Вопросы безопасное колесо пдд

.

Вопросы для подготовки к конкурсу "Безопасное колесо"

Вопросы по ПДД

  1. Правилам для водителей

  2. Правилам для пешеходов

2. Что означает этот знак?

  1. Такого дорожного знака не существует

  2. Указывает место, где запрещено движение пешеходов

  3. Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу

3. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

  1. По дороге, предназначенной для пешеходов

  2. По правой стороне проезжей части

  3. В специально отведенных местах для массового отдыха, где нет опасности выезда на проезжую часть.

4. Разрешается ли в этой обстановке водителю левого автомобиля продолжать движение через пешеходный переход?
  1. Разрешается.

  2. Запрещается

  1. Обочина, кювет, тротуар.

  2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.

  3. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.

  1. По тротуару в два ряда

  2. По краю проезжей части в два ряда

  3. По краю проезжей части не более, чем в 4 ряда по направлению движения транспорта

  1. Разрешается только в сухую погоду

  2. Разрешается

  3. Не разрешается

  1. «Островок безопасности».

  2. «Направляющий островок » в местах слияния транспортных потоков.

  1. На тротуаре

2. На проезжей части не дальше одного метра от рельс

3. На проезжей части не дальше одного метра от тротуара

А Б В Г Д

  1. Все знаки

  2. А и Б

  3. А и Д

  4. В и Г

  5. Г

Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.

Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством

Лицо, ведущее велосипед.

12. Если по вине пешехода, произошло ДТП в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

  1. Инспектор ГИБДД предупредит его

  2. Нарушителя оштрафуют

  3. Нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП

13. Имеет ли право водитель мопеда проезжать за этот знак?

  1. Имеет право

  2. Не имеет права

  1. Воздерживаться от выхода на проезжую часть

  2. Можно переходить дорогу, не мешая этому автомобилю

15. Какой путь безопаснее для пешехода при переходе через проезжую часть?

  1. А

  2. Б

  1. Пешеходы

  2. Дорожные рабочие, водители, пассажиры

  3. Водители, пешеходы, пассажиры

  4. Все перечисленные лица

17. С какой стороны наибольшая вероятность появления пересекающего дорогу автомобиля, если перед перекрестком установлен такой знак?

  1. Справа

  2. Слева

  3. С любой стороны

18. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

  1. Безразлично

  2. Левой

  3. Правой

  1. Всегда, если это безопасно

  2. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода, и дорога хорошо просматривается в обе стороны

  3. В произвольном месте переходить дорогу нельзя

Да, относится

Нет, не относится

21. Где разрешается водить группы детей в населенном пункте?

  1. Только по тротуару или пешеходной дорожке

  2. По краю проезжей части вдоль тротуара

22. При достижении, какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

1. 2. 3. 4 5

8 пет 10 лет 12 лет 14 лет 16 лет

  1. Дает преимущество пешеходу при переходе дороги.

  2. Дает преимущество велосипедисту, переезжающему дорогу.

  3. Дает преимущество велосипедисту и пешеходу

  4. Предупреждает водителя о возможной опасности, не дает преимуществ не пешеходу, не велосипедисту

infourok.ru

Сценарий конкурса-соревнования "Безопасное колесо"

Сценарий

городского конкурса-соревнования

«Безопасное колесо – 2015»

17.06.2015г.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас в стенах Дома детского творчества.

Наступило лето, и вы все больше времени проводите на улице, играя в различные подвижные игры. Достали свои велосипеды и будете устраивать велогонки.

А это означает повышение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах нашего города. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим городской конкурс для велосипедистов «Безопасное колесо – 2015», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

В этом году в соревнованиях принимают участие команды летних лагерей с дневным пребыванием детей МОУ СОШ № :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Прошу команды представиться и произнести свой девиз.

(Проводится приветствие.)

Ведущая: Сегодня участники нашего конкурса продемонстрируют знания правил дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи, знания устройства велосипеда и правил пользования им, а также умение фигурного вождения.

А ваши знания, умения и навыки будет оценивать квалифицированное жюри:

  1. Дашковская Инна Александровна – старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД города Комсомольска-на-Амуре.

  2. Чеботарева Елена Васильевна – медсестра Детской поликлиники №2

  3. Ткаченко Елена Геннадьевна – методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

  4. Вяткин Владимир Владимирович – старший методист туристско-краеведческого отдела ДДТ

  5. Хомченко Светлана Викторовна - методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

  6. Полякова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования Дома детского творчества.

Ведущая: Прошу капитанов команд получить маршрутные листы и отправится на этапы.

Желаем всем удачи!!!

(Команды получают маршрутные листы и

отправляются по станциям.)

