Утренник пдд 1 класс


Обучающий утренник по правилам дорожного движения (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Ведущий: Мы с вами живем в красивом, большом городе. В нем много широких, зеленых улиц, по которым проходят машины. Есть грузовые машины и легковые, много автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и четкие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого – свое место движения.

Улица делится на две части: проезжая часть называется… мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется… тротуаром, по нему движутся люди.

Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот. Я – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий Ребята, он правильно ответил

А как надо?

Ученик:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Ведущий Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий Дети, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Ведущий Ребята, вы согласны?

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!

Ведущий:

На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе или площадке.

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Ведущий: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч или подождать, когда транспорт проедет, убедиться, что дорога без машин и взять мяч.

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно, Лучше я пойду обратно И немного почитаю…

(Достает книгу, идет, читает)

Ведущий:

Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога – не читальня И не место для бесед!

Оставайся ты с ребятами, Незнайка, поучи правила дорожного движения!

Ученик:

Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать, как таблицу, Должны умножения.

Вместе:

На мостовой – не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно, я останусь с вами, ребята

Ведущий. А кто знает, как нужно идти по тротуару?

Ученик: Придерживаясь правой стороны.

Ведущий Ребята, каждый день вы ходите в школу. Когда выходите из дома, то попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать. Поднимите руки те, кому нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу?

Ученик: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. Чтобы не случилось беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

Ведущий Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Ученик: На красный свет что мы делаем?

Ведущий Стоим и ждем.

Ученик: На желтый свет что мы делаем?

Ведущий Готовимся идти.

Ученик На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге к школе №6 есть светофор?

Ведущий А если на дороге нет светофора, как ее перейти?

Ученик: Там, где дорога не очень большая, есть пешеходный переход. Водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов.

А какие переходы бывают?

Ведущий А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода. Как тогда перейти улицу?

Ученик: Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Ученик: Ребята, все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он “Правила дорожного движения”. Этот закон - строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет жизнь людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

Ведущий. В этом законе – своя азбука и ее надо научиться читать.

А как вы понимаете слова “азбука города”. Что это такое?

Дорожные знаки.

Нужно научиться читать “азбуку города”, знать, что обозначает каждый знак, каждый свет светофора, знать места перехода улицы.

Инсценировка.

Светофор

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный; Горит и день, и ночь – - Зеленый - Желтый - Красный

Все

Наш домик – светофор. Мы – три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Светофор

Самый главный – красный свет Если он горит,

Красный

Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Все

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет:

Желтый

Жди, увидишь скоро желтый В середине свет!

Светофор

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он:

Зеленый:

Препятствий нет! Смело в путь иди!

Все

Коль выполнишь без спора Сигналы светофора,

Светофор

Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.

Ученик:

Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.

Ведущий: А сейчас я проверю ваше внимание, реакцию на цвет и смену цвета.

Игра “Веселые колпачки”:

Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.

  • Синий цвет – руки вверх
  • Красный цвет – стоять, “Ура” кричать.
  • Зеленый цвет – маршировать.
  • Желтый цвет – на месте прыгать.

( Игра проводится 3-4 раза, во время игры прибегает Петрушка)

Петрушка:

Как у вас весело! Я сегодня к вам, ребята, Так спешил, так бежал! И прошу я извиненья, Что немного опоздал. Мне, Петрушке, очень надо Вам загадки загадать, Потому что вы, ребята, Должны правила все знать, Вы согласны?

Петрушка:

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? Осторожно, дети!

Петрушка:

Шли из школы мы домой. Видим знак на мостовой: Круг, внутри – велосипед. Ничего другого нет. Что это за знак? Стоп, дороги нет. Велосипедная дорожка.

Петрушка:

Машины мчат во весь опор. И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на запор? А это что за знак? Переезд со шлагбаумом.

Петрушка:

Посмотри, силач какой! На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. Регулировщик.

Петрушка: Молодцы, ребята! Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

  1. Кто из вас идет вперед, Только там, где переход?
  2. Кто из вас, идя домой. Держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место.
  4. Знает кто, что свет зеленый Означает: “Путь свободен”?

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Незнайка:

А ребятам для разрядки Загадаю я загадки. Странная зебра: не ест и не пьет, Но без питья и еды не умрет. Пешеходная дорожка.

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить. Пожарная машина.

По асфальту едет дом, И народу много в нем. А под крышей дома – вожжи, Ехать он без них не может! Троллейбус.

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Ноги, обувь – из резины И питается бензином. Автобус.

Сам не едет, не идет Не поддержишь – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед. Велосипед.

Петрушка:

А сейчас давайте поиграем: Хором отвечайте на вопросы “да” или “нет”. Быстрая в городе езда? – Да. Правила знаешь движения? – Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? – Нет. Ну а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? – Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? – Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей? – Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Ведущий:

Молодцы, ребята, запомним, Что “нет” и что “да”, И делать, как нужно, Старайтесь всегда.

