Внеурочная работа по пдд


Отчет о работе по внеурочной деятельности "Азбука дороги"

Анализ внеурочной деятельности «Азбука дороги»

в 1 «Б» классе за 2014-2015 учебный год

В 2014 – 2015 учебном году в 1 «Б» классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность социального направления «Азбука дороги».

Количество учащихся - 25 человек.

Занятия проводились 1 раз в неделю. Продолжительность составила – 35 минут в первом полугодии и 45 минут во втором полугодии.

Программа составлена на основе авторской программы «Я — пешеход и пассажир» (авт. Н.Ф.Виноградова) // Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2011. Автор программы: Н.Ф.Виноградова.

Целью наших занятий было формирование обязательного минимума компетентностей, которые обеспечат развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Для достижения этой цели мы определили для себя следующие задачи:

1.Обучать школьников дорожной лексике и включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

2. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.

3. Формировать у детей навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать любовь к ближнему: ценность чужой жизни.

Учитывая возрастные особенности младшего школьника, мы проводили нашу работу в следующих формах:

- тематические занятия;

- игровые уроки;

- практические занятия;

- конкурсы, соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения.

Вся работа была разделена на 3 блока:

I Ориентировка в окружающем мире;

II Ты — пешеход;

III Ты - пассажир.

В рамках первого блока «Ориентировка в окружающем мире» ключевым мероприятием стала выставка рисунков на тему «Дорожный знак». Каждый ученик заранее выбрал для себя дорожный знак, который он видел возле проезжих частей, нарисовал его и подготовил небольшую характеристику этого знака. Далее на занятии подготовившиеся ребята имели возможность познакомить всех воспитанников со знаком и его обозначением

.

В рамках второго блока «Ты — пешеход» нами был посещен кабинет по ПДД. Здесь ребята смогли попробовать в смоделированной ситуации закрепить имеющиеся знания на практике, показать сформировавшиеся умения различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними, оценить свое поведение и поведение товарищей. Ключевым мероприятием в конце работы над вторым блоком стала игра «Регулировщик». В ходе игры, каждый её участник попробовал себя в роли регулировщика и пешехода. Ученики смогли показать имеющиеся знания, применить их в смоделированной ситуации на практике, а также оценить других участников игры.

В рамках третьего блока «Ты - пассажир» ключевым мероприятием стала игра-викторина «Знаток ПДД». На различных этапах игры каждый ученик имел возможность применить уже сформировавшиеся за учебный год компетентности, увидеть свои достижения и недоработки, оценить успехи и недочеты других участников, таким образом, увидеть результат своей работы за год.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам, поэтому одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением. Таким образом, введения курса «Азбука дороги», просто, жизненно необходимо.

В результате изучения данного курса детьми было много открыто нового, а также был закреплен в практике уже имеющиеся опыт. Но на этом останавливаться нельзя, так как необходимо, чтобы дети умели действовать в нестандартных ситуациях. Поэтому необходимо проводить дальнейшую работу в данном направлении.

infourok.ru

Внеурочная деятельность по ПДД. Тема. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

Внеурочная деятельность по ПДД.

Тема. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

Цели урока: формировать знания о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте; развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию и находить из нее выход, безопасный для жизни; воспитание самостоятельности, любознательности, активности, доброжелательности, коммуникативных навыков.

Планируемые результаты

Предметные: обучающиеся должны уметь пользоваться общественным транспортом

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Метапредметные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Личностные: принятие образа « хороший пассажир»;

ХОД УРОКА.

I. Оргмомент.

II. Опрос.

- Перечислите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.

(не садиться и не высаживаться до полной остановки; не толкаться, особенно на остановке; не ходить и не стоять в проходе и не загромождать его своими вещами; стоять в проходе лицом в сторону движения; не кричите; при возникновении пожара немедленно сообщить водителю и после остановки транспорта организованно выйти из него и отойти на безопасное расстояние; если возгорание небольшое, надо использовать подручные средства).

III. Объяснение нового материала.

- Какой вы знаете общественный городской транспорт?

