Умницы и умники пдд


Игра по ПДД "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы ПДД»

Цель: повторить правила дорожного движения, закрепить знание правил безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные: развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, использовать имеющиеся знания в практической деятельности, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Развивающие: развивать у учащихся внимание и осторожность при движении по улицам города, воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, ордены, макет дорожек, таблички.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые зрители!

9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексеевича был издан указ, гласивший «Великим государем верено учинилось, что многие учили ездить в санях на важнах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают… А ежели кто впредь, в противоположно указа, дерзнет так резво несмирно ездить и лошадьми давить, таким по состоянию их вины будет жестокое наказание или смертельная казнь…»

Так в России были впервые введены правила дорожного движения.

Итак, мы начинаем программу «Умники и умницы», а тема сегодня, как вы уже поняли, правила дорожного движения.

Дорога хранит много опасностей и для того что бы избежать эти опасности необходимо знать и соблюдать ПДД.

Сама дорога помогает нам не попасть в беду, надо лишь внимательно за ней наблюдать. На дороге есть светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, знания которых поможет избежать беды.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

За каждый правильный ответ ребята получают орден.

  1. Всегда ли пассажирам машины нужно пристегиваться ремнями безопасности?

  2. Какие виды пешеходных переходов бывают?

  3. Ты собираешься с родителями в поездку. Где ты должен сидеть?

  4. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

  5. Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

  6. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

  7. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

  8. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

  9. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

  10. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

  11. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

  12. Что такое проезжая часть?

  13. Что такое тротуар?

  14. Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса?

  15. Что самое опасное на улице движущийся или стоящий автомобиль?

  16. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

  17. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

  18. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

  19. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

  20. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

  21. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

  22. Дом для автомобиля. (Гараж.)

  23. Гараж для самолетов. (Ангар.)

  24. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

  25. Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

Физкультминутка

Молодцы, мы преодолели препятствия, и чтобы дальше быть внимательными в пути следования, сделаем гимнастику для глаз.

«Зоркие глазки», глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами», двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторим 5 раз не спеша.

«Письмо носом»: Используйте нос, как длинную ручку, напишите в воздухе свое имя.Подсчитываем количество орденов, отбирается 3 участников с наибольшим количеством.

Пролог

Ребятам предлагается набор дорожных знаков, которые необходимо назвать.

Ребята выбирают себе дорожку.

Зеленая – 4 шага и 2 раза можно ошибиться.

Желтая – 3 шага и 1 раз можно ошибиться.

Красная – 2 шага и нельзя ошибаться.

На доске 5 блоков вопросов. Каждый участник выбирает себе вопрос из блока.

Происшествие

  1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

  1. На какое время накладывается кровеостанавливающий жгут в холодное время года?

  1. На 2 часа

  2. На 1,5 часа

  3. На 0,5 часа

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным и почему?

  1. Венозное

  2. Капиллярное

  3. Артериальное

  4. Что должен сделать в первую очередь водитель транспортного средства при вынужденной остановке ТС при неисправности или аварии?

  1. Покинуть автомобиль

  2. Выставить знак аварийной остановки

  3. Вызвать ГИБДД

  1. Когда необходимо проводить сердечно-легочную реанимацию?

  1. При отсутствии пульса и признаков дыхания

  2. Если человек без сознания

  3. При отсутствии дыхания

  4. Сердечно-легочную реанимацию проводит только врач скорой помощи

Регулировщик

  1. Что означает сигнал регулировщика рука поднятая вверх?

  1. Запрещает движение транспортных средств пешеходам можно переходить дорогу за спиной регулировщика

  2. Запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов

  3. Запрещает движение пешеходов и разрешает движение трамваев и МТС

  1. Имеет ли право пешеход переходить дорогу если рука регулировщика вытянута вперед.

  1. Не имеет

  2. Имеет право перейти дорогу за спиной регулировщика

  3. Имеет право перейти дорогу слева от регулировщика

  4. Имеет право перейти дорогу справа от регулировщика

  1. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

  1. Сигналам светофора

  2. Сигналам регулировщика

Автомагистраль

  1. Где появился первый светофор?

