Учиться на преподавателя пдд

.

Автошкола и ученик

Каждый человек, пришедший в автошколу, является потенциальным учеником данной учебной организации, то есть лицом потенциально готовым оплатить услуги по обучению вождению своими кровно заработанными деньгами (возможны варианты, но, тем не менее, это Ваши деньги). Можно найти массу разнообразной и порой противоречивой информации, о том какие знания должна давать автошкола, но что кроме оплаты требуется от кандидата в водители при обучении вождению написано очень расплывчато. Углубляться в детали образовательного процесса на стадии выбора учебного заведения не просто нужно, а необходимо, в противном случае гарантированно возникнут трудности как при обучении вождению, так и при получении документов об окончании автошколы. Но выбрать достойную автошколу это не значит гарантированно получить водительское удостоверение. К сожалению, количество абитуриентов именно так ставящих вопрос после неудачной сдачи экзамена в ГИБДД увеличивается год от года. Наверное обвинять их в этом не стоит, тем более такой подход пропагандируют государственные органы (во всяком случае некоторые высокопоставленные чиновники - не получил права иди в суд и судись с автошколой). Да государевым людям действительно некогда заниматься всякой мелочевкой, высокая аварийность – значит должен быть виновный. Самый простой способ это найти слабое звено и приучить к этому честной народ, а слабое звено это автошколы, в особенности коммерческие, а то, что они учат лучше и дешевле, так это и плохо - для многих доступно. Данная статья не предполагает вступать в полемику с чиновниками от Департамента образования или представителями ГИБДД. Смысл заключается в понимании не только прав абитуриента автошколы, но и выполнения определенных обязательств со своей стороны. Автошкола: обязана предоставить ученику определенное количество занятий по теоретическому курсу и практическому вождению и Вам как будущему абитуриенту должны все рассказать (данное количество указано в единственной программе обучения водителей транспортных средств категории «В»), все остальные программы связаны с предоставлением наиболее приемлемых для Вас условий обучения, не всегда соответствующих законодательству. Повторимся, автошкола обязана провести N количество занятий по теории и N количество занятий по практическому вождению. Все: то, что преподаватель по теоретической части читает лекции по учебнику, а инструктор по вождению выгуливает рядом свою собаку вместо того, чтобы обучать Вас, не является нарушением – формально (юридически) занятия проводятся, но толку от них ноль, именно в этом надо винить в первую очередь себя. Именно себя, Вы сами выбрали автошколу и оплатили обучение. Данный случай крайняя разновидность обучение вождению в Москве и не всегда присуща только коммерческим, но и государственным учебным организациям (колледжи, отраслевые комбинаты, и т.д.), отклонения допустимы, но данные аспекты также не являются темой данной статьи. Кандидат в водители: Главное Вы пришли учиться, знания ПДД и навыки вождения после оплаты обучения автоматически Вам не передадутся, вывод надо очень плодотворно работать. Дальше гораздо сложнее: Во первых, Вам как ученику сложно оценить профессионализм преподавателя по теории или автоинструктора (так как до этого либо Вы никогда не ездили, либо это было перманентное ни к чему не обязывающее занятие), Во вторых, Вам надо воспринимать слова автоинструктора как должное (при этом не стесняться глупых вопросов со своей стороны, Вы пришли учиться). Самая сложная часть обучения связана с работой инструктора по вождению. Почему автошколы, существующие свыше 10 лет на рынке всегда готовят лучше водителей, чем новички, появившиеся недавно на рынке – есть опыт работы не только с преподавательским составом, но и с абитуриентами автошколы (автошколы созданные для законного отъема денег не рассматриваем). Так вот, автоинструктор это тот человек, который будет непосредственно Вас в индивидуальном порядке обучать вождению, если он Вам не понравился с первого занятия (ну возникает у Вас дискомфорт при его внешнем виде и манере общения). Не стоит продолжать обучения именно с ним, просто необходимо подойти к администрации автошколы и попросить о его замене. Кажется странным, но это весьма просто и порой необходимо, в любой нормальной организации поймут Вас и произведут замену, тем более именно администрация автошколы наилучшим образом осведомлена о сильных и слабых сторонах своих автоинструкторов, а Вы дадите весьма действенный аргумент для повышения качества обучения. Вы как ученик автошколы должны понимать, для Вас данный инструктор не подходит, а для другого абитуриента будет лучшим. Продолжаем, у Вас состоялось несколько занятий по вождению на площадке, Вы уже самостоятельно можете выполнять некоторые экзаменационные упражнения, инструктор несколько усложняет Вам задачу и «аккуратно» просит Вас выполнять упражнения не по накатанной траектории, а с небольшими отклонениями (например: заезжать в гараж и прижиматься как можно ближе к левой стороне). Вы пробуете не получается и опять продолжаете ездить, так как Вам удобно (зачем лишний раз выходить из машины и поправлять сбитую стойку). Почему инструктор просит Вас «аккуратно», как раз, чтобы избежать лишних жалоб администрации (а как Вы думали, есть жалоба, есть повод для получения взысканий), и продолжает дальше обучать Вас премудростям площадки.

