Викторина пдд дорожные знаки


Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Викторина по ПДД «Дорожный знак – тебе не враг» | скачать бесплатно

Викторина по ПДД   

«Дорожный знак – тебе не враг»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации,  видах транспорта.

 3. Закрепить с детьми   знание правил уличного движения.

4.Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. 

Материал: аудиозапись песни «Бибика», набор дорожных знаков,  модель светофора, картинки с  изображением светофора, круги красного, желтого и зелёного цветов, пазлы -знаки.

 Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает тот, кто соберет наибольшее количество жетонов.

 1 задание – «Дорожные знаки».

Педагог: Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

Педагог: Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед вами на доске  висят дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.

По полоскам чёрно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на светеВ этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонить!Должен знать и ты, и он,В этом месте …. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощиЗаболел и вижу пунктМедицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду Ты не взял с собой едуВас спасёт от голоданьяЗнак дорожный пункт ….. (питания)

Кoль вoдитель вышел весь,Стaвит oн мaшину здесь,Чтoб, не нужнaя ему,Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,Надо срочно мыть машину.Ну, раз надо, значит, надо.Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»).

 Педагог:Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

                         Знаки эти надо знать!   Надо знаки уважать!

 2 задание – «Умные вопросы».

  Педагог:    А теперь я вас проверю,                      И игру для вас затею.                      Я задам сейчас вопросы –                       Отвечать на них непросто.

 Вы должны правильно ответить на заданный  вопрос.

 — Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

—  На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

— Где должны ходить пешеходы?

— Где должны ездить автомобили?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

— Какие сигналы светофора вы знаете? 

3 задание – конкурс «Раскрась светофор».

 Педагог:       

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

 (Каждому раздается картинка светофора-необходимо раскрасить).

4 задание – игра «Светофор».

Педагог:        Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

5 задание – игра на внимание «Да – нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).

 6 задание – «Знаки рассыпались» детям даются разрезанные дорожные знаки, необходимо собрать как пазл и объяснить, что он обозначает.

Подведение итогов.

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока дорожных знаков».

Педагог:                Делаем ребятам предостережение:                                Выучите срочно правила движения!                                Чтоб не волновались каждый день родители,                                Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония»

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Викторина по ПДД   

«Дорожный знак – тебе не враг»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Скоба Наталья Федоровна

 

Тихорецк, 2017 год

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» | скачать бесплатно

    Конспект викторины по правилам дорожного движения

                     в старшей группе «Дорожные знаки»

                (с использованием игровых технологий)

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге. Задачи: Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта Развивать любознательность, внимание, память Развивать игровую деятельность детей. Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир». Оборудование:

изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки.

Ход викторины:

- Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».

Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые».

И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание «Вопрос — ответ»:

Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый) Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора) Где нельзя играть? (на проезжей части) Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) задание «Загадки» 1. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (СВЕТОФОР)

2. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

3. Впереди и сзади, И по бокам — окошки. Что за странный домик На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)

4. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (ПЕШЕХОД)

5. Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)

6. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для

  трамвая Путь-дорога есть другая. (ТРОТУАР)

7. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

8. Ты скажи-ка мне, приятель, Как зовётся указатель, У дороги что стоит, Скорость снизить мне велит? (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

9. Он идёт по тротуару, Любит зебру-переход, И шагает по обочине, Кто же это? (ПЕШЕХОД)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

3 задание «Закончи предложение»

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (Дорожный знак)

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак)

Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный …? (Переход)

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это — … (Переход)

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть… (Подземный переход)

Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар)

Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)

Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой... (Опасный поворот)

4 задание «Знаки»

-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать

5 задание «Разрешается — запрещается»

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

(Запрещается!)

- Быть примерным пассажиром…Что?

(Разрешается!)

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

(Запрещается!)

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

(Разрешается!)

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

(Запрещается!)

- Уступить старушке место…Что?

(Разрешается!)

