Викторина мероприятие по пдд


Внекласное мероприятие "Викторина по ПДД"

Викторина «Дорожные знаки»

Ц е л и и з а д а ч и: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

О б о р у д о в а н и е: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ – это правила твои».

Х о д в и к т о р и н ы

I. Выступление агитбригады «Светофор».

В е д у щ и й. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.

1-й у ч е н и к. Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

В е д у щ и й. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

2-й у ч е н и к. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

В е д у щ и й. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

3-й у ч е н и к. Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

В е д у щ и й. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.

4-й у ч е н и к. С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвая ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

В е д у щ и й. Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.

(Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета.)

В м е с т е. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый,

Желтый,

Красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

1-й м а л ь ч и к. Самый строгий – красный свет,

Стой, если он горит!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

2-й м а л ь ч и к. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

– Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

3-й м а л ь ч и к. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

В м е с т е. Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

В е д у щ и й. Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

(На сцену выходят три девочки. Каждая держит в руках лист плотной бумаги, на котором нарисован дорожный знак.)

1-я д е в о ч к а. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Дети отвечают.)

2-я д е в о ч к а. Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Дети отвечают.)

3-я д е в о ч к а. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор?

А это что за знак?

(Дети отвечают.)

II. Викторина.

Ведущий задает участникам викторины в о п р о с ы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны и для водителя, и для пешехода кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

О т в е т ы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым – иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой – в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

III. Соревнование по сборке дорожных знаков.

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды.) Каждый капитан получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок – фоны дорожных знаков, другая часть заготовок – изображения, которые надо поместить на соответствующем фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок. В каждой коробке – одинаковое количество заготовок.

IV. Подведение итогов.

Ведущий подводит итоги викторины и награждает победителей.

В е д у щ и й. Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Викторина по ПДД".

Викторина.

Ширгазина Рузиля Кашифовна, учитель начальных классов,

руководитель отряда ЮИД,

МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов

Мы участники команды ЮИД, юные инспекторы движения, нашей школы. Мы сами изучаем правила дорожного движения и хотели бы узнать, а как вы знаете эти правила. Сегодня проведём конкурс — викторину «Знаток дорожной безопасности». За правильные ответы даются фишки. Кто наберёт большее количество фишек, будет награжден грамотой за 1 место.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

1. Знает правила движенья, Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении, Звать его ... (водитель)

2. Чтобы я тебя повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль)

3. Мы на улицу пошли, Светофора не нашли. Как дорогу перейти, Если «зебра» на пути! Мы гадали, мы решали, Что же это за проход? А потом МЫ все узнали «Зебра» — это ... (переход)

4. Ясным утром вдоль дороги. На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой... (велосипед)

5. Он и в поле, и на стройке, Он почётный трудовик. Тяжесть он выносит стойко, Возит грузы... (грузовик)

6. В магазине мы купили

Глобус круглый и большой,

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный (автобус)

7. Там, где есть машин поток, Дорожных знаков много, Постовой свистит в свисток, Значит, там — ... (дорога)

1. Кто знает, что означают буквы ПДД? (правила дорожного движения)2. Для чего надо знать ПДД? (чтобы не случилось беды, обезопасить свою и чужие жизни)З. Кто такие инспектора ГИБДД? (регулировщики движения)4. На какие части делится улица? (на две — проезжая и тротуар)5. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару, придерживаясь правой стороны)6. Для чего служит проезжая часть? (для движения транспорта) 7. Где надо переходить улицу? (по пешеходным переходам)8. Как выглядит пешеходный переход? (белые широкие полоски на асфальте)9. Какие ещё знаете переходы? (подземные и надземные) 10. Кто знает, как выглядит знак пешеходного перехода? (голубой квадрат с белым треугольником, а посередине человечек) 11 .Что означают дорожные знаки красного цвета? (запрещающие)12.Знаки голубого цвета? (разрешающие)1З. Желтого цвета? (предупреждающие)14.Чем регулируется движение машин и пешеходов на перекрёстках? (светофором)

Игра «Красный, желтый, зеленый». Показывать зеленый кружок – дети топают ножками, желтый – хлопают в ладоши, красный – молчат.

15 .Как переходить улицу, где нет светофора? (сначала посмотреть налево, а затем, дойдя до середины дороги — посмотреть направо) 1 6.Что нельзя делать детям на проезжей части дороги? (играть, болтать, читать и отвлекаться)

17. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам? (на велосипеде по дорогам разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста)

18. Где можно ездить на велосипедах детям до 14 лет? (Кататься в совершенно в безопасных местах, в парках, скверах, во дворах, на закрытых для движения автомобилей улицах)

19.Как следует обходить автобусы, троллейбусы, машины? (сзади)20 .Как обходить трамвай, стоящий на остановке? (спереди, чтобы видеть встречный транспорт)

Как вы усвоили урок, сейчас мы проверим. Игра «Кто внимательный?» Я читаю стихи, а вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья» или надо молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я….

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой.

Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

Это я ….

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущий: Мы раздаем вам Памятки для пешеходов, а вы соблюдайте правила.

