Урок математики по пдд


Урок математики по теме "Вычисления в пределах 10 и правила дорожного движения»

Конспект урока по математике и ПДД

учителя начальных классов

ГБОУ школы № 5 Центрального района

города Санкт-Петербурга

Казариной Евгении Ивановны

Тема: «Вычисления в пределах 10 и правила дорожного движения».

Вид урока: интегрированный

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

  • уметь сравнивать числа, складывать и вычитать число в пределах 10, уметь решать задачи;

  • уметь использовать знания правил дорожного движения в жизни;                                          

  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

  • понимать значение и роль математики и правил дорожного движения в жизни человека и общества;

  • обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе и правилам дорожного движения, закрепить знания по теме,

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • -развивать речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом; мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля, формировать положительное отношение к учению;

  • умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Регулятивные:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

  • умение оформлять свою мысль в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные:

  • понимать значение и роль математики и правил дорожного движения в жизни каждого человека и общества.

  • умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • работа по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

  • уметь перерабатывать полученную информацию;

  • уметь слушать и понимать речь других;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • Уметь использовать знания правил дорожного движения в жизни.

  • -развивать речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом; мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля,                                        

  • способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной работе и работе в парах;

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

  • умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

  • умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Образовательных технологий

 Здоровьесберегающие:

- Динамическая пауза

- Минутка релаксации

Игровые технологии:

- Создание игровой ситуации

Информационно-коммуникативные технологии:

- Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской, карточками)

Гуманно-личностная   технология:

- Создание ситуации успеха

  1. Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

  2. Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска,  

  4. Структура и ход урока.

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • рабочие тетради, карточки для работы.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 40 минут

Оборудование:

  • Учебник по математики для первого класса. Авторы: Моро

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор

  • Работа в парах, рабочие тетради.

Ход урока:

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Слайд

Время

I этап.

Организационный

момент.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке

2 мин.

II этап.

Актуализация знаний

Аркадий Паровозов инспектор ГИБДД

Стук в дверь

– Кто – то опоздал?

(входит Аркадий Паровозов инспектор ГИБДД)

- Я, Аркадий Паровозов, инспектор по правилам дорожного движения.

Ребята, в нашем городе сложилась опасная обстановка на дорогах. Происходит большое количество дорожно – транспортных происшествий.

И часто виновниками этих происшествий бывают дети. Наверно это из–за того, что вы не знаете правила дорожного движения. Так ли это?

- Спасибо Вам Аркадий Паровозов за сообщение.

- Ну что ж я вам желаю удачи!

- А может, ребята правда, вы не все знаете правила дорожного движения?

- Оказывается, есть проблема, мы незнаем правила дорожного движения.

- Давайте это сегодня мы с вами и проверим. - А помощником на уроке нам будет царица математика.

Внимательно слушают сообщение. Отвечают на вопрос поставленной проблемы.

Слушают вопросы и отвечают на поставленный вопрос.

1слайд

3мин.

IIIэтап.

Решение задач.

1.Математические задачи с применением ПДД.

2. Самооценка.

- А начнем мы с разминки. Для этого приготовьте веера с цифрами. Я вам буду читать задачки, а вы слушаете внимательно и отвечаете правильно, а затем записывать.

1. В автобусе ехало 6 пассажиров. На остановке 4 пассажира вышли. Сколько пассажиров продолжило путь?

2.Пять грузовиков ехали по проезжей части. Перед пешеходным переходом остановилась 1 грузовая машина, а остальные грузовики поехали дальше. Сколько грузовиков поехало дальше? Кто правильно повел себя на дороге?

3.Инспектор ПДД зафиксировал на дороге до обеда 5 правонарушений, а после обеда 2 правонарушения. Сколько правонарушений зафиксировал инспектор за целый день?

4.По дороге от школы до дома, Маша увидела 7 играющих детей в мяч. Во время игры мяч выкатился на проезжую часть, 2 игрока осталось на обочине. Сколько игроков побежало за мячом? Кто из игроков повел себя неправильно?

5.На обочине дороги возле пешеходного перехода стояло 4 человека. 2 человека переходили дорогу по пешеходному переходу, а остальные решили перебежать. Сколько человек решило перебежать дорогу?

- Ребята, а все ли о ком шла речь в заданиях, соблюдали правила дорожного движения?

