Технологическая карта по пдд


Технологическая карта занятия внеурочнки по ПДД

Этап

занятия,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задания учащихся,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

10 мин

Предлагает присесть за стол.

Ситуация на магнитной доске.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам расскажу историю: в некотором царстве, в некотором государстве на одной стороне города жили ребята. В один солнечный день они решили пойти на озеро, которое находиться на другой стороне города. А город этот непростой – все в нём передвигаются, только соблюдая правила.

- Давайте посмотрим, как можно пройти по городу.

- Какие знаки вы видите на макете?

- А почему вы выбрали именно этот путь?

- Почему самый безопасный?

2 слайд презентации

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак»

Учащиеся садятся за стол и выбирают себе цветные квадратики.

Подходят к макетной магнитной доске и показывают указкой.

- Потому что это самый короткий путь.

- Потому что самый безопасный путь.

- Есть знаки, которые показывают что пешеход может пройти, регулируемый светофором участок.

Моделирование ситуации с поиском решения проблемы.

Личностные УУД:

  • чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение;

  • применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

Регулятивные УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце.

Познавательные УУД:

  • осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;

  • использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, как ориентир для построения действия;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

  • учитывать разные мнения в рамках учебного курса ЮИД.

II. Актуализация знаний

7 мин

- Действительно, он самый безопасный. А как вы думаете, для чего я рассказала вам эту историю?

- Конечно. Поднимите руки, у кого в семье имеется автомобиль.

- А почему возникла необходимость разработать безопасный маршрут?

- Давайте посмотрим статистические данные, которые нам дают в ГИБДД по совершённым ДТП.

Показ слайдов презентации.

3 слайд презентации

«Распределение несчастных случаев по месяцам» - Как вы видите из статистических данных за 2013-2014 учебный год видно, что в июле и сентябре дорожно-транспортных происшествий не было; но в остальные месяца есть.

4 слайд презентации

«К какой категории участников ДТП относится ребенок»

- На следующем слайде видно, что самое большое количество происшествий происходит с пешеходами.

- Ребята, скажите у кого-то встречается проезжая часть на пути в школу?

- Считаете ли вы свой путь безопасным?

- На дорогах стало небезопасно.

Поднимают руки.

- В городе стало много машин, большое движение.

- На дорогах стало небезопасно.

- Да.

- Коротким, но наверно не безопасным. Дома недавно построили, асфальт положили, но нет знаков.

Просмотр слайдовой презентации о статистических данных ГИБДД.

Познавательные УУД:

  • использовать приобретённые знания о правилах дорожного движения;

  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью различных источников.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • умение работать в группах.

III. Формулирование темы, постановка цели

2 мин

IV.

Закрепление знаний

7 мин

- Так какая же тема сегодняшнего занятия?

- Я предлагаю вам для решения вашей проблемы разработать безопасный маршрут пути следования в школу и обратно.

Показывает на презентации 3 участка с прилегающими дорогами.

- Наша школа находиться в удобном и безопасном месте – внутри микрорайона. Но многим детям приходиться идти и со стороны магазина «Ангарский» , со стороны коттеджей, со стороны улицы «Коминтерна». Вам надо на схеме нашего микрорайона дорисовать необходимые знаки, зебры и показать стрелками безопасный маршрут. Потом один человек из группы нам представит итоговую карту маршрута. Даю вам на выполнение 5 мин.

Вопросы по защите маршрута:

- Где пешеходный переход? Какие помогут знаки или наличие регулируемого светофора?

- Составить безопасный маршрут в школу.

Работают в группах.

Защищают свои маршруты: рассказывают с какого участка проходит маршрут, какие знаки помогают пешеходам на этом участке.

Работа в трёх группах: составление безопасных маршрутов и их защита .

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

  • уметь презентовать свои работы.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на занятии;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • осуществлять расширенный поиск информации с помощью ресурсов библиотек и Интернета;

  • уметь презентовать свои работы.

Коммуникативные УУД:

V. Рефлексия

4 мин

- Сейчас поиграем в игру «Светофор». Если вам понравилось на занятии и эта работа может пригодиться, то вы поднимаете зелёный сигнал. Если вам не понравилось и нигде не пригодиться материал сегодняшний, то поднимаете красный сигнал. А если у вас есть какие-то предложения, то поднимаете желтый.

