В индии есть пдд

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Дорожная стратегия по-индийски: danila85

Моё пребывание в Индии подходит к концу, пришла пора выложить в открытый доступ этот текст. Большая его часть была написана в первые месяц-два езды по Индии, но выкладывать раньше времени я его не хотел. Ну а теперь - ынджой!

ПредисловиеЭта статья была написана на основе моего мотопутешествия по Индии и Непалу, которое началось осенью 2009 года и продолжается до сих пор. Для кого я это писал? В первую очередь для тех, кто собирается путешествовать по Азии на мотоцикле в первый раз. Если вы читаете это случайно и советы кажутся вам слишком наивными, то уверяю вас, Индия может серьёзно изменить ваши представления о дорожном движении. Проездите здесь сезон без потерь, а потом мы вместе посмеёмся над тем, какими неопытными мы были до этого. Если же вы едете на своём мотоцикле из Испании в Австралию через Таиланд, то вряд ли вы увидите эту статью.Текст был создан как ироническая пародия на знаменитую "Дорожную стратегию" Дэвида Хаффа. Подразумевается, что вы читали оригинал, большинство советов оттуда будут верны и в Индии, хотя некоторые окажутся неактуальными и даже ошибочными. Но об этом далее.ВведениеПланирование маршрутаВсеобъемлюще описать особенности движения в Индии сложно, но я попробую дать несколько общих полезных советов по планированию путешествия.Индия очень большая страна. Большая и разнообразная. Говорить "что-то там в Индии", подразумевая, что это относится ко всей Индии, скорее всего, будет неверно. Общего между Ладакхом на севере, с его пятикилометровыми высотами, и Тривандрумом, который почти на экваторе, столько же, сколько между чукчей и грузином – их роднит только название страны проживания. На самом же деле, это территории с отличными климатическими условиями, природой, разными народностями, с их собственными языком и обычаями. И главное, чтобы попасть в совершенно другую местность, зачастую достаточно проехать всего километров пятьдесят.Есть места, которые смотреть стоит, а есть те, куда лучше не заезжать. И если обычно я рвусь в нетуристические места, о которых нигде не написано и куда никто не ездит, то в Индии я предпочитаю ездить именно по самым "избитым" местам, благо их хватает. Многие из них стали туристическими за последние 30 лет, и те, кому они изначально приглянулись, знали толк в жизни. Туристические места это не только Гоа, но и Манали в Гималаях, и одна из самых высокогорных и красивых дорог мира из Манали в Ле, и горячие источники в Маникаране, и пугающий европейцев Варанаси, и йогический Ришикеш на Ганге. Но если город не упомянут в путеводителях и о нём не встречаются отчёты, то делать там, скорее всего, нечего. Исключения бывают, но не часто. Кстати, в туристических местах вы будете дешевле жить, вкуснее питаться и, в целом, получать больше комфорта за те же деньги.

Дорожное движение жёсткое. Тотальное несоблюдение правил, отсутствие какого-либо регулирования вне крупных городов, плотные пробки, обилие аварий – к этому надо быть готовым. На загруженных равнинных дорогах скорость движения обычно составляет 30-40 километров в час, а по горным серпантинам ездить быстрее будет опасно из-за возможности лобового столкновения в закрытом повороте. Авто-, мототехника, как правило, маломощная, поэтому езда в Индии гораздо менее динамичная, чем в России. В среднем, если не насиловать себя и не гнать до упора, то за полный день можно проезжать 250-350 километров, именно на эту цифру я бы рекомендовал опираться при планировании путешествия.

Дорожная сеть Качество покрытия сильно варьируется на разных дорогах. В целом, в Индии оно лучше, чем в России. В Непале – хуже. При этом обеспеченность знаками и указателями в разы ниже, план и профиль дороги не такие продуманные. Вся Индия покрыта сетью федеральных трасс – National Highways. Как правило, эти дороги лучше остальных, хотя бываю и исключения. Если есть возможность поехать по короткой местной дороге, или сделать в 1,5-2 раза больший крюк по National Highway, то в большинстве случаев лучше предпочесть длинную, но лучшую по качеству дорогу, если вам важно время. Но даже на "хайвее" могут попадаться участки без асфальта или просто очень разбитые, превращающие езду в тяжёлое испытание.

