Викторина по пдд пешеход

.

Викторина по правилам дорожного движения "Умный пешеход"

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»

Внеклассное мероприятие

Викторина по правилам дорожного движения

«Умный пешеход»

Исполнитель:

Кислицына М.В.

р.п. Каргаполье

2014

Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: -Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. -Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение. -Развивать мыслительную деятельность. Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.

Оборудование: название викторины, карточки со знаками, плакат с кроссвордом, карточки светофора, жетоны.

Ход викторины:

I. Организационный момент

- Сегодня у нас необычная встреча, - викторина. Цель нашего занятия - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Наша викторина называется «Умный пешеход». Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?

II. Разминка

Сейчас я проверю, готовы ли вы приступить к викторине, и насколько вы внимательны. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода. (нет)

- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. (да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. (нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. (нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек. (нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет». (да)

II. Старт викторины

- Ну что ж, я вижу, вы готовы. А теперь мы разделимся на 2 команды. Вспомним виды транспорта? (работа с картинками видов транспорта) Я предлагаю вам выбрать название команд из предложенных видов транспорта. Наши команды будут называться: автобус, троллейбус. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами.

1. Викторина «Зеленый огонек»

За правильный и быстрый ответ – жетон.

- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на дороге?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где можно кататься на велосипеде?

2. Игра «Три огонька светофора»

Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.

Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.

Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? --- Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? --- Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

3. Кроссворд. (кроссворд можно составить из следующих загадок)

За правильный ответ – жетон.

1. Справа и слева дома от нее. У каждой… имя свое. (улица)

2. Чудо- конь неутомимый, по дороге мчится мимо. Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси)

3. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (колесо)

4. Человек, который управляет транспортным средством. (водитель)

5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (велосипед)

6. Шагаешь- впереди лежит, оглянешься- за тобой бежит. (дорога)

7. Для уборки урожая на поля я выезжаю, и за несколько машин, там работаю один. (комбайн)

8. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак)

9. Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины и питается бензином. (автобус)

10. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (светофор)

4. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

5. Игра «Зазрешается – Запрещается»

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон.

- играть на мостовой (-)

-переходить улицы при зеленом сигнале светофора (+)

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)

- идти толпой по тротуару (-)

- переходить улицу по подземному переходу (+)

- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)

- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)

- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-)

- обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-)

- выбегать на проезжую часть (-)

- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)

- болтать и громко смеяться в транспорте (-)

- уважать правила дорожного движения (+)

6. Автомульти

Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Так как наша тема – Правила дорожного движения и транспорт, то я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

7. Игра «Собери знак»

Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Команды объединяются и работают вместе. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону. Приступаем!

III. Подведение итогов.

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.

Итак, победила команда «Автобус». Но я считаю, да и все присутствующие, что все мы являемся «умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали кроссворд, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

- Спасибо, мне было приятно с вами работать.

kopilkaurokov.ru

Методическая разработка по ОБЖ на тему: Викторина по ПДД "Умный пешеход" | скачать бесплатно

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении,

школа-интернат № 68 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка развернутого плана-конспекта по профилактике ДДТТ для  5-7 классов

Тема:

«Умный пешеход»

Автор-составитель: Немна И.Н.

                                                                Руководитель отряда ЮИД

Санкт-Петербург, Пушкинский район, г. Павловск

2015 год

Сценарий викторины по ПДД «Умный пешеход»

Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход» для учащихся 5-7 классов.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • дорожные знаки;
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов;
  • кружки красного, желтого, зеленого цветов. 

Ход игры:

Мультфильм: О ПДД (1 минута)

1: Голые факты, цифры сухие. Где-то кого-то не стало – погиб. Что ж, так бывает, но мы-то живые! А почему? Да ловчее мы их! 

2: Мы увернемся! Мы рассчитаем! Мимо проедет большой грузовик. Трудно! Опасно! Да мы это знаем! Я к такой жизни давно уж привык! 

3:Нет! Не получится вам увернуться! Рано иль поздно, но будешь в беде! Можешь запнуться! Можешь споткнуться! Остановись! Изучи ПДД! 

Ведущий 2: Здравствуйте! Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Умный пешеход”.

1: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 

2: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице. 1: Давайте поприветствуем наши команды: (Называет команды) А также многоуважаемое жюри………………….. Ведущий 1: Итак, мы начинаем! Первый тур называется “Вопрос – ответ”. Каждая команда быстро отвечает на наши вопросы: начинаем с команды....

