Викторина по пдд гибдд


Викторина по Правилам Дорожного Движения

Классный час-викторина "Дорога – зона повышенной опасности".

Классный руководитель: Кураева Н.А

Цели:• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;• правил водителей велосипедов;• пользование общественным транспортом;• воспитывать у учащихся культуру поведения.Задачи:• Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.• Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.• Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? ( Обсуждение вопроса).Классный руководитель подводит итог.Историческая справка:Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.2. Выступление обучающихся.Немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».4. Выступление обучающихся:О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходовУчитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам уже 14 лет.На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?13. На какие группы делятся дорожные знаки?14. Кто должен знать дорожные знаки?15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?16. Безбилетный пассажир?17. Дорога для трамвая?18. Дом для автомобиля?19. Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак).Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, 

Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) 

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).Место ожидания автобуса. (Остановка).Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).Номер телефона скорой помощи. (03).Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).Трехглазый постовой. (Светофор).Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).Пешеходный переход по-другому. (Зебра).Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).Его боятся нарушители правил. (Инспектор).В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.7. Подводится итог мероприятия: обучающиеся на плакатах оформляют выводы по теме классного часа.

infourok.ru

Игра – викторина по правилам дорожного движения

Содержание

Тема урока: Урок – викторина по правилам дорожного движения

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Беседа. Ответы на вопросы. Показ презентации.

Технология деятельностного метода обучения (системно-деятельностный подход), здоровьесберегающая технология.

Решаемые проблемы: повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, правил поведения на улицах и дорогах города

Виды деятельности:

Учащиеся во время проведения игры – викторины получают новые знания о правилах дорожного движения. Слушают, воспринимают и усваивают новый материал. Отвечают на поставленные вопросы. Ясно и конкретно выражают свои мысли. Сопоставляют: известное – новое. Анализируют, делают вывод.

Планируемые результаты:

  • твердое усвоение детьми правил поведения на улицах и дорогах,

  • умение применять полученные знания на практике,

  • стремление заботиться о своем здоровье.

УУД

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к данной теме.

Регулятивные: самостоятельно получать новые знания по правилам дорожного движения.

Познавательные: расширять знания по данной теме.

Коммуникативные: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе).

Основные цели: привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

1.Методическая: методы и приёмы, формирующие способ действия при изучении темы «Правила дорожного движения».

2. Образовательная:

  • формирование у школьников знаний о правилах дорожного движения и умения их применить;

  • приобщение учащихся к изучению данной темы.

3.Развивающие:

  • способствовать развитию познавательных возможностей и творческих способностей;

  • содействовать развитию мыслительной деятельности учащихся.

4.Воспитательная:

  • содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью;

  • воспитание умения работать в коллективе;

  • пробудить любознательность;

  • побудить учащихся к активности.

Материально – техническое обеспечение урока

  • презентация,

  • Книжная выставка,

  • Проектор, компьютер, экран.

Межпредметные и внутрипредметные связи.

Литературное чтение, окружающий мир.

Урок – викторина

по правилам дорожного движения

для 2-3классов

Цель: привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

Обучающая:

Развивающая:

  • расширить знания детей об истории возникновения дорог,

  • развивать внимательность, наблюдательность, память.

Воспитательная:

воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения

Задачи:

  • научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;

  • повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков.

Оборудование: игра по ПДД; дорожные знаки; презентация, компьютер, проектор.

План библиотечного часа:

  • Повторять пройденное

  • Смотреть презентацию

  • Участвовать в викторинах

  • Отгадывать загадки

Ход занятия

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали «А+Б». Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Буква «Б» - безопасность.

Мы с вами будем учиться правилам безопасности. Называется наша игра – “Азбука безопасности”.

Вопрос: А что такое безопасность?

(Ответы обучающихся)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности. «Азбука безопасности» – обозначает правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Представь себе: ты играл во дворе, ударил по мячу, и он покатился че­рез дорогу. Ты бежишь за ним, а в это время по дороге едут ма­шины. Водители видят бегущего ребенка и стараются его объ­ехать. Один водитель поворачивает руль вправо, другой - вле­во... БАБАХ! Это столкнулись две машины. БАБАХ! Еще одна машина, пытаясь объехать две уже столкнувшиеся, врезается в столб... Вот это и называется аварией.

