Внимание дети по пдд

.

Отчёт о проведённой работе по ПДД     в младшей группе №6 «Теремок» Тема: «ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!»

На основании письма ОГИБДД ОМВД России, от 18.01.17 г., в котором  сообщается, что 15.01.17 г.  произошло ДТП с участием несовершеннолетних детей. В связи с этим происшествием были проведены дополнительные мероприятия по профилактике ДДТ с детьми в младшей группе по изучению ПДД. В целях  работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий,  а также в целях обеспечения безопасности детей во время мероприятий  группа «Теремок» МБДОУ №4 «Березка» приняла  участие в мероприятие «Внимание – дети!».

 

Целью данного мероприятия является предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников и родителей.

 

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.

 

Задачи:  

  • выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;  
  • сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;  
  • формировать на протяжении воспитательного  процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей. 

 Для проведения мероприятий воспитателями  были разработаны наглядные пособия, беседы: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал  и др.

 

Дороги и транспорт – реальность сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

   Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры и водители. И для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Важно воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача в первую очередь ДОУ и семьи. А задача воспитателя, опираясь на эту их особенность, прививать дошкольникам навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения, способствовать воспитанию у них самостоятельности, активности в применении положительного примера, формировать критическое мышление.  Для этого должны выполняться, как минимум два условия: родители должны знать и соблюдать правила дорожного движения и постоянно уделять время занятиям, связанным с обучение правилам безопасного поведения на дорогах и умением применять их на практике. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе.

Обучение ПДД в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому работа велась по трём направлениям: работа с детьми, педагогами, родителями.

В игровой форме дети повторили правила поведения на улицах и дорогах города. Кроме того, воспитанники правильно называли дорожные знаки,  которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей.  

Работа  проводилась по плану:

Дата

Тема

Форма работы

Цель

26.01.17

Тема: «Азбука

дорожного

движения нужна

нам, как таблица

умножения»

 

1.Беседа с детьми: «Правила для пешеходов»

Расширять знания детей  о правилах поведения на дороге.

 

2.Аппликация «Самый главный на дороге – Светофор»

Учить детей наклеивать цветные круги на картон (желт., зелен., красн.)Закреплять название цветов.

27.01.17

Тема: «По сторонам смотри, по пешеходу иди»

3. Подвижная игра «Ловкий пешеход», сюжетно – ролевая «Мобильный городок»

 

Развивать умении ориентироваться  в различных ситуациях, развивать в беге.

4. Конкурс загадок Знают все мой друзья,  знаю ПДД и я»

 

5. Чтение худ. литературы В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С.Михалков

«Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик»

 

Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя.

6.Д/и  «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»

Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.

30.01.17

Тема: «Дорожные

знаки – наши друзья,

их вдоль дороги

увидишь всегда»

7. Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

 

 

 

 

Закреплять знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, где можно играть и где нельзя.

8. Занятие по ФЦКМ «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Закрепить знания детей о  правилах дорожного движения.

 

 

Работа с родителями:

 

  1. Консультация «Безопасность детей – в наших руках».
  2. Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения»
  3. Памятки: «Уважаемые родители учите своих детей ПДД»; «По профилактике детского дорожно-траснпортного травматизма»; «Автокресло – детям! Эволюция детской безопасности».

 

 

Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:

  1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
  2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
  3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Количество детей присутствующих  на проведенных мероприятиях по ПДД:

26.01.2017 -  8 человек; 27.01.2-17 – 7человек; 30.01.2017  - 7 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Березка»

поселок Северный, Талдомский район, Московская область

 

 

 

 

 

Беседа с детьми

 в младшей группе №4 «Березка»

Тема: «Правило дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела воспитатель

1 квалификационной категории

Орлова М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26 января 2017 г.

(в форме игры)

 

 Цель беседы:

- познакомить детей с правилом, где и как следует переходить проезжую часть;

- уточнить их представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их;

- развивать умение думать и объяснять.

 

Ход:

       Дети рассаживаются полукругом, в центре стоит фланелеграф с изображением  городской улицы со светофором, «зеброй», автомобилями , тротуаром и пешеходом.

Воспитатель обращается к детям:

— Дети, что изображено на фланелеграфе (на картинках)?

Дети: Улицу города.

Воспитатель: - Правильно, улицу города. Вы уже знаете, что пешеходы обязаны соблюдать правила уличного движения. Я сказала пешеходы. Что означает это слово?