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

(Разрешается!)

- В мяч играть на мостовой… Что?

(Запрещается!)

- Переход при красном свете… Что?

(Запрещается!)

- При зелёном даже детям… Что?

(Разрешается!)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Игра «Перевези пассажиров»

Подведение итогов

nsportal.ru

Викторина по ПДД «Дорожный знак – тебе не враг»

Викторина по ПДД   

«Дорожный знак – тебе не враг»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации,  видах транспорта.

 3. Закрепить с детьми   знание правил уличного движения.

4.Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения. 

Материал: аудиозапись песни «Бибика», набор дорожных знаков, модель светофора, картинки с изображением светофора, круги красного, желтого и зелёного цветов, пазлы -знаки.

 Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает тот, кто соберет наибольшее количество жетонов.

 1 задание – «Дорожные знаки».

Педагог: Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

Педагог: Давайте посмотрим,  хорошо ли  наши участники знают дорожные знаки. Перед вами на доске висят дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.

По полоскам чёрно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на светеВ этом месте ходят ….. (дети)

Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонить!Должен знать и ты, и он,В этом месте …. (телефон)

Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощиЗаболел и вижу пунктМедицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду Ты не взял с собой едуВас спасёт от голоданьяЗнак дорожный пункт ….. (питания)

Кoль вoдитель вышел весь,Стaвит oн мaшину здесь,Чтoб, не нужнaя ему,Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,Надо срочно мыть машину.Ну, раз надо, значит, надо.Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»).

 Педагог:Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

                         Знаки эти надо знать!   Надо знаки уважать!

 2 задание – «Умные вопросы».

 Педагог:    А теперь я вас проверю,                      И игру для вас затею.                      Я задам сейчас вопросы –                       Отвечать на них непросто.

 Вы должны правильно ответить на заданный вопрос.

 — Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

—  На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Как называется палка регулировщика? (жезл)

— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им?  (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

— Где должны ходить пешеходы?

— Где должны ездить автомобили?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

— Какие сигналы светофора вы знаете? 

3 задание – конкурс «Раскрась светофор».

 Педагог:       

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое   на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

 (Каждому раздается картинка светофора-необходимо раскрасить).

4 задание – игра «Светофор».

Педагог:        Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. 

5 задание – игра на внимание «Да – нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).

6 задание – «Знаки рассыпались» детям даются разрезанные дорожные знаки, необходимо собрать как пазл и объяснить, что он обозначает.

Подведение итогов.

- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем медаль «Знатока дорожных знаков».

Педагог: Делаем ребятам предостережение:                                Выучите срочно правила движения!                                Чтоб не волновались каждый день родители,                                Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония»

города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Викторина по ПДД   

«Дорожный знак – тебе не враг»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Скоба Наталья Федоровна

Тихорецк, 2017 год

infourok.ru

Классный час (5 класс) по теме: Викторина по правилам дорожного движения "В гости к дорожным знакам" для учащихся 5-6 классов | скачать бесплатно

Викторина «В гости к дорожным знакам»

Цели:

  1. Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, научить соблюдать эти правила; добиться, чтобы дети усвоили понятия «пассажир», «пешеход».
  2. Воспитывать у школьников дисциплинированность и ответственность в поведении на дорогах.
  3. Развивать внимание, наблюдательность, познавательные интересы.

Оборудование:

              Дорожные знаки:

  • «Пешеходный переход»,
  • «Въезд запрещен»,
  • «Движение пешеходов запрещено»,
  • «Больница»,
  • «Осторожно, дети»,
  • «Пункт питания»,
  • «Опасный поворот»;
  • светофор, жезл, из стульев «автобус», руль;
  • кружочки трех цветов для игры;
  • дорожные знаки, нарисованные детьми;
  • «Удостоверение пешехода» для детей.

Роли исполняют:

Баба Яга – взрослый.Дети: домовенок Кузя, лиса, медведь, 2 зайца, белка, волк, ежик.

