Велосипедисты изменения в пдд

.

С 8 апреля в ПДД РФ внесены изменения для велосипедистов

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

1. По правому краю проезжей части - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

2. По обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

3. По тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. 

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

 24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

 

dtpptz.ru

ПДД. Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Информация с сайта ПДДмастер. С 8 апреля 2014 вступили в действие изменения в ПДД, там есть много вкусного (переписаны разделы) для велосипедистов. Далее копия статьи с ПДДмастрера, автор М. Калашников.Правила с комментариями о движении по проезжей части, обочине и тротуарам, о движении колонной и запретах.

Сегодня же рассмотрим непосредственно новые правила для велосипедистов, которые переписаны практически полностью. Например, начиная с 8 апреля для разных возрастных групп будут действовать разные правила движения на велосипедах.

Приступим.

Стоянка для велосипедистов

Первое нововведение - это специальные стоянки для велосипедов:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9.

Приведенное выше сочетание знаков обозначает место стоянки велосипедов.

Движение велосипедистов

Начать следует с информации о том, что раздел 24 правил дорожного движения в новой редакции будет полностью обновлен. Рассмотрим все его пункты по порядку.

Самое интересное изменение - теперь велосипедами могут пользоваться лица любого возраста, в том числе и маленькие дети. Вот только правила для разных возрастов отличаются. Ранее лица до 14 лет к движению на велосипеде не допускались, однако на практике это мало кого останавливало.

Правила для велосипедистов старше 14 лет

Для начала рассмотрим правила для взрослых велосипедистов:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Велосипедисты старше 14 лет должны ездить по полосе для велосипедистов, велосипедной или велопешеходной дорожке. Кроме того, велосипедисты старше 14 лет могу ездить и по правому краю проезжей части:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Рассмотрим ситуации, в которых взрослый велосипедист может ехать по проезжей части:

1. Самая обыденная ситуация - на дороге нет ни специальной дорожки, ни специальной полосы. В этом случае можно спокойно выезжать на дорогу.

2. Ширина велосипеда или груза превышает 1 метр. Эта ситуация довольно редкая, так как самые большие рули массово продаваемых велосипедов в настоящее время имеют ширину около 70 сантиметров. В исключительных случаях - до 80 см.

3. Движение в велосипедных колоннах. Обратите внимание, в настоящее время в ПДД существуют определения транспортной колонны (для механических транспортных средств) и пешей колонны (для пешеходов). Что такое велосипедная колонна - остается непонятным. Например, является ли колонной группа из 6 друзей велосипедистов, решивших прокатиться по городу?

В общем, единственной внятной причиной, по которой Вы можете выехать на проезжую часть - отсутствие специальной полосы или дорожки.

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

По обочине можно ехать только в том случае, если нет возможности двигаться по всем перечисленным выше типам объектов (велодорожка, велополоса, проезжая часть).

Ну а теперь нововведение, которые было с радостью принято практически всеми велосипедистами. С 8 апреля 2014 года велосипедисты могут ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам:

по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, что взрослый велосипедист может ехать по тротуару, только если на дороге нет велопешеходной и велосипедной дорожек, велосипедной полосы, невозможно ехать по проезжей части или обочине.

Кроме того, теперь по тротуарам могут ездить велосипедисты, сопровождающие детей до 7 лет, либо перевозящие детей до 7 лет. На мой взгляд, это изменение позитивно скажется на безопасности велосипедистов.

Правила для велосипедистов от 7 до 14 лет

Следующая группа велосипедистов - дети в возрасте от 7 до 14 лет. Для них ограничения куда более строгие:

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты от 7 до 14 лет не могут ездить по велосипедным полосам, по проезжей части и по обочинам.

Правила для велосипедистов младше 7 лет

Ну и последняя группа велосипедистов - малыши в возрасте до 7 лет. Для них требования самые суровые:

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по пешеходным объектам (тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, пешеходные зоны).

Маленькие велосипедисты не могут ездить по велосипедным полосам, велосипедным дорожкам, проезжей части и обочине.

Движение велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Велосипедисты могут двигаться по проезжей части в 1 ряд. Движение в 2 ряда возможно только в колонне и только в том случае, если ширина велосипедов не превышает 75 см. Как я уже писал выше, понятие велосипедная колонна в правилах отсутствует. Поэтому непонятно, например, являются ли 2 велосипедиста колонной и могут ли они двигаться в 2 ряда по проезжей части.

Еще одно дополнительное требование к колоннам:

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Они должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов или по 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами должно облегчить их обгон.

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам

Выше было описано, что велосипедисты всех возрастов могут двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Однако при этом на них накладываются дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Суть этого пункта. Если велосипедист любого возраста собьет на тротуаре пешехода, то виноват в ДТП будет именно он. Новый пункт 24.6 закрепляет приоритет пешеходов перед велосипедистами.

Движение мопедов по проезжей части и обочине

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водители мопедов могут по своему выбору двигаться или по краю проезжей части, или по полосе для велосипедистов, или по обочине.