Цель урока – научиться правилам безопасного поведения в общественном городском транспорте.

Сообщения обучающихся

Историческая справка об автобусах.

Об автобусах, кажется, многие знают, но лишь немногим известно, что самый первый в мире автобус создали в 1801 году в Англии.

Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. Новые автобусы могли ездить со средней скоростью 11 км/ч. Первые электрические русские автобусы были построены в 1901 году.

Новые автобусы Москвы были 10-местными, могли развивать скорость до 20 км/ч.

В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года.

- Автобус – самый распространенный вид транспорта в городах. Он легко маневрирует в транспортном потоке, меняет направление и скорость движения. НО: при плохих погодных условиях, при плохой дороге, в случае резкого торможения и в других ситуациях с ним может произойти авария. Удар даже на маленькой скорости приводит к травмам пассажиров.

- Как покинуть автобус в случае аварии.

После того, как авария произошла, посмотрите, где вы находитесь и нет ли пожара. Затем в зависимости от ситуации двигайтесь к выходу.

Ситуация затопления салона редка. Но оказавшись в ней, подождите пока салон автобуса частично заполнится водой – выбираться будет легче.

- Следующий вид общественного транспорта – трамвай и троллейбус.

Историческая справка о трамвае

Первым трамваем и непосредственным предшественником электрического трамвая была конка — городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение лошадьми. Первые в мире городские конки открылись в США в 1828 году, В вагон конки обычно впрягали одну или двух лошадей. Затем в Европе стали появляться электрические трамваи.

Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года. Старейший трамвай в современной России находится в Калининграде.

В Москве трамваев больше всего было в 30-е и 40-е годы 20 века. Это был самый популярный вид городского транспорта. В сутки трамваем тогда перевозилось 2,6 млн. человек в день при населении города Москвы около четырех миллионов. Существовали даже грузовые трамваи, развозившие по городу дрова, уголь и керосин. Однако с появлением метро, троллейбусов и автомобилей началось сокращение трамвайных путей.

Но и сегодня в Москве мы видим трамваи как общественный транспорт.

Историческая справка о троллейбусе

Троллейбус – это вид безрельсового городского транспорта, сочетающий черты автобуса и трамвая. От автобуса – колеса, от трамвая – электричество.

Первый троллейбус создан в 1882 в Германии.

В России троллейбус появился в 1933 в Москве. И сразу же стал незаменимым видом городского транспорта.

В настоящее время он очень популярен во всем мире, потому что более маневренный, чем трамвай.

В Белоруссии выпускаются очень удобные троллейбусы: удобная низкая подножка, электронное табло, хорошее освещение).

- Трамвай и троллейбус – наиболее безопасные виды транспорта из-за их небольшой скорости. Но надо помнить, что электрическая тяга создает опасность поражения электрическим током.

Поражение возможно при сильных ливнях, при оттепелях в зимнее время, при сильном ветре контактные провода падают на крышу вагона.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Современное средство повышенной опасности - МЕТРО.

Историческая справка о метро

В Лондоне, столице Великобритании, в 1863 году произошло знаменательное событие — была открыта первая в мире линия метро.

Метро в Москве появилось в далёком 1935 году и сразу завоевало звание самого лучшего и красивого в мире. И это немудрено. Ведь для строительства станций московского метрополитена применялся гранит и мрамор, а для оформления использовали декоративную керамику и скульптуры, а также фрески и мозаики.

Самый первый состав московского метрополитена включал четыре вагона. Курсировал же он от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Длина этого маршрута составляла чуть больше одиннадцати километров, а минимальный интервал между поездами – пять минут.

Даже во времена Великой Отечественной Войны строительство московского метрополитена продолжалось и метро выполняло роль бомбоубежища.

Первый турникет в московском метро открылся 60 лет назад, и тогда же были выпущены составы, состоящие из семи вагонов.

В настоящее время мерополитен перевозит в сутки почти 10 миллионов пассажиров, имеет 186 станций.

Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня узнали на уроке?