Учащиеся поднимают выбранные карточки.

Предложения могут быть: где-то показать свою работу, научить маленьких и т.д.

Анализируют работу, высказывают предложения о том, как можно использовать маршруты в дальнейшем.

Личностные УУД:

  • формирование адекватное понимание причин успешности / неуспешности деятельности;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения.

Регулятивные УУД:

  • научиться самостоятельно давать эмоциональную оценку деятельности;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта занятия по ПДД

Мотивационно-

Побудительный

Круг радости.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель (в форме постового полицейского):

- Дети, вы знаете, почему я сегодня в форме постового полицейского? У меня в руках жезл и на груди свисток. Да, потому что эта девочка Помеха-Неумеха, злая и вредная, которая любит делать плохие поступки всем назло, запутала и заколдовала все знаки и светофор. А в результате на дорогах происходят аварии и беспорядки. Много мальчиков и девочек попало в больницу. А она ещё и смеётся!

Постовой полицейский или регулировщик наводит порядок на дороге, когда не работает светофор. Давайте вы мне поможете устранить беспорядок на дорогах – расколдовать дорожные знаки. Ведь без них нельзя. И все вместе мы справимся!

- Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей?

Не будем терять ни минуты – отправимся в страну дорожных знаков!

Дети под музыку заходят в группу, встают в круг.

Обращают внимание на форму воспитателя, на куклу. Внимательно слушают, соглашаются помочь.

Организационно – поисковый

Прежде - повторим ПДД. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

- Переходить улицу на красный свет светофора

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу

- Обходить стоящий транспорт спереди

- Выбегать на проезжую часть

- Уважать правила дорожного движения

Молодцы!

Теперь, чтобы узнать на чем мы поедим, вам нужно отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.

А вот и автобусная остановка! Садимся в автобус. – Кто ведёт автобус? Даём ему руль, держимся парами. (Под музыку)

Как надо вести себя в автобусе?

Приехали.

- Что же здесь произошло? Здесь какой то заколдованный знак. А чтобы узнать его, нам надо отгадайте загадку:

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогает он дорогу перейти.

Ребята, давайте расколдуем знак, для этого нам расставить числа по порядку и собрать картинку.

Молодцы! Для чего нужен пешеходный переход?

Чтобы спасти следующий знак, отгадайте загадку:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт, порядок наведёт.

- О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?

Воспитатель открывает светофор:

- Спасли мы светофор! Можно проходить на зелёный свет.

/На столах разложены маленькие светофорчики – чёрные прямоугольники, а также кружочки трёх цветов, клей, клеёнки, салфетки/

Воспитатель: Помеха-Неумеха сломала и маленькие светофорчики, которые должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить ПДД. Сможете починить их? Как правильно расположить цвета?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Сигналы светофора” /Под музыку/

Воспитатель показывает круг красный/жёлтый/зелёный.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли. А теперь ответьте мне: можно играть на проезжей части? А где нужно играть детям? – На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Я теперь буду доброй, послушной, буду с вами дружить.

Воспитатель: Дети, возьмём её с собой?

Нам всем пора возвращаться в группу.

Отвечают хором на вопросы

запрещается

запрещается

разрешается

запрещается

запрещается

разрешается

Отгадывают загадку

Автобус

Водитель

Правила: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим.

Дети садятся на стульчики.

Пешеходный переход

Расставляют цифры, собирают знак.

Светофор

/Дети в шапочках красного, жёлтого и зелёного цвета говорят о светофоре/

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно! /Кирилл/

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. /Костя/

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт! /Никита/

/Дети выполняют аппликацию/

Дети на красный – стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый – приседают, на зелёный – переходят через пешеходный переход

Да!

Рефлексивно – корригирующий

- Какой поступок мы совершили сегодня?

- Какие знаки спасли?

- Что сделали для малышей?

- Чему научились?

- Молодцы! Мы были дружными и со всем справились.

Воспитатель: Садимся на автобус и едем в группу.

Хороший.

“автобусная остановка”, “пешеходный переход”, светофор.

светофорчики

переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, вести себя в общественном транспорте.

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения "Дорожные знаки и их группы"

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения.

Тема

Дорожные знаки и их группы.

Цель:

создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках и подготовки

к их использованию через применение интерактивных форм обучения.