Ход музыкального развлечения

(Под музыку дети заходят в зал.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к дорожным знакам. И как вы уже поняли, мы будем говорить о правилах дорожного движения, о культуре поведения на дорогах и в транспорте.

Мы знаем песню о дорожных знаках, споем ее.

(Дети исполняют песню «Песенка о правилах» (сл. Я. Пишумова, муз. Т.Николаевой).)

Воспитатель: А вот на чем мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо – синий дом?Ребятишек много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (Автобус.)

Кто управляет автобусом? (Водитель.)

Кто ездит в автобусе?(Пассажир.)

А мы сейчас с вами кто: пассажиры или пешеходы?(Пешеходы.)

Чем отличаются пассажиры от пешеходов?(Пассажиры ездят в транспорте, а пешеходы ходят пешком.)

Где ездят автобусы?(По дороге, по проезжей части.)

Где ходят пешеходы?(По тротуару.)

Кто знает, где люди ждут автобус?(На остановке.)

А кто скажет, как вести себя на остановке?(Ждать автобус на остановке, нельзя выходить на проезжую часть.)

Почему нельзя этого делать?(Потому что по дороге ездят автомобили, могут сбить.)

Найдите знак «Автобусная остановка».

А что нам помогает переходить улицу?(Светофор.)

Напомните мне, как помогает нам светофор?

Дети:

Красный – стой!Желтый – жди!А зеленый – проходи!

А еще кто помощник при переходе улицы?(Милиционер-регулировщик.)

Автобус придет еще не скоро. Время у нас еще есть, может поиграем?

Тут совсем рядом игровая площадка. Пойдем?

Игра «Постовой-регулировщик

По дороге Петя шел, не там дорогу перешел.Надо правила движенья выполнять без возраженья.

(Дети встают в круг, регулировщик – водящий с жезлом – в центре. Дети движутся по кругу, исполняя песню. На проигрыш дети останавливаются, водящий движется поскоком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и указывает жезлом на ребенка. Выбранный ребенок должен, выйдя на середину, сказать любое правило дорожного движения. Сделав это, он становится водящим и получает жезл регулировщика. Игра повторяется.)

Молодцы, правильно назвали правила дорожного движения.

(Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Воспитатель:Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя:Домовенок Кузя.

Воспитатель:Где ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Воспитатель: Да ты, Кузя, не знаешь правил дорожного движения. Поехали с нами, мы с ребятами едем на прогулку к дорожным знакам, мы все тебе и расскажем.

Кузя, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне, с людьми. У Бабы Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Воспитатель: Мы тебе с ребятами обязательно поможем.

(Забегает Баба Яга. Всех толкает, ищет Кузю. А Кузя прячется за ребятами.)

Воспитатель: Уважаемая, нельзя себя так вести.

Баба Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Воспитатель: Баба Яга, а куда ты так спешишь?

Баба Яга: Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Видите ли, не нравится ему в лесу жить. Вы его не видели?

Воспитатель: Видели, только не хочет он с тобой в лесу жить. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба Яга: Да, нынче не узнать наш лес. Помните?

У Лукоморья дуб зеленый,Златая цепь на дубе том.И днем и ночью кот ученыйВсе ходит по цепи кругом.

А нынче… Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство заповедное автомобильная трасса пролегла. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать, на автомобиле-то быстрее…

(Под звуки работающих двигателей звери «едут» по дороге навстречу друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит ежик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ежик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену)

Все:

Надоело в ЛукоморьеВсем зверям пешком ходить,И теперь автомобилиЗвери вздумали купить.

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,Что в лесу творится!На машины переселиЗайцы и лисицы.

Лиса:

У меня теперь машина,В автошколу я хожу,Столько знаков есть дорожных –Ой, боюсь, не разгляжу!

Медведь:

Я окончил автошколу,Получил уже права.И все правила движеньяЗнаю я, как дважды два.Это – переход,Это – остановка,Поворачивай налево,Ну а здесь – парковка. (Указывает на знаки.)