- А если нарушать ПДД, что может произойти?

- Что нужно делать, чтобы не подвергать себя опасности на дорогах?

  • Кто считает, что хорошо знает правила дорожного движения, зажгите -

  • Кто недостаточно уверен в своих знаниях, зажгите –

  • Кто не знает правил дорожного движения, зажгите –

6-4=2 (п.)

Ответ: 2 пассажира продолжило путь.

5-1=4 (м.)

Ответ: неправильно поступило 4 грузовых машины.

5+2=7 (п.)

Ответ: за целый день инспектор зафиксировал 7 правонарушений.

7-2=5 (игр.)

Ответ:5 игроков побежало за мячом. Нельзя выбегать на проезжую часть.

4-2=2 (ч.)

Ответ: 2 человека решило перебежать дорогу.

-Нет

Можно попасть под машину, погибнуть

- Соблюдать ПДД

Раскрась нужный сигнал светофора

2-3 слайды

8 мин.

IV этап.

Упражнения в сложении и вычитании чисел.

1.Переход дороги по пешеходному переходу + решение математических равенств на сложение и вычитание 1 и 2

Сейчас мы с вами и проверим, как же вы знаете правила дорожного движения.

1.Задание.

Алена ученица 4 класса отправился на концерт и ей предстоит перейти дорогу.

- Как быть Алене, чтобы не нарушить правила дорожного движения?

- (а на дороге зебра, но ее сейчас нет, так как у нас зима, но есть знак)

- Поможем перейти Алене по зебре.

У вас у каждого в тетрадях есть такая же пешеходная дорожка.

Чтобы по ней пройти нужно решить на каждой полоске пример

- А если нет зебры, как быть?

- Проверьте правильно ли переходим!

  • Кто знал про зебру все раньше, зажгите –

  • Кто узнал только сегодня что - либо о зебре, зажгите –

  • Кто не понял, как переходить дорогу, зажгите –

Дети просматривают первую часть ролика до середины

Высказывают свое мнение на поставленную проблему

Затем просматривают вторую часть видеоролика

Помогают Алене перейти дорогу.

Оценивают свои знания при переходе правил дорожного движения

4 слайд

5 мин.

Vэтап.

Динамическая пауза.

«Мы – шоферы».

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам-шофер

И сам – мотор

Нажимаю на педаль

Шагают.

Имитируют управление рулем.

Круговые движения плечами.

Сгибают ноги в колене.

5 слайд

2 мин.

VI этап.

Графический диктант.

6 слайд

5 мин.

VII этап.

Дорожная игра с Аркадием Паровозовым.

А теперь, ребята, мы поиграем с Аркадием Паровозовым в игру «Да» или «Нет», проверим, какие вы внимательные.

Правила игры.

Вам задается вопрос, отвечая на него, обязательно вставляете слова да» или «нет». Если ответ положительный надо одновременно с ответом поворачивать голову слева направо, а отвечая отрицательно кивать головой сверху вниз

Вопросы:

Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

Ты катаешься на самокате во дворе?

«Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

Если очень ты спешишь, то перед транспортом бежишь?

Каждый раз, идя домой, играешь ты на мостовой?

Ты бежишь вперед так скоро, что не видишь светофора?

 А. П. Молодцы! Все ответили на вопросы правильно.

Ребята! Чтобы вы не забывали правила. Всем вам я выдам «Памятку пешехода».

Учащиеся сидят на своих местах. Ведущий, задавая вопрос, кидает мячик тому, кому этот вопрос адресован.

Нет, я не перехожу дорогу на красный сигнал светофора.

Да, я катаюсь на самокате во дворе.

Нет, это неправда. Я уступаю в транспорте место старшим.

Нет, я перед транспортом не бегаю.

Нет, я не играю на мостовой.

Нет, я всегда обращаю внимание на сигнал светофора.

7 слайд

8 мин.

VIII этап.

Подведение итогов.

Давайте вспомним, чем мы на уроке занимались?

Что мы вспоминали?

Кто нам помогал?

Сегодня все ребята получают отлично.

3 мин.

IX этап.

Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.

Кто считает, что ему на уроке было интересно, все успел сделать – раскрась на светофоре зеленый круг

  • Кто считает, что сомневается в чём-то – раскрасьте желтый сигнал светофора.