  • Отступление: В автошколу пришла ученица с жалобой на автоинструктора, он заставил ее выполнять упражнение змейка задним ходом, что по ее мнению отодвинет начала процесса обучения вождения в городе на неопределенный срок, а это повлияет на успешную сдачу экзамена в ГИБДД. Видя настойчивость и нежелание слышать объяснения имеющихся ошибок и действий инструктора по их устранению, в «ручном режиме» были внесены коррективы в ее программу обучения. Да, она как и многие занималась по плану приемлемому для основной части учебной группы, акцент на упражнения на площадке не ставился, но тем не менее ошибки озвучивались. В итоге (еще после 4 занятий) она пришла с жалобой в автошколу повторно и желанием заменить автоинструктора. Инструктора заменили, и она продолжила обучения. До внутреннего экзамена ее все очень устраивало, она была довольна собой и своими знаниями (сама без прав ночью с другом доехала из Можайска до своего дома в Москве). Внутренний экзамен на площадке не сдан, повторно тоже, очередная жалоба теперь о низком качестве обучения в автошколе и просьба либо вернуть деньги за обучение, либо бесплатно предоставить дополнительные занятия по вождению автомобиля. Девушка продолжила заниматься вождению с частным автоинструктором за совсем другие деньги.

Многие, кто пришел учиться, не только слышат инструктора по вождению, но и слушают его, постоянно задают вопросы и пытаются не просто выполнить упражнения, а подойти к выполнению упражнения с определенной долей практицизма из разных ситуаций. Ну, а если Вы сами не хотите импровизировать, то и заставлять Вас никто не будет. Попадая после автошколы к частному автоинструктору Вы принципиально по другому смотрите на обучение. Связано это не только с осознанием необходимости, но и с тем, что Вы готовы слушать своего нового наставника, а отсюда и все разговоры о низком качестве обучения, но извлекать уроки из своих ошибок Вы не всегда хотите, действительно легче найти виновного. Объяснять, что основы безопасного вождения машины это грамотное понимание своих действий и способность предсказывать поведение автомобиля закладывается именно на площадке можно много и долго, но многие этого не хотят слышать, опять же пресловутое СМИ – езда по городу это все, Да - никто не спорит, но после освоения площадки.

Вы получили начальные навыки вождения и приступили к обучению управления автомобиля в городе. Безусловно, Вы будете совершать нелепые ошибки и нервировать других участников дорожного движения своим присутствием на дороге, но Вы для этого и пришли в автошколу, чтобы научиться и стать такими же, как они. Основная задача автоинструктора (автоинструктора автошколы) заключается в том, чтобы научить Вас управлять машиной соблюдая правила дорожного движения, то есть выработать устойчивые навыки видения дорожной обстановки и управлять автомобилем на основании полученной информации (дорожная разметка, знаки, количество машин, состояние дорожного полотна и многое другое). Но как автоинструктор может этому Вас обучать, если Вы не знаете азов ПДД (ответ достаточно похожий – нет времени перед ГИБДД выучу), полную ответственность не только за сохранность учебного автомобиля, но и за Вашу жизнь несет именно он, также и за жизни других участников дорожного движения.

