Внеурочка пдд 6 класс

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Рабочая программа (6 класс) на тему: Рабочая программа внеурочной деятельности "Час безопасности" | скачать бесплатно

nsportal.ru

№ п/п

Тема.

Количество часов.

Элементы содержания.

Дата проведения

план

факт

1

Опасные и безопасные ситуации.

1

Беседа, презентация, русские народные сказки, загадки, стихи, кроссворд. Памятка «Шаги принятия решений».

6а-7.09

6б-

6в-2.09

6г-

6д-4.09

6а-7.09

6б-

6в-2.09

6г-

6д-4.09

2

Современное жилище.  Безопасность в доме.

1

Беседа, презентация; изображения бытовых предметов; загадки, стихи; кроссворд. Игра «Найди опасную ситуацию».

6а-14.09

6б-

6в-9.09

6г-

6д-11.09

6а-14.09

6б-

6в-9.09

6г-

6д-11.09

3

Опасные ситуации в доме.

1

Беседа, презентация. Стихи, загадки, кроссворд. Как вести себя при затоплении, пожаре, возгорании предметов. Инсценировки, разыгрывание ситуаций. Оформление рисунков.

6а-21.09

6б-

6в-16.09

6г-

6д-18.09

6а-21.09

6б-

6в-16.09

6г-

6д-18.09

4

Что делать при запахе газа. Опасные вещества.

1

Беседа (аммиак и хлор), анализ ситуаций. Стихи, загадки, кроссворд. Ролевая игра.

6а-28.09

6б-

6в-23.09

6г-

6д-25.09

6а-28.09

6б-

6в-23.09

6г-

6д-25.09

5

Осторожно – электричество!

1

Беседа, презентация. Первая мед. Помощь при поражении электрическим током. Стихи, загадки, кроссворд. Проект «Как подружиться с электричеством».

6а-5.10

6б-

6в-30.09

6г-

6д-2.10

6а-5.10

6б-

6в-30.09

6г-

6д-2.10

6

Телевизор и компьютер – ваши враги или друзья?

1

Игра – диспут. Составление памяток. Разыгрывание ситуаций.

6а-12.10

6б-

6в-7.10

6г-

6д-9.10

6а-12.10

6б-

6в-7.10

6г-

6д-9.10

7

Законы улиц и дорог. Опасные ситуации на дорогах.

1

Беседа, презентация. Стихи, загадки, песни. Инсценировки. Сюжетно-ролевая игра.

Просмотр видеофрагментов опасных ситуаций на дороге. В форме беседы анализ и разбор этих опасных дорожных ситуаций, выявление причин к ним приводящим, что необходимо делать, чтобы их избежать

6а-19.10

6б-

6в-14.10

6г-

6д-16.10

6а-19.10

6б-

6в-14.10

6г-

6д-16.10

8

Знаки важные, дорожные.

1

Презентация, беседа. Стихи, загадки. Игра «Узнай знак». Инсценировка «Просто это знак такой…» Проект «Дорожные знаки».

6а-26.10

6б-

6в-21.10

6г-

6д-23.10

6а-26.10

6б-

6в-21.10

6г-

6д-23.10

9

Правила безопасного поведения на льду водоемов в зимнее время. Первый лед.

1

Изучить с учащимися наиболее распространенные опасные ситуации на льду водоемов в осенне-зимний период, объяснить им основные причины приводящие к ним. Научить учащихся правильному алгоритму действий в таких ситуациях, порядку оказания помощи провалившимся под лед. Просмотр видеороликов.

6а-2.11

6б-

6в-28.10

6г-

6д-30.10

6а-2.11

6б-

6в-28.10

6г-

6д-30.10

10

Правила безопасного поведения во время игр и развлечений на улице, в зимнее время.

1

Определение разновидностей  зимних уличных игр, а также возможных опасных травмирующих факторов и ситуаций, которые могут возникнуть в процессе игры.  Места запрещенные для игр (вблизи автомобильных дорог, железной дороги и т.д.).

6а-

6б-

6в-11.11

6г-

6д-13.11

6а-

6б-

6в-11.11

6г-

6д-13.11

11

Разрешается – запрещается.

1

Викторина, ролевая игра. Подготовка и оформление выставки рисунков.

6а-

6б-

6в-18.11

6г-

6д-20.11

6а-

6б-

6в-18.11

6г-

6д-20.11

12

Правила перехода улиц и дорог.

1

Беседа. Просмотр фильма по ПДД. Анализ ситуаций. Ролевая игра «Водители и пешеходы».

6а-

6б-

6в-25.11

6г-

6д-27.11

6а-

6б-

6в-25.11

6г-

6д-27.11

13

Почему школьники попадают в дорожные аварии.

1

Беседа, презентация. Анализ ситуаций. Викторина «Знатоки ПДД». Проект «Памятка для пешехода».

6а-

6б-

6в-2.12

6г-

6д-4.12

6а-

6б-

6в-2.12

6г-

6д-4.12

14

Мы – пешеходы.

1

Стихи, загадки. Викторина. Сюжетно-ролевые игры.

6а-

6б-

6в-9.12

6г-

6д-11.12

6а-

6б-

6в-9.12

6г-

6д-11.12

15

Правила безопасного поведения во время новогодних мероприятий.

1

Ознакомление учащихся с правилами пожарной безопасности во время праздника на Новогодней ёлке, правилами электробезопасности при обращении с электрогирляндами, правилами обращения и использования пиротехнических изделий. Рассмотреть на примере видеороликов наиболее распространенные опасные ситуации и их последствия, возникающие в следствии нарушения правил безопасности.  