- А сейчас для закрепления полученных знаний я предлагаю вам выполнить групповые проекты.

Внимательно читайте задание, обсуждайте ситуацию и выбирайте правильные ответы в нужной последовательности.

Представление проектов учащимися

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности по ПДД с учащимися 5-6 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 138»

г. НИЖНИЙ ТАГИЛ

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 и 6 классов

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации (1993 г.)

2. Закон РФ «Об образовании» (1992 г.)

3. Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)

4. Устав образовательного учреждения.

5. Правила дорожного движения.

Пояснительная записка.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.

В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Цель программы:

  • формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

Задачи программы:

1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2. Развитие дорожной грамотности детей.

3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Дети должны знать:

1. историю возникновения ПДД;

2. дорожные знаки;

3. сигналы светофора;

4. виды транспорта;

5. причины ДТП;

6. правила движения на велосипеде;

7. правила движения по дороге.

Дети должны уметь:

1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

2. оценивать свое поведение на дороге;

3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Принципы, лежащие в основе разработки программы

возрастными возможностями обучающихся.

Срок реализации программы - в течении учебного года

  1. Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий.

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа - дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

Характеристика программы

Организация в МБОУ СОШ № 138 работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3. Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4. Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

5. Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД:

- проведение разъяснительной работы среди школьников;

- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Совершенствование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение уроков по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся.

Формы проведения мероприятий:

  • игровые уроки

  • практические занятия в «городках безопасности»

  • конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

  • настольные, дидактические и подвижные игры

  • Оформление маршрутных листов «Школа - дом»;

  • Конкурсы рисунков и стенгазет

  • Проведение уроков по ПДД

Календарно-тематическое планирование

Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт - угроза безопасности человека.

Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

  • самостоятельная постановка учебной цели

  • развитие морального сознания.

  • построение логической цепи рассуждений.

3

Безопасность пешеходов.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

  • обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

  • формирование самооценки деятельности.

4

Знаем ли мы правила дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др.

Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.

5

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения

Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения.

6

Проверка знаний правил дорожного движения.

Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в начальной школе

  • адекватное межличностное восприятие.

  • способность к самоорганизации.

  • выработка кодекса моральных норм.

7

Основные понятия и термины ПДД.

Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

8

Понятия и термины ПДД.

Закрепить полученные понятия.

  • умение осознанно строить речевые высказывания в письменной форме.

  • планирование общих способов работы

  • способность к саморегуляции.

9

Предупредительные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.

Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

10

Движение учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

11

Перевозка людей.

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине?

Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.

Какие существуют запрещения при перевозке людей?

12

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей».

Правила посадки и высадки учащихся.

Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

13

Нерегулируемые перекрестки.

Что такое нерегулируемый перекресток?

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?

Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.

14

Нерегулируемые перекрёстки.

Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках.

  • знаково-символическое моделирование

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • формирование умения планировать свою деятельность.

15

Оборудование автомобилей специальными приборами.

Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.

Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.

Преимущественное право проезда специальных автомобилей.

Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

  • умение анализировать объект.

  • усвоение теоретических знаний.

  • способность с помощью вопросов добывать информацию.

16

Труд водителя.

Работа водителя - это напряженный и ответственный труд.

Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.

Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя.

Беседа водителя автомобиля.

17

Разбор дорожных ситуаций на макете.

На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети.

На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.

  • умение анализировать ситуации.

  • умение слышать и слушать друг друга.

  • умение выдвигать гипотезы и проверять их.

  • развитие морального сознания.

18

Ситуации на дороге.

Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.

19

Дорожные знаки.

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

20

Проведение дня безопасности дорожного движения в классе.

Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика.

22-23

Основные виды травм и первая помощь при них.

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

24-25

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.

26

Обязанности велосипедистов.

Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.

27-28

Оценка дорожных ситуаций.

Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения.

29-30

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов.

  • применение методов информационного поиска.

  • участвовать в коллективном осуждении проблем.

  • самостоятельная постановка учебной цели.

31

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

32

Ответственность за нарушение.