  • Отступление: В автошколу пришла девушка с просьбой заменить инструктора по вождению, на вопрос, а в чем проблема, был дан четкий ответ. Пока мы занимались на площадке, меня все устраивало и таких мыслей не возникало, но после 3 занятий по городу наши взгляды на обучение разошлись. Я считаю, что со мной обязаны именно заниматься вождению, а не стоять на обочине и рассказывать ПДД как лектор, ведь я плачу автоинструктору (подразумевалось автошколе) совсем за другое. Объяснения, что Вас с инструктором уже нецензурно назвали за то, что Вы на мигающий зеленый светофор резко нажали тормоз и Вы с полной уверенностью объяснили свои действия знанием ПДД, на Вас не подействовало. Так же не подействовало и то, что Вам автоинструктор несколько раз объяснял правила соблюдения дорожной разметки при совершении поворотов, Вам также доступно объяснила девушка из соседней машины. Может быть есть смысл посмотреть на обучение с другой стороны и как минимум начать изучать ПДД тем более у нас прекрасные преподаватели. Разговор был тяжелым, но удалось достигнуть компромиссного решения устраивающего всех. Девушка приступает к изучению ПДД и начинает посещать лекции, автоинструктора заменили, но если на занятии по вождению она повторяет три раза одну и ту же ошибку при вождении в городе (то есть не воспринимает замечания автоинструктора первые два раза), он достает книжку с ПДД и в течении 15 минут подробно и обстоятельно рассказывает, что чего и как. Данный диалог привел к положительному результату.

Есть уверенность, что девушка так и не поняла того о чем ей пыталась донести администрация автошколы, к сожалению, становится все сложнее доносить до абитуриента смысл обучения. Жаль, что не всегда уместная пропаганда ответственности образовательных учреждений за оказываемые услуги, ни как не комментируется возрастающей безответственностью тех, кто приходит учиться.

Резюме: Вы пришли учиться, пожалуйста, учитесь, если Вы считаете, что Вас неправильно обучают, обращайтесь к администрации автошколы (огромный плюс двух девушек из приведенных примеров они пришли и четко сформулировали свои претензии), но огромная просьба, попытайтесь услышать информацию, которую Вам пытаются донести.

Статья написана преподавателем автошколы «Автофактор»
02.04.2013 год

www.autofactor.ru

Преподаватели

Преподаватели

В автошколе г. Армянск работают только высококвалифицированные преподаватели производственного обучения, имеющие довольно большой педагогический опыт работы. Все наши сотрудники успешно прошли необходимую подготовку в специализированных центрах и имеют сертификаты и удостоверения установленного образца. Кроме того, все наши преподаватели и инструкторы по вождению периодически проходят курсы повышения квалификации, которые помогают совершенствовать их знания и навыки. Преподавателей ПДД и инструкторов по вождению автошколы г. Армянск отличает профессионализм и высокий уровень обслуживания.

Преподаватели автошколы г. Армянск

Курс теоретических занятий проводится опытными преподавателями в специально оборудованном классе. За многие годы существования автошколы накоплен богатый опыт по методике преподавания правил дорожного движения и осуществлению контроля полученных знаний учащихся. Все, кто посещают все наши теоретические занятия и при этом работают с тестами по билетам имеют все необходимые знания по ПДД и успешно сдают экзамены в ГИБДД.

Преподаватели готовят наших учеников с первых дней занятий и сразу их настраивают на то, что они пришли в автошколу действительно освоить необходимые навыки вождения, изучить ПДД и успешно выдержать экзамены. Цель нашего обучения - твердое знание правил дорожного движения, а не умение выбрать правильный вариант ответа на вопрос экзаменационного билета.

Преподаватели обучают учащихся не только правилам, но и разбирают с ними реальные ситуации на дорогах, рассматривают все возможные способы поведения в экстремальных ситуациях и за короткое время обучения пытаются научить уважительно относиться к другим участникам дорожного движения, что является основой безопасности дорожного движения.