НавигацияЯ использую Google maps mobile с подгрузкой данных по gprs. Это требует наличия связи (или можно просмотреть маршрут перед выездом и он сохранится в кэше), картографическая основа не везде точна, но этот вариант лично нравится мне нравится больше всех остальных. Можно использовать Garmin, Navitel, Mio Map. Индийский MapMyIndia мне не понравился категорически. Бумажная карта удобна для общения с аборигенами, но большинство виденных мною карт достаточно условны. Если вы спрашиваете дорогу, то лучше опросить хотя бы двух-трёх человек, их мнения о верном направлении могут кардинально различаться. Учтите, что индийцы не ответят вам "не знаю", а предпочтут махнуть рукой в произвольном направлении. Поэтому если уж пришлось спрашивать дорогу у местных в сложной ситуации, то разговор с ними может быть похож на допрос пленного "языка".Ну а в целом, навигация – дело вкуса.

Есть некоторые простые правила, знание которых поможет вам выжить здесь.Обычные правила дорожного движения не соблюдаются, люди водят бездумно и рискованно. Нужно учитывать, что водители нередко ездят по встречной полосе, не обращают внимания на сигналы светофоров, обгоняют в закрытых поворотах и на перегибах. Открутить ручку газа при зажёгшемся зелёном сигнале светофора, будет крупной ошибкой. И даже если вы соблюдаете все правила, то всегда есть вероятность, что войдя в поворот на полной скорости, вы обнаружите, что ваша полоса занята.Обычные приоритеты (главная дорога, помеха справа/слева) не соблюдаются. Приоритет у того, кто крупнее и тяжелее. Легковые машины уступают грузовикам и автобусам, мотоциклисты машинам, рикши и велосипедисты всем остальным. Легковушка может разворачиваться на автостраде прямо перед летящим на полной скорости мотоциклом, автобусы могут вынуждать остальной транспорт съезжать на обочину.Многие водители не любят изменять скорость движения. Это означает как то, что у них нет привычки откручивать газ и резко ускоряться, так и то, что увидев впереди толпу пешеходов, водитель не будет резко оттормаживаться.Даже если вы не любите проверять "кто смелее", двигаясь лоб в лоб встречному транспорту, то тут это делать придётся. Если вы будете держаться края своей полосы, то вас будут непрерывно спихивать на обочину встречные машины, считая, что вы им уступаете дорогу. Держась середины своей полосы и активно сигналя, вы можете убедить их освободить вашу территорию. Однако будьте готовы резко вывернуть сами, а главное, не стоит играть в эту игру с грузовиками и автобусами – их мало волнуют ваши проблемы.

Советы, наблюдения и истории:

Постоянная сосредоточенность. Неспешно еду через пригороды по отличной трассе и задумываюсь об особенностях местного движения. Буквально половина секунды, я поднимаю взгляд на дорогу и вижу, что огромная фура, встав поперёк дороги, полностью перегородила две попутных и две встречных полосы. Хорошо, что скорость была небольшой и можно было оттормозиться вместе с остальными участниками движения. Такое не редкость, не отвлекайтесь ни на секунду. Рассматривать окрестности доверьте пассажиру.

Крупные животные на дороге. Вы едете вниз по серпантину, в попутном направлении идёт слон, навстречу движется автобус. Вы прекрасно между ними вписываетесь и идёте на обгон. В момент обгона получаете удар по левой руке – слон задел вас хвостом. Ничего страшного, но в первый момент из-за испуга вы чуть не потеряли управление.

Свиньи. К коровам привыкаешь достаточно быстро, к тому же они хорошо заметны, бредут с постоянной скоростью и почти никогда не меняют направление движения. А вот выбежавшая на дорогу или автостраду свинья, которую нельзя было заметить в придорожной траве, может стать причиной аварии. Мартышки любят перебегать дорогу перед байком, но они быстрые и сообразительные. В деревнях много собак, которые постоянно перебегают дорогу, и наезд на одну из таких стал причиной моего единственного падения за всю поездку.

Тапки на дороге. Выкидывать старую обувь на проезжую часть – это какое-то национальное развлечение. За первые две недели я не менее десятка раз переезжал передним колесом старую обувь, лежащую на дороге! Разгадка появления обуви на дороге со временем нашлась – её подвешивают как талисман к задним бамперам машин и со временем она отрывается.

Говно такое говно. Навоз встречается на дорогах постоянно. Хорошо, если он высохший, потому что свежий скользкий и не улучшает свойств дорожного покрытия.

