Уголок по пдд стихи

.

Уголок ПДД в Детском Саду

doshkolnik.ru

 

Используются плакаты с основными правилами дорожного движения

 

Фигурки и машинки сделаны из конструктора

Стихи для детей о правилах дорожного движения Советских и Российских поэтов.

Светофор

У любого перекресткаНас встречает всетофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор:Cвет зеленый- проходи!Желтый - лучше подожди!Если свет зажжется красный -Значит,Двигаться опасно!Стой!Пускай пройдет трамвай,наберись терпенья.Узучай и уважай правила движенья.                                            Л.Лущенко       

У светофора окошечка три,При переходе на них посмотри!Если в окошке красный горит,"Стой на панели" -  он говорит.Если вдруг желтое вспыхнет окошко,Должен еще подождать ты немножко.Если в окошке зеленый горит,Ясно, что путь пешеходу открыт.Все светофор понимает без слов:Он говорит языком огоньков.                                              С.МихалковМоя улица

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.Он управляет сразу всеми,Кто перед ним на мостовой.Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.                  О.ПлотоноваБезопасный островокЕсть у перекресткаТы его найдешь дружок,Круглый он, в полоску.На твоем лежит путиВ центре перехода.И вернее не найтиДруга пешехода.                                              О.КобаЗебра

Зебра в Африке живет,Полосата очень.Воду пьет, траву жует,Порезвиться хочет.А на улице у нас,Здесь у перекрестка,Точно зебра в самый раз -Переход в полоску.Свет зеленый лучик шлет,Он тебе как мама.Взяв за ручку, проведетПо полоскам прямо.                  Н.Кончаловская Пристают к отцу ребята:"Подари нам самокат!"Так пристали, что отецСогласился наконец.Говорит отец двум братцам:"Сам я с вами не пойду.Разрешаю вам кататьсяТолько в парке и в саду".На бульваре старший братОбновляет самокат.Младший брат не удержалсяИ по улице помчался.Он летел вперед так скоро,Что не видел светофора.Вот без тормоза , один,Он попал в поток машин...Так и есть - шалун споткнулся,Под машину подвернулся.Но водитель был умелый -У мальчишки руки целы.Жив остался в этот раз,Слезы катятся из глаз...Можно ездить по бульвару.По дорожке беговой,Но нельзя по тротуару,И нельзя по мостовой.

                                   С.МИхалковСКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ Движньем  полон город -Бегут машины в ряд,Цветные светофоры и день и ночь горят.И там , где днем трамваиЗвенят со всех сторон,Нельзя ходить зевая,Нельзя считать ворон.Но кто при красном светеШагает напрямик?А это мальчик Петя -Хвастун и озорник.Волнуются шоферы,Во все гудки гудят, Колеса и моторыОстановить хотят.Свернул водитель круто,Вспотел как никогда:Еще  одна секунда -Случилась бы беда.И взрослые и детиЕдва сдержали крик:Чуть не убит был Петя -Хвастун и озорник...                                 Г.ТитовСкрылись под снегом газоны с травой,Скользко машинам на мостовой.Льдом затянуло русло реки,Плюшевый Мишка встал на коньки.Только катается не на котке:Вышел на улицу с клюшкой в руке.Мчатся машины невдалеке.Трудно машинам зимой тормозить,Шины по снегу станут скользить.Долго ли, дети, тут до беды?!Есть для хоккея катки и пруды.Только  ботинки с коньками надень,Лед будет петь под ногами весь день.А мостовая - опасный каток,Нужно во двор возращаться, дружок.                                        В. Лебедев-Кумач ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮШЕКВходит зайка чуть живой.Где скакал? - На мостовой.Не послушал Зайка папу -Отдавили Зайке лапу.На мостовой автомобилиЛисенка чуть не задавили.На мостовую нипочемНе надо бегать за мячом.Кто катался без заботы,Не глядел на красный свет,Налетел на Бегемота,Поломал велосипед.Курица на улицеЕдва не пропала.Потому что курицаХодила где попала.Правила движения звери не знали:Мышки-глупышки хвосты потеряли,Хрюшки - без шляпы,Зайки - без лапы.Плачут зверинные мамы и папы.Филина вызвали:"Милый учитель!Вы наших деток ходить научите!"Филин очки роговые поправил,Выучил всех выполнению правил.Правила знаешь - ходи себе смело,Будут и лапки и хвостики целы!Радостны дети: и Мышка и Зайка.Правила эти и ты почитай-ка!                                   Н. Сорокин Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:Верно поступает тот,Кто лишь при зеленом светеЧерез улицу идет!