Обратите внимание на интересный факт: Велосипедист может съехать на обочину только при отсутствии возможности двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе, велопешеходной дорожке и проезжей части. Водитель мопеда может съехать на обочину по собственному желанию.

Запреты для водителей мопедов и велосипедистов

Новый пункт 24.8 практически полностью повторяет пункт 24.3 старой редакции. Однако есть в нем и нововведения:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года на велосипедах и мопедах можно перевозить пассажиров. Однако только в том случае, если конструкцией велосипеда и мопеда предусмотрена перевозка пассажиров. Многие мопеды и скутеры имеют несколько мест для сидения, и теперь их можно использовать по прямому назначению.

Буксировка велосипедов и мопедов

Как и ранее буксировка велосипедами и мопедами запрещена:

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Движение в темное время суток

Новый пункт 24.10 в рекомендательной форме говорит о том, что водителям двухколесных транспортных средств нужно иметь светоотражающие предметы:

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Наказание за отсутствие светоотражателей правилами не предусмотрено, однако прислушаться к этому совету стоит.

Подытожим рассмотренные сегодня нововведения:

1. Для разных групп велосипедистов теперь действуют разные правила.

2. Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велосипедным полосам, велопешеходным дорожкам, проезжей части, обочине, тротуару.

3. Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам.

4. Велосипедисты до 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам.

5. Водители мопедов и велосипедисты могут перевозить пассажиров, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Ну а в следующей статье серии "Изменения ПДД в апреле 2014 года" речь пойдет об особенностях движения гужевого транспорта, для которого в правилах теперь выделен собственный раздел.

Удачи на дорогах!

i-oms.livejournal.com

С 8 апреля в ПДД РФ внесены изменения для велосипедистов

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средством, движущимся по этой дороге.

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

1. По правому краю проезжей части - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

2. По обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

3. По тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:

- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

- велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. 

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

- управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

 24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

 

dtpptz.ru

как велосипедистам и автомобилистам трактовать изменения в ПДД

В Правила дорожного движения внесли существенные изменения, касающиеся велосипедистов — как на автодорогах, так и на тротуарах. Мы узнали, как теперь будут взаимодействовать три непримиримые группы — обладатели двухколесного транспорта, автомобилисты и пешеходы.

В ПДД вводятся новые термины, в частности: «велосипедная дорожка», «полоса для велосипедистов», «пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)». В связи с этим «уточняется обязанность водителей при проезде перекрёстков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке».

Александр Кожанов, руководитель проекта «Велошкола»: «У нас как-то так повелось, что велосипедисты не различают, когда полоса предназначена для поворота направо. Видимо, данная мера — для того, чтобы защитить велосипедистов от неправильного маневра. Да, фактически велосипедист нарушал ПДД — но он, получается, и не обязан знать правила (никто не требует лицензии и т.д.).

Если велосипедист едет по правилам по полосе, предназначенной для проезда прямо и направо (совмещенной), то теперь ему не нужно перестраиваться в центр полосы, чтобы заблокировать автомобиль: теоретически машина отныне должна пропускать велосипедиста, которого водитель видит в правом зеркале. В темное время суток велосипедист виден в правом зеркале, если у него есть катафоты, фонари — их никто не отменял».

«Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещённым и раздельным движением, их окончания».

Также вводятся «знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением».

«Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам», кроме следующих случаев:

— отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов;

— отсутствует возможность двигаться по дорожке или полосе, а также по правому краю проезжей части или обочине;

— взрослый велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до семи лет либо перевозит ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе.

Александр Кожанов: «Велосипедистам официально разрешили ездить по тротуарам. Одно из условий — „невозможно движение по проезжей части“. При этом никто нигде не определяет, почему движение по проезжей части может быть невозможно. Это остается на усмотрение велосипедиста. Он может сказать: „Товарищ инспектор, я еду по тротуару, потому что плохо себя чувствую. Я на дороге буду представлять опасность для всех участников движения. По тротуару двигаюсь с маленькой скоростью и ни для кого опасности не представляю“.

Велосипедисты и до этого злоупотребляли ездой по тротуарам. Инспекторы часто сгоняют велосипедистов на тротуар, особенно на Невском проспекте. Бывает, велосипедист говорит: „Я не могу ехать по тротуару, я знаю закон“. А инспектор отвечает: „Вот тебе номер моего нагрудного жетона, фамилия такая-то. Если тебя кто-то остановит — ссылайся на меня“. Теперь тротуар стал узаконенной зоной для объезда сложных участков, а также местом для тех, кто не рискует соваться на дорогу».

Дмитрий Попов, автомобильный эксперт: «Я не понимаю, чему радуются велосипедисты. Теперь в ПДД есть прямое указание на то, что движение по тротуарам не допускается, кроме отдельных случаев. Побеседовав с пешеходами, я понял, что они празднуют победу. Ведь до сих пор движение велосипедиста по тротуару не вызывало практически никаких телодвижений со стороны ГИБДД».

«Движение велосипедистов в возрасте от семи до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон».

