Внеклассное занятие по пдд


Внеклассное занятие по ПДД

Цель:

Познакомить с правилами безопасности на дорогах, с названиями дорожных знаков, формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме,

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей,

развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

Актуальность данного мероприятия:

С ростом интенсивности движения на дорогах постоянно повышаются требования ко всем его участникам. Статистические данные о детском дорожно-транспортном травматизме свидетельствуют о том, что необходимо повышенное внимание к формированию культуры безопасного поведения школьников на улице, дорогах, в транспорте.

Оборудование:

Раздаточный материал, свидетельство «Знатока дорожных правил» - каждому ребенку, рисунки дорожных знаний, плакаты по ПДД, макеты домов, деревьев, разметка дороги, игрушки: машинки, куклы.

Ход занятия

1 ведущий:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей!

На занятие «Правила дорожного движения»

Мы приглашаем друзей!

Сегодня поговорим о правилах дорожного движения, о необходимости их строгого соблюдения. Вы должны быть внимательными, активными, быстрыми и ловкими.

В конце нашего мероприятия мы будем вручать свидетельство «Знаток правил дорожного движения». За вашими успехами будет следить камера, которая находится в коридоре. Она будет фиксировать все ваши ответы.

Мы надеемся, что никто не останется без свидетельства.

2 ведущий:

Ребята, какое сейчас время года?

Верно, весна. Скажите, пожалуйста, какой транспорт скоро появится на наших дорогах?

Мотоциклами и мопедами с какого возраста можно управлять? А велосипедами?

1 ведущий:

Ребята 1 класса расскажут о правилах езды на велосипеде.

 1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

 2-й ученик: Кататься можно во дворах , парках, на стадионах.

 3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

 4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

 5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

2 ведущий:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялась, я пропала…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1 ведущий:

Спасибо вам большое, ребята! Я всё поняла!

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Давайте поиграем в игру «Собери светофор»

( На стульях лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к стене по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – жёлтый круг, 4-й – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит деталь к доске, он возвращается на своё место.)

2 ведущий:

Я предлагаю вам ещё одну игру «Красный, жёлтый, зелёный».

( Ведущий показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определенные движения. Кто ошибся, тот садится. )

Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый свет все топают,

На зелёный - все бегут .

Кто ошибся – сядет тут!

( Проигравший садится на лавочку. )

1 ведущий:

Молодцы, ребятки! А теперь мы с вами вспомним правила, которые должны знать и выполнять пешеходы, то есть мы с вами.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны

Держитесь правой ( стороны).

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - (тротуар)!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И, направо взгляни (потом).

2 ведущий:

Молодцы! Теперь отгадайте загадку!

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Всё мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят! ( Знаки )

1 ведущий:

Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

Игра « Собери дорожный знак»

2 ведущий:

Посмотрите, какие дорожные знаки лежат перед вами. Вспомните, как они называются. Если услышите загадку про свой знак, то поднимите его, покажите ребятам.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (Велосипедная дорожка)

1 ведущий:

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. ( Дети)

2 ведущий:

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

1 ведущий:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке,

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (Остановка)

2 ведущий:

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

1 ведущий:

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)    

 

2 ведущий:

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

1 ведущий:

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (Пункт питания)

2 ведущий:

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!(Подземный пешеходный переход)

1 ведущий:

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!(Пешеходный переход)

2 ведущий:

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"(Движение пешеходов запрещено)

1 ведущий:

Теперь буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если согласны, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны, то промолчите.

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Кто в свои 7-8-9-10 лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался.

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

2 ведущий:

А сейчас ребята 2 класса исполнят очень поучительные частушки по правилам дорожного движения.

Мы частушки вам споем, Вы нам помогайте, Если чуточку соврем, Вы нас не ругайте! 

Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Петя перелом, Сдан мопед в металлолом. 

К переходу шли мы с Севой, Посмотрели мы налево, Хорошо, что посмотрели, А иначе б здесь не пели.

Две беды у нас в России, Не чужие, а свои, И за что они свалились На инспектора ГАИ?

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными.

1 ведущий:

Спасибо, ребята!

Наши эксперты внимательно следили за вашим участием в празднике и приняли решение вас всех наградить свидетельством «Знаток правил дорожного движения» ( Награждение)

Хором:

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Используемая литература:

1.Синякова В.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности 1 - 4 классы. Москва Вако 2013г.