Станция: «Фигурное вождение велосипеда»

На данном этапе 3 участника команды (2 мальчика и 1 девочка) должны выполнить 6 фигур (проезд коридора, проезд узкого коридора, «восьмерка», «змейка», двойной круг, финиш (стоп линия), затратив на прохождение дистанции минимум времени. За касание ногой земли, наезд на разметку или невыполнение фигуры прибавляется штрафное время.

Станция «Устройство велосипеда»

«Знание правил пользования велосипедом»

Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе ( руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы:

Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

1. Давление в шинах

2. Исправность тормоза

3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда

Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1. Педалей

2. Колес

3. Тормозной системы

Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?

1. Разрешение на право управления

2. Документы о покупке велосипеда

3. Не должен

При каком провисании цепь натянута правильно?

1. Провисание должно быть 5-9 мм

2. Провисание должно быть не более 12 мм

3. Провисание должно быть 15-20 мм

4. Провисание должно быть 20-25 мм

При правильной высоте установки седла:

1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.

2. Ноги полусогнуты.

3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.

Станция: «Оказание доврачебной помощи»

В жизни человека иногда случаются неожиданные тяжелые обстоятельства, когда ему нужна медицинская помощь. Помогают справиться с бедой и спасти жизнь пострадавшему до прибытия врача или скорой помощи знания правил оказания первой доврачебной помощи.

Участники должны знать способы обработки ран, виды перевязок, приемы остановки кровотечений, действия при переломах, правила транспортировки пострадавшего.

Станция: «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

На данном этапе участникам необходимо заполнить кроссворд на знание дорожных знаков.

1.

2.

11.

3.

6.

7.

8.

5.

9.

12.

4.

10.

Станция: «Экзамен велосипедиста»

Команде необходимо «сдать экзамен водителя велосипеда» - ответить на тестовые вопросы, демонстрируемые на слайдах.

ВОПРОС / ОТВЕТ

1 – 2

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 2

6 – 1

7 – 3

Станция: «Правила дорожного движения»

Знания правил дорожного движения на данном этапе оценивает инспектор ГИБДД, создавая на макете дорожные ситуации, которые участникам необходимо решить.

(Команды преодолевают все этапы и вновь собираются в

зале для подведения итогов.)

(Проводится церемония награждения.)

Ведущая: Наш конкурс подошел к концу. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

До свидания! До новых встреч!

infourok.ru

Материал к урокам по ОБЖ. Подготовка к конкурсу "Безопасное колесо"

Тема: Обучающее занятие «Правила дорожного движения для велосипедистов»

Задачи:

формирование правил безопасного поведения на дороге, правил для велосипедиста, ознакомление с опасностями, связанными с несоблюдением правил дорожного движения, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие памяти, логического мышления, умения рассуждать и высказывать собственное мнение, подготовка к школьному этапу соревнования «Безопасное колесо».

В результате занятий учащиеся должны знать:

основы ПДД для велосипедистов и пешеходов;

правила безопасного управления велосипедом;

устройство дорожного и других видов велосипедов;

порядок технического обслуживания велосипедов;

правила проведения соревнований среди велосипедистов;

должны уметь:

подготовить велосипед к движению, определить его исправность;

осуществлять мелкий ремонт и замену узлов велосипеда;

выполнять операции по техническому обслуживанию велосипеда;

управлять велосипедом на учебной площадке и на маршруте, в том числе при движении группой;

соблюдать правила дорожного движения и безопасно управлять велосипедом в населенном пункте.

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем подготовку к школьному этапу соревнований «Безопасное колесо». Наша задача – повторить правила ПДД для велосипедиста, научиться фигурному вождению велосипеда, подготовить команду для городских соревнований, провести в параллели 5-8 классов обучающие занятия, приготовить для классных уголков памятки безопасности по теме «Правила дорожного движения для велосипедистов».

Мы начнём с интеллектуальной разминки. О чём идёт речь? Был вначале он самокатом, потом стал « костотрясом», потом хулиганом, а потом незаменимым другом. Правильно, ребята, речь идёт о велосипеде. На доске зашифровано название слова «велосипед». Как же оно переводится? Узнать об этом вы можете в толковом словаре. (Ученики узнают лексическое значение слова в толковом словаре или в словаре иностранных слов, пользуясь Интернетом). Итак, слово «велосипед» обозначает «быстроног». Оно пришло к нам из латинского языка. Как вы думаете, ребята, почему его так назвали? (Предполагаемые ответы детей).

Прием «Верные и неверные утверждения»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что первый велосипед изобрели 212 лет назад?

  2. Верите ли вы, что он был деревянный?

  3. Верите ли вы, что у велосипеда сначала не было педалей?

  4. Верите ли вы, что самокат, паук, драндулет - это всё название одного транспорта?

  5. Верите ли вы, что есть велосипед с одним колесом?

  6. Верите ли вы, что есть двухместный велосипед?

  7. Верите ли вы, что есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов?

  8. Верите ли вы, что на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет?

