Уроки пдд 9 класс

.

Разработка урока по ПДД для 9 класса "Движение в тёмное время суток"

Разработка урока по ПДД для 9 класса.

Тема урока: Движение в тёмное время суток.

Цель урока: Объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в тёмное время суток.

Научить решать дорожные задачи.

Оборудование: брошюры, ПДД, плакаты.

Рекомендации к проведению урока.

Видеть и быть видимым – два самых важных принципа для того, кто идёт и едет по дороге в тёмное время суток. В этот период времени у пешеходов, водителей и велосипедистов риск погибнуть в дорожных трагедиях увеличивается в 10 раз, по сравнению со светлым временем. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей. Малое количество автомобилей и пешеходов расхолаживает и располагает к быстрой езде. Главная же опасность ночной дороги – ограниченная видимость.

Просмотр содержимого документа «Разработка урока по ПДД для 9 класса "Движение в тёмное время суток"»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

Разработка урока по ПДД для 9 класса.

Тема урока: Движение в тёмное время суток.

Цель урока: Объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в тёмное время суток.

Научить решать дорожные задачи.

Оборудование: брошюры, ПДД, плакаты.

Рекомендации к проведению урока.

Видеть и быть видимым – два самых важных принципа для того, кто идёт и едет по дороге в тёмное время суток. В этот период времени у пешеходов, водителей и велосипедистов риск погибнуть в дорожных трагедиях увеличивается в 10 раз, по сравнению со светлым временем. Ночная дорога опасна и полна неожиданностей. Малое количество автомобилей и пешеходов расхолаживает и располагает к быстрой езде. Главная же опасность ночной дороги – ограниченная видимость.

«Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки (ПДД, раздел 1).

Движение пешеходов в тёмное время суток регламентируется теми же правилами, что и в светлое время (вспомнить): в населённых пунктах только по тротуарам и пешеходным дорожкам, за городом – по обочине, навстречу движению, по возможности имея на одежде световозвращающий элемент. Переход через дорогу должен осуществляться по Правилам и с особой осторожностью. Пропустив машину, не надо сразу двигаться вперёд, так как можно не заметить, что грузовой или легковой автомобиль тянет за собой прицеп.

Допускается движение организованных пеших колонн (кроме детей) по проезжей части в тёмное время суток, но только когда сопровождающие с левой стороны имеют включённые фонари спереди – белого цвета, сзади – красного.

Ознакомиться с пунктами 19.1-19.3 ПДД.

Для велосипедиста ночь – самая неблагоприятная пора. Малые габариты велосипеда, неяркая окраска делают его малозаметным на дороге. Если езда по городским освещённым улицам ещё как-то терпима, то за городом, где нет стационарного освещения, ехать становится просто опасно. Не случайно поэтому Правила обязывают велосипедиста включить спереди фару белого цвета, а сзади – фонарь красного цвета (или красный световозвращатель). Все остальные правила движения по ночной дороге формулируются так:

  • приборы освещения должны быть в исправном состоянии и их поверхность не загрязнена;

  • скорость движения велосипеда должна быть такой, чтобы затормозить в пределах видимости;

  • любая остановка или стоянка ан неосвещённом участке дороги должна быть только за пределами проезжей части;

  • велосипедисты должны одевать по возможности одежду светлых тонов и прикреплять к ней световозвращающие элементы.

Контрольные вопросы.

Как следует двигаться организованной пешей колонной в тёмное время суток?

Что такое ослепление и как его избежать?

Что должен сделать водитель при ослеплении?

Какие вы знаете правила движения велосипедистов в тёмное время суток?

Что означает термин «Недостаточная видимость»?

Как должны вести себя пешеходы в тёмное время суток?

kopilkaurokov.ru

Разработка урока по ПДД для 9 класса. Правила дорожного движения и история их создания.

Наименование ОУ

МБОУ Бейская общеобразовательная школа - интернат

Должность

преподаватель - организатор ОБЖ

Город

Республика Хакасия с. Бея

Дата создания

13.03.2015

Файл материала

Описание материала

Просмотров2535

Комментарии0

Скачиваний375

Размер файла19.13Кб

Тема урока: Правила дорожного движения и история их создания. Тип урока: комбинированный. Цель урока: познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить знания действующих ПДД. Оборудование: новые ПДД. Основное содержание урока. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё тогда, когда безраздельно господствовали конные экипажи. В 1863 г. в России был издан именной указ «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра Алексеевичей: «Великим государям ведомо учинилось, - писалось в нём, - что многие уча ли ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью, сидя на ней верхом. В 1730 г. был издан новый указ: «Извозчикам и прочим всяких чинов ездить, имея лошадей вынузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». В 1742 г. появился указ, в котором говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни». В 1812 г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию экипажей, введение им номерных знаков. Это были попытки организации движения экипажей. Систематических правил движения по дорогам тогда не было. Пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. Когда же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения. Некоторые из них у нас сейчас могут вызвать лишь улыбку. Так, например, в Англии впереди парового экипажа шёл человек с красным флагом и предупреждал встречных о приближении паровика, а заодно усмирял перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населённых пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути заставала ночь, он должен был остановиться и ждать утра. В те времена автомобилей в России было очень мало, поэтому вопросы безопасности ещё стояли не так остро. Но шли годы, увеличивалось количество автомобилей, мотоциклов, велосипедов, трамваев и других транспортных средств. Задача создания условий безопасности дорожного движения требовала своего решения. В России уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга уже рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Мой мир

Следующая статья→Разработка урока по ПДД для 7 класса Сигналы регулировщика. Предыдущая статья←Биоритмы и их влияние на человека

Также вас может заинтересовать

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем).

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

www.prodlenka.org

Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей.- г. Уфа

ПРОГРАММА ПО ПДД

«УРОКИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В 1-9 КЛАССАХ»

(Пособие для учителей.)

Составители: Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М.

Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей.- г. Уфа

Учитель начальных классов Давлеткильдина Г.И.

Срок реализации 4 года

УРОКИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В 1-9 КЛАССАХ

(Пособие для учителей.)

Составители: Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М.

Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей.- г. Уфа

В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения курса «Основы безопасной жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях, истории развития автомототранспорта и правил дорожного движения, поведению детей в дорожно-транспортных происшествиях; основам оказания доврачебной помощи; ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Предназначено преподавателям средних общеобразовательных учреждений.

 

Введение.

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:

- внезапный выход на проезжую часть;

- переход перед близко идущим транспортом;

- игра на проезжей части или рядом с ней;

- переход в неустановленном месте;

- переход на запрещающий сигнал светофора.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты.

В этом пособии даны рекомендации учителям к проведению занятий по ПДД. Эти уроки помогут учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научат правильному поведению при дорожно-транспортном происшествии, будут способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных дорожных ситуаций.

При этом основное содержание курса желательно не изменять. А учебный материал распределять равномерно в течении учебного года (раз в месяц). Некоторые уроки рекомендуется проводить в конце четверти в виде урока-инструктажа о поведении детей на улицах и дорогах в период каникул.

Занятия организуются не реже одного раза в месяц. Продолжительность их 45 минут. Но короткие беседы необходимо проводить чаще, например, в начале учебного года или перед уходом детей на каникулы. В 1-3 классах ведет занятия классный руководитель в соответствии с планом внеклассной работы, утвержденным директором школы.

Для подготовки к занятиям и проведения отдельных бесед, экскурсий, мероприятий учитель может привлекать работников милиции, общественных инспекторов безопасности дорожного движения, внештатных сотрудников милиции, водителей транспорта.

Занятия в 1-3 классах проводят в тех же классных комнатах, где учатся дети, используя наглядные пособия и игры из уголка (кабинета) по правилам движения. Занятия с учащимися 5-8 классов целесообразно проводить в помещении, где оборудован уголок (кабинет) по правилам движения.

Изучение правил дорожного движения в 1-3 классах проводится в форме рассказа, объяснения учителя с использованием рабочей тетради по ПДД.

Занятия с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном классе (кабинете), на специальной площадке (во дворе школы или физкультурном зале) с использованием наглядных учебных пособий, дорожной разметки (проезжей части, пешеходных переходов и перекрестков), временно или постоянно установленных средств регулирования (дорожные знаки, светофоры) и транспортных средств для детей и подростков (велосипеды, мопеды, микроавтомобили).

Для учета занятий и степени усвоения материала в классном журнале отводится специальная страница. Учитель отмечает даты проведения занятий, экскурсий, игр, соревнований. Он ведет учет посещаемости, оценивает усвоение учебного материала, выполнение заданий, количество и темы проведенных бесед (с младшими школьниками, в детском саду) и т.п.

Контроль за планированием, организацией и проведением занятий осуществляет администрация школы и органы народного образования. Могут привлекать для этой цели работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других общественных организаций.

На каждом занятии после рассмотрения нового материала, необходимо с помощью контрольных вопросов, заданий и дорожных задач проводить проверку усвоения учащимися Правил. Желательно на каждом уроке проводить разбор ДТП, совершенных в городе (районе) за месяц, пользуясь сводками ГИБДД, материалами газет, радио и телевидения.

В данном пособии используются следующие сокращения:

ПДД – правила дорожного движения,

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения,

ДТП – дорожно-транспортное происшествие,

ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм,

МНО – Министерство народного образования,

ЮИД – юные инспекторы движения.

 

Содержание.

Введение.

Класс.

Урок 1. Это должны знать все.

Урок 2. Улица полна неожиданностей.

Урок 3-4. Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Урок 5. Наши верные друзья.

Урок 6. Мы знакомимся с дорожными знаками.

Урок 7. Мы пассажиры.

Урок 8. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Урок 9. Экскурсия по городу (поселку).

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

Класс.

Урок 1. Правила поведения на улицах и дорогах.

Урок 2. Где на улице опасно.

Урок 3. Дорожные знаки.

Урок 4. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Урок 5. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 6-7. Будьте внимательными и осторожными.

Урок 8. Экскурсия по городу (району).

Урок 9. Игры и соревнования по ПДД.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

Класс.

Урок 1. Соблюдай правила дорожного движения.

Урок 2. Движение по тротуарам и обочине.

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Урок 4. Движение пешеходов по загородным дорогам.

Урок 5. Дорожная разметка и дорожные знаки.

Урок 6. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 7. Сигналы транспортных средств.

Урок 8. Переход улиц и дорог, правила поведения на улице.

Урок 9. Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

 

 

Класс.

Урок 5. Наши верные друзья.

Цель урока: Объяснить учащимся назначение светофоров, рассказать о значении сигналов светофора и регулировщика.

Научить детей переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

Учебно-методические пособия: Светофор (детский), жезл регулировщика, видеофильм по ДДТТ, набор плакатов по ПДД, рабочая тетрадь по ПДД- стр. 12-13.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель объясняет значение каждого сигнала светофора для водителя и пешехода, демонстрируя трехсекционный светофор с включенными сигналами.

К светофорному регулированию прибегают на перекрестке, к которому за один час с разных направлений подходит более 600 транспортных средств.

По назначению светофоры делятся на транспортные и пешеходные. Дорожные светофоры служат для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

- зеленый сигнал – разрешает движение;

- зеленый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

- желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

- красный сигнал, в том числе мигающий запрещает движение;

- сочетание красного и желтого сигналов светофора запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

На некоторых перекрестках с интенсивным движением пешеходов дополнительно к тротуарным светофорам устанавливают пешеходные светофоры со световыми сигналами. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов. Точно так же, как сигналы светофора отменяют знаки приоритета на перекрестке, сигналы регулировщика могут отменить и сигналы светофоров. Регулировщик главнее всех на перекрестке. У него имеется бело-черный жезл, и он является сотрудником Госинспекции безопасности дорожного движения.