1-й Заяц:

Что же делать, как же быть?Страшно по лесу ходить.Все на транспорт пересели,Могут лапки отдавить.

2-й Заяц:

Ну а мне вчера досталось:На уроки опоздал,Перейти не мог дорогу,Целых три часа стоял.

Белка:

Вы слыхали, то барсукНалетел вчера на сук?Не увидел знак дорожный,Ах, какой неосторожный!

(Раздается «звук аварии» – удар, металлический скрежет.)

Дети:

Ой, ой, ой-ой-ой,Что в лесу творится!На машины переселиЗайцы и лисицы!

(Из-за кулис «выезжает» Волк.)

Волк:

Расступись, лесной народ,Выезжаю из ворот.Я бараночку верчу,Еду я, куда хочу!

Ежик:

Погоди, остановись,Здесь же знак дорожный,Тут водители всегдаЕдут осторожно!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,Это просто ерунда!Нажимаю на педали,Разбегайтесь, кто куда!

(Едет по сцене, звери прячутся за деревья, Ежик свистит, Волк останавливается.)

Ежик:

Ну-ка, Волк, остановись,Это не годится,Ездить правильно сначалаНадо научиться!

(Из-за деревьев опасливо выходят звери.)

Лиса:

Пешеходов пропускай,Скорость ты не превышай,Здесь направо поворот,Ну а тут наоборот!

(Показывает.)

Белка:

Отправляйся, Волк, скорейВ автошколу для зверей,Все как следует учиИ права ты получи.

(Звери танцуют вокруг Волка, Ежик отбирает у него руль; Волк, опустив голову, чешет в затылке.)

Все:

Мы дорожную наукуБудем вместе изучать,Чтоб машине под колесаНикогда не попадать,Чтобы не было у васВ жизни осложненья –Строго выполняйте всеПравила движенья!

(Ежик свистит, все звери «уезжают» за Ежиком за кулисы.)

Баба Яга: Видите, что творится нынче в лесу? А в городе? Нет, никуда не отпущу Кузю, он в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Воспитатель: Ребята ему помогут.

Баба Яга (видит Кузю): Вот ты где! Нет, не помогут дети, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.

Воспитатель: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.

Мы зря время не теряем. Вот и автобус подошел. Поехали, Баба Яга с нами, ты все сама увидишь.

(Баба Яга толкается, лезет в автобус.)

Воспитатель: Подожди, Баба Яга, не толкайся, ты всем только мешаешь. Дети, скажите, как нужно входить в автобус?

Дети: Не толкаясь, не мешая другим.

Воспитатель: Мы сначала пропустим девочек, а пока они рассаживаются, мы среди мальчиков с помощью считалки выберем водителя.

Ребенок:

Где ты был до сих пор?Задержал светофор.Красный – ясно –Путь опасный.Желтый то же,Что и красный.А зеленый впереди –Проходи!

Воспитатель: Водитель есть, проходите, занимайте места в салоне автобуса. Все сели? Водитель, заводи мотор.

Наш автобус отправляется,Двери быстро закрываютсяПассажиры тихо все сидятИ в окошечко глядят.

Пристегните все ремни безопасности.

Баба Яга: Это еще зачем?

Воспитатель: Чтобы в пути не случилась беда… Запомните, в автобусе двери открывать и закрывать может только водитель. У него в автобусе есть специальная кнопка.

(Дети исполняют музыкально-ритмические упражнения «Веселые путешественники».)

Воспитатель: Ехать нам еще далеко. А пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе.

Можно ли разговаривать в автобусе громко? Почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пассажирам.

Воспитатель: Можно ли ходить в автобусе во время движения?

Дети: Нельзя, можно стукнуться, упасть.

Воспитатель: А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса? Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя, может случиться авария.

Воспитатель: Почему нельзя высовываться из окна автобуса?