Незнайка:

Проведем викторину:

  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Можно ли играть на улице? Почему?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  • Для чего служат дорожные знаки?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • В каких местах можно переходить улицу?

Ведущий: Давайте подведем итог нашего занятия стихотворением “Запрещается - разрешается”.

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно, Запрещается! Уступить старушке место - Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете – Запрещается! При зеленом даже детям Разрешается!

Ведущий: До свидания, до новых встреч! Помните правила дорожного движения и будьте грамотными пешеходами!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок-утренник по правилам дорожного движения. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Задачи:

  • Учебные: продолжать знакомить детей с ПДД:
    • закрепить с детьми знание частей улиц и их значение;
    • закрепить знакомые правила перехода проезжей части;
    • познакомить с безопасными местами перехода в городе;
    • познакомить детей с дорожными знаками.
  • Воспитательные: воспитывать навыки сознательного дисциплинированного поведения на улице, дороге.
  • Развивающие: развивать умение учащихся ориентироваться в «мире дорожных знаков».

Оборудование:

  • книги «Здравствуй, друг, дорожный знак!»;
  • диск «Песни Незнайки и знаков»;
  • выставка детских поделок по ПДД;
  • дорожные знаки;
  • презентация «Азбука дорожного движения».

ХОД УРОКА

Ученик:

В нашем городе большом, В нашем городе большом, По широкой мостовой Мчится транспорт городской. Едут автобусы – быстрые автобусы, И машины легковые, И машины грузовые. А над улицей сияет Разноцветный светофор, И его команды знает Каждый в городе шофёр.

Учитель: Ребята закон улиц и дорог, который называется «Правила уличного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь.

Ученик:

С виду грозный и серьёзный Очень важный светофор С перекрёстка, с перекрёстка На меня глядит в упор. И всё, что хочет он сказать Я умею, я умею по глазам его читать.

Учитель: А сколько глаз у светофора? Какого цвета они?

Выбегает «Светофорик». (3 ученика поют песенку Светофора)

Я и вежливый, и строгий, Знаменит я на весь мир. Я на улице широкой – Самый главный командир.

Припев:

Я – Светофорик, Я – Светофорик, Всегда порядок на дороге Там, где строгий Светофор.

Все меня, конечно, знают, Да и как меня не знать! И прекрасно понимают Всё, что я хочу узнать.

Ученик 1.

Я – горячий красный цвет! Ярче в целом мире нет! Я – пожар, я – цвет зари. Увидав меня, замри! Даже если вы спешите На учёбу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите всё равно!

Ученик 2.

Стойте спокойно и ждите, Ждите вы и не спешите!

Ученик 3.

И ты огонь зажжённый Запомни, не забудь: Когда сигнал зелёный, Свободен путь! Не зевай, не зевай! Веселей давай шагай!

Светофорик (вместе 3 ученика)

Различать ты должен ясно – Свет зелёный, жёлтый, красный!

Учитель: О чём рассказали нам Огоньки Светофорика?

Ученики (цепочкой):

– Красный свет – сигнал тревог – Запылал на мостовой: – Не ходи через дорогу! – Не спеши, на месте стой! – Если жёлтый свет горит – – Он, как друг, нам говорит: – Пропущу я скоро вас. – Дам зелёный свет сейчас! – Вот зелёный вспыхнул свет – – И машинам ходу нет.

Вместе:

«Проходи, путь открыт!» Светофор нам говорит.

Светофорик благодарит детей за поделки по ПДД и дарит на память цветные карандаши.Выбегает Незнайка.

– Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня? – Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья! Шпунтик! Винтик! Давайте быстрее садитесь в машину, поедем со мной!

Винтик: А ты прошёл школу светофорных наук?! Ведь это азбука города.

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без этой азбуки обойдусь!

Шпунтик:

Ты, что, Незнайка! Город, в котором мы живём Можно по праву сравнить с букварём. Вот она азбука вдоль проезжей части Знаки развешаны над головой. Азбука улиц, проспектов, дорог – Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!

Винтик:

Нужно слушаться без спора Указаний светофора, Нужно правила движенья Выполнять без возраженья!

Незнайка: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!

Винтик и Шпунтик: Мы с тобою не поедем!

Незнайка: Ну и не надо, я один поеду!

Незнайка садится в машину и во время движения звучит запись песенки «Песня юных друзей полиции». Слова Артамонова. Музыка Туликова. На доске видеозапись движения машин по Можайскому шоссе.

Шпунтик: (выбегает ученик – красный огонёк светофора)

Горит у светофора красный свет. Незнайка, подожди! Вперёд дороги нет!

