Викторина сценарий по пдд

.

Методическая разработка (старшая группа) на тему: викторина по ПДД | скачать бесплатно

Викторина по ПДД « Ребенок – главный пассажир» (старшая группа)

Цель: продолжать учить детей запоминать правила дорожного движения, названия транспорта.

Задачи: Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать память, внимание. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оборудование: жетоны, 3 дорожных знака: «Движение запрещено», «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», картинки – велосипед, грузовик, автобус,

трамвай, подъемный кран, пожарная машина, грамоты и медали для команд.

Ход викторины

Ведущий:- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I гейм: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

II гейм: «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)

Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить улицу? (пешеходный переход)

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, белые полоски)

Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Игра «Да или нет»

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

IV гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор: - Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

Развлечение по правилам дорожного движения

для детей подготовительной группы  

«Красный, жёлтый, зелёный»

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей. Воспитывать уверенность, самостоятельность.

Оборудование: дорожные знаки, игра «Собери светофор», круги – красный, желтый, зеленый, кроссворд «Дорога»

Ход развлечения

Под веселую музыку дети входят в зал (1-я команда - красный сигнал светофора, 2-я - желтый сигнал светофора и 3-я - зеленый сигнал светофора)

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую - хором вся команда).

1 команда:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2 команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Разминка под музыку. 

Приходит Шапокляк.

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование «Дорожные знаки».

Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге, (ответы детей). Ответь-ка всем нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал - для всех закон?

Шапокляк:- Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование. «Собери светофор».

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый - желтое, пятый - зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.

Ведущий: Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное внимание!

Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу -иду сюда!(Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.)

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

Ребенок: - Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг,

А зеленый - лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. .. переход.

Шапокляк: Ну вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это. .. (подземный)

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Но нам поможет крыска Лариска. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога»

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Шапокляк: Ребята, а мы с крыской Лариской вам еще одну игру подготовили.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает вопросы, а дети отвечают.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю.

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 19   Красносельского района    Санкт-Петербурга

Сценарий викторины

 по правилам дорожного  движения

 «Юный пешеход»

для детей подготовительной группы

                                                                             

                                                      Составитель  -  воспитатель

                                                      Антонова Светлана Дмитриевна

                                                         

                                                               

Санкт-Петербург

2014 год

Виктoрина пo прaвилaм дорожного движения

«Юный пешеход»

Цель:

Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

Развивать мышление, память,  речевую активность.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного  движения в повседневной жизни.

Предварительная работа:

Знакомство со знаками дорожного движения.

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Наблюдение детей   и родителей за проезжей частью, за светофором, за поведением пешеходов

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Занятие по ОБЖ «Светофор».

Беседа «Мой друг - светофор».

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

Оборудование: дорожные знаки, картинки «Проблемные ситуации по ПДД»,  схемы «Улицы города», эмблемы для всех участников, жетоны.

Образовательные области: безопасность , коммуникация, познание, физическая культура,   социализация, чтение художественной литературы.

Ход :

Воспитатель

 Мы начинаем нашу викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем участников нашей игры. У нас 2 команды.

1 команда «Светофорики»

Девиз:  Выполняй закон простой:             Красный свет зажегся – стой!             Желтый вспыхнул – подожди!             А зеленый свет – иди!

2 команда «Пешеходики»

Девиз:  Пешеход, пешеход,

        Помни ты про переход,

        Подземный, наземный,

        Похожий на зебру.

        Знай, что только переход

        От машин тебя спасет.

Воспитатель:  Начинаем нашу игру. За правильные ответы вы будете получать  жетоны. В конце игры мы посчитаем жетоны и узнаем, какая команда выиграла.

1 задание:  «Загадки»

Воспитатель: по улицам наших городов ездят разные автомобили, есть  автомобили, которые помогают убирать  улицы, строить  дома, оказывают экстренную помощь людям, оказавшимся в беде.

Я буду читать  загадки каждой команде по очереди, вам нужно отгадать загадку и найти картинку, где изображено  это транспортное средство.

Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус)

Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём.(Велосипед

Там, где строят новый дом,Ходит воин со щитом.Где пройдёт он, станет гладко,Будет ровная площадка.(Бульдозер)

Поднимает великанГруды груза к облакам.Там, где встанет он, потомВырастает новый дом.(Подъемный кран)

Рукастая, зубастая,Идет-бредет по улице,Идет и снег грабастает,А дворник только щурится,А дворник улыбается:Снег без него сгребается.(Снегоуборочная машина)

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.(Трамвай)

Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей.(Метро)

По волнам дворец плывет,На себе людей везет.(Корабль)

2 задание –« Вопросы – ответы»

Вопросы первой команде

1.Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).5. Место ожидания автобуса. (Остановка).6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).7. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).9. Трехглазый постовой. (Светофор).10. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)11. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в         легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)12.Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)13. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)14. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)15. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

Вопросы второй команде

  1.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  2. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  3. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  4. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
  5. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
  6. Транспортное средство, для езды на котором надо  отталкиваться ногой. (Самокат.)
  7. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
  8. Дом для автомобиля. (Гараж.)
  9. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
  10.  Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
  11. Что «говорит» желтый свет светофора? (Внимание).
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  14.  Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
  15. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)

3 задание  - «Что  не правильно?»

Воспитатель: на столе лежат карточки, с изображением проблемной ситуации, дети по очереди от каждой команды  берут карточку  и объясняют, что  не так.

Физкультминутка:

 «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, все сидим, все сидим,

И в окошечко глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот.

Что ж  автобус не везет, не везет?

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат, вот так вот, вот так вот.

Мы едем-едем все вперед, все вперед.

И пусть  автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот.

Мы едем- едем все вперед, все вперед.

И громко-громко  так гудим: би-би-би.

4 задание. «Дорожные  знаки»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

Знак "Подземный пешеходный переход":

           

  Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому.

5 задание «Автомобиль»

Воспитатель: из счетных  палочек и кругов сделайте различные

автомобили.

Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас мы подсчитаем жетоны,

полученные каждой командой, и несмотря на то, кто победит, каждая ко-

манда заслуживает громких аплодисментов. Молодцы!

nsportal.ru

Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения Викторина «Знатоки ПДД»

МБОУ «Мужевская средняя

общеобразовательная школа

им. Н. В. Архангельского»

январь 2014 г.

Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения

Викторина «Знатоки ПДД»

Цели:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте, знания дорожных знаков.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям на дороге и улице. Закрепить знания цветов светофора, понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «общественный транспорт», «светофор», «пешеходный переход».

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, дружеские взаимоотношения.

Ход мероприятия:

1 слайд «Знатоки ПДД»

Кулисы открываются, девочки из 3 А класса исполняют песню «Пусть бегут неуклюже»

1 Фонограмма «Пусть бегут неуклюже»

2 слайд «Пешеходный переход»

Пусть бегут неуклюжеПешеходы по лужам,Но нельзя по дороге бежать.Тротуар пешеходам,А машине дорога.Это правило все должны знать.

3 слайд «ПДД Цвета светофора»

Припев:Если красный - путь опасный. Если желтый - погоди.А зеленый, значит, можноНам дорогу перейти.

4 слайд «Знаки»

Знак дорожный подскажет.Запретит и укажетПост ГАИ, переход и объезд,Тем, кто это не знает.Мы подскажем, ребята:Вы учите, вот вам наш совет!

5 слайд «Знаки»

Припев:Знаки разные, все прекрасные.Как друзей их надо знать.Знаки разные, все прекрасные,Мы их будем соблюдать!

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Всем! Всем! Всем! Начинаем викторину «Знатоки ПДД». Участвуют команды 2 А, 2 Б, 2 В классов. Поприветствуем их!

2 Фонограмма «Песенка про светофор»

Под музыку дети выходят на сцену, выстраиваются по командам.)

Ведущий: Слово предоставляется команде 2 А класса.

Капитан команды: Наша команда:

Команда: Светофорчик!

Капитан команды: Наш девиз:

Команда: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – Стой!

Жёлтый вспыхнул – Подожди!

А зелёный свет – Иди!

Ведущий: 2 Б класс – вам слово.

Капитан команды: Наша команда:

Команда: Зебра

Капитан команды: Наш девиз:

Команда:  

Зеброй назван переход

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти

И счастливого пути!

Ведущий: Слово предоставляется 2 «В»!

Капитан команды: Наша команда:

Команда:

Капитан команды: Наш девиз:

Команда:  

1 конкурс «Загадки» (по 3 загадки на команду)

Ведущий: Наши конкурсанты, чтобы получить звание Лучшего знатока ПДД, вам нужно пройти 5 конкурсов. Оценивать вас будет наше жюри:

Ведущий: Итак, 1-ый конкурс.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы -

Отвечать на них не просто.

