Устный журнал по пдд


Устный журнал по ПДД | Школьные файлы SchoolFiles.net

Устный журнал Устный педагогический журнал обычно состоит из 3-6 страниц, по длительности каждая занимает от 5 до 10 минут. Общая продолжительность составляет не более 40 минут. Непродолжительность по времени имеет немаловажное значение, поскольку часто родители бывают ограничены во времени в силу различных причин. Поэтому важно, чтобы достаточно большой объем информации, размещенный в относительно коротком отрезке времени, представлял значительный интерес для родителей. Каждая страница журнала – это устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, прослушиванием магнитофонных записей, выставками рисунков, поделок, книг. Родителям заранее предлагается литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы для обсуждения. Важно, чтобы темы были актуальны для родителей, отвечали их нуждам и помогали решить наиболее важные вопросы воспитания детей. Устный журнал по ПДД: «Дорожная азбука» Цель: пропаганда правил дорожного движения среди родителей детей 1 младшей группы. Здравствуйте, уважаемые родители! Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать. Первая страница «Актуальность ПДД в ДОУ» Безопасное дорожное движение - главное для детей умение! Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.  Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?  Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Главный пример для наших детей – это мы с вами – взрослые: родители и дошкольные учреждения.Для обеспечения работы в данном направлении в нашей группе создается необходимая развивающая среда, соответствующая возрасту детей: - наборы транспорта; - дорожные знаки; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - дидактические игры. В соответствии с возрастными требованиями нами подобраны конкретные мероприятия, эффективные и интересные для детей. Показ слайдов. Но об этом мы поговорим через страницу нашего журнала. Вторая страница «Анкетирование»: «Осторожно, дорога!». В самом начале работы над проблемой об обучении детей ПДД вы, уважаемые родители, заполнили анкеты «Осторожно: дорога!». Проанализировав, на каком этапе находится обучение детей родителями, мы получили следующие результаты: на простой вопрос: «Какие пособия, игрушки, литература для детей имеется у вас дома?», 5 человек из 21 вообще не смогли дать ответ. На вопрос: «Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему?» - 7 человек ответили: «Редко». «На основе каких знаний вы воспитываете ребенка?» - практически все родители ответили: «На основе жизненного опыта», лишь 3 человека добавили к этому «рекомендации педагога». Таким образом, напрашивается вывод о том, что работа родителей по обучению своих детей навыкам безопасного поведения стоит на довольно невысоком уровне и требует дополнительной образовательной работы. Многие родители просто не знают, как научить своего ребенка безопасному поведению на дороге, во что поиграть, что можно почитать ему в этом возрасте. Или вообще считают, что еще слишком рано разговаривать о безопасном поведении на дороге. Блиц-вопрос «Вопрос - ответ». Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? Ответ: Иметь на одежде светоотражатели. Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребёнку? Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребёнка на руки. Если пустить ребёнка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу. Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребёнок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку? Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребёнка и покатится по дороге, и ребёнок, вырвав руку, побежит за мячом. Вопрос: Почему при переходе дороги ребёнка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу? Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться. Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка? Ответ: Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребёнка, просто подтолкнут его под колеса автобуса. Третья страница «Как научить своего ребенка соблюдать ПДД?» Игры с детьми. Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности. Такая привычка может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по-другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге. Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов. Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Так, в первой младшей группе мы с вашими детьми учим различать красный, желтый и зелёный цвета. При этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, желтый – предупреждает, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора. Мы считаем, что в младшей группе лучше всего занятия проводить на прогулках. Организуя и проводя целевые прогулки к дороге, где можно наблюдать движение транспорта, пешеходов, работу светофора. Так же дошкольники учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой, маленький), легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус и др. Важно объяснить насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушками. После прогулки закрепляя знания правил безопасного поведения на реальной дороге вопросами: «Где ходят пешеходы?», «Где движется транспорт?», «Где переходят проезжую часть?» и т.д. Занятия в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Во время игр с машинками нужно подталкивать детей к тому, чтобы они вслух проговаривали каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и. т.д.) Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам. Активное участие родителей проявляется в такой форме совместной форме работы взрослых и детей как составление схематичных рисунков (планов) мест проживания, совместное фото в ситуации «на дороге». Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родитель или воспитатель, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения детей на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как правильно вести себя на улице. Четвертая страница «Выступление агитбригады» Тема: «Будь осторожен на дороге!» (занятие-выступление агитбригады) Цель: повышение активности родителей как участников воспитательного процесса для создания в семье благоприятных условий для художественно-эстетического воспитания детей. Задачи: - закрепить у детей навыки культурного поведения на открытом выступлении;- определить необходимость проведения работы с родителями дошкольников; - наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей;- показать актуальность проблемы; - активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ. Ход занятия: Выходят родители и читают стихотворение: Я часто вижу: вдоль дорогиК столбам прикреплены цветы.Цветы, которые, я знаю,Лежат здесь не для красоты.Они свидетели трагедий,Но их могло ведь и не быть!А за ошибки, как известно,Всегда приходится платить. Водители и пешеходыТоропятся, спешат, спешат…О бдительности забывают,Остановиться не хотят.Знать не хочешь о тревогах, Потому что очень молод.Помни, гибнет на дорогах Ежегодно целый город. Чтоб на дороге был порядок,Цветы на клумбах лишь росли,Водители и пешеходыВнимательными быть должны. Под музыку «Большой секрет…» выбегают дети. 1.) Привет, друзья! 2.) Привет, народ! Что в славном городе живет! 3.) Сейчас приветствует всех вас (Агитбригада – «Просто класс!») – все вместе Песня на мотив «Большой секрет» Не секрет, что папы и мамы мечтаютНас от бед и от травм защитить.И поэтому нам каждый раз повторяют,Что дорожные правила нужно учить.А сами?И под машин рычание,Под тормозов визжание,Под водителей руганиеИ даже на красный свет - Бегут, спешат родители,Заботливые родители,Внимательные родители.А правила помнят? Нет. Дети читают стихи: Век наш темпы набираетИ недаром говорят,Что от края и до краяВсе спешат, спешат, спешат. Мамы, папы, дяди, тетиСколько б ни учили нас,Вы пример нам подаетеМы во всем глядим на вас. Пешеход ты, иль водитель,Бизнесмен, руководитель,Ты всегда пример для нас.И сейчас послушай нас. Сценка: (Мама тащит сына) Мама:-Торопись, сынок, давай!Да скорей, не отставай!На работу опоздать Мне никак нельзя опять.Сын:-Мама, здесь нельзя идти.Переход надо найти!Мама:-Больно умный ты у нас,Торопился б лучше щас.А у тебя одни мечты.Кто учил-то тебя?Сын:-Ты! Дети читают стихи: Шагая осторожно, за улицей следите.И только там, где можно ее переходите. Напомните ребенку о правиле простом:Напомните и сделайте с ним вместе все потом. Родители читают стихи: 1.) Чтоб не было печали И горя мы не знали, Чтоб все вы были веселы И счастливы, Бог даст, 2.) Учитесь и читайте вы книги любые,Играйте на кларнете, в футбол и городки,Но только не забудьте вы правила такие,Которые спасут вас от боли и тоски. Ведь так бывает часто,И даже очень часто,Не думая о будущем, мы нарушаем их,Те правила движения,Законы безопасности,Которые придуманы,Чтоб жизнь нам сохранить. Под музыку «Большой секрет…» родители и дети уходят.