6а-

6б-

6в-16.12

6г-

6д-18.12

6а-

6б-

6в-16.12

6г-

6д-18.12

16

Чрезвычайные ситуации на транспорте.

1

Беседа, презентация. Анализ ситуаций. Ролевые игры.

6а-

6б-

6в-23.12

6г-

6д-25.12

6а-

6б-

6в-23.12

6г-

6д-25.12

17

Правила оказания первой помощи при обморожениях и ушибах.

1

Что такое обморожение, причины приводящие к обморожениям и порядок действий пострадавших по оказанию себе первой помощи.

6а-

6б-

6в-13.01

6г-

6д-15.01

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

18

Огонь – друг и враг человека.

1

Беседа, презентация. Стихи, загадки. История пожарной охраны.

6а-

6б-

6в-20.01

6г-

6д-22.01

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

19

Отчего может возникнуть пожар. Опасные забавы.

1

Беседа о потенциальных опасностях пожара. Викторина.

6а-

6б-

6в-27.01

6г-

6д-29.01

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

20

Твои действия при пожаре.

1

Стихи, загадки. Выработка памяток «Как действовать при пожаре», «Порядок вызова пожарной охраны». Практикум.

6а-

6б-

6в-3.02

6г-

6д-5.02

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

21

О дружинах юных пожарных. Осторожно – огонь!

1

Беседа, презентация; исторический материал. Стихи, загадки. Работа с памятками. Ролевая игра «Пожарники».

6а-

6б-

6в-10.02

6г-

6д-12.02

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

22

Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей.

1

Анализ ситуаций. Инсценировка отрывка из сказки. Викторина по пожарной безопасности.

6а-

6б-

6в-17.02

6г-

6д-19.02

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

23

Находчивые спасатели.

1

КВН.

6а-

6б-

6в-24.02

6г-

6д-26.02

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

24

Опасные незнакомцы. Как не стать жертвой преступления.

1

Стихи, загадки. Анализ и разыгрывание ситуаций. Сказочная викторина. Игра «Разговор по телефону».

6а-

6б-

6в-3.03

6г-

6д-5.03

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

25

Что такое терроризм.

1

Беседа. Анализ ситуаций. Кроссворд.

6а-

6б-

6в-10.03

6г-

6д-12.03

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

26

Психологические основы самозащиты.

1

Беседа, стихи, пословицы. Сюжетно-ролевая игра «Кто он, какой он».

6а-

6б-

6в-17.03

6г-

6д-19.03

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

27

Что такое экстремальная ситуация.

1

Беседа, презентация. Загадки, кроссворд. Проект «Формула безопасности». Практикум «Эвакуация из школы».

6а-

6б-

6в-31.03

6г-

6д-2.04

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

28

«Собака бывает кусачей».

1

Беседа, презентация. Стихи, загадки, рассказы о животных. Кроссворд. Выработка правил безопасности при общении с животными (игра-путешествие). Игры «Узнай животное», «Загадочные рисунки». Практикум «Первая помощь при укусах».

6а-

6б-

6в-7.04

6г-

6д-9.04

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

29

В лес по грибы и ягоды. Опасности лета.

1

Беседа, презентация. Стихи, загадки, ребусы; памятки. Игры «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию», «Полное лукошко». Тест «Грибы».

6а-

6б-

6в-14.04

6г-

6д-16.04

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

30

Безопасность на водоёмах. Лед опасен!

1

Беседа. Стихи, загадки, кроссворд. Знакомство с памятками. Анализ ситуаций с элементами театрализации. Оформление рисунков.

6а-

6б-

6в-21.04

6г-

6д-23.04

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

31

Если заблудился в лесу.

1

Беседа, презентация. Стихи, загадки, рассказы. Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами ориентирования на местности. Практикум.

6а-

6б-

6в-28.04

6г-

6д-30.04

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

32

Безопасность во время грозы.

1

Беседа, презентация.  «В клубе Почемучек». Разыгрывание ситуаций. Проектная деятельность: составление памятки «Как вести себя во время грозы».

6а-

6б-

6в-5.05

6г-

6д-7.05

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

33

Профилактика энцефалита.

1

Беседа, презентация.  Памятки.

6а-

6б-

6в-12.05

6г-

6д-14.05

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

34

Оказание доврачебной помощи в природных условиях.

1

Беседа, презентация.  

6а-

6б-

6в-19.05

6г-

6д-21.05

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

35

Моя безопасность. (Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях.)

1

Итоговое занятие. Викторина.

6а-

6б-

6в-26.05

6г-

6д-28.05

6а-

6б-

6в-

6г-

6д-

Классный час: ПДД - Внеурочка

Просмотр содержимого документа «Классный час: ПДД»

Классный час по ПДД

6 класс

1.Два колеса подряд – их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком.

Велосипед.

2.На чужой спине едет,

а на своей груз несёт.

Седло.

3.Шесть ног, две головы,

Один хвост – кто это?

Всадник на лошади.

4.Тянется нитка,

А в клубок не смотать.

Дорога.

5.Два братца убегают,

Два догоняют.

Передние и задние колёса.

  • Дорожный знак

"Светофорное

регулирование"

Если видишь красный свет, стоп, ни с места: хода нет.

Если жёлтый свет заметишь - будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете улицу переходи!

Дорожный знак "Движение без остановки запрещено »

Здесь уже иного рода

Указатель перехода

Засветилась красным цветом

Надпись: «Стойте!» - значит СТОЙ!

  • Разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.
  • Если вы идёте группой (более4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы, дороги. Идите парами или тройками, чтобы не мешать двигаться другим людям и машинам.
  • Если нет тротуара и вы идёте по обочине, то можно идти только с левой стороны, навстречу движению транспорта.
  • Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо, убедитесь в отсутствии транспорта.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Если на улице, особенно на перекрёстке, нет пешеходного перехода, то её переходят только на перекрёстках по линии тротуара или обочины.
  • Когда на улице или на перекрёстке нет светофора, регулировщика или дорожных знаков, её переходят только под прямым углом, а не наискосок!
  • Если на улице нет перекрёстка, то переходить дорогу можно только после того, как вы убедитесь, что переход безопасен (нет движущихся вблизи машин)
  • Если вы не успели перейти улицу, особенно с двусторонним движением, то можно переждать движение транспорта на линии, разделяющей дорогу посередине, или на «островке безопасности».
  • При приближении машин с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (сиреной) – улицу переходить нельзя! Ведь таким машинам можно ехать на красный сигнал светофора. Кто из вас знает – что это за машины?
  • Пожарная машина
  • Милицейская машина
  • Скорая помощь

Тут придётся задержаться, чтоб в движенье разобраться.

В этой сложной обстановке

должен ты определить

где и как на остановке

нужно транспорт обходить!

Трамвай Автобус

Обходи трамвай а автобус как лошадь, как быка.

(спереди) (сзади)

Мне хочется детям напомнить о важном –

Дорога бывает опасной и страшной!

Если вы правил не знали дорожных,

Я рассказала о бедах возможных!

multiurok.ru

Классный час: ПДД - Внеурочка

Просмотр содержимого документа «Классный час: ПДД»

Классный час по ПДД

6 класс

1.Два колеса подряд – их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком.

Велосипед.

2.На чужой спине едет,

а на своей груз несёт.

Седло.

3.Шесть ног, две головы,

Один хвост – кто это?

Всадник на лошади.

4.Тянется нитка,

А в клубок не смотать.

Дорога.

5.Два братца убегают,

Два догоняют.

Передние и задние колёса.

  • Дорожный знак

"Светофорное

регулирование"

Если видишь красный свет, стоп, ни с места: хода нет.

Если жёлтый свет заметишь - будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете улицу переходи!

Дорожный знак "Движение без остановки запрещено »

Здесь уже иного рода

Указатель перехода

Засветилась красным цветом

Надпись: «Стойте!» - значит СТОЙ!

  • Разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.
  • Если вы идёте группой (более4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы, дороги. Идите парами или тройками, чтобы не мешать двигаться другим людям и машинам.
  • Если нет тротуара и вы идёте по обочине, то можно идти только с левой стороны, навстречу движению транспорта.
  • Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо, убедитесь в отсутствии транспорта.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Если на улице, особенно на перекрёстке, нет пешеходного перехода, то её переходят только на перекрёстках по линии тротуара или обочины.
  • Когда на улице или на перекрёстке нет светофора, регулировщика или дорожных знаков, её переходят только под прямым углом, а не наискосок!
  • Если на улице нет перекрёстка, то переходить дорогу можно только после того, как вы убедитесь, что переход безопасен (нет движущихся вблизи машин)
  • Если вы не успели перейти улицу, особенно с двусторонним движением, то можно переждать движение транспорта на линии, разделяющей дорогу посередине, или на «островке безопасности».
  • При приближении машин с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (сиреной) – улицу переходить нельзя! Ведь таким машинам можно ехать на красный сигнал светофора. Кто из вас знает – что это за машины?
  • Пожарная машина
  • Милицейская машина
  • Скорая помощь

Тут придётся задержаться, чтоб в движенье разобраться.

В этой сложной обстановке

должен ты определить

где и как на остановке

нужно транспорт обходить!

Трамвай Автобус

Обходи трамвай а автобус как лошадь, как быка.

(спереди) (сзади)

Мне хочется детям напомнить о важном –

Дорога бывает опасной и страшной!

Если вы правил не знали дорожных,

Я рассказала о бедах возможных!

multiurok.ru

Рабочая программа по ПДД для 5-6 классов (внеурочная деятельность)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приветненская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым Принято Утверждаю Педагогическим советом школы Директор школы Протокол №_____от__________ __________Л.А.Трофимович Приказ №_____от_________ Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» Классы 5-А, 5-Б, 6 Всего часов на учебный год: 102 часа Количество часов в неделю: 3 часа

Учитель: Силкина Марина Геннадьевна Категория: РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО методическим объединением Заместитель директора по УВР Руководитель МО__________________ ___________/_____________________/ ___________/__________________/ Протокол №_____от__________