Послушайте, что случилось с кошкой, которая не знала этих правил.

Ребенок:

Ехали звери, открыли окошко.Тут же какая-то серая кошкаГолову высунуть вдруг захотела,Публика ей возражать не посмела.Едет в автобусе гордо она,А голова из окошка видна.Видит: на встречу спешит грузовик,Рядом проехал – и в тот же мигВетер большой на дороге поднял,С кошки в окошке он шляпу сорвал.Очень расстроилась серая кошкаДети, не надо соваться в окошко.

Воспитатель: А еще, какие правила поведения в транспорте вы знаете? Нужно ли уступать место старым людям? Почему?

Послушайте стихотворение.

Ребенок:

Лев в автобусе сиделИ в окошко все глядел.Рядом бабушка стояла,Сумку полную держала.Лев и сильный, и большой,Место бабушке больнойУступить не захотел.Она стояла, он сидел.Это грустно и обидноИ за льва, конечно, стыдно.Стерших надо уважатьИ места им уступать.

Воспитатель: Вот и наша остановка, мы приехали в город дорожных знаков. Все выходим из автобуса, соблюдая правила поведения. Строимся парами. Нам нужно перейти на другую сторону улицы.

Вот и светофор, но он не работает, потому что Баба Яга его сломала, все цвета перепутала.

Придется переходить без светофора. Где мы будем переходить дорогу, ребята?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Подождем, пока автобус отъедет, и перейдем дорогу. Найдите нужный знак «Пешеходный переход».

Как мы переходим дорогу?

Ребенок:

Чтобы на другую сторонуНам перейти,Наш автобус надоСзади обойти.Улицу переходитьВсе имеют право,Только влево посмотри,А потом направо.

Воспитатель: Переходим улицу организованно: смотрим налево, в середине – направо. А чтобы не случилась авария в городе дорожных знаков, нам нужно расколдовать светофор.

Игра «Сложи светофор».

(Дети ставят цвета по порядку: красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот видишь, Баба Яга, наши дети расколдовали светофор. Хочешь с ними поиграть в игру?

Игра «Светофор».

(Воспитатель показывает кружки 3 цветов, а дети на красный свет – стоят, на желтый – грозят пальчиком, на зеленый – шагают.)

Воспитатель: Видишь, баба Яга, наши дети хорошо знают сигналы светофора.

Баба Яга: Светофор-то они знают, а дорожные знаки не знают.

Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Дети, а по какой части улицы мы с вами дальше пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Ах, вот где они, дорожные знаки.

Баба Яга: Я же вам говорила, что я их перепутала. Вот, и ничего ребята с ними не сделают, потому что они их не знают.

Воспитатель: Ребята, нам нужно распутать дорожные знаки.

Игра «Собери дорожные знаки».

(Дорожные знаки лежат, дети их поднимают и одевают на грудь.)

Воспитатель:

Все знаки мы и распутали.Ну, а теперь, все знаки,Становитесь дружно в рядИ все правила движеньяРасскажите для ребят.

Ребенок 1:

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!(«Пешеходный переход»)

Ребенок 2:

Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещен!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!(«Въезд запрещен»)

Ребенок 3:

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!»(«Движение пешеходов запрещено»)

Ребенок 4:

Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»(«Больница»)

Ребенок 5:

Я детишек добрый друг,Я их жизни охраняю.Школа рядом – всех вокругШоферов предупреждаю.(«Осторожно дети»)

Ребенок 6:

Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!(«Пункт питания»)

Ребенок 7:

Этот знак тревогу бьет –Вот опасный поворот!Ехать здесь, конечно, можно.Только очень осторожно –Никого не обгонять,Пассажиров не менять.(«Опасный поворот»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно вы рассказали о знаках. А теперь давайте о них споем песню.

Исполняется «Песенка дорожных знаков».

Баба Яга: А зачем они у вас такие разноцветные, смешные?