Ответы детей (разные варианты)

Воспитатель: - Из каких слов оно образовано, как вы думайте?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что должны делать пешеходы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, они должны соблюдать правила уличного движения. Какие это правила? Назовите их.

Ответы детей. (варианты)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного поиграем. Я выбираю инспектора ГИБДД и даю ему свисток. Так же выбираю нескольких детей, которые будут водителями машин, которые у нас есть на «нашей улице» (игрушечные машины). Они поедут на своих автомобилях навстречу друг другу. Давайте представим такую ситуацию: мишка приближается к переходу, останавливается напротив светофора. Горит красный свет (для пешеходов). Медленно едут машины. Мишка начинает переходить улицу, инспектор свистит.  (Дети с помощью игрушек выполняют заданные воспитателем действия)

Воспитатель: - Стоп! Оставьте на местах  машины и мишку.— Давайте посмотрим, почему свистел инспектор, прав ли он? (Все участники разыгранной сценки возвращаются на свои места.)

      Заслушиваются варианты ответов двух- трех детей. Они объясняют, что мишка пошел  на красный свет светофора, а этого делать нельзя — движется транспорт, можно попасть под машину, может случиться  авария на дороге.

Воспитатель: - Правильно. Не следует переходить улицу на красный свет даже тогда, когда на дороге нет машин.

   Потом воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как куколка опять чуть было не попала в беду.

Воспитатель: - Объясните, какое очень важное правило  следует выполнять мишутке.

Дети высказывают своё мнение.

     Некоторые дети повторяют все правила.

    Затем выбираются другие дети, которые будут инспектором и шофёрами. Они помогают разыграть следующую сценку: куколка, дождавшись зеленого сигнала светофора, начинает переходить улицу. Когда она оказывается на середине проезжей части, зажигается желтый свет.

Воспитатель: - Что делать?

 Выслушивает советы детей. Среди них есть предложение поскорее перебежать улицу.

Воспитатель: — Давайте попробуем перебежать!

Куколка бежит. Зажигается красный свет, едут машины, куколка пытается пробежать  между ними. Один автомобиль тормозит, на него наезжает второй, свистит милиционер.

      Воспитатель  просит объяснить, что произошло на проезжей части улицы и почему.

Ответы детей.

      Воспитатель формулирует правило, которое дети повторяют все вместе и по одному.

Воспитатель: - Если ты не успеваешь перейти дорогу, остановись на середине ее и подожди зеленого сигнала светофора.

         Затем дети самостоятельно разыгрывают ситуацию: шоферы и милиционер возвращаются на свои «рабочие места», и куколка еще раз переходит улицу, пережидая на середине ее поток машин.

        В конце беседы дети закрепляют знания, которые они получили.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Березка»

поселок Северный, Талдомский район, Московская область

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ПДД

 в младшей группе №4 «Березка»

Тема: «Наш друг- светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела воспитатель

1 квалификационной категории

Орлова М.И.

 

 

 

27 января 2017 г.

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы

«Наш друг – светофор».

Тема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.Задачи:• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Закрепить знание сигналов светофора для детей.Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.Оборудование: игрушка заяц, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

Ход занятия:

Загадка.Кто пешеходам объясняетКак дорогу перейти,Кто сигналы зажигаетПомогает им в пути? (светофор)Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)Воспитатель: Молодцы!Тише, тише!Что я слышу!За окошком снег скрипит!Кто-то в гости к нам спешит!Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.- Зайка, как ты думаешь, что это такое?- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!- Дети, что же это? (Светофор) .- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .-Вы знаете, зачем он нужен?- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.Воспитатель читает стихотворение о светофоре:У светофора окошечка три:При переходе на них посмотри.Если в окошечке красный горит:«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.Красный свет – идти опасно,Не рискуй собой напрасно.Если вдруг желтое вспыхнет окошко,Подожди, постой немножко.Если в окошке зелёный горит,Ясно, что путь пешеходу открыт.Зелёный свет зажегся вдруг,Теперь идти мы можем.Ты, светофор, хороший другШоферам и прохожим.

Физкультминутка.«Шоферы»Едем-едем на машине, руки держат «руль»Нажимаем на педаль, двигают стопой ногиГаз включаем - выключаем, двигают рукойПристально мы смотрим вдаль. всматриваются вдальДворники счищают капли руками делают круговые движенияВправо- влево- чистота!Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосыМы шоферы хоть куда! - Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор.