2.Внеклассные мероприятия 3 класс . Москва Вако 2008г.

3.Дорохов А. Зелёный, жёлтый, красный. Москва Детская литература 1994г.

4.Газеты «Педсовет» 2012-2014г.

5.Вакуленко Ю.А.Тематические классные часы. Волгоград 2013г.

6.Козлова М.А. Классные часы. Москва Экзамен 2012г.

МКОУ КАМЫШИНСКАЯ СОШ

Внеклассное занятие

с учащимися

начальной школы

«Правила дорожного движения»

Составители: Тур М.М.

Соловьёва Н.А.

2015 год

infourok.ru

Внеклассное занятие в начальной школе по ПДД

 Тема: Обязанности пассажира

Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.

Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая; таблички, обозначающие вид общественного транспорта и номер маршрута; схемы перехода улицы.

Ход занятия I. Организационный момент. II. Сообщение темы.

«Светофорчик» (ученик в костюме светофора) и «инспектор ДПС» дают задание ребятам разгадать кроссворд, чтобы узнать, о чём будет идти речь на занятии.

Светофорчик 1.

Полосатая дорожка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход.

Светофорчик 2.

Я песок погрузил,

Он сам отвёз и сам свалил.

Мне в работе помогал

Этот чудо-...

Дети. Самосвал.

Светофорчик З

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети. Троллейбус.

Светофорчик 4.

Что за чудо -этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети, Автобус.

Светофорчик 5.

Дом чудесный - бегунок.

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге!

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

Дети. Трамвай.

Светофорчик 6.

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь ... (демонстрируется знак).

Дети. Пешеходная дорожка.

Светофорчик 7.

В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Дети. Улица.

Светофорчик 8.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

Учитель. Ребята, какое слово получилось по вертикали?

Дети. Пассажир.

Учитель. А кто такой пассажир?

Дети. Пассажир - тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем.

Учитель. Пассажиры имеют определённые обязанности. И вот о них мы сегодня поговорим с вами.

III. Беседа.

Учитель. По улицам городов кроме автомобилей двигаются и трамваи, и троллейбусы, и автобусы.

- Трамваи, троллейбусы, автобусы - это какой вид транспорта? Дети. Общественный.

Рассматриваем на экране проекцию изображения улицы.

Учитель. Какие особенности имеют различные виды транспорта?

Дети рассказывают.

Учитель. Посмотрите, сколько различного транспорта на наших улицах. Каждое транспортное средство перевозит людей. Все люди являются пассажирами или пешеходами. И у всех есть права и обязанности. Рассмотрим, как должны себя вести люди в разных ситуациях.

IV. Остановки.

Учитель. Все остановки общественного транспорта имеют свои информационно-указательные знаки и таблички, которые находятся рядом с посадочной площадкой.

На экране таблички - опознавательные знаки остановок.

- Как нужно вести себя на остановках? Где нужно находиться?

Дети. Стоять на посадочной площадке. Нельзя выходить на

проезжую часть.

Учитель. Можно ли бегать, играть, толкаться? Почему нельзя?

Дети. Можно создать опасную ситуацию на дороге, в которой могут пострадать люди,

V. Правила для пассажиров в общественном транспорте.

Учитель. Вам нужно куда-то ехать. Вы пришли на остановку, чтобы сесть в общественный транспорт, нужно знать некоторые правила, их немного, но они очень важные. Кто знает эти правила?

Дети. Ждать автобус на остановке. Не выходить на проезжую часть дороги. Прежде чем выйти, нужно подождать полной остановки транспорта.

Учитель подводит итоги.

- Прежде всего надо дать выйти из транспорта приехавшим пассажирам и лишь потом входить самим.

- Обычно входят через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Входить через переднюю дверь имеют право инвалиды, пожилые люди и дети (включая учащихся младших классов). При выходе из транспорта нужно пропускать пожилых людей вперёд, помогая им.

- Из автобуса или троллейбуса сойти очень просто: один шаг и вы на тротуаре. Из трамвая сложнее. Вы выходите на трамвайную остановку, которая находится на середине улицы, далеко от тротуара. Что надо сделать?

Дети. Подождать, пока зажжётся зелёный свет светофора, и тогда перейти улицу.

Если нет светофора, подождать, пока проедут машины, и спокойно перейти улицу.

Учитель. Как обходить транспорт при переходе на другую сторону улицы на регулируемом перекрёстке?

VI. Разбор ситуаций.

_______________________________________

Дорога с односторонним движением.

