Урок по пдд перекресток

.

«Путешествие в сказочную страну «Перекресток» » Воспитателям.ру

Автор: Подольникова С. Б., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 «Сказка» г. Верхний Уфалей

Задачи:Расширять у детей знания правил дорожного движения;Уточнить знания значений сигнала светофора;Систематизировать знания детей о различных видах транспорта;Закрепить знания детей о назначении дор. Знаков, умение использовать их в игре по назначению;Обогащать и активизировать словарь детей по дорожной лексике;Развивать умение детей подбирать необходимые геометрические фигуры для конструирования машины, состоящей из нескольких частей;Развивать внимание и логическое мышление;Воспитывать наблюдательность, ответственное поведение на дорогах, дисциплинированность.Организационный момент:В круг скорее становитесь,Крепко за руки держитесь.Раз, два, три, четыре, пять,Сказку будем начинать.Воспитатель: К нам прибежал из сказочной страны «Перекресток» еж и плачет. Он говорит, что там произошла крупная авария, а помочь он один не может, да и не знает как, он просит помочь. Ну что будем делать?- Тогда надо отправляться в путешествие, и лучше поторопиться. Еж, а как нам быстрее добраться до этой сказочной страны?(Цветик – семицветик, еж отрывает 1 лепесток).Еж: Лепесток я отрываю и желанье загадаю. Лети, лети…(Дети встали рядом друг с другом, обнялись, пригнули голову, закрыли глаза).Еж: Хотим очутиться в сказочной стране «Перекресток».Ход занятия:(Подняли голову, открыли глаза).Еж: Вот мы и в стране «Перекресток», а вот и авария. Очень страшная. Что будем делать?Воспитатель: Нужно вызвать милицию. Иди Алеша вызывай! А какой номер? Правильно «02».(Алеша правильно набирает номер, воспитатель помогает).Воспитатель: Надо вызвать скорую помощь!(Вызывает ребенок по «03»).Воспитатель: Надо вызвать пожарную машину!(Вызывает ребенок по «01», воспитатель обращает внимание на умение связно составлять предложения).Ну а сейчас, что будем делать?Давайте распределим работу:Одна группа детей будет оказывать первую помощь зверям (забинтовывают руки, ноги, кладут пострадавших на носилки).Другая группа ремонтирует дорогу (пешеходный переход, светофор, клеят оторвавшиеся полоски).Следующая группа будет ремонтировать дорожные знаки.Последняя группа детей будет ремонтировать машины.Во время работы воспитатель спрашивает:- Ребята, как вы считаете, почему произошла такая авария? Какие у вас версии?не знают правила дорожного движения;плохие погодные условия;все спешат (и пешеходы, и водители).«Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать».- А что такое перекресток? А вот и светофор починен!(Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют слова)У любого перекрестка нас встречает светофор,И заводит очень просто с пешеходом разговор:Свет зеленый – проходи! Желтый – лучше подожди!Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!- Итак, ремонт машин закончен? (дети собирали машины из частей – целое).- Из каких же частей состоит машина? (воспитатель бросает мяч каждому, дети стоят в кругу). (колеса, руль, стекла, багажник, капот, кузов, фары, мотор и т.д.).- А какие машины существуют? (наземные: легковые, грузовые (пассажирские)).- Что возит грузовой транспорт? Почему пассажирский транспорт так называется?- Какие марки машин вы знаете?- Что будет, если вдруг все машины исчезнут?- Так машины – это хорошо или плохо?- Чем хорошо? (быстро довезут, первый друг и т.д.).- Чем плохо? (аварии, много денег на бензин и т.д.).- А кто водит машины? (водители, шоферы).(дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, задавая вопрос, кто поймал, тот отвечает).Кто управляет автобусом – водитель автобуса,Кто управляет троллейбусом – водитель троллейбуса,Кто управляет трамваем – вагоновожатый,Кто управляет поездом – машинист,Кто управляет велосипедом – велосипедист,Кто управляет мотоциклом – мотоциклист.- Какие люди работают водителями? Чтоб работать водителем, надо много знать (где лево, право, прямо). Для чего нужны педали, руль, кнопки?Физкультминутка.Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.То на стену посмотрели, то - в окошко поглядели.Вправо, влево поворот, а потом наоборот.Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.Вверх и вниз, вверх и вниз,Приседать не торопись!И в последний раз присели,А теперь на место сели!

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.Повороты корпусом.

Приседания.

Дети садятся.