Долее, преподаватель переходит на объяснения сигналов регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

- руки вытянуты в стороны или опущены: пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

- правая рука вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Регулировщик может подавать сигналами рук и другие сигналы, понятные пешеходам и водителям.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. Регулировщик поднимает руку, и автомобили, находящиеся перед ним, останавливается -(этот жест соответствует желтому сигналу светофора). Во время этого жеста, пешеходам нельзя переходить улицу. Регулировщик поворачивается к ним и автомобилям боком, вытягивает руку и опускает ее (этот жест соответствует зеленому сигналу светофора). Автомобили движутся через перекресток. Переходят улицу и пешеходы. Но вот регулировщик поворачивается к ним спиной или грудью (соответствует красному сигналу светофора) пешеходы и транспортные средства останавливаются. Автомобили, стоящие на поперечной улице, трогаются и проезжают перед ним и сзади него. Через поперечную улицу проходят и пешеходы. Учащиеся после объяснения выполняют упражнения на стр. 12 рабочей тетради и отвечают на вопросы стр. 13.

В заключении занятия просматривается видеофильм по ДДТТ.

 

Урок 7. Мы пассажиры.

Цель урока: познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом, показать, как нужно обходить общественный транспорт.

Учебно-методические пособия: рабочая тетрадь по ПДД – стр. 17-19,

видеофильм по ПДД.

Рекомендации к проведению занятия:

Преподаватель начинает урок с рассказа об обязанностях пассажиров, и что им запрещается.

Пассажиры обязаны:

- при поездке на транспортном средстве, оборудованным ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом шлеме;

- проводить посадку и высадку со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;

пассажирам запрещается:

- отвлекать водителя от управление транспортным средством во время его движения;

- открывать двери транспортного средства во время его движения;

- при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или грузе выше бортов.

Далее, надо заострить внимание детей на том, что общественный транспорт надо ожидать на тротуаре или посадочных посадках. Посадка в общественный транспорт производится только при полной его остановке и вперед надо пропускать лиц пожилого возраста и людей с маленькими детьми. Входить в салон автобусов, троллейбусов, трамваев надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Войдя в салон надо пройти вперед. Запрещается проезжать в общественном транспорте в грязной одежде и с не положенным по габаритам грузом. При выходе из трамвая надо посмотреть направо, и убедившись в полной безопасности, идти к тротуару. Стоящий трамвай обходят спереди, а автобус и троллейбус сзади. При выходе из легкового автомобиля необходимо осторожно открывать двери, чтобы не задеть пешеходов.

Преподаватель должен объяснить, как надо вести себя в общественном транспорте, кому уступать место и кто должен сидеть в транспорте на передних местах.

Посмотрев видеофильм по ДДТТ, преподаватель ставит задачу учащимся ответить на вопросы рабочей тетради по ПДД – стр. 17-19, и проверяет правильность выполнения упражнения.

 

Класс.

Урок 1. Правила поведения на улице и дороге.

Цель урока: Повторение Правил дорожного движения, изученных в 1-ом классе.

Учебно-методические пособия: рабочая тетрадь по ПДД- стр. 3, видеофильм по ДДТТ, макет микрорайона школы, модели транспортных средств, фигурки пешеходов.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель на конкретных примерах (по сводкам и информации ГИБДД) рассказывает, какие ДТП произошли за летние каникулы вашей школы, района, города. Конкретно останавливается на причинах, которые способствовали данным ДТП. Пусть также учащиеся сами расскажут о различных ДТП, свидетелями которых они были.

В ходе урока необходимо вспомнить основные правила дорожного движения, которые вы изучили в 1-ом классе, после чего можно задать несколько вопросов, таких как:

- где и как надо переходить проезжую часть?

- какие основные дорожные знаки помогают пешеходу?

- как следует обходить общественный транспорт?

- как нужно себя вести в транспорте?

Посмотреть видеосюжеты по ДДТТ.

И закончить занятие надо вопросами рабочей тетради – стр. 31, проверив каждого ученика, как правильно он выполнил задание. Обязательно подчеркнуть, что с теми учащимися, которые знают и строго придерживаются ПДД, как правило, несчастных случаев на дороге не бывает.

 

Урок 3. Дорожные знаки.

Цель урока: закрепить знания дорожных знаков, необходимых для детей.

Учебно-методические пособия: набор дорожных знаков, Правила дорожного движения, рабочая тетрадь по ПДД – стр. 6-10.

Рекомендации к проведению занятий.

После небольшой вступительной части о том, для чего служат дорожные знаки, и показа наиболее необходимых из них для детей, необходимо поставить учащимся задачу по выполнению упражнений в рабочей тетради на стр. 6-10.

В конце занятия преподаватель проверяет правильность выполнения упражнений и задает контрольные вопросы по знанию дорожных знаков. Показывая дорожные знаки, спрашивает учащихся, где они выставляются, и что обозначает тот или иной знак. Необходимо спросить о таких знаках, как:

- 6.2 – «Больница»

- 6.6 – «Телефон»

- 6.12 – «Пост ДПС»

- 6.9 – «Гостиница»

- 6.3 – «Автозаправочная станция»

- 4.6 «Пешеходная дорожка»

- 4.5 «Велосипедная дорожка»

- 3.10 «Движение пешеходов запрещено»

- 3.9 «Движение на велосипедах запрещено»

- 3.2 «Движение запрещено»

- 1.20 «Пешеходный переход»

- 1.21 «Дети»

- 5.17.1 «Подземный пешеходный переход»

- 5.17.3 «Надземный пешеходный переход»

- 5.16.1 «Пешеходный переход»

-

Класс.

ПРОГРАММА ПО ПДД

«УРОКИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В 1-9 КЛАССАХ»

(Пособие для учителей.)

Составители: Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М.

Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей.- г. Уфа

cyberpedia.su

Конспекты уроков по ПДД - 9 класс скачать docx

Конспекты уроков по ПДД - 9 КЛАСС.

 

Урок 1. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Цель урока: добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Оборудование: брошюры ПДД, Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».

Рекомендации к проведению урока.

Люди, нарушающие правила движения, могут оказаться не только жертвами дорожно-транспортных происшествий, но и их виновниками. Именно с этих позиций должен рассматриваться вопрос об ответственности граждан за нарушение норм безопасности движения.

За незначительные нарушения водитель получает предупреждение, за серьезные – штраф, но в любом случае во временном разрешении фиксируется определенное количество баллов за каждое нарушение ПДД. Нарушителя могут лишить права управления транспортным средством или привлечь к уголовной ответственности. Размер штрафа зависит от размера минимальной заработной платы.

Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к ответственности в дисциплинарном, общественном и административном порядке. К числу таких взысканий, в зависимости от характера нарушений, относятся: устное предупреждение, предупреждение с сообщением о поступке в школу, родителям. К пешеходам, достигшим 16 лет, применяется такая мера административного взыскания, как штраф (до 16 лет штраф может быть наложен на родителей).

Перечень некоторых нарушений ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с законом РБ «Об административной ответственности  за нарушение правил дорожного движения»  за нарушение пешеходами правил дорожного движения по ст. 9

-          влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной десятой до трех десятых МРОТ(минимального размера оплаты труда).

-          Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами, а также возчиками, пассажирами и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до одной второй МРОТ.

Закончить урок можно решением задач и разбором ДТП в городе (районе) с участием несовершеннолетних.

 

Урок 2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных  автомобилей, а также короткие рефераты учеников на тему: «Современные отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем».

Рекомендации к проведению урока.

Изобретение пять-шесть тысяч лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством.

Но прошло время и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.

Время от времени в разных странах кто-нибудь создавал различные механические диковинки, прообразы современных велосипедов, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил «самобеглую коляску». А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик- самоучка Иван Кулибин создал свою трехколесную «самокатку».

Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Николо – Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем – прототип современного- был построен в 1885 – 1886 г.г. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различных вполне работоспособных конструкций.

Сто лет назад в России на Нижегородской ярмарке был показан моторный экипаж Яковлева и Фрезе, с которого ведет начало история отечественного автомобиля. Немало достойных имен вписано в эту вековую историю. Среди них Борис Григорьевич Луцкой.

Он, будучи никому неизвестным студентом, усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания Бенца и Даймлера, чем очень изумил всю профессуру и сразу же получил предложение из Германии занять должность инженера, весьма почетную по тем временам. По его проекту была построена легковая машина на двоих – колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага, идущего от передних колес. Водители называли такой рычаг «коровьим хвостом».

Позднее конструктор усовершенствовал «четырёхколёсную самокатку»  и заменил «коровий хвост» на маленькую баранку. По проекту Луцкого был построен первый большегрузный автомобиль не только в России, но и в мире. Машину он назвал «моторной телегой». Без преувеличения можно сказать, что Борис Луцкой произвёл подлинный переворот в отношении россиян к автомобилю, как к средству перевозки грузов. Правда название, данное им своему творению, не прижилось. Почти одновременно с «моторной телегой» в русском лексиконе появилось слово «грузовоз», а несколько позже – грузовик.  «Грузовоз» мог поднять около 5 тонн груза, имел двигатель мощностью 13.5 лошадиных сил и двигался со скоростью 8.5 км/ч.

После пожара 1904 года, уничтожившего все самоходные экипажи петербургского главпочтамта, построенные Петром Фрезе, обратились к Луцкому.  И уже в середине 1905 года на улицах столицы появился первый жёлтый почтовый фургон по его конструкции, а к концу 1906 года в автомобильном парке главпочтамта уже было 12 автофургонов и два грузовика.

После гражданской войны нашей стране досталось лишь 17 тыс. автомобмлей зарубежного производства, многие из которых были неисправными. Появилась необходимость наладить производство отечественных автомобилей АМО-Ф-15. Этот год вошёл в историю как год советской автомобильной промышленности.

С тех пор наша автомобильная промышленность стала стремительно развиваться. На месте бывших кустарных мастерских АМО был сооружён автомобильный завод (позднее им. Лихачёва). В Ярославле на месте бывших ремонтных мастерских построили завод по выпуску грузовиков.

В 1932 г. вошёл в строй один из крупнейших в Европе автомобилестроительный завод в Горьком. Эти заводы заложили основу отечественного автомобилестроения.

В годы Великой Отечественной Войны за исключительно короткий срок на базе эвакуированных цехов ЗИСа в Ульяновске, Челябинске, Миассе и некоторых других городах Урала были созданы новые предприятия, которые сразу же развернули производство автомобилей для фронта.

После войны на смену устаревшим моделям пришли более современные, экономичные, удобные и безопасные. В 1946 г. вступил в строй завод по производству легковых автомобилей особо малого класса в Запорожье. Заводы в Минске, Кременчуге, Кутаиси стали выпускать мощные грузовики. В строй действующих предприятий вошли заводы в Ульяновске, автобусные заводы в городе Львове, в Ликино Московской области, легковых автомобилей в Тольятти на Волге, заводы грузовиков на реке Каме (выпускает КамАЗы). Кроме этих гигантских заводов, действует ряд ещё других, которые выпускают автомобильные краны, специальные машины и прицепы.

В Оренбурге вопрос о пассажирском автомобильном транспорте впервые был поставлен в 1908 году перед городской думой нижегородским купцом Кожебашкиным. Городская дума более полугода решала вопрос, а затем отклонила его предложение. Потерпели поражение и другие предприниматели, делавшие попытки открыть автобусное движение в Оренбурге в последующие дореволюционные годы.

В Оренбуржье  в начале века было несколько грузовых и легковых автомобилей в личном пользовании предпринимателей.

