Викторина по пдд светофор


Викторина по правилам дорожного движения "В гостях у Светофора Светофорыча"

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Викторина по правилам дорожного движения

«В гостях у Светофора Светофорыча»

Подготовила:

воспитатель

Шафоростова Светлана Ивановна

ст. Камышеватская

- 2016 –

Цель. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи.

Образовательные:

• Закрепить правила пользования общественным транспортом.

• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

Развивающие:

• Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам.

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.

• Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: изображение «Светофора Светофорыча», вырезанное из плотного картона; круги красного, жёлтого и зелёного цвета для игр «Собери Светофор», «Сигналы Светофора»; изображения дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Пункт медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Пункт питания», «Место стоянки», «Место отдыха».

Форма проведения мероприятия: игра – викторина.

Ход викторины:

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель. Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать.

Воспитатель. Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети. О правилах дорожного движения.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел знаменитый Светофор Светофорыч, давайте с ними поздороваемся. (Воспитатель демонстрирует изображение «Светофора Светофорыча».) Он пришёл сегодня к нам узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Сегодня у нас состоится игра-викторина «В гостях у Светофора Светофорыча».

Воспитатель. За победу в каждом конкурсе участники получают жетоны. Тот участник, который наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем нашей игры.

II. Основная часть.

Воспитатель. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

«Что хотите – говорите…» (Разминка)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.) Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук. - Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?

Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.

Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.

Зелёный – разрешает переходить улицу.

Конкурс №1 «Собери Светофор»

На подносе лежат круги разного цвета. Дети должны выбрать цвета светофора и выложить их в правильном порядке.

Воспитатель. Молодцы! Без труда справились с заданием. Запомните, на красный свет мы должны остановиться, на жёлтый приготовиться идти, и только когда загорится зелёный, мы можем смело переходить дорогу. А теперь посмотрим, как вы запомнили.

Конкурс №2 «Сигналы Светофора»

Воспитатель показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дети выполняют следующие движения:

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются

Конкурс №3 «Автомульти»

Воспитатель. А сейчас, ребята, вы должны ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет.)

7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа.)

8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике.)

Конкурс №4 «Назови знак»

Воспитатель. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают. (Показывает знаки, а команды называют их.)

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)

*** Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Иль старинные монеты

В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)

*** Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)

*** У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)

*** Мама с папою в тревоге,

Заболел сынок в дороге.

Чтобы срочно полечиться,

Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)

*** В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно –

Вам ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

*** Коль водитель вышел весь

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. («Место стоянки»)

*** Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход

Самый безопасный. («Подземный переход»)

*** Если вы проголодались, Или вам нужна вода. Вы, конечно, догадались Это пункт питания. («Пункт питания»)

*** Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. («Место отдыха»)

Воспитатель. Раз вы все дорожные знаки знаете, может и с этим заданием, справитесь без труда? Это игра на внимание для всех участников конкурса.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вопрос:  Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат).

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат).

Конкурс №5 «Отгадай загадку»

Воспитатель. Наш последний конкурс называется «Отгадай загадку». Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а вы попробуйте их отгадать.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!» («Скорая помощь»)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и подошла наша викторина к концу. Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Вы порадовали сегодня нашего гостя Светофора Светофорыча. Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Подведение итогов викторины.

Список источников

Интернет – ресурсы:

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-v-gostjah-u-svetofora-scenarii-viktoriny-po-pd-v-podgotovitelnoi-grupe.html

  1. http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/v-gostyax-u-svetofora-scenarij-meropriyatie-dlya-detej.html

  1. https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-po-pdd-v-gostyah-u-svetofora-1062348.html

  1. http://soc-bel.ru/1/index.php/features/metodicheskij-kabinet/14-sample-data-articles/218-viktorina-po-pdd-v-srednej-gruppe-vospitatel-pimenova-yu-n

infourok.ru

Викторина по ПДД "Вопросы дядюшки Светофора"

"Вопросы дядюшки Светофора"

ВИКТОРИНА

1. Кто такой пешеход?