Крепкая дружба начинается со знакомства. Давайте узнаем поближе нашего двухколёсного друга. Тогда в любой ситуации он сможет выручить вас, а вы – помочь ему. Почему велосипедисты попадают в ДТП? (Ученики высказывают свои предположения).

Итак, первая причина ДТП с участием велосипедистов - несоблюдение правил дорожного движения. Вторая причина - это неумение ориентироваться в дорожной обстановке. Третья причина - слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. Вот зачем так важно знать правила дорожного движения!

Сегодня мы будем работать в группах. Вам предложены таблички с названием работ: «Механики. Строение велосипеда». «Юные инспекторы движения». «Специалисты сигналов и регулировки». «Теоретики дорожных знаков». Выбирайте ту, что вам по душе, распределяйтесь по группам и начинайте работать. Результаты работы групп представим через 15 минут. Это может быть кластер, опорная таблица, схема, рисунок. Вы можете пользоваться презентациями по теме, справочниками, энциклопедиями на нашем рабочем столе, выходить в интернет, обращаться за помощью ко мне.

1 группа. Механики. Строение велосипеда.

2 группа. Юные инспекторы движения. Азы ПДД для велосипедиста

3 группа. Специалисты экипировки.

4 группа. Специалисты сигналов и регулировки. Значения сигналов светофора и регулировщика.

5 группа. Теоретики дорожных знаков. Дорожные знаки для велосипедистов.

(Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе, проверяет готовность к выступлению, при необходимости помогает, через 15 минут ребята презентуют свои работы).

1 группа представляет схему (рисунок) строения велосипеда, рассказывает о деталях велосипеда.

Вопрос учителя: «Какие элементы безопасности обязательно должны быть на велосипеде?»

( Ответы учащихся: исправные тормоза, звонок, фары, катафоты, накачанные шины).

Вывод: Важно знать строение велосипеда, уметь устранять поломки, обязательно проверять его на безопасность, потому что даже небольшая поломка может привести к аварии во время движения.

2 группа представляет памятку безопасности по ПДД для велосипедистов.

Очень важно правильно тормозить! Передний и задний тормоз действуют независимо один от другого. Запрещается нажимать на передний тормоз резко. Чтобы правильно затормозить, нужно прекратить крутить педали и одновременно нажимать задний и передний тормоза. Нажимать надо мягко, тогда велосипед остановится плавно. Если тебе нет ещё 14 лет, выезжать на проезжую часть запрещено. Велосипедист может двигаться только по крайней правой полосе дороги в один ряд.

Велосипедистам запрещено поворачивать налево на проезжей части, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении. Обгон на проезжей части запрещён! За городом надо двигаться по обочине. В городах можно передвигаться по велосипедным дорожкам.

Запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребёнка до 7 лет на дополнительном сиденье, которое оборудовано подножками, перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 метров по длине или ширине, поворачивать налево, выполнять разворот на дорогах с трамвайным движением, буксировать велосипед. Перед началом движения перестроения или поворота велосипедист должен подать сигнал – поднять руку. Поворачивая направо, нужно вытянуть правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку. Во дворе, в зоне знака «Жилая зона» перед поворотом налево нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую. Если надо остановиться или затормозить, поднимают вверх левую или правую руку. Надо заблаговременно до начала поворота подавать сигнал поворота, перед поворотом приблизиться как можно правее к краю проезжей части. Перед зеброй надо останавливаться обязательно, пропуская пешеходов.

Когда выезжаешь со двора на проезжую часть, притормози, убедись в безопасности движения. Ты всегда можешь сойти с велосипеда и стать пешеходом. Ездить по тротуарам нельзя. Велосипедистам разрешено ездить только по крайней правой полосе, совершать обгон транспорта запрещено! Пересекать железнодорожное полотно разрешается только в специальных местах. Надо сойти с велосипеда, перейти пути пешком, катя велосипед рядом. Нужно быть очень внимательным при переходе через нерегулируемый железнодорожный переезд.

Вывод: сев за руль велосипеда, человек становится водителем. Очень уязвимым! Знание правил дорожного движения поможет избежать опасных ситуаций на дороге. Сохранит жизнь вам и окружающим вас людям.

3 группа. Специалисты экипировки.

Каждый велосипедист для безопасной и комфортной езды на велосипеде тщательно продумывает экипировку. Обязательно должен быть на голове защитный шлем (демонстрация шлема группам), велосипедные перчатки, спортивная обувь и одежда, световозвращающий жилет. Очень важно в плохую погоду и ночью использовать световозвращатели, катафоты, фликеры!

4 группа представляет сигналы светофора и регулировщика для велосипедистов.

Мы представим светофоры для пешеходов – с двумя сигналами и для водителей – с тремя. Когда для водителя горит зелёный сигнал, для пешехода – красный. Зелёный сигнал разрешает движение. Жёлтый запрещает движение и предупреждает о смене сигнала. Красный запрещает движение. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Мы покажем вам рисунки «сигналы регулировщика» и прокомментируем их.