schoolfiles.net

Устный журнал "Азбука безопасности"

Барыкина И.И., учитель математики МОУ КСОШ № 4, г. Кодинск, Красноярский край

Идентификатор 101 - 413 - 428

Устный журнал «Азбука безопасности»

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: подбор литературы по правилам дорожного движения; составление сценария; подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения; оформление класса; изготовление моделей светофоров, знаков дорожного движения.

Оформление: плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки.

1 ученик - Везде и всюду правила

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ученик - Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3 ученик - Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

4 ученик - По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

5 ученик – Всё время будь внимательным

И помни назубок:

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

1 ведущий – Ребята, мы приглашаем вас принять участие в устном журнале «Азбука безопасности».

(Приложение. Слайд 1.)

Презентация взята из внеклассного мероприятия «Школа светофорных наук» Банзановой С.Б. и Банзанова В.Д. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 г, номер статьи 582772

I страница – историческая.

Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось ещё в далёком прошлом, ещё во времена Петра I. Царь, Пётр I, очень любивший путешествовать велел на перекрёстках дорог ставить деревянные столбы. С 1817 г. на обочинах дорог появились верстовые столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой. А когда появился телеграф, то верстовые столбы заменили телеграфными. Чтобы столбы были более заметными, их раскрашивали в полоску. Поэтому так раскрашен и жезл регулировщика в наше время. Дороги были очень узкие и когда попадались встречные экипажи, разминуться было нельзя. Вспыхивали ссоры – кто должен уступить дорогу? Вихрем несётся дворянская карета. Далеко раздаются удары хлыста и крики кучера: «Дорогу! Господа едут!» Тут бедному крестьянину со своей лошадёнкой поскорей бы убраться с дороги, а то, небось, или воз опрокинут, или оглоблю сломают. Дорога для господ, за ними право. Это был неписанный закон – правило движения. Замешкается на дороге пеший путник или не успеет вовремя снять шапку и поклониться барину, то и ему хлыстом достанется. «Подхлёстывание» пешеходов настолько вошло в моду, что царю пришлось издать указ: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впередь с сего времени в санях на вожжах не ездить. А ежели кто впредь, в противоположность Указа, дерзнёт так резко и несмирно ездить… и плетьми кого бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь… »

3 генваря 1683

Пётр Алексеевич

Этот указ Петра был первым в России документом, регулировавшим движение. Петр I издавал указы, вводил правила, однако твёрдого порядка на улицах не было. Если кучер наезжал на человека знатного, тут уж кучеру порки не миновать, а если на крепостного крестьянина, розгами его не секли.