(Раздается звонок телефона, воспитатель берет трубку).- Ребята, нам звонили из больницы, все жители, кто попал в аварию, в тяжелом состоянии. Как мы можем им помочь? Не забывайте, ведь мы находимся в сказке и у нас есть цветик-семицветик!(Дети встали рядом друг с другом, обнялись, пригнули голову, закрыли глаза).- Лепесток мы отрываем и желанье загадаем. Лети, лети… Хотим, чтобы все были живы и здоровы, и пришли к нам.- А вот и жители сказочной страны «Перекресток». Милые друзья, мы успели Вас спасти, починили пешеходный переход, светофор, машины и знаки. А сейчас наши ребята Вам расскажут о них.Вдоль улиц и дорог солдатики стоят,Мы с вами выполняем, что нам они велят.- Итак, все знаки можно разделить на запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные и разрешающие предписывающие.Игра «Найди дорожный знак».(знаки распределяются по видам, воспитатель называет знак, ребенок показывает).- Молодцы, вы все справились.Воспитатель обращается к жителям сказочной страны: Итак, друзья, Вы запомнили дорожные знаки?- А сейчас посмотрим как дети знают правила дорожного движения. Мы сейчас поиграем в игру «Запрещается – Разрешается».(Дети кладут фишки в красный (запрещающий) круг и в зеленый (разрешающий) круг).Играть на мостовой. (з)Переходить дорогу при зеленом сигнале светофора. (р)Перебегать улицу при красном цвете светофора. (з)Перебегать улицу при желтом сигнале светофора. (з)Помогать старым и маленьким переходить улицу. (р)Цепляться за автобус и машины. (з)Уступать место в транспорте. (р)Играть на проезжей части. (з)- Молодцы, вы все справились с заданием.Правил дорожных много на свете,Знать их обязаны и взрослые и дети.Надо нам правила все уважать,Их выполнять и не нарушать.- Итак, к сожалению, нам пора прощаться, у нас осталось 4 лепестка, 1 лепесток для того чтобы нас вернуть в детский сад, а еще 3 для пожеланий нашим сказочным друзьям.- Ежик, ты доволен нами? Мы со всем справились!- Итак, ваши пожелания для пешеходов и водителей сказочной страны «Перекресток»:(говоря пожелание, воспитатель отрывает один лепесток).Чтобы пешеходы и водители знали правила дорожного движения.Чтоб все жили в дружбе и согласии, и пешеход и водители.Чтобы люди помогали друг другу в любой беде на дороге.(Все встали рядом друг с другом, обнялись, пригнули голову, закрыли глаза).- Лепесток мы отрываем и желанье загадаем. Лети, лети… Хотим вернуться в детский сад.- Итак, где мы с вами были?- Зачем мы летали в сказочную страну «Перекресток»?- Что больше всего вам понравилось?- Что было трудным для вас?- Как вы понимаете пословицу «Тише едешь, дальше будешь!» Запомните ее.

vospitateljam.ru

Занятие по ПДД на тему "Перекрёстки". (3 класс)

ТЕМА: Регулируемые перекрестки. Светофор.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: способствовать освоению младшими школьниками

знанием пешеходных светофоров;

дать понятие «регулируемые перекрестки»;

научить отличать регулируемые перекрестки от нерегулируемых;

развивать творческие способности, навыки безопасного движения по

улице;

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация, модель светофора,

детские рисунки, мяч, «зебра», стихи, загадки.

ХОД:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы, целей.

СЛАЙД 1. - Сегодня тема нашего занятия – регулируемые перекрёстки.

Вы узнаете, почему они так называются. А ещё мы повторим темы

последних занятий. Будьте очень внимательны и запоминайте всё,

о чём услышите.

СЛАЙД 2. 3. ПОВТОРЕНИЕ.

- Найдите проезжую часть дороги.

- Покажите пешеходный переход.

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4. – Что такое перекрёсток?

- Покажите перекрёсток на картинке.

СЛАЙД 5. – А это нерегулируемый перекрёсток.

- Почему он так называется?

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

СЛАЙД 6. – Это регулируемый перекрёсток. Движение регулируется

светофором или регулировщиком.

5. ФИЗМИНУТКА.

–Сколько солнышек на небе?

-Раз, раз, раз! (прыгают).

- Сколько крыльев у совы?

- Два, два, два! (машут).

- Сколько глаз у светофора?

- Три, три, три! (хлопают в ладоши).