Колючие ветки. Узкая дорога, вы разъезжаетесь со встречной машиной. С вашей стороны на дорогу свешивается небольшая ветка, и вам приходится её задеть плечом. Колючки чиркают по гладкой куртке, а вот футболку или кожу они могли бы разодрать.

Опасное ограждение. На некоторых дорогах обрывы и скалы сбоку от дороги огорожены колючей проволокой. Не знаю, есть ли в этом глубокий смысл или просто нет других материалов, но будьте аккуратны паркуясь или проезжая мимо.

Когда ничего не видно. Поздний вечер, и я еду по пригороду нового для меня города. Дорога неширокая, и вдруг навстречу мне выезжает другой мотоцикл. Он едет строго на меня и я не вижу ничего, кроме его слепящей фары – ни других участников движения, ни границы дороги. Мы с трудом разъехались, но через 100 метров ситуация повторилась. Но на этот раз это оказалась единственная горящая фара автобуса. У 80% транспорта фары почему-то светят в небо (или вам в глаза). Если свою я отрегулировал, то повлиять на окружающих невозможно. К тому же мигание дальним светом не понимают и на ближний не переключаются никогда.Многие ездят с выключенными фарами и габаритами, ориентируясь на других участников движения, это считается нормальным. Особенно часто ездят без света на старых мотороллерах.Тут сложно посоветовать что-нибудь кроме того, чтобы не выезжать на дорогу ночью без крайней необходимости. В тёплых штатах бывает выгодно выезжать рано утром, около пяти утра – утренний траффик гораздо меньше вечернего. Зимой в горах приходится ездить в середине дня, когда подсыхает дорога или хотя бы подтаивает снег.

Поворотники. Поворотники иногда нарисованы на машинах краской, равно как габариты и стоп-сигналы. А те, у кого они есть и работают, всё равно ими не пользуются. Повороты могут показывать рукой или пальцами, вытягивая руку в сторону поворота (даже при наличии штатных указателей поворота на транспортном средстве). Нет, никто картинно не поднимает руку под 90 градусов, но могут слегка приподнять руку или пару раз качнуть пальцами. Не обязательно, что это делает водитель – это может делать второй номер на мотоцикле или пассажир автобуса. Да, торчащая рука пассажира автобуса – это иногда обозначение поворота.Но часто повороты не обозначают вообще никак.Иногда мигающий поворотник обозначает "обгоняй меня с этой стороны". Или его забыли выключить.

Пыль на дороге. Даже чистая на вид дорога может быть покрыта тонким слоем песка и скользкой пыли. Еду за ведущей машиной, скорость 20-30 км/ч. Тормозим, придавливаю передний тормоз и колесо тут же срывает в юз. Встречная полоса занята занята.. Инстинктивно, не успевая проанализировать происходящее, отпускаю тормоз, вижу, что влетаю в машину, опять зажимаю тормоз и колесо тут же снова срывает в юз. Я чудом удержал моц и остановился, но мог и упасть. Дорога на первый взгляд была чистой, а оказалась очень скользкой. Будьте аккуратны, это типичная ситуация. Из-за этого некоторые местные мотоциклисты советуют вообще тормозить только задним тормозом! Обочины и углы в поворотах здесь часто присыпаны песком и пылью, если вы едете по асфальту.

Песчаные дюны на дорогах в Раджастане. В Раджастане есть песчаные пустыни и на дорогах иногда наметает небольшие песчаные дюны. Дюна может занимать часть дороги или переметать её всю. Под тонким слоем песка может оказаться глубокая яма или искусственная неровность. Местные мотоциклисты предпочитают оттормаживаться до нуля перед такими препятствиями.

Перестроения и повороты через несколько полос. Когда водители поворачивают здесь, то они часто занимают не самую ближнюю, а самую дальнюю от них полосу дороги. Я наблюдал это столько раз, что это определённо система, похоже они таким образом пытаются минимально мешать окружающим. Например, выруливающий с обочины сразу выедет в полосу ближе к отбойнику, а разворачивающийся или поворачивающий через поток попытается уйти к обочине через все полосы.Учтите эту национальную особенность.

За езду в полосе не респектуют. Езда в полосе, по автомобильной колее раздражает автомобилистов. Легковушки будут вам сигналить и пытаться выгнать из полосы даже в плотной пробке, когда вам некуда уйти.