Правила дорожного движения - закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

33

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни.

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов.

Учащиеся знать:

Правила:

  • перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

  • перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

  • перехода железной дороги.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

  • переходить железнодорожные пути;

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Ожидаемые результаты.

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД

  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Вопросы итогового контроля знаний учащихся

  • Назови участников дорожного движения.

  • Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

  • Назови части городской (загородной) дороги.

  • Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением - это улица, по которой …»

  • Как называется место, где пересекаются улицы?

  • Назовите типы перекрёстков.

  • Какие бывают пешеходные переходы?

  • Расскажи свой путь «Дом - школа»

  • Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

  • Где следует ожидать общественный транспорт?

  • Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.

  • Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.

  • Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

  • Что такое «зебра»?

  • Что такое «островок безопасности»?

  • Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

  • Какие бывают пешеходные переходы?

  • Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

  • Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  • Где должны ходить пешеходы?

  • Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.

  • Какие дорожные знаки тебе известны?

  • Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?

  • Какие бывают светофоры?

  • Что означает каждый сигнал светофора?

  • Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?

  • Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?

  • Какое движение называют правосторонним и почему?

  • Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?

  • Для чего нужны дорожные знаки?

  • Где и как устанавливаются дорожные знаки?

  • На какие группы делятся все дорожные знаки?

  • Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

  • Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-

  • указательных знаков?

  • Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

  • Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

  • Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

</

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ. ред. В.Н. Кирьянова - М.: Третий Рим, 2007.

2.Методические рекомендации: формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. - М.: Третий Рим, 2007.

3.Игровой модульный курс по ПДД./В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2006.

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений./ А.В.Гостюшин. - М.: Просвещение, 1999.

8.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

9.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2006 - 192с. - (Мастерская учителя)

botana.cc

План внеурочной деятельности по изучению правил дорожного движения 'Юный пешеход'

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Русская средняя общеобразовательная школа

Имени Героя Советсктго Союза М.Н.Алексеева

Утверждаю Директор МБОУ РСОШ

_______________Г.В.Колинько

Приказ №____ от______________

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Юный пешеход»

Уровень основное общее образование , класс __5__

Учитель Дружиненко Ирина Кондратьевна

Количество часов:

33 часа, 1 раз в неделю

Программа составлена на основе Правил дорожного движения, Программы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I - V классов. Методических рекомендаций по обучению школьников правилам безопасности движения

Рабочую программу составила ___________И.К.Дружиненко

2015-2016 учебный год

1. Пояснительная записка

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках; учатся пользоваться автобусом; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.

Цель данной программы - вооружить младших школьников знаниями правил дорожного движения, привить навыки повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах.

Задачи программы:

- помочь учащимся усвоить требования разделов ПДД для пешеходов, пассажиров и велосипедистов;

- развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

- воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- выработать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;

- сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.-привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Общая характеристика.

Программа внеурочной деятельности «Юный пешеход» предназначена для учащихся 5класса. Основная идея - формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Изучение правил дорожного движения должно обеспечить: формирование и развитие установок активного здорового и безопасного образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

3.Место курса в учебном плане

Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы школы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 35 часов в год..В связи с праздничными днями 02.05 и 09.05 , в рабочую программу внесены изменения: количество часов с 35 уменьшено до 33ч.

4.Универсальные учебные действия

Личностные

-принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

-самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

-осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

-способность к самооценке;

-начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

-установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

-умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

-работать в группе, учитывать мнения партнеров;

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

-слушать собеседника;

-договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-осуществлять взаимный контроль;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать:

-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

-значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

-виды автомашин специального назначения;

-положения регулировщика;

-виды перекрёстков;

-значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

-наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь:

-выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

-определять виды перекрёстков;

-пользоваться общественным транспортом;

-выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

5. Содержание программы

Тема

Кол-во часов

1

Безопасность пешеходов

1

2

Детский дорожно - транспортный травматизм

1

3

Остановочный путь.

1

4

Скорость движения.