Первое автомобильное движение по перевозке пассажиров в Оренбурге было открыто в 1925 году по двум маршрутам. Протяженность двух маршрутов составляла 9 км. На маршрутах работало четыре автобуса.

Сегодня по количеству перевезенных грузов и пассажиров автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый  вид транспорта, как железнодорожный. Такое широкое использование автомобилей объясняется тем. Что они могут доставлять пассажиров и грузы от начала перевозки до места назначения без пересадки и перегрузки.

Большой поток автомобилей на улицах и дорогах имеет и отрицательные последствия: двигаясь, они выбрасывают в воздух отработанные газы и создают шум, что вредно влияет на окружающую среду и здоровье человека. Конструкторы успешно работают над снижением шума от автомобилей и токсичности отработанных  газов. Выпускаются машины с двигателями, работающими на сниженном газе. Токсичность отработанных газов этих двигателей значительно ниже, чем у бензиновых. Предназначены такие автомобили для работы в черте больших городов.

Скорости движения транспортных средств имеют очень большое значение для обеспечения всё возрастающих объёмов перевозок грузов и пассажиров. Возрастание скоростей движения увеличивает пропускную способность улиц, способствует разгрузке их от транспортных потоков. Однако большое скопление машин и пешеходов не позволяет реализовать технические возможности автомобилей по увеличению скорости.

Чтобы повысить скорость движения автомобилей, в городах совершенствуются дороги, строятся туннели, подземные пешеходные переходы; потоки транспортных средств отводятся от жилых массивов; узкие улицы реконструируются, заменяются широкими магистралями.

Вопросами организации движения, его регулирования, контроля за точным соблюдением Правил дорожного движения, в первую очередь, занимается Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В её составе действует специальная дорожно-патрульная служба, которая регулирует движение транспортных средств и пешеходов на перекрёстках, патрулирует улицы и дороги. Госинспекция присваивает гражданам квалификацию водителей после успешно сданных экзаменов, проверяет техническое состояние транспортных средств, организует пропаганду Правил дорожного движения среди населения, контролирует состояние улиц и дорог с целью обеспечения безопасности дорожного движения. На оживлённых магистралях организуются специальные посты ДПС, где вместе с сотрудниками ГИБДД несут патрульную службу общественные автоинспектора.

Обеспечение безопасности движения транспортных средств и пешеходов – общегосударственная задача.  Решение её зависит  от многих условий,  и вести эту работу должны не только взрослые: милиция и дружинники, педагоги и воспитатели, но и учащиеся.

Сейчас во многих школах, при клубах, домах детского творчества существуют отряды Юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), а там, где их нет, они могут быть организованы при вашем участии.

ЮИДовцы участвуют в пропаганде Правил дорожного движения в школе, и по месту жительства, помогают младшим и престарелым в переходе улицы, следят чтобы учащиеся не нарушали Правил, с помощью учителя устраивают игры по ПДД в младших классах и детских садах, оформляют кабинеты и уголки безопасности в школе, во внешкольных учреждениях, в детском саду, помогают в устройстве детской автоплощадки, проводят беседы, соревнования и викторины по ПДД, участвуют в районном (городском) слёте ЮИД и в областном и Всероссийском конкурсах «Безопасное колесо».

 

 

 

 

 

 

Урок 3. Правила дорожного движения и история их создания.

                Цель урока: познакомить учащихся с историей создания ПДД, проверить знания действующих ПДД.

                Оборудование: новые ПДД.

                Рекомендации к проведению урока.

                Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё тогда, когда безраздельно господствовали конные экипажи. В 1863 г. в России был издан именной указ «сказанный разных чинов людям» царей Иоанна и Петра Алексеевичей: «Великим государям ведомо учинилось, - писалось в нём, - что многие учали ездить в санях на вожжах с бичами большими и, едучи по улице, небрежно людей побивают». Указ категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей. Тогда считали, что для того, чтобы кучер лучше видел дорогу, он должен управлять лошадью, сидя на ней верхом.

                В 1730 г. был издан новый указ: «Извозчикам и прочим всяких чинов ездить, имея лошадей вынузданными, со всяким опасением  и осторожностью, смирно».

                В 1742 г. появился указ, в котором говорилось: «Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать на конюшню государыни».

В 1812 г.  были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости, требование к техническому состоянию экипажей, введение им номерных знаков. Это были попытки организации движения экипажей. Систематических правил движения по дорогам тогда не было. Пешеходное движение было беспорядочным  и неорганизованным. Когда же появились паровые, а затем и бензиновые автомобили, последовали и новые попытки, как в России, так и за рубежом, обеспечить безопасность движения.

Некоторые из них у нас сейчас могут вызвать лишь улыбку. Так, например, в Англии впереди парового экипажа шёл человек с красным флагом и предупреждал встречных о приближении паровика, а заодно усмирял перепуганных извозчичьих лошадей. Во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населённых пунктах не должна была превышать скорости пешехода. В Германии владелец машины обязан был накануне заявить полиции, по какой дороге поедет «бензиновая тележка». В ночное время езда на автомобиле вообще запрещалась. Если водителя в пути  заставала ночь, он должен был остановиться и ждать утра.

В те времена автомобилей в России было очень мало, поэтому вопросы безопасности ещё стояли не так остро. Но шли годы, увеличивалось количество автомобилей, мотоциклов, велосипедов, трамваев и других транспортных средств. Задача создания условий безопасности дорожного движения требовала своего решения.