_______________________________________

Дорога с двусторонним движением транспорта.

_______________________________________

Учитель. Как перейти дорогу с односторонним и двусторонним движением?

VII. Поведение людей в транспорте.

1. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Одна рифма» (обсуждаем поведение этих мальчиков).

2. Заслушивание детских сочинений на тему «Вежливые пассажиры», написанных дома, и беседа по их содержанию.

3. Игра «Самый внимательный пассажир».

На сигналы светофора дети под музыку выполняют разные движения:

Красный свет - стоят.

Жёлтый свет - хлопают в ладоши.

Зелёный свет - маршируют.

VIII. Решение задач (работа в группах).

Учитель. Выбери правильный ответ.

Задача 1.

Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.

2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.

3. Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2.

Где можно переходить дороги вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?

1. На повороте дороги.

2. В месте, где дорога хорошо просматривается.

3. На крутом подъёме.

По окончании решения задач представитель каждой группы докладывает об итогах работы группы.

Перед каждым учеником лежат листы, на которых изложены обязанности пассажиров.

После их повторения и обсуждения активным участникам занятия вручаются медальки.

Обязанности пассажиров:

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей.

3. Прежде, чем зайти, пропустить тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте вести себя достойно: не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; не отвлекать водителя во время движения транспорта; держаться во время движения за поручни; никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу; не входить в переполненный автобус, трамвай или троллейбус.

infourok.ru

Внеклассное занятие по ПДД для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов

По правилам дорожного движения

Дорожная викторина

Ход занятия

Под музыку «Гимн ГИБДД» дети входят в зал и сразу рассаживаются на 2 команды.

Ведущая

Здравствуйте гости! Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Узнаем, знаем ли мы правила безопасности на дорогах. Правила необходимо знать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

А знаете ли вы когда возникли правила движения и почему? (слайд 1)

А ведь на самом деле ещё в далёкие времена с появление первых конных упряжек возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу и не желали уступать дорогу пешеходам.(слайд 2) Тогда многие пешеходы попадали под колёса и получали травмы(слайд 3).Вот тогда люди стали задумываться над созданием правил дорожного движения.

Первые правила движения в России ввёл Пётр 1.(слайд 4)

Слайд 5. С появлением бензиновых автомобилей перед машиной должен был бежать человек с флажком и предупреждать всех громким криком о приближении «самодвижущегося чудовища».

(слайд 6)

А самый первый светофор появился в Англии. Его назвали «трёхглазым полицейским»(слайд 7 и сразу слайд8)

А мы возвращаемся в наши дни, в наш класс. К нашим командам. Я с удовольствием представляю наши команды.( название, девиз)

Звучит гимн ГИБДД. Вбегает Кот.

Ведущая.

- Кто это?

Кот

- Я- ученик светофорных наук.

Ведущий

-Кот,а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот

- А зачем мне их знать! Я и без них прекрасно обойдусь

Ведущий

-Ну, что же сейчас и проверим. Скажи.,пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот

- Как, как? На четырёх лапах.

Ведущий

- Ребята.он правильно ответил?

Дети

-Нет!

Ведущий

- А как надо?

Ученик пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.!

Ведущий

-Правильно, а тебе Кот ,второй вопрос : как следует себя вести ,если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот

- Надо обойти автобус. А проще, пролезть между колёсами.

Ведущий

-дети, давайте поможем ему. А то наш Кот совсем запутался.

Дети

- надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий

- молодцы! А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот

-Смотря во что? Вот в шахматы точно нельзя!Ведущий

- Почему?

Кот

- Машины мне все фигуры посбивают. А в хоккей можно! Ещё как!

Дети

-Нет!

2 ученик

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения

Дети хором

На мостовой – не играть! Не кататься! Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий

-Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Звучит песня В.Леонтьева «Светофор зелёный» Входит светофор.

Светофор

-Внимание! Внимание!

С площадей и перекрёстков

На вас глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор!

Я вежливый и строгий! Я известен на весь мир. Я на улице широкой самый важный командир!

А вот и мои помощники.

Выходят ученики с жезлом регулировщика в руках.

Дети исполняют частушки.

Частушки

1. Мы частушки вам споём

Всем для настроения

И, конечно. Повторим

правила движения!

2. к перекрёстку подошёл

- жуткое движение

Как дорогу перейти

Вот так приключение!

3. Приключенья вовсе нет

Если знаешь правила

Нужно только вам найти

Знаки-указания!