 

Дидактическая игра «Зажги светофор»На доске два больших изображения светофора «без огней». 6 детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор»Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

 

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:1. Только на зелёный свет.2. Посмотреть сначала налево, затем направо.3. Идти быстро, но не бежать.- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

 

orlova-berezka4.edumsko.ru

Классный час "Внимание - дети!"

КЛАССНЫЙ ЧАС «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»

Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

  • Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.

  • Воспитание чувства взаимоуважения.

Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков

Ход классного часа СЛАЙД «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»

( Звук тормозов)

Что означает этот звук? Как часто вы слышите эти звуки? Я желаю, чтобы на дорогах вы таких звуков не слышали, пусть они встречаются только в кино.

СЛАЙД Что такое ДТП? (авария)

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, которое возникает в результате столкновения машин и пешеходов, при котором погибли или ранены люди, повреждены машины или сооружения. 

СЛАЙД

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя в 1769 году. Это почти 250 лет назад. Паровой автомобиль выехал на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж». Водителя отправили в больницу.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспорных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.

СЛАЙД

Ежегодно в Росси в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из которых — дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Каковы же причины детского травматизма? Как вы думаете?

— переход дороги перед близко идущим транспортомв неустановленном месте;

  • неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов...;

  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

  • игры и хождение по проезжей части;

  • управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

- А вы, ребята, знаете ПДД? Сейчас мы это проверим.

СЛАЙД «ВИКТОРИНА»

Викторина ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). (3-4 кл.)

2. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

3. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

4. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

5. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

6. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

7. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

8. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

9. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

11. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

12. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

13. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

Викторина ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

1. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

2. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

3. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

4. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

5. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

6. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

7. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

8. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

9. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

10. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

11. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

12. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

13. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

14. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

15. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

16. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

17. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

18. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

СЛАЙД «ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

на каждую загадку слайд с отгадкой

1. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - …

(Внимание.)

2. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку ... (Движенья.)

3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

4. Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент.

(Авария, ДТП.)

5. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

6 слайдов с дорожными знаками

- Ребята, а вы хорошо знаете дорожные знаки? Сейчас мы это проверим.

- пешеходный переход

- дети

- место остановки автобуса

- ж/д переезд без шлагбаума

- скользкая дорога

- движение на велосипедах запрещено

6. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

7. Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

8. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет. (Дорога.)

9. Я частенько утром рано

За рога беру барана.

Оседлав его верхом,

Состязаюсь с ветерком!

Мне баран не скажет "нет" –

Это же...

(Велосипед.)

10. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

(Снегоуборочная машина.)

11. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

("Дорожные работы".)

12. Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Каток.)

13. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только …?

(Тротуар.)

Последний слайд «Будьте осторожны на дорогах»

КРИЧАЛКА «Что хотите – говорите…»

Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

  • Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- Я вижу, ребята, вы отлично знаете ПДД и хочу вам пожелать совершенствовать свои знания, предвидеть, распознавать опасность, и избегать ее.

- Я вам предлагаю посмотреть мультфильмы о ПДД.

Показ 3 мультфильмов (14 мин.)

- «Озорная семейка. Правила движения» - 04.55

- «Горка зимой» - 3.40

- «Правила безопасности в снежный день» - с 01.00….06.13

Выступление отряда ЮИД

- А сейчас для вас выступят ребята ЮИД-отряда нашей школы (т.е. юные инспектора движения). Недавно они ездили в Иркутск на слет ЮИД движения, где с успехом продемонстрировали свои знания ПДД. Давайте внимательно их послушаем.

Вручение классам грамот за активное участие в акции «ВНИМАНИЕ-ДЕТИ!»

ЗАДАЧКИ 3-4; 5-6 кл.

  • 1. Представьте себе, что ты - водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей - поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  • 2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

infourok.ru

Отчет по проведению профилактических мероприятий по ПДД «Внимание – дети!» во второй младшей группе

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 24 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан

Отчет

По проведению профилактических мероприятий

по ПДД «Внимание – дети!»

во второй младшей группе №12

подготовил воспитатель

Исмагилова А. А.