1

5

Нерегулируемые перекрестки

1

6

Поездка в общественном транспорте

1

7

Перевозка детей в транспорте

1

8

Игра

1

9

Проектная работа по теме: « Культура поведения в транспорте и на улице».

1

10

Дорожная разметка и ее предназначение.

1

11

Труд водителя. За рулем - хороший человек.

1

12

Оборудование автомобилей спец.приборами.

1

13

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

14

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни.

1

15

Урок-экскурсия по улицам села

1

16

Пусть утро будет ясным.

1

17

Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее».

1

18

Современный транспорт.

1

19

Современный транспорт.

1

20

Виды транспорта.

1

21

Значение номерных знаков

1

22

Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».

1

23

Железная дорога.

1

24

Что такое ДТП?

1

25

Причины возникновения ДТП

1

26

Создание буклета «Помни, пешеход!»

1

27

В стране дорожных знаков

1

28

История возникновения дорожных знаков

1

29

Дорожные знаки и их группы

1

30

Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков»

1

31

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

1

32

Дорожно-патрульная служба

1

33

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

6. Календарно-тематическоле планирование.

Дата

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Виды деятельности обучающихся.

УУД

По плану

Фактически

сентябрь

07

1.

Безопасность пешеходов

1

Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- доклад

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств.

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).

Формы контроля:

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону и в тренажёрный класс.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

Формы контроля:

- устный опрос;

- доклад;

- письменная самостоятельная работа;

- творческая работа;

- контрольная работа

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

учащиеся должны знать

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

  • виды автомашин специального назначения;

  • положения регулировщика,;

  • виды перекрёстков;

  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

должны уметь

  • выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги;

  • определять виды перекрёстков;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

14

2.

Детский дорожно - транспортный травматизм

1

Презентация «Дорожные знаки», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

21

3.

Остановочный путь.

1

Презентация «Дорожная разметка», рабочие тетради, цветные карандаши

28

4.

Скорость движения.

1

Презентация «Правила для пассажиров», набор табличек «Дорожные знаки»;

рабочие тетради, цветные карандаши

октябрь

05

5.

Нерегулируемые перекрестки

1

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

12

6.

Поездка в общественном транспорте

1

Презентация «Наш друг - светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши

19

7.

Перевозка детей в транспорте

1

26

8.

Игра

1

ноябрь

09

9.

Проектная работа по теме: « Культура поведения в транспорте и на улице».

1

Рабочие тетради, цветные карандаши

16

10.

Дорожная разметка и ее предназначение.

1

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

23

11.

Труд водителя. За рулем - хороший человек.

1

Маршрутные листы с заданиями для групп

30

12.

Оборудование автомобилей спец.приборами.

1

Презентация с фотографиями опасных мест города;

рабочие тетради, цветные карандаши

декабрь

07

13.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

Презентация «Будь внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14

14.

Безопасность на дорогах ради безопасности жизни.

1

21

15.

Урок-экскурсия по улицам села

1

28

16.

Пусть утро будет ясным.

1

январь

11

17.

Конкурс рисунков и сочинений по теме: « Заглянем в будущее».

1

Работа с доской «Азбука пешехода»

18

18.

Современный транспорт.

1

Презентация «История транспорта»

25

19.

Современный транспорт.

1

февраль

01

20.

Виды транспорта.

1

08

21.

Значение номерных знаков

1

15

22.

Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».

1

Рабочие тетради, цветные карандаши

27

23.

Железная дорога.

1

29

24.

Что такое ДТП?

1

Работа с доской «Азбука пешехода»

март

05

25.

Причины возникновения ДТП

1

14

26.

Создание буклета «Помни, пешеход!»

1

Рабочие тетради, цветные карандаши.

21

27.

В стране дорожных знаков

1

апрель

04

28.

История возникновения дорожных знаков

1

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

.11

29.

Дорожные знаки и их группы

1

Презентация «Внимание - дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

18

30.

Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков»

1

Встреча с инспектором дорожного движения.

25

31

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

1

Рабочие тетради, цветные карандаши

май

16

32

Дорожно-патрульная служба

1

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.