1 команде

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогают улицу

Людям перейти

(светофор).

6 слайд «Светофор»

2 команде

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)

7 слайд «Зелёный свет»

3 команде

Четыре братцаУговорились гоняться,Как не бегутДруг друга не догонят!(Колёса)

8 слайд «Колёса»

1 команде

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).

9 слайд «Красный свет»

2 команде

Маленькие домикиПо улице бегут,Мальчиков и девочекДомики везут. (Автомобили)

10 слайд «Автомобиль»

3 команде

Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак есть…(Переход)

11 слайд «Переход»

1 команде

Два колёсика подряд –Их ногами вертят,А поверх торчкомСам хозяин крючком.(Велосипед)

12 слайд «Велосипед»

2 команде

Должен знать, И млад и стар:Для машин есть мостовая,Для прохожих – (Тротуар)

13 слайд «Тротуар»

3 команде

Что за синий дом!Ребятишек много в нём.Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус)

14 слайд «Автобус»

(Жюри оценивает конкурс.)

3 фонограмма «Песенка Светофора»(до 30 сек.)

2 конкурс «Танцевальный»

Выходит Светофор (Ира)

Светофор:

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир.

Я и вежливый, и строгий,

Знаменитый на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор

Ну-ка дружно отвечайте

Кто я, дети?

Дети: Светофор.

15 слайд «Светофор»

Светофор: Мои огоньки зеленый, желтый и красный приглашают вас танцевать. А мы посмотрим, какие вы внимательные.

Выходят зелёный, жёлтый, красный сигналы светофора.(Диана, Кристина, Аня)

Если впереди зелёный братец - танцуйте веселее, если жёлтый - танцуйте на месте,

ну а если красный - погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперёд!».

Ведущий: Конкурсанты, будьте внимательны, наши огоньки могут вас запутать. А вы, уважаемые болельщики, тоже все встаньте и потанцуйте на своих местах.

4 Фонограмма «Добрые дела»

(Исполняется весёлая музыка, сигналы светофора показывают движения, конкурсанты внимательно их выполняют, соблюдая правила)

(Жюри оценивает конкурс.)

Светофор: Молодцы, ребята!

Ведущий: Спасибо вам, товарищ Светофор! Мы и впредь будем внимательно смотреть на сигналы светофора, прежде чем перейти дорогу.

3 конкурс «Сказочный транспорт» (по 3 вопроса)

Ведущий: Следующий конкурс – вам нужно вспомнить сказки и мультфильмы.

1 - На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 

16 слайд «Емеля»2 - Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 

17 слайд «кот Леопольд»3 - Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) 

18 слайд «Карлсон»1 - Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) 

19 слайд « Печкин»2 - Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 

20 слайд «Карета»3 - На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) 

21 слайд «Старик Хоттабыч»

1 - Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) 

22 слайд «Баба-Яга»2 - На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) 

23 слайд «Человек Рассеянный»3 - На чём катался Кай? (На санках)

24 слайд «Кай»

5 Фонограмма «Грустная»

Входят «3 заколдованных знака»

Ведущий:Ой, ребята, кто это к нам ещё идёт? Вы кто, скажите нам пожалуйста?

Знаки:Мы дорожные знаки.

Ведущий: А какие вы знаки? И почему вы такие грустные, что с вами случилось?

Знаки:Нас заколдовал злой колдун. И теперь мы не знаем, как называемся.

Ведущий:Ну, а что вы о себе знаете?

1 знак:Я стою там, где много детей, где находится школа или детский сад. («Дети»).

25 слайд «Дети»

2 знак: А я стою там, где люди переходят дорогу.

(«Пешеходный переход»).

26 слайд «Пешеходный переход»

3 знак:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге,

Говорит он нам, друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

27 слайд «Движение запрещено»

Ведущий:Вот вы и расколдованы.

Знаки: Спасибо вам, ребята!

6 Фонограмма «Бременские музыканты»

Знаки поют песню «На дороге нас важнее нету» (Артеева Диана, Горохова Настя, Илларионова Люда)

28,29,30,31,32,33,34,35 слайды во время песни.

На дороге нас важнее нету,

Потому и бродим мы по свету.

Только с нами не страшны тревоги ,

Нам любые по плечу дороги.

Мы свое призванье не забудем,

Безопасность мы приносим людям.

Только тем, кто знаки эти знает,

Ничего в пути не угрожает.