4. полосатая дорожка

Полосатый переход

На зелёный свет шагай

Поскорее не зевай!

5. Светофор укажет строго

Переход сейчас закрыт

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

6. Жёлтый свет предупреждает

Скоро будет путь закрыт

Если так- готовься в путь

И внимательнее будь!

7. Если правила движенья

Выполняли все вокруг

Ни к чему тогда волненья

Помни это, милый друг!

Светофор

- Молодцы у меня помощники! А давайте-ка, мои помощники. Проверим. Запомнили ли ребята, что нужно делать, когда на светофоре загорается красный. жёлтый или зелёный свет?

Становитесь, все в круг, ребята. Слушайте внимательно задание. Если загорается зелёный свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если жёлтый- вы маршируете на месте, а если красный- вы замираете и не шевелитесь! Приготовились!

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущая

- Молодцы. Ребята! Всё хорошо запомни! А сейчас мы проведём блиц-викторину.

Команда отвечает быстро, если команда отвечает неправильно или не знает ответа, право ответа переходит команде-сопернице.

За каждый правильный ответ-фишка.

Викторина-презентация.

Ведущий

-Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Давайте подсчитаем очки.

Сценка-вопрос :Не играй на проезжей части!

Какое правило дорожного движения было нарушено?

Ответ: на проезжей части не во что играть нельзя!

Сценка «Переходи дорогу правильно»

Вопрос: Где и как нужно переходить улицу?

Ответ: дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Если переход нерегулируемый. посмотреть налево, дойти до середины улицы и посмотреть направо.

Ведущий.

- молодцы! Давайте подсчитаем результаты.

Кот

- Ой, что-то я устал, давайте лучше поиграем.

Подвижная игра «Весёлые пассажиры»

Выбирается один регулировщик, остальные пассажиры. Пассажиры могут сесть в такси только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет «пять».все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по 5 человек. Кто остался вне «пятёрки» тот выбывает.

Ведущий

- А теперь отдохнувшие и весёлые мы будем участвовать в последнем конкурсе. Он называется кроссворд.

Командам раздаются листы с кроссвордом. Ответы по очереди высвечиваются на экране.За правильный ответ-фишка.

Поведение итогов. Награждение.

Светофор.

-Вы здорово знаете дорожную азбуку.

Кот

-Спасибо, вам. Ребята вы меня многому научили. Мне с вами было очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.Хорошо ехать по улицам родного города, когда горит зелёный глас светофора.

Светофор

- А ещё лучше, если рядом с тобой верный друг!

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету» из м/фильма «Бременские музыканты»

infourok.ru

Внеклассное занятие по ПДД для учащихся начальных классов

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов

По правилам дорожного движения

Дорожная викторина

Ход занятия

Под музыку «Гимн ГИБДД» дети входят в зал и сразу рассаживаются на 2 команды.

Ведущая

Здравствуйте гости! Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Узнаем, знаем ли мы правила безопасности на дорогах. Правила необходимо знать, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

А знаете ли вы когда возникли правила движения и почему? (слайд 1)

А ведь на самом деле ещё в далёкие времена с появление первых конных упряжек возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу и не желали уступать дорогу пешеходам.(слайд 2) Тогда многие пешеходы попадали под колёса и получали травмы(слайд 3).Вот тогда люди стали задумываться над созданием правил дорожного движения.

Первые правила движения в России ввёл Пётр 1.(слайд 4)

Слайд 5. С появлением бензиновых автомобилей перед машиной должен был бежать человек с флажком и предупреждать всех громким криком о приближении «самодвижущегося чудовища».

(слайд 6)

А самый первый светофор появился в Англии. Его назвали «трёхглазым полицейским»(слайд 7 и сразу слайд8)

А мы возвращаемся в наши дни, в наш класс. К нашим командам. Я с удовольствием представляю наши команды.( название, девиз)

Звучит гимн ГИБДД. Вбегает Кот.

Ведущая.

- Кто это?

Кот

- Я- ученик светофорных наук.

Ведущий

-Кот,а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот

- А зачем мне их знать! Я и без них прекрасно обойдусь

Ведущий

-Ну, что же сейчас и проверим. Скажи.,пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот

- Как, как? На четырёх лапах.

Ведущий

- Ребята.он правильно ответил?

Дети

-Нет!

Ведущий

- А как надо?

Ученик пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.!