1 тур (Вопрос-ответ)

(За каждый правильный ответ начисляется 1 очко) 1. По ней ходят и ездят (дорога) 2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой) 3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да) 4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет) 5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16) 6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж) 7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет) 8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать) 9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14) 10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый) 12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть) 14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам) 15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель) 16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть) 17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон) 18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) Вопросы второй команде 1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 2. Место, где встречаются дороги (перекресток) 3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой) 4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет) 5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет) 6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18) 7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета) 8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика) 9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД) 10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? (с 16) 11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет) 12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети») 13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза) 14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара) 15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине) 16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов) 17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога)18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права) 19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут) Ведущий 1: Переходим к конкурсу капитанов. Капитанам дается рисунок с изображением ситуации на дороге. Нужно ответить на вопрос и объяснить свой ответ. (засекаем 2 минуты) 

2 тур «Конкурс капитанов». (Ответ оценивается по 5-бальной системе) 

Вы хотите повернуть налево, кому вы должны уступить дорогу? (никому) 

Вы намерены повернуть направо. Должны ли вы уступить дорогу зеленому автомобилю? (нет) 

Игра со зрителями

Пока капитаны думают проведем игру с болельщиками (В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается») Играть на мостовой . . .запрещается Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается Выбегать на проезжую часть . . . запрещается Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается Идти по тротуару слева . . . запрещается Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается 

-Капитаны объясняют свой ответ 

3 тур «Игра для команд “Перейди улицу”».

Ведущий 1: Переходим к 3-му туру «Перейди улицу» Ведущий 2: Объясняет задание (Ведущий 1 держит в руках – 3 кружка: зеленый, желтый, красный.) 

Ведущий 2: Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка). 

Ведущий 1: Всем спасибо! А мы переходим к 4-му туру: «Узнаем знаки» 

4 тур

Конкурс «Узнаем знаки» (За каждый правильный ответ 2 балла)

Ведущий 1: На экране вы видите квадраты. За ними скрываются дорожные знаки. Сейчас команды по очереди будут выбирать квадраты, а затем объяснить, что он обозначает.

  • Предупреждает о пересечении с велосипедной дорожкой
  • Движение без остановки запрещено (обозначает, что водитель должен остановиться перед этим знаком, убедиться, что дорога чиста, а потом начать движение) 
  • Главная дорога (указывает на преимущество в движении для водителя) 
  • Стоянка запрещена 
  • Пешеходная дорожка
  • Ограничение максимальной скорости на дороге 

Ведущий 1. А сейчас давайте немного разомнемся и дружно хором отгадаем загадки. 

Загадки. Ведущий 2: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Ведущий 1: Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Ведущий 2: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Ведущий 1: Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Ведущий 2: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). 

5 тур (Ты мне, я тебе) правильный ответ (2 балла)

 Ведущий 1: Ну а мы продолжаем и начинаем 5 тур: «Ты мне, я тебе» Ведущий 2: Команды заранее подготовили вопросы друг для друга и сейчас зададут их друг другу. Команды отвечают. Ведущий 1: Переходим к 6-му туру, который называется «Гонка за лидером». Я задаю вопросы командам, а они поочередно на них отвечают. Здесь вы можете посовещаться 30 секунд, а затем дать ответ.

6 тур (Гонка за лидером) правильный ответ (1 балл)

1) Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 2) При передвижении по краю проезжей части как должен двигаться пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.) 3) Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). 4). Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.) 5) Перечислите значения загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.) 6) Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)

7) Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.) 8) Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете? (пассажир должен пристегнуться, не должен отвлекать водителя, открывать двери во время движения) 

Ведущий 1: Вот мы и закончили ребята! Вы все большие молодцы! Пока жюри подводит итоги викторины, хочется зачитать стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”. 

Ведущий 2: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. 

Ведущий1:Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор 

В дороге всем ребятам.                                    

Ведущий 2: Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. 

Ведущий 1: Самый строгий – красный цвет. Говорит: «Дороги – нет!» Чтоб спокойно перейти, Слушай наш совет: «Жди!» 

Ведущий 2: Увидишь скоро желтый, за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!” Смело в путь иди. Ведущий 1: Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро. Предоставление слова жюри. Ведущий: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения! Ведущий 2: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Ведущий 1: Спасибо ребята и до свидания!

                                       

Список использованных материалов:

Видео:

  • Все видеоматериалы находятся в свободном бесплатном доступе на сайте: www.youtube.com 

Фото:

  • Все фотоматериалы находятся в свободном бесплатном доступе на сайте: https://yandex.ru/images/ 

Интернет-ресурсы:

nsportal.ru

Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход»

Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход»

 для учащихся 5-6 классов Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения. 