  • Кто считает, что ему не понравилось – раскрасьте красный сигнал светофора.

Итак, ребята, мы видим, что наш разговор по ПДД не закончился, мы продолжим его на следующих занятиях. Спасибо за урок.

8 -9 слайды

4 мин.

infourok.ru

Конспект интегрированного урока математики с правилами дорожного движения.

Конспект интегрированного урока математики

Математика + Правила дорожного движения

1 класс

Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. Мы не только будем решать задачи и примеры по математике, но и одновременно будем повторять правила дорожного движения. Сегодня мы будем путешествовать по городу и повторять правила перехода через дорогу и некоторые другие правила. На доске карта городских улиц, есть дом, в котором живут люди, школа, магазин.

Схема движения

(под нужными для маршрута цифрами – картинки с изображениями нужных объектов)

15 (магазин)

3 14

4 8 (зебра) 10 (остановка, автобус)

12

16

ДОМ (светофор) 9(знак Пешех. перех.)

Загадка загадка

Представим, что мы живем в этом доме и вышли немного погулять.

  • О чем мы должны помнить? (нельзя играть около дороги, выбегать на дорогу, каткться по ней на велосипеде и т.д.)

  • Мы на гулялись, наигрались и теперь нам пора отправляться в путь. И сейчас, решив примеры, мы узнаем, в качестве кого мы будем путешествовать.

Ш - 7 + 2

11

8

9

8

14

19

16

Е - 15 - 7

Х - 9 + 5

П - 4 + 7

О - 18 - 1

Д - 9 + 7

Дети решают примеры, записывая в табличку нужную буквы под цифрой.

Получается слово ПЕШЕХОД.

- Чтобы узнать, куда же мы с вами пойдем, нам надо выполнять все задания и тогда в конце урока мы узнаем, где нас ожидает сюрприз. На обратной стороне таблички со словом ПЕШЕХОД написано следующее задание, задача, ответ которой подскажет нам, куда идти дальше.

Задача: Чтобы дойти до школы, Пете надо от подъезда пройти 6 м до угла дома, а дальше еще 10 м. Сколько метров проходит Петя от подъезда до школы?(Дети решают задачу и находят на карте число –ответ 16. Под карточкой загадка, отгадав которую, поможет узнать, что поможет нам пройти перекресток.

Он и вежливый, и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой –

Самый главный командир.

У него глаза цветные.

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня. (Светофор)

Дети ищут в классе изображение светофора, картинка помещается на карту.

Проводится игра с сигнальными карточками. Дети, отгадав цвет сигнала светофора, молча поднимают нужную карточку.

Сдержанно и строго (Красный)

Подождать немного (Желтый)

Проходите – говорит! (Зеленый)

Еще раз проговорить правило перехода дороги по сигналу светофора.

Следующее задание – решить цепочку примеров, расположив карточки по порядку, ответ последнего примера будет подсказкой, к какому перекрестку идти дальше.

Результат последнего примера должен быть равен 9. Под нужной цифрой загадка:

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. (Знак «пешеходный переход»).

Дети ищут этот знак среди других знаков, помещают на карту. Вспоминаем правила перехода дороги по пешеходному переходу.

Физкультминутка 1

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись.

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Раз-два-три.

Покачай головой:

Раз-два-три.

Руки вверх подними

И похлопай Раз-два-три.

Следующее задание – сосчитать количество треугольников в четырехугольнике, разделенном двумя диагоналями (8) Изображение четырехугольника выведено на интерактивной доске.

На перекрестке под цифрой изображение животного- зебры.

- Ребятя, зачем здесь зебра? Та ли это зебра? Найдите нужную нам зебру, которая поможет нам перейти через дорогу, в классе.

После перехода остановка транспорта. Подъехал автобус. Как перейти через дорогу? (автобус и троллейбус обходим сзади, трамвай – спереди)

Куда мы пришли? (Переворачивают последнюю карточку) – В магазин.

Прежде, чем мы с вами узнаем, какой нас ожидает сюрприз, давайте еще немного поиграем и еще раз вспомним правила, которые мы повторили?

Физкультминутка 2

  • Как живете?

  • Через дорогу как идете?

  • Как на красный свет бежите?

  • А на зеленый как стоите?

  • На дорогах не шалите?