Сербов Владимир Александрович

Возраст: 1955 г.Образование: ВысшееСтаж: 41 годТелефон: +79787759563Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4751 от 19 декабря 2014г.

Абдульвапов Юнус Азизович

Возраст: 1988 г.Образование: ВысшееСтаж: 8 летТелефон: +79788547011Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации преподавателя, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств № 3349 от 28 ноября 2014г.

 Преподаватель по оказанию первой мед.помощи. 

Ефименко Валерий Николаевич

Возраст: 04.11.1987 г.Образование: среднее специальноеТелефон: +79787240150

 

 Инструкторы автошколы 

 Обучение вождению - это высокая ответственность, требующая большого опыта и знаний. Инструкторы автошколы - профессионалы своего дела. Каждый из них имеет специальное образование, многолетний опыт и сотни благодарных учеников.

Высококвалифицированные инструкторы нашей автошколы будут заниматься с Вами на специально оборудованной площадке для вождения. Они объяснят все тонкости вождения и покажут на практике все нюансы дорожного движения. Каждый инструктор не только отлично водит машину, но и ответственно подходит к своим должностным обязанностям. Наши специалисты к каждому обучающемуся всегда найдут индивидуальный подход, помогут справиться с естественным для начинающих водителей страхом и помогут обрести уверенность на дорогах. Инструкторы производственного обучения вождению автошколы научат Вас правильному поведению на дороге и оперативному принятию решения в нестандартных ситуациях. Кроме того, инструкторы нашей автошколы обладают навыками контраварийного вождения, которыми делятся с учениками.

Инструкторы нашей автошколы не только обучают управлению автомобилем, но и показывают особенности вождения на дорогах. Они обязательно научат Вас уверенному маневрированию в условиях интенсивного дорожного движения.

Варнавский Сергей Александрович

Возраст: 01.09.1969 г.Образование: неполное высшееСтаж: 23 годаТелефон: +79787347786Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4741 от 19 декабря 2014г.

Ящук Филип Дмитриевич

Возраст: 15.07.1947 г.Образование: среднее специальноеСтаж: 27 летТелефон: +79788479492Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4753 от 19 декабря 2014г.

Пунг Владимир Леонардович

Возраст: 24.02.1956г.Образование: ВысшееСтаж: 21 годТелефон: +79788788050Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4753 от 19 декабря 2014г.

Бермас Владимир Ефимович

Возраст: 30.05.1947г.Образование: среднее специальноеСтаж: 30 летТелефон: +79788802663Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4753 от 19 декабря 2014г.

Плохой Павел Николаевич

Возраст: 16.03.1963г.Образование: среднее специальноеСтаж: 33 годаТелефон: +79788788071Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4748 от 19 декабря 2014г.

Марков Андрей Борисович

Возраст: 23.04.1961г.Образование: среднееСтаж: 30 летТелефон: +79788783839Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4745 от 19 декабря 2014г.

Близнюк Анатолий Емельянович

Возраст: 27.11.1943г.Образование: среднееСтаж: 49 летТелефон: +79788796718Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4740 от 19 декабря 2014г.

Смиличенко Константин Григорьевич

Возраст: 09.03.1954г.Образование: высшееСтаж: 43 годаТелефон: +79788791863Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4752 от 19 декабря 2014г.

Моделян Сергей Николаевич

Возраст: 29.04.1964г.Образование: среднее техническоеСтаж: 32 годаТелефон: -Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4746 от 19 декабря 2014г.

Пунг Виктор Леонардович

Возраст: 01.05.1958г.Образование: среднее техническоеСтаж: 22 годаТелефон: -Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4749 от 19 декабря 2014г.

Пинёзя Николай Александрович

Возраст: 23.12.1954г.Образование: среднееСтаж: 34 годаТелефон: -Дополнительно: Удостоверение о повышении квалификации мастеров производственного обучения вождению № 4747 от 19 декабря 2014г.

armyansk-avtoshkola.ru

Как выбрать автошколу и на что обратить внимание

В настоящее время количество автошкол постоянно растет. Среди них есть учреждения, в которых дают фундаментальные знания, а обучающие успешно осваивают навыки вождения. Однако встречаются и такие фирмы, где вся деятельность руководителей сводится к изъятию денег у доверчивого населения. В результате человек остается без кругленькой суммы, тратит понапрасну свое время, но ни знаний, ни умений не приобретает. Вот и встает перед будущими шоферами непростой вопрос, как выбрать автошколу правильно, чтобы получить не только удостоверение, но и основательные навыки. Решить эту дилемму можно разными способами.