В России уже в 1897 г. Городские думы Москвы и Петербурга уже рассматривали вопрос об установлении специальных правил для «автоматических экипажей», а три года спустя было утверждено «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов и устанавливал требования к водителям  и автомобилям, порядок движения и правила стоянки. Так, разрешение на управление мог получить гражданин не моложе 21 года, грамотный и умеющий объясниться по-русски, при условии успешной сдачи экзамена по вождению. Автомобили должны были быть зарегистрированы и иметь два номерных знака (спереди и сзади). был предусмотрен ежегодный обязательный технический осмотр в период с 1марта по 1 апреля. Предельная разрешённая скорость движения в Москве составляла 20 вёрст в час, а для автомобилей весом более 350 пудов – 12 вёрст в час. Параграф 41 этого постановления гласил: «Если приближение автоматического экипажа будет вызывать беспокойство у лошадей, водитель должен убавить скорость и в случае надобности  остановиться».

Первое упоминание о Правилах движения мы находим в «Инструкции о пользовании автомобилями и мотоциклами и о порядке движения по г. Москве и её окрестностям в 1918 г. Два года спустя Правила движения были утверждены Декретом Совета Народных Комиссаров. Этот исторический документ положил начало развитию советского законодательства в области безопасности дорожного движения. Декрет включал основные требования к поведению водителей, а также правила регистрации и технического контроля механических транспортных средств. Была регламентирована скорость движения автомобилей: для легковых – 25 вёрст в час, для грузовых – 15 вёрст в час. При этом ночью скорость для всех автомобилей, кроме пожарных,  ограничивала до 10 вёрст в час.

Для облегчения движения стали применяться дорожные знаки, светофоры и дорожная разметка. Первые 4 знака, указывающие на наличие опасности, с символами перекрёстка, железнодорожного переезда,  извилистой дороги., неровностей  на проезжей части  были утверждены в 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению. Международная система дорожных знаков дополнилась в 1926 г. ещё двумя – «неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна». В 1931 г. на очередной конференции по дорожному движению в Женеве было увеличено до 26 число знаков, классифицированных по трём группам: предупреждающие, предписывающие и указательные. Вспомнить сколько групп знаков в настоящих правилах (7) и сколько знаков (231).

До второй мировой войны в различных странах мира действовало две основные системы дорожных знаков, одна из которых основана на применении символов, другая – на применении надписей. По окончании второй мировой войны была предпринята попытка создать единую для всех стран мира систему дорожной сигнализации.

В 1949 г. в Женеве на очередной конференции по дорожному движению  приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках.

Вплоть до 1940 г. в нашей стране не было единых правил, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. утвердили первые типовые Правила дорожного движения, на базе которых на местах стали создаваться более или менее единообразные правила.

Первые, единые для всей страны Правила движения по улицам городов, населённых пунктов и дорогам СССР, введены в 1961 г. (они базировались на конвенции 1949 г.), затем были доработаны и просуществовали до1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на конвенциях 1968 и 1971 годов.

Со времени введения в 1973 г. Правил в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, поэтому они несколько раз претерпевали изменения и дополнения. Последние ПДД были введены в действие1 июля 1994 г. Что же нового они несли?

Появилось предписание об обязательном применении ремней безопасности и комплектации автомобилей аптечками и огнетушителями; обязанности пешеходов и водителей выделены в самостоятельные разделы. В один раздел объединены сигналы светофора и регулировщика, появился новый раздел «Приоритет маршрутных транспортных средств», уточнены льготы для водителей-инвалидов; более детально регламентирован порядок движения транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами; введены новые термины («Участник дорожного движения», «Вынужденная остановка», «Недостаточная видимость», «Тротуар», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход» и т.д.). Принципиально по-новому трактуется понятие «обгон». Теперь в качестве обгона рассматривается опережение транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы, а не только с выездом на встречную полосу.

Определённые изменения внесены в раздел «скорость движения». В населённых пунктах для всех транспортных средств установлен единый предел скорости – 60 км/ч. Мотоциклистам разрешена скорость на дорогах вне населённых пунктов 90 км/ч, включена норма скорости 110 км/ч на автомагистралях для легковых, а также для грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой 3.5 т.

Стали более строгими требования к обеспечению безопасности при перевозке людей в грузовых автомобилях. В приложение к Правилам вошёл перечень условий, касающихся технического состояния и комплектации, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В оставшееся на уроке время повторить ПДД по вопросам предыдущих уроков, решить дорожные задачи или разобрать ДТП.

 

 

Урок 4. Перевозка грузов.

Цель урока: пользуясь ПДД изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи.

Оборудование: брошюры ПДД, плакаты по теме.

Рекомендации к проведению урока.

                Самостоятельная работа.

                Часть 1. Изучить раздел 23 ПДД, повторить раздел 24 и ответить на следующие вопросы:

                Какой груз по весу можно перевозить на транспортном средстве? Груз не должен превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

                Что должен сделать водитель, перевозящий груз, до начала движения? Обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

                При каких условиях допускается перевозка груза? Если груз не ограничивает обзор водителю; не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; не создаёт шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

                Что должен делать водитель, если размещение и состояние груза не удовлетворяет требованиям Правил?  Обязан принять меры к устранению нарушений Правил либо прекратить дальнейшее движение.

                Какой груз обозначают знаком «крупногабаритный груз»? Выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня.

                Как должен быть обозначен крупногабаритный груз в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости? Кроме знака «крупногабаритный груз», фонарь или световозвращатель спереди - белого цвета, сзади - красного.

                Можно ли перевозить груз на велосипеде и мопеде? Можно, но при условии, что груз не будет мешать управлению велосипедом или мопедом, выступать за его габариты (по длине и ширине) не более чем на 0.5 м. Ограничения в габаритах предметов, перевозимых на велосипеде (мопеде), связаны с тем, что он не занимает полностью полосу движения, а располагается у самого края проезжей части. Поэтому большие габариты предметов увеличивают опасность наезда на велосипедиста проходящим транспортом, либо сам предмет может нанести повреждение пешеходу, находящемуся на тротуаре или обочине.

                Часть 2. Решение дорожных задач.

 

 

Урок 5. Предупредительные сигналы водителей.

Цель урока: дать понятие об осветительных приборах автомобилей и их значении; показать значение предупредительных сигналов водителей, как необходимое условие безопасности дорожного движения.