Аварии происходят каждый день и чуть ли не каждый час - и в городе, и за городом. Кто-то из водителей поехал на красный, запрещающий сигнал светофора, кто-то не уступил дорогу дру­гой машине, кто-то не успел затормозить. Такие случаи сотруд­ники Государственной инспекции безопасности дорожного дви­жения (ГИБДД) называют дорожно-транспортным происшестви­ем (ДТП) и выезжают туда, где столкнулись машины. К сожале­нию, очень часто во время аварий страдают люди. Тогда к мес­ту дорожно-транспортного происшествия спешат врачи. А если столкнувшиеся машины загорелись - то и пожарные. Из-за аварии порой приходится останавливать движение на целой улице. Люди опаздывают на поезд или на работу, не могут подъехать к магазинам машины с хлебом и другими продуктами, нет проезда и автомобилю «скорой помощи»...

Но нужно помнить, что часто аварии случаются из-за пешехо­дов. Когда мы идем по улице, переходим дорогу, все мы - пеше­ходы. И ты - пешеход, и твои родители - пешеходы, и даже води­тель, который оставил машину в гараже, тоже стал пешеходом.

А когда пешеход садится за руль машины, он сразу же становится водителем. Когда мы с вами едем в общественном транспорте – мы с вами пассажиры.

Поэтому важно понять: все мы - и водители, и пеше­ходы, и пассажиры - участники дорожного движения.

И поэтому должны соб­людать правила, действующие на дороге, и, главное, уважать друг друга. Тогда на дорогах будет меньше аварий.

Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Показ презентации Правила дорожного движения

Вопрос: Ребята, зачем нужны дорожные знаки?

Ответы обучающихся: Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.

Вопрос: Как называются люди, которые едут в общественном транспорте?

Ответы обучающихся: Пассажиры

Вопрос: Как называются люди, которые переходят дорогу?

Ответы обучающихся: Пешеходы

Вопрос: Как называются люди, которые сидят за рулём автомобиля?

Ответы обучающихся: Водители

Все участники дорожного движения должны соблюдать правила дорожного движения.

Вопрос: Какие нарушения Вы знаете?

Предполагаемые ответы:

  • Зевака (смотрит на вертолет) и еще два пешехода находятся на проезжей части дороги.

  • Везти санки с ребенком по проезжей части нельзя.

  • Мальчишка едет по дороге, зацепившись крюком за борт грузовика.

  • Пешеход с собачкой начинает переход дороги по левой стороне «зебры».

  • Перелезать через пешеходное ограждение нельзя

А теперь, ребята, расскажите, пожалуйста, какие виды городского транспорта вы знаете. А чтобы вам было легче вспоминать, я вам помогу загадками.Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус) Коль в Москве бываешь редко,Время даром не теряй.У меня машина в клетку,Хочешь в шахматы играй.(Такси)Дом по улице идет, на работу всех везет,Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.( Автобус)  Все развозит это чудо, на работу и в кино,В школу, в гости, всюду, всюду, под землею мчит оно.Уже равно известно всем—то чудо с буквой «М».(Метро)Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,И горят глаза жука, два блестящих огонька.(Автомобиль)

Вот сколько видов транспорта вы знаете, молодцы. Давайте ещё отгадаем загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Обязанности пешеходов

  • Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (зебра)

  • Где и как должны ходить пешеходы по улице? (по тратуару, придерживаясь правой стороны)

  • В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (на переходе, у светофора)

  • Ваши действия при переходе проезжей части дороги (при переходе проезжей части дороги сначала посмотри налево – нет ли машин, а на середине дороги – направо)

  • Какой выбираем маршрут по пути в школу? (выбирай наиболее безопасный маршрут, не проходящий через стройки, пустыри, глухие переулки, остерегайтесь незнакомых людей, не разговаривайте с ними, не садитесь в машину)

Обязанности пассажиров

  • Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? (на специально обозначенной площадке. Если такой площадки нет, надо стоять на тротуаре или у обочины подальше от движущихся автомобилей)

  • Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? (при поезде на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутыми ими; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства)

  • Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему)

  • Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (при посадке сначала пропустить выходящих, а потом входить самому)