  1. В Америке

  2. В России

  3. Во Франции

  4. В Англии

  1. Значение термина «населенный пункт»:

1. Жилые здания и хозяйственные постройки, объединенные одной территорией.

2. Застроенная территория, через которую проходит автомаги¬страль.

3. Застроенная территория, въезды на которую и выезды с ко¬торой обозначены знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».

  1. Разрешено ли водителю мопеда выезжать на дорогу, обозначенную знаком автомагистраль?

1. Не разрешено

2. Разрешено

3. Разрешено только в светлое время суток

  1. С какой скоростью разрешается движение транспортных средств по автомагистралям?

  1. 90 км/ч

  2. 60 км/ч

  3. 110 км/ч

Железнодорожный переезд

  1. Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?

1.На переезде, а при его отсутствии, в местах, где видимость в обоих направлениях не менее 1000 м.

  1. В местах, наиболее удобных, с точки зрения пешехода.

  2. Только на железнодорожных переездах.

  3. Не ближе 1000 м от железнодорожной станции.

  1. Сигналом остановки поезда служит:

  1. Круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарем).

  2. Поднятая над головой рука с жезлом или красным флагом.

  3. Вытянутая вперед рука.

  4. Покачивание вверх и вниз вытянутой вперед рукой.

  1. Какие правила безопасности нужно соблюдать при переходе железнодорожных путей?

  1. Не отвлекаться.

  2. Внимательно наблюдать за дорогой.

  3. Не бежать через пути

  4. Все вышеперечисленные правила.

Троллейбус

  1. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

  1. Сзади автобуса

  2. Спереди автобуса

  3. Дождаться когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние и перейти дорогу

  1. Разрешается ли стоять пассажирам общественного транспорта во время движения?

  1. Разрешается при отсутствии свободных мест.

  2. Разрешается при движении со скоростью не более 40 км/ч.

  3. Запрещается.

  4. Разрешается

  1. К маршрутным транспортным средствам относятся:

1. Автобусы и маршрутные такси.

2. Трамваи, троллейбусы и автобусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными остановками.

3. Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.

Эпилог.

Поздравляем победителя. Но у нас остались еще вопросы. Участникам в зале задаются оставшиеся вопросы. За каждый правильный ответ участник получает орден.

Наша игра подошла к концу, вы замечательно играли, давайте, подведем итоги. Подсчитываем ордены.

Ребята набравшие наибольшее количество орденов получают небольшие сувениры.

Приложение.

Орден

Слайд №1 Слайд №2

Слайд №3 Слайд №4

Слайд №5 Слайд №6

Слайд №7

1

2

1

2

3

1

2

3

4

infourok.ru

Викторина по пдд «Умники и умницы» Ход игры: Инспектор 1 (Кирилл)

Викторина по ПДД

«Умники и умницы»

Ход игры:

  1. Инспектор 1 (Кирилл) : Добрый день, уважаемые гости, сегодня мы – Татьяна, Владимир и Кирилл – участники отряда ЮИД школы №8, приветствуем Вас в этом зале и представляем Вашему вниманию игру «Умники и умницы» по правилам дорожного движения.

Инспектор 1(Кирилл): Сегодня в нашей игре участвуют воспитанники подготовительной группы «Солнышко»: Марат, Арина, Руслан, Алена, Ринат

Инспектор 1 (Кирилл): Владимир будет задавать вопросы нашим участникам, кто правильно отвечает - получает награду вот такую медаль, если ошибается, то право ответа переходит другому участнику. Победителем является тот, у кого больше всех медалей.

Инспектор 2 (Вова): Внимание, игра начинается!

Музыкальный проигрыш. (Фанфары).

По очереди подходит к каждому участнику и задает вопросы. Если ответ правильный Кирилл вручает медаль.

Вопрос 1:

Инспектор 2 (Вова): ________________ Что означают цвета светофора?

(Правильный ответ: красный - стой, желтый - жди, зеленый – иди или едь).

Вопрос 2:

Инспектор 2 (Вова): ________________ Всегда ли пассажирам машины нужно пристегиваться ремнями безопасности?

(Ответ: да, всегда).

Вопрос 3: (Вова)________________, слушай внимательно - вопрос в стихах:

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Вопрос 4:

Инспектор 2 (Вова) показывает знак (дети) ________________

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то,

Мой приятель говорит:

“Это значит – путь закрыт”.