                                  Ю. Яковлев

Делаем ребятамПредостережение:Выучите срочноПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители!                              С. МихалковЭто всем должно быть ясно!Даже тем, кто ходит в яслиВсем, кто в городе живет:

Переходы не рискованныТолько там, где нарисованыШашек белые квадратыИ на стрелке "Переход".

                               С. ЯковлевЧитает книжку глупый слонНа самой мостовой,И невдомек ему, что онРискует головой.

Нужно слушаться без спораУказаний светофора:Нужно правила движенияВыполнять без возражения.

< Предыдущая Следующая >
 

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Материал для уголка ПДД | скачать бесплатно

Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №398 комбинированного вида"

Советского района г. Казани

Сценарий кукольного спектакля

«Приключения друзей в большом городе»

Выполнила:

Казакова Е. В.

2013

Программное содержание

:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора; макет автобуса; макет автомобиля;макеты дорожных знаков;костюм светофора; костюм петрушки; игрушки бибабо (медведь, лиса, буратино, заяц, пес) ; магнитофон с записью шума улицы, скрипа тормозов машины и песней о светофоре.

Действующие лица: Светофорчик (взрослый, Медведь, Лиса, Буратино, Заяц, Пес Шарик (куклы, Петрушка (взрослый) .

Ход спектакля:

Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит магнитофонная запись шума улицы, затем исполняется песня о светофоре. В зал входят Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофорчик. Сегодня вы увидите сказку о приключениях друзей в большом городе. Кстати, а они сюда еще не приходили!

Дети: Нет!

Звучит музыка, появляется под музыку медведь.

Светофорчик: Вот и Мишка появился. Здравствуй, Мишка!

Медведь: Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с друзьями хотим отправиться на прогулку по городу. А вы с нами хотите?

Дети: Да!

Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса: Я не опоздала? Здравствуй, Светофорчик! Здравствуйте, ребята!

Звучит музыка, появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Светофорчик!

Светофорчик: Все собрались?

Медведь: Нет! Еще нет Буратино! Ребята, вы не видели Буратино? А ты, Лиса, не видела Буратино? А ты, Светофорчик, не видел Буратино?

Светофорчик: Нет, не видел.

Медведь уходит, затем возвращается на автобусе.

Медведь: Садитесь скорее, друзья! Мы поедем и обязательно его найдем.

Загорается зеленый сигнал светофора .

Светофорчик. Ехать можно – путь открыт!

Все: (едут и поют)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи – счастливые друзья!

Медведь: Мы ищем Буратино.

Лиса: И мы его найдем!

Все: (хором) И правила движения все вместе разберем!

Загорается красный сигнал светофора.

Заяц: Я кого-то вижу!

Лиса: Это, кажется, Шарик переходит улицу.

Медведь: Стой! Не смей переходить – красный сигнал светофора впереди!

Лиса: Беги, беги скорее, успеешь, мы еще далеко!

Заяц: Постой, не беги!

Автобус с шумом тормозит,

Светофорчик: Ай, ай, ай, Шарик! Разве ты не знаешь, что переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя!

Ребята, запомните: Переходить улицу на красный сигнал светофора нельзя, это опасно для жизни.

Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!

Шарик убегает. Загорается зеленый сигнал светофора, автобус продолжает движение.

Все: (поют) Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи – счастливые друзья!

Появляется Шарик, он мчится за мячом, подбрасывая его.

Шарик: Мне машина нипочем, буду здесь играть мячом.

Пинает мяч, тот попадает под машину, с шумом лопается.

Шарик: Ой, бедный мой мячик, что с ним стало!

Светофорчик: Скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло.

Разве ты не знаешь, Шарик, что играть с мячом на проезжей части нельзя!

Ребята, помните: играть на проезжей части улицы ни в коем случае нельзя. Это опасно!

Шарик: Простите меня пожалуйста, я больше так не буду!