23

33.

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися

7.Результаты освоения программы

Личностные результаты - отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:

- понимание необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности;

- готовность и способность к саморазвитию, самообучению и личностному самоопределению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;

- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- навыки формирования собственной культуры безопасного образа жизни;

- навыки творческого подхода в решении любых задач, к работе на результат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим, умение находить с ними общий язык и общие интересы в преодолении определённых трудностей.

Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- самостоятельно оценивать уровень сложности ситуации и определять наиболее эффективные способы выхода из неё, корректировать свои действия, если ситуация изменяется;

- умение определять способы и варианты действий в рамках предложенных (создавшихся) условий и требований;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты изучения программы - отражают приобретённый опыт обучающихся в вопросах обеспечения собственной безопасности жизнедеятельности, а также обеспечивают успешное применение на практике полученных знаний и навыков. Это:

- навыки наблюдения за окружающим миром с позиции собственной безопасности;

- знание правил безопасного поведения в различных аспектах жизнедеятельности;

- умение самостоятельно оценить уровень сложности конкретной опасной ситуации и составить алгоритм собственных действий выхода из неё;

- обнаружение ошибок при постановке и выполнении учебных заданий с позиции безопасности жизнедеятельности, отбор способов и вариантов их исправления;

- навыки общения с взрослыми людьми и сверстниками по правилам основ безопасности жизнедеятельности;

- умение выявлять в окружающем пространстве индикаторы опасности и оценивать уровень возможного личного риска;

- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности, поиск возможностей и способов их улучшения;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и действий по их устранению.

8. Материально-техническое обеспечение.

  1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности.

  2. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. - СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

  3. Правила дорожного движения для детей. /Сост. В.Надеждина. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

  4. 5. Набор дорожных знаков.

botana.cc

Уважайте правила дорожного движения - внеурочная работа, мероприятия

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

первое задание: “Азбука дорог ” «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет - ….(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят…… (дети)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…….. (помощи)

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

.Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипед)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Второе задание. “Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (опасно для жизни)

2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (спереди)

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)

4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части? (ездят машины)

5. Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает о включении другого цвета)

1. Как и где лучше переходить улицу? (пешеходный переход)

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (опасно для жизни)

3. Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановке)

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой стороне обочины дороги)

5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

Задание третье “Собери знак”.

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Задание четвертое “Художественное”.

Командам даётся 5-7 минут, чтобы дорисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

«Дорисуй дорожный знак»

1.

(перекресток со светофором )

2.

(пункт первой медицинской помощи)

3. (въезд запрещен)

4. (остановка запрещена)

kopilkaurokov.ru

Классный час по ПДД - внеурочная работа, прочее

МБОУ СОШ№49 ст.Смоленской Северского района Краснодарского края

К Л А С С Н Ы Й Ч А С

и игровая программа

ТЕМА:

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НАДО ЗНАТЬ!»

Учитель начальных классов: Юрова Зинаида Степановна

г

Тема классного часа : «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НАДО ЗНАТЬ !»

Цели:

  • повторить сигналы регулировщика, закрепить изученные правила дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками и научить их читать.

Оборудование.:

  • дорожные знаки, светофоры, жезл регулировщика, плакат с изображением улицы, игра-компьютер "Дорожные знаки".

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два Светофора.

Выходят два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.

Светофор 1.

Стоп, машина!Стоп, мотор!Тормози скорей, шофер!Красный глаз глядит в упор –Это строгий светофор.

Светофор 2.

Вид он грозный напускаетДальше ехать не пускает...Обожди, шофер, немножко,Снова выглянул в окошко.Светофор на этот разПоказал зеленый глаз,Подмигнул и говорит:"Ехать можно! Путь открыт!"

Учитель. Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Дети. Три. Красный – стой; желтый – внимание; зеленый – иди.

Игра "Светофор"

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

  • Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

  • Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

  • Зеленый – путь открыт, дети шагают.

У. Движение на дороге может регулировать постовой.