Воспитатель: Потому что все знаки делятся на разные виды: в красных кружочках – это ... запрещающие знаки, в треугольниках ... – предупреждающие, в синих квадратах ... – это знаки сервиса.

Баба Яга: Да? И никак вас не запутаешь. Но вот загадки мои не отгадаете!

Воспитатель: Загадывай свои загадки, Баба Яга.

Баба Яга:

1. Это сильная машинаЕдет на огромных шинах!Сразу полгоры убралСеми тонный … (самосвал).

2. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути … (дорожный знак).

3. И, шагая по дорогам,Не забудьте, малыши:Край дороги – пешеходамОстальное – для … (машин).

4. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей.Ты знаком, конечно, с ней,Обувь носит из резины,Называется … (машина).

5. Бегу при помощи двух ног,Пока сидит на мне ездок.Мои рога в его руках,А быстрота в его ногах.Устойчив я лишь на бегу.Стоять минуты не могу. (Велосипед.)

Воспитатель: Вот и отгадали дети все твои загадки. Баба Яга, ты должна отпустить Кузю.

Баба Яга: Понравились вы мне, можно мы с Кузей будем приходить к вам в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. Теперь мы с ним знаем правила дорожного движения, знаем, как надо вести себя в транспорте. Так что доедем без проблем.

Воспитатель: С одного раза все правила дорожного движения не выучить, поэтому мы с детьми подарим вам плакаты, подождите минуточку. Дети, подойдите к столу, и мы наклейте к цветам светофора соответствующие дорожные знаки, чтобы Бабе Яге было легче запомнить их.

Самостоятельная работа детей.

 

Рисунок 7

 

Рисунок 8

Воспитатель: Прими, Баба Яга, от детей эти плакаты и всегда соблюдай правила дорожного движения, чтобы не случилась с тобой беда (рисунок 9).

 

Рисунок 9

Баба Яга: Спасибо, ребята, и я хочу на прощанье вам сделать подарок. Вот вам книга о правилах дорожного движения. А нам с Кузей пора в дорогу. До свиданья!

Дети: До свиданья!

(Баба Яга и Кузя уходят.)

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин,Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.И, чтоб у всех было хорошее настроение,Соблюдайте все правила дорожного движения!

Воспитатель: А теперь идем на наш автобус, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети танцуют польку «Кремена» (рисунок 10).)

 

Рисунок 10

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из ГИБДД, сейчас мы их послушаем.

(Награждение детей «Удостоверением пешехода» (рисунок 11).)

 

Рисунок 11

Дети уходят в группу.

nsportal.ru

Викторина "Правила дорожного движения"

Викторина «Правила дорожного движения».

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию викторину по правилам дорожного движения для детей 5-6 классов. Данный материал будет полезен учителям, ведущим кружковую работу Цель: повторить правила дорожного движения, назначение дорожных знаков.

Ход мероприятия

Орг. момент- Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы с вами проведем викторину под названием «Правила дорожные – знать каждому положено», где вспомним правила безопасного поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения. В нашей викторине будет 5 раундов с интересными заданиями:1. «А знаете ли вы…»2. «Отгадай загадку!»3. «Ждем ответа…»4. «Народная мудрость»5. «Восстановите дорожные знаки»Задания команды выполняют по очереди. За каждый правильный ответ команда получает звезду. Если ответа у команды нет, значит вопрос переходит следующей команде. По окончании каждого раунда, определяется победитель.Основная часть 1 раунд «А знаете ли вы…»Выберите правильный ответ.1. В каком году появился первый светофор в Москве?1850 год1930 год1990 год1750 год2. В каком году была создана государственная автоинспекция (ныне Полиция)1836 год1923 год1936 год1974 год

