вы показали отличные знания, и опрос прошел на оценку  «5»

1 уч.   - А сейчас проведем физкультуру, но физкультура необычная будет. И так « Правила дорожной физкультуры»

ИГРА №2 «Физ. Минутка»

Вот у меня карточки трех цветов (красный, желтый  и зеленый)

Задание такое: - вы должны на красный цвет стоять на месте, на желтый цвет хлопать в ладоши а на зеленый цвет маршировать на месте. (ведущий иногда вводит в заблуждение-показывает карточку  одного цвета а называет другой цвет)     Молодцы ребята все были внимательными.

2уч.  - А сейчас мы проверим ваши знания и проведем «контрольную». Я буду читать  стихи, а вы должны их закончить.

ИГРА №3  «Продолжи предложение»

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

 Где есть надпись……….(переход

Желтый свет на пути

Приготовился       ……(идти)

На светофоре красный свет

Он означает хода  ……..(нет)

3-уч.   - ИГРА №4 «Знатоки дорожных знаков»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.           (Внимание дети)

Шли из школы мы домой

Видим красный знак на мостовой,

Круг – внутри велосипед,

Ничего другого нет.                     (Велосипедное движение запрещено)

1уч.        А теперь  загадка:

В снег и в дождь в грозу и в бурю

Я на улице дежурю

Я в три глаза все гляжу

Вам всем путь  я укажу.            (Светофор)

 

С виду  грозный и серьезный

Очень важный светофор

С перекрестка с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все что хочет он сказать,

Мы умеем по глазам его читать!

Различать ты должен ясно,

Цвет: зеленый, желтый, красный.

Нужно правила движения – выполнять без возражения!

2-уч.- Ребята вы устали, наверное, от заданий давайте перейдем к отдыху.    «Отдохнем на шуточной игровой переменке»

ИГРА №5 «Вопросы»

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте.

-ты придерживаешься  правой стороны, идя по улице?    (да)

-ты переходишь улицу на красный  свет?   (нет)

-ты идешь в школу по тротуару?    (да)

-ты нарушаешь правила движения?  (нет)

-вы катаетесь на одноместном велосипеде  втроем?  (нет)

3-уч - Ну и подходим к завершению нашего занятия. Закрепим пройденное.

Бурлит в движении мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Скажите правильный ответ

Какой горит для нас здесь свет?      (красный)

Особый свет – предупреждение

 Сигнала ждите для движения

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет?      (желтый)

Иди вперед-порядок знаешь

На мостовой не пострадаешь

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет?        (зеленый)

1-уч.- Можно ли ребята ездить по тротуару на велосипеде? (НЕТ)

             -можно ли переходить дорогу перед приближающимся транспортом? (нет)  Молодцы вы ребята!  Вот и подошло  к концу наше занятие «Азбука светофорных наук». Вы все усвоили  хорошо и теперь знаете

Город, в котором с тобой мы живем

Можно поправу сравнить с букварем

Азбукой улиц проспектов дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука – над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Если по улицам ходишь зевая

Может беда приключиться любая

Азбуку города помни всегда!

Чтоб не случилась с тобою беда.  

nsportal.ru

Воспитательное занятие "КВН по пдд"

Воспитательное занятие «КВН по пдд»

Цель: предупреждение дорожно - транспортного травматизма.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

развивать мышление, память, речевую активность;

воспитывать дисциплинированность на дорогах.

Оборудование: эмблемы команд «Светофор» и «Пешеход», бумажные

медали «Отличник – пешеход», плакаты «Ребята! Не рискуй

те своей жизнью!» и «Соблюдение правил дорожного движе -

ния должно стать вашей привычкой», таблички с ответами,

два чистых плаката, фломастеры, воздушные шары, дорож-

ные знаки, два светофора, два мячика, сувениры для награж-

дения.

Ход занятия

Звучит музыка.

Воспитатель. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила.

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН». Команды выходят на сцену.

Приветствие команд «Пешеход» и «Светофор» друг другу.

«Пешеход». Победу, а не пораженье

Тебе желаем, «Светофор»!

«Светофор». У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Пешеход»:

«Соперник наш. Не позабудь:

К победе очень труден путь!»

Приветствие жюри:

Вам и слава и почет!

Все мы любим точный счет!

Конкурс «Разминка»

Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Если команда не отвечает, то право ответа передается зрителям.