Ведущий

-Правильно, а тебе Кот ,второй вопрос : как следует себя вести ,если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот

- Надо обойти автобус. А проще, пролезть между колёсами.

Ведущий

-дети, давайте поможем ему. А то наш Кот совсем запутался.

Дети

- надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий

- молодцы! А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот

-Смотря во что? Вот в шахматы точно нельзя!Ведущий

- Почему?

Кот

- Машины мне все фигуры посбивают. А в хоккей можно! Ещё как!

Дети

-Нет!

2 ученик

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения

Дети хором

На мостовой – не играть! Не кататься! Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий

-Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

Звучит песня В.Леонтьева «Светофор зелёный» Входит светофор.

Светофор

-Внимание! Внимание!

С площадей и перекрёстков

На вас глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор!

Я вежливый и строгий! Я известен на весь мир. Я на улице широкой самый важный командир!

А вот и мои помощники.

Выходят ученики с жезлом регулировщика в руках.

Дети исполняют частушки.

Частушки

1. Мы частушки вам споём

Всем для настроения

И, конечно. Повторим

правила движения!

2. к перекрёстку подошёл

- жуткое движение

Как дорогу перейти

Вот так приключение!

3. Приключенья вовсе нет

Если знаешь правила

Нужно только вам найти

Знаки-указания!

4. полосатая дорожка

Полосатый переход

На зелёный свет шагай

Поскорее не зевай!

5. Светофор укажет строго

Переход сейчас закрыт

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

6. Жёлтый свет предупреждает

Скоро будет путь закрыт

Если так- готовься в путь

И внимательнее будь!

7. Если правила движенья

Выполняли все вокруг

Ни к чему тогда волненья

Помни это, милый друг!

Светофор

- Молодцы у меня помощники! А давайте-ка, мои помощники. Проверим. Запомнили ли ребята, что нужно делать, когда на светофоре загорается красный. жёлтый или зелёный свет?

Становитесь, все в круг, ребята. Слушайте внимательно задание. Если загорается зелёный свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если жёлтый- вы маршируете на месте, а если красный- вы замираете и не шевелитесь! Приготовились!

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущая

- Молодцы. Ребята! Всё хорошо запомни! А сейчас мы проведём блиц-викторину.

Команда отвечает быстро, если команда отвечает неправильно или не знает ответа, право ответа переходит команде-сопернице.

За каждый правильный ответ-фишка.

Викторина-презентация.

Ведущий

-Молодцы, ребята. Хорошо поработали. Давайте подсчитаем очки.

Сценка-вопрос :Не играй на проезжей части!

Какое правило дорожного движения было нарушено?

Ответ: на проезжей части не во что играть нельзя!

Сценка «Переходи дорогу правильно»

Вопрос: Где и как нужно переходить улицу?

Ответ: дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу. Если переход нерегулируемый. посмотреть налево, дойти до середины улицы и посмотреть направо.

Ведущий.

- молодцы! Давайте подсчитаем результаты.

Кот

- Ой, что-то я устал, давайте лучше поиграем.

Подвижная игра «Весёлые пассажиры»

Выбирается один регулировщик, остальные пассажиры. Пассажиры могут сесть в такси только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет «пять».все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по 5 человек. Кто остался вне «пятёрки» тот выбывает.

Ведущий

- А теперь отдохнувшие и весёлые мы будем участвовать в последнем конкурсе. Он называется кроссворд.

Командам раздаются листы с кроссвордом. Ответы по очереди высвечиваются на экране.За правильный ответ-фишка.

Поведение итогов. Награждение.

Светофор.

-Вы здорово знаете дорожную азбуку.

Кот

-Спасибо, вам. Ребята вы меня многому научили. Мне с вами было очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.Хорошо ехать по улицам родного города, когда горит зелёный глас светофора.

Светофор

- А ещё лучше, если рядом с тобой верный друг!

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету» из м/фильма «Бременские музыканты»

infourok.ru

Внеклассное занятие по ПДД

Лазутина Лариса Ивановна учитель высшей категории.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

1)Учитель. Читаю стихотворение. “Если бы …”. Бедарев.

(Правила дорожного движения 3 класс)

О чем будем говорить? Дети отвечают. Да, продолжим разговор о правилах

дорожного движения.

2) Стук в двери. Письмо.

Учитель. Письмо? Кто поможет прочитать?

  1. Ученик читает письмо.

4) Учитель. Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не “светофорит”?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет …

Может, в нем и толку нет?