Мы помочь готовы всем на свете,

Пусть нас учат взрослые и дети.

Пусть дорог бояться перестанут

И машины им друзьями станут.

Ведущий: Спасибо вам, дорожные знаки! Мы с ребятами обещаем, что будем соблюдать все правила дорожного движения.

Знаки уходят со сцены.

7 Фонограмма «Дорожная азбука»

Выходит ученик в форме инспектора ГИБДД.

36 слайд «Инспекор ГИБДД»

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте, друзья мои! Мой свисток слыхали вы? Вы инспектора ГАИ Сразу все узнали? Днем и ночью В зной и в стужу На дороге с давних пор Пешеходам честно служим – Я, мой жезл и светофор. Регулируем движенье, Нам подвластны шофера, А вот вами, к сожаленью, Мы довольны не всегда! Учат в школе вас и дома Осторожным быть в пути Вы со знаками знакомы?... Дети: Да!

4 конкурс «Подбери знак»

Инспектор ГИБДД: А это я сейчас проверю. У меня есть карточки, на которых нарисованы дорожные знаки, на других карточках – подписаны названия этих знаков. Вы должны к данным знакам подобрать их названия.

А пока команды выполняют задания мы с вами будем разминаться. Ребята, встаньте все и повторяйте за мной движения.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (руки перед собой )Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)Приглашает нас идти (шагаем на месте)Вы, машины, не спешите (хлопки руками)Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5 конкурс «Лучший плакат»

Ведущий: Каждая команда приготовила плакат «Соблюдай правила дорожного движения». Прошу капитанов команд показать ваши плакаты и сдать их жюри для оценивания.

(Жюри оценивает конкурс)

Ведущий:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в впросак.

Всё время будь внимательным

И помни на перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ведущий: Пока жюри подсчитывает очки, наши артисты хотят исполнить частушки, давайте их поддержим.

6 Фонограмма «Частушки»

Исполняют частушки.

Азанова Анна

Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго! Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход!

37 слайд «Правила пересечения дороги»

Эх, paз! Еще раз!Слушай правило для вас!Эх, раз! Еще раз! Выполняйте наш указ!

Фокина ВикторияИ троллейбус, и автобус Обходите сзади вы,Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы!

38 слайд «Троллейбус»

А трамвая громкий звонНам твердит другой закон; Все трамваи обходиНепременно спереди!

39 слайд «Трамвай»

У штанов и у-машиныЕсть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни!

40 слайд «Ремни»

Я на роликах каталсяИ в больнице оказалсяЧто случилось в этот раз? Я с картошкой сбил КамАЗ!

Грошев ЕгорЭх, раз! Ещё раз!Повезло на этот раз!Эх, раз! Ещё раз!Вдруг последний этот раз!

С горки мчусь, закрыв глаза.Где у санок тормоза?Вдруг кричат мне: Грузовик!!! Я проснулся в этот миг.

41 слайд «Грузовик»

Осторожно на дороге! Берегите руки-ногиПомни правила везде,А иначе быть беде!

Для болтушек-хохотушекЕсть особенный приказ:Подходя к любой дороге,Замолкайте тот же час!

42 слайд «Дети»

Сандрин Олег

Эх, paз! Еще раз!Слушай правило для вас!Эх, раз! Еще раз!Выполняйте наш указ!

Мы пропели вам частушки Про правила дорожные, И сегодня вас попросим Будьте осторожными! 

43 слайд «Правила движения»

Ведущий: У нас сегодня в гостях инспектор ГИБДД. Он хочет вас поздравить.

Выступает инспектор ГИБДД

Ведущий: А теперь я хочу предоставить слово нашему уважаемому жюри.

Выступает жюри.

globuss24.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Викторина с участием родителей по ПДД | скачать бесплатно

«Ребенок – главный пассажир»

Сценарий викторины с участием родителей

по правилам дорожного движения

в старшей группе «Капитошки»

 1.Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители, воспитатели, дети и гости! Мы начинаем нашу веселую викторину по правилам дорожного движения, посвященную акции «Ребенок – главный пассажир».