Ход игры: 

1: Голые факты, цифры сухие. Где-то кого-то не стало – погиб. Что ж, так бывает, но мы-то живые! А почему? Да ловчее мы их! 

2: Мы увернемся! Мы рассчитаем! Мимо проедет большой грузовик. Трудно! Опасно! Да мы это знаем! Я к такой жизни давно уж привык! 

3:Нет! Не получится вам увернуться! Рано иль поздно, но будешь в беде! Можешь запнуться! Можешь споткнуться! Остановись! Изучи ПДД! Ведущий 2: Здравствуйте! Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Умный пешеход”. 1: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 2: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице. 1: Давайте поприветствуем наши команды: (Называет команды) А также многоуважаемое жюри………………….. Ведущий 1: Итак, мы начинаем! Первый тур называется “Вопрос – ответ”. Каждая команда быстро отвечает на наши вопросы: начинаем с команды.... 1 тур (Вопрос-ответ) (За каждый правильный ответ начисляется 1 очко) 1. По ней ходят и ездят (дорога) 2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой) 3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да) 4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет) 5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16) 6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж) 7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет) 8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать) 9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14) 10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый) 12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности) 13. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть) 14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам) 15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель) 16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть) 17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон) 18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) Вопросы второй команде 1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 2. Место, где встречаются дороги (перекресток) 3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой) 4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет) 5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет) 6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18) 7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета) 8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика) 9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД) 10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? ( с 16) 11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет) 12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети») 13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза) 14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара) 15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине) 16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов) 17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога) 18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права) 19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут) Ведущий 1: Переходим к конкурсу капитанов. Капитанам дается рисунок с изображением ситуации на дороге. Нужно ответить на вопрос и объяснить свой ответ. (засекаем 2 минуты) 2 тур «Конкурс капитанов». (Ответ оценивается по 5-бальной системе) 

Вы хотите повернуть налево, кому вы должны уступить дорогу? (никому) 

Вы намерены повернуть направо. Должны ли вы уступить дорогу зеленому автомобилю? (нет) 

Игра со зрителями 

Пока капитаны думают проведем игру с болельщиками (В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается») Играть на мостовой . . .запрещается Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается Выбегать на проезжую часть . . . запрещается Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается Идти по тротуару слева . . . запрещается Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается 

-Капитаны объясняют свой ответ 

3 тур «Игра для команд “Перейди улицу”». Ведущий 1: Переходим к 3-му туру «Перейди улицу» Ведущий 2: Объясняет задание (Ведущий 1 держит в руках – 3 кружка: зеленый, желтый, красный.) 

Ведущий 2: Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка). 

Ведущий 1: Всем спасибо! А мы переходим к 4-му туру: «Узнаем знаки» 

4 тур Конкурс «Узнаем знаки» (За каждый правильный ответ 2 балла) Ведущий 1: На доске вы видите квадраты. За ними скрываются дорожные знаки. Сейчас команды по очереди будут выбирать квадраты, а затем объяснить, что он обозначает. 

• Предупреждает о пересечении с велосипедной дорожкой • Движение без остановки запрещено (обозначает, что водитель должен остановиться перед этим знаком, убедиться, что дорога чиста, а потом начать движение) • Главная дорога (указывает на преимущество в движении для водителя) • Стоянка запрещена • Пешеходная дорожка • Ограничение максимальной скорости на дороге Ведущий 1. А сейчас давайте немного разомнемся и дружно хором отгадаем загадки. Загадки. Ведущий 2: Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет, И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Ведущий 1: Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Ведущий 2: Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Ведущий 1: Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Ведущий 2: Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). 5 тур (Ты мне, я тебе) правильный ответ (2 балла) Ведущий 1: Ну а мы продолжаем и начинаем 5 тур: «Ты мне, я тебе» Ведущий 2: Команды заранее подготовили вопросы друг для друга и сейчас зададут их друг другу. Команды отвечают. Ведущий 1: Переходим к 6-му туру, который называется «Гонка за лидером». Я задаю вопросы командам, а они поочередно на них отвечают. Здесь вы можете посовещаться 30 секунд, а затем дать ответ. 6 тур (Гонка за лидером) правильный ответ (1 балл) 1) Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.) 2) При передвижении по краю проезжей части как должен двигаться пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.) 3) Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин). 4). Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.) 5) Перечислите значения загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.) 6) Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.) 7) Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.) 8) Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете? (пассажир должен пристегнуться, не должен отвлекать водителя, открывать двери во время движения) Ведущий 1: Вот мы и закончили ребята! Вы все большие молодцы! Пока жюри подводит итоги викторины, хочется зачитать стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”. Ведущий 2: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. 