  • На желтый свет опять бежите?

  • Как по «зебре» вы идете?

  • Как в транспорте шум создаете?

В конце урока дети читают стихи о правилах дорожного движения и получают небольшие призы за хорошую работу на уроке, в также памятку пешехода.

infourok.ru

План-конспект урока по математике (2 класс) на тему: Урок по правилам дорожного движения. | скачать бесплатно

Конспект  урока

математики

2 класс

“Повторение пройденного материала,

основанного на знании таблиц умножения и деления”

  

Учитель второй  квалификационной категории МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ»

Егорова Ольга Николаевна

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1.Закрепить знание таблицы умножения и деления.

2.Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление. 3.Повторить  правила дорожного движения и грамотного ответа на вопрос.

4. Воспитывать ученика, знающего и соблюдающего правила дорожного движения.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Изображение гор.

2. Изображения зверей (медведь, лисенок, белка, слоненок).

3. Схемы цепочек с примерами.

 

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Сегодня у нас не совсем обычный урок математики. Нас пригласил к себе в гости на праздник медвежонок. Но, чтобы до него добраться, нам надо вспомнить правила дорожного движения. Для этого нам надо хорошо уметь считать, знать таблицу умножения и деления и конечно же знать и соблюдать правила движения.

 

2. ГОРНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ.

- Что это за препятствия? (Горы.)

- Сколько их? (3)

- Какую геометрическую фигуру они напоминают? (Треугольник)

- Что вы знаете об этой фигуре? (Три стороны, три угла, три вершины.)

- А почему их три. Мы узнаем чуть позже.

- Каждая из гор имеет свой код, в котором скрыто одно из правил, которое нам поможет двигаться дальше. Нам надо вычислить каждый код и вспомнить  данное правило. В карманчике около горы - задание.

Вызывается ученик, который читает задание.

1 гора.

"Самое маленькое двузначное число увеличьте в 4 раза, затем разделите на 8." (5)

Ребята показывают ответы. На горе открывается ответ:

«Переходи улицу только на зелёный свет».

-Данное правило надо знать только на отметку «5»!

2 гора.

"Препятствие преодолей! Для этого задачи решить сумей."

Задача 1:

Вяжет бабушка-куница

Трем внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте! (6)

Задача 2.

Испекла нам бабушка

вкусные оладушки.

Всего оладий двадцать семь.

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?

Учащиеся показывают ответ. (9)

- Молодцы! Что вы знаете об этих цифрах?

Это цифры-акробатки, то 6, то 9.

- Что  скрывает этот код? И куда народ идёт?

Движение в двух направлениях проходит по специальному участку дороги. Что это за участок?

Это отличный переход

По нему народ идет

Здесь специальная разметка –

«Зеброю» зовется метко.

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

- Как нужно переходить дорогу, ребята?

- По пешеходному переходу, по «зебре», не толкаясь, придерживаясь своей стороны.

3 гора.

"Если правильно считать, можно коды отгадать."

На доске  три цепочки заданий для игр.

1 ряд - 1 цепочка.

2 ряд - 2 цепочка.

3 ряд - 3 цепочка.

Задаются соответствующие выражения:

12:4*5:3*8=                 40

2*3:6*8*5=                  40

7*6:2:3*4+12=             40

Ребята просчитывают свою цепочку и поднимают карточку с ответом.

- Посмотрите, ребята, наши горы стали разноцветными.

Красная. Жёлтая. Зелёная.

- Где вы встречали все эти три цвета? О чём нам они «говорят»?

Встречаются в сигналах светофора.

- Какие правила мы должны соблюдать? (Ответы детей).

ИТОГ. - Что нам помогло справиться с препятствиями? (Хорошо считали.)

- А что повторили?

( Таблицу умножения и деления. Правила перехода и движения по пешеходному переходу.)

- Ой. Кто это, ребята?!

Это постовой. На участке дороги, где нет или не работает светофор, движение машин регулирует работник ГАИ – постовой.

3. Физминутка.

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

(дети стоят, руки опущены)

Быстро руку протянул,   

Ловко палочкой взмахнул.

(круговые движения согнутых рук в   локтях)

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда,

И не едут никуда.

(повороты головы вправо-влево)

Не волнуется народ—

Через улицу идет

(ходьба на месте)

И стоит на мостовой

Как волшебник постовой.