Светофор

  • Что такое светофор и зачем он нужен? (нужен для регулирования движения транспорта)

  • Какие сигналы светофора вы знаете? ( зеленый – разрешает движение, желтый – предупреждающий о смене сигнала, красный – запрещает движение)

  • Почему у некоторых светофоров два глаза, а у других – три? (На улице имеется два вида светофоров: транспортный и пешеходный. Пешеходный имеет два сигнала: разрешающий и запрещающий: выполнены в виде фигурок пешеходов: красного стоящего человечка и идущего зелёного. Светофор с тремя сигналами называется транспортным)

Дорогу переходи спокойным шагом и только если уверен, что времени для перехода хватит!

Вопросы викторины

Вопрос: Как называли устройство для перевозки людей и грузов? транспортным средством

Вопрос: Можете ли вы ехать на велосипеде по дороге, где установлен знак «Движение легковых автомобилей»? нет

Вопрос: С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

Вопрос: Что такое «зебра»? (дорожная разметка пешеходного перехода)

Вопрос: Кто является участником дорожного движения? (пешеходы, пассажиры и водители, т.е. лица, непосредственно принимающие участие в дорожном движении)

Вопрос: Придерживаясь, какой стороны нужно идти по тротуару? (правой стороны)

Вопрос: Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

Вопрос: Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда)

Вопрос: Обязательно ли надевать шлем пассажиру, едущему в коляске мотоцикла? (да, обязательно).

Вопрос: Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению пешеходы, всегда видят приближающийся транспорт).

Вопрос: Можно ли вести колонну детей по проезжей части в светлое время суток? (нет, только по тротуару, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам).

Вопрос: Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

Вопрос: Можно ли буксировать другой велосипед в случае поломки? (нет, нельзя).

Вопрос: Что означает слово «тротуар»? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

Вопрос: В каком возрасте можно получить право на управление мотоциклом и автомобилем? (мотоциклом с 16 лет, автомобилем — с 18 лет)

Вопрос: Чем «тормозной путь» автомобиля отличается от «остановочного пути»? (тормозной путь - это путь, пройденный автомобилем с момента нажатия водителем на тормоз, до полной остановки автомобиля, а остановочный путь — это путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения препятствия до полной остановки, включая тормозной путь)

Вопрос: На какие части делится загородная дорога? (проезжая часть, обочина, кювет)

Вопрос: К перекрестку равнозначных дорог подъехали одновременно со всех сторон четыре водителя. Кто может проехать первым? (тот, кто шустрее)

Вопрос: С какой скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч)

Вопрос: В каком случае пешеходам запрещается переходить дорогу на зеленый сигнал светофора? (в случае приближения машин с включенными спец. сигналами)

Вопрос: Вы стали свидетелем дорожно-транспортного происшествия. Ваши действия? (заметить время происшествия и номер машины, вызвать ГИБДД и скорую помощь, постараться оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, записать данные очевидцев и ничего не трогать на месте аварии)

Вопрос: Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару)

Вопрос: Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»? (Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения)

По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить.

«Детская энциклопедия» /Познавательный журнал для девочек и мальчиков.- Азбука дороги. Дети и безопасность дорожного движения.

Вы прочитаете об истории создания автомобиля. Что такое автомобильная аптечка, какие лекарства должны находиться в аптечке. Основные дорожные знаки. Права и обязанности пешеходов, пассажиров, водителей. Почему полицейский лежит и многое другое.

«Путешествие на зелёный свет» познавательное пособие для детей младшего школьного возраста.

В книгах подробно рассказывается о правилах безопасности и культуре поведения всех участников дорожного движения. Здесь собраны как официальные Правила дорожного движения, так и практические советы по безопасному поведению на дорогах. Весь материал подан в занимательной форме и содержит разнообразные игры, задачки и художественные произведения. Книги очень красочно оформлены

Основные рубрики:

С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Здесь каждая «двойка» может обернуться травмой или даже гибелью.

литература

1. «Дорогу осилит идущий» дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Ленинград, 1990.

2. «Светофор» (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. М.: «Детская литература», 1976 г.

3. «Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса» И.Э. Руюлях. М.: «Просвещение»,1983 г.