Выходит ребенок с жезлом и читает стихотворение "Постовой".

Посмотрите:ПостовойВстал на нашей мостовой!Быстро руку протянул,Ловко палочкой взмахнул.Вы видали?Вы видали?Все машины сразу встали!Дружно встали в три рядаИ не едут никуда.Не волнуется народ –Через улицу идет.И стоит на мостовой,Как волшебник,Постовой.Все машины одномуПодчиняются ему.

У. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.

Д. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.

Игра "Постовой"

У. Кроме светофора и постового, на улице нам встречаются дорожные знаки. Некоторые знаки пришли к нам на урок.

Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака. Каждый рассказывает стихотворение о своем знаке.

Ученик 1. "Движение на велосипедах запрещено".

Велосипедист! Стой! Не спеши!Этот знак проезд запрещает!А если велосипедист внимания не обращает,Он правила нарушает.Этот знак известен всем:И девчонкам, и мальчишкам,Всем сознательным детишкам,Машинистам и туристам,Даже велосипедистам!Означает знак запрет!Велосипеду хода нет!Если дальше он помчится,В кучу лома превратится.Красный свет – проезда нет.Тормози, велосипед!

Ученик 2. "Переход запрещен".

Этот знак всем пешеходам говорит:"Путь закрыт!"Кто не подчинится,Попадет в больницу.

Ученик 3. "Пункт питания".

Ехали мы, ехали,До знака мы доехали.Метров сто еще пройти –И харчевня впереди!

Ученик 4. "Дети"! –

Этот знак важнее всех:Он требует внимания.Жизнь детей он бережетОт травм и страданий.Значит, где-то близко школаИли садик детский.Вы запомните, друзья,Этот знак навечно!

Ученик 5. "Прочие опасности".

Будь внимателен –Этот знак нам говорит,Здесь, если рот разинешь, зазеваешься,Знать, быть беде, без головы останешься.

Игра-компьютер "Дорожные знаки"

У. Правила движения надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдал.

Д. Правила движения Нужно соблюдать,Чтобы под машины Вам не попадать.Буратино правил не учил,И большую травму получил!Отдавила нос ему Белая машина,А теперь рыдают Пудель и Мальвина.

У. Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова.– Ох-ох-ох-о-ох, – вздохнул он наконец. – Какой же ты непослушный, плутишка!– Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорей.Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу. – Хорошо еще, что ты деревянный. А будь ты настоящим мальчишкой... Ох-ох-ох-ох!Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим.– В кино хочу, в кино, – захныкал он.– Иди, сынок. Я слышал, в кинотеатре "Буратино" показывают поучительный фильм.Кинотеатр оказался совсем рядом, и на этот раз шалунишка добрался туда без приключений.Подпрыгивая от радости, Буратино направился быстро в зрительный зал.– Ваш билет! – остановил его контролер.– Пожалуйста, не спрашивайте у меня билет. В карманах моей бумажной курточки нет ни сольдо.– Не беда. Вот тебе билет, – и контролер подал Буратино рисунок. – Внимательно рассмотри его и сообрази, какие дорожные знаки нужно расставить в местах, обозначенных цифрами. Скажешь – проходи в зрительный зал.Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Дети помогают Буратино расставить дорожные знаки.

У. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю закончить наш урок песней "Светофор".

Дети поют песню на мотив песни Крокодила Гены.

День и ночь на простореСветят нам светофоры.Если надо дорогу пройти,Ты смотри со вниманиемНа сигнал светофора,Огонек – указатель в пути!

Припев:

Я шагаю к переходуУ прохожих на виду.Я шагаю, твердо знаю:Не попаду в беду.

Подошел к переходу,Стоит много народу,Но я очень куда-то спешил.Что мне свет светофора,Если надо мне скоро!Я бежать по дороге решил.

Припев:

Перебегаю я дорогуУ прохожих на виду.К сожаленью, без сомненья,Попаду в беду.

У. Как надо вести себя, чтобы не попасть в беду?

Д. Соблюдать правила дорожного движения.

 

5

kopilkaurokov.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"