Там спортсмены впереди,

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то,

Но боюсь, однако, смысл другой у знака…Что же это за знак?

(Правильный ответ: Осторожно, дети)Вопрос 5:

Инспектор 2 (Вова): ________________ сколько сигналов имеет пешеходный светофор и что они означают?

(Правильный ответ: два: красный и зеленый).

Вопрос 6:

Инспектор 2 (Вова): ________________, внимание!

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

Вопрос 7:

Инспектор 2 (Вова): ________________ какие еще виды переходов могут быть?

(Правильный ответ: подземный и надземный переходы).

Вопрос 8:

Инспектор 2 (Вова): ______________, ты собираешься с родителями в поездку. Где ты должен сидеть?

(Правильный ответ: в детском кресле)

Вопрос 9:

Инспектор 2 (Вова): _____________, слушай внимательно вопрос.

Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? (тротуар)

Вопрос 10:

Инспектор 2 (Вова):_____________Как по-другому называют водителя? (Правильный ответ: шофер).

Вопрос 11:

Инспектор 2 (Вова):_____________ Где следует ожидать автобус, маршрутное такси?

(Правильный ответ: на остановке)

Вопрос 12:

Инспектор 2 (Вова):_____________ как называется человек, едущий на каком-нибудь виде транспорта?

(Правильный ответ: Пассажир)Вопрос 13:

Инспектор 2 (Вова)____________,

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай). Вопрос 14:

Инспектор 2 (Вова)______________, тебе вопрос- стихотворение.

Едет быстро и легко,Может ехать далеко,По дороге поднял пыльИ умчал… (автомобиль)

Вопрос 15:

Инспектор 2 (Вова):_____________ что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения?

(Правильный ответ: ДТП или авария)

Инспектор 2: Вы замечательно играли, давайте, подведем итоги:Подсчитываем количество медалей у каждого. Объявляем победителя(ей).

Инспектор: Все участники набрали одинаковое количество баллов

Инспектор: значит, победила ДРУЖБА. Все участники получают грамоты и фликеры.

Мы принесли вам от ребят нашей школы - маленькие подарки - это памятка пешехода и сладкие призы! (вручают подарки). Инспектор 2 (Вова): Мы надеемся, что вы будете грамотными пешеходами, и до скорых встреч! Берут за руки учеников и помогают им выйти из зала.

auto-ally.ru

«Умники и умницы» ( игра по правилам дорожного движения )

«Умники и умницы» ( игра по правилам дорожного движения )

  • Цель: Повторить правила дорожного движения, закрепить знание правил безопасного поведения на улице в практической деятельности детей, развивать у учащихся внимание и осторожность при совместном движении, воспитывать культуру поведения на улице.

Пешеходный переход

Дети

Велосипедная дорожка

Пешеходная дорожка

Пункт медицинской помощи

Телефон

Подача звукового сигнала запрещена

Круговое движение

Пролог

Происшествие

  • Происшествие

  • Регулировщик

  • Автомагистраль

  • Железнодорожный переезд

  • Троллейбус

Как вы считаете, в чём причина

  • Как вы считаете, в чём причина

  • дорожного происшествия?

Выбор Дорожек

1 этап

Зеленая дорожка

  • Карточка с вопросами.

  • Если ты согласен, отвечай «да»,

  • если не согласен, отвечай «нет».

  • Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно?

  • За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту?

  • Никогда не перебегай дорогу, даже если и нет машин?

  • Будь внимательным не только на проезжей части, но и на тротуаре?

  • Когда автобус подходит к остановке, скорее подбегай к нему?

Желтая дорожка

  • Место пересечения дорог?

Красная дорожка

  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде?

2 этап

Зеленая дорожка

  • Человек, который

  • контролирует движение?

Желтая дорожка

  • Что должно быть в руках у сопровождающих группу?

Красная дорожка

  • На остановке Коля вошел в переднюю дверь автобуса, увидел Витю на задней площадке и заспешил к нему. Они громко разговаривали и смеялись всю дорогу. На своей остановке Коля вышел в заднюю дверь, обошел автобус сзади, перебежал дорогу, направляясь к себе домой.