«Движение велосипедистов в возрасте младше семи лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон».

Александр Кожанов: «Это значит, что детям официально разрешили ездить на велосипеде. Раньше детям младше 14 лет фактически было запрещено: по дороге — нельзя, по тротуару — тоже, оставались разве что дворы.

Вместе с тем по тротуарам разрешили ездить и родителям, чтобы надзирать за детьми».

Об этих и других нововведениях можно будет узнать на бесплатных занятиях в Велошколе; ближайшее — 1 апреля в 20:00. Адрес: 7-я линия Васильевского острова, дом 18. (аптека Пеля, вход в РАНХиГС с Днепровского переулка, 5 этаж, пространство ChangeLab). Записаться.

Стоит ли ожидать ускоренного строительства велодорожек?

Александр Кожанов: «В постановлении прописаны не только велодорожки, но и велополосы — это выделенное для велосипедиста пространство на проезжей части. Дело в том, что велодорожки по ГОСТу создавать очень тяжело. Они должны быть шириной 1,5 метра, от проезжей части отгорожены забором и газоном не меньше полуметра, нужно пристраивать выделенный тротуар — и все это очень дорого. Нарисовать полосу гораздо дешевле. Велополоса рисуется на проезжей части, отгораживается столибками (так сделано в Перми) и служит делу безопасности велосипедиста.

Мировая практика применения велополос обширна. Мало где строят отдельные велодорожки — обычно делают либо велопешеходный тротуар, либо рисуют велополосу: так, например, поступают в соседней Финляндии.

Помимо прочего, велополосой можно дополнительно ограничивать парковку в городе: там, где она нарисована, запрещено парковаться, если только не создана буферная создана (велополоса — зона парковки авто — проезжая часть).

У нас есть сильное автомобильное лобби. Я думаю, автомобилисты будут лоббировать выделение полос, чтобы велосипедисты им меньше докучали. Тут ситуация выигрышная для всех: и для велосипедистов, и для автомобилистов, и для ДПС».

Дмитрий Попов: «Наличие нововведений в ПДД и обязательство обустраивать велообъекты — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Кроме того: а существуют ли на самом деле эти нововведения? Первое. Если я повешу знак „велосипедист в синем круге“ над полосой и под ним табличку 8.14 — стрелку, показывающую, что эта полоса только для вело — без всяких изменений в ПДД и так будет зарезервирована одна полоса под двухколесный транспорт. Второе. У нас есть знак, предупреждающий о пересечении с велодорожкой. В комментариях к ПДД сказано, что допускается движение пешеходов по велодорожкам в отсутствие тротуаров. Это ли не велопешеходные дорожки?

То есть никакой новизны я не увидел. Мне кажется, всё это попытка чуть-чуть конкретизировать существующее положение дел.

Никто не говорит, что сейчас все побегут обустраивать велополосы. Я вообще считаю, что внедрение организованного велодвижения в таком городе, как Петербург, — это ирреальная задача. Как только мы обособим кусок проезжей части, это приведет к тому, что мы в угоду не очень большой социальной группы участников движения испохабим дорожное движение в мегаполисе.

Как только приходит весна, велосипедисты начинают бороться за велодорожки. Почему никто не бежит их обустраивать? Потому что зимой обустроенная полоса станет сугробом. Велополоса — это нелепость для нашего региона».

Эксперимент

Между тем, количество обладателей двухколесного транспорта в Петербурге неуклонно растет. По оценке клуба «ВелоПитер», в 2013 году прирост велопарка составил 7%, в новом сезоне ожидается похожая цифра. Количество горожан, которые стали использовать велосипед как транспорт, выросло на 10-15%.

Чтобы привлечь внимание к проблеме велосипедизации Петербурга, 22-летний студент университета имени Герцена Александр Лозбенев проведет эксперимент: целый год, начиная с 19 апреля, он будет ездить только на велосипеде, не пользуясь никакими другими видами транспорта.

«Я прочитал несколько книг Эй Джей Джейкобса (американский журналист и писатель — „МР“). В одной из них — The Year of Living Biblically — он описывает, как решил год жить по законам Библии. Я подумал: почему бы мне не попробовать что-то подобное? Мне нравится велосипед, но я знаю так мало, что самому смешно называть себя велосипедистом», — говорит Александр.

Велостаж петербуржца — четыре года.

Ежедневный маршрут: от проспекта Энгельса до Казанской улицы. На общественном транспорте — 45 минут (без учета ожидания и пробок), на велосипеде — около 40.

«Недавно я подумал: на что же я замахнулся? Получается, буду ездить и в холод, и в дождь... Страшно немного стало. А потом подумал: а почему нет? — рассуждает Александр. — Я ничего не ожидаю, просто хочется проверить себя, посмотреть, как изменится здоровье — надеюсь, в лучшую сторону. Ну и показать самому себе, что могу больше, чем думаю».

За ходом эксперимента можно будет следить в паблике «ВКонтакте».

Юлия Галкина, Дмитрий Кутиль

Мой район

vyborg-press.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"