Если руки вытянуты в стороны или опущены, а вы стоите лицом к его правому или левому боку, вам разрешается ехать прямо или поворачивать направо.

Если руки вытянуты в стороны или опущены, а вы стоите лицом к его правому или левому боку, вам разрешается ехать прямо или поворачивать направо.

Если регулировщик вытянул руку вперёд, то все, кто находится слева от него, могут двигаться в любом направлении. Те же, кто стоит со стороны груди, могут ехать только направо. Вытянутая рука вверх показывает, что все участники дорожного движения должны остановиться.

Вывод: велосипедисту надо обязательно знать сигналы светофора и регулировщика. Незнание этих правил может привести к печальным последствиям! В «Правилах дорожного движения Российской Федерации» есть избранные главы для велосипедистов. В главе № 6 подробно описаны сигналы светофора и регулировщика. Вы можете с ними ознакомиться в наших брошюрах «Помощник юного велосипедиста».

А теперь слово предоставляется знатокам дорожных знаков. 5 группа презентует свою работу.

Если рядом с дорожным знаком установлен светофор, то его сигналы важнее, чем предписания дорожных знаков, и следовать надо именно им.

Группа представляет предупреждающие знаки:

  1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума.

  2. Пересечение с трамвайной линией.

  3. Опасный поворот.

  4. Крутой спуск.

  5. Скользкая дорога.

  6. Дети.

  7. Пешеходный переход.

Участники данной группы знакомят всех с запрещающими знаками:

  1. Въезд запрещён.

  2. Движение на велосипедах запрещено.

  3. Поворот направо и налево запрещён.

  4. Остановка запрещена.

А вот предписывающие знаки и знаки особых предписаний:

  1. Велосипедная дорожка.

  2. Дорога для автомобилей.

  3. Автомагистраль.

  4. Выезд на дорогу с односторонним движением.

  5. Пешеходный переход.

  6. Место остановки транспорта.

  7. Жилая зона.

В случае проблем велосипедисты должны знать и знаки сервиса:

  1. Пункт ПМП.

  2. Больница. Телефон.

  3. ДПС.

Вывод: Хорошее знание знаков дороги – залог безопасности на дороге!

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Прием «Кластер». Я предлагаю вам составить кластер в тетради. Давайте вспомним, что мы знали про велосипед и что нового сегодня узнали? (Учащиеся записывают всё то, что вспомнилось им по поводу данной темы, что узнали по теме новое). Понравилось ли вам занятие? Было ли оно для вас полезным? Как бы вы оценили свою работу в группе? (три типа смайликов: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»)

Ребята, вы знаете, что у нас есть замечательный кабинет по ПДД. По любому вопросу вам будет оказана помощь, вы сможете и практически закрепить правила по дорожной безопасности на учебных тренажёрах, играх-симуляторах.

Вы хорошо поработали в группах, а теперь всем группам предстоит пройти небольшой дорожный экзамен для велосипедистов.

Тест

  1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре.а) зеленый, красный, желтый. б) зеленый, желтый, красный.в) красный, желтый, зеленый.

  2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка

  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?а) при желтомб) при зеленомв) при красном

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  5. При каком положении регулировщика можно начинать переход?а) если регулировщик стоит к вам лицомб) если регулировщик поднял руку вверхв) если регулировщик обращен к вам боком, руки вытянуты в сторону.

  6. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?а) если регулировщик обращен к вам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущеныб) если регулировщик обращен к вам боком, руки опущены.в) если регулировщик поднял руки вверх

  7. Как пешеход должен ходить по тротуару?а) придерживаясь левой стороныб) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины

(Участники групп сдают учителю тест, учитель озвучивает результаты).

Вы молодцы! Успешно справились с важной и нужной работой по овладению ПДД. Для закрепления знаний на дом вам предлагается индивидуальная тестовая работа. Я думаю, вы легко с ней справитесь! (Приложение в брошюре «Помощник юного велосипедиста»)

1. Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?

  1. Количество колес.

  2. Отсутствие какого-либо двигателя

  3. Масса

2. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:

  1. 12 лет

  2. 14 лет

  3. 8 лет

  4. 16 лет

3. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге?

  1. Да

  2. Нет, он водитель.

4. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие распространяется:

  1. Только на велосипедистов

  2. Только на велосипедистов и пешеходов

  3. Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.

5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

  1. да

  2. Нет

  3. Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

6. Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

  1. Поднятая вверх правая рука

  2. Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

  1. Вытянутая в сторону правая рука

  2. Вытянутая в сторону левая рука

  3. поднятая вверх левая или правая рука.

Тестовая работа сдаётся учителю на проверку на следующем занятии.

Ответы: 1-2; 2-2; 3-1; 4-1; 5-3; 6-2; 7-3.