Любой человек, находящийся вне транспортного средства и не выполняющий на дороге работу, а также передвигающийся в инвалидных колясках без двигателя, ведущий велосипед, везущий санки, тележку или детскую коляску.

2. Что такое дорога?

Любая используемая для движения дорога, улица, переулок по всей ширине (включая тротуары, обочины и разделительные полосы).

3. Что такое перекресток?

Территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или разветвляющимися) дорогами в одном уровне.

4. По какой части дороги должны передвигаться пешеходы?

Пешеходы должны передвигаться по тротуарам, а где их нет - по обочине или велосипедной дорожке, если они не мешают движению велосипедов.

5. Где можно передвигаться пешеходам при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки?

Возможно передвижение по велосипедной дорожке. А при ее отсутствии - по краю проезжей части в один ряд (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю).

6. Где и как должны передвигаться пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной дорожки, тротуара?

По обочине или внешнему краю дороги, навстречу движению.

7. Где разрешается пешеходам переходить проезжую часть?

Переходы (подземные и пешеходные мостики), места, обозначенные разметкой или знаками "Пешеходный переход".

8. Можно ли переходить дорогу в местах, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы?

Разрешается, под прямым углом к проезжей части в хорошо просматриваемых местах.

9. Что делать, если вы не успели перейти (закончить переход) регулируемый переход и на светофоре загорелся запрещающий сигнал?

Находиться в ожидании дальнейшего движения на островке безопасности, а при его отсутствии - на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

10. Возможно ли движение пешеходу на желтый сигнал светофора?

Если вы не начали переход, то ваше действие - только стоять. Если вас желтый сигнал застал на проезжей части, то вы должны или закончить переход, или остановиться на островке безопасности.

11. Где пассажиры должны ожидать автобус, троллейбус или трамвай?

Только на посадочных площадках, а где их нет - на тротуаре или обочине.

12. Разрешается ли ожидание трамвая непосредственно возле рельсов?

Нет. Подходить к трамваю для посадки разрешено только после его полной остановки.

13. Что означает мигание зеленого сигнала в светофоре с двуцветной сигнализацией?

Это значит, что вскоре будет включен красный сигнал.

14. Кого надо слушаться на регулируемом переходе: светофор или регулировщика?

Сигналы регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора.

15. При каком сигнале регулировщика пешеходам разрешено переходить улицу?

Если регулировщик стоит к пешеходам левым или правым боком, а его руки либо опущены вниз, либо вытянуты в стороны.

16. Возможно ли переходить улицу, если руки регулировщика опущены вниз, а стоит он к вам лицом?

Нет. Переход в таком случае запрещен.

17. Возможно ли движение пешеходов, если регулировщик поднял руку вверх?

Нет. Это сигнал, при котором движение пешеходов и транспортных средств запрещается.

18. Какой перекресток называется регулируемым?

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

19. Можно ли ехать в кузове грузового мотоцикла?

Это категорически запрещено!

20. Можно ли ехать детям на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем?

Нет. Разрешается перевозить на переднем сиденье автомобиля детей только с 12 лет.

21. Имеет ли право ученик первого класса (второго и т.д. до 14 лет) управлять велосипедом?

Нет, не имеет. Управлять велосипедом можно только с 14 лет.

22. Как разрешено перевозить в автомобилях маленьких детей?

Только в специальных креслах, предназначенных для перевозки детей.

Интернет-источники:

http://www.zabaykal.net

http://www.prodlenka.org

http://nsportal.ru/shkola/

infourok.ru

Викторина по ПДД "Светофор"

Викторина по ПДД «Светофор».

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 30 – 40 минут.

Участники: ученики 1-х и 2-х классов

Оборудование: компьютер (презентация)

Содержание викторины:

  1. « Название»

Участники делятся на команды и придумывают названия. ( Учитывается тематика викторины)

  1. « Конверты»

Каждая команда получает конверт со знаками дорожного движения или

смотрят их на экране. Задание; отгадать дорожный знак. ( по 1 баллу за ответ).

  1. «Кто быстрее»

Участники поднимают руку – если знают правильный ответ.