с. Приветное 2016 г. Пояснительная записка В 5-6 классах изучение правил дорожного движения имеет особоезначение в развитии школьника. Программа «Юные инспектора дорожногодвижения» подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация ивнедрение Федеральных государственных стандартов общего образованиявторого поколения». Приобретенные знания, первоначальное овладениенавыками правил дорожного движения станут необходимыми дляприменения в жизни школьника. Программа курса «Дорожный патруль»разработана для учащихся 5-6 классов, возраст - 9-11 лет. Ведущая идея программы - изучение ПДД с целью снижения дорожно-транспортного травматизма среди детей школьного возраста посредствомповышения уровня знаний по ПДД, формирование культуры общественногоповедения. Концентрическое построение программы предполагает постепенноерасширение и углубление знаний по правилам дорожного движения,совершенствование умений и навыков детей школьного возраста от однойступени к другой. Актуальность программы обусловлена следующими факторами: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивностидорожного движения в школьных учреждениях необходимо предусмотретькомплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детейнавыков правильного поведения на улицах. Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано сразвитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагогдолжен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, еслис детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность,ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствиеэтих качеств становится причиной дорожных происшествий. Одним изметодов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизмаявляется работа образовательных учреждений в данном направлении. При переходе на федеральные государственные стандарты второгопоколения, современные требования к образованию направлены на понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ должныбыть рассмотрены, как один из аспектов личной безопасности ребенка. В школе необходимо обеспечение и профилактика безопасности детей вусловиях дорожного движения. Развитие сети дорог, резкий рост количестватранспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в Россиинаблюдается значительное число детей и подростков, которые становятсяпричиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения ростадетского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детеймладшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице иформирование у них специальных навыков. Уже с раннего возраста у детейнеобходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожногодвижения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждогокультурного человека. Правила дорожного движения являются важнымсредством трудового регулирования в сфере дорожного движения,воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимнойпредусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требованийПравил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасногодвижения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Занятия по данной программе проводятся педагогом, с привлечениемсотрудников ГИБДД, педагогов ДДТ. Цель программы - формирование знаний и навыков безопасногоповедения на улицах и дорогах у обучающихся 5-6 классов, путемосвоения основных правил дорожного движения. Программой предусматривается решение следующих задач: Обучающие: формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детямшкольного возраста безопасно передвигаться и общаться в условияхдорожного движения; формирование культуры общественного поведения; -повышение информированности учащихся в вопросах личной иобщественной безопасности; формирование культуры поведения в общественном транспорте; формирование способности адаптироваться в современном обществе; применение современных форм и методов обучения и воспитания детей,направленных на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах; снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей школьноговозраста посредством повышения уровня знаний по ПДД; Развивающие: формирование мировоззрения, гражданской и нравственной позиции наоснове изучения правил дорожного движения; формирование интереса к правилам дорожного движения; развитие самоконтроля по применению полученных теоретических знанийпо ПДД на практике и выработка у них твердых навыков безопасногоповедения на дороге; пропаганда изучения и соблюдения Правил дорожного движения средиобучающихся, их родителей, педагогического коллектива. развитие у детей активности и самостоятельности; развитие инициативы и самостоятельности; развитие у школьника логического и знакового мышления,пространственного воображения; применение современных учебно-методических пособий; Воспитательные: воспитание привычки соблюдения правил дорожного движения; привитие навыка повседневного использования данных знаний напрактике; способствовать развитию повышения уровня психо-физиологическихкачеств, обеспечивающих ему безопасность на улице; привлечение родителей к содействию и помощи в изучении детьми ПБДД; способствовать развитию толерантности, общения, развитию культурногоуровня школьников; Программа внеурочной деятельности «Дорожный патруль» для 5-6классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасностидорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности»,«Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа составлена на основе программы «Безопасность дорожногодвижения»: Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-сост.Р.П. Бабина - М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н.ФВиноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу«Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста - М.: ЭНАС-КЛАСС,2007. Особенности реализации программы: Данная образовательная программа предусматривает различныеупражнения, выполнение самостоятельных заданий, работу виндивидуальных тетрадях по ПДД, проведение на занятиях игр и бесед собучающимися, изготовление учебно-наглядных пособий. Предполагаетсяиспользование учебно-наглядных пособий: видеофильмов, компьютерныхигр, электронных тестов и др. Для подготовки и проведения занятий и экскурсий привлекаютсяинспекторы ГИБДД, сотрудники автоинспекций, водители транспорта. Образовательная программа по правилам дорожного движенияобеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку ирасширяет представления обучающихся о закономерностях окружающегомира, развивает эрудицию, воспитывает дорожную культуру. В результате освоения образовательной программы по правиламдорожного движения формируются общие учебные умения и способыпознавательной деятельности. Простое заучивание правил и определенийуступает место установлению отличительных признаков объекта, поискуобщего и различного, анализу информации. Обучающиеся используютпростейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы,диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержаниемзадания (задачи). В процессе изучения образовательной программы по правиламдорожного движения обучающиеся знакомятся с основными видами знаков.Они учатся высказывать суждения с использованием дорожных терминов ипонятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбиратьдоказательства верности или неверности выполненного задания,обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результатысвоего учебного труда. Знание правил дорожного движения позволяетразвивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящейработы, определять последовательность учебных действий; осуществлятьконтроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения школьники учатся участвовать в совместнойдеятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению,распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу исамостоятельность. Данная образовательная программа предусматривает различныеупражнения, выполнение самостоятельных заданий, работу виндивидуальных тетрадях по ПДД, проведение на занятиях игр и бесед собучающимися, изготовление учебно-наглядных пособий. Предполагаетсяиспользование учебно-наглядных пособий: видеофильмов, компьютерныхигр, электронных тестов и др. Для подготовки и проведения занятий иэкскурсий привлекаются инспекторы ГИБДД, сотрудники автоинспекций,водители транспорта. Занятия проходят в классе с использованиеммультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного идемонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашениеминспектора ГИБДД . Педагогические принципы обучения: При работе с обучающимися следует придерживаться несколько простых,но очень важных принципов обучения для успешной реализации программы: принцип индивидуализации; принцип новизны; принцип цикличности; принцип преемственности; принцип наглядности; принцип доступности; -органическое сочетание обучения и воспитания; -развитие познавательных способностей школьников; формирование основ логического мышления и речи детей; -практическая направленность обучения и выработка необходимых для этогоумений; -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;-дифференцированный подход к обучению; речь идет не столько о заучивании обучающимися правил, сколько об ихвоспитании. Г лавное не заучивать правила, сколько их понять (принять), превратить впрочные навыки; обучение идет не правилам дорожного движения, аправилам безопасного поведения на дороге; Количество часов и их место в учебном плане: Программа рассчитана на детей 9-11 лет, срок реализации 1 год. общее количество часов в год – 102 часа количество часов в неделю - 3 часа. периодичность занятий - 3 раза в неделю по 45 минут. Планируемые результаты освоения обучающимися программывнеучебной (внеурочной) деятельности: В результате проведения занятий по основам безопасности дорожногодвижения обучающиеся должны знать: правила перехода улиц и дорог с двусторонним и одностороннимдвижением; -правила перехода железной дороги; -правила перехода улиц при высадке из общественного транспорта;-нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;-обновленные Правила дорожного движения; -серии дорожных знаков и их представителей; -новые формы агитации и пропаганды ПДД; -основы розыска людей, транспорта; опасные места вблизи школы, дома, в районе; безопасные участки улиц и дорог в районе; типичные ошибки поведения на улице, приводящие к несчастным случаям иавариям; правила движения индивидуально, группами и в колоннах; опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями иосвещением; места, где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовыхконьках, скейтбордах, санках и т. п.; название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаковдля водителей. влияние соблюдения правил дорожного движения на здоровье человека;обучающиеся должны уметь: переходить проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходнымпереходам; ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог сдвусторонним и односторонним движением; -переходить железнодорожные пути; -переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки; -осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта; -читать информацию по дорожным знакам в Автогородке ; -работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства» покатегориям А, В; -оценивать дорожную ситуацию, принимать правильные решения;-совершенствовать основы деятельности по пропаганде и агитации ПДД,-управлять велосипедом, производить технический осмотр; -оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; - ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий исооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части испиной к ней; правильно вести себя на посадочных площадках, при посадке намаршрутный транспорт и высадке из него. переходить проезжую часть дороги по сигналам светофора и пешеходнымпереходам; Формирование универсальных учебных действий в процессевнеурочной деятельности: Личностные: принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка наздоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; -этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; -положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям попрограмме «Юные инспектора дорожного движения»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; -умение ставить и формулировать проблемы; -навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устнойформе, в том числе творческого характера; -установление причинно-следственных связей. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей идругих людей по исправлению допущенных ошибок; умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужноусвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения ирезультата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: В процессе обучения дети учатся: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Для адекватного поведения в дорожной обстановке у обучающихформируются и развиваются качества личности : устойчивые привычки осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышатьдвижение транспорта, находясь на улице; переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь посторонам отработанными на занятиях поворотами головы; переходить проезжую часть только прямо, а не наискосок, не перебегатьдорогу, обращать внимание на возможные опасности, не оглядываться наоклик знакомых, не выбегать на дорогу за мячом, собакой и т. д.; кататься на велосипеде, роликах, коньках, санках во дворах и в специальноотведенных для этого местах; сидеть в легковом автомобиле в детском удерживающем кресле,пристегнутым ремнем безопасности. Для оценки планируемых результатов освоения программыиспользуется: Диагностика планируемых результатов осуществляется с помощью .тестирования. Она позволяет выявить, установить и оценить знанияобучающихся, то есть определить объем, уровень и качество учебногоматериала, выявить успехи в учении, пробелы в знаниях, навыках и уменияху отдельных воспитанников и у всего класса для внесения необходимыхкоррективов в процессе обучения, для совершенствования его содержания,методов, средств и форм организации. Диагностика является важной и необходимой составной частьюобучения и предполагает систематическое наблюдение педагога за ходомучения на всех этапах учебного процесса. Возможно, именно поэтомудиагностике уделяется большое внимание. По итогам года учебного годапредлагается тест по содержанию теоретического курса образовательнойпрограммы для выявления объема усвоенных знаний. Тест проводится втрадиционной форме - билетов - «карточек-заданий». Обучающиеся,окончившие год обучения, отвечают на 10 вопросов. Справившимся набазовом уровне считаются ответившие на 50 % вопросов и более. Описание формы подведения итогов: Применительно к данной программе качественно оцениваться уровниусвоения будут следующим образом: уровень (базовый) Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет заданиязанимательного или соревновательного характера. Как только требуетсяприложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца,интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержкаучителя или товарищей по группе (при совместной деятельности). уровень. (повышенный) Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителемзаданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не толькозанимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же времяизбегает творческих заданий (например, сочинения сказки по ПДД). уровень. (высокий) Ребенок целенаправленно и настойчиво овладевает методами решенияразличных заданий, стремится применить полученные знания, помогаеттоварищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях,стремится участвовать во всех конкурсах, с удовольствием сочиняет сказкипо ПДД, активно участвует в агитационных рейдах по пропаганде правилповедения на дорогах и улицах, участвует в конкурсе знатоков правилдорожного движения. Уровень отношения ребенка к деятельности, организуемой педагогом назанятиях, оценивается на основании педагогического наблюдения и заносится в мониторинговую карту. В клетках выставляется уровень 1, 2 или 3 для каждого ребенка на начало учебного года, конец I полугодия и конец учебного года. Тематическое планирование обучения по ПДД Тема занятий Кол-во часов Цель занятий Формы занятий ИКТ Дата проведения план факт 1 Раздел. Знакомствос правиламидорожного движения 12 ч 1 Добро пожаловать встрану юныхпешеходов. Понятияоб участникахдорожного движения. 1 Изучение действийучастников дорожногодвижения. Вовлечьучащихся в изучение ПДД. Занятие - игра 2 История возникновения ПДД 1 Познакомить с историейПДД Беседа Презентация «Г осударственнаяинспекция безопасностидорожного движения». 3 Что мы знаем о ПДД? 1 Выяснить уровень знанийучащихся по ПДД Практикум 4 Внимание, улица! 1 Научить детейбезопасному поведению наулице. Изучение действийучастников дорожногодвижения по конкретнымдорожным знакам. Рассказ Видеофильм«Чрезвычайныеприключения Юли иРомы», «Личнаябезопасность на улице» 5 Мы идем в школу 1 Научить детейбезопасному маршруту от Объяснение Стенды дома до школы. 6 Все начиналось сколеса 1 История возникновенияавтомобилей. Рассказ Презентация «Всеначиналось с колеса» 7 Береги свою жизнь.Тормозной путьтранспорта 1 Объяснить причинытрагедий с детьми надорогах. Урок-встреча сработниками ГИБДД Семинар Презентация «Берегисвою жизнь» 8 Элементы улиц идорог 1 Рассказать о дороге и еёсоставных частях. Объяснение Презентация 9 Элементы улиц идорог 1 Закрепить знания о дорогеи её составных частях. Подводящий диалог Стенды 10 Дорожная разметка 1 Познакомить со значениеми название дорожнойразметки. Рассказ Презентация 11 Береги свою жизнь.Причины дорожно-транспортныхпроисшествий. 1 Объяснить причинытрагедий с детьми надорогах. Объяснение 12 Азбука дорог 1 Через игровуюдеятельность повторитьизвестные детям ПДД исмотивировать надальнейшее изучениеправил Ролевая игра 2 Раздел.Безопасность втранспорте 15ч 13 Берегись автомобиля!Безопасность вназемном транспорте. 1 Познакомить сразличными видамитранспорта. Его значениеми опасностью для людей. Беседа Презентация «Наземныйтранспорт» 14 Берегись автомобиля!Безопасность вназемном транспорте. 1 Познакомить сразличными видамитранспорта. Его значениеми опасностью для людей. Объяснение Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 15 Безопасность в железнодорожном транспорте. 1 Познакомить сразличными видамитранспорта. Его значением и опасностью для людей. Объяснение 16 Мы - пассажиры!Правила безопасногодорожного движенияпешеходов иавтотранспорта. 1 Знакомство собщественнымтранспортом. Правиламипользования и поведения. Практикум Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 17 Мы - пассажиры!Правила безопасногодорожного движенияпешеходов иавтотранспорта. 1 Знакомство собщественнымтранспортом. Правиламипользования и поведения. Практикум Видеофильм«Чрезвычайныеприключения Юли иРомы» Диск №3 «Личнаябезопасность на улице» 18 Мы - пассажиры!Правила безопасногодорожного движенияпешеходов иавтотранспорта. 