Викторина пдд для пешеходов

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Викторина по правилам дорожного движения «Умный пешеход»

Викторина по правилам дорожного движения

«Умный пешеход»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:                                                                                                                                                  -Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.   -Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.                                                                                                                                                -Развивать мыслительную деятельность. Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную речь.                              

Оборудование: название викторины, карточки  со знаками, плакат с кроссвордом, карточки светофора, жетоны.

Ход викторины:

 I. Организационный момент

- Сегодня у нас необычная встреча, - викторина. Цель нашего занятия - проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Наша викторина называется «Умный пешеход». Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?

II. Разминка        

Сейчас я проверю, готовы ли вы приступить к викторине, и насколько вы внимательны. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода. (нет)

- Что хотите - говорите, красный свет – проезда нет. (да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. (нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. (нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход. (да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. (нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет», нарисован человек. (нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет, означает «здесь запрет». (да)

II. Старт викторины

- Ну что ж, я вижу, вы готовы. А теперь мы разделимся на 2 команды. Вспомним  виды транспорта? (работа с картинками видов транспорта) Я предлагаю вам выбрать название команд из предложенных видов транспорта. Наши команды будут называться: автобус, троллейбус. У нас викторина, значит, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце мы узнаем, ребята какой команды являются умными пешеходами.

1. Викторина «Зеленый огонек»

За правильный и быстрый ответ – жетон.

- Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

- Что означает красный, желтый, зеленый сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на дороге?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где можно кататься на велосипеде?

2. Игра «Три огонька светофора»

Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.

Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза?  Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.

Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? --- Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? --- Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.  

3. Кроссворд. (кроссворд можно составить из следующих загадок)

За правильный ответ – жетон.

1. Справа и слева дома от нее. У каждой… имя свое. (улица)

2. Чудо- конь неутомимый, по дороге мчится мимо. Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси)

3. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (колесо)

4. Человек, который управляет транспортным средством. (водитель)

5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. (велосипед)

6. Шагаешь- впереди лежит, оглянешься- за тобой бежит. (дорога)

7. Для уборки урожая на поля я выезжаю, и за несколько машин, там работаю один. (комбайн)

8. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как, вам в пути… (дорожный знак)

9. Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нем. Обувь носит из резины и питается бензином. (автобус)

10. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (светофор)

4. Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

5. Игра «Зазрешается – Запрещается»

Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. За правильный ответ – жетон.

- играть на мостовой (-)

-переходить улицы при зеленом сигнале светофора (+)

- перебегать улицу перед близко идущим транспортом (-)

- идти толпой по тротуару (-)

- переходить улицу по подземному переходу (+)

- переходить улицу при желтом сигнале светофора (-)

- помогать старикам и старушкам переходить улицу (+)

- велосипедистам цепляться за проезжие машины (-)

- обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (-)

- выбегать на проезжую часть (-)

- кататься на велосипеде, не держась за руль (-)

- болтать и громко смеяться в транспорте (-)

- уважать правила дорожного движения (+)

6. Автомульти

Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – умными. А умные дети что делают? Много читают. Так как наша тема – Правила дорожного движения и транспорт, то я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

7. Игра «Собери знак»

Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать один очень важный знак. Команды объединяются и работают вместе. Нужно собрать дорожный знак. Если вы справитесь, а я уверена, что так и будет, обе команды получат по жетону. Приступаем!

III. Подведение итогов.

- Что же такое правила? (Правила – это закон).

- А что такое правила дорожного движения? (Это закон улиц и дорог).

- А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не случилось беды, чтобы вы смогли быть уверенными в дорожных ситуациях).

- На этом наша викторина закончена. Давайте подсчитаем заработанные жетоны.

Итак, победила команда «Автобус». Но я считаю, да и все присутствующие, что все мы являемся «умными пешеходами». А знаете почему? ( Мы знаем виды транспорта, разгадали кроссворд, правильно собрали дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

- Спасибо, мне было приятно с вами работать. 

infourok.ru

Материал по теме: Викторина «Примерный пешеход» | скачать бесплатно

Викторина «Примерный пешеход».

Цели: систематизация и контроль знаний детей по ПДД, развитие у ребят познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления. Профилактика детского травматизма на дорогах и улицах города.

 Место проведения: т/о «Чудесная лепка», п/к «Вита».