4. «Энциклопедия для детей». Личная безопасность/Под ред. В.А. Володина.- М.: Аванта+, 2001.- 236стр.

5. «Детская энциклопедия». Азбука дороги. - № 11, 2007.- 72с.:ил.

6. «Путешествие на зеленый свет». Пособие по правилам дорожной безопасности для младшего школьного возраста. №7,9,10 2010.

8

multiurok.ru

ВИКТОРИНА ПО ПДД | Юные инспекторы движения России

13 октября в 4 «А» классе, прошла викторина по ПДД (Правила Дорожного Движения).Учащиеся были разделены на две команды: «Пешеходы» и Перцы».Каждой команде были розданы задания с которыми было необходимо справиться за определённое время.Ребята разгадывали кроссворд, ребусы, отгадывали загадки, собирали мозаику и определяли нарушителей дорожного движения на розданных им картинках.Все успешно справились с заданиями, но команда «Пешеходы» в этой интеллектуальной борьбе одержала честную победу!Победителям были выданы именные карточки, как знатокам правил дорожного движения.

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Екатеринка Макарова

С 26.11.2015

КОММЕНТАРИИ: 0 ПУБЛИКАЦИИ: 5 Рейтинг: 0

yuid.ru

Спортивная викторина по ПДД "Безопасное колесо"

Творческий конкурс «Вместе -за безопасность дорожного движения»

Тема: «Пусть ещё много столетий вместе с ЮИД служба ГИБДД на посту стоит!»

Мы – агит -бригада,

Мы – агит - волна,

Мы – агит - торнадо,

Мы – агит – стена

  1. Правила движения мы знаем,

Их предельно строго соблюдаем,

Злостных нарушителей, конечно, выявляем.

Долг ЮИДа честно выполняем.

  1. Дружный и отважный ЮИД

Твёрдо на страже порядка стоит.

Смело шагаем мы сквозь года,

Вместе с ГИБДД мы всегда!

  1. Наш союз! Лишь в единстве наша сила!

ГИБДД! Старшим братом стал ЮИДа!

Будет пусть безопасной ваша служба.

Крепни же год от года наша дружба!

Все: Пусть ещё много столетий

вместе с ЮИД служба ГИБДД

на посту стоит!»

Агитацию ведем

всей агитбригадой.

Возрастает с каждым днем

Мастерство в отряде.

  1. Учим в школе малышей,

Чтобы больше знали

И на площади своей

Крутим мы педали.

  1. Безопасность колеса –

Наша безопасность

И без красного словца

Здесь должна быть ясность.

  1. Соблюдать должны мы строго

Безопасность на дорогах.

Правила: все дело в них:

Знаешь сам учи других!

  1. О первой помощи в беде мы узнаём,

Проводим игры, викторины и поём,

Ведь важно знанья получить,

Сигналы, знаки изучить,

Все: Чтоб ваши жизни и здоровье сохранить.

  1. Помни надо быть серьезным,

На дороге - осторожным,

Помни, жизнь всего одна

Больше всех она важна.

  1. На светофоре – красный свет!Опасен путь – прохода нет!А если жёлтый свет горит, -Он - «Приготовься!» - говорит.Зелёный вспыхнул впереди –Свободен путь – переходи.

  2. Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру,Знай, что только переходОт машин тебя спасёт!

  3. Ездят здесь одни машиныГрозно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит, - стоп! Дороги нет!

1) А увидишь белый кругС красной линией вокруг –Означает он запрет:Пешеходам хода нет!

2) Сидишь в машине – пристегнись!

Не пристегнёшься - берегись!

Там, впереди, на вираже –

Опасность, ты поймёшь уже!

3) Вот поворот: он очень крут,

И пешеходы здесь идут!

Водитель, ты за них в ответе,

Не жми на газ при красном свете!

4) Когда ты едешь - не кури,

И телефон ты не бери!

На трассе всякое бывает –

В кювет машины вылетают!

1) Спасёшься от опасности

Ремнями безопасности!

2) Внимательней, водитель, будь!

Дороги ровной! В добрый путь!

3) А пешеходам на дорогу

Нельзя беспечно выходить,

Всегда к печальному исходу

Ведёт привычка там бродить!