- А какого они цвета?

- Красный, жёлтый и зелёный!

6. ЗАГАДКА.

- Отгадайте загадку:

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

- Правильно, это – светофор.

7. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

- Что такое светофор? Это специальный прибор, предназначенный

для регулирования движения транспорта и пешеходов при

помощи световых сигналов трёх цветов: красного,

жёлтого и зелёного.

- Светофоры бывают односекционные, двухсекционные и

трёхсекционные.

- Односекционные с жёлтым сигналом устанавливают на

нерегулируемых перекрёстках с интенсивным движением. В этом

случае пешеходы обязаны уступать путь транспорту.

- Двухсекционные светофоры подают красный и зелёный сигнал. Они устанавливаются на переездах и для пешеходов. Сначала светофоры были электрические, потом автоматические, а сейчас и в нашем городе появились электронные светофоры, на которых изображены силуэты идущего и стоящего пешехода.

- Кто из вас видел такие светофоры?

- Самое широкое распространение получили трёхсекционные светофоры. Самый первый трёхсекционный светофор появился более 80 лет назад в США. Во всех странах мира применяют 3хсекционные светофоры.

СЛАЙД 7, 8, 9.

8. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

- А сейчас Лера нам приготовила рисунок и стихотворение.

(Выступление уч-ся.)

9. ИГРЫ ПО ПДД.

1) «Красный. Жёлтый. Зелёный.»

- Красный – дети стоят. Жёлтый – хлопают в ладоши. Зелёный – идут.

2) «Собрать светофор».

3) «Машины, дети, взрослые.»

- Первый ряд – машины – говорят: «Пиб –биб», второй ряд – дети – «ля-ля-ля», третий ряд – взрослые – «ох-ох».

4) «Ловкий пешеход».

- Перейти перекрёсток, значит, попасть мячом в зелёный глаз светофора.

5) ИГРА «Это я, это я…»

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место? ( Это я, это я , это все мои друзья!)

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

СЛАЙД 10.

10. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

- Контрольные вопросы.

СЛАЙД 11.

11. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Что запомнили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

infourok.ru

Урок в начальной школе по "ПДД".

Урок по ПДД «Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки»

3 класс

Цель урока: формирование у учащихся устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения и умение применять полученные знания на практике, определение уровня знаний учащихся по основам дорожной безопасности.

Задачи урока:

1) познакомить с видами светофоров и их назначением, рассказать о значении сигналов регулировщика, закрепить знание правил дорожного движения при определённых сигналах светофора;

2) воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью, культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре;

3) развивать внимание, наблюдательность.

Ход урока

Учебная разметка перекрёсток есть в каждом образовательном учреждении. Её цель это отработка и закрепление навыков безопасного поведения на перекрёстке.

Перекрёсток- это пересечение двух или нескольких дорог, находящихся на одном уровне. Перекрёстки бывают простые и сложные, регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые перекрёстки регулируются при помощи технических средств светофора или регулировщика.

Проведём сюжетно-ролевую игру.

Дети делятся на пешеходов и водителей и сначала учатся переходить проезжую часть по нерегулируемому перекрёстку, а потом по регулируемому.

Правила перехода нерегулироваемого перекрёстка:

  1. Остановись перед пешеходным переходом

  2. Посмотри налево, направо, налево.

  3. Убедившись в своей безопасности – переходи проезжую часть.

Правила перехода регулированного перекрёстка.

Пешеходы должны руководствоваться сигналами пешеходного перехода, а при его отсутствии транспортными.

Ребёнок:

На столбе висят три глаза,Мы его узнали сразу.Каждый глаз, когда горит,Нам команды говорит:Кто куда поехать может,Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда  на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход.

Переходить дорогу разрешается на зелёный сигнал светофора.

  1. Остановись перед пешеходным переходом

  2. Посмотри налево, направо, налево.

3. Переходи на зелёный сигнал светофора.

4.Убедившись, что весь транспорт остановился, переходи проезжую часть.

При появлении на дороге машин специального назначения таких как: скорая медицинская помощь, пожарная или полицейская машины с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом типа сирена, пешеходы должны пропустить машины специального назначения.

Переход перекрёстка по сигналам регулировщика.

Часто на перекрёстках затруднено движение, в этих случаях на помощь участникам дорожного движения приходит регулировщик.

Когда он появляется на дороге все и водители и пешеходы должны выполнять его требования.