3 этап

Зеленая дорожка

  • Есть сигналы светофора,

  • Подчиняйся им без спора.

  • Красный свет нам говорит:

  • «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

  • Желтый свет – предупрежденье,

  • Жди сигнала для движения.

  • Зеленый свет открыл дорогу –

  • Переходить дорогу могут!

  • Но ты и здесь не торопись –

  • Сначала зорко осмотрись!

Желтая дорожка

  • Для чего здесь батарея?

  • Помогает ли движенью

  • Паровое отопленье?!

  • Может быть, зимою вьюжной

  • Здесь шоферам греться нужно?

  • Почему же в летний зной

  • Знак не сняли с мостовой?

  • Оказалось этот знак

  • Говорит шоферу так:

4 этап

Зеленая дорожка

Эпилог

  • Какие машины имеют право проезжать на красный свет светофора?

  • При переходе дороги с двусторонним движением в какую сторону надо посмотреть сначала ?

  • Как называется дорога, по которой передвигаются пешеходы?

  • Как называется черно-белая палочка регулировщика?

Это должен знать каждый!

  • Асфальтом улицы мостятся,

  • Автомобили быстро мчатся.

  • Бурлит в движенье мостовая –

  • Бегут авто, спешат трамваи.

  • Все будьте правилу верны –

  • Держитесь правой стороны.

  • Должен помнить пешеход

  • Перекресток – переход.

  • Есть сигналы светофора,

  • Подчиняйся им без спора.

  • Желтый свет – предупрежденье!

  • Жди сигнала для движенья.

  • Зеленый свет открыл дорогу:

  • Переходить ребята могут.

  • Красный свет нам говорит:

  • «Стой! Опасно! Путь закрыт».

  • Лёша с Любой ходят парой.

  • Где идут? По тротуару

  • Ученик, садясь в трамвай,

  • Старшим место уступай.

  • Хоккей – игра на льду зимой,

  • Но не играй на мостовой.

  • Цеплять крючком машины борт –

  • Опасный и ненужный спорт.

uch.znate.ru

Умники и умницы — МБДОУ д/с о/в №19

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Воспитатель МБДОУ д/с-о/в №19х.Лосево Кавказского районаКовалёва Г.В.

Цель:Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Незнайка и просит помочь ему разгадать загадки .

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают —

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, ты понял о чём были загадки?

Незнайка: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок и Незнайка получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой — «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала — красный, желтый, зеленый, а пешеходный два — красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса — взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка «Автомобили».

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять — прогнуться — глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки — в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны — молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает — путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок — схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети вместе с Незнайкой выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Незнайка, ты тоже очень старался и сегодня много узнал о правилах дорожного движения. Мы очень надеемся что ты будешь  предельно внимательным на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким тебе людям.

19.kropds.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Умники и Умницы" Конспект занятия по правилам дорожного движения | скачать бесплатно

« Умники и умницы»

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

                                    Воспитатель МБДОУ д/с-о/в №19

                                          х.Лосево Кавказского района

                                                                      Ковалёва Г.В.

                               

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Незнайка и просит помочь ему разгадать загадки .

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

 

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, ты понял о чём были загадки?

Незнайка: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок и Незнайка получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети вместе с Незнайкой выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Незнайка, ты тоже очень старался и сегодня много узнал о правилах дорожного движения. Мы очень надеемся что ты будешь  предельно внимательным на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким тебе людям.

nsportal.ru

Материал (подготовительная группа) по теме: Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы» для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ | скачать бесплатно

Подготовительная группа

Интеллектуальный марафон

«Умники и Умницы»

Задачи:

-Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

-Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

-Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход викторины

Ведущий1: Доброе утро! Мы рады видеть вас сегодня на нашем интеллектуальном марафоне  «Умники и Умницы». В игре принимают участия две команды. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(представление команд)

Ведущий2: А оценить наших способность и определить победителей сегодняшнего интеллектуального  марафона нам поможет компетентное и беспристрастное жури. Наша марафон состоит из 5 туров, в каждом туре,  команды будут зарабатывать баллы, а в конце игры все баллы посчитаются и наше жури, определить победителя. Так что ребята, будьте внимательны, чем больше правильный ответов, тем больше баллов вы заработаете.