 

- Постовой направлением жезла указывает направление движения транспорту и пешеходов.

Путь открыт – следуем дальше.

 

4. В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА.

      -  Препятствия преодолены. Мы пришли в гости к медвежонку. А у него уже были в гостях лисенок, белка, слоненок. Они принесли подарки медвежонку. На доске рисунки.

- Надо определить, кто из зверей что подарил. Для этого надо решить цепочки примеров. У каждого ряда своя цепочка. От каждого ряда вызываются по одному ученику. Полученные результаты сравниваются. Открываются ответы на схемах-цепочках.

Выясняется, что принесли зверюшки в подарок.

ИТОГ.

Почему вы быстро справились с заданием? (Быстро и правильно считали.)

5. КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.

 

-Закончился у медвежонка праздник. На прощанье он решил угостить всех конфетами. (рисунок конфет)

"В вазочке у медвежонка было 44 конфеты. Трём зверятам он дал по 5 конфет, а остальные отдал нам. Сколько конфет дал нам медвежонок?"

1) Повторяем условие.

2) 3аписываем краткое условие.

3) Выясняем, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. (нет)

4) Почему? Что сначала надо узнать?

5) Решают самостоятельно. Один у доски.

- Сколько конфет вы получили? (29)

- Сколько учеников у нас в классе? (28)

- Почему медвежонок дал на одну больше?

- Какой же медвежонок? Что надо сказать медвежонку?

 

- Возвращаемся домой.

- А что нам необходимо знать, чтобы правильно пройти перекрёсток дорог возле домика медвежонка?

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

 

ИТОГ. Почему медвежонок решил подарить вам конфеты?

(Хорошо работали на уроке.) Отмечаются лучшие ребята.

 

 

 

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие по математике: «Правила дорожного движения на уроках геометрии». Урок-путешествие (7 класс)

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 77»

Разработка проекта

внеклассного мероприятия

по математике:

«Правила дорожного движения

на уроках геометрии».

7 класс

Урок-путешествие

Выполнил:

Аширова Раиса Мубарякшеевна,

учитель математики,

СОШ №77

г. Новокузнецк, 20015 г.

Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме «Правила дорожного движения» и выработка сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Оформление: карта с маршрутом движения, знаки дорожного движения.

ХОД УРОКА.

Класс разделен на три команды (1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).

Учитель: на своем пути в школу, в магазин, на каток мы встречаем всюду дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать движение, облегчают работу водителей, помогают пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке. Основные знаки должны хорошо знать пешеходы и велосипедисты.

Пункт 1.

Предупреждающие знаки.

1 ученик.

Предупреждающие знаки предупреждают о возможной опасности. Их форма-треугольник белого цвета с красной каймой. Это-пешеходный переход; скользкая дорога; дети; дорожные работы и т.д

Учитель раздает карточки №1 командам (на карточках предупреждающий знак).

КАРТОЧКА №1

1.Какую фигуру называют треугольником?

2.Какой треугольник называется прямоугольным?

3.Сформулируйте 1 признак равенства треугольников.

БЕЗОПАСНОГО ВАМ ПУТИ, РЕБЯТА!

(Ответы оценивает учитель, баллы заносит в таблицу, которая заготовлена заранее на доске.)

Пункт 2.

Запрещающие знаки.

2 ученик.

Запрещающие знаки имеют форму круга белого цвета с красной каймой или красный круг. Само название говорит за себя, эти знаки запрещают то или иное действие, движение и устанавливают их там, где может возникнуть опасность. Это-движение запрещено на велосипедах; проход закрыт; въезд закрыт; остановка запрещена и т.д.

Учитель раздает карточки №2(на карточках запрещающий знак), команды думают и дают ответ, а баллы заносятся в таблицу.

КАРТОЧКА №2

  1. Что называется хордой окружности?

  2. Нарисуйте две окружности, имеющие две общие точки.

Пункт 3.

Предписывающие знаки.

3 ученик.

Предписывающие знаки разрешают выполнять те или иные предписания, указанные на них. Эти знаки круглые, голубого цвета. Это - велосипедная дорожка; направление движения; пешеходная дорожка и т.д.

Учитель раздает карточки №3(на карточках предписывающий знак)

Ребята, обратим внимание на пешеходный переход. Его можно рассмотреть как две прямые, пересеченные секущей. В этих карточках задание из темы: ”Параллельные прямые”.