4) Спешит участникам движенья

Помочь любезно светофор,

Он лучший друг у пешеходов,

А для водителей - закон!

  1. Пусть всегда сияет солнце,

Пусть всегда мы слышим смех!

В нашем городе дороги

Станут безопасней всех!

2) Заявляем твёрдо мы,Скажем без сомненья:Очень в жизни нам нужныПравила движенья.

  1. Пусть не будет больше бед,Грусти и тревоги.Пусть горит зелёный светНа твоей дороге!

Все: Ради жизни на Земле изучайте ПДД.

Песня велосипедистов («Поющие гитары»)

Трудно было человеку

Десять тысяч лет назад,

Он пешком ходил в аптеку,

На работу, в зоосад.

Он не знал велосипеда,

Слепо верил в чудеса,

Потому, что не изведал

Всех достоинств колеса,

Ко-ле-са!

Припев: Солнце на спицах,

Синева над головой,

Ветер нам в лица,

Обгоняем шар земной.

Ветры и вёрсты,

Убегающие вдаль,

Сядешь и просто

Нажимаешь на педаль.

Даль-даль-даль-даль! (2 раза)

infourok.ru

new sckool - Викторина по ПДД

 

Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Водители»   и команда  « Пешеходы»,  а так же члены жюри.

               Проводим жеребьевку, выбираем капитанов команд и начинаем викторину.

 

Первый  тур: «Ты мне, я тебе» (команды по очереди загадывают друг другу загадки)

 

1.     Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…

2.     Что за "зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…

3.     Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти.  

4.     Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…

5.     Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…

6.     Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешься  - за тобой бежит.

7.     Чудо- конь неутомимыйПо дороге мчится мимоКуда угодно попроси,Доедешь быстро на …

8.     Что такое? Отгадай!Не автобус, не трамвай,Не нуждается в бензине,Хоть колеса на резине.

Слайд №1

 

Второй  тур: «Тест -драйв» (команды одновременно работают с тестом, кто даст больше правильных ответов, тот победил)

1. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

А) На повороте дороги                                                                                               

Б) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны 

2. По какой стороне тротуара нужно ходить?

А) По правой                                                                                                                 

Б) По левой                                                                                                                    

В) По любой 

3. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом?

А) Разрешается, но не более одного велосипеда                                                            

Б) Разрешается только на жесткой сцепке                                                                

В) Не разрешается

4. Кататься на санках и лыжах можно только:

А) По пешеходным дорожкам                                                                                      

Б) По правой стороне проезжей части                                                                                 

В) В парках, скверах, на стадионах 

5. На оборудованном дополнительном сиденье велосипеда можно перевозить:

А) Взрослого                                                                                                                         

Б) Одного ребенка                                                                                                               

В) Двух детей

6. Если велосипедист нарушил ПДД, инспектор ДПС имеет право:

А) Предупредить нарушителя                                                                                    

Б) Оштрафовать нарушителя                                                                                            

В) Применить любую из этих санкций 

7. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет права:

А) Остановить и предупредить его                                                                                  

Б) Оштрафовать нарушителя                                                                                             

 В) Арестовать нарушителя

8. Какую ответственность несет виновник ДТП, если при этом погиб человек?

А) Никакой                                                                                                                         

Б) Административную                                                                                                        

В) Уголовную 

Третий  тур: «Самый умный» (Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение трех минут, та команда и побеждает.)

 

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. 7. Дом для автомобиля. 8. Гараж для самолетов. 9. Человек, идущий по тротуару. 10. Дорога для трамвая. 11. Часть дороги, по которой идут пешеходы. 12. Изгиб дороги. 13. Человек, управляющий автомобилем. 14. Водитель самолета. 15. Устройство для остановки автомобиля. 16.Что показывает стрелка спидометра? 17. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. 18. Полосатая разметка перехода. 19.  Место пересечения улиц. 20. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. 21. Громкий звуковой сигнал специальной машины. 22. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.          23. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле.. 24. Защитный головной убор мотоциклиста. 25. Безбилетный пассажир. 26. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. 27. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. 28. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... 29. Кто продает билеты в общественном транспорте? 30. Подземный вид общественного транспорта. 31. Лестница-чудесница в метро. 32. Лестница на морском судне. 33. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. 34. Водитель велосипеда. 35. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.     36. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. 37. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.          38. Опора рельсов. 39. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. 40. «Ноги» автомобиля. 41. «Глаза» автомобиля. 42. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. 43. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. 44. Откидная крышка, закрывающая двигатель. 45. Приспособление для буксировки автомобиля. 46. Подземное сооружение для движения транспорта. 47. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. 48. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.     49. Наказание за нарушение ПДД. 50. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.         