 Время проведения: 50 минут.

 Участвуют 2 команды.

 Содержание викторины:

Вступительная беседа педагога.

1. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

 Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

 Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

 А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

 Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

 2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

 1 ребенок. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

 2 ребенок. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

 3 ребенок. « У любого перекрёстка

 Нас встречает светофор

 И заводит очень быстро

 С пешеходом разговор:

 Свет зелёный – проходи!

 Жёлтый – лучше подожди!

 Если свет зажегся красный-

 Значит,

 Двигаться опасно!

 Стой!

 Пускай пройдет трамвай.

 Наберись и уважай

 Правила движения. ( Я. Пишумов)

 Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

 …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик».

  Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

 Перейти через дорогу

 Вам на улицах всегда

 И подскажут, и помогут

 Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный).

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

 - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

 - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

 - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

 - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

 - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

 - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

 - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

 - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).

 1. «Название».

 Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

 2. «Конверты».

 Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

 3. «Кто быстрее».

 Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

 Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

 Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

 Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

 Пешеходный … (переход).

 Автобусная … (остановка).

 4. «Вопрос – ответ».

 За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

 1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

 2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

 3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

 4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

 1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

 2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

 3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

 4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

 5. «Новый знак».

 За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

6. Игра «Крокодил»

Каждой команде дается по две записки на которых написано: 1к.-регулировщик, автомобиль; 2к.- велосепедист, светофор. Один из учасников должен изобразить, что написано, апротивоположная команда за каждый правильный ответ получит по 1 баллу.

 7. «Загадки».

 Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

 1. Этот конь не ест овса,

 Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

 2. Что за чудо – красный дом,

 Пассажиров много в нем.

 Обувь носит из резины,

 А питается бензином. (Автобус)

 3. Носит хобот, а не слон.

 Но слона сильнее он.

 Сотни рук он заменяет!

 Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

 4. Ходит скалка по дороге,

 грузная, огромная.

 И теперь у нас дорога,

 Как линейка ровная. (Дорожный каток)

 5. К нам во двор забрался крот,

 Роет землю у ворот.

 Тонна в рот земли войдет,

 Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

 6. Несется и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.

 Трамваю не угнаться,

 За этой тараторкой. (Мотоцикл)

 7. Длинной шеей поверчу –

 Груз тяжелый подхвачу.

 Где прикажут – положу,

 Человеку я служу. (Подъемный кран)

 8. Там где строят новый дом,

 ходит воин со щитом,

 где пройдет он, станет гладко,

 будет равная площадка. (Бульдозер)

 8. «Фабрика пословиц»

 Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

9. «Ребусы»

Нужно шаром сбить банки, в которых находятся ребусы  по три для каждой команды. Та, команда, которая верно расшифровала ребусы, получает 2 балла.

10. «Автомульти».

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Команды отвечают поочередно, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу.

 На чём ехал Емеля к царю во дворец?

 (На печке)

 Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

 (Велосипед)

 Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

 (Вареньем)

 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

 (Велосипед)

 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

 (В карету)

 На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

 Личный транспорт Бабы – Яги?

 (Ступа)

 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

 (Поезд)

 На чём летал Барон Мюнхгаузен?

 (На ядре)

 На чём катался Кай? (На санках)

 11. «Автомобиль будущего»

 За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов).

Верю, что настанет день,

 Когда любой прохожий

 Будет показывать детям

 Только пример хороший!!!

 Подведение итогов, вручение значков «Примерный пешеход».

nsportal.ru

Викторины по ПДД «Светофор» , "Мы пешеходы" - Методические разработки - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА - Каталог файлов

Викторина по ПДД «Светофор» (по ПДД)

Капустина Т.В.

учитель начальных классов

МОУ «Поповская ООШ»

 Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД,

 развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

 Место проведения: классная комната.Время проведения: 40 минут.Участвуют 3 команды. Содержание викторины:

 1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной

1.      викторины (до 3 баллов).

 2. «Конверты».

 Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных

2.       знаков (по 1 баллу за знак).

 3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла). 1. Красный, желтый, зеленый? (Светофор) 2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф) 3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед) 4. Пешеходный … (переход).

       5. Автобусная … (остановка).

 4. «Вопрос – ответ».