В 1812 г. в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и номерные знаки для них. До Великой Октябрьской социалистической революции регулирование уличного движения в городах России производилось на основе этих правил, которые время от времени пересматривались и дополнялись. Однако пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. 10 июня 1920 г. был подписан Декрет Совета народных комиссаров «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям». Декрет положил начало организации автомобильного движения в нашей стране. К 1924 г. относится и появление на улицах Москвы первого светофора. А появился он гораздо раньше. В 1868 г. некая фирма, изготовляющая на своих заводах семафоры для железных дорог, смастерила ради опыта и семафор для дорог обычных, по которым в те времена ездили телеги, брички и дилижансы. Это было что-то вроде газового фонаря. Он возвышался в центре Лондона на высоком столбе. С помощью ручного привода полицейский, по мере надобности, менял красное стекло фонаря на зелёное и наоборот, регулируя, таким образом, уличное движение. Это был двухцветный светофор. Жёлтый свет заменял свисток полицейского. Полицейский свистел возницам, что вот-вот сигнал сменится другим. 12 лет свисток был вынужден помогать светофору. А затем двуглазый стал трехглазым светофором. Светофор - греческое слово (свет и форос – свет носящий). В том же 1924 г. впервые для регулирования дорожного движения в Москве стал применяться жезл. В 1933 г. на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

II страница – путешествие в страну Светофорию.

Инспектор (ученик в форме инспектора ГИБДД)

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали?

Вы инспектора ГИБДД

Сразу все узнали?

Днём и ночью, в зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

1ведущий – Что вы, инспектор, наши ребята хорошо знают правила уличного движения и выполняют их.

Инспектор – Это хорошо. Мои помощники ещё раз вам напомнят, вам ребята, главные законы, которые обязан выполнять каждый человек.

1 ученик – С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Входит светофор

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет:

- Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите,

Потерпите до зелёного огня!

2 ученик - Светофор мигнул – и раз –

Вдруг открыл зелёный глаз.

Светофор – Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

2 ученик – Осторожнее! Сейчас загорится красный свет.

Светофор - Красный свет – сигнал тревоги.

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно!

1 ученик - Значит, вы ребята, должны выполнять закон простой: Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый, вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Светофор – Совершенно верно!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

1ведущий - Ребята, а теперь я вам хочу сказать несколько слов о самих светофорных огнях. Красный сигнал – сигнал тревоги, он заметнее. Его не спутаешь ни с каким другим. Вот почему именно красному сигналу светофора поручили ответственную обязанность - останавливать транспорт и пешеходов. Кроме того, красный цвет – даёт представление об огне, а значит опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, заставляет, прежде чем приступить к действию, сосредоточиться. Другое дело – зелёный цвет. Зелены поля, леса – словом, всё то, что связано у нас с покоем, с отдыхом. Люди заметили свойства обоих цветов и поручили каждому служить в соответствии с его характером.

2ведущий – Ребята! Светофоры, оказывается, бывают разные. Если перекрёсток не очень оживлённый, достаточно и одноглазого светофора. Этот светофор подаёт сигнал «осторожно», подмигивая своим глазом. Он за это получил прозвище «мигалка». А ещё дежурят на улицах маленькие, но очень заботливые человечки. Есть среди них «краснокожие», есть и «зеленокожие». Первые подвижные и очень строгие. Вторые – юркие. Непоседливые и добрые – предобрые. Догадались, о каких человечках я говорю? Эти человечки изображены на глазах светофора. Загорается красный глазок – одновременно вспыхнет в нём и красный человечек – стойте неподвижно, как он. Светится зелёный, перебирая ножками – и вы смело переходите улицу. Иногда вместо человечков сделаны надписи: «стойте», «идите». Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрёстка или подвешиваются на тросах над центром перекрёстка. (Приложение. Слайд 2)

1ведущий – А дальше вас ребята поведёт в путешествие «полосатая палочка».

1 ученик - Чудо – палочка, она всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер изнутри освещена.

2 ученик - На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Инспектор ГИБДД показывает сигналы регулировщика, соответствующие сигналам светофора:

  1. если регулировщик стоит к пешеходам боком и его руки вытянуты в стороны или опущены, то смело переходи улицу;

1 ведущий – какому сигналу светофора соответствует этот сигнал регулировщика? (зелёный)

  1. если регулировщик стоит спиной или грудью к пешеходам и руки вытянуты в сторону или опущены, то переходить улицу нельзя.