"Вежливый" водитель. Обгоняя попутный тихоходный транспорт – мопеды, рикш или животных водители грузовиков или автобусов обходят их на расстоянии хотя бы в пару метров и занимая встречную полосу. То, что творится на встречной полосе или позади них водителей абсолютно не интересует. Видя похожую ситуацию, будьте готовы, что встречный автобус прижмёт вас к самому краю обочины или даже вытолкнет с дороги.

Встречный транспорт может вытолкнуть вас на обочину. Здесь все клали огромный болт на взаимное уважение на дороге. Например, чувак может сдавать назад в пробке, видя вас и понимая, что вам некуда деться. Лишь отборный мат и удары по кузову остановят его. Встречный джип (или автобус, или грузовик), заняв всю вашу полосу (встречную для него) может вынудить вас съехать с асфальта на обочину и умчаться дальше, не поинтересовавшись вашей судьбой. Это реально опасные ситуации.Иногда бывает выгодно сесть на хвост джипу или грузовику, они будут «расчищать» дорогу перед вами и вы избежите подобных ситуаций.

Харкают из автобусов. Индусы имеют привычку смачно плеваться и харкать во всех возможных местах и случаях, в том числе и из транспорта. Держась слишком близко сзади-сбоку от автобуса, вы рано или поздно получите плевок на свой шлем.

Платные дороги, мусора и блок-посты. Большинство платных дорог в Индии бесплатны для мотоциклистов, и для них оставлен узкий проезд. Если его нет, то можно проехать мимо шлагбаума или за автомобилем, это нормально, даже если висит такса за проезд двухколёсного транспорта.Менты в Индии не останавливали меня ни разу, хотя рассказывают, что в Гоа они очень коррумпированы. Если вам необходима помощь или просто надо уточнить дорогу, то смело обращайтесь к ним. В Непале ситуация обратная, мусоров (traffic police) и прочих сборщиков податей лучше проезжать не тормозя, встреча с ними не сулит ничего хорошего. На блокпостах надо остановиться и кивнуть военному, документы предъявлять не надо. Проезжать блокпосты "ходом" не стоит, не поймут.

Парковка. "Села - дала" или don't touch my bike! В большинстве городов, мотоцикл можно припарковать на улице. Если это сложно, как на мэйн-базаре в Дели или Дхарамсале, то можно найти платную парковку, это будет безопаснее. Плата за сутки около 20-30 рупий.Если мотоцикл не удаётся поставить на одну из подножек на крутой улице, то прислоните его к стене здания, как это делают местные.Здесь мотоциклы так распространены, что не являются чем-то особенным. А учитывая индийскую простоту, ваш байк запросто могут использовать в качестве лавочки в людном месте. Если оставив моц на пять минут, вы вернулись и застали пару индийцев, сидящих на нём, или прохожий потрогал ваш байк, не кидайтесь бить им морду. Лучше спокойным, но уверенным жестом покажите, что делать так не стоит. Во избежание.

Проезд светофоров. Сигналы светофоров в Индии немного необычны для европейцев. Стрелка мигает всегда, это не означает то, что она скоро выключится. Встречаются одиночные мигающие красные и жёлтые огни. Днём в цивилизованных местах сигналы светофоров обычно соблюдают, хотя и не всегда. Регулировщиков слушаются лучше.Когда вечером в Дели я остановился на красный сигнал, в меня едва не приехало сзади несколько машин, которые пролетали перекрёсток на полной скорости.

Тактика проезда ЖД переездов. Проезд ЖД переезда в Индии – это целое искусство. Некоторые переезды можно пересечь на мотоцикле несмотря на закрытый шлагбаум, проехав рядом. Работник переезда сам может махнуть – "Чего стоишь, езжай!". Если объезда нет, то с обеих сторон переезда водители встают перед шлагбаумом, занимая все возможные полосы. После прохода поезда, все трогаются вперёд и на переезде образуется жестокая пробка.Лучше всего будет пробиться к самому шлагбауму, по обочине или подвинув остальных участников движения. Шлагбаум часто поднимается сразу же после прохода последнего вагона, не пропустите этот момент. Вырывайтесь вперёд в числе самых первых, и тогда вы быстро проскочите образующуюся пробку.

Иногда надо бывает протащить байк под закрытым шлагбаумом, сильно его наклонив. Смотрите, как это делают местные или попросите их помощи, если не получается справиться с весом байка самостоятельно.