1 Знакомство собщественнымтранспортом. Правиламипользования и поведения. Практикум Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 19 Историявозникновениясветофора. Наш друг -светофор! 1 Научить пользоватьсясигналами светофора дляобеспечения безопасногоперехода проезжей части. Практикум, игровоезанятие Презентация «Мы -пешеходы». 20 Что такоеперекресток? 1 Дать понятия оперекрестках, выделитьособо опасные перекрестки Подводящий диалог Презентация 5, диск № 5 21 Перекресток и егодрузья. 1 Дать понятия оперекрестках, выделитьособо опасные перекрестки Беседа Стенды 22 Перекрестки и ихвиды. 1 Совершенствовать навыкибезопасного передвиженияна перекрестках. Ролевая игра,практикум Стенды 23 Пешеходный переход 1 Научить пользоватьсяпешеходными переходамии островками безопасности Практикум Стенды 24 Пешеходный переход 1 Научить пользоватьсяпешеходными переходамии островками безопасности Практическое занятие №7 Практикум Стенды, 25 Времена года надорогах. Осень. 1 Особенности дорожногодвижения осенью.Совершенствовать навыкибезопасного поведения восеннее время года. Практикум Стенды 26 Дорога - это не игра 1 Объяснить опасность игрна дороге Проблемная беседа Видеофильм «Не игра!» 27 Дорога - это не играОпасные игры 1 Объяснить опасность игрна дороге Экскурсия Видеофильм «Не игра!» 3 Раздел. Дорожныезнаки 19 ч 28 Группы дорожныхзнаков 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Лекция 29 Запрещающие знаки 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Объяснение Диск №5 Презентация№6 30 Предупреждающие знаки 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Объяснение Диск №5 Презентация№10 31 Знаки сервиса 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Объяснение Диск №5 Презентация№14 32 Предписывающие знаки 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Объяснение Диск №5 Презентация№22 33 Знаки приоритета 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Объяснение Диск №5 Презентация№23 34 Когда ты станешьводителем? 1 Познакомить ребят спрофессией водителя Подводящий диалог 35 Мы велосипедисты.Дорожные знакиотносящиеся квелосипедистам 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Практическое занятие№6 Подводящий диалог Диск №5 Презентация№27 36 Урок закреплениядорожных знаков 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Тестирование Диск №5 Презентация№25 37 Школа доктораДорожкина. 1 Состав и назначениеавтоаптечки. Классификациявозможных травм и перваядоврачебная помощьпострадавшим Практикум Презентация «Окажипомощь при ДТП» 38 Мы по городу идем. 1 Практическое занятие позакреплению ПДД(пешеходы на улицах,дорогах и перекрестках). Беседа Презентация 1, диск № 5 39 Мы по городу идем. 1 Практическое занятие позакреплению ПДД(пешеходы на улицах,дорогах и перекрестках). Эвристическая беседа Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 40 Мы по городу идемУчимся соблюдатьправила дорожного 1 Практическое занятие позакреплению ПДД(пешеходы на улицах, Практикум Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц и движения дорогах и перекрестках). школы. 41 Мы по городу идемУчимся соблюдатьправила дорожногодвижения 1 Практическое занятие позакреплению ПДД(пешеходы на улицах,дорогах и перекрестках). Объяснение 42 Улица полнанеожиданностей. Когоназывают пешеходом,водителем,пассажиром. 1 Практическое занятие позакреплению ПДД(пешеходы на улицах,дорогах и перекрестках). Подводящий диалог Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 43 Учимся соблюдатьПДД. Я - пешеход”. 1 Практическое занятие позакреплению ПДД(пешеходы на улицах,дорогах и перекрестках). Экскурсия 44 Подготовка ипроведениесоревнований«Безопасное колесо» 1 Научить пользоватьсясигналами светофора дляобеспечения безопасногоперехода проезжей части. Практикум, игровоезанятие Презентация «Мы -пешеходы». 45 Подготовка ипроведениесоревнований«Безопасное колесо» 1 Проверка уровня знанийусвоения материала, поитогам чего торжественноеприсвоение ребятам звания«Пешеход». Практическоезанятие №9 Зачет, тест 46 Праздник«Посвящение впешеходы» 1 Урок-викторина. 4 Раздел. Правиладорожного движения 20 ч 47 Добро пожаловать встрану пешеходов 1 Вовлечь учащихся визучение ПДД Практикум 48 Что мы знаем о ПДД? 1 Выяснить уровень знанийучащихся по ПДД Подводящий диалог Презентация 28, диск № 6«Г осударственнаяинспекция безопасностидорожного движения». 49 Внимание, улица! 1 Научить детейбезопасному поведению наулице. Практическоезанятие №1 Объяснение Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 50 Внимание, улица! Сигналы регулировщика 1 Научить детейбезопасному поведению наулице. Практическоезанятие №2 В гостяхработники ГИБДД Практикум Видеофильм«Чрезвычайныеприключения Юли иРомы» Диск №3 «Личнаябезопасность на улице» 51 Все начиналось сколеса 1 История возникновенияавтомобилей. 52 Почему случаютсяаварии. 1 Разбор ДТП с участиемдетей и подростков,причины. Практикум Презентации «ДТП ипричины» 53 Отрицательныепривычки на дорогах. 1 Обсуждение ошибочногоповедения на дорогах,последствия. Практикум Презентация «Дорога неигра» 54 Положительныепривычки на дорогах. 1 Обсуждение правилповедения на дорогах,ролевые игры. Эвристическаябеседа, ролевыеигры 55 ЮИД и ГАИ-ГИБДД -надежные друзья. 1 Изучение отрядов ЮИД,профессий ГИБДД Эвристическая беседа 56 Что такое ГИБДД икто такой инспекторДПС 1 Знакомство с формой,приспособлениями длядежурства инспектора Эвристическая беседа Презентация «Все проГИБДД» 57 Развитие детскогодвижения ЮИД, ГАИ-ГИБДД в России. 1 Обсуждение о созданииотряда, о формах работыотряда. Рассказ Презентация «ОтрядыЮИД» 58 Агитация и пропаганда Правилдорожного движения. 1 Обсуждение способов агитации ПДД средисверстников. Занятие-игра Презентация «Как создать листовку» 59 Оформлениеагитационногоплаката, защита его.Изготовлениепамяток-закладок. 1 Изготовление памяток-закладок. Оформлениеплаката. Практикум 60 Дорога (историческийэкскурс ). Дорога сегодня. 1 Совершенствовать навыкибезопасного поведения нагородской дороге Проблемная беседа 61 Основные частидороги - проезжаячасть, мостовая,обочина,велосипеднаядорожка, пешеходная дорожка.Передвижение подорогам. 1 Проверка знаний иповторение правилбезопасного поведенияучащихся на улицах идорогах. Занятие - игра Презентация «Дорога». 62 Улица (дорогапроходящая черезнаселённый пункт),пешеходы. Линиидорожнойразмётки, тротуар,пешеходный переход,двухстороннеедвижение, островкибезопасности. 