 За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди) 1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

 2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

 3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

 4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади) 1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности) 2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

 3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет) 4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый). 5. «Новый знак».За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов) 6. «Загадки».Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла) 1. Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса. (Велосипед) 2. Что за чудо – красный дом,Пассажиров много в нем.Обувь носит из резины,А питается бензином. (Автобус)3. Носит хобот, а не слон.Но слона сильнее он.Сотни рук он заменяет! Без лопаты, а копает! (Экскаватор)4. Ходит скалка по дороге,грузная, огромная.И теперь у нас дорога,Как линейка ровная. (Дорожный каток)5. К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.

 Тонна в рот земли войдет,Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)6. Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнаться,За этой тараторкой. (Мотоцикл)7. Длинной шеей поверчу– Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу. (Подъемный кран)8. Там где строят новый дом,ходит воин со щитом,где пройдет он, станет гладко,будет равная площадка. (Бульдозер)7. «Фабрика пословиц»Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша

 задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу

 для пешеходов (до 3 баллов).8. «Автомобиль будущего»За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов) Подведение итогов, награждения победителей.

 

 

Викторина по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов, пользование общественным транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения. 

1 конкурс: 

Интеллектуальная разминка. Вопросы, на которые дети должны дать полные, развернутые ответы.

1. Стоп! Используй остановку.

Оцени-ка обстановку.

Нет помех? Так в добрый час!

Нажимай сильней на газ

(Движение без остановки запрещено)

2. Не спеши, не торопись.И с педали газа убери-ка ногу – Предлагает этот знак уступить дорогу.(Уступите дорогу)

3. «Соблюдайте чистоту» - Нам сказали на посту.Долго ехали по лужам,Вымыть нам машину нужно.Сделать это где и какНам подскажет этот знак.(Мойка автомобиля)

4. Очень важен и не простДля движения этот пост.Там следят, чтоб все в путиЗнали, как себя вести.(Пост дорожно-патрульной службы)

5. Этот знак совсем несложный,Но зато какой надежный,Помогает он в путиНам дорогу перейти.(Пешеходный переход)

6. Установленный порядокНарушать нельзя и тут.На посадочных площадкахПассажиры транспорт ждут.(Место остановки автобуса)

7. Стрелки, словно на распутьеВ сказке про богатырей – Прямо ехать, повернуть ли?Сделай выбор поскорей.(Движение прямо или направо)

8. Здесь машины друг за другомЕдут медленно по кругу.Что такое, в самом деле,Словно мы на карусели?Мы на площади с тобой,Где дороги нет прямой.(Круговое движение)

9. Ездить на велосипедеЛюбят взрослые и дети.С этим знаком станет ясно,Где кататься безопасно.(Велосипедная дорожка)

10. Там, где этот знак висит,Пешеходам путь открыт.И всем прохожим ясно:Гулять здесь безопасно.(Пешеходная дорожка)

11. По «зебре» неспешно шагаю,Водителям я объясняю:Здесь место для перехода,Постой, пропусти пешехода.(Пешеходный переход)

12. Не мелькайте быстро, спицы,Не спеши, велосипед!Нам велят остановиться,Здесь проезда дальше нет!(Движение велосипедов запрещено)

 

2 конкурс называется  "Вопрос – ответ”. Каждая команда быстро отвечает на наши вопросы: начинаем с команды.... 1 тур (Вопрос-ответ) (За каждый правильный ответ начисляется 1 очко) 1. По ней ходят и ездят (дорога) 2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет (круглые, белые, с красной каймой) 3. По тротуару человек ведет велосипед. Является ли он пешеходом? (да) 4. Если вам 11 лет, имеет ли вы право ехать на переднем сиденье автомобиля? (нет) 5. С какого возраста можно обучаться вождению на легковом автомобиле? (с 16) 6. Место отдыха и хранения транспортных средств (гараж) 7. Можно ли переходить дорогу, если в основном светофоре зеленый сигнал, а в пешеходном красный? (нет) 8. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать) 9. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14) 10. Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуарам) 11. Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый) 12. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности) 13. В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”. (где возможен выход детей на проезжую часть) 14. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам) 15. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(водитель) 16. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? (нельзя играть) 17. Опережение движущихся транспортных средств.(обгон) 18. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 19. Место посадки и высадки пассажиров? (остановка) Вопросы второй команде 1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (остановка) 2. Место, где встречаются дороги (перекресток) 3. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет (треугольные, белые с красной каймой) 4. Является ли велосипед механическим транспортным средством? (нет) 5. Если вам 13 лет, имеете ли вы право ехать на велосипеде на проезжей части? (нет) 6. С какого возраста можно получить водительские права? (с 18) 7. Старинное транспортное средство для принцесс (карета) 8. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика) 9. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД) 10. С какого возраста разрешается управлять мопедом при движении по дорогам? ( с 16) 11. Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет) 12. Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети») 13. Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза) 14. Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути. (фара) 15. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине) 16. Для кого предназначен тротуар? (для пешеходов) 17. Полоса земли, приспособленная для движения транспортных средств. (дорога) 18. Документ водителя на право управления транспортным средством.(права) 19. Чем отличается остановка от стоянки? (стоянка более 5 минут, остановка менее 5 минут) 