Незнайка:

У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки пустяки.

Красный огонёк:

Стоп машина, стоп мотор, Тормози скорей, шофёр! Красный свет горит в упор – Это строгий глаз, Вид я грозный напускаю, Ехать дальше запрещаю!

Незнайка: Подумаешь! Запрещаешь! Еду я на красный.

Винтик и Шпунтик:

Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда!

Свисток полицейского. Незнайка наезжает на стенку.

Незнайка: Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!

Полицейский: Незнайка, ты ушибся, нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной.

Незнайка: Ну, за что меня, куда меня?

Полицейский: В школу светофора, где учат правилам дорожного движения. Дорожные знаки: Кто там?

Незнайка: Это я!

Танец дорожных знаков. Приглашают детей принять участие в ритмических движениях под музыку. «Песенка Дорожных Знаков» Слова Демыкиной. Музыка Чичкова.

Дорожные знаки: Что ты хочешь, Незнайка?

Незнайка: Хочу выучить правила дорожного движения.

Дорожные знаки: Тогда приходи сюда и слушай.

Полицейский: С чего начинается учёба в обычной школе, ребята? Правильно! Учёба начинается с азбуки. В этой школе азбука будет особой – дорожная. Она называется «Азбука улиц». Ребята, я вручаю Незнайке «ключ» от этой азбуке. Открывай Незнайка азбуку.

Незнайка «открывает первую страницу азбуки – презентации.

Полицейский (читает):

Азбука состоит из трёх частей:

а) дорожная разметка; б) дорожные знаки; в) сигналы регулирования.

Незнайка открывает 2 страницу:

Части улицы: проезжая часть. тротуар зебра. Для чего нужна проезжая часть? Зачем нам тротуар? А животное причём?

Незнайка: Зебра. Я знаю, что это за животное. Я в зоопарке видел.

Полицейский: А на дороге зебру видел?

Незнайка (задумался): Н-е-т!

Полицейский предлагает ученикам в группах нарисовать части улицу около школы.Учитель проводит презентацию рисунков.

Полицейский: Незнайка! Открывай следующую страницу азбуки. Дорожные знаки ( по очереди) – Развлекательная страничка. Незнайка сдает экзамен. Поможем, ребята, Незнайке!

1. Сам не видит, а другим указывает. (Дорожный знак)

2. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (Шоссе)

3. Шагаешь – впереди летит, Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Полицейский: Переворачиваем страничку.

Дорожные знаки: Запрещающие – для нас Предупреждающие – для водителей Разрешающие – для нас

Учитель: Ребята, давайте расскажем Незнайке всё, что мы знаем о дорожных знаках. Рассказ учащихся о знаках.

Светофорик.

Вот стоит на улице В длинном сапоге Чудовище трёхглавое На одной ноге. Запылал у чудовища Изумрудный глаз – Значит, можно улицу Перейти сейчас.

Почтальон: Здравствуйте! Я почтальон. Скажите, ребята, адрес своей школы. Такой адрес у меня написан на ценной бандероли. Получите, распишитесь. Незнайка расписывается и получает бандероль.

Незнайка: Ой! А здесь книги, много книг, каждому ученику.

Ученики рассматривают книги.

Учитель: Обращаю ваше внимание на заголовок книги.

Самостоятельная работа по группам в книге. (Страницы 1, 6, 12) Презентации заданий.

Учитель: Говорю вам стоп, на пути в страну Дорожных Знаков. Все дорожные знаки за один урок нельзя запомнить.

Дети хором читают стихотворение:

Должен каждый пешеход Помнить знаки «Переход» По земле он иль подземный, Даже может быть надземный.

Учитель: Ребята, дома для Незнайки нарисуйте все виды перехода.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Утренник для учащихся 1 классов Принятие в пешеходы

Утренник для учащихся 1 классов

Принятие в пешеходы

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения.

Задачи:

углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки, видео материалы.

Ход мероприятия.

Учитель

Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто - ПДД

Дорогие ребята! Наверное, все вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них мчат пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения..

Теремок.

Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен Теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь –

В Теремочек попадешь.

Новоселья ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно.

И там, где можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В Теремок она спешит.

Мышка:

Знает Мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в Теремок.

Зайчонок:

Правила знает Зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – ее берегись

И под колесами не окажись!

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкопанная, стала.

Лягушка:

Загорелся красный цвет –

И Лягушке ходу нет.

Вот и желтый огонек,

Ждет Лягушка, не идет

А зеленый появился –

Для Лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И Лягушка в Теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот Медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево Мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

- Эй, Медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в Теремок попадешь.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить их не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься.

И за машины опасно цепляться!

Светофор: Если будешь соблюдать

Правила движения,

В Теремочек попадешь

Ты на новоселье.