Всем с 14 лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады

Ездить даже без награды.

Ездить нужно осторожно

Специальною дорожкой,

Без нее же – только с краю,

Озорства не допуская.

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед!

А сейчас нам предстоит второй этап наших занятий. Мы будем знакомиться с правилами фигурного вождения велосипеда.

Специальные упражнения (фигуры) на дистанциях фигурного вождения:

1. Ворота. Участник проезжает через ворота, образованные двумя вертикальными стойками, установленными на расстоянии 0,9 м друг от друга, и поперечной перекладиной на высоте 1,2м. Перекладина не закреплена и свободно лежит на стойках.

2. Восьмерка. Фигуру образуют две соприкасающиеся окружности диаметром 3 м. Участник въезжает через один из разрывов шириной 1 м, обозначенный ограничителями, разворачивается сначала внутри одной окружности, затем внутри другой, но в противоположном направлении и выезжает через второй разрыв. По внешним границам фигуры равномерно устанавливаются 18 ограничителей.

3. Змейка. Участник последовательно проезжает все проезды между 6-ю стойками высотой 1,5 м, установленными через 1,5 м в один ряд. Ограничительные линии фигуры проводятся параллельно линии стоек на расстоянии 1,5 м, с двух сторон от нее.

4. Перенос предмета. Фигура состоит из двух нарисованных кругов (круглых площадок высотой не более 1 см) диаметром 0,15 м, расположенных на расстоянии 5 м, и двух ограничительных линий, нанесенных параллельно осевой линии кругов на расстоянии 1,5 м от нее. В одном из кругов устанавливается предмет высотой 20 см, весом 0,3 – 0,5 кг, с диаметром (стороной) основания не более 8 см. Участнику необходимо перевезти предмет из одного круга в другой, не пересекая при маневрировании ограничительных линий.

5. Стоп-линия. Фигура представляет собой квадрат со стороной 1 м. На дальней стороне перпендикулярно движению размечена полоса шириной 0,1 м, являющаяся стоп – линией. Участник должен остановить велосипед так, чтобы переднее колесо имело контакт со стоп-линией. Допускается касание земли ногой в пределах квадрата после остановки велосипеда. Мы с вами рассмотрим и другие важные фигуры для вождения, которыми необходимо овладеть.

Для каждой группы распечатан лист с правилами фигурного вождения. Ученики обсуждают каждый этап прохождения дистанции, консультируются с учителем.

Картинка

Размеры препятствий

Содержание ошибки и штрафные баллы

1

КругЦентральная и крайняя стойка высотой 1,5 м на тяжёлом основании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (лёгкой, можно пластмассовой). В торец палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см и длиной 7 см, ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга — 3 м. Длина цепи — 3,5 м. Длина жезла — 25 см. Диаметр жезла — 2,5 см.

Не взята цепочка — 3Бросание цепочки — 3Касание цепочкой земли (каждое касание) — 1Смещение опоры — 1Удар по стойке — 2

2

3

ВосьмёркаИспользуются фишки высотой 12 см и радиусом 7 см. Фишки выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг. Внешний радиус — 3,5 м. Внутренний радиус — 3 м. Большой круг. Внешний радиус — 4 м. Внутренний радиус — 3,5 м. Расстояние между фишками 25–30 см.

Удар или смещение 1 столбика — 1Удар или смещение 2–4 столбиков — 2Удар или смещение 5–8 столбиков — 3Удар или смещение более 9 столбиков — 4

4

5

СлаломИспользуются стойки на основании. Основание — утяжелённый цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая трубка (можно из алюминия). Общая высота стойки 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками 1,2 м. Каждое следующее уменьшается на 5 см. Всего 6 стоек.

Смещение стойки — 1Удар по стойке — 2Выезд за пределы трассы — 3

6

Перестроение с одной полосы движения на другуюДлина полос 3 м. Ширина 60 см. Стойка с перекидными картинками «Транспортные средства» находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками 1,8 м на тяжёлом основании. Размер картинок 40 на 30 см. Всего 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах.

Участник при перестроении не посмотрел назад — 3Отсутствие подачи сигнала рукой либо неправильная подача сигнала рукой — 3Выезд за пределы трассы — 1

7

Наклонная доскаВ основании конструкции — металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3 м. Ширина доски 40 см. Высота слева — 15 см, справа — 0 см.

Съезд с доски одним или двумя колесами — 2Проезд мимо доски — 3

8

Прицельное торможениеДлина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конуса оранжевого цвета с опоясывающими белыми линиями. Высота конуса 40 см, радиус основания 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладётся полая металлическая трубка длиною 1 м.

Нога или ноги находятся за пределами ограждения — 1Велосипед находится за пределами ограждения — 2Смещение планки — 3

9

КачелиВ основании конструкции — металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3 м, ширина 50 см. Высота 50 см.