Игра: « Перейди улицу»

Дети встают  в 2 шеренги параллельно друг к другу, имитируя улицу. Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. 

№ тконкурс: «Блиц- опрос на дороге»

1.      Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Дом для автомобиля. (Гараж.) 7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 8. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 10. Изгиб дороги. (Поворот.) 11. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)12. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 13. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 14. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 15. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 16. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 18. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (Поручень.) 19. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 20. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 21. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 22. Опора рельсов. (Шпалы.) 23. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 24. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 25. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 26. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.) 

 

dominternat.ucoz.ru

Материал (подготовительная группа) на тему: Викторина по ПДД "Маленький пешеход" | скачать бесплатно

Викторина «Маленький пешеход»

Для детей подготовительной группы и их родителей

 Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 Создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей

 навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

 • закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице;

 • закрепить знания детей о работе светофора;

 • совершенствовать двигательные навыки;

 • развивать физические качества: ловкость, быстроту, точность, координацию движения;

 • создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия

Под веселую музыку в зал вбегает Нюша.

Нюша: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и родители, а также гости! Сегодня в нашем зале пройдет интереснейшая   по правилам дорожного движения! Давайте поприветствуем героев

   Послушайте внимательно условия викторины: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Следить  за ходом нашей игры будет жюри строгое, но справедливое в составе:

-

-

-

А помогать вести эту викторину мне будет друг всех детей и взрослых, большой знаток правил дорожного движения – Светофор Светофорыч.

В зал важно под музыку входит СС, с книгой под мышкой. СС показывает книгу про ПДД.

СС: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке

            И учить их не слегка,

            А всерьез, наверняка!

Нюша:  Здравствуй Светофор Светофорыч! Мы уже тебя заждались. Давай скорее начнем нашу викторину!

СС: Не возражаю!

Нюша: И начнем мы ее с разминки. Каждая команда представится и скажет свой девиз.

Разминка «Представление»

Команда «Пешеходы»

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача.

Команда «Водители»

Мы команде «Пешеходы» шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем дать им правильный ответ.

СС: Ну вот и познакомились. Хорошо! А ответь-ка мне, Нюша, кто самый главный на дороге?

Нюша: Пешеход? Водитель?

СС: Ребята, помогайте! Верно – светофор! А вы знаете, какого цвета огоньки на светофоре?

Вот сейчас мы это и поверим. Наше следующее задание.

Задание «Собери светофор»

- В конкурсе участвуют по 5 человек из команды: 4ребенка и 1 взрослый. Вот из этих модулей нужно будет собрать светофор. Взрослый встает у черты, дети по одному с модулем добегают до взрослого, отдают ему модуль и возвращаются обратно. Задача взрослого -  быстро и правильно собрать светофор.

СС:  Задача ясна? Тогда вперед!

Нюша: Молодцы! Не подвели, все справились с заданием верно!

СС: Верно, то оно верно, а вот для чего нужен светофор на дорогах я думаю, знают не многие…

Нюша:  А для чего он нужен? Наверное, чтобы красиво было на улице. Ведь у него такие красивые разноцветные огоньки…

СС: Не верно. Давай, Нюша, у наших команд спросим. (ответы  команд)

- Верно он регулирует движение пешеходов и транспорта. А вот скажите, пытливые вы мои, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)

А точнее выявить ваши знания нам поможет следующее задание.