Подвести итоги по жетонам, наградить лучшего знатока, раздать призы за активность.

Памятка для пешехода.Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице! 1. Ходите только по тротуару! 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров. 3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо! 4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! 6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы! 7.Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет. 8. Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом. Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Викторина по ПДД".

Викторина для учащихся 1- 3 класса.

Ширгазина Рузиля Кашифовна, учитель начальных классов,

руководитель отряда ЮИД,

МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Итак, мы начинаем викторину. За правильные ответы даются фишки. Кто наберет больше фишек, будет награжден грамотой.

Игра-загадка

1.Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

2. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

3. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

4. Пешеходный … (переход).

5. Автобусная … (остановка)

Игра «Вопрос-ответ»

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

3. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

4. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

5.Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

6. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

7. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

(Физминутка)

Ведущий. Проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

10. А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

11. Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

12. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

14. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

15. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый)

16. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

17. Идя по тротуару, ты видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? (Задержать того, кто бежит за мячом)

18. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (обойти автобус сзади)

Останется время, загадаем загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

  1. Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети!")

  1. Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

  1. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас... (надземный переход)

  1. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь... (дорожные работы).

Подвести итоги по фишкам, наградить лучшего знатока.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Играем, размышляем" Викторина по правилам дорожного движения.

Внеклассное мероприятие "Играем, размышляем" Викторина по правилам дорожного движения.

Цели:

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

- повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

- развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, оформление класса рисунками учащихся, составление презентации.

Оборудование: плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов.

Ход мероприятия:

I..Вступительное слово учителя.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

35–40 %.

  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Как можно уберечься от необдуманных действий на дороге?

Азбука города.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда. (Я.Пишумов)

–Тема нашего занятия звучит так: «Азбуку дорог знай назубок!» Викторина

Чтобы прочитать книжку, нужно выучить все буквы. На дороге же существуют свои «буквы»…

–О каких «буквах»пойдет сегодня речь? (Дорожные знаки)

– Сегодня на занятии мы будем говорить о дорожной азбуке, дорожных знаках, правилах и помощниках, которые нам помогают

–А какие правила дорожного движения вы знаете?

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом

4 ученик:

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

Пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно!

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

“Правила дорожного движения”.

-Отгадайте загадку

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу детям (людям) перейти. (Светофор.)

- Как вы думаете светофоры необходимы?.

Кто знает, где родился светофор и как он выглядел?

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный электрический светофор появился в США в 1914 году. Он имел 2 цвета, но был не очень удобным, поэтому в уже через 4 года появился желтый цвет. В это время в Англии появляются светофоры, очень похожие на часы: круглый диск, разделенный на сектора, по которому движется стрелка. Подобные светофоры были установлены и в Москве в 1930 году. Уже в конце 20-х годов ХХ века в США изобрели контроллер, благодаря которому цвета светофора стали меняться автоматически.

- Какие цвета у светофора?

-Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Итак, красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, но её нужно запомнить на всю жизнь. А теперь, ребята, проверим, как вы усвоили все то, о чём мы с вами беседовали.

Игра " Светофор"

Бурлит в движеньи мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание.

Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

II. Выборы жюри. Приветствие команд (название, девиз).

III. Конкурсы.

Работа в группах.

1.

2. Распредили картинки,что можно делать в одну сторону ,а что нельзя в другую.

 

3. Кто быстрее отгадает кроссворд.

4.Собири мозайку " Дорожные знаки" Расскажи, что они обозначают.

5. Конкурс «Эта непростая задачка»

-Я дала вам истории, а вы должны найти ошибки и написать.

1) Вини – пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Вини обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к дому Пятачка. Все правильно сделал Вини – Пух?_______________________________________

2) Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде) ._____________________________________________________________-

6. Конкурс «Автомульти»

- Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда ответе на мои вопросы.

На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)

Любимый двухколесный транспорт Печкина? (велосипед)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики …. На чем? (на воздушном шарике)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

Игра «Разрешается - запрещается»

-Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Играть на мостовой…. Запрещается.

Переходить улицу на зеленый сигнал светофора…. разрешается.

Выбегать на проезжую часть… запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу… разрешается.

Помогать старикам и старушкам переходить улицу… разрешается.

Болтать и громко смеяться в транспорте… запрещается.

Играть во дворе на специально отведенных площадках… разрешается.

Кататься на велосипеде, не держась, за руль… запрещается.

Идти по тротуару слева… запрещается.

Уступить место в транспорте пожилым людям… разрешается.

Катать на велосипеде своих друзей… запрещается.

Соблюдать правила дорожного движения… разрешается.

7. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Вопросы викторины.

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора?

2. Какой цифрой обозначен знак "Пешеходный переход"?

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде?

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части?

5. С какой стороны нужно обходить автобус?

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля?

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге?

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?

9. Кто идет правильно: бабушка или внук?

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?

IV. Заключительная часть.

- Посмотрите на выставку ваших рисунков. Выставка работ "Мы едем, едем, едем".

Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там,

Где можно, ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ее переходи!

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.

Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься

Если здоровым ты хочешь остаться!

V. Подведение итогов игры.

Награждение участников.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"