Неудачное выполнение — 3

10

Прямая дорожкаИспользуются шайбы радиусом 7 см и высотой 2,5 см. Длина дорожки 3 м. Ширина в начале 40 см, в конце — 10 см, необходимо 12 фишек, расстояние между центрами фишек 60 см.

Смещение конусов в первом секторе — 4Смещение конусов во втором секторе — 3Смещение конусов в третьем секторе — 2Смещение конусов в четвертом секторе — 1

11

Узкий проездИспользуются стойки на утяжелённом основании, высотой 1,7 м. На стойки надеваются щиты высотою 1,2 м так, чтобы от нижнего края щита до пола было не менее 80 см. Щиты свободно вращаются на стойке. Одна сторона белая, на другой — чередование наклонных белых и красных полос шириной 15 см. Ширина на 6 см шире велосипеда, предоставляемого организаторами. Необходимо 8 стоек, образующих 4 пары узких проездов, расположенных друг от друга в 50 см.

Касание 1-го ограждения — 5Касание 2-го ограждения — 4Касание 3-го ограждения — 3Касание 4-го ограждения — 2

12

Перенос предметаИспользуются две урны. Урна состоит из тяжёлого основания, полой пластиковой трубы с прикреплённой на её верхнюю часть чашей. Высота — 1,2 м. Переносимый предмет — теннисный мяч.

Проезд мимо предмета — 3Падение предмета с конечной стойки, не поставлен предмет на стойку — 2Выезд за пределы трассы — 1

13

Проезд под перекладиной Используются стойки на тяжёлом основании. На стойке на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая трубка) образуют проезд под перекладиной. Высота выступов — 1,33 м, 1,3 м, 1,27 м, расстояние между проездами 2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.

Касание верхней планки — 1Сбита планка или стойка — 2

14

Езда по квадратуИспользуются четыре конуса по четырём углам квадрата и ещё один для обозначения въездных ворот. На все конуса ставится 4 планки (полые алюминиевые трубки), три — длиною, равной длине стороны квадрата, одна — на 1,25 м короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Каждая сторона — 2,2 м. Ширина «въездных ворот» — 1,25 м.

Выезд за пределы трассы (каждый выезд) — 2

15

S-образная дорогаИспользуются фишки высотой 12 см и радиусом 7 см. Из этих фишек строится S-образная дорожка шириною в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне 15–30 см.

Удар или смещение 1 конуса — 1Удар или смещение 2–4 конусов — 2Удар или смещение 5–6 конусов — 3Удар или смещение свыше 7 конусов — 4

16

18

ЖёлобДоска длиною 3 м, высотой 5 см, скошенная со сторон въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотою 3,5 см так, чтобы ширина углубления была 10 см, тем самым образуя жёлоб.

Съезд с доски одним или двумя колёсами — 2Проезд мимо доски — 3

Учащиеся проходят на площадку, командиры групп ещё раз проговаривают задания для фигурного вождения на каждом этапе. Практические занятия начинают командиры групп, потом каждый участник группы проходит этапы фигурного вождения. После прохождения этапов вождения группы собираются вместе, идёт обсуждение практических занятий, корректировка недочётов.

Заключение

«Тяжело в учении – легко в бою»,- говорит русская пословица. Вы сегодня все молодцы! Хорошо справились не только с теорией по теме занятия, но и с практикой. У нас ещё будет с вами время попрактиковаться в фигурном вождении и добиться хороших результатов. До встречи, спасибо за сотрудничество!

infourok.ru

Конспект досуга по правилам дорожного движения "Безопасное колесо"

МАДОУ № 11 «Колокольчик»

Сценарий спортивного мероприятия

по ПДД с участием родителей

«Безопасное колесо»

Разработала: воспитатель 4 группы

Салиева Е. А.

Реутов - 2016

Сценарий досуга по ПДД с участием родителей

«Безопасное колесо»

Цель:  Обогащение знаний  о правилах дорожного движения,

обучение практически применять их в различных ситуациях. Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять знания о правилах поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать ловкость, быстроту реакции.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

- способствовать сплочению коллектива;

- воспитывать спортивный интерес;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Ход мероприятия:

Звучит музыка

Дети собрались в музыкальном зале, где дорожные знаки. Стоит светофор и дорожные знаки.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз поговорить о правилах дорожного движения.

Музыка (вбегает растрепанная Помеха-Неумеха и уносит светофор и дорожные знаки)

Ведущая: Ребята, куда делись дорожные знаки, вы не видели?

Дети: Вон кто-то унёс.

Ведущая: Да это же Помеха – Неумеха. Что же нам делать?

Ребята, сморите, она оставила письмо!!

Давайте прочитаем, что тут написано!