Зеркала. Как правило, водители здесь не пользуются зеркалами, исключение могут составлять лишь грузовики и автобусы. Для того, чтобы протискиваться в плотном потоке, зеркала навсегда складывают или снимают, причём не только на автомобилях, но и на мотоциклах.

Траектории поворотов. Поворачивая направо, через встречный поток водитель выберет самую неочевидную для вас траекторию. Нормальным будет повернуть из самого дальнего ряда или пересечь встречную полосу за 50 метров до перекрёстка, увидев разрыв в потоке машин, а затем проехать оставшееся расстояние по встречной полосе. Вскоре вы привыкнете к этому и даже, возможно, сами станете так поступать, но поначалу чужие траектории движения будут вас удивлять.

Гоа. Часто здесь всё начинается или наоборот заканчивается. Если вы начинаете своё путешествие здесь, то не обманывайтесь видимой простотой и цивилизованностью движения – коровы и собаки по-прежнему опасны. Если вы уже трижды ветеран индийских дорог, то всё равно не расслабляйтесь. Основную опасность будут представлять не индийцы, а европейцы, которые ошалев от дешёвой выпивки, наркотиков и отсутствия правил гоняют по узким извилистым дорожкам на совершенно неразумных скоростях. Климат и общая расслабленность способствуют езде в одних шортах, без какой-либо защиты и шлема. Встречающиеся перебинтованные локти и колени говорят о неправильности этого подхода. И даже если вы едете 500 метров до кафе без шлема, то очки должны быть надеты всегда – пыль или мошка, попавшая в глаз, может сделать неприятной даже пятиминутную поездку.

Итого: Знание всех этих особенностей азиатского движения поможет вам быстрее освоиться и привыкнуть, пусть даже вы никогда раньше не ездили на мотоцикле. Здесь может быть необычно, но после некоторой практики не сложнее, чем в Москве. Удачного путешествия!

За корректорскую работу со вступлением традиционно говорим спасибо Ане ovcharova.

В комментариях ценные дополнения от Макса Любимова и Аджея.

danila85.livejournal.com

За рулём в Индии | путешествуем самостоятельно

неполная "брошюрка"Что касается Индии специфика вождения несколько различна в зависимости от регионов...И основное правило - интуитивно чувствовать других участников движения , не тупить , в некоторых случаях предвидеть ситуацию, если что-то большее по размерам чем "Вы"- быть предельно внимательным , хотя в "осознанном" состоянии нужно быть всегда , ну а знаки и светофоры воспринимать с юмором ...

Очень важно «выкинуть из головы» "европейские" стереотипы поведения на дороге и больше полагаться на интуицию …

Ещё надо понимать что прямых дорог в Индии очень мало, особенно в населённых пунктах, даже крупных …Моё мнение что самое опасное в некоторых регионах - это корова, повернувшаяся к Вам задницей, в плотном потоке её наличие даже в светлое время суток порой бывает сюрпризом … Вообще когда к Вам поворачиваются задним местом - это всегда опасно (за исключением видимо только некоторых случаев и категорий , но лично я не в курсе - следовательно это ещё и плохо …)

Про вечернее и ночное время стоит добавить ещё велорикш и стоящие без габаритов транспортные средства , слепящие дальним светом легковые и особенно грузовые авто , ну и автобусы до кучи …В многих частях Индии с наступлением сумерек вылетает всякая кyсачая заpаза иногда невообразимых в российском понимании размеров и количеств что также является серьёзной угрозой для автолюбителя , про мото можно и не говорить ( было как-то какой-то "стрекозёл" в лоб прилетел причём между очками и случайно надетым шлемом (снайпер блин летучий) - почти в нокдаун отправил …) .Вообще передвижение в тёмное время суток связано с множеством неприятных сюрпризов (пара сотен метров днём иногда трансформируется в километры ночью…) (в будущем список дополню) и по возможности в это время лучше сидеть дома, слушать музыку и поливать любимый кактус (возможны варианты) …А ещё дорогу часто перебегают кошки , собаки(множество) , какие-то скоростные барсуки и мангусты, кстати страшные и опасные обезьяны в подобных шалостях незамечены …