2 раунд «Отгадай загадку!»- Слушайте внимательно загадку, а отгадку найдите среди карточек с дорожными знаками.Красный круг, прямоугольникЗнать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле,Не проедете никак.(Въезд запрещен)Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров ямаИ ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.(Движение пешеходов запрещено)В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … (Дети)Знак дорожный на путиПуть железный впереди.Но загадка в знаке есть:Чем опасен переезд?(Железнодорожный переезд без шлагбаума)Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?(Место остановки автобуса)Перемолвились машины:Остудить пора бы шины,Остановимся, где сквер!Но вмешалась буква «Эр»:Только я могу решить,Где стоянку разрешить!(Место стоянки)Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот,Ждут, когда мигнёт зелёный.Значит, это - ...(Переход)Днем и ночью я горю,Всем сигналы подаю.Есть три сигнала у меня.Как зовут меня друзья?(Светофор)

3 раунд «Ждем ответа…»Дайте полный ответ на вопрос.1. Где должны идти пешеходы? (пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, вело-пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам)2. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги по пешеходному переходу? (налево)3. Каким машинам пешеходы должны уступать дорогу, несмотря на зеленый свет светофора? (скорой помощи, полиции, пожарной и газовой службе со звуковыми и световыми сигналами)4. Зеленый свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зеленый – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зеленый нельзя.)5. Можно ли обходить припаркованное транспортное средство сзади? (нет, любой транспорт, вне зависимости от его положения необходимо обходить спереди, так, чтобы водитель мог увидеть пешехода)6. Можно ли обойти временно остановившийся у остановки автобус спереди? (нет, нужно подождать пока автобус тронется и отойдет от остановки, а затем переходить дорогу)7. Если вы обнаружили в общественном транспорте какой-либо предмет, пакет. Ваши действия? (Сообщить об этом водителю)8. Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристегнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

4 раунд «Народная мудрость»Составьте пословицу из данных слов 

1 команда«Тише едешь – дальше будешь»

2 команда«Одному ехать и дорога долга»

5 раунд«Дальше, дальше, дальше»

Ведущий читает вопросы, чья команда быстрей отгадает.

1.      Для чего служит островок безопасности?

2.      По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

3.      Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

4.      Как называется место пересечения дорог?

5.      Кто отвечает за порядком на дороге?

6.      С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

7.      Что такое перекрёсток?

8.      Для чего служит проезжая часть дороги?

9.      В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги?

10.  Для чего служит посадочная площадка?

11.  Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

12.  Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль?

13.  Сколько колёс у легкового автомобиля?

14.  В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!»

15.  Безбилетный пассажир

16.  Дорога для трамвая?

17.  Дом для автомобиля?

18.  Безрельсовый трамвай?

19.  Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

20.  Место посадки и высадки пассажиров?

6 раунд «Восстановите дорожные знаки»Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. 

Жюри подводят итоги. Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

- Викторина закончилась. Я хочу вам пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо за игру

Чтоб не было несчастья,Запомните, друзья,правила дорожныеСоблюдайте всегда!!!

infourok.ru

Викторина по ПДД «Дорожные знаки» в старшей группе.

Развлечение по ПДД в старшей группе

Цели и задачи:

-Закрепить и обобщить знания детей о п. д. д., сигналах светофора, дорожных знаках

-Учить детей п. д. д.

-Создать радостное настроение, желание участвовать в соревновательных играх.

Материалы:

- Изображения дорожных знаков

-Разрезные картинки (пазлы) "Дорожные знаки"

-Изображение светофора

-Костюм инспектора ГИБДД для ведущего.

Дети старшей группы делятся на 2 группы- команды: "Красные" и "Зеленые".

Вед. :здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть всех вас на нашей игре. Сегодня мы с вами вспомним п. д. д., дорожные знаки, виды транспорта, сигналы светофора.

Начнем мы нашу игру с первого конкурса- "Загадки".За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, команды отвечают по очереди.

-Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор

Кто помог нам?. (светофор)

-Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

Что нам они велят. (дорожные знаки)

-Едет он на 2 колесах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет

Это мой. (велосипед)

-Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках. (автобус)

Вед. :Молодцы, все справились с заданием! А сейчас немного отдохнем и споем песню "Светофор- режиссер".

2 конкурс" Назови знак"

Вед. : Пять разных человечков

Нам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Нам дорогу перейти?

Человечки разные,

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат

Вот они все 5 подряд.

Ведущий показывает дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный переход", " Осторожно, дети", " Движение пешеходам запрещено", "Дорожные работы", а команды кто быстрее называют знаки- за каждый правильный ответ получают 1 балл.

3 конкурс: "Собери пазл и правильно назови дорожный знак"(за правильный и быстрый ответ - 2 балла) .

Игра "Светофор"(красный, желтый, зеленый) .

Вед. :Вот, вы немного отдохнули, порезвились. А сейчас вспомним сказки, сказочных героев и транспорт, на котором они передвигались. 4 конкурс : "В гостях у сказки"

-На чем ездил Емеля? (на печи)

-Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)

-Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

-На чем передвигается Баба Яга? (ступа, метла)

Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ - 1 балл.

Вед. :Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Сейчас мы поиграем, но эта игра с подвохом и чтобы не ошибиться, нужно быть предельно внимательным, так же как и на дороге.

Игра " Можно- нельзя"

- Идти толпой по дороге?

-Переходить дорогу на красный сигнал светофора?

-Уступать место старшим в автобусе?

-Играть около проезжей части?

-Уважать и знать п. д. д.?

Вед. :Все были внимательны, никто не путался, умницы! А сейчас последний 5 конкурс- решающий и самый трудный:

Вопросы по п. д. д., за каждый правильный ответ- 1 балл.

- Кто является пешеходом (человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)

-По какой части дороги должны двигаться пешеходы (тротуар или обочина)

-Где пешеходы обязаны переходить дорогу (проезжую часть (зебра, светофор, подземный и наземный переходы)

-Как нужно переходить дорогу? (спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)

- Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)

-Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки? (чтобы не попасть в беду)

Вед. : Итак, ребята! Все вы хорошо знаете правила дорожного движения, молодцы!

Дети исполняют "Песенку о правилах".

Подведение итогов, вручение медалей за первое место, проигравшей команде- медали за участие.

Вед. : На прощание, ребята, я хочу пожелать всем вам здоровья и успехов. Будьте внимательны на дорогах, не нарушайте правил дорожного движения! До новых встреч!

kopilkaurokov.ru

Викторина "ПДД" | Больше документов!

Викторина по ПДД в начальной школе

Конспект викторины по правилам дорожного движения для начальных классов

Викторина для младших школьников «Дорожные знаки»

Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ — это правила твои».

Ход викторины

I. Выступление агитбригады «Светофор».

Ведущий. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.

1-й ученик.

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

2-й ученик.

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Ведущий. При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины — направо.

3-й ученик.

Где улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.

4-й ученик.

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвая ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.

(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета)

Вместе.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый,

Желтый,

Красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й мальчик.

Самый строгий — красный свет,

Стой, если он горит!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2-й мальчик.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й мальчик.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Вместе.

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

Ведущий.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.

1-я ученица.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак — вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Дети отвечают)

2-я ученица.

Шли из школы мы домой,

Видим — знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Дети отвечают)

3-я ученица.

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

(Дети отвечают)

II. Викторина.

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Ответы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым — иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой — в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

III. Соревнование по сборке дорожных знаков.

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) Каждый капитан получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок — фоны дорожных знаков, другая часть заготовок — изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок. В каждой коробке — одинаковое количество заготовок.

IV. Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей.

Ведущий.

Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа по ПДД, 1 класс

Обучение младших школьников безопасному поведению на дорогах и в транспорте

Внеклассное занятие по ПДД, 4 класс

Изучение ПДД в начальной школе

Игра по ПДД для 1 класса

1

moredocs.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"