Задачи:

  • Научить различать дорожные знаки и их группы.

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Основные понятия

Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, таблички

Ресурсы:

-Основные

-Дополнительные

Презентация, интернет - ресурсы

Наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

 1.Включение в учебную деятельность.

Цель: создать положительный эмоциональный фон,

способствовать психологической настройке учащихся на урок.

Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Читает стихотворение, проводит разминку.

На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). 

Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.

Слайд № 1 ( появление по щелчку)

2. Готовность к новому способу действия.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение.

Формулирует вопросы и корректирует ответы.

Сегодня у нас пройдет необычный

урок, мы с вами отправимся в необычный город. Хотите узнать, как он называется?

Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

(знаки)

После отгадки.

-Как же называется этот город?

Слайд №2

-Для чего нужны дорожные знаки?

Помогают организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний,

выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.

Определяют дорожные знаки, пробуют распределить их по группам. Выявляют причину затруднения, формулируют тему урока и озвучивают учебные задачи.

Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач.

Тренируюсь различать дорожные знаки.

Учитель предлагает детям определить знаки и распределить их в несколько групп.

Проверяет и просит обосновать свою точку зрения. Выясняет, почему появились разногласия.

-Какова тема урока?

-Какие учебные задачи нужно решить на уроке?

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

Определяют отличительные признаки группы знаков с помощью стихотворения.

Организует работу, наводящими вопросами помогает определить названия групп.

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном

каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах

земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Приложение № 1

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы .

Читают определения группы дорожных знаков, соотносят с изображение, вписывают номер группы, проводят самопроверку со слайдом.

Раздаёт иллюстрации с изображением дорожных знаков по группам и определения к ним, организует самостоятельную работу в парах и проверку.

Приложение №2, №3.

Проверка – слайд №3, 4

6.Применение новых знаний.

Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.

Получают листочки с заданием, вырезают дорожные знаки, определяют место на улице города, наклеивают их на листочек. Анализируют результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку.

Инструктирует, раздаёт листочки, организует обсуждение, контролирует правильность принятого решения в группах.

Акцентирует внимание на конечных результатах.

Приложение №4.

Проверка – слайд №5,6

7. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

Формулируют предложения, осуществляют самооценку.

Предлагает учащимся продолжить начатые предложения, и подводит учащихся к правильному выбору.

Слайд № 7

8.Домашнее задание.

Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движениия.

Слушают задание, задают вопросы.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Подготовить рисунки на тему :

«Дорожные знаки от школы до дома»

Учитель начальных классов : Бондина Елена Владимировна

doc4web.ru

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения "Дорожные знаки и их группы"

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения.

Тема

Дорожные знаки и их группы.

Цель:

создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках и подготовки

к их использованию через применение интерактивных форм обучения.

Задачи:

  • Научить различать дорожные знаки и их группы.

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Основные понятия

Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, таблички

Ресурсы:

-Основные

-Дополнительные

Презентация, интернет - ресурсы

Наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

 1.Включение в учебную деятельность.

Цель: создать положительный эмоциональный фон,

способствовать психологической настройке учащихся на урок.

Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Читает стихотворение, проводит разминку.

На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). 

Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.

Слайд № 1 ( появление по щелчку)

2. Готовность к новому способу действия.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение.

Формулирует вопросы и корректирует ответы.

Сегодня у нас пройдет необычный

урок, мы с вами отправимся в необычный город. Хотите узнать, как он называется?

Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

(знаки)

После отгадки.

-Как же называется этот город?

Слайд №2

-Для чего нужны дорожные знаки?

Помогают организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний,

выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.

Определяют дорожные знаки, пробуют распределить их по группам. Выявляют причину затруднения, формулируют тему урока и озвучивают учебные задачи.

Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач.

Тренируюсь различать дорожные знаки.

Учитель предлагает детям определить знаки и распределить их в несколько групп.

Проверяет и просит обосновать свою точку зрения. Выясняет, почему появились разногласия.

-Какова тема урока?

-Какие учебные задачи нужно решить на уроке?

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

Определяют отличительные признаки группы знаков с помощью стихотворения.

Организует работу, наводящими вопросами помогает определить названия групп.

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном

каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах

земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Приложение № 1

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы .

Читают определения группы дорожных знаков, соотносят с изображение, вписывают номер группы, проводят самопроверку со слайдом.

Раздаёт иллюстрации с изображением дорожных знаков по группам и определения к ним, организует самостоятельную работу в парах и проверку.

Приложение №2, №3.

Проверка – слайд №3, 4

6.Применение новых знаний.

Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.

Получают листочки с заданием, вырезают дорожные знаки, определяют место на улице города, наклеивают их на листочек. Анализируют результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку.

Инструктирует, раздаёт листочки, организует обсуждение, контролирует правильность принятого решения в группах.

Акцентирует внимание на конечных результатах.

Приложение №4.

Проверка – слайд №5,6

7. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

Формулируют предложения, осуществляют самооценку.

Предлагает учащимся продолжить начатые предложения, и подводит учащихся к правильному выбору.

Слайд № 7

8.Домашнее задание.

Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движениия.

Слушают задание, задают вопросы.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Подготовить рисунки на тему :

«Дорожные знаки от школы до дома»

Учитель начальных классов : Бондина Елена Владимировна

globuss24.ru

Методическая разработка по окружающему миру на тему: Технологическая карта урока на тему: "Ознакомление с элементарными правилами дорожного движения" | скачать бесплатно

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Словарь

Прогнозируе

мый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

I.Органи

зацион

ный момент.

1.Приветствие.

2.Беседа.

 3.Сообще

ние темы урока.

Звенит звонок.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь со мной.  

- Мы живем с вами в большом и красивом городе с широкими улицами. По дорогам города движется много разного транспорта. Это легковые и грузовые машины, автобусы, маршрутные такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов.

                       Я по городу иду,

                       Я в беду не попаду,

                       Потому, что твердо знаю-

                       Правила я выполняю.

                       Что за правила такие?

                       Очень, в общем-то, простые.

                       С ними будет жизнь прекрасна,

                       Весела и безопасна!

- Что же это за правила?

- Это правила дорожного движения.

- Сегодня наш урок посвящён правилам дорожного движения.  

Учащиеся здороваются вербально или жестами.

 Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы.

- Правила, как вести себя на дороге.

Здравствуйте,

город,

улица,

дорога, транспорт, машина, легковая, грузовая автобус, маршрутное такси, правила, водитель пешеход.

.                            

Учащиеся поздоровались.

Учащиеся внимательно выслушали учителя, рассмотрели картинку «Улицы города» и ответили на вопрос.

Улицы города

II. Работа над темой урока:

1. Беседа.

2.Актуализация знаний.

3.Расска

зывание сказки «О заветных огоньках».

-            Чтоб по улицам шагать

 Надо очень много знать.

 Как таблицу умножения

 Помнить правила движения.

- Ребята, а для чего их важно выполнять?

 - Для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила движения. На улицах города должны  быть дисциплина и порядок.

-  А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

 - У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука правил дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто такие пешеходы? Это люди, которые едут в транспорте?

 - Правильно,     пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

- А вы знаете, кто такие пассажиры?

 - Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами. Пассажир - это человек, который едет в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

 - А что делает водитель?

- Люди, которые управляют каким-либо транспортным средством, заставляя его двигаться, те, кто находится за рулём автомобиля или автобуса, троллейбуса или маршрутного такси, велосипеда или мотоцикла, являются - водителями. Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

- Все они - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

 - Ребята, послушайте сказку, которая называется «О заветных огоньках». (Сказка сопровождается демонстрацией наглядного материала: красный, желтый, зеленый круги; модель светофора).

    В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

     Похваляется красный цвет твердым голосом:

     - Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

      Тут же его старается переубедить желтый цвет, произнося слова с уверенностью:

       - Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

       Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом:

       - Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный – цвет травы, леса, деревьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

      Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой, грустно стоявший у обочины дороги. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

       - Друзья, ваш спор бессмыслен! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый имеет очень важный смысл и значение. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе и станем помогать всем здесь, на перекрестке улиц.

       Заветные огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе прекрасное применение. И вот с тех давних пор на перекрестке большого старого города управляют автомобильным транспортом и пешеходами заветные друзья – огоньки и их друг светофор.

Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы с помощью учителя, рассматривают демонстрационный материал.

 - Чтобы машины не сталкивались.

- Чтобы перейти дорогу.

- Нет.