2 ведущий - какому сигналу светофора соответствует этот сигнал регулировщика? (красный)

  1. если регулировщик поднимает руку вверх, движение запрещено, этот жест соответствует жёлтому свету светофора.

III страница – путешествие в страну дорожных знаков.

(Приложение. Слайды 4 – 9)

1 ведущий – Ребята, вы никогда не задумывались, почему одни знаки круглые, другие треугольные, одни красные, другие синие?

Круги и треугольники глаз человека различает лучше других геометрических фигур. Учёные проверяли это.

Все знаки делятся на 6 групп:

1группа. Предупреждающие знаки. Они имеют форму треугольника. Красный цвет сигнализирует об опасности. (Показать: двустороннее движение, дорожные работы, пешеходный переход, дети).

2 ведущий - 2 группа. Знаки приоритета. Они указывают, кто из водителей имеет преимущественное право проезда, а кто должен пропустить другого. ( Показать: главная дорога, уступить дорогу).

1 ведущий – 3 группа. Запрещающие знаки. Это круглые знаки на голубом фоне с красным окаймлением. ( Показать: движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, остановка запрещена и стоянка запрещена).

2 ведущий – 4 группа. Предписывающие знаки. Голубые круглые знаки, изображение на них белое. (Показать: движение прямо, налево или вправо; велосипедная дорожка; пешеходная дорожка).

1 ведущий – 5 группа. Информационно- указательные знаки. (дорога для автомобилей – голубой прямоугольник, место для остановки автобуса, пешеходный переход).

2 ведущий – 6 группа. Знаки сервиса. (больница, телефон, столовая).

1 ведущий - Каждый водитель и пешеход издали видят дорожный знак, задача которого обеспечить порядок на дорогах. К сожалению, иногда подростки , ради забавы ломают знаки, переставляют их. Помните, это не безобидная шалость, не хулиганство, а преступление.

В заключительной части, слово можно предоставить работнику ГИБДД (о нарушениях правил дорожного движения детьми в вашем городе) или провести игру «поле чудес» или провести викторину.

2 ведущий – А сейчас ребята, мы дадим вам несколько советов, которые вы должны всегда и везде исполнять.

1 ученик - Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

2 ученик - «Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд

Все машины пропусти и – счастливого пути!

1 ученик - Коль идёт машин поток,

Отыщи на перекрёстке

Безопасный «островок».

Глянь налево, глянь направо,

Лишь потом переходи.

2 ученик - Ты имеешь самокат!

Так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по мостовой.

3 ученик - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

4 ученик - Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

5 ученик - Ты спешишь на стадион –

Не цепляйся за вагон,

За машиной не гонись,

От увечья берегись.

6 ученик - На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

multiurok.ru

Устный журнал по правилам дорожного движения

Устный журнал по правилам дорожного движения.

Плакаты:

Знай правила движения, как таблицу умножения!

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

1ученик.

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем не сложные.

2ученик.

Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 километров в час, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 километров в час -22 метра.

3ученик.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина останавливается только через 400 метров. Помни об этом!

4ученик.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

5ученик.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте, непременно

Всё, что знаки говорят!

6ученик. (показывает знаки)

Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются пешеходный переход или указатели перехода.

7ученик. (показывает знак)

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

8ученик.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

9ученик.

Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего минуту. Если кто-то захочет сэкономить эту минуту, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

10ученик. (красный сигнал светофора)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор,

Я ведь строгий светофор!

11ученик. (желтый…)

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

12ученик. (зелёный)

Пешеходам в этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорю:

« Ехать можно, путь открыт!»

12ученик.

Коли выполнишь без спора,

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро!

13ученик.

Что запомнили, друзья,

Правила движения?

Поиграем мы в игру: «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

14ученик.

Тут шалить, мешать народу

( Запрещается!)

Быть примерным пешеходом

( Разрешается!)

15ученик.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

16ученик.

Ехать зайцем, как известно,

(Запрещается!)

Уступить старушке место

(Разрешается!)

17ученик.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

18ученик.

Переход при красном свете

(Запрещается!)

При зелёном даже, детям

(Разрешается!)

А сейчас ещё одна игра.

Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте « Это я, это я – это все мои друзья!»

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место? ……..

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?……….

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?……………

Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт?………..

Главная > Устный журнал по правилам дорожного движения

aret.ru

Внеклассное мероприятие по "ПДД устный журнал" (4-5 класс)

Устный журнал

Знайте правила движенья как таблицу умноженья

(Слайд 1) (Слайд 2)Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы волонтерская бригада «Дорогою добра» пришли к вам перед началом весенних каникул напомнить правила безопасного поведения на дорогах нашего города.