Шарик убегает, появляется Буратино.

Буратино: Странно, где же все? Пойду я следом за машиной по дороге и найду их.

Выезжает автобус и чуть не сбивает его.

Заяц: Буратино, тебе не больно?

Медведь: Вечно с тобой что-то случается.

Светофорчик: Нехорошо, нехорошо. Разве ты не знаешь, Буратино, что ходить по проезжей части нельзя. Ребята, помните, ходить по проезжей части улицы нельзя – это очень опасно!

Буратино: Я, конечно, виноват, я обязательно выучу правила дорожного движения.

Светофорчик: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Медведь: садись уже быстрее, Буратино, нам пора ехать на прогулку.

Автобус уезжает.

Светофорчик: Наши друзья отправились дальше на прогулку по городу, а к нам кто-то еще идет.

Звучит музыка, появляется Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал,

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздал.

Мне, Петрушке, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята.

Должны правила все знать.

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчание)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчание)

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (ответ детей)

Молодцы, ребята! А загадки вы отгадывать умеете? (ответ детей)

А я сейчас проверю, слушайте загадки:

***

Перед домом на дороге ждет давно она подмоги,

Не залили в бак бензина, не поехала (машина)

***

Через улицу, дружок, не беги наискосок,

А без риска и хлопот, там иди, где (пешеход)

***

Это что за богатырь, вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик едет с грузом (грузовик)

***

Кто глазищами моргает, неустанно, день и ночь?

Он машинам помогает и желает всем помочь (светофор)

Петрушка: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! А мне пора идти в другой детский сад, до свидания, ребята!

Петрушка уходит.

Светофорчик: Ребята, вам понравилась наша сказка? Вы запомнили правила дорожного движения? Я сейчас проверю, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-Можно играть на проезжей части улицы?

-Где можно переходить дорогу?

-Можно ходить по проезжей части улицы?

На все мои вопросы вы ответили правильно! Всегда выполняйте правила дорожного движения!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Мне пора идти к другим ребяткам, до свидания, до новых встреч, друзья!

Светофорчик уходит.

Сценарий выступления агитбригады «Зеленый огонёк».

Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города; способствовать воспитанию сознательного выполнения правил дорожного движения.

Ход: Входит под музыку агитбригада.

Капитан команды : Вас приветствует агитбригада дети хором «Зеленый огонек».

Наш девиз: Мы ребята активисты ПДД пропагандисты. Исполняют песню «Вместе весело шагать» .

Вместе весело шагать по просторам (3р)

Если путь тебе открыт светофором (3р)

Мы покажем вам программу интересную,

Хоть и тема всем покажется известная,

Изучают сегодня, без сомнения

В детских садиках дорожное движение.

Вместе весело шагать по просторам (3р)

И конечно изучать лучше вместе (3р) .

1 ребенок

Мы с полицией друзья,

За порядок он и я!

Но двоих нас маловато,

Нужно чтобы все ребята

Стали дружными со мной.

И девиз у нас такой:

хором: «Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда! »

2 ребенок

Мы поможем, мы расскажем

Честь почести, что и как.

Мы дорогу вам укажем.

Уважайте каждый знак!

3 ребенок

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает.

В городе по улицам не ходят просто так,

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Ведущий: Ребята скажите мне пожалуйста, чтобы не попасть впросак, что нужно знать?

Правильно нужно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. Сейчас наши активисты вас познакомят с дорожными знаками.

Показ слайдов. Дети рассказывают стихи о знаках.

Молодцы ребята рассказали нам о дорожных знаках. Скажите мне

как у инспектора называется волшебная палочка? Жезл.

С помощью которой он может остановить нарушителя пдд. А сейчас мы поиграем в игру «Волшебная палочка». Становитесь в круг, мы будем передавать жезл под музыку. музыка перестала звучать называем любой вид транспорта.

Хорошо мы знаем различные виды транспорта. Сейчас мы ребятами проверим ваши знания по правилам дорожного движения.

Из каких частей состоит улица? Дорога, тротуар

Где можно гулять детям? (Во дворе)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Где можно переходить дорогу? (Светофор, пешеходная дорожка)

Как называют человека управляющего транспортом?

Как перевозят детей в автомобилях?