Исследование рынка

Как и при любой покупке дорогого товара, сначала следует провести маркетинговое исследование рынка услуг. Сегодня сделать это значительно проще благодаря всемирной паутине. На тематических интернет-страничках можно познакомиться с информацией, касающейся времени обучения, стоимости курса, количеством занятий и т. д. Особенно внимательно необходимо читать отзывы людей, которые уже закончили обучение в данной автошколе и получили права.

Благодаря сайту также можно найти телефоны каждого учреждения и получить непосредственно из первых уст интересующую информацию.

Еще лучше найти нужную школу через друзей или знакомых, которые уже управляют транспортными средствами. Они без прикрас расскажут обо всех положительных и отрицательных сторонах обучения в той автошколе, где получали знания.

Чему учат в автошколе

Большинство автошкол предлагают примерно одинаковую программу обучения. Они получили соответствующие лицензии и согласовали учебный процесс с государственным органом. Поэтому и нормативная база также приблизительно одинаковая. Весь курс состоит обычно из 4 направлений:

  • теоретическая подготовка;
  • обучение вождению на тренажере;
  • отработка навыков езды на автодроме;
  • закрепление умений управлять автомобилем в городе.

Несмотря на сходство в программе, каждая автошкола имеет свои преимущества или недостатки. Поэтому следует немного глубже познакомиться с нюансами обучения, чтобы не совершить ошибки при выборе автошколы.

Теоретическая подготовка

Основная цель теоретической подготовки в автошколе — изучение правил дорожного движения и ознакомление с устройством автомобиля. Так как экзамен в ГИБДД предусматривает проверку знаний правил, то основной упор при обучении делается на этот предмет.

Теоретическая подготовка чаще всего проводится в группах до 30 человек. При таком обучении необходимо в определенное время посетить учебный центр с целью прослушивания лекции. В течение 1,5-2,5 месяцев вся группа будет подготовлена к сдаче внутреннего экзамена.

Существует еще и индивидуальное обучение. Оно заключается в том, что обучающийся занимается самостоятельно. Для этого он изучает предложенный преподавателем материал, садится за компьютер, проходит тестирование, решает экзаменационные билеты. Время на усвоение материала определяется самим учеником, а приходить на занятия можно в разное время.

Выбирая автошколу, следует поинтересоваться, какой способ получения теоретических знаний в ней предлагается.

Обучение на тренажере

Некоторые молодые ученики с воодушевлением относятся к занятиям на тренажере. Однако преувеличивать пользу от такого обучения не нужно. На данном этапе подготовки будущих водителей ставится простая цель — научить нажимать педали, переключать передачи и крутить руль. Также ученики знакомятся с внутренним содержанием салона, узнают некоторые принципы управлением авто.

В некоторых тренажерах имеются дисплеи или телевизоры, которые позволяют управлять виртуальной машиной подобно компьютерной игре. Однако усердствовать в этом упражнении не стоит. Виртуальные гонки опасны тем, что не дают восприятия реального поведения машины на дороге. В результате, сев за руль настоящего транспортного средства водитель недооценивает опасность дорожной ситуации.

Не стоит расстраиваться, если занятия на тренажере будут проходить в другом конце города. Посетить тренажер следует всего несколько раз.

Вождение на автодроме

Получить азы управления реальным автомобилем можно на автодроме. Этот полигон обычно имитирует небольшой участок дороги, на котором созданы всевозможные трудности.