  1. чтец: (Слайд 3) Мы все живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат...

  1. чтец: (Слайд 4) Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда — пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда — вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 90 км/ч — 22 метра.

  1. чтец: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом. Чтобы не случилось беды — существуют (Слайд 5) правила дорожного движения!

  1. чтец.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин,

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! -

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «ПЕРЕХОД»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!..

  1. чтец

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

  1. Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то хочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

2

Мы начинам свой рассказ

Для тех, кто слушать не привык,

Кто делать все наоборот

Назло всем взрослым любит.

Примерных тоже просим слушать,

Чтоб не попались в переплёт.

3

Если ты на перекрёстке

Видишь, что машин не счесть,

Смело выбирай любую

И шагай к ней напролом.

И тогда задавлен будешь -

Пусть не этой, так другой.

4

Если вдруг ты заприметил

Светофора глаз зеленый,

Стой как вкопанный, иначе

Интереса никакого

Тут тебе не испытать.

Вот когда зажжется красный,

Мчись скорее на дорогу.

Можно там повеселиться,

В «вышибалы» поиграть.

5

Если стало дома скучно,

не с кем в салки поиграть,

Ты беги скорей к дороге

Взрослым нервы потрепать.

Можно очень интересно

Свое время провести,

Бегая, как заяц в поле

И пугая всех шоферов...

6

А на рельсах под трамваем

Не бывали вы ни разу?

Жаль, вы много упустили.

Развлеченье — высший класс!

Посмотреть, как разлетятся

Ваши ноги по дороге,

infourok.ru

Уроки безопасности (устный журнал) "Будьте осторожны на дорогах"

МОУ Ветлужская школа-интернат

Уроки безопасности

(устный журнал)

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА

Подготовили

учителя начальных классов

МОУ Ветлужская школа-интернат

Юрова Л.В., Харитонова Л.В.,

Визгалова С.А., Крутикова И.В.

г. Ветлуга, Нижегородская обл., 2017

Цель: Повторение правил дорожного движения, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с правилами поведения на улице;

- закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость;

-развивать навыки определения опасных дорожных ситуаций.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать нормы социального поведения у детей;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Оборудование: 

  • плакаты по правилам дорожного движения,

  • видеосюжеты по ПДД,

  • компьютерная презентация,

  • картинки светофоров и знаков дорожного движения,

  • памятки по ПДД,

  • заголовки страниц устного журнала “Я-пешеход”, “Я-пассажир”, “Я-велосипедист”,

  • минусовка песни И. Русских “Правила дорожного движения”,

  • стихи для детей по ПДД.

Ход мероприятия

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы открываем наш устный журнал «Уроки безопасности»

Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.

Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

 Тут машина не пройдет.Главный здесь – пешеход.Чтоб друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 Под ногами у СережкиПолосатая дорожка.Смело он по ней идет,А за ним и весь народ. (Зебра)

 На обочинах стоят,Молча с нами говорят.Всем готовы помогать.Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

 Наш автобус ехал-ехал,И к площадочке подъехал.А на ней народ скучает,Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 Как вы думаете, какая тема нашего устного журнала? О какой безопасности пойдёт речь?

(ПДД)

  Правила ДД – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Выходя на улицу мы все становимся участниками дорожного движения. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов.

Ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они участники дорожного движения. Те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения. И обязательно их соблюдал.

Наш устный журнал напомнит вам об этих правилах. Что очень важно в преддверии летних каникул.

1 страница нашего журнала называется «Я-пешеход»

-Ребята, а кто такой пешеход?

(Пешеход — человек, передвигающийся пешком.)

-Пешеход должен знать и соблюдать ПДД? (Да)

УЧЕНИК:

Пешеход

Отгадайте, кто идет?Ну конечно, пешеход!Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожкаОт машин его спасет,Ведь ходить по той дорожкеМожет только пешеход!Я иду по тротуару,Здесь машинам нет пути!Ну а знаки мне расскажут,Где дорогу перейти.

ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА (Давайте посмотрим сюжет как должен вести себя на улице пешеход)

-Итак, если вы окажетесь в большом городе, где можно переходить дорогу? (Только там, где есть светофор по пешеходному переходу)

Такой светофор для водителей, а такой для пешеходов. (Картинки на доске)

На какой сигнал можно переходить дорогу? (На зелёный)

УЧЕНИК:

 Светофор

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

изучай и уважай правила движенья.

В маленьких городах, таких как наш - светофоров нет. Как быть?

Пешеходный переход обозначается таким знаком (Знак на доску)

Этот знак так и называется «Пешеходный переход» Он устанавливается по обеим сторонам дороги. В этом месте пешеход может переходить дорогу, а водители обязаны дорогу уступить.