1. Красный, жёлтый, зелёный? ( Светофор) слайды.

2.Денежное наказание за нарушение правил ПДД? ( штраф)

3.Двухколёсное средство передвижения? (велосипед)

4. Пешеходный (переход)

5. Автобусная ..... ( остановка)

  1. «Вопрос – ответ»

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов) Слайды.

2.Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? ( Человека вне транспорта)

4. Как правильно обходить трамвай? Спереди)

  1. Кого называют водителем? ( человека, управляющего каким-либо транспортом).

  2. Где можно детям играть на улице? ( в специально отведённых местах)

  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

( с 14 лет)

  1. Как правильно обходить автобус и троллейбус? ( сзади)

  1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на сиденьях автомобиля? (Пристёгиваться ремнями безопасности)

  2. Что такое ж/д переезд?(Место пересечения железной и автомобильной дороги)

  3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?( 18 лет)

  4. На какой цвет светофора можно переходить улицу?(на зеленый)

  1. «Новый знак»

За 3 мин. придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах.( до 3 баллов)

  1. «Загадки»

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног- два колеса.(Велосипед)

2. Что за чудо- красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином.(Автобус)

3.Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты , а копает!(Экскаватор)

4.дит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная.(Дорожный каток)

5.К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если он закроет рот.(Экскаватор, трактор)

6.сется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться.

За этой тараторкой.( Мотоцикл)

  1. Длинной шеей поверчу-

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут-положу,

Человеку я служу.(Подъемный кран)

  1. Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка(Бульдозер)

7 «Фабрика пословиц»

Есть пословица « Тише едешь- дальше будешь». Ваша задача за 2 минуты придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов(до 3 баллов)

8 «Автомобиль будущего»

За 3 минуты придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

Подведение итогов, вручение дипломов.

Январь 2011

Классный руководитель: Чадова Г.С.

infourok.ru

Викторина по ПДД "Светофор"

Викторина по ПДД «Светофор»

Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД.

Задачи:

  1. развивать познавательные процессы и навыки самостоятельного мышле­ния;

  2. формировать коммуникативные навыки и навыки совместной работы;

  3. способствовать сплочению детского коллектива;

  4. воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслуши­вать ответ товарища, не перебивая;

  5. развивать логическое мышление, память, внимание.

Место проведения: игровая комната.

Время проведения: 50 минут.

Участвуют 3 команды.

  1. Презентация «В стране дорожных знаков» (15 минут)

2 слайд: объяснение – что такое дорожный знак, описание групп дорожных знаков;

3 слайд и 4 слайд: предупреждающие знаки – имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку; такие знаки сообщают нам, что мы приближа­емся к опасному участку дороги; такие например …;

5 слайд и 6 слайд: знаки приоритета – имеют разную форму и разный фон; сообщают нам, кто первый должен проехать на перекрестке или на узком участке дороги; такие например …;

7 слайд и 8 слайд: запрещающие знаки – имеют круглую форму и красную окантовку, сообщают нам, что нельзя делать во время движения; такие напри­мер …;

9 слайд и 10 слайд: предписывающие знаки – имеют круглую форму и си­ний фон, сообщают нам, как нам нужно вести себя во время движения, такие например …;

11 слайд и 12 слайд: знаки особых предписаний – сообщают нам об опреде­ленном режиме движения, такие например …;

13 слайд и 14 слайд: информационные знаки – сообщают нам определенную информацию, такие например…;

15 слайд и 16 слайд: знаки сервиса, такие например….

Что за знак спрятался в стихах:

  1. Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь! (знак «Движение без остановки запрещено», стоп в красном восьмиугольнике)

  1. Затихают все моторы!

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа. Детский сад!» (знак «Осторожно, дети!»)

  1. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Проезд запрещен!»)

  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный

Затихают все моторы! (знак «Светофорное регулирование»)

  1. Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!» (знак «Техническое обслуживание авто­мобилей»)

  1. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! (знак «Уступи дорогу»)

Содержание викторины:

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

2. «Слайды».