Ребята! Нужны ли правила уличного движения? Как вы думаете? Нужен ли светофор? Зачем нужны Правила дорожного движения? (дети отвечают)

Вбегает Помеха – неумеха. (письмо хватает смотрит его и кричит)

  1. Помеха – неумеха. Ха! Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

  1. Учитель. Мы поможем! Ребята поможем? Да!

  1. Помеха – неумеха. Помочь захотели? Никогда! Никогда вам не удастся помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

Помеха – неумеха уходит.

  1. Учитель. Ребята, вы испугались ее? Да? Не?

Ну что же, тогда не будем терять времени даром и будем думать как помочь дорожным знакам и светофорчику.

А чтобы помочь – задачку отгадать. Я глазищами моргаю неустанно день и

ночь, я машинам помогаю и тебе хочу

помочь. (Светофор)

  1. Плача, входит светофор.

Учитель. Кто это? Что это с тобой?

10) Светофор. Я – Светофор. Меня заколдовала Помеха – неумеха. Я никому не могу помочь. Я смогу открыться только тогда, когда ответите на мои вопросы.

11) Светофор. Спасибо! Выручили меня! (переворачив. кружки – цвета свет-ра)

  1. Учитель. Для Вас уважаемый Светофор ребята приготовили стихи.

Красный свет. Утром проснешься ты,

Выйдешь из дому,

На перекрестке твой

Старый знакомый.

Он огоньком тебе

Красным мигнет,

Скажет: “Опасно!

Закрыт переход!”

Желтый свет. Желтый зажжется:

“Чуть – чуть подожди”.

Зеленый свет. Вспыхнет зеленый:

“Спокойно иди”.

13) Светофор. Спасибо. Приглашаю Вас на танец,

Только танец этот “светофорный”.

Зеленый – 3 шага вперед 3 – назад

Желтый – на месте притоптываем

Красный – погрозите друг другу пальцем.

Светофор. А кто такой инспектор ГИБДД?

14) Дети. Самый главный человек на улице, регулирующий движение транспорт

и пешеходов.

15) Ученица. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

Ученик. На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

16) Помеха – неумеха. Ребята! Не слушайте его. Здорово! Да еще как здорово

играть на мостовой. Сколько аварий наделаем!

  1. Учитель. А сейчас помеха послушай советы, как вести надо себя на

Улице. И освободи Дорожные знаки, чтобы не было аварий.

  1. Ученица. Объяснить надо запросто. Будь ты юн или стар.

Мостовая - для транспорта, для тебя тротуар.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ученица. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом!

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ученица. Глупо думать: ”Как – нибудь

Проскочу трамвайный путь .

Никогда не забывай, что

Быстрей тебя трамвай.”

Ученица. Если едешь ты в трамвае.

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ученик. Ехать ”зайцем”, как известно Запрещается!

Уступать старушке место Разрешается.

  1. Физ – ка. Светофор сигналы. Помеха – неумеха хорошие правила.

Но дорожных знаков не видеть.

Красный – тихо, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают, будто идут.

  1. Учитель. Чтобы помочь дорожным знакам, еще одно задание.

На доске.

Пешеход + переход = ?

Пешеход + дорожка = ?

Пешеход +светофор = ?

Велосипед + дорожка = ?

Какие виды пешеходных переходов знаете? ( надземные, подземные, регу-

лируемые и нерегелируемые)

Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки? (Ответ).

А может у ребят есть вопросы, загадки.

  1. Учитель. Как же спасти дорожные знаки?

Ученица. Нужно сказать несколько важных слов.

Знаки, знаки отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь! ( 3 раза )

Появляются дорожные знаки.

Помехе – неумеха. Все. Пропала Я! Мое колдовство теперь бессильно.

Все против меня. Ухожу.

Учитель. На какие группы делятся дорожные знаки. (предупреждающие,

Запрещающие, предписывающие, информационно указательные и знаки сервиса)

Зачем нужно изучать эти знаки? Чтобы быть грамотным пешеходом и водителем, мы должны изучить знаки как часть Правил дорожного движения, дорожной грамотности.

Стихи.

  1. Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

Для чего этот знак? (запрещает движение пешеходов)

  1. Круглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь – свалка кирпича?

Для чего этот знак? ( запрещает въезд автомобилей)

  1. В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода. (знак предупреждает водителя, что скоро наземный

пешеходный переход)

  1. Лена с Катенькой в тревоге?