УЧЕНИК: Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет –   Пешеходный переход

(Фото улиц нашего города на экране. Объяснение, где и как можно перейти дорогу)

На дороге пешеходный переход обозначается полосатой дорожкой. Как она называется? (Зебра)

УЧЕНИК:

Полосатая дорожка

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

 

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

 

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Если вы оказались за городом или в небольшой деревне, где нет тротуаров, можно идти по обочине дороги по левой стороне навстречу транспорту, если заметили машину, надо отойти в сторону.

Как в таких случаях переходить дорогу? (Посмотреть налево, потом направо, переходить, если нет машин.

Просмотр видеосюжета с участием детей “Как правильно переходить дорогу”

УЧЕНИК:

Вспомним,Как учили насПодошли к дороге – раз!

Смотрим влево,Смотрим вправо,И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед,Начинаем переход!

 

Ребята, будьте осторожны и внимательны на улицах города!!!

Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное ... (Внимание)

2 страница нашего журнала называется «Я-пассажир»

- На этой странице мы должны познакомиться с понятием «пассажир», с правилами поведения в транспорте.Пассажир - это любой человек, который едет в транспорте. Тут важно помнить то, что водитель (человек, управляющий машиной), не будет считаться пассажиром. Люди, которые едут в трамвае, автобусе или троллейбусе или только сели в машину перестают быть пешеходами и сразу становятся пассажирами.Многие из вас часто ездят на общественном транспорте. Кажется, что ничего трудного нет в том, чтобы быть пассажиром - сел и поехал. Но и для пассажира существуют свои правила, которые надо соблюдать. Ведь от того, как ведут себя пассажиры зависит работа водителя и безопасность. жизнь и здоровье самих пассажиров.

- Может быть, ребята, вы знаете правила для пассажиров? (ученики называют правила поведения пассажиров в общественном транспорте).

- А сейчас мы с вами посмотрим видеосюжет, в котором нам еще раз более подробно и наглядно расскажут об этих правилах.

ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА

-По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он правила дорожного движения, но и о его культуре.

- А сейчас мы с вами проведём игру, которая позволит проверить, как же вы усвоили правила для пассажиров. Игра называется “Разрешается -запрещается”. Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте: «Разрешается» или «Запрещается».

Игра “Разрешается - запрещается”

• Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь. (разрешается)

• Оставлять передние сиденья пожилым, больным, детям? (разрешается)

• Заскакивать на ходу? (запрещается)

• Держаться за поручни или ручки на сиденьях? (разрешается)

• Высовываться в окно? (запрещается)

• Толкаться? (запрещается)

• При посадке продвигаться вперед? (разрешается)

• Громко разговаривать, шумно себя вести? (запрещается)

• Стоять на подножках? (запрещается)

• Облокачиваться на двери? (запрещается)

• Сорить? (запрещается)

- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы игры.

-И в заключении этой страницы нашего УСТНОГО ЖУРНАЛА, ученики 4 класса нам покажут сценку. (Сценка “В автобусе” )

- Вывод такой!

Транспорт наш

Всегда на службе,

Он со всеми нами в дружбе.

Он общественным зовется

Это, значит, вам придется

Пассажиров уважать,

Никого не обижать.

Правила знать

И всегда их выполнять!

3 страница нашего журнала называется «Я-велосипедист»

Загадка

Не похож я на коня

А седло есть у меня.

Спицы есть, но они, признаться,

Для вязанья не годятся!

Не будильник, не трамвай

Но звоню я, так и знай! (велосипед)

- Каждый из вас, наверное, любит весной и летом покататься по улицам и дворам на велосипеде! Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и крути педали… Правильно?

Дети. – Нет! (Надо хорошо уметь ездить на велосипеде, знать правила).

– Да, вы правы! Не всё так просто. Существуют требования правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять.

ПРОСМОТР ВИДЕОСЮЖЕТА

-Ребята, какие правила должны знать велосипедисты?

▪ до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.(слайд)

Ученик

Есть у меня велосипед,

Но нет четырнадцати лет.

Пока катаюсь во дворе,

Где безопасно детворе.

И даже в дом соседний

к деду

Я через улицу не еду.

А на зелёный свет иду,

Велосипед за руль веду

▪ Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.

Игра “Можно- нельзя”

  • Если можно кататься на велосипеде, - вы хлопаете в ладоши, если нельзя - спокойно стоите.

На велосипеде можно кататься:

- во дворе,

- на проезжей части,

- на стадионе,

- по лестнице,

- на детской площадке.

▪ Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде на велосипеде, то есть голова, руки и ноги должны быть защищены.

▪ Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.

▪ Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и буксировать велосипед.

  • Ребята, для велосипедистов есть дорожные знаки. А что они означают?