Для каждой команды на отдельном слайде представлены знаки дорожного движения. На каж­дом слайде – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

  1. Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

  2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

  3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

  4. Пешеходный … (переход).

  5. Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный пе­реход) 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 4. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

  1. 1.Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)3. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

(на остановке)4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

(знаком и разметкой) 3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

«Загадки» для болельщиков

1. Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,Пассажиров много в нем.Обувь носит из резины,А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.Но слона сильнее он.Сотни рук он заменяет!Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,грузная, огромная.И теперь у нас дорога,Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет,И напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

6. Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнаться,За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,ходит воин со щитом,где пройдет он, станет гладко,будет равная площадка. (Бульдозер)

9. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

10. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

6.Конкурс “Перейди улицу”

(3 балла) По 2 игрока от команды.

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных ли­ний (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чере­дует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. 

Жюри подводит итоги викторины.

Победителям вручаются сладкие призы.

infourok.ru

Викторина по ПДД" Лучший друг

Викторина по ПДД "Лучший друг - Светофор"

Цели и задачи:

  • Формировать представления детей о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов;

  • Закреплять знания дорожных знаков «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Пункт питания»;

  • Способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности формированию основ безопасного поведения в социуме.

  • Формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия социальной действительности, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений: Н. Мигунова «Осторожно на дороге», В. Верёвка «Учимся переходить дорогу, Н. Сорокина «Знак «Пешеходный переход».

Оборудование:

флажки, разрезные картинки, 3 круга (красный, жёлтый, зелёный) .

Методы и приёмы:

- словесные: вводная беседа, чтение стихотворения, загадки о правилах дорожного движения;

- наглядные: дорожные знаки;

- игровые: игровой персонаж – «Всезнайка»;

дидактические игры и упражнения:

Д/и «Вопрос – ответ»;

Д/и «Собери светофор»;

Д/и «Дорожные знаки»;

Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»;

Физкультминутка «Светофор».

Ход викторины:

Ведущий:- Здравствуйте, друзья! Уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем наших игроков (дети поделены на две команды) .

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать флажок. Команда, которая соберет наибольшее количество флажков, станет победителем. А помогать мне вести игру будет наш гость «Всезнайка», он большой знаток правил дорожного движения.

1 ЧАСТЬ «РАЗМИНКА»

Отгадывание загадок. Чья команда быстро и правильно отгадает загадки, получает флажок и начинает игру первой.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

2 ЧАСТЬ «ВОПРОС – ОТВЕТ»

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .

3. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве) .

4. Когда надо начинать переход улицы?

5. Где должны ходить пешеходы?

6. Где должны ездить автомобили?

7. Где и как нужно переходить улицу?

8. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

9. Как регулируется движение на улице?

3 ЧАСТЬ Д/И «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

Дети собирают разрезные картинки. Команда, которая выполнит задание первая, получает флажок.

4ЧАСТЬ ФИЗМИНУНКА «СВЕТОФОР»

(игра на внимание)

Ведущий: - Ребята, как вы все знаете, каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы увидите сигнал, должны выполнить соответствующее движение: зеленый - громко хлопаем в ладоши, желтый – тихо хлопаем в ладоши, красный – стоим тихо.

5 ЧАСТЬ Д/И «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Ведущий: - Ребята, Всезнайка приготовил для вас сложное задание.

Всезнайка:- Перед вами на столах лежат дорожные знаки, вы должны выбрать те, которые вам хорошо знакомы. После чего объяснить, что обозначает данный знак. За каждый правильный ответ, команда получает флажок.

6 ЧАСТЬ ЗАГАДКИ ОТ ВСЕЗНАЙКИ

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве. которую необходимо внимательно выслушать и назвать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

7 ЧАСТЬ Д/И «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

(игра на внимание)

Всезнайка: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья! », а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Ответит кто без промедления,

Что жёлтый свет – предупреждение?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Всезнайка: - Молодцы ребята. Мне понравилось, как вы справились с заданием.

Ведущий: - Наши ребята очень хорошо знают и выполняют правила дорожного движения.