Исполняется песня на мотив песни

"А я иду, шагаю по Москве"

Ребятам помогаю круглый год, На всех дорогах я стою. Чтоб вы без страха перешли, Сигналы подаю.

Вот красный свет вначале я зажег: Дружок, не торопись! И чтоб дорогу смело перейти, И чтоб дорогу смело перейти – зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути. Ты вновь, дружок, не торопись! И не спеши переходить, Терпенья наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди – Теперь препятствий нет. Друзей своих ты за руку бери, Налево, направо снова посмотри И смело в путь иди!

Дети класс: Участником движения Ты тоже можешь стать. Но надо уважение К дороге проявлять!

Дорога не опасна Когда идёшь по ней На свет, но не на красный, А - травки зеленей!

Дети 1 класс:

Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути

Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти.

Красный свет-опасность рядом Стой! Не двигайся и жди. Никогда под красным взглядом На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам Говорит: Постой! Сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз

Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится объясняя: Всё иди! Машин тут нет

Ведущий: Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Молодцы! Вы запомнили, что означает каждый сигнал светофора.

красный – стой, жёлтый – приготовься идти, а зелёный – проходи.

Видеоматериал про ПДД «Некультурные автомобили»

Видео «Зебры в городе»

Видео «Пляшущие человечки»

Ученик:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Игра “Перекрёсток загадок”

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Светофор)

Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит, можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутка)

Две пары ног на мостовой,

Две пары рук над головой. (Троллейбус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

В два ряда дома стоят –

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (Улица)

Доскажите словечко.

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?... (По тротуару)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в…(трамвай)

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй …(на мостовой)

Должен помнить пешеход

Про подземный…(переход)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый…(светофор)

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - …(постовой)

Висит трехглазый…(светофор)

И знает правила…(шофер)

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…(велосипед)

Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?(На ядре)

На чём катался Кай?   (На санках)

Ведущий: Правила движения должны знать все без исключения

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак

Вручение удостоверения юного пешехода.

Ведущий: На этом наш праздник завершен. Но начинается ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения!

infourok.ru

Утренник-викторина "ПДД" в начальной школе

Разделы: Начальная школа

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры – безопасность.

А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”.

А что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету, Что в милиции служу, Потому что службу эту Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом На посту зимой и летом? Поселковый постовой: Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится Милицейского поста И милиции боится Тот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?

Дети исполняют: песню “Помни” (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.)

1 ученик

Асфальтом улицы мостятся, Автомобили быстро мчатся, Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи.

2 ученик

Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны.

3 ученик

Должен помнить пешеход: Перекресток – переход

4 ученик

Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

Зеленный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Иди вперед! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит! Стой! Опасно! Путь закрыт.

5 ученик

Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай.

6 ученик

Футбол хорошая игра. На стадионе, детвора. Хоккей – игра на льду зимой, Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти.

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого учебного года. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Перед тем, как начать викторину, проведем словарную работу. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически, дети хором произносят слова орфографически).

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)
  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
  • Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)
  • Нарисован человек, землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

    Что за знак? (Ремонт дороги.)

  • Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг. И машины друг за другом мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

  • Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?
  • Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так : В треугольнике ребята, Со всех ног бегут куда-то, Мой приятель говорит : “Это значит – путь закрыт”. Там спортсмены впереди, С номерами на груди. На дороге – эстафета, Надо ж детям бегать где-то, Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор, И вдруг на встречу знак. Изображен на нем забор? Я тру глаза, в упор – Шоссе закрыто на запор?! Нет, что-то здесь не так. Заборы строят на пути, Кому на ум придет? А как баранку не крути, Тут нет пути в обход! Разгадку мигом я нашел: решил художник пошутить, знак говорит, что надо машинам притормозить, и… лезть через забор, возможно, знака смысли иной, но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

PS: Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их селе (городе).

Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Учитель: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Учитель: - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте! Остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с девчонками.

Учитель: – Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения – Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Награждение победителей.

Использованная литература

1. Авто- изо- обозрение – серия плакатов худ. Б.Эренбурга.

2. “Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Ленинград, 1990.

3. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по мест жительства”. Уфа, 1989 г.

4. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 1976 г.

5. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В. Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 1988. Уфа.

6. Е.С. Смушкевич “Мы идем по улице” (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989 г.

7. “Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 1983 г.

8. “Тили - тили - тилим - бом! Или приключение снеговика”. - Вопросы в картинах для почемучек. Худ. Ю. Первышин. Автор текста Ю. Подкорытов. Челябинск.

9. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992 г.

10. “Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Изд-во “Малыш”, 1989 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Обучающий утренник по правилам дорожного движения (1-й класс) : Начальная школа

  1. Начальная школа

Ведущий: Мы с вами живем в красивом, большом городе. В нем много широких, зеленых улиц, по которым проходят машины. Есть грузовые машины и легковые, много автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют такие строгие и четкие правила для пешеходов и для водителей транспорта. У каждого – свое место движения.