Для чего нужны детские авто кресла?

Молодцы. Послушайте песню о правилах дорожного движения.

«Если правила все знать».

1 реб. Все время будь внимателен.

И помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

2 реб. Осторожно на дороге!

Берегите руки ноги.

Соблюдайте ПДД

А иначе быть беде.

3 реб. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда!

nsportal.ru

Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в средней группе - 23 Августа 2014

1. Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ребёнок 1:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

Ребёнок 2:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Ребёнок 3:

Где машинок едет много,

Сложно перейти дорогу.

Просит Вова-пешеход:

"Нарисуй мне переход –

ребёнок 4:

Расчерти дорогу броско

В ярко-белую полоску.

И тогда машины встанут,

Мне бибикать перестанут".

(стук в дверь)

-Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы).

Ребята от кого же это письмо? Здесь загадка я прочитаю её, а вы отгадайте .

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети хором (Светофор)

Так вот значит от кого письмо, от светофора.

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит Незнайка)

- Я весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!

Живу в Цветочном городе отчаянный малыш!

По странам путешествую и песни люблю петь.

И на ночное небо, на звёздное, глядеть.

Живёт в Цветочном городе ещё один герой.

Он Знайкой называется, разумненький такой!

Построил он ракету и в небо захотел.

А я ведь, по ошибке, в ракету эту сел!

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

- Здравствуй, Незнайка. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения.

-Конечно, знаю.

- Скажи, вот это какой знак?

- Светофор.

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

- Ребята, правильно ли говорит Незнайка.

- Нет. Конечно, нет. Незнайка, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Ребёнок 1:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Ребёнок 2:

«Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, - светофор.

Ребёнок 3:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Ребёнок 4:

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Ребёнок 5:

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Ребёнок 6:

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор:

Загорится жёлтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится-

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит-

Всем машинам путь закрыт.

Незнайка, а знают ли жители твоего Цветочного города правила дорожного движения?

- Нет.

3. Практическая часть.

- Давайте, ребята, поможем Незнайке. Сделаем для жителей Цветочного города светофоры из бумаги и подарим их.

(дети дарят заранее сделанные светофоры)

-Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Незнайка, наша игра.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. - Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

yarmalysh.ucoz.ru

Уголок по правилам дорожного движения (пдд) в начальной школе - 23 Августа 2014

Цель:

1. Обучение детей модели безопасного поведения

Задачи:

1. Познакомить детей с пешеходным светофором

2. Закрепить умение располагать цвета светофора в соответствии с их расположением на устройстве, знания детей о дорожных знаках

3. Продолжать развивать у детей мыслительные операции, внимание, память, речь.

4. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Ребята, вы сегодня не просто дети, а участники викторины: «Знатоки дорожного движения» И скоро мы узнаем, кто из вас является лучшим знатоком правил дорожного движения. За каждый правильный ответ вы будите получать фишку, и тот, кто заработает больше всех фишек, тот и будет победителем нашей викторины «Знатоки дорожного движения».

Правила дорожного движения обязаны все знать и выполнять. Почему? Правильно! Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила движения обязаны все: и водители, и пешеходы. А для тех, кто хорошо изучил правила движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

А сейчас внимание, начинаем разминку. За правильный ответ вы получаете фишку.

1. Где должны ходить пешеходы?

2. Для кого предназначена проезжая часть?

3. Какие есть виды транспорта? (Пассажирский, грузовой и специальный)

4. Где надо переходить улицу? (Пешеход должен переходить улицу по пешеходному переходу)

5. Как надо переходить дорогу? (Переходя улицу, пешеходы должны быть предельно внимательны, не зевать, а смотреть по сторонам. Пешеход должен посмотреть налево, убедившись, что нет машин, дойти до середины, посмотреть направо, если нет транспорта смело идти вперед)

6. Можно ли играть на дороге?

7. Кого можно назвать пассажирами? (Человек, пользующийся любым видом транспорта для передвижения, - это пассажир)

8. Какие сигналы светофора вы знаете?

Внимание! Внимание! Первое задание

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Что это за знаки? Правильно, дорожные знаки.

Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? Правильно дорожные знаки. Под каждым дорожным знаком находится цифра. Посмотрите и скажите мне, как называется дорожный знак под цифрой 6. Правильно!