  1. При прохождении змейки отрабатывается навык быстрого вращения руля в разных направлениях. При этом будущий водитель учится чувствовать габариты автомобиля.
  2. На эстакаде важно не только правильно ориентировать автомобиль в колее, но и трогаться под горку.
  3. Важным элементом при езде по оживленным улицам является разворот. Этот элемент вождения лучше отработать на автодроме, чтобы не перекрыть движение для спешащих водителей.
  4. В спокойной обстановке автодрома необходимо научиться технике парковки. Тогда удастся избежать досадных царапин и вмятин кузова при маневрировании на небольшом пятачке.

Автодромы часто выносят за черту города, поэтому необходимо узнать, как придется добираться до указанного места. Некоторые учреждения организуют доставку учеников в обоих направлениях. Заодно нужно поинтересоваться, на каком автомобиле проходят тренировки, а какая машина будет на сдаче экзамена. Важно, чтобы габаритные размеры у этих авто были примерно одинаковыми.

Езда по городу

Самым сложным и неспокойным этапом обучения становится езда по городу. Здесь у обучающихся возникает масса вопросов, претензий и проблем. Чтобы минимизировать нервные и энергетические потери, необходимо выяснить несколько моментов.

  • Марка автомобиля, который будет использоваться для обучения. Будет ли эта машина на экзамене в ГИБДД.
  • Время вождения будет назначено автошколой или ученик сможет подобрать под себя оптимальный график.
  • Разрешается ли перенести урок в случае непредвиденных прогулов.
  • С какой точки начинается городской маршрут.

Некоторые солидные автошколы предоставляют право выбора автомобиля ученикам. В этом случае предпочтительнее выглядит более новое авто, да и инструктор на нем будет, скорее всего, более опытный.

Определение компетентности учителей

Невозможно решить какую выбрать автошколу без определения квалификации преподавательского состава. Самыми главными для ученика наставниками будут инструктор по вождению и преподаватель ПДД. Для некоторых людей при выборе автошколы гораздо важнее качества педагога, чем стоимость или местонахождение автошколы.

Определить педагогические способности преподавателей можно по отзывам друзей и знакомых, а также по некоторых очевидным критериям.

  • Если учитель при разговоре с учеником употребляет массу непонятных специфических терминов, то возможно он классный профессионал, но педагог при этом слабый.
  • Когда на занятиях большинство группы засыпает или устремляет свой взор в мобильники, то преподаватель скучно излагает материал.
  • Некоторые преподаватели зацикливаются на решении экзаменационных вопросов. А почему необходимо выбрать определенный ответ, он не поясняет, заставляя просто механически запоминать билет.

Тонкости оплаты

Оплата обучения в автошколе является весьма щепетильным моментом. В первую очередь необходимо узнать стоимость всего курса обучения вместе с бензином, экзаменом и другими возможными доплатами. При этом следует сопоставить, сколько за одинаковую сумму денег разные автошколы предлагают часов для вождения на автодроме и в городе. Кроме того, необходимо узнать и об оплате за дополнительные часы, которые могут понадобиться перед экзаменом. Иногда сдача в ГИБДД происходит спустя 6 месяцев после завершения курса в автошколе. Полезно освежить знания и умения непосредственно перед встречей с гаишниками.

Часто отличается и учебный час в разных учреждениях. Одни автошколы сокращают его до 40 минут, а в других он растягивается до 60 минут.

Не стоит производить авансовый платеж за все занятия. Лучше это делать поэтапно. Например, сначала можно заплатить за теоретическую подготовку, затем внести платеж на часть вождения и т. д. Если разрешается посетить часто теории без оплаты, следует воспользоваться этим шансом, чтобы узнать, подходят ли такие занятия вообще.

Некоторые автошколы, в рекламном буклете не упоминают про такие мелочи, как оплата медкомиссии, литературы, повторной сдачи внутреннего экзамена. Поэтому к той сумме, которая предварительно заявлена автошколой, необходимо мысленно добавить пару тысяч сверху.

Правильно выбрать хорошую автошколу и преподавателей — это важный шаг к получению водительского удостоверения. Но без огромного желания, старания, усидчивости и настойчивости ученика сдать экзамены в ГИБДД будет очень сложно. Здесь можно будет опираться только на те знания и умения, которые удалось впитать в процессе обучения.

vybratauto.ru

Как стать преподавателем | Про профессии.ру

Что нужно, чтобы стать преподавателем

Преподавателем можно стать только тогда, когда вам есть чему научить других. Так что для начала стоит определиться с собственными навыками и умениями. Важно, чтобы ваш предмет (курс, секция) был интересным для живых людей, поэтому без собственного энтузиазма – никуда.