Итоги:

Жюри подсчитывает флажки и объявляет победителей

Всезнайка: - Вы сегодня порадовали меня своими знаниями!

Ведущий:

СВЕТОФОР

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый лучше - подожди!

Если свет зажжётся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

infourok.ru

Викторина по ПДД «В гостях у светофора».

27 октября 2016

 

 

Викторина для дошкольников по ПДД

Конспект викторины в подготовительной группе на тему «В гостях у светофора»

  1. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

  1. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

  1. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

  1. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

  1. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

 

III задание. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность» С. Вохринцевой.

IV задание. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
  4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
  6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
  7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
  8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  9. Где можно играть детям?

10 Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

V задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

 

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

 

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

 

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

 

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

 

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

 

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

 

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

 

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

VI задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

 

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

 

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

 

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

 

 Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

 

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

 

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

 

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

VI задание. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

 

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

 

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

 

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

 

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

VII задание. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

 

 

 

razmanova_t_f.a2b2.ru

Методическая разработка по теме: Театрализованная викторина по ПДД "Светофор" | скачать бесплатно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Г.О. КИЕНЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Театрализованная викторина по

Правилам Дорожного Движения  «СВЕТОФОР»

Разработчик:

Павлов Александр

учащийся 10 класса

Руководитель:

Клементьева Н.В.

учитель информатики

Театрализованная викторина по Правилам Дорожного Движения

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, жетоны.

Целевая  аудитория: начальная школа.

Цели: (слайд 2)

  1. в игровой форме закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  2. воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на дороге;
  3. профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий:

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. К нам сегодня пришли гости – Весёлый Светофорчик и его помощники. Давайте их поприветствуем.

Светофорчик:

Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам не просто в гости, а для того, чтобы  убедиться в ваших знаниях правил дорожного движения.

         А вот и мои помощники - Красный, Жёлтый и Зелёный свет

Без дружбы с ними мне жизни нет!

Красный свет:

Красный свет — твой первый друг —Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг —Нет пути дороги.

Жёлтый свет:Жёлтый свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых!

Зелёный свет:Третий друг тебе мигнулСвоим зелёным светом: Проходи! Угрозы нет! Я порукой в этом!

Светофорчик:При переходе площадей, Проспектов, улиц и дорогСоветы этих трёх друзейПрими и выполни их в срок. Загорелся красный свет — Пешеходу хода нет!

Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две

команды и выбрать капитана (капитанам вешается эмблема “Красный” и “Зелёный”). Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов. (слайд 3)

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора капитана.)

Ведущий:

Ребята, послушайте о том, что происходит на дорогах, если не соблюдаются правила дорожного движения (выступление Светофорчика со статистикой за прошлый год) (слайд 4)

По сводкам ГИБДД наметилась тенденция снижения основных показателей аварийности с участием детей и подростков. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается уменьшение случаев происшествий с детьми на дорогах на 14,3%. В среднем по стране дети становились участниками каждого десятого ДТП.

За 8 месяцев 2008 года на дорогах Самарской области произошло 340 ДТП с участием детей, при этом 8 детей в возрасте до 16 лет погибло, 356 ранено. В большинстве случаев ДТП с участием детей  происходят по вине водителей и только 66 ДТП (19,4%) – по вине детей. В ДТП участвовало 25% детей дошкольников, 36,8% пострадавших – дети в возрасте от 7 до 12 лет, 38,2% детей в возрасте от 12 до 16 лет.

        Дети-пешеходы – самая многочисленная категория пострадавших детей на дорогах. За это время пострадало 189 пешеходов, 4 ребёнка в возрасте до 16 лет погибло.

Неожиданный выход на дорогу из–за транспортного средства или другого препятствия перед близко идущим транспортом; переход улицы в неположенном месте, переход улицы на запрещающий сигнал светофора – вот основные причины, которые приводят к печальным последствиям.

        Участвуя в дорожном движении в качестве пассажиров, пострадало 118 детей, из них 4 ребёнка погибло, 114 ранено (за предыдущий аналогичный период 145 пострадали, 8 детей погибло, 137 ранено).