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом!

Помощь близко! Доктор рядом! (знак сообщает, что рядом мед. помощь)

  1. Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель. (пешеходы могут переходить дорогу)

  1. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (место парковки автомобилей)

  1. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко.

Здесь … (пешеходная дорожка)

(здесь можно гулять, отдыхать, для пешеходов он в парках и скверах)

  1. Вот так знак!

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так!

Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдет экспресс. (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

  1. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Мой приятель говорит:

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета.

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь однако

Смысл другой у знака. (рядом школа или детский сад, нужно сбавить

скорость. Осторожно дети)

  1. Учитель. К Светофору.

Хорошо, правильно ребята отвечают.

  1. Светофор. Ребята молодцы. А сейчас я хочу поиграть с ними.

Я буду задавать вопросы, если согласны. ”Это я, это я, это все мои друзья”.

А если они так не поступают, молчат или объясняют, почему так нельзя.

Игра.

  1. Учитель. А сейчас мы со светофором проверим, как внимательно вы

слушали.

Вопросы. Проверь себя.

  1. Учитель. Инспектор ГИБДД передал вам правила. Прочитаем.

А зачем нужны данные правила? Чтобы не случилась беда. Правила

Существуют везде. (русский, математика)

Учитель. Мы совершили сегодня большое дело? Спасли от Помехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестке там мигает светофор.

Для тебя горят они,

Светофорные огни:

Красный – стой

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Это должен каждый знать обязательно на “пять”.

Урок окончен. Я желаю вам быть внимательными на улицах города и помнить о Правилах дорожного движения.

Домашнее задание. Любопытное письмо. Вставить подходящие по смыслу слова. Завтра прочитаем.

Подготовила учитель начальных классов Лазутина Л.И.

infourok.ru

Внеклассное занятие по ПДД

Сценарий проведения внеклассного занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 3-4 классов

Форма проведения игры – командная (по 8 участников).

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование:

ПК, мультимедиа, интерактивная доска, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, кроссворды, макет «Светофор», загадки,

Оценивание:

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход игры

Ход мероприятия 

1.Организационный момент. Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Слово учителя. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма

Сейчас слово дается вашим товарищам . Они расскажут интересные факты из истории дорожного движения2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети. 1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.» 

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.» 

3 ученик. « У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись и уважай Правила движения. ( Я. Пишумов) Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? 

Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.» Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный) Песня о ПДД- Кроме светофора есть и другие дорожные знаки. На какие группы делятся дорожные знаки? Я предлагаю посмотреть презентацию и вспомнить дорожные знаки

Презентация Дорожные знаки

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Я вас приглашаю принять участие в конкурсной программе «Знатоки дорожного движения»

1.1. Представление команд:

Класс разделяется на 2 команды. Обсуждает название команды и озвучивает его ведущему.

1.2. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будете зарабатывать баллы своей команде. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ведущий обсуждает с детьми важность соблюдения правил дорожного движения.

2. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Ведущий . Побеждает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы короссворда. ( 5 баллов)

3. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой.

На столе, при участии всех членов команды составляют картинки.

-Побеждает та команда. Которая первая и правильно соберёт мозаику. (5 баллов)

4. Игра «Светофор»

-У меня в руках светофор. Но он необычный. Почему?(выслушать ответы детей)

Каждый член команды бросает в зеленое отверстие светофора. За попадание в зеленый круг – 5 баллов, за попадание в красный круг – 3 балла.

5.Конкурс «Разгадай ребус»

6.Конкурс «Найди нарушителя»

Ведущий. Каждой команде будет предложена картинка, на которой дорожная ситуация- ваша задача найти нарушителя и объяснить какие правила он нарушает

7.Конкурс «Загадки»

-Каждой команде поочередно я буду читать загадки, если та команда, которой я прочитала загадки не отвечает на нее, право ответа переходит ко второй команде.

Правильный ответ – 5 баллов.

Загадки для 1-й команды

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

2.Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят … ( дети)

3.Не летает. Не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Загадки для 2-й команды

1.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

2.Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

3.Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

4.Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Итог занятия. Подсчет баллов. Вручение грамот.

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Что они обозначают?

-Для чего необходимо соблюдать ПДД?

infourok.ru

Внеклассное занятие по ПДД

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте

  • жёлтый  – хлопать в ладоши

  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

VI.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Составитель: учитель начальных классов Гарифуллина Миляуша Анасовна

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"