Январь, 2018

Туймазы, 2018

Цель проведения профилактических мероприятий по ПДД «Внимание – дети»: - Снижение детского дорожно-транспортного травматизма; - Развитие психофизических качеств ребенка; - Формирование транспортной культуры; Задачи: 1. Подготовка ребенка к обеспечению личной безопасности в условиях роста автомобилизации населения; 2. формирование координации движения; 3. совершенствование навыков ориентации в пространстве; 4. формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения; 5. повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице; 6. формирование мотивационно - поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей. Организация работы формированию безопасного поведения на дороге детей младшего дошкольного возраста предполагает достичь следующих результатов: обучить детей безопасному поведению, привить психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Во II младшей группе по ПДД проводились следующие методы и приёмы: 1. ООД « Безопасность на дороге», « Мы знакомимся с улицей», Аппликация « Светофор». Целью занятий стало: ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепление знания о значении светофора на дороге, развитие у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. Познакомить с улицей, её особенностями. Закрепить правила поведения на улице. 1. Беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: « Как вести себя на улице» « Светофор», целью которых было научить детей определять безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение. 2. Чтение художественной литературы:  С. Михалков «Светофор», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука». 3. Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Внимание – дорога» 4. Сюжетно ролевые игры, проигрывания дорожных ситуаций: «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить. Сюжетно ролевая игра: «Автобус», « Мы – шофёры», где дети закрепили правила поведения в автобусе, закрепить знания о работе водителя, осваивали игровые умения. 5. Проведение выставок рисунков и поделок. Аппликация « Светофор». Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов. 6. Целевые прогулки с наблюдениями по теме. К проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины – направо. По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим. К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета. 7. Дидактические игры: «О чем говорит светофор», « Я – пешеход», дети закрепляли знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице, знания о правилах движения пешеходов по улице. 8.Была проведена работа с родителями: оформлены Папка – передвижка. Рекомендации: «Изучаем ПДД с детьми», с целью привлечения внимания родителей на изучение ПДД в кругу семьи: Закрепить знание сигналов светофора. Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора. Разработаны рекомендации для родителей по ПДД: памятки «Внимание, дорога», с целью актуализации внимания родителей на изучение и соблюдение с детьми ПДД, закрепить правило: при ходьбе по тротуару придерживаться правой стороны, показывать детям пример выполнения правил дорожного движения. Результатом проведения профилактических мероприятий по ПДД «Внимание – дети» стало то, что: 1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. 2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. 3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

infourok.ru

МБДОУ "Детский сад №165 города Челябинска": Мероприятия по ПДД "Внимание

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ ЦРР ДС № 165 (основной корпус) ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МБДОУ ЦРР ДС № 165 (филиал) Ежегодно наш детский сад принимает активное участие во Всероссийской   профилактической операции по безопасности дорожного движения "Внимание-дети!". 

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети, к этому приводит незнание элементарных основ правил дорожного движения, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. 

Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастают и будут только увеличиваться с каждым годом, поэтому своевременная  и правильная  подготовка  маленьких пешеходов необходима  уже сейчас.  

В  дошкольных учреждениях обучение детей правилам поведения на дороге и общей культуре поведения  начинается с младшего возраста

В каждой группе созданы уголки по безопасности дорожного движения, где расположен макет дороги или перекрёстка, маленькие машины, дома, дорожные знаки, дидактические игры, иллюстрации, художественная литература   В рамках акции в дошкольном учреждении прошли встречи с работниками ГИБДД. Дети первой подготовительной группы после экскурсии к перекрёстку изготовили коллективный  плакат «Перекрёсток», воспитатель Филимонова Лилия Халиловна

В первой старшей группе прошла выставка рисунков «Улицы города», воспитатель Мершина Марина Михайловна

 
Успех профилактики дорожно – транспортных происшествий зависит во многом от сознательности, личной культуры и дисциплинированности родителей. Педагоги детского сада всегда готовы оказать методическую и практическую  помощь родителям. Папки – передвижки, памятки и брошюры  есть в каждой группе, они содержат советы и рекомендации для  родителей по правилам дорожного движения

Правильные ответы на экспресс-опрос:

1. Кто входит при посадке в транспорт первым?

б) ребёнок 

2. Если на перекрёстке работают два светофора: транспортный и пешеходный, по какому пойдёте вы?б) по пешеходному

3. В какой последовательности вы выходите из транспорта с ребёнком?б) взрослый- ребёнок

4. Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками «пешеходный переход» и зеброй или переход со светофором?а) "пешеходный переход" и зеброй

5. Какие по форме и цвету знаки запрещают действия участников движения?б) в красном кружочке

Уважаемые родители! 

mdou165.blogspot.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"