  • Загадки о знаках

Езда на велосипедах запрещена

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

Велосипедная дорожка

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Пересечение велосипедной дорожкой

Знак пересечения

С велодорожкой.

Добавьте внимания

Хотя бы немножко.

Тест

Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах

а) в парках и на детских площадках;

б) по дорогам, где ездят автомобили;

в) на стадионе;

Правила дорожного движения запрещают

а) ездить на велосипеде, не держась за руль;

б) пересекать дорогу, сойдя с велосипеда;

в) ездить по велосипедной дорожке;

Можно ли ехать на велосипеде,у которого не работает тормоз?

а)можно;

б) нельзя;

в) можно, но с маленькой скоростью;

Ученик

Эти правила надо знать

Все их строго соблюдать.

И тогда велосипед

Не принесет здоровью вред!

Итог

Ребята, сегодня мы вспомнили и повторили правила безопасного поведения на улицах и на дорогах. Но запомните, правила надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Дети исполняют песню И. Русских “Правила дорожного движения”

Каждый ученик получает памятки пешехода, пассажира и велосипедиста.

Использованная литература

Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М., Просвещение, 1989 г.

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=epFoPA5dsNc

https://www.youtube.com/watch?v=77TxGxh5aJg

https://www.youtube.com/watch?v=KQIMhki1dd0

kopilkaurokov.ru

Устный журнал по ПДД | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

Устный журнал

Задачи: воспитание у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах и дорогах;пропаганда правил безопасного движения;вовлечение участников устного журнала - в игровую деятельность.

Оформление класса: плакаты, рисунки на тему безопасности дорожного движения, дорожные знаки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart board.

Ход занятия

Звучит музыка (выходят 2 ведущих).

1-ый ведущий: Добрый день, ребята! Начинаем устный журнал «Правила дорожного движения».2-ой ведущий: Листая его, вы побываете на странице «Исторической», следующая страница «ГИБДД» и «Встреча».1-ый ведущий: И, наконец, вас ждут страницы «Загадочная», «Игровая» и «Музыкальная». 2-ой ведущий: Итак, первая страница «Историческая».История правил дорожного движения уходит в глубь веков. Как только человек перестал ходить и пересел на лошадь, а потом с изобретением колеса – в повозку, сразу стало ясно, что нужно упорядочить дорожное движение.Самые первые правила дорожного движения были введены ещё указом Юлия Цезаря в Древнем Риме. Эти правила вводили улицы с односторонним движением. Запрещали ездить на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время, а иногородние должны были оставлять своё транспортное средство за городской чертой и сами двигаться дальше пешком или в « такси» – наёмном паланкине.Во времена царствования Ивана 3 известны правила пользования почтовыми трактами с их ямской гоньбой, что позволяло довольно быстро преодолевать большие расстояния.Пётр 1 в 1683 году издал указ, что кто ездит по улицам в санях небрежно и людей сбивает, то впредь ему в санях не ездить.Вы видите указы разных времён. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Анна Иоанновна 1703 Указ 1742 г. Екатерина II

Разработка правил продолжалась до 19 века. В « Инструкции городовым Московской полиции» были расписаны действия городовых. 30 параграфов из 144 посвящены соблюдению порядка и безопасности на тротуаре, дорогах и бульварах.Правила дорожного движения Российской Федерации были утверждены Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации. Правила постоянно уточняются в связи с условиями дорожного движения, изменилось количество и качество транспортных средств, повысилась интенсивность движения транспортных потоков.Мы можем сказать и утверждать, что всё население планеты является участником дорожного движения. И его можно подразделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры.

1-ый ведущий: А кто же в наше время следит за порядком на дорогах?2-ой ведущий: Об этом вы узнаете, перейдя к следующей странице нашего журнала. Называется она «ГИБДД».1-ый ведущий: Кто знает, что обозначают эти буквы?

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

В ГИБДД есть служба, которая называется дорожно-патрульная (ДПС). В ней работают инспекторы. Они управляют дорожным движением, следят за соблюдением правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивают безопасность на проезжей части дороги.

(стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»)

Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано «милиция», «ДПС», изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.

У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл. (Это такая палка с черными и белыми полосами).Жезлом инспектор регулирует дорожное движение, то есть управляет им.А это патрульный автомобиль, на котором ездят работники ГИБДД и следят за порядком на дороге.