Ведущий 1: 1 тур «Дальше, дальше, дальше»

В этом туре необходимо каждому участнику команды ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку. На каждый вопрос отводится ограниченное количество времени, по окончанию времени вы услышите звуковой сигнал (колокольчик).

1 команда

2 команда

1.Сколько месяцев в году? (12)

2.В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

3.Колобок обросший иглами? (Ёж)

4.Юный волшебник у которого есть сова? (Гарри Потер)

5.Как называется сушеный виноград? (Изюм)

6.Утром мы завтракаем, а в полдень? (обедаем)

7.Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

8.Как называется суп  из рыбы? (Уха)

9.Назовите одним словом, какой транспорт ездит по земле? (наземный)

10.В какое время года появляются подснежники? (Весной)

11.Что значит «прикусить» язык? (замолчать)

12.Какой первый день недели? (Понедельник)

13.Как называется улица на берегу реки? (Набережная)

14.На какой руке больше пальцев на левой или на правой? (одинаково)

15.Скажи одним словом: Семёнов, зайцев, Петров это все …(Фамилии)

1.Из какой посуды нельзя поесть? (пустой)

2.Сколько дней в недели? (7)

3.Курица в детстве? (цыпленок)

4.Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба-Яга)

5.Как называется время года, когда можно купаться в речке? (лето)

6.Сколько углов у треугольника? (три)

7.Домик у белки – дупло, а у Волка…? (Логово)

8.Назови прибор для измерения времени? (Часы)

9.Как называется место для пешеходов, находящееся по середине улицы? (островок безопасности)

10.В какое время года, птицы вьют гнезда? (Весной)

11.Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

12.Первый месяц года? (Январь)

13.Машины ходят по проезжей части, а люди ходят по…? (Тротуару)

14.Какой буквой ЗАКАНЧИВАЕТСЯ слово ЛЕТО и начинается слово ОСЕНЬ ? (буква О)

15.Москва, Ростов, Сочи это…(города)

Ведущий 1: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1го тура, мы вместе споем песню «Улыбка», которая поднимет нам настроение.

Песня

Ведущий 2: 2 тур нашей викторины «Заморочки из бочки»

В этом туре нам понадобится по 3 человека от каждой команды. У меня есть волшебная бочка, а ней заморочки лежат в разноцветных конвертиках (Красных и Синих). В синих конвертах заморочки ЛЕГКИЕ,  за каждый ответ вы получите по 1 баллу, а в красных – БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ заморочки и за правильный ответ вы получите по 2 балла. Вы сами должны решить какого цвета конверт вытянуть красный или синий.

Синие конверты

Красные конверты

1.С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок (игла)

2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)

3.Маслёнка – это посуда для? (масла)

4.Отгадайте загадку:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг)

5.Сколько слогов в слове НОЖ? (2)

6.Участок земли, где растут овощи? (огород)

1.Что короче, неделя или месяц?

2.Прочитать слово по первым буквам картинок.

3.Предумай предложение по заданной схеме.

4.Рассказать стихотворение.

5.Назави пропущенные числа.

6. Реши примеры.

Ведущий 1: Ну а пока комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс под названием «Доскажи словечко»,  за каждую правильно отгаданное словечко команда получает по одному баллу, но только есть одно главное условие, ответ принимается только от того игрока кто первый поднял руку, все остальные ответы не засчитываются.

1.Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку, зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты …….(Березку)

2.Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый …. (Дятел)

3.Добродушный, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель …. (ёжик)

4.Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил……( лук )

5.Он круглый и красный, как глаз светофора,

среди овощей нет сочней ….(помидора)

6.Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если Я …(капуста)

 Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.

Ведущий2: А у нас 3 тур: «Конкурс КАПИТАНОВ»

Первое задание включает в себя логические задачки, за каждый правильный ответ капитан получает по 1 баллу.

1.На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2)

2.5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех скажите мне? (10)

3.У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)

4.На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (0 – на клене не растут яблоки)

5.Сколько ушей у трех мышей? (6)

6.Сколько лап у двух медвежат? (8)

А теперь второе задание. Вам капитаны будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои известных Вам сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

(капитанам показываются картинки)

Ведущий2: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты конкурса Капитанов, я объявляю музыкальную паузу.