 

Слайд №2

 

Четвертый   тур: Блиц – опрос « На дороге» (команды одновременно работают с тестом, кто даст больше правильных ответов, тот победил)

 

1.Что означает этот знак?

А) Такого дорожного знака не существует                                                          

Б) Указывает место, где запрещено движение пешеходов                                 

В) Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу

2.  Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?

А) Знак № 1                                                                                                      

Б) Знак № 2                                                                                                       

 В) Оба знака

3.  Имеет ли право водитель велосипеда проезжать под этот знак?

А) Не имеет права                                                                                                  

Б) Имеет право 

4.  Какой из этих знаков предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума?

А) Знак № 1                                                                                                          

Б) Знак № 2 

5. Что означает этот знак?

А) Пешеходный переход                                                                                              

Б) «Движение пешеходов запрещено»                                                                          

В) «Пешеходная дорожка»

6. Какой знак называется «Пешеходная дорожка»?

А) Знак № 1                                                                                                           

Б) Знак № 2                                                                                                                    

В) Знак № 3                                                                                                                    

Г) Знак № 4 

7. Этот дорожный знак обозначает:

А) Полосу для движения маршрутных транспортных средств                     

Б) Место остановки автобуса и (или) троллейбуса                                              

В) Дорогу, предназначенную только для движения автобусов 

8. Какой знак относится к группе запрещающих?

А) Знаки «А» и «Б»                                                                                                 

Б) Знак «Б»                                                                                                                          

В) Все 

9. Какой знак применяется для обозначения жилой зоны?

А) Только 3                                                                                                         

Б) Только 1                                                                                                                      

В) Только 2                                                                                                        

Г) Только 2 и 3

 

Пятый  тур:  «Скорая помощь» (Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит жетон)

 

  № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?                              

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

№ 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

№ 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

№ 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

                                                                       № 7

 

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

 

1. Усадить пострадавшего.

 

2. Уложить и приподнять голову.

 

3. Уложить и приподнять ноги.

 

№ 8

 

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

 

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

 

2. Наложить жгут выше места ранения.

 

3. Наложить жгут ниже места ранения.

 

   № 9

 

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

 

2. Не более одного часа.

 

3. Время не ограничено 

                                                       

                                                                  № 10

 

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года1. Не более получаса.

 

2.Не более одного часа.

 

3.Время не ограничено.

 

                                                 № 11

 

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

 

1. Смазать поверхность раны.

 

2. Смазать только кожу вокруг раны.

 

                                             № 12

 

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

 

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.         

 

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку. 

 

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом

      № 13

 

 

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

 

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

 

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

 

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Жюри подводит итоги.

klass1995.ucoz.ru

Игра-викторина по правилам дорожного движения

Разделы: Внеклассная работа

Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи мероприятия.

  1. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
  2. Обучение школьников правилам дорожного движения.
  3. Обеспечение гармоничного эстетического и физич6ского воспитания.
  4. Развитие творческих способностей учащихся.
  5. Воспитание культуры поведения на улицах, дорогах им транспорте.

Участники мероприятия: учащиеся 1-2 классов (7-8 лет).

Форма проведения мероприятия: игра-викторина.

Продолжительность: 45 минут.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игра-викторину по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требует от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения – основа безопасного движения.

Член отряда ЮИД:

Очень важная наука – Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Наш рассказ сейчас для тех, Кто правила не знает, Наш рассказ для всех для них, Кто их не соблюдает.

Ведущий: Вы пришли в школу, где вас будут учить считать, писать. У дорожного языка тоже есть свои буквы – знаки. Помогать вам изучать эти знаки будет школьный отряд ЮИД.

Выступление агитбригады школьного отряда ЮИД.

Под мелодию песни “Мы едем, едем…” выходит отряд ЮИД.