Наиболее корректно с европейской точки зрения ведут себя новые малолитражки и моторикши во многих случаях, хуже большие авто, а велорикши - просто зомби …Если "круговое движение" таковым не является - сильно заморачиваться ненужно , а если вроде как всё по правилам - будьте внимательны…Если "по встречке" едет вело или моторикша - енто нормально, велосипедисты там ещё…Но общее резюме - ездить по Индии очень даже можно и если всё хорошо - получите массу кайфовых ощущений …

К сюрпризам в вечернее и ночное время стоит добавить ещё "одноглазые авто" (это с одной фарой типа, часто неработающей с самой нужной Вам стороны), движущиеся без задних габаритов транспортные средства (для грузовиков это вааще почти атрибут)…При передвижении на лёгком мотосредстве пролетающий рядом большой металолом запросто воздушным потоком может вас доставить совсем не туда, куда Вы направлялись …Про автосервисы и общее техническое состояние т.с. - пестня отдельная … (местные Кулибины "чинящие всё на коленках" - воосновном кувалдометром - это что-то ...)

Вообще "сюрпризы" при движении можно условно разделить на две субъективные категории активные(выпрыгивающая из кустов корова иль ещё кто-то...) и пассивные («Лежачие полицейские», плохое покрытие дороги, ямы и т.д) …

"Не, сюрпризом на дороге корова может быть наверное где угодно только не в Индии" - конкретно речь шла о "это корова, повернувшаяся к Вам задницей" , а о нормально ориентированных относительно дороги коровах там ещё не упоминалось … Полный текст и все фото см. здесь

Всю правду Вы узнаете только лично решив поиграть в "мотики и машинки".

В предложенном Вашему вниманию материале, разумеется, освещено не все, а также он О-ООЧЕНЬ далек от своего логического завершения, как далека от моего понимания вся Индия. Поэтому комментарии желательно писать осознанно.

Автор и источник публикации: 

Авторские права: © Павел Черных , Проект P&p

indonet.ru

Особенности вождения в Индии | Блог автоинструктора

Особенности вождения в Индии | Блог автоинструктора

MTS  8-029-574-19-38

 

  1.  Для некоторых может показаться это странным, а для других абсурдным, однако в Индии практически отсутствуют правила дорожного движения. Хаотичность движения приведет в недоумение даже самых опытных автомобилистов.
  2. Кроме автомобилей, велосипедов и мотоциклов на дороге можно наблюдать экзотические средства передвижения. По одной трассе могут двигаться грузовые верблюды, слоны и до верха забитые тележки. А пешеходы и вовсе предпочитают, ходит по автомобильным трассам, нежели по специально отведенным для этого дорожкам.
  3. В стране общепринято левостороннее движение, что может вызвать некоторые трудности у иностранных туристов. Также следует учитывать, что особенности дорожного движения в каждом регионе разные,  и то, что допустимо в пригороде, недопустимо в Нью-Дели. Это является нормой, вам следует лишь свыкнуться.
  4. Дороги сравнительно хорошего качества есть только в крупных городах, за их пределами твориться хаос. Если вы решили прокатиться на новенькой иномарке, то после такой поездки ваш автомобиль станет кучей металла. Если у вас появилось желание арендовать машину и самому разглядеть все достопримечательность страны — следует несколько раз подумать, так как индийские дороги очень извилисты, поворот может начаться внезапно. На некоторых трассах очень сложно передвигаться из-за скользких дорог, не редко среди туристов случаются аварии.
  5. Отсутствие каких-либо указательных знаков и дорожных разметок может привести в недоумение. Местному населению никакие дорожные знаки не нужны, они сами устанавливают свои правила, которым вы должны подчиняться.
  6. В Индии, конечно, существуют писанные правила дорожного движения. Местное население их знает, однако знаниями это и заканчивается. Даже на дорогах в столице царствует хаос, неопытный водитель, увидев такую картинку, нередко приходит в шок.
  7. Несмотря на беспорядок на дорогах аварии здесь встречаются крайне редко. А ДТП с летальным исходом и вовсе раз в «100» лет. Первое впечатление обманчиво. Понаблюдайте за оживленным движением на улицах Индии. Сразу бросается в глаза слаженный хаос.
  8. Водители во время движения переговариваются друг с другом с помощью жестов, это и делает дорожное движение таким упорядоченным. Также благодаря такому способу «разговора» было предотвращено сотни аварий.
  9. Если посмотреть на Индийские автомобили, то можно заметить, что у них совсем нет боковых зеркал. Это связанно с тем, что движение очень плотное, а полосы передвижений очень узкие, таким образом сохранить зеркала целыми — просто нереально.
  10. Люди уже привыкли к такому трафику на дорогах, поэтому без страха легко могут перебежать дорогу даже в час пик. Как уже сказали ранее, аварии случаются достаточно редко, хотя и обстановка на дорогах выглядит достаточно устрашающе.
  11.  В Индии есть очень много коров, которые выходят на дорогу в вечернее время, когда асфальт прогрелся — это их очень привлекает. Корова может лечь посреди дороги и спокойно себе отдыхать, никто ей ничего не сделает, так как такие действия просто запрещены.
  12. Кроме коров в Индии немало собак, они бесстрашно выбегают на дорогу и направляются по своим делам, как ни в чем не бывало.
  13. Чтобы иностранец мог нормально передвигаться по шоссе, ему следует внимательно следить и смотреть в обе стороны. Также не помешает и логическое мышление, ведь только так вам удастся понять, что происходит на дороге.
  14. Затрудняет движение на дорогах и грузовой транспорт. Водители подобных машин чувствуют себя королями на шоссе, поэтому вряд ли уступят вам дорогу. Они позволят проехать, только той машине, которая погабаритней ее.