Улица делится на две части: проезжая часть называется… мостовой, по ней движутся автомобили; пешеходная часть называется… тротуаром, по нему движутся люди.

Ни в коем случае нельзя выходить просто так на мостовую, а уж тем более на ней играть.

Выбегает Кот.

Ведущий: Ты кто?

Кот. Я – Кот.

Ведущий: Кот, а ты знаешь, правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Ведущий Ребята, он правильно ответил

А как надо?

Ученик:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет.

Ведущий Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущий Дети, поможем Коту, а то он совсем запутался.

Ученик: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий: А теперь, Кот, ответь на вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!

Ведущий: А почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!

Ведущий Ребята, вы согласны?

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!

Ведущий:

На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе или площадке.

Незнайка: А почему на дороге играть нельзя?

Ведущий: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – попадешь под колеса.

Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч или подождать, когда транспорт проедет, убедиться, что дорога без машин и взять мяч.

Незнайка:

Ну, теперь мне все понятно, Лучше я пойду обратно И немного почитаю…

(Достает книгу, идет, читает)

Ведущий:

Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога – не читальня И не место для бесед!

Оставайся ты с ребятами, Незнайка, поучи правила дорожного движения!

Ученик:

Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движения Знать, как таблицу, Должны умножения.

Вместе:

На мостовой – не играть, Не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно, я останусь с вами, ребята

Ведущий. А кто знает, как нужно идти по тротуару?

Ученик: Придерживаясь правой стороны.

Ведущий Ребята, каждый день вы ходите в школу. Когда выходите из дома, то попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать. Поднимите руки те, кому нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу?

Ученик: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. Чтобы не случилось беды, давайте всегда помнить, как нужно переходить дорогу. Если в месте вашего перехода через дорогу есть светофор, о чем мы должны помнить?

Ведущий Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.

Ученик: На красный свет что мы делаем?

Ведущий Стоим и ждем.

Ученик: На желтый свет что мы делаем?

Ведущий Готовимся идти.

Ученик На желтый свет мы тоже стоим и ждем. Ни в коем случае не начинайте идти на желтый свет светофора. Потому что может найтись машина, которая захочет проскочить на желтый свет. Скажите, а на дороге к школе №6 есть светофор?

Ведущий А если на дороге нет светофора, как ее перейти?

Ученик: Там, где дорога не очень большая, есть пешеходный переход. Водитель обязан остановиться и пропустить пешеходов.

А какие переходы бывают?

Ведущий А вдруг получилось так, что поблизости нет ни светофора, ни перехода. Как тогда перейти улицу?

Ученик: Нужно посмотреть налево, потом посмотреть направо и, если нет машин, быстро перейти дорогу.

Ученик: Ребята, все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он “Правила дорожного движения”. Этот закон - строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет жизнь людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь.

Ведущий. В этом законе – своя азбука и ее надо научиться читать.

А как вы понимаете слова “азбука города”. Что это такое?

Дорожные знаки.

Нужно научиться читать “азбуку города”, знать, что обозначает каждый знак, каждый свет светофора, знать места перехода улицы.

Инсценировка.

Светофор

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный; Горит и день, и ночь – - Зеленый - Желтый - Красный

Все

Наш домик – светофор. Мы – три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Светофор

Самый главный – красный свет Если он горит,

Красный

Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Все

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет:

Желтый

Жди, увидишь скоро желтый В середине свет!

Светофор

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди. Скажет он:

Зеленый:

Препятствий нет! Смело в путь иди!

Все

Коль выполнишь без спора Сигналы светофора,

Светофор

Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.

Ученик:

Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья.

Ведущий: А сейчас я проверю ваше внимание, реакцию на цвет и смену цвета.

Игра “Веселые колпачки”:

Условия игры: выполнять определенные движения на каждый цвет.

  • Синий цвет – руки вверх
  • Красный цвет – стоять, “Ура” кричать.
  • Зеленый цвет – маршировать.
  • Желтый цвет – на месте прыгать.

( Игра проводится 3-4 раза, во время игры прибегает Петрушка)

Петрушка:

Как у вас весело! Я сегодня к вам, ребята, Так спешил, так бежал! И прошу я извиненья, Что немного опоздал. Мне, Петрушке, очень надо Вам загадки загадать, Потому что вы, ребята, Должны правила все знать, Вы согласны?

Петрушка:

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? Осторожно, дети!

Петрушка:

Шли из школы мы домой. Видим знак на мостовой: Круг, внутри – велосипед. Ничего другого нет. Что это за знак? Стоп, дороги нет. Велосипедная дорожка.