Слово для объявления результатов предоставляется жюри.

Ведущий1: А у нас пришло время 4 тура  он называется «Фантазеры».

Мне понадобится по 3 человека от каждой команды. А задание у меня такое, Я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого либо предмета. На выполнение этого  задания вам дается 5 минут. Первая команда у нас оживляет  - ОВАЛ, а вторая команду – ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Ведущий2: и наконец мы с вами добрались до 5 тура нашей викторины «Тёмная лошадка»

В этом конкурсе Вас ждет сюрприз, вести его будет, один сказочный персонаж. Отгадайте кто это:

Басую знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет,

Там, на неведомых дорожках,

Дом ее на курьих ножках. (Баба-Яга)

Выбегает Баба-Яга

Баба-Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила. Проверю, какие вы умники и умницы.

(за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу)

1.На чем летает Баба-Яга? (на метле, в ступе)

2.Чем машут волшебники, произнося заклинания? (волшебной палочкой)

3.Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковер – самолет)

4.Если она лежит на столе, еда появится сама? (скатерть – самобранка)

5.Она все может сделать невидимым? (шапка – невидимка)

6.Обувь помогающая передвигаться очень быстро (сапоги – скороходы)

7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

8.В ней жил Джин, друг Аладдина (Волшебная лампа)

Какие волшебные средства были у данных героев:

У Буратино ? (Золотой ключик)

У кота? (сапоги)

У Кощея Бессмертного? (яйцо с иглой)

У Иванушки – дурачка? (клубочек)

У Золушки? (хрустальные туфельки)

У Снежной королевы (волшебное зеркало)

Что нужно сделать что бы Я вас не съела? (поиграть со мной)

Баба-Яга: А теперь поиграем в мою любимую игру «Кривое зеркало» я буду показывать движения, а вы выполняете движение наоборот (например Я наклоняюсь вперед, а ВЫ назад и т.п.)

Ведущий1: спасибо тебе Баба-Яга за интересные задания, настало время определить ту команду которая набрала большее количество баллов и стало победителем нашем сегодняшнем интеллектуальном марафоне .

Слово предоставляется жюри. ….объявление результатов.

nsportal.ru

Игра по ПДД "Умники и умницы" скачать ppt

Интеллектуальная игра «Умники и умницы ПДД»

Цель: повторить правила дорожного движения, закрепить знание правил безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные: развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, использовать имеющиеся знания в практической деятельности, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Развивающие: развивать у учащихся внимание и осторожность при движении по улицам города, воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, ордены, макет дорожек, таблички.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые зрители!

9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексеевича был издан указ, гласивший «Великим государем верено учинилось, что многие учили ездить в санях на важнах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают… А ежели кто впредь, в противоположно указа, дерзнет так резво несмирно ездить и лошадьми давить, таким по состоянию их вины будет жестокое наказание или смертельная казнь…»

Так в России были впервые введены правила дорожного движения.

Итак, мы начинаем программу «Умники и умницы», а тема сегодня, как вы уже поняли, правила дорожного движения.

Дорога хранит много опасностей и для того что бы избежать эти опасности необходимо знать и соблюдать ПДД.

Сама дорога помогает нам не попасть в беду, надо лишь внимательно за ней наблюдать. На дороге есть светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, знания которых поможет избежать беды.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

За каждый правильный ответ ребята получают орден.

Всегда ли пассажирам машины нужно пристегиваться ремнями безопасности?Какие виды пешеходных переходов бывают? Ты собираешься с родителями в поездку. Где ты должен сидеть? Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад? Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? Что такое проезжая часть? Что такое тротуар?Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса?Что самое опасное на улице движущийся или стоящий автомобиль? Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) Дом для автомобиля. (Гараж.) Гараж для самолетов. (Ангар.) Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

Физкультминутка

Молодцы, мы преодолели препятствия, и чтобы дальше быть внимательными в пути следования, сделаем гимнастику для глаз.

«Зоркие глазки», глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами», двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторим 5 раз не спеша.