Ведущий1:Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. 

Ведущий2: Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. 

Ведущий1: Самый строгий – красный цвет. Говорит: «Дороги – нет!» Чтоб спокойно перейти, Слушай наш совет: «Жди!» 

Ведущий2: Увидишь скоро желтый, за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!” Смело в путь иди. 

Ведущий1: Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро. Предоставление слова жюри. Ведущий: Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения! Ведущий 2: На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Ведущий 1: Спасибо ребята и до свидания!

infourok.ru

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения , Викторина " Правильные пешеходы".

Частное детское образовательное учреждение « Акварель».

Конспект  мероприятия по правилам дорожного движения

в старшей группе.

 Викторина «Грамотные пешеходы».

Провела: Кравцова И.А.

Новосибирск 2016 год

Конспект  мероприятия по правилам дорожного движения

в старшей группе  на тему «Грамотные пешеходы».

 Задачи:

- выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход мероприятия:

ШАГАЯ ОСТОРОЖНО...Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят.

Шагая осторожно,За улицей следи —И только там, где можно,И только там, где можно,И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,За улицей следи —И только там, где можно,И только там, где можно,И только там ее переходи!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поделиться на две команды. Сегодня мы узнаем , знаете ли вы как нужно вести себя на дороге?

1 Задание ( загадки).

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

 Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

 Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

 Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:

Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

2 Задание:

Каждая команда получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель:

3 Задание:

А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка «Автомобили»

Проснулись, потянулись. Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор. Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности. Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза. Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для каждой команды незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

infourok.ru

Викторина по теме :Я -пешеход

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №111 Советского района г. Волгограда»

Игра - викторина по ПДД

«Правила дорожные, знать положено»

Разработала

учитель начальных классов

Клонова В.Г.

Игра - викторина по ПДД

«Правила дорожные, знать положено»

Цели и задачи:

  1. Пропаганда ПДД среди школьников.

  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: стенд со знаками дорожного движения, окружности желтого, красного, зеленого цвета.

Ход занятия.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру - викторину по правилам дорожного движения « Азбука безопасности». Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте стихотворение «Если бы….» И на секунду представьте, что бы могло случиться….

Ведущий читает стихотворение О. Бедарева «Если бы...»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет,

- На светофоре красный цвет.

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный цвет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где слово «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

-Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

и как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... Там была бы улица,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина - прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Ведущий задает вопросы:

  1. Вы наверное представили, что могло произойти?

  2. Как вы думаете, какое правило нарушил пешеход из этого стихотворения?

  3. Скажите, к чему могло привести его грубое нарушение?

  4. Стихотворение заканчивается строчкой: «И знает правила шофер». Какие правила знает шофер?

  5. Какие правила знают пешеходы?

  6. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

  7. Как нужно переходить улицу?

Чтобы проверить, как вы знаете и умеете соблюдать правила дорожного движения предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» или «запрещается».

«Разрешается или запрещается»

-Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в Игру «Подскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Мы на улицу пошли,

Светофор мы не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это ... (переход)

Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

IПобежит... (автомобиль)

Там, где есть машин поток,Дорожных знаков много,Постовой свистит в свисток,Значит, там — ... (дорога)

Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье

Звать его... (водитель)

Физминутка “Перейди улицу”

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Попрошу всех встать. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Выступление инспектора ГИБДД.

- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, ____________________________________

(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)

Интерактивная викторина. (Приложение1)

Сейчас мы проведем с вами небольшую викторину. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный.

Вопросы викторины. (Слайды)

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

«В стране дорожных знаков» (стенд с дорожными знаками).

Воспитатель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать его всем детям на нашем стенде.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.  

(«Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?  

(«Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  

(«Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?  

(Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?  

(«Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!  

(«Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»  

(«Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(«Движение пешеходов запрещено»).

II. Викторина.

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Ответы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

Соревнование по сборке дорожных знаков.

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) Каждый капитан получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок - фоны дорожных знаков, другая часть заготовок - изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок. В каждой коробке - одинаковое количество заготовок.

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу!

И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.

Игра «ДА и НЕТ»

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»?(Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте награды! (детям вручаются грамоты участников игры-викторины)

Всем спасибо!

multiurok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"