autocursant.by

Дорожное движение в Индии | MirSerpen.Ru: Истории реальных путешествий

Очутившись в Индии впервые, вы будете поражены, насколько хаотично в этой стране дорожное движение.Покинув аэропорт, вы скорее всего возьмете такси и тут же попадете в самый круговорот событий.На дорогах любого более или менее крупного города Индии очень оживленное движение транспорта.Огромное количество автомобилей, автобусов, авто-рикшей теснятся на узких улочках и сигналят друг другу.Причем, как бы вы не приглядывались, понять кто куда едет и поворачивает вряд ли удастся.Причина проста…

…В Индии нет правил дорожного движения!Водитель просто едет так, как ему удобно!Но безусловно существуют некоторые особенности, которые позволяют хоть как-то ориентироваться в этом бесконечном хаосе.Например, обладатели больших автобусов и грузовиков мчатся вперед, не взирая на преграды.Более мелким транспортным средствам приходится уступать эдаким громилам.

Так что правило «кто сильнее» здесь одно из главных.Бывает, что водители просто посмотрят друг другу в глаза и понимают, кто едет первым.Ни о каких сигналах поворота и других предупреждениях нет и речи, кроме, конечно же, звуковых сигналов, на которые индийские водители не скупятся.

Гудение на дорогах стоит просто оглушительное!Как видите, ситуация довольно незавидная, и почему-то до сих пор проблема остается без внимания властей и никак не решается.Любой европеец, оказавшись за рулем автомобиля в Индии, наверняка растеряется.Но для индусов такая система движения, несмотря на всю свою хаотичность и опасность, каким-то чудесным образом всё-таки работает.

Кстати, на дорогах Индии встречается намного меньше пьяных водителей и тех, кто любит превышать скорость, чем в других странах мира.Но, к сожалению, реалии таковы, что именно там с каждым годом увеличивается количество жертв ДТП.Наверно, самая сложная ситуация с дорожным движением в Индии сложилась в Нью-Дели (столице Индии) и Мумбаи (финансовой столице Индии).В час пик в Дели кажется, что всё население в 14 миллионов человек вдруг вышло на улицу.

Что же нужно знать туристу, оказавшемуся на дороге в Индии.— При пересечении дорог, если вы не один, держитесь за руки и идите медленно, внимательно глядя по сторонам.— Пешеходные переходы существуют, но это в основном для декоративных целей, большинство индийцев даже не знают, что это такое. Так что будьте осторожны. Другими словами, не стоит его использовать.— Будьте осмотрительными на перекрестках с круговым движением и запомните правило, что никто не остановится и не уступит вам дорогу.— Будьте готовы к индийскому дорожному «этикету» – постоянному гудению.— Будьте готовы сидеть в пробках часами особенно в час пик.— Будьте готовы столкнуться с нищими и уличными торговцами, стоя в пробках.— Если вы за рулем и видите корову, объезжайте вокруг нее. Если вы случайно сбили корову, то, возможно, вас ожидают неприятности с полицией.

Приятного путешествия и удачи на дорогах!

Источник:vk.com/india_goa_today

Смотрите также

www.mirserpen.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"