«Письмо носом»: Используйте нос, как длинную ручку, напишите в воздухе свое имя.Подсчитываем количество орденов, отбирается 3 участников с наибольшим количеством.

Пролог

Ребятам предлагается набор дорожных знаков, которые необходимо назвать.

Ребята выбирают себе дорожку.

Зеленая – 4 шага и 2 раза можно ошибиться.

Желтая – 3 шага и 1 раз можно ошибиться.

Красная – 2 шага и нельзя ошибаться.

На доске 5 блоков вопросов. Каждый участник выбирает себе вопрос из блока.

Происшествие

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

На какое время накладывается кровеостанавливающий жгут в холодное время года?На 2 часаНа 1,5 часа На 0,5 часаКакое кровотечение считается наиболее опасным и почему?ВенозноеКапиллярноеАртериальное Что должен сделать в первую очередь водитель транспортного средства при вынужденной остановке ТС при неисправности или аварии?Покинуть автомобильВыставить знак аварийной остановкиВызвать ГИБДДКогда необходимо проводить сердечно-легочную реанимацию?При отсутствии пульса и признаков дыханияЕсли человек без сознанияПри отсутствии дыханияСердечно-легочную реанимацию проводит только врач скорой помощи

Регулировщик

Что означает сигнал регулировщика рука поднятая вверх?Запрещает движение транспортных средств пешеходам можно переходить дорогу за спиной регулировщикаЗапрещает движение всех транспортных средств и пешеходовЗапрещает движение пешеходов и разрешает движение трамваев и МТСИмеет ли право пешеход переходить дорогу если рука регулировщика вытянута вперед.Не имеетИмеет право перейти дорогу за спиной регулировщикаИмеет право перейти дорогу слева от регулировщикаИмеет право перейти дорогу справа от регулировщикаКому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?Сигналам светофораСигналам регулировщика

Автомагистраль

Где появился первый светофор?В АмерикеВ РоссииВо ФранцииВ АнглииЗначение термина «населенный пункт»:1. Жилые здания и хозяйственные постройки, объединенные одной территорией.

2. Застроенная территория, через которую проходит автомаги¬страль.

3. Застроенная территория, въезды на которую и выезды с ко¬торой обозначены знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».

Разрешено ли водителю мопеда выезжать на дорогу, обозначенную знаком автомагистраль?1. Не разрешено

2. Разрешено

3. Разрешено только в светлое время суток

С какой скоростью разрешается движение транспортных средств по автомагистралям?90 км/ч60 км/ч110 км/ч

Железнодорожный переезд

Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?1.На переезде, а при его отсутствии, в местах, где видимость в обоих направлениях не менее 1000 м.В местах, наиболее удобных, с точки зрения пешехода.Только на железнодорожных переездах.Не ближе 1000 м от железнодорожной станции.Сигналом остановки поезда служит:Круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарем).Поднятая над головой рука с жезлом или красным флагом.Вытянутая вперед рука.Покачивание вверх и вниз вытянутой вперед рукой.Какие правила безопасности нужно соблюдать при переходе железнодорожных путей? Не отвлекаться.Внимательно наблюдать за дорогой.Не бежать через путиВсе вышеперечисленные правила.ТроллейбусКак безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?Сзади автобусаСпереди автобусаДождаться когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние и перейти дорогуРазрешается ли стоять пассажирам общественного транспорта во время движения?Разрешается при отсутствии свободных мест.Разрешается при движении со скоростью не более 40 км/ч.Запрещается.РазрешаетсяК маршрутным транспортным средствам относятся:1. Автобусы и маршрутные такси.

2. Трамваи, троллейбусы и автобусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными остановками.

3. Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.

Эпилог.

Поздравляем победителя. Но у нас остались еще вопросы. Участникам в зале задаются оставшиеся вопросы. За каждый правильный ответ участник получает орден.

Наша игра подошла к концу, вы замечательно играли, давайте, подведем итоги. Подсчитываем ордены.

Ребята набравшие наибольшее количество орденов получают небольшие сувениры.

Приложение.

Орден

Слайд №1 Слайд №2

Слайд №3 Слайд №4

Слайд №5 Слайд №6

Слайд №7

edudocs.info


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"