Оборудование: плакаты по теме, брошюры ПДД.

Рекомендации к проведению урока.

На дороге мало хорошо видеть, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять другой водитель. Не случайно поэтому Правила в обязательном порядке предписывают подавать сигналы предстоящего маневра, а инспектора ДПС строго следят за выполнением этого требования. Да и любому водителю вряд ли хочется оказаться в аварийной ситуации, ведь не подай он сигнал раз, другой и почти всегда такая забывчивость может привести к печальным последствиям.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны и как их требования должны выполняться. Правила обязывают всех водителей, включая велосипедистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других участников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи – только рука. (Вспомнить урок 9-6 класс).

Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения  - подавать сигнал манёвра или нет, совет может быть только один – подать.

Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение. У опытных водителей есть такое правило – сигнал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек. Так, как велосипедисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого манёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, то подача его должна быть прекращена непосредственно  перед самым началом манёвра.

Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности. Другими словами, подав сигнал маневра, необходимо ещё раз убедиться в том, что не являешься помехой другому водителю.

Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно сталкиваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на дороге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. Поэтому все механические транспортные средства оборудуются световыми приборами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:

-          стоп-сигналы сзади машины;

-          габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;

-          световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;

-          противотуманные фары жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;

-          фары ближнего и дальнего света – две спереди;

-          фонари заднего хода – сзади, белого цвета;

-          фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.

Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.

«Язык» автомобилей достаточно прост и его легко понять. Рассмотрим основные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупредительные сигналы.

Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него зажглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части. Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета – стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, следующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться, столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего хода.

Мигающие огни – это сигналы поворота (и сигналы начала движения). Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет поворачивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота предупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, перестроиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправностей указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения рукой (как велосипедист).

А что означает, когда у приближающегося автомобиля начинает включаться и выключаться свет фар или, в тёмное время суток, дальний свет фар переключается на ближний? Так водитель предупреждает других участников движения, чтобы они не предпринимали опасных манёвров. Например, при обгоне.

Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за предупредительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит человеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других участников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более, что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь для предупреждения других пешеходов или велосипедистов.

Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Вспомните кадры старых кинофильмов – хотя на улицах и мало транспорта, но какой неимоверный шум от резких, пронзительных клаксонов автомобилей! А это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Поэтому и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.

А как правильно нужно себя вести, если едущий сзади автомобиль подаёт звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно – складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подан, если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения… в таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные и поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться от перехода через дорогу, а велосипедист вновь приблизится к тротуару. При наличии обочины по возможности он должен съехать на неё и остановиться.  Ведь не случайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

Контрольные вопросы.

Для чего транспортные средства оборудуются внешними световыми приборами?

Какие внешние световые приборы вы знаете? Их значение?

Зачем нужен стоп-сигнал на автомобиле?

Как велосипедист подаёт стоп-сигнал?

Когда водитель применяет звуковой сигнал?

Какие «ловушки» подстерегают пешехода, невнимательно следившего за предупредительными сигналами водителей?

 

Конспекты уроков по ПДД - 9 КЛАСС.

Урок 1. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Цель урока: добиться четкого понимания того, что ПДД – это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Оборудование: брошюры ПДД, Кодекс РФ «Об административных правонарушениях».

Рекомендации к проведению урока.

Люди, нарушающие правила движения, могут оказаться не только жертвами дорожно-транспортных происшествий, но и их виновниками. Именно с этих позиций должен рассматриваться вопрос об ответственности граждан за нарушение норм безопасности движения.

За незначительные нарушения водитель получает предупреждение, за серьезные – штраф, но в любом случае во временном разрешении фиксируется определенное количество баллов за каждое нарушение ПДД. Нарушителя могут лишить права управления транспортным средством или привлечь к уголовной ответственности. Размер штрафа зависит от размера минимальной заработной платы.

Пешеходы и велосипедисты, нарушившие ПДД, могут быть привлечены к ответственности в дисциплинарном, общественном и административном порядке. К числу таких взысканий, в зависимости от характера нарушений, относятся: устное предупреждение, предупреждение с сообщением о поступке в школу, родителям. К пешеходам, достигшим 16 лет, применяется такая мера административного взыскания, как штраф (до 16 лет штраф может быть наложен на родителей).

Перечень некоторых нарушений ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с законом РБ «Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения» за нарушение пешеходами правил дорожного движения по ст. 9

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной десятой до трех десятых МРОТ(минимального размера оплаты труда).Нарушение правил дорожного движения лицами, управляющими мопедами, велосипедами, а также возчиками, пассажирами и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере от одной десятой до одной второй МРОТ.Закончить урок можно решением задач и разбором ДТП в городе (районе) с участием несовершеннолетних.

Урок 2. История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Цель урока: рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей, а также короткие рефераты учеников на тему: «Современные отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем».

Рекомендации к проведению урока.

Изобретение пять-шесть тысяч лет тому назад колеса решило многие транспортные проблемы, стоявшие перед человечеством.

Но прошло время и широко используемая на протяжении многих веков конная тяга не стала удовлетворять все нарастающие потребности в передвижении. Идея использовать другие силы при движении зарождалась в умах наиболее пытливых и смелых ученых, механиков, занятых изобретательством.

Время от времени в разных странах кто-нибудь создавал различные механические диковинки, прообразы современных велосипедов, удивляя своих сограждан. Случалось подобное и в земле Российской. В 1752 г. крепостной Леонтий Шамшуренков сладил «самобеглую коляску». А четырьмя десятилетиями позже выдающийся механик- самоучка Иван Кулибин создал свою трехколесную «самокатку».

Создателем в 1769 г. первого парового автомобиля считается француз Николо – Жозеф Кюньо. Автомобиль с бензиновым двигателем – прототип современного- был построен в 1885 – 1886 г.г. немецкими инженерами К. Бенцом и Г. Даймлером. Именно они официально признаны изобретателями автомобиля, хотя история упоминает имена и многих других создателей различных вполне работоспособных конструкций.