Острой остаётся проблема, связанная с управлением детьми транспортными средствами. 15 мальчиков и 1 девочка в возрасте от 7 до 16 лет пострадали, управляя транспортным средством (за аналогичный период прошлого года – 18 детей ранено). Участились случаи ДТП с детьми-велосипедистами, в них пострадал 41 ребёнок, погибших нет, а в прошлом периоде – 1 погиб, 27 ранено.

Пик аварийности приходится на весенние и осенние месяцы. Растущая среди юных участников дорожного движения популярность мопедов (для управления им не требуется иметь водительское удостоверение) заставляет задуматься о безопасности юных водителей.

Красный свет:

Ребята, а вы знаете, как появились правила дорожного движения? Нет? Тогда послушайте меня внимательно. (слайд 5)

                            Правила дорожного движения

История правил дорожного движения уходит в глубь, веков. Как только человек перестал ходить и пересел на лошадь, а потом с изобретением колеса в повозку, сразу стало ясно, что нужно упорядочить дорожное движение.

Самые первые правила дорожного движения были введены указом Юлия Цезаря в Древнем Риме в 50-х гг. до н.э. Эти правила вводили улицы с односторонним движением, запрещали ездить на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время, а иногородние должны были оставлять свое транспортное средство за городской чертой и самим двигаться дальше пешком или в «такси» наемном паланкине.

В первое время правила в разных странах отличались друг от друга, и в 1909 г. в Париже собирается Международная конференция, на которой принимается решение о единых правилах, общих для стран Европы.

Правила дорожного движения Российской Федерации были утверждены Постановлением Совета Министров Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090.

Современные правила дорожного движения устанавливают взаимоотношения между всеми участниками дорожного движения: водителями транспортных средств, пешеходами и пассажирами.

Жёлтый свет:

Ребята, а вы знаете, когда появился первый светофор?

СВЕТОФОР

Первые попытки регулирования перекрёстков предпринимали в Древнем  Риме знатные вельможи и богатые негоцианты. Они высылали впереди себя скороходов, которые обеспечивали им свободу движения на перекрёстках. Но это им не всегда удавалось. Когда Юлий Цезарь вводил первые Правила движения, то он одновременно создал команду вольноотпущенников, которая должна была следить за движением на перекрёстках. В случае затора команда имела неограниченные права, вплоть до применения физической силы.

Но по настоящему история регулирования дорожного движения начинается с 1868  г. Именно в этом году в Лондоне на улице перед парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском.

К семафору поставили слугу в шикарной ливрее, которого поднимал и опускал стрелу семафора. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали. Это была первая попытка с помощью механизма регулировать дорожное движение.

В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920  г. на улицах Москвы. В начале «светофорной» эры зелёный сигнал располагался сверху, а красный снизу. Опыт использования таких светофоров показал, что для безопасности движения красный сигнал, как наиболее важный, целесообразно размещать вверху. И в 1968 году в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах во всех странах принята единообразная система расположения сигналов в светофоре: сверху вниз красный, жёлтый, зелёный.

Зелёный свет:

А я вам расскажу немного о дорожных знаках. (слайд 6)

Дорожные знаки

Известно, что 90% информации водитель транспортного средства получает с помощью зрения. Дорожные знаки являются одним из основных носителей этой и информации. В далёком прошлом, когда не только ничего не знали об автомобилях, но даже не предполагали, что экипажи могут передвигаться с помощью какой–либо силы, кроме гужевой, возникла проблема проинформировать путешественников о направлении движения, какое расстояние предстоит пройти. Так появились первые прототипы дорожных знаков.

Когда же появились автомобили, то без знаков их движение становится опасным. В начале правил установки знаков не было.

Первая Международная конференция по автомобильному движению, проходившая в 1909 году в Париже, окончательно установила порядок применения на дорогах знаков. В 1931 году в Женеве на Конференции по дорожному движению, в работе которой приняли участие представители СССР, была принята новая «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах».