Петрушка:

Машины мчат во весь опор. И вдруг навстречу знак: Изображен на нем забор. Я тру глаза, гляжу в упор: Шоссе закрыто на запор? А это что за знак? Переезд со шлагбаумом.

Петрушка:

Посмотри, силач какой! На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. Регулировщик.

Петрушка: Молодцы, ребята! Теперь я вам буду задавать вопросы, а вы, когда считаете нужным, должны отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

  1. Кто из вас идет вперед, Только там, где переход?
  2. Кто из вас, идя домой. Держит путь по мостовой?
  3. Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место.
  4. Знает кто, что свет зеленый Означает: “Путь свободен”?

Петрушка: Молодцы, ребята! Хорошо знаете правила дорожного движения!

Незнайка:

А ребятам для разрядки Загадаю я загадки. Странная зебра: не ест и не пьет, Но без питья и еды не умрет. Пешеходная дорожка.

Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить. Пожарная машина.

По асфальту едет дом, И народу много в нем. А под крышей дома – вожжи, Ехать он без них не может! Троллейбус.

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Ноги, обувь – из резины И питается бензином. Автобус.

Сам не едет, не идет Не поддержишь – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперед. Велосипед.

Петрушка:

А сейчас давайте поиграем: Хором отвечайте на вопросы “да” или “нет”. Быстрая в городе езда? – Да. Правила знаешь движения? – Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу? – Нет. Ну а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? – Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? – Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей? – Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Ведущий:

Молодцы, ребята, запомним, Что “нет” и что “да”, И делать, как нужно, Старайтесь всегда.

Незнайка:

Проведем викторину:

  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомашины?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Можно ли играть на улице? Почему?
  • Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
  • Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
  • Для чего служат дорожные знаки?
  • Где можно кататься на велосипедах?
  • В каких местах можно переходить улицу?

Ведущий: Давайте подведем итог нашего занятия стихотворением “Запрещается - разрешается”.

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать зайцем, как известно, Запрещается! Уступить старушке место - Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете – Запрещается! При зеленом даже детям Разрешается!

Ведущий: До свидания, до новых встреч! Помните правила дорожного движения и будьте грамотными пешеходами!

www.poznanie21.ru

"Обучающий утренник по правилам дорожного движения в 4 классе"

      - Ребята, вы все, наверное, заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше машин. Одни из них перевозят пассажиров, другие везут важные для жителей грузы. И из-за того, что увеличился поток машин, от пешеходов и водителей требуется еще большая осторожность и внимание.

      – Скажите, ребята, кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (Пешеходами.)

     – Что нужно знать и выполнять, чтобы не произошел несчастный случай? (Правила дорожного движения.) 

АЛИНА Не только в городе огромном,

Но и в поселке небольшом

Знают взрослые и дети

Важный жизненный закон

При переходе помогает

Он тебе, ему и мне.

А закон тот называют

Очень просто – ПДД

ДЖАМАЛ

- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

     - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

    Правило 1. Пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2. По бордюрам ходить нельзя.

 Правило 3. Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.  

   Правило 4. Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить дорогу? Дорогу нужно переходить по пешеходным переходам.

Исполняется сценка «Муха - Цокотуха».

1 ученик: Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

2 ученик: Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе - Цокотухе всё дозволено!

3 ученик: Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

4 ученик: До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

5 ученик: Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

     - А сейчас ребята продолжат и расскажут нам стихотворения о правилах.

     Выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик: (ФАТИНА)

Где улицу надо тебе перейти

 О правиле помни простом:

 С вниманьем налево сперва погляди,

 Направо взгляни потом.        

2 ученик: (ХЕДА)

На проезжей части, дети,

 Не играйте в игры.

 Бегать можно без оглядки

 Во дворе и на площадке.

3 ученик: (АЛЬБИНА)

Шум, движение, гул моторов.

 Сразу можно растеряться,

 Коль в сигналах светофора

Не умеешь разбираться.

4 ученик: (РАЙЯНА)

На проезжей части не катайтесь, дети,

 Ни на самокате,

 Ни на велосипеде.

 Мчатся по дороге

 Быстрые машины,

 Там вы попадете

 Прямо им под шины.

Делаем ребятам предостережение:

 Выучите срочно правила движения!

 Чтоб не волновались каждый день взрослые,

 Чтоб спокойны были за рулем водители.

Движеньем полон город: (САЙФУЛЛА)

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры,

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи.

Пешеход, пешеход! (МАРХА)

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если правила движенья (БЕКХАН)

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!    

Мы должны правила движения (ДЖАМАЛ)

Всегда и всюду соблюдать!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и скакать.

   

 Правил дорожных на свете немало. АБУБАКАР

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться! »

Частушки

Мы частушки вам споём

Всем для настроения

И конечно повторим

Правила движения.

Полосатая дорожка

Пешеходный переход.