КАРТОЧКА №3

1.Какие прямые называются перпендикулярными?

2.Дано: а\\в, с –секущая. Что можете сказать об углах на рисунке?

4

1

а

3

2

b

c

Пункт 4.

Реши кроссворд.

1.Инструмент для построения фигур.

2. Часть окружности.

3. Утверждение, которое не доказывается.

4.Геометрическая фигура, у которой есть начало, но нет конца.

5.Наука,изучающая геометрические фигуры.

Итог урока.

Что общего между геометрией и дорожным движением? (Ключевые слова: внимание, правила, гипотезы, логика, реакция, расчеты, анализирование, фигуры).

Определяется команда-победительница. Вручаются награды, грамоты.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Комбинированный урок по математике и ПДД | скачать бесплатно

Конспект

Комбинированного урока в 1 классе

по математике и ПДД

Тема урока:

Учитель – Ралдугина Т.Г.

Сентябрь 2010 год

Тема урока: Счёт предметов.

Тип урока:  

Урок оценки и коррекции знаний по математике и ПДД

Цель: 

  1. выявить умения учащихся вести счёт.
  2. учить практически  выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)
  4. Развивать у детей внимание, способность замечать  дорожные знаки, сигналы светофора и умение пользоваться ими.

Оборудование: 

Кукла – мальчиш- Гаиш (светофор) , дорожные знаки: место остановки автобуса (прямоугольник), пешеходный переход(2-разных), дети, дорожные работы (треугольник), пешеходная дорожка (круг), счетные палочки.

Можно использовать интерактивную доску для демонстрации дорожных знаков и работы с ними.

Предварительная работа: 

беседа родителей с детьми о маршруте детей в школу и из школы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. Дети, а вы знаете, что изучает наука математика? (Ответы детей)

Математика – царица наук. На этих уроках вы будите считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроке математики нужно быть очень внимательным, чтобы научиться понимать и решать сложные задачи.

Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудностями. Молодцы

Введение игрового персонажа.

Сегодня к нам в гости пришёл мальчиш- Гаиш. Посмотрите, какой он не обычный. Мальчиш очень похож на сотрудника Государственной  Автоинспекции (ГАИ). На какую геометрическую фигуру похоже его тело (прямоугольник). Давайте посчитаем пуговицы на его форме. (3). На что похоже туловище Мальчиша-Гаиша? (На светофор). Для чего нужен светофор на дорогах. (Помогает регулировать движение).

Скажите, каким цветом и в каком порядке горят сигналы светофора? О чём они говорят? (Верхний – красный сигнал – запрещает движение; в середине - жёлтый –предупреждает, что скоро загорится красный, или зелёный),нижний - зелёный – разрешает движение). Молодцы!

  1. Работа над новой темой

Вчера вы возвращались из школы, а сегодня  шли в школу по дороге и вам встречались дорожные знаки. Мальчиш – Гаиш принёс знаки, которые могли встретиться вам. Он хочет проверить, знаете ли вы, о чём они говорят.

Ребята смотрят на знаки.

- Сколько знаков принёс Гаиш? (5)

- Давайте проверим, так ли это.

Один ученик у доски показывает знак указкой, остальные считают.

- Какой по счёту знак «Пешеходная дорожка»? Что вы можете рассказать об этом знаке? (ответы детей)

Пешеходная дорожка:

Ты пройди по ней немножко.

Машин разных ты не бойся –

Их здесь нет, не беспокойся.

Также о других знаках.

- Закройте глаза. (учитель вешает ещё один знак)

Что изменилось? (ответы детей)

Сколько знаков стало? (6) Какой знак добавился? (дорожные работы) О чём говорит этот знак?

  1. Физкультминутка:

                               Знак «Дорожные работы» (имитация движения копания)

                               Показались впереди. ( смотрят вперёд, рука над глазами)

                              Будут ямы на дороге – (подпрыгивают)

                              Осторожнее иди. (тихий шаг)

  1. Закрепление изученного материала

На дороге мы пешеходы, а в транспорте… (пассажиры)

1. Учебник с. 5

- давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот)

- Какой по счёту будет последний вагон? (Пятым)

- А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай)

- Сколько всего вагонов?