Вопросы команде «Светофор»

Сколько сигналов у светофора?

Где находится «островок безопасности»?

Что обозначает красный сигнал светофора?

Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?

Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Вопросы команде «Пешеход»

Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Для чего предназначен «островок безопасности»?

Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

Где должны ходить пешеходы, если нет тротуаров?

Жюри обсуждает приветствие команд, эмблемы, первый конкурс.

Игра – загадка со зрителями.

Воспитатель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание).

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? (Это я, это я, это все

мои друзья!)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание).

Кто же правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание).

Кто на скользкую дорогу выбегает на дорогу? (Молчание).

Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание).

А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Игра «Ловкие пешеходы»

К стене прикреплены два светофора. Каждый участник команды бросает мяч в светофор. Кто попадает в красный – выбывает из игры, кто в желтый – продолжает бросать, кто в зеленый – переходит улицу.

Конкурс «Дорожные знаки».

Командам выдается по 13 дорожных знаков. Надо правильно назвать знак; ответить, что он обозначает и где устанавливается.

Используются следующие знаки:

- предупреждающие;

- запрещающие;

- предписывающие;

- знаки сервиса.

Пока команды готовятся, воспитатель работает со зрителями.

Кто быстрее соберет пословицу из слов (едешь, будешь, дальше, тише)

«Тише едешь – дальше будешь».

Решить задачу. На переднем сиденье легкового автомобиля разрешается ездить с 12 лет. Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (2 года и 7мес)

- Название, какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? (Зебра)

Молодцы, ребята. А сейчас предоставим слово командам.

Песня (на мотив песни « Голубой вагон»)

Быстро время пролетело и уплыло вдаль,

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели, жаль,

Но еще минута впереди.

Припев:

Знаки дорожные,

Сложные, сложные,

С вами дружить должны

Все – и ты, и я.

Жюри подводит итоги.

Светофор моргает нам глазищами,

Отдает команды точно в срок,

Указаниям мы будем следовать,

И не будет никаких тревог.

Припев:

На дорогах всякое случается,

Вот попался знак.… Ответь, какой!

На велосипеде – запрещается!

Этот знак для нас с тобой, дружок.

Припев.

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Юные велосипедисты»

В руках помощников таблички с ответами

1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

1) с 14 лет; (+)

2) с 16 лет;

3) с 12 лет.

2. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

1) не более 0,5 м;

2) не более 1,0 м; (+)

3) не более 2,0 м.

3. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

1) нет;

2) разрешена, если это не создает помех пешеходам. (+)

4. Разрешено ли перевозить пассажиров на велосипеде?

1) нет;

2) разрешено, ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье. (+)

Конкурс «Нарисуй плакат»

От команд требуется нарисовать плакат по правилам дорожного движения и представить его.

Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»

Конкурс «Светофор»

Предлагается командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора, и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет.

Конкурс «Викторина»

Вопросы задаются по очереди. Отвечать нужно сразу и быстро.

Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги? (Неожиданно может появиться транспорт, который не успеет затормозить.)

Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (Сначала убедиться в полной безопасности перехода: то есть прежде, чем переходить улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

Почему нельзя играть на дороге? (Дорога нужна для движения машин.)

Как называется палочка у милиционера – регулировщика? (Жезл.)

Можно ли прицепляться сзади к машине? (Нет это опасно для жизни.)

Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипеде? (Нет, только в специальных местах.)

Как нужно обходить стоящий транспорт? (Сзади, что бы видеть транспорт, идущий рядом с ним.)

Расскажите, как надо двигаться по улице строем? (При движении строем нужно идти по правой стороне улице, не более четырех человек в ряд.)

Расскажите о порядке следования детей по улице в колонне. (Следование детей в колонне допускается только по тротуару, по два человека в ряд в сопровождении взрослых. В селе – по обочине дороги с левой стороны.

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? (Нет.)

Жюри оценивают последние конкурсы. Воспитанникам раздаются памятки.

Памятка.

1.Умей не только видеть, но и слышать улицу.

2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указателя поворота, заднего хода, тормоза)

3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.

infourok.ru

Воспитательное занятие по ПДД "Уважайте светофор"

Внеклассное мероприятие на тему:

«Путешествие в мир дорожного движения»

Цель:

повысить уровень знаний по ПДД;

формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;

развивать интерес к дорожной азбуке;

воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия (Презентация, 1-й слайд).

Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:

Очень важная наука – Правила движения.

И должны их соблюдать все без исключения! (2-й слайд)

А это наши друзья - Светофорчик и Автоша. (3-й слайд) «Привет! – говорят они нам.- Мы поведём вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.

III. Инструктаж. Чтение маршрутного листа (4-й слайд )

Маршрутный лист

1-я станция. Историческая.

2-я станция. Трёхцветная.

3-я станция. Физкультурная.

4-я станция. Знакомство с дорожными знаками.

5-я станция. Игры весёлого Светофорчика.

6-я станция. Наказ ребятам от Автоши.

7-я станция. Зачётная.

IV. Путешествие по станциям.

1-я станция. Историческая.

Ребята, а как появились ПДД? (предположения детей). В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, ПДД не существовало (5-й слайд).

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных (6-й слайд).

А потом запряг их в повозки (7-й слайд).

По земле заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.

Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II.

Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги (8-й слайд ).

Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами (9-й слайд).

А кто же следит за порядком на дорогах?

Запомните! Организация, обеспечивающая порядок на дорогах – Госавтоинспекция (государственная автомобильная инспекция). ДПС – дорожно-патрульная служба, входит в состав Госавтоинспекции (10-й слайд).

Это инспектор ДПС (11-й слайд). Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.

А это патрульный автомобиль (12-й слайд). На нем ездят работники госавтоинспекции и следят за порядком на дороге.

2 станция. Трёхцветная.

А теперь, ребята, отгадайте загадку (13-й слайд ):

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор:

Мы три родные брата:

Наш домик… (светофор)

Молодцы! (14-й слайд)

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет (16-й слайд). Это светофор для пешеходов. На его линзах изображены человечки. А это транспортный светофор.

Что означает каждый цвет светофора?

17-й слайд Красный свет светофора-

Стой на месте!

Идти опасно!

18-й слайд Жёлтый свет светофора –

Приготовиться!

Внимание.

19-й слайд Зелёный свет светофора –

Можно идти.

3-я станция. Физкультурная.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Светофорчик предлагает небольшую подвижную игру.

Светофор

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.

Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)

Светофор- помощник славный- уставать нам не даёт.

4-я станция. Знакомство с дорожными знаками.

Ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями Светофорчика и Автоши? Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (высказывания детей)Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится.

Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов (20-й слайд):

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.

Разрешающие – голубые круглые знаки.

Информационно-указательные – прямоугольные знаки.

Ребята знакомятся с дорожными знаками (20-31-й слайды). На каждый из представленных дорожных знаков есть гиперссылка – название знака и информация о нем в стихотворной форме.

5-я станция. Игры весёлого Светофорчика.

1. Игра « Необычный дорожный знак»

Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

2-й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

3-й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

4-й вариант. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

6-я станция. Наказ ребятам от Автоши.

Ребята, термины, которые вы расшифровали и их значение помогут нам выполнить следующие задания от Автоши и Светофорчика.

Напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете правила перехода дороги?

Дети обсуждают правила перехода дороги, используя информацию со слайдов 34-40

Ребята читают наказ от Автоши:

Направляясь к школьному порогу,

Помните, ребята, мой наказ:

Правильно переходить дорогу

Так же важно, как из класса в класс.

7-я станция. Зачётная.

Вот мы и добрались до последней станции. Она называется Зачётная. Автоша и Светофорчик предлагают вам сдать зачет по правилам дорожного движения. Но зачет не простой, а творческий. Каждой команде предлагаю стихотворный текст по ПДД, в тексте пропущены некоторые слова. Их и нужно вставить. Вставите правильно слова – докажите, что уроки Автоши и Светофорчика не прошли даром, и вы знаете ПДД.

V. Итог занятия.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.

Используемая литература:

Жульне Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 класса. М.: Ливр, 1997.- 111с.

Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах ( авт.- сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 239с.: ил.

Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность.- Учебная книжка- тетрадь дл я 3-его (4-ого) класса., Под общ. Ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.-32 с.: ил.

Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах (Н.Ф.Дим.- Изд. 4-е перер.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 320с.- (Сердце отдаю детям).

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). М.: ВАКО, 2007.- 288с.- (Мастерская учителя).

multiurok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"