«Красный, желтый, зеленый свет

Фу, в светофоре толку нет

Знаки я с дороги убрала

Светофор я сломала

Что б пешеходы спотыкались

А машины разбивались»

Ой, ребята, какая же злая эта Помеха – Неумеха. Надо ее срочно найти, а то она таких бед может натворить. Нам надо срочно помочь машинам и пешеходам!

Музыка (вбегает Помеха-неумеха)

Неумеха:

Ха- ха -ха!

Я спрятала и светофор, и дорожные знаки, а чтобы их найти надо выполнить мои задания и только самые смелые , ловкие и внимательные могут с ними справиться!

Согласны?

Ведущая: У нас самые ловкие и смелые ребята, и мы тебе это докажем.

Представление команд.

Представление жюри.

Ведущая: Ну, что, Помеха, видела какие у нас команды? Они обязательно справятся с твоими заданиями. Давай их сюда!

Неумеха: Ну что же начнем! Вот мои задания! На, читай!

1. Эстафета «Регулировщик»

Ведущая: Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в него, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Жюри.

Неумеха: Надо же справились, какие шустрые! Вручаю вам знак!

Хорошо посмотрим тогда какие вы быстрые!

2. Конкурс «Зажги светофор»

Ведущая: Первые игроки получают 3 шарика красного, желтого и зеленого цвета. По сигналу передают по очереди шары следующим игрокам. Когда шар дошел до последнего игрока, он его поднимает вверх. И так со всеми тремя шарами. Выигрывает так команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.

Жюри.

Неумеха : И здесь вы справились!! Ну молодцы! Вручаю вам еще знак дорожного движения!

Ведущая: А сейчас посмотрим какие у нас болельщики!

Представление болельщиков каждой команды.

Помеха: Что же меня вы удивили

Еще один знак освободили!

3. Конкурс «Установите зебру»

Ведущая: Сейчас вы будете работать в паре. Каждая пара должна донести колпачка одну полоску зебры, положить ее на свое место и вернуться к команде, передавая эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее построит пешеходный переход.

Жюри.

Неумеха: Вы еще и в парах работать умеете! Ну, тогда получите еще один знак.

4. Конкурс «Внимание! Дорога!»

Ведущая: Вам необходимо показать нам какие Вы водители. Для этого ребенок каждой пары команды садится на автомобиль, а родители по сигналу, толкая машину, провозят своих детей до колпачка, обогнув его и обратно. Затем передаем эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Жюри.

Помеха возвращает очередной знак.

5. Конкурс «Нарисуй дорожный знак!»

Ведущая: В этом конкурсе вы проявите свои творческие таланты. Каждой команде раздаются листы бумаги и восковые мелки. Ваша задача всем вместе нарисовать дорожный знак по заданию:

1 команда – запрещающий знак,

2 команда – предупреждающий знак,

3 команда – разрешающий знак.

В период выполнения задания в зале проводятся игры

с болельщиками по ПДД.

Жюри.

Помеха возвращает знак.

6. Конкурс «Инспектор ДПС»

Ведущая: И заканчиваем мы наше мероприятие последним конкурсом, который называется «Инспектор ДПС». По сигналу ребенок первой пары команды становится возле стула с одеждой инспектора, а родитель должен как можно быстрее одеть своего ребенка, провести по залу, а затем быстро раздеть и передать эстафету другим участникам команды.

Жюри.

Помеха возвращает светофор.

Награждение команд.

Помеха: Какие вы молодцы! Какие дружные, ловкие, смелые, а главное отлично знаете правила дорожного движения. Я обязательно научу своих друзей разбойников соблюдать правила дорожного движения.

Ведущая: А мы благодарим всех Вас за активное участие в спортивных соревнованиях по ПДД под названием «Безопасное колесо». И ждем Вас снова на наших мероприятиях.

Звучит музыка.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие на тему "Безопасное колесо"

Игра Поле чудес

На тему: «Безопасное колесо»

«Помни правила движенья,

как таблицу умноженья!»

Цели: Создать условия для пропагандирования среди детей Правила дорожного движения и прививать твёрдые навыки безопасного поведения на дорогах; привлекать школьников к систематическому изучению и выполнению Правил дорожного движения.

Задачи: закрепить знания о сигналах светофора и некоторых дорожных знаках;

формировать чувство осторожности при переходе проезжей части дороги перед близко идущим транспортом;

обучать и воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Оформление и оборудование: Плакаты по ПДД, «Безопасное колесо», звучит песня Валерия Леонтьева «Зелёный свет» доска с готовыми словами, призы, дорожные знаки; памятка пешеходу.

Возраст: 11- 12 лет

Место проведения: актовый зал

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята, участники игры, уважаемые гости.Долгожданный дан звонок

Это началась игра,

А игра расскажет всем –

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- Усаживайтесь удобно, ведь сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники, которым предстоит побывать на волшебном «Поле чудес». Перед тем как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показать).

- Потёрли, приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь!