 2. Рыженко Даша

    Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:       

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

 3  Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать на очень важную для всех тему: как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах. А сейчас поприветствуем участников игровой программы «Юный пешеход».Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и «Автомобилисты». Приветствие команды «Зебра»Зебра - команда умелаяЛовкая, сильная, смелая!Соревноваться с нами спеши,Мы уже взрослые - не малыши.Приветствие команды «Автомобилисты»Мы - Автомобилисты,Не стой на пути,Наша команда всегда впереди!-Прошу команды занять свои места.Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.Звучит телефонный звонок .-Ребята, звонил инспектор ГИБДД, он отправил нам письмо с заданиями к игре.4. Ведущий. Победы, а не пораженья

Желаем всем без исключенья!

Викторина.

   Для детей:

 1.  Кто является пешеходом?

 2.  Кто является пассажиром?

 3.  Где, должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

 4.  Как, должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

 5. Что может случиться с пассажиром, если на автобусной остановке он будет невнимательным и неосторожным?

 6.  Как, пассажир должен вести себя в транспорте?

 Для родителей:

1. Где должны двигаться пешеходы?

а) по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.

б) в любом месте проезжей части.

в) в любом месте по желанию пешехода.

 2. Где должны двигаться группы детей?

а) только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.

б) только по тротуарам.

в) только по пешеходным дорожкам.

 3. Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?

а) в любом месте на усмотрение пешехода.

б) только по надземным переходам.

в) по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

 

4. Что такое перекресток?

а) Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка.

б) выезды с прилегающих территорий.

 5. Где пассажир обязан производить посадку и высадку?

а) со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

б) в любом месте.

в) со стороны проезжей части.

 6. Пассажирам запрещено?

а) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и открывать двери транспортного средства во время его движения.

б) платить за проезд.                                                  

в) пристегиваться ремнями безопасности.

 7. Какое транспортное средство называется маршрутным?

а) Транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

б) Транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем.

в) Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

 8. Где пешеход должен ожидать маршрутное транспортное средство, такси?

а) в любом месте проезжей части.

б) с краю проезжей части.

в) только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре ил обочине.

 9. Что должен сделать пешеход при приближении машины с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

а) продолжать переходить дорогу.

б) воздержать от перехода дороги.

 10. Может ли пешеход двигаться по автомагистрали?

а) нет.

б) да.

в) да, только по крайней левой полосе.

 

11. Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне?

а) только по проезжей части.

б) как по тротуарам, так и по проезжей части, однако, они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

в) только по тротуарам.

 12. Что такое тротуар?

а) элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

б) элемент дороги, предназначенный для движения  безрельсовых транспортных средств.

в) элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств.

 5.  Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).- На чем катался Кай? (На санках).- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).-Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.  

6. «Правила дорожного движения»

Загадывание загадок детям.

 1. Три дорожных огонька

Знают все наверняка.

Красный, жёлтый и зелёный

Где горят, ребята? НА СВЕТОФОРЕ

 2. На колёсах чудо-дом.

На работу едут в нём.

Он не трактор, и не глобус,

А зовётся он … АВТОБУС!

 3. Полосатая загадка.

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. ПЕРЕХОД!

 4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! ВЕЛОСИПЕД!

 5. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

 6. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!  ПОЖАРНАЯ МАШИНА.

 7. Обсуждение ситуации.

 Света сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка, взрослая женщина, отодвинулась: она боялась, что Света испачкает ее пальто.

- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя вести себя, - заметила сидящая напротив старушка.

- А что я сделала? – возразила Света. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

 8. Молодцы, ребята! А теперь помогите мне выучить название знаков. Инспектор ГИБДД передал загадки, в которых спрятаны названия дорожных знаков.Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. 

Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройти,Там иди, где весь народ,Там, где знак... (пешеходный переход).***А под этим знакомНи за что на светеНе катайтесь, детиНа велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)***Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом,Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)***Вот троллейбус подошел,Тормозят автобусы.Ну, куда махнем, дружок?Покажи на глобусе. (Место остановки автобуса).***Если кушать ты захочешь-Посмотри скорей сюда:Этот знак тебе подскажет-Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).***Здесь дорожные работы-Не проехать, не пройти.Это место пешеходуЛучше просто обойти. (Дорожные работы).***Ни во двор, ни в переулок,Ни в пустячный закоулокНе проехать тут никакНе позволит этот знак.Помни! Означает он «Въезд машинам запрещен!»***Если нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом-Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

 9. Объявление результатов, награждение

        Молодцы, ребята!

     Вы показали отличные знания!

     Не оставили без внимания

     Эти правила самые важные!

     Путь домой не страшен вам

     Если точно, без сомненья

     Соблюдать вы будете правила движения!

 

 

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"