А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать про какой дорожный знак говорится, найти его на доске и показать ту цифру, которая соответствует этому знаку.

(На доске висят знаки под номерами : 1 дети, 2 дорожные работы, 3 подземный переход, 4 «пешеходный переход, 5 велосипедное движение запрещено, 6 пункт первой медицинской помощи. У детей цифры от 1 до 6)

Эй, водитель, осторожно

Ехать быстро невозможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходу нет! (Знак «Дети»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их нонами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, не пройти

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Молодцы! Убрали все на край стола и приступаем к следующему заданию. Перечислите слова по правилам дорожного движения, которые начинаются с буквы «Д», «П». Молодцы!

Следующее задание

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Появился с давних пор,

Что же это?

Правильно, светофор! Ребята, сейчас вы по моему сигналу должны правильно и быстро собрать светофор. Раз, два, три игру начни! Дети собирают светофор. Кто правильно и быстро соберет светофор, получает фишку.

(На столе модель светофора без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый).

Физ. минутка «Перейди улицу» В группе проведены две параллельные линии (2 скакалки или 2 веревки) одна от другой на расстоянии 10 шагов.

Ребята, посмотрите – это улица, встаньте, пожалуйста, за черту. Когда я покажу зеленый сигнал, вы идете вперед, желтый останавливаетесь на месте, красный – шаг назад. Воспитатель чередует цвета. Тот, кто ошибается, возвращается на исходную позицию. Побеждает тот игрок, который первый перейдет «улицу». Молодцы, садитесь на свои места.

Под музыку воспитатель вносит «черный ящик». Ребята, как вы думаете, что может быть в этом ящике. Ответы детей. Я вам сейчас помогу отгадать, что в этом ящике.

Это прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Он служит для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, движущихся по дорогам города

или

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Правильно, это светофор! Достает пешеходный светофор.

Вот посмотрите, это специальный светофор для пешеходов называется он пешеходным. На этих светофорах изображены человечки – красный и зеленый. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый – идущим. Зажегся красный свет с красным человечком – значит стой, пока не загорится сигнал с зеленым шагающим человечком. Зашагал человечек – можете шагать и вы. На некоторых пешеходных светофорах изображения человечков нет. Есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный с надписью «Стойте». Какой сигнал загорится, ту команду и надо выполнять.

Ребята, а сейчас внимательно посмотрите и найдите, чем отличаются пешеходный и транспортный светофоры. Игра «Найди отличия»

Следующее задание «Дорисуй картину». Ребята, посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе. Вам надо внимательно посмотреть на рисунок, подумать, что забыл нарисовать художник и дорисовать его.

(Нарисована дорога с машинами, посередине нарисован шагающий человек). Дети дорисовывают светофор, пешеходный переход, знак пешеходный переход)

Вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы узнаем, лучших знатоков правил дорожного движения. Ребята, посчитайте, пожалуйста, свои фишки. Дети считают. Все молодцы! А вот наши победители…

Поздравляем победителей викторины «Знатоки пешеходных наук»! Молодцы!

Дети награждаются грамотами за призовые места.

А сейчас наши артисты для всех детей исполнят частушки

Я стою у светофора

И слежу за ним, друзья,

И пойду я на зеленый –

Не на красный господа.

Вася в школу торопился

И на красный свет бежал,

Видно плохо он учился-

ПДД не изучал!

Что такое переход-

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки!

Чтобы не было беды

Чтобы стал порядок,

Правила дорожные

Нарушат не надо.

Вдоль по «зебре» пешеход

По полосочкам идет.

Значит, здесь – любому ясно-

Пешеходный переход.

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги.

Соблюдайте ПДД,

А иначе быть беде.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли дети погулять,

Надо правила движенья

На дорогах выполнять.

Не беги через дорогу!

Посмотри на светофор!

Подмигнет зеленый глаз,

Значит, путь открыт для нас.

Если хочешь быть здоровым

И дожить до сотни лет,

Никогда ты не пытайся

Перейти на красный свет.

Нужно детям изучать

Правила движения,

Можно ведь в беду попасть

Из-за их несоблюдения.

Всем спасибо! До новых встреч.

yarmalysh.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"