1-й: Раз, два!

Все: Три, четыре, Три, четыре, пять! Правила движенья нужно выполнять! Много лет ЮИДу, и уж с давних пор Лучший ваш помощник – команда “Светофор”!

1-й: Наш девиз:

Все: Дорожные правила учи обязательно, Будь на дороге предельно внимательным!

2-й: То, что правила нужны, То, что правила важны, - Должен знать, конечно, каждый, Применять их не однажды.

Незнайка: А мне от знаков просто тошно! Заучить их невозможно! Вот бы в сказку мне попасть, Там правил можно и не знать.

4-й: Правила дорожного движения Надо выполнять без промедления! Жители любой, даже сказочной страны Знать их обязательно должны!

Все: Хотите в этом убедиться сами? Так отправляйтесь в сказку вместе с нами!

Все поют песню на мотив “Давным-давно…”.

Америки не открываем, Но в сказках много нам полезного дано. Вам все расскажем, что мы знаем Давным-давно, давным-давно, давным-давно. Куда же мы попали, братцы? Дождем и грязью все дороги замело! Да, здесь за знаки нужно браться Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Выходит Светофорик. Встает в центре. Выбегает Незнайка, играет в мяч.

Поет на мотив “Девочки бывают разные…”

Мячики бывают разные: Синие, желтые, красные. Чтоб долго мне с ним не морочиться, Играю везде, где мне хочется.

Выходит Свистулькин, свистит.

Свистулькин: Гражданин! Позвольте представиться: постовой милиционер Свистулькин. Слежу за порядком на дороге.

(Поет) Моя обязанность, обязанность, обязанность Следить и ночью, и днем, Чтоб был порядочек, порядочек, порядочек Всегда, везде и во всем. Почему нарушаем?

Незнайка: Ничего я такого не нарушал!

Свистулькин: Именно нарушали и создали на дороге опасную ситуацию!

Потому что мостовая не место для игр, можно попасть под машину.

Выбегает с метлой Баба-Яга и сбивает Незнайку.

Свистулькин: Я же говорил, что можно попасть под машину… или под метлу…

Баба-Яга: Тьфу ты, из-за тебя чуть свое транспортное средство не сломала! Ты чего на дороге болтаешься, когда для мене зеленый свет горит!

Незнайка: Вы сами на меня налетели!

Баба-Яга: Да ты правил дорожных, наверное, не знаешь? Так и в бяду попасть недолго! Вон у Светофорика спроси.

Светофорик: Вот совсем не сказочная статистика дорожно-транспортных происшествий за прошлые годы.

Светофорик: За 2009 год в Московской области произошло более 12 тысяч ДТП, на дорогах погибло 35 детей и около 300 водителей. И все из-за невыполнения элементарных правил поведения на дорогах.

Баба-Яга: Так что, милай, на светофор смотреть надо было!

Незнайка: А что он показывает?

Светофорик, Баба-Яга и Свистулькин поют на мотив “Пополам…”

Если красный свет горит, Знайте, путь для вас закрыт! Желтый знак – для пониманья – Означает “Всем вниманье!”

Все: Желтый знак – для пониманья – Означает “Всем вниманье!” Для тебя ж, голубчик, вот – Пешеходный переход. Коль зеленый, не зевайте, Проходите, поспешайте!

Все: Коль зеленый, не зевайте, Проходите, поспешайте!

Свистулькин: И теперь по переходу прошу на тротуар.

Незнайка: Ой, мне очень больно ногу! Стукнулся я об дорогу! За беспечность вот награда. Где возьмешь здесь бинт и вату?

Светофорик: Надо нам автомобиль остановить, - У водителя должна аптечка быть!

Баба-Яга достает аптечку.

Все поют на мотив “Пусть бегут неуклюже”

Если вы на дороге ожидали подмоги, То одно надо точно вам знать: Что вам всякий водитель, даже автолюбитель Сможет помощь всегда оказать.

Припев: Только, чтобы ни случилось, Не теряйте головы. Надо правила запомнить, - И в порядке вы.

Все: Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, Едут и смеются, пряники жуют.

Ученик: Всем стоять! Проезд закрыт! Знак об этом говорит!