Задание «Загадки о транспорте»

СС: Я буду вам загадывать загадки, а вы у себя на столах должны найти отгадку и показать ее нам!

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Нюша: Здорово у вас получилось! Я бы так не смогла. Светофор Светофорыч, посмотри сколько в нашем зале гостей они что-то заскучали. Давай-ка с ними поиграем?

Игра «Кто больше назовет дорожных знаков за 1 минуту»

- Называете с места правильно дорожный знак и получаете «Светофорик»

(жетон, который поможет вашей команде ). А Светофор Светофорыч будет следить за временем.

Нюша: Вы большие молодцы, очень постарались помочь своим командам.

         А сейчас  музыкальная пауза. Вы можете встать и отдохнуть немного вместе с хореографическим коллективом «Журавлята». Встречайте!

Музыкальная пауза

Нюша: Браво! Отлично отдохнули!

СС: Давайте продолжим! Скажи, пожалуйста, Нюша, на что еще, кроме светофора нужно обращать внимание, когда ты идешь или едешь по улице?

Нюша: Наверное, на красоту, на людей… Что, опять не правильно?

СС: А давай спросим у наших участников. Конечно же на дорожные знаки, как же без них? А какие знаки бывают? (разрешающиеи запрещающие) Кто назовет разрешающие знаки?

А кто запрещающие?

Следующее задание покажет насколько хорошо вы разбираетесь в знаках. Первыми пройдут испытание капитаны команд.

Задание «Дорисуй знак»

- У каждого из вас на мольберте нарисован знак, но художник торопился, и кое-что забыл нарисовать. А вот что он не нарисовал, должны нарисовать вы, маркерами. По сигналу, открываете мольберты и начинаете рисовать. Когда закончите – назовите свой знак.

Нюша: Ой, какие же вы молодцы! Все знаете. Наверное, поэтому вас и выбрали капитанами. А остальные, вдруг они не знают знаков, как и я?

СС: А это мы проверим в нашем следующем конкурсе.

Задание «Собери знак»

- Возле каждой команды лежит набор разрезной картинки с дорожным знаком. По сигналу каждая команда начинает собирать знак и правильно его назвать.

СС: Теперь я спокоен, вы знаете дорожные знаки хорошо, и не будете переходить улицу в неположенном месте.

Нюша: Кстати, а где нужно переходить я прослушала?

СС: Неужели ты и этого, Нюша, не знаешь? А наши участники твердо знают (По пешеходному переходу или по подземному переходу) А как они это выполняют со своими родителями, мы сейчас и проверим.

Задание «Провези ребенка в коляске по пешеходному переходу»

-  Дети встают парами со своими родителями. По сигналу ребенок садится в коляску, а родитель его везет до условного знака, объезжает знак и возвращается обратно. Задание считается выполненным только когда все участники команды пройдут эстафету.

Нюша: Здорово повеселились! Зато я теперь твердо запомнила, что улицу нужно переходить по пешеходному переходу или под землей – по подземному переходу.

СС: Молодец, Нюша, что запомнила. Итак, переходим к заключительному заданию нашей викторины. Здесь вы должны показать на практике, как вы усвоили все правила о которых сегодня шла речь.

Задание «Расставь знаки правильно»

- У каждой команды на столах есть макет дороги, маленькие машинки, светофоры, и дорожные знаки. За две минуты, вы должны на макете правильно расположить все эти предметы. Взрослые активно помогают своим юным членам команды.

Нюша: Молодцы! Молодцы! Болельщики со мной полностью согласны.

СС: Викторина подошла к концу. Пришло время подводить итоги.

Пока жюри совещается я предлагаю в память о нашей встрече сделать небольшой коллаж «Наша улица» и обменяться ими.

Изготовление коллажа «Наша улица»

Из заготовок вырезать транспорт, дома, деревья, наклеить на А3  и дорисовать маркерами детали.

Нюша: Какие красивые картины у вас получились! Правда,  здорово!?

СС: А сейчас, слово жюри.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.

СС:     Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

До свидания, до новых встреч на дороге!!!

Светофор и Нюша уходят.

nsportal.ru

Викторина по ПДД Мы пешеходы!""

Викторина «Мы пешеходы!»

(Викторина о ПДД для учащихся 1 – 2 класса).

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: Научить детей правилам поведения на дороге и тротуаре.