Иногда на перекрёстке можно увидеть, что движение регулируется одновременно и светофором и регулировщиком. Происходит это по разным причинам, но надо помнить, что в этом случае водители и пешеходы обязаны выполнять требования только регулировщика, даже если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

 Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Переход через дорогу группой детей.

Движение пешеходов возможно как индивидуально, так и группой.

При движении группой существуют определённые правила ,которые необходимо выполнять.

Дети должны встать парами и обязательно взяться за руки. Движение групп разрешено только по тротуарам или пешеходным дорожкам., но обязательно в светлое время суток и в сопровождении двух взрослых, которые находятся один впереди, а другой позади с красными флажками.

Группа детей должна пересекать проезжую часть только по пешеходному переходу. Взрослые должны убедиться в безопасности перехода группы через дорогу.

Соблюдайте правила дорожного движения!!!

infourok.ru

Занятие по ПДД на тему 'Перекрёстки'. (3 класс)

ТЕМА: Регулируемые перекрестки. Светофор.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: способствовать освоению младшими школьниками

знанием пешеходных светофоров;

дать понятие «регулируемые перекрестки»;

научить отличать регулируемые перекрестки от нерегулируемых;

развивать творческие способности, навыки безопасного движения по

улице;

воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация, модель светофора,

детские рисунки, мяч, «зебра», стихи, загадки.

ХОД:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы, целей.

СЛАЙД 1. - Сегодня тема нашего занятия - регулируемые перекрёстки.

Вы узнаете, почему они так называются. А ещё мы повторим темы

последних занятий. Будьте очень внимательны и запоминайте всё,

о чём услышите.

СЛАЙД 2. 3. ПОВТОРЕНИЕ.

- Найдите проезжую часть дороги.

- Покажите пешеходный переход.

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4. - Что такое перекрёсток?

- Покажите перекрёсток на картинке.

СЛАЙД 5. - А это нерегулируемый перекрёсток.

- Почему он так называется?

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

СЛАЙД 6. - Это регулируемый перекрёсток. Движение регулируется

светофором или регулировщиком.

5. ФИЗМИНУТКА.

-Сколько солнышек на небе?

-Раз, раз, раз! (прыгают).

- Сколько крыльев у совы?

- Два, два, два! (машут).

- Сколько глаз у светофора?

- Три, три, три! (хлопают в ладоши).

- А какого они цвета?

- Красный, жёлтый и зелёный!

6. ЗАГАДКА.

- Отгадайте загадку:

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими смотрит сверху на меня.

- Правильно, это - светофор.

7. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

- Что такое светофор? Это специальный прибор, предназначенный

для регулирования движения транспорта и пешеходов при

помощи световых сигналов трёх цветов: красного,

жёлтого и зелёного.

- Светофоры бывают односекционные, двухсекционные и

трёхсекционные.

- Односекционные с жёлтым сигналом устанавливают на

нерегулируемых перекрёстках с интенсивным движением. В этом

случае пешеходы обязаны уступать путь транспорту.

- Двухсекционные светофоры подают красный и зелёный сигнал. Они устанавливаются на переездах и для пешеходов. Сначала светофоры были электрические, потом автоматические, а сейчас и в нашем городе появились электронные светофоры, на которых изображены силуэты идущего и стоящего пешехода.

- Кто из вас видел такие светофоры?

- Самое широкое распространение получили трёхсекционные светофоры. Самый первый трёхсекционный светофор появился более 80 лет назад в США. Во всех странах мира применяют 3хсекционные светофоры.

СЛАЙД 7, 8, 9.

8. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

- А сейчас Лера нам приготовила рисунок и стихотворение.

(Выступление уч-ся.)

9. ИГРЫ ПО ПДД.

1) «Красный. Жёлтый. Зелёный.»

- Красный - дети стоят. Жёлтый - хлопают в ладоши. Зелёный - идут.

2) «Собрать светофор».

3) «Машины, дети, взрослые.»

- Первый ряд - машины - говорят: «Пиб -биб», второй ряд - дети - «ля-ля-ля», третий ряд - взрослые - «ох-ох».

4) «Ловкий пешеход».

- Перейти перекрёсток, значит, попасть мячом в зелёный глаз светофора.

5) ИГРА «Это я, это я…»

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место? ( Это я, это я , это все мои друзья!)

- Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

- Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

- Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

СЛАЙД 10.

10. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

- Контрольные вопросы.

СЛАЙД 11.

11. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Что запомнили?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

botan.cc


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"