Сто лет назад в России на Нижегородской ярмарке был показан моторный экипаж Яковлева и Фрезе, с которого ведет начало история отечественного автомобиля. Немало достойных имен вписано в эту вековую историю. Среди них Борис Григорьевич Луцкой.

Он, будучи никому неизвестным студентом, усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания Бенца и Даймлера, чем очень изумил всю профессуру и сразу же получил предложение из Германии занять должность инженера, весьма почетную по тем временам. По его проекту была построена легковая машина на двоих – колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага, идущего от передних колес. Водители называли такой рычаг «коровьим хвостом».

Позднее конструктор усовершенствовал «четырёхколёсную самокатку» и заменил «коровий хвост» на маленькую баранку. По проекту Луцкого был построен первый большегрузный автомобиль не только в России, но и в мире. Машину он назвал «моторной телегой». Без преувеличения можно сказать, что Борис Луцкой произвёл подлинный переворот в отношении россиян к автомобилю, как к средству перевозки грузов. Правда название, данное им своему творению, не прижилось. Почти одновременно с «моторной телегой» в русском лексиконе появилось слово «грузовоз», а несколько позже – грузовик. «Грузовоз» мог поднять около 5 тонн груза, имел двигатель мощностью 13.5 лошадиных сил и двигался со скоростью 8.5 км/ч.

После пожара 1904 года, уничтожившего все самоходные экипажи петербургского главпочтамта, построенные Петром Фрезе, обратились к Луцкому. И уже в середине 1905 года на улицах столицы появился первый жёлтый почтовый фургон по его конструкции, а к концу 1906 года в автомобильном парке главпочтамта уже было 12 автофургонов и два грузовика.

После гражданской войны нашей стране досталось лишь 17 тыс. автомобмлей зарубежного производства, многие из которых были неисправными. Появилась необходимость наладить производство отечественных автомобилей АМО-Ф-15. Этот год вошёл в историю как год советской автомобильной промышленности.

С тех пор наша автомобильная промышленность стала стремительно развиваться. На месте бывших кустарных мастерских АМО был сооружён автомобильный завод (позднее им. Лихачёва). В Ярославле на месте бывших ремонтных мастерских построили завод по выпуску грузовиков.

В 1932 г. вошёл в строй один из крупнейших в Европе автомобилестроительный завод в Горьком. Эти заводы заложили основу отечественного автомобилестроения.

В годы Великой Отечественной Войны за исключительно короткий срок на базе эвакуированных цехов ЗИСа в Ульяновске, Челябинске, Миассе и некоторых других городах Урала были созданы новые предприятия, которые сразу же развернули производство автомобилей для фронта.

После войны на смену устаревшим моделям пришли более современные, экономичные, удобные и безопасные. В 1946 г. вступил в строй завод по производству легковых автомобилей особо малого класса в Запорожье. Заводы в Минске, Кременчуге, Кутаиси стали выпускать мощные грузовики. В строй действующих предприятий вошли заводы в Ульяновске, автобусные заводы в городе Львове, в Ликино Московской области, легковых автомобилей в Тольятти на Волге, заводы грузовиков на реке Каме (выпускает КамАЗы). Кроме этих гигантских заводов, действует ряд ещё других, которые выпускают автомобильные краны, специальные машины и прицепы.

В Оренбурге вопрос о пассажирском автомобильном транспорте впервые был поставлен в 1908 году перед городской думой нижегородским купцом Кожебашкиным. Городская дума более полугода решала вопрос, а затем отклонила его предложение. Потерпели поражение и другие предприниматели, делавшие попытки открыть автобусное движение в Оренбурге в последующие дореволюционные годы.

В Оренбуржье в начале века было несколько грузовых и легковых автомобилей в личном пользовании предпринимателей.

Первое автомобильное движение по перевозке пассажиров в Оренбурге было открыто в 1925 году по двум маршрутам. Протяженность двух маршрутов составляла 9 км. На маршрутах работало четыре автобуса.

Сегодня по количеству перевезенных грузов и пассажиров автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный. Такое широкое использование автомобилей объясняется тем. Что они могут доставлять пассажиров и грузы от начала перевозки до места назначения без пересадки и перегрузки.

Большой поток автомобилей на улицах и дорогах имеет и отрицательные последствия: двигаясь, они выбрасывают в воздух отработанные газы и создают шум, что вредно влияет на окружающую среду и здоровье человека. Конструкторы успешно работают над снижением шума от автомобилей и токсичности отработанных газов. Выпускаются машины с двигателями, работающими на сниженном газе. Токсичность отработанных газов этих двигателей значительно ниже, чем у бензиновых. Предназначены такие автомобили для работы в черте больших городов.

Скорости движения транспортных средств имеют очень большое значение для обеспечения всё возрастающих объёмов перевозок грузов и пассажиров. Возрастание скоростей движения увеличивает пропускную способность улиц, способствует разгрузке их от транспортных потоков. Однако большое скопление машин и пешеходов не позволяет реализовать технические возможности автомобилей по увеличению скорости.

Чтобы повысить скорость движения автомобилей, в городах совершенствуются дороги, строятся туннели, подземные пешеходные переходы; потоки транспортных средств отводятся от жилых массивов; узкие улицы реконструируются, заменяются широкими магистралями.

Вопросами организации движения, его регулирования, контроля за точным соблюдением Правил дорожного движения, в первую очередь, занимается Государственная инспекция безопасности дорожного движения. В её составе действует специальная дорожно-патрульная служба, которая регулирует движение транспортных средств и пешеходов на перекрёстках, патрулирует улицы и дороги. Госинспекция присваивает гражданам квалификацию водителей после успешно сданных экзаменов, проверяет техническое состояние транспортных ...

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"