На зелёный свет шагай

Поскорее, не зевай!

Разноглазый светофор

Всем ребятам нравится.

Словно суперпостовой,

Он нам улыбается.

Осторожно на дороге,

Берегите руки, ноги!

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Можешь позабыть сложенье

И неграмотно писать,

Но дорожное движение

Мы должны знать все на 5!

Всем ребятам, спору нет,

По душе велосипед

Но кататься детворе

Можно только во дворе.

    Кто бежит через дорогу,

Тех накажут очень строго!

Чтобы знали наперед,

Есть подземный переход!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб навеки не лишиться

Своей буйной головы!

А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Сбил с картошкою КамАЗ!

С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»

Я проснулся в тот же миг.

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения.

РАМАЗАН Внимание: глядит в упор

На нас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит

Стой! Опасно! Путь закрыт!

ТАНЗИЛА Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите,

Посмотрите до зелёного огня.

МАГИТА Зелёный свет открыл дорогу;

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело –

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

Я и вежливый и строгий, ИМАН

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Шоссе шуршало шинами. САМИРА

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Появляется дорожный знак «Бегущие дети».

Ведущий. Вот так знак! Глазам не верю. КАРИНА

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Дорожный знак.

«Здесь шлагбаум–переезд. (МОХМАД)

Подожди – пройдет экспресс».

 Замечательный знак – (ЗАЛИНА)

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать – босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

«Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно».

 Известная всем истина. (КАРИНА)

Ходи-гуляй, где все.

Водитель смотрит пристально

На мокрое шоссе.

Тебе напомним вежливо,

А ты другим скажи,

Что перекресток прямо,

 Ты переходи.

Автор. В некотором царстве, в придорожном государстве на одном из перекрестков вышла как-то раз загвоздка: Все машины встали в ряд и, не двигаясь, гудят (изображают водителей, крутят в руках рули)

Автор. В это время за забором Знаки громко спорят хором и решают, кто главней, на дороге кто важней.

(Появляются знаки)

Знак «Главная дорога».

Попрошу меня не трогать!

Я же главная дорога!

Мне дорогу уступите,

Транспорт мой вперед пустите!

И не ссорьтесь-ка, друзья!

Всех главней, понятно, я!

Знак «Пешеходный переход».

Тормози чуток, подруга!

Мне смешны твои потуги!

Ты важна, да я главней: Я перевожу людей!

Знак «Осторожно: дети! ».

Но главнее всех, заметьте,

Это маленькие дети!

За детей в ответе я!

Нет главней меня, друзья!

Знак «Въезд запрещен».

Ха-ха-ха, вот это шутка!

Самый главный – Знак-малютка!

Детям на шоссе не место!

И без вас машинам тесно!

Знак «Движение запрещено».

Отойди-ка ты, дружок!

Погляди на мой кружок:

Запрещаю я движенье

Всем-всем-всем без исключенья

Если встану на пути – ни проехать, ни пройти!

Брат Кирпич, скажи на милость, Что вдвоем с тобой – мы сила!

Знак «Дорожные работы»

Всем прибавит вам заботы!

Главным сделайте меня,

А не то средь бела дня Встану я на главной трассе

И скажу машина: «Здрасьте! Не хотите ли в объезд?»

Перекрою всем проезд, Обеспечу суматоху.

Всем вам сразу станет плохо!

Знак «Прочие опасности».

Я в пути встречаюсь редко,

Но зато, поверьте, метко.

Если встретите меня,

То пугайтесь как огня!

(Знаки спорят) Автор. Спорят меж собою Знаки.

Как бы не дошло до драки!

И вот в этот сложный час

Вдруг до них донесся глас.

(Появляется перекрёсток)

Перекрёсток.

Вы совсем с ума сошли?!

Вы куда с меня ушли?

Знак «Главная дорога». Это кто?

Перекрёсток.

Ваш Перекрёсток!

Ваш отец почти что крёстный!

Спину мне натёрли шины:

В пять рядов стоят машины!

Ругань, суматоха, гам!

Как не стыдно, Знаки, вам?!

Знак «Главная дорога».

Тороплюсь, лечу, бегу!

Всем машинам помогу –

К цели все сейчас поедем.

До свидания, соседи!

Знак «Пешеходный переход» (Знаку «Осторожно: дети!»)

Думаю, пора назад!

Поспешим скорее, сестра !

Ждут нас слава и почёт,

Ведь укажем переход.

Знаки «Въезд запрещён» и «Движение запрещено».

На дороге неполадки!

Там без нас совсем не сладко!

И движенью не во вред,

Если кое-где запрет!

Встанем мы на старом месте,

Нам и там довольно чести!

Автор.

Знаки стали по местам,

Стих немедля шум и гам,

Зашуршали скоро шины,

Покатилися машины,

И наладилось движенье

В тот же миг без напряженья.