Закрепить знания, как работает светофор; как правильно переходить улицу; где можно кататься на велосипеде.

Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках

Оборудование: музыкальное сопровождение, костюм кота и призы.

Наглядный материал: оформление доски и класса, фликеры, сигнальные карточки.

Ход викторины.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, ребята. Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Целый год вы знакомились с правилами дорожного движения и сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города, так как скоро летние каникулы и знание правил дорожного движения вам очень пригодятся.

(Звучит музыка «Чёрный кот». Стук в дверь. Я выхожу, а кот проскакивает, а я его не вижу. Он крадётся. Я захожу.)

ВЕДУЩИЙ. Ничего не пойму! Никого нет! А это кто?

КОТ. Я ученик светофорных наук – Кот!

ВЕДУЩИЙ. Значит, ты хорошо знаешь правила дорожного движения?

КОТ. Конечно! Лучше вас всех.

ВЕДУЩИЙ. Ну, что ж, сейчас и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

КОТ. Как? Как? На четырёх лапах, вот как!

ВЕДУЩИЙ. Ребята, правильно кот ответил?

ДЕТИ. Нет!

ВЕДУЩИЙ. А как надо?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ. Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить автобус: спереди или сзади?

КОТ. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А ещё проще пролезть между колёсами.

ВЕДУЩИЙ. А вот и неправильно! Ребята, поможем коту. Он совсем запутался.

(Дети отвечают.)

ВЕДУЩИЙ. А теперь, Кот, ответь на мой последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

КОТ. Смотря во что? В шахматы – нельзя!

ВЕДУЩИЙ. А почему?

КОТ. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Ещё как!

ВЕДУЩИЙ. А вы, ребята, согласны с Котом?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩИЙ. Вот так-то Кот. Оказывается, ребята больше и лучше тебя знают правила дорожного движения.

КОТ. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял – это очень плохо не знать правил. Пожалуйста!

ВЕДУЩИЙ. Ну как, ребята, возьмём? (Ответы детей.) Проходи Кот и внимательно слушай.

КОТ. Вот спасибо! Теперь уж я ничего не упущу.

ВЕДУЩИЙ. Ребята, вы уже знаете, что, выходя из дома и школы, каждый из вас становится участником дорожного движения. Вы становитесь пешеходами. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

ДЕТИ.

ВЕДУЩИЙ. Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения. Ну, что ж, посмотрим, как ребята знают эти правила.

Викторина:

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

  2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

  3. Каким должен быть пешеход на улице?

  4. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по городу или в селе по улицам? (с 14 лет.)

  5. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  6. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  7. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  8. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

  9. Когда можно переходить улицу?

  10. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? (Милицейский жезл)

  11. Сколько сигналов у светофора? (Три)

  12. Где надо переходить через дорогу?

  13. Как правильно перейти дорогу, если нет светофора?

  14. По какой стороне дороги ходят пешеходы, когда нет тротуара? (по левой стороне, навстречу транспорту)

  15. Какие геометрические формы имеют дорожные знаки? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.)

  16. Как называется знак, который устанавливают около школ и детских садов? (Дети)

  17. Можно ли перевозить по улицам на велосипеде пассажиров? (Нет.)

  18. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).

  19. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?

  20. Можно ли играть возле проезжей части?

  21. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую.)

  22. С какого возраста детям разрешается сидеть на переднем сидении автомобиля рядом с водителем? (С 12 лет.)

  23. Назовите пять «нельзя» для пешехода на дороге. (Переходить на красный свет. Играть на мостовой. Кататься на санках, коньках и самокатах на дороге. Переходить улицу бегом. Ходить по проезжей части.)

  24. Как переводится слово светофор? (Состоит из двух корней: «свет» и «фор». Последнее слово обозначает в переводе с греческого «носитель». Поэтому светофор - это носитель света.)

  25. Почему на светофоре именно красный, зеленый и желтый цвета? (Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый - резко противоположный красному, поэтому их не спутаешь. Желтый - цвет нейтральный.)

  26. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

  27. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

  28. Что должно быть на одежде каждого пешехода в тёмное время суток? (Должны быть светоотражающие элементы - фликеры.) «Фликер» переводится с английского языка как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель.

  29. А зачем они нам нужны? (Ответы детей)

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"