Медведь: Что случилось? Мы вчера здесь катались без труда!

Ученик: Посмотри сюда! Ну что ты! Здесь дорожные работы!

Медведь: Если знак ваш не подделка, Мы б попали в переделку!

Медведи уезжают. Выезжает Лиса. Поет на мотив “Кабриолет”

А я сяду в кабриолет и поеду, куда хочу, Для меня ведь законов нет, я сама вас всех научу. А я сяду в кабриолет!

Свистулькин: Нет, Лисица, не получится! Знаки для тебя закон. Видишь знак “Осторожно, дети!”? Будь любезна притормозить, снизить скорость.

Лиса: Вот еще! Со мной самой ребенок. Не видишь, лисенка в кино везу.

Светофорик: Такого маленького на переднем сиденье? Ему же нет 12 лет! И не пристегнутым? Да вы с ума сошли!

Все поют на мотив “Черепахи Тортилы”

Соблюдайте неизменно эти правила, друзья, На переднем на сиденье ехать маленьким нельзя. Можно посадить на кресло и, конечно, пристегнуть, Только сзади на сиденье отправляйте смело в путь.

Лиса: Я и не подумала, что рискую здоровьем ребенка. Спасибо, что подсказали. Машину пока у вас оставлю. Надо детское кресло для лисенка купить.

Уходит.

Незнайка: Сколько же всяких правил, знаков!

Поднимают над головой знаки.

Светофорик: И их надо обязательно знать, чтобы не попасть в беду.

Все поют на мотив “Давным-давно”.

Вы вроде сказку посмотрели, Но сказка ложь, а в ней, конечно, есть намек. Все показать вам не успели, Но даже этого достаточно, дружок. Запомнить правила движенья Все население, конечно же должно, Мы помогаем без сомненья Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Ведущий:

Ребята, почему Антошка и Незнайка попали в беду?

Какие ошибки допустили наши герои?

Что нужно знать нашим героям, чтобы не попасть в беду?

Члены отряда ЮИД:

Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто, Кто знает правила движения – Ответит тот без промедления.

Разминка “Кто ответит правильно”

  1. Кто самый главный на дороге, кто управляет всеми знаками, помогает двигаться пешеходам и машинам?
  2. Назовите основные цвета светофора
  3. Что означает красный цвет светофора?
  4. Что означает желтый цвет светофора?
  5. Что означает зеленый цвет светофора?
  6. Что такое тротуар?
  7. Где надо переходить улицу?
  8. Для чего нужны правила дорожного движения?
  9. Можно ли играть в футбол на проезжей части улицы?
  10. Что такое перекресток.

Загадки.

Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут. (Переход)

Посмотри силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Дом чудесный – бегунок На своей восьмерке ног День-деньской в дороге Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед)

По обочине дороги, Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Все, что нам они велят. (Знаки)

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. (Грузовик)

Ведущий: Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперек и как попало больше не получится. И стали думать, как сделать движение машин на улицах безопасным. 100 лет назад в Англии был даже обычай: перед машиной шел слуга с фонарем и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, шоферы кричали, но столкновения продолжались. Чтобы все было удобно, придумали дорожные знаки.

Член отряда ЮИД:

Игра: Угадай знак с показом дорожных знаков.

“Проход закрыт”.

“Велосипедная дорожка”.

“Пешеходный переход”.

“Въезд запрещен”.

Игра “Пантомима”

Ведущий: Ребята сейчас, представитель команды ЮИД будет показывать задание, а вы должны разгадать пантомиму.

Задания: велосипед, “Скорая помощь”, троллейбус, трактор, экскаватор.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Теперь мы уверены, что вы не попадете в беду.

Материально-техническое оснащение, реквизит: компьютер, проектор, дорожные знаки, костюмы и реквизиты для агитминутки отряда ЮИД, музыкальное сопровождение, детские песни.

Список литературы

  1.   Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения/авт. – сост. В.Е. Амелина. – М.: Глобус, 2006, -264 с.
  2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4-х классах / авт. – сост. Е.Ю. Лавлинская. – Волгоград: Учитель, 2008, - 239 с.
  3. Журнал “Дорожная азбука” под ред. Начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А. Сергеева. Издание 2-е, 2010 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"