Ведущий:

Пришло время конкурсной программы.  Но сначала давайте вспомним основные  дорожные знаки. (слайды 7 – 21)

1 конкурс: «Пропущенные буквы» (слайд 22)

Игра коллективная, развивает логическое мышление. Для конкурса надо подготовить 12 карточек размером 40х8 см. С одной стороны карточек пишется слово полностью, с другой – с пропущенными буквами. Ставят стол, на него кладут карточки двумя стопками для каждого ведущего.

Условия игры: экипажи располагаются полукругом напротив стола. Красный свет и Зелёный свет по очереди берут карточку и предлагают играющим отгадать, какое это слово. Чей экипаж отгадал быстрее, судья зачисляет очко команде.

Подбор слов для игры:

1. СВЕТОФОР

2. ВОДИТЕЛЬ

3. ПАССАЖИР

4. МОТОЦИКЛ

5. ВЕЛОСИПЕД

6. АВТОМОБИЛЬ

7. БЕНЗОВОЗ

8. ГРУЗОВИК

9. РАЗМЕТКА

10. ФАРЫ

11. БОРТ

12. ПЕШЕХОД

Пример карточки

                                                                                     

2 конкурс: «Верите ли вы?» (слайд 23)

Ведущий: объявляется следующий конкурс:

После того как задан вопрос, посовещавшись 5 секунд, показываете зеленую карточку — если верите, красную — если не верите.1. Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме?

 (Да — зеленая.)2. Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем?

(Нет — красная. Такой экипаж назывался хобби-хорз — игрушечная лошадка.)3. Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода?

(Да — зеленая.)4. Верите ли вы, что Правила дорожного движения, разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла?  (Нет — красная.)5. Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет?

(Нет — красная.)6. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств? (Нет — красная.)

Светофорчик: (слайд 24)

Чтобы было всё в порядке

Обратимся мы к зарядке!

3 конкурс: «Определи дорожный знак» (слайд 25)

Каждой паре дается карточка с двумя  дорожными знаками. Необходимо дать правильное название знака, рассказать, к какой группе он относится и где устанавливается.

           

Ведущий:

А сейчас, ваши болельщики могут помочь в достижении победы. За каждый правильный ответ будет выдаваться 1 жетон. Будьте внимательны, кто быстрее поднимает руку, тот  и отвечает.

4 конкурс: «Азбука дорог»  (слайд 26)

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

* * *

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -            

(пешеходный переход)  

 * * *

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

                 

                 

        * * *

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

                                               * * *

Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонитьДолжен знать и ты, и онВ этом месте…

(телефон)

        ***

Какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?

(Пешеходный переход, неровности на дороге (лежачий полицейский))

Ведущий:

Заключительный конкурс– конкурс капитанов: «Собери знак» (слайд 27)

         Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Ведущий:

А сейчас подведём итоги игры (подведение итогов, награждение победителей). (слайд 28)

СВЕТОФОР:Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофёр! Красный глаз глядит в упор — Это строгий Светофор.

Красный свет:Вид он грозный напускает, Дальше ехать не пускает...

Жёлтый свет: Обождал шофёр немножко, Снова выглянул в окошко.

Зелёный свет: Светофор на этот разПоказал зелёный глаз,

Все: Подмигнул, и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

При подготовке данной материала были использованы следующие ресурсы:

  1. Материалы ГИБДД о состоянии детского дорожно–транспортного травматизма в Самарской области за первые 8 месяцев 2008 года.
  2. Правила дорожного движения http://about–roads.ru/auto/pdd–history
  3. Правила дорожного движения – Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki
  4. 3 июля 2006 года – 70 лет ГАИ–ГИБДД http://www.admhmao/ru/gibdd/70let/htm
  5. Краткая история развития правил дорожного движения http://signumplus.ru
  6. «Добрая Дорога Детства» http://www.dddgazeta.ru

 

Знаки

Предупреждающие   Приоритета

Знаки

Предписывающие     Запрещающие

Железнодорожный     Главная                  Телефон                             Движение

переезд                     дорога                                                              запрещено

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"