1-ый ведущий: Внимание! Внимание! Передаем сообщения о ДТП.2-ой ведущий: По данным статистики в каждом десятом ДТП жертвами наездов и аварий стан·овятся юные участники движения.1-ый ведущий: Знаний Правил дорожного движения недостаточно, надо правильно применять их.2-ой ведущий: Жизнь – это ответственность за собственное поведение.1-ый ведущий: Будьте внимательны на дороге.2-ой ведущий: Переходим к следующей странице, которая называется «Встреча с ...». С кем? Вы сейчас скажете, разгадав кроссворд.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

1-ый ведущий: Да, нередки дорожные происшествия, при которых гибнут и получают увечья взрослые и дети.2-ой ведущий: Причиной тому бывают и водители, и пешеходы. Работа того, кто сидит за рулем, очень трудная и напряженная.1-ый ведущий: К сожалению, часто дети, сами того не подозревая, заставляют лишний раз нервничать и переживать.2-ой ведущий: У нас в гостях опытный водитель (Ф.И.О.).

(выступление гостя)

1-ый ведущий: Наконец-то, мы добрались до станции «Загадочная»

2-ой ведущий: Сейчас мы вам будем загадывать загадки, связанные с дорожным движением. Будьте внимательны.

1-ый ведущий: Итак, первая загадка:

Сами не видят, а другим указывают.

Что это такое?

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Правильно, это знаки.

2-ой ведущий:Мы три родные братаИ светим с давних порВ дороге всем ребятам.Наш домик – ...С_ _ _ _ _ _ _

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Молодцы!

1-ый ведущий:Чтоб приучить пешехода к порядку,Разлиновали асфальт, как тетрадку.Через дорогу полоски идутИ за собой пешехода ведут.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Правильно. Наземный пешеходный переход – зебра.

1-ый ведущий:В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя,Кто-то стоя...Что за место здесь такое?13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Да, это остановка.

1-ый ведущий: А сейчас разгадайте кроссворд.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

2-ой ведущий: Вы должны вписать в кроссворд слова-названия картинок.

светофор

переход

такси

мотоцикл

грузовик

автобус

троллейбус

1-ый ведущий: Переходим к следующей странице «Игровая».

(Щёлкнуть по светофору)

2-ой ведущий: А сейчас мы выполним задание на интерактивной доске. Вы должны соединить знаки с названиями. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 – Въезд запрещён.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 – Пункт первой медицинской помощи.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 – Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

– Осторожно! Дети!

– Перекрёсток.

1-ый ведущий: Вставьте в пустые квадратики нужные знаки. Перед вами оживлённая улица, на которой расположены указатели и дорожные знаки. Сейчас эти знаки пусты. Вы должны поставить правильный знак.

1-ый ведущий: Переходим к следующей странице «Музыкальной».

(Щёлкнуть по клаксону)

2-ой ведущий: Предлагаем всем спеть весёлую песенку про правила дорожного движения.Песня «Зелёный огонёк»

Мы, мы по дороге мы идёмИ, и эту песенку поёмКак, как нам дорогу перейтиИ все машины обойти.Би-би-би, шу-шу-шу (2 раза)«Зебра» – самый лучший друг.Вот что я, друзья, скажу.Вот, вот загорелся красный светИ, и нам дороги дальше нет.Мы, мы немножко подождёмИ на зелёный свет пойдём.Би-би-би, шу-шу-шу (2 раза)Светофор наш лучший друг.Вот что я, друзья, скажу.Ты, ты помни правила движенья,Как, как, как таблицу умноженья.Знай, знай,знай всегда их назубокИ будешь целым ты, дружок.Би-би-би, шу-шу-шу. (2 раза)Выполняйте эти правилаВот что я, друзья, скажу.

Ведущие: Чтоб жить, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать.

ЛитератураКовалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. М.: 2004Правила дорожного движения.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М.: Просвещение, 19984. cafel.narod.ru/2_2.htm

profhelp.net

Устный журнал по Правилам дорожного движения страница 4

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

…………………………..

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

…………………………….

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

………………………………

Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

…………………………

Учитель: И ещё одна интересная игра. Называется она «Правда или нет»

Быстро дайте мне ответ –это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходит улицу на красный свет светофора? НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, шуметь, сорить, толкаться? НЕТ!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? ДА!

Это правда или нет, что машины питаются бензином? ДА!

Это правда или нет, что у поезда много вагонов? ДА!

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? ДА!

4 страница «Светлячки»

А теперь перевернём страничку нашего устного журнала и отгадаем, о чём пойдёт речь.

Есть у нас значок такой,

Как он называется?

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Молодцы. Называется она «Светлячки»

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки. 

Учитель: Наконец, мы добрались до последней страницы. Называется она…

4 страница «Музыкальная»

Дети исполняют частушки

Как шофёр ни тормозит,

А машина всё скользит

На колёсах, как на лыжах

Ближе, ближе, ближе…

Для спасенья есть возможность

Лучший тормоз-осторожность

Жизнь свою побереги

Перед машиной не беги

Мы- подруженьки- подружки

Есть у нас глаза и ушки

По дороге мы идём,

Всё читаем и поём

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле-стадион.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"