Часто говорят, что стать преподавателем без высшего образования невозможно. Врут. Обычно это касается только работы в ВУЗах и школах, в последнее время ещё и в колледжах и прочих «доуниверситетских» заведениях. Для проведения занятий по интересам хвастать дипломом необязательно.

Как стать преподавателем ВУЗа

Пожалуй, самый ответственный вид преподавания. Поэтому и подготовка требуется соответствующая. Во-первых, нужно отсидеть университетские курсы вплоть до магистратуры. Во-вторых, зарекомендовать себя при защите диплома. Затем придётся идти в аспирантуру. Если вы, конечно, не хотите до конца жизни оставаться ассистентом преподавателя. Впрочем, некоторые ВУЗы сквозь пальцы смотрят на наличие учёных степеней. Всё зависит от престижности заведения.

Зачастую в профессорский состав университета попадают именно его выпускники. Те, которые зарекомендовали себя за годы учёбы. Так что грамотный подход к выбору ВУЗа и активная студенческая позиция – верные помощники будущей карьеры.

Когда профильное образование получено, следующим шагом является повышение квалификации на педагогико-психологических курсах. На них вы получите базовые навыки методики преподавания. А уже оттуда можете отправляться прямиком в ВУЗ на собеседование.

Как стать преподавателем в колледже

Теоретически для преподавания в колледже, как и в ВУЗе, достаточно профильного высшего образования и диплома с педагогических курсов. На практике всё – вы не поверите! – проще. В связи с недостатком кадров на эту должность можно попасть с одним дипломом магистра. И даже не важно, какого он цвета.

Как стать преподавателем йоги

Самая первая ступень – это овладеть техникой йоги в совершенстве. Желательно выбрать одно направление, и работать в этом ключе. Простой вариант (тем не менее эффективный) – самому записаться на курсы йоги. Вариант посложнее (и подешевле) – освоить технику с помощью книг и видеоуроков.

Многие забывают, что йога – это не только физические упражнения, но и духовная практика. Так что вам придётся изучить её теоретические разделы, чтобы донести до учеников истинную цель занятий.

Перед тем, как приступить к работе преподавателя, рекомендуется попрактиковаться на друзьях и знакомых. Используйте разные методики проведения занятий и отмечайте, какие из них более эффективны и понятны для учеников. Так вы наработаете собственную методику, с которой и отправитесь проводить уже платные курсы.

Как стать преподавателем танцев

По аналогии с предыдущим пунктом – научитесь танцевать.

Выберите одно-два интересующих вас направления и доведите своё мастерство до совершенства.

Тут видеоуроками не обойтись, ведь важна оценка ваших умений с эстетической стороны, причём оценка профессионала.

Так что для начала отправляйтесь к тренеру. Когда почувствуете в себе достаточно сил, попроситесь на занятия начинающих групп в качестве ассистента. Например, вы можете провести разминку перед занятием. Затем обсудите с тренером ваши недочёты, которых на первых порах не избежать.

Следующим шагом станет получение сертификата. Интернет подскажет, где их добыть в вашем городе.

Дальнейший план прост: поиск вакансий, испытательный срок и конечная цель – карьера преподавателя танцев.

Как стать преподавателем в автошколе

Когда вы научитесь водить автомобиль и выучите правила дорожного движения, придётся изучить внутренности машины. Поэтому девушек эта профессия привлекает редко.

Но сколько бы опыта и навыков у вас ни было, без лицензии инструктора путь в автошколу закрыт. Получить её можно после того, как вы соберёте «коллекцию» справок и окончите специальные курсы.

С лицензией вас возьмут и инструктором, и преподавателем теории. Если же вакансий нет, рассмотрите вариант не для слабонервных – открыть свою автошколу. В таком случае приготовьтесь к походу в налоговую и оформлению приличных стопок документов.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"