1 Проверка знаний иповторение правилбезопасного поведенияучащихся на улицах идорогах. Занятие-игра Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 63 Железнодорожный переезд. 1 Объяснить причинытрагедий с детьми надорогах. Проблемная беседа Интернет источники 64 Правила дляпассажира вобщественномтранспорте. 1 Повторение правилповедения в общественном транспорте. Практическое занятие №3 Викторина, ролеваяигра Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 65 Перекрёсток ипешеходы. 1 Повторение правилбезопасного передвиженияна перекрестках. Викторина, ролеваяигра Диск №5 Презентация№15 66 Светофоры ирегулировщики. 1 Закрепление знаний осветофоре и о сигналахрегулировщика. Викторина, ролеваяигра 5 Раздел.Безопасность втранспорте 16 ч 67 Виды транспорта: Специальный транспорт. 1 Повторение оспециальном транспорте, оего значении для людей. Проблемная беседа Видеофильм«Чрезвычайныеприключения Юли иРомы» 68 Виды транспорта: Автобус. Троллейбус. Такси. Трамвай 1 Повторение о различныхвидах транспорта о егозначении для людей. Проблемная беседа Видеофильм«Чрезвычайныеприключения Юли иРомы» 69 Правила поведения вгрузовых илегковыхавтомобилях. 1 Закрепление знаний оправилах поведения вгрузовых, легковыхавтомобилях. Беседа Кроссворд 70 Правила поведения впоезде. 1 Обсуждение правилповедения в поезде. Объяснение Презентация «Я впоезде» 71 Правила дорожногодвижения. Игроваяпрограмма. 1 Совершенствовать навыкипользования сигналамисветофора для обеспечениябезопасного переходапроезжей части. Занятие-игра Презентация «Мы -пешеходы». 72 Ремни безопасности.Кресла для ребенка. 1 Знакомство с ремнямибезопасности, креслом дляребенка. Объяснение Презентация «Пристегнись!» 73 Правила поведения вавтобусе, троллейбусе,трамвае. 1 Обсуждение правилповедения в общественномтранспорте. Объяснение Презентация «Я в общественном транспорте» 74 Мы - пассажиры!Движение пешеходовпо улицам города. 1 Знакомство собщественнымтранспортом. Правиламипользования и поведения. Объяснение Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 75 Меры ответственности занарушение ПДД. 1 Закрепить знания опривлечении кответственности занарушение ПДД Проблемная беседа 76 ДТП и их причины. 1 Объяснить причинытрагедий с детьми надорогах. Объяснение Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы. 77 Как избежать ДТП. 1 Рассмотреть дорожныеситуации с ДТП. Проблемная беседа Интернет источники 78 Велосипед.(история,оснащение, уход,сигналы, правила длявелосипедистов). 1 Объяснить правилатехническогообслуживания велосипеда. Объяснение Журнал «Путешествие назелёный свет» №8 2011г. 79 Дополнительныетребования квелосипедисту. 1 Закрепить знаниябезопасного поведениявелосипедиста на проезжейчасти Проблемная беседа Интернет источники 80 Роллинг (история,правила, местокатания, торможение, падение,ПМП при травмах). 1 Совершенствовать навыкиоказания первоймедицинской помощи притравмах. Практикум Интернет источники 81 Роллинг (история,правила, местокатания, торможение, падение,ПМП при травмах). 1 Совершенствовать навыкиоказания первоймедицинской помощи притравмах. Практикум Интернет источники 82 Итоговое занятие.Обобщение по теме: безопасность втранспорте. 1 Объяснить опасность игрна дороге. Объяснение 6 Раздел. Дорожныезнаки 20 ч 83 Путешествие в странудорожных знаков 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Эвристическая беседа Каб №3 Стенды, 84 Путешествие в странудорожных знаков 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Эвристическая беседа Презентация «Дорожныезнаки» 85 Путешествие в странудорожных знаков 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Подводящий диалог Кроссворд «Дорожныезнаки» Приложение № 5 86 Школа доктораДорожкина. Какобходить стоящийтранспорт 1 Познакомить ссодержаниемавтоаптечки, научитьразличать разные видыран, оказыватьпростейшую помощь Практикум 87 Мы по городу идем 1 Практическое занятиепо закреплению ПДД(пешеходы на улицах,дорогах и перекрестках). Объяснение Презентация 1, диск № 5 88 Мы по городу идем.Движение учащихсягруппами и в колонне 1 Особенности дорожногодвижения весной.Совершенствовать навыкибезопасного движения вколонне, в группе. Занятие-игра Диск №5 Презентация№27 89 Опознавательныезнаки транспортныхсредств 1 Практическое занятиепо закреплению ПДД. Практическоезакрепление знанийправил ПДД Опознавательныезнаки транспортныхсредств 90 Дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, предупреждающие и.т.д.). 1 Закрепить знания подорожным знакам. Тестирование Диск №5 Презентация№22 91 Дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, предупреждающие и.т.д.). 1 Закрепить знания подорожным знакам. Тестирование Диск №5 Презентация№23 92 Дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, предупреждающие и.т.д.). 1 Закрепить знания подорожным знакам. Тестирование Презентация «Дорожныезнаки» 93 Дорожные знаки (запрещающие, предписывающие, предупреждающие и.т.д.). 1 Закрепить знания подорожным знакам. Тестирование Каб №3 Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы.Журнал«Путешествие назелёный свет» №8 2011г. 94 Знаки приоритета 1 Закрепить знания подорожным знакам. Тестирование Стенды 95 Знаки сервиса 1 Научить пользоватьсядорожными знаками, какисточником информации Практическое занятие №6 Практикум Стенды,Журнал«Путешествие назелёный свет» №8 2011г. 96 Предписывающие знаки 1 Познакомить ссодержаниемавтоаптечки, научитьразличать разные видыран, оказыватьпростейшую помощьПрактическое занятие №7 Практикум Стенды,магнитная схемамикроучастка улиц ишколы.Журнал«Путешествие назелёный свет» №8 2011г. 97 Улица полнанеожиданностей. Когоназывают пешеходом,водителем,пассажиром. 1 Практическое занятие №9по закреплению ПДД(пешеходы на улицах,дорогах и перекрестках). Проблемная беседа 98 Учимся соблюдатьПДД. Я - пешеход”. 1 Практическое занятие№10 по закреплению ПДД(пешеходы на улицах,дорогах и перекрестках). Практикум 99 Школа светофорныхнаук 1 Научить пользоватьсясигналами светофора дляобеспечения безопасногоперехода проезжей части. Практикум Презентация «Мы -пешеходы». 100 Итоговое занятие.Обобщение по теме:дорожные знаки. 1 Подведение итогов поизучению ПДД. Общественныйсмотр знаний. 101-102 Резерв Итого: 102

weburok.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"