(Все уходят под музыку вперед выходят пять участников)

1-й. Мы вам сказку рассказали. В ней особой нет морали…

2-й. Ведь любой субъект движенья Вызывает уваженье.

3-й. Не считай, что ты всех круче, ПДД учи получше!

4-й. И шофер, и пешеход движутся лишь в свой черёд.

5-й. Коль друг с другом все согласны.

6-й. То дороги безопасны!

Песня «Правила дорожного движения».

Все:

Правила дорожного движения

 Нужно знать не понаслышке.

 И учить их не слегка,

 А всерьез – наверняка!

multiurok.ru

Утренник-викторина по правилам дорожного движения

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры – безопасность.

А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”.

А что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,Что в милиции служу,Потому что службу этуОчень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетомНа посту зимой и летом?Поселковый постовой:Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонитсяМилицейского постаИ милиции боитсяТот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?

Дети исполняют: песню “Помни” (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.)

1 ученик

Асфальтом улицы мостятся,Автомобили быстро мчатся,Бурлит в движенье мостовая,Бегут авто, спешат трамваи.

2 ученик

Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.

3 ученик

Должен помнить пешеход:Перекресток – переход

4 ученик

Есть сигналы светофора,Подчиняйся им без спора.Желтый свет – предупрежденье!Жди сигнала для движенья.

Зеленный свет открыл дорогу:Переходить ребята могут.Иди вперед! Порядок знаешь,На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!Стой! Опасно! Путь закрыт.

5 ученик

Ученик, садясь в трамвай,Старшим место уступай.

6 ученик

Футбол хорошая игра.На стадионе, детвора.Хоккей – игра на льду зимой,Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,Твердо запомните правила эти.

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого учебного года. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Перед тем, как начать викторину, проведем словарную работу. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически, дети хором произносят слова орфографически).

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

  • Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

  • Нарисован человек, землю роет человек. Почему проезда нет? Может быть здесь ищут клад?И старинные монеты в сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  • Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг. И машины друг за другом мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

  • Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так : В треугольнике ребята, Со всех ног бегут куда-то, Мой приятель говорит :“Это значит – путь закрыт”.Там спортсмены впереди, С номерами на груди.На дороге – эстафета, Надо ж детям бегать где-то, Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор,И вдруг на встречу знак. Изображен на нем забор?Я тру глаза, в упор – Шоссе закрыто на запор?!Нет, что-то здесь не так.Заборы строят на пути, Кому на ум придет? А как баранку не крути, Тут нет пути в обход!Разгадку мигом я нашел:решил художник пошутить, знак говорит, что надо машинам притормозить, и… лезть через забор, возможно, знака смысли иной, но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

PS: Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их селе (городе).

Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Учитель: – А почему светофор называется светофором?

3-я девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Учитель: - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать. Только танец этот “светофорный”. Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее, если вперед выходит желтый братец – стойте! Остановитесь. Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с девчонками.

Учитель: – Молодцы! Танец был замечательный. По разным областям науки и техники издаются различные книги, в том числе и энциклопедии. Есть энциклопедия медицинская, техническая, сельскохозяйственная и т.д. Но до сих пор, к сожалению, нет энциклопедии по правилам дорожного движения. А это совершенно необходимо. Врачи, инженеры, рабочие, артисты, школьники каждый день становятся то пешеходами, то пассажирами. Ведь по улицам и дорогам ходят все. Но есть книги, выпущенные специально для учащихся школ. И я хочу вас с ними познакомить. Выставка книг с кратким их обзором.

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения –Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Награждение победителей.

Использованная литература

1. Авто- изо- обозрение – серия плакатов худ. Б.Эренбурга.

2. “Дорогу осилит идущий” дорожная грамота в 100 вопросах и ответах (рекомендации). Ленинград, 1990.

3. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по мест жительства”. Уфа, 1989 г.

4. “Светофор” (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г.Юрмин. Москва. “Детская литература”, 1976 г.

5. “Светофор” – сборник песен о ПДД. (Слова В. Мурзина, муз. С.Миролюбова) “Башкирское книжное изд-во”. 1988. Уфа.

6. Е.С. Смушкевич “Мы идем по улице” (методические рекомендации к изучению ПДД в 1-м классе). Магнитогорск, 1989 г.

7. “Правила дорожного движение для учащихся 1-го класса “И.Э. Руюлях. Москва. “Просвещение”. 1983 г.

8. “Тили - тили - тилим - бом! Или приключение снеговика”. - Вопросы в картинах для почемучек. Худ. Ю. Первышин. Автор текста Ю. Подкорытов. Челябинск.

9. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992 г.

10. “Школа пешехода”. М.Кривин и О.Ольгин. Изд-во “Малыш”, 1989 г.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"