2.  Работа в тетради.

      - обведите столько клеточек, сколько на доске четырёхугольных знаков (2)

 -  нарисуйте красным карандашом  столько треугольников, сколько предупреждающих об опасности знаков. (3)

- нарисуйте столько кругов, сколько круглых знаков.

Доп. Задание:

нарисовать по клеточкам и по образцу светофор.

IV.   Итог урока:

Прощаются с мальчишом-Гаишом

nsportal.ru

Урок математики в 6 классе «Правила дорожного движения на уроках математики»

Цели  урока:

  • повторение связи между величинами в задачах на движение, перевод единиц;
  • вырабатывать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;
  • развитие логического мышления учащихся;
  • повторение правил дорожного движения.

Урок проводится с применением ИКТ, за несколько дней до проведения урока учащимся было предложено повторить правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа «урок 6 кл правила дор. движ»

Просмотр содержимого презентации «през к правилам дор »

МОУ Шувойская СОШ

Учитель математики :Бухарова Т.А.

Устная работа

1.Найдите скорость пешехода, если он за 0,5 ч прошел 2км .

2.Найдите расстояние, пройденное поездом за 1,5ч со скоростью 60км/ч .

3.Выразите в часах: 15мин, 20мин, 45мин.

4.Скорость автобуса x км/ч . Найдите скорость автомобиля, если его скорость на 30км/ч больше.

ЗАДАЧА №1

  • Машине нужно доехать до пункта В . На первой дороге максимальная скорость 60км/ч, есть два пешеходных перехода. Машине в среднем потребуется 6 минут, чтобы пропустить пешеходов на переходе. Вторая дорога очень скользкая, максимальная скорость 40км/ч. На третьей дороге всегда большие «пробки», и водителю потребуется дополнительный час. Максимальная скорость на этой дороге – 50км/ч. Расстояние до пункта «В» по первой дороге 3км, по второй - 2,4км , по третьей – 1500м. По какой дороге ей лучше всего проехать, чтобы потратить как можно меньше времени?

40км/ч, длина 2,4 км

В

50км/ч, 1час дополнительно , длина 1500м

60км/ч, 6мин два перехода , длина 3км

Решение

  • 1)3:60=0,05ч время езды по первой дороге.

6мин*2=12мин=12/60часа=1/5часа=0,2часа

  • 2)0,05+0,2=0,25ч время, затраченное по 1 дороге
  • 3)2,4:40=0,06ч время, затраченное по 2 дороге.
  • 1500м=1,5км
  • 4)1,5:50=0,03ч время езды по третьей дороге.
  • 5)1+0,03=1,03ч время, затраченное по 3 дороге.
  • Меньше времени потратит по второй дороге.

Ответим на вопросы:

  • Какое главное правило при переходе улицы?

Почему опасно переходить улицу бегом?

Переходить надо в установленных

местах, на пешеходных переходах. Обеспечить себе хороший обзор дороги слева и справа.

Когда человек бежит, ему трудно наблюдать

и оценивать ситуацию на дороге.

Задача №2

  • Автобус-экспресс отправился от автовокзала в аэропорт. Через 10 минут вслед за автобусом выехал пассажир на такси. Скорость такси на 20км/ч больше автобуса. Найти расстояние от автовокзала до аэропорта, если автобус и такси прибыли в аэропорт одновременно, а автобус доехал до аэропорта за 40 мин.

РЕШЕНИЕ

  • 40-10=30 мин в пути было такси.
  • 40 мин=2/3ч;30мин=1/2ч .

S, км

транспорт

V, км/ч

t, ч

X

автобус

такси

X+20

Составим уравнение:

РЕШЕНИЕ

  • 40-10=30 мин в пути было такси.
  • 40 мин=2/3ч;30мин=1/2ч .

S, км

транспорт

t, ч

V, км/ч

X

60

автобус

40

такси

80

X+20

40

Составим уравнение:

Ответим на следующие вопросы

Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?

  • С какого времени разрешается ездить на переднем сиденье легкового автомобиля?

Нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта

С 12 лет

На каком расстоянии от края дороги

должен двигаться велосипедист по

загородной дороге?

Не более одного метра.

По какой стороне должен двигаться

Пешеход по загородной дороге?

Навстречу машинам.

kopilkaurokov.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"