Музыкальное приветствие (частушки)

Ставьте ушки на макушке. Слушайте внимательно,Попоем мы вам частушкиОчень замечательно.

Если свет зажжется красный,Значит, двигаться опасноСвет зеленый говорит:“Проходите, путь открыт”.

Всем кому даны колесаПередайте наш совет:Пусть у нас сначала спросят,Можно ехать или нет.

Через улицу пройти, Нужно верный путь найти.Если видишь где- то зебру,То не бойся, проходи.

Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!Посмотри на светофор,Все ты Ваня перепуталИ на красный свет пошел.

Нужно слушаться бесспорноУказанья светофора, Нужно правила движеньяВыполнять без возражения.

Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Петя перелом, Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой, Посмотрели мы налево, Хорошо, что посмотрели, А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет, Торопился на балет… Он в больнице ПэДэДэУчит вместо падэдэ.

Две беды у нас в России, Не чужие, а свои, И за что они свалились На инспектора ГАИ?

Нужно знаки изучать, Чтобы правила все знать.А потом без опасеньяДвигаться без промедленья

Ребята, вы сейчас прослушали частушки, как вы думаете, о чём будет игра? Сформулируйте тему нашей игры.

II. Постановка цели игры.

- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в удивительное путешествие на «Поле чудес». А всегда ли путешествие проходит в безопасности?

- Где нас могут подстерегать опасные моменты и ситуации?

- Что нам помогает их преодолевать?

- В нашем путешествии мы вспомним и закрепим знания по Правилам дорожного движения, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.

Азбуку села помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Кто считает, что знает все правила ПДД и умеет пользоваться ими, похлопайте в ладоши.

- Кто знает все правила, но не умеет правильно их применять, потопайте ногами.

- Кто не всё знает и не всё умеет, поднимите руки вверх и помашите ими.

- Ребята, мы видим, что вы уже многое знаете. Итак, мы начинаем игру.

III. Игра «Поле чудес»

  1. Вопросы первого отборочного тура.

Человека этого пост

Очень важен и непрост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

(Постовой)

Что за чудо – этот дом!

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Красный вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

(Трамвай)

Задание первой «тройке» игроков.

Один из элементов улицы.

Тротуар

- Для кого он предназначен

- Где необходимо двигаться в отсутствии тротуара?

  1. Вопросы второго отборочного тура.

Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его всегда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна:

Днём заметна, а под вечер –

Изнутри освещена.

(Жезл)

. Задание второй «тройке» игроков.

- Как называется часть дороги, предназначенная для машин? Это слово состоит из 8 букв.

МОСТОВАЯ

  1. Викторина со зрителями. ( физкультминутка)

Викторина на знание

правил дорожного движения.

1.     Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

2.     По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

3.     Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом? (Это опасно: автомобиль может не успеть затормозить и собьет пешехода.)

4.     Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)

5.     По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара? (По левой стороне, навстречу транспорту.)

6.     Какие геометрические формы имеют дорожные знаки? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)

7.     Как называется знак, который устанавливают около школ и детских садов? («Дети».)

8. Как называют людей, которые пользуются транспортом? (Пассажиры.)

9. Место посадки в автобусы, троллейбусы, трамваи. (Остановка.)

10. Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.)

11. Что означает слово «пешеход»? (Идущий пешком.)

12. С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу? (С самолета на парашюте.)

13. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (Предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки. Учитель помогает)

14. Можно ли перевозить по улицам на велосипеде пассажиров? (Нет)

4. Вопросы третьего отборочного тура.

Маленькие домики по городу бегут.

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автомобили)

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу – скоро поворот.

(Велосипедист)

В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

(Улица)

Задание третьей «тройке» игроков.

Приспособление, преграждающее движение транспорту у железнодорожного переезда. Это слово состоит из 8 букв.

ШЛАГБАУМ

- Какой знак говорит о наличии шлагбаума?

5. Финальная игра.

Как называется проезжая часть дороги за городом? Это слово состоит из 5 букв.

ШОССЕ

6. Супер игра.

Связаны в большинстве случаев. С нарушением правил дорожного движения, авариями и катастрофами.

ТРАВМА

IV. Рефлексия.

- А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало в игру случайно.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (молчат)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (молчат)

Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт? (Это я, это все мои друзья

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?(Это я, это все мои друзья)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт»? (молчат)

Кто в свои 12 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?(молчат)

- Я уверена, что на дороге вы такие же внимательные, как на игре.

- Ребята, а как вы думаете, почему девизом нашей игры мы взяли крылатую фразу:

знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).-Молодцы, справились со всеми заданиями!

V. Итог игры.

На прощанье хотим пожелать вам,Пусть вас в жизни ведет лишь удача,И на дорогах пусть не будет проблем,В добрый путь вам всем, всем, всем

- Наша игра закончилась. Спасибо вам, ребята, за хорошие знания. Мы желаем, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"