- Да.

- Везет людей.

Учащиеся внимательно слушают сказку «О заветных огоньках» и рассматривают демонстрационный материал, который им предлагают во время рассказывания сказки.

Улица,

правила, движение, машина, авария, город,

дисциплина, порядок, закон, водитель, пешеход,

транспорт,

Пешеход,

пассажир, автобус, трамвай, салон, троллейбус, эскалатор, вагон,

метро, электричка, маршрутное такси, водитель.

Огоньки, город, перекресток,

три,

красный, желтый, зеленый, цвет,

костер, пожар, опасность, солнце,

друг,

враг,

трава,

лес,

деревья,

дорога обочина, глаза, перекресток, улица, светофор.

Учащиеся внимательно выслушали и ответили на вопросы с помощью учителя, рассматрели демонстрационный материал. Они познакомились с правилами дорожного движения,  закрепили понимание знакомых понятий: правила движения и  слов: пешеходы, пассажиры, водитель. Это способствовало воспитанию культуры поведения на проезжей части дороги.

Учащиеся внимательно выслушали сказку «О заветных огоньках» и рассматрели демонстрационный материал, который им предлагался во время рассказывания сказки.

Закрепили знание зеленого, желтого, красного цвета.

Развитие памяти, внимания, мышления,

обогащение словарного запаса.

Улицы города

Пешеходы

Пассажиры

Водитель

Круги

Светофор

III.Физкультминутка «Светофор».

- А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встаньте, повторяйте движения за мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в “Светофор” играть,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам “Стой” - кричит,

Ждать зелёного велит.

Наклоняемся мы дружно.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.

Учащиеся встают со своих мест и повторяют движения за учителем.

Учащиеся шагают на месте.

Учащиеся выполняют наклоны.

Учащиеся выполняют приседания.

Учащиеся шагают на месте.

Раз,

два,

три,

четыре,

пять, светофор, руки,

ноги, красный, зелёный, жёлтый,

свет.

Учащиеся выполнили физкультминут-ку – развитие крупной моторики, внимания, закрепление знания красного, желтого, зеленого цветов, сигналов светофора.

IV. Работа над темой урока:

1. Беседа.

  1. Беседа о светофоре.

2.Путешест

вие в игру шечный го род.

 - Садитесь на свои места, продолжаем. Слово «светофор» образовано из русского «свет» и греческого слова – в переводе «несущий». Он регулирует движение с помощью световых сигналов.

- Сколько сигналов у светофора?

 -  Какого цвета сигналы у светофора?

 - А почему именно такие цвета? (ответы детей).

 - Красный – это цвет опасности, тревоги. Он  хорошо  виден и  днём, и  ночью, и в  любую  погоду. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Это цвет травы, деревьев, леса; безопасности и спокойствия. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным, быть осторожным. Это цвет солнца, оно может быть и другом, и врагом.

 - Ребята, а вы знаете, что светофоры с тремя сигналами: красным, желтым, зеленым используются для регулирования движения автотранспорта и пешеходов. И есть еще светофоры с двумя сигналами: красным и зеленым и с силуэтом пешехода. Они предназначены только для пешеходов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов.

Охраняют пост два брата:Каждый – бравый часовой.Вы запомните, ребята,Кто из них вам скажет “Стой!”

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

“Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить.

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

“Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!”

– Днем и ночью оба братаСлужбу верную несут.Вы их слушайтесь ребята,И они не подведут.

 (Стук в дверь).  - А кто это к нам стучится?

(Дверь открывается, входит Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, меня пригласили в гости  в другой конец нашего Игрушечного городка. Я к вам пришел с просьбой: помогите мне добраться до друзей. Я не знаю, как вести себя на улице.

Учитель: - Дети, а вы знаете, как вести себя на улице? 

  - Соблюдаете правила безопасного поведения?

 - Сейчас мы с Незнайкой проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вам надо отвечать:  «Это я, это я, это все мои друзья!» (проговаривает эту фразу с детьми), если вы согласны.  Если вы не согласны, нужно молчать.

                 - Кто из вас идет вперед

                  Только там, где переход?

                 - Кто бежит вперед так скоро,

                  Что не видит светофора?

                 - Знает кто, что красный свет

                   Означает – хода нет?

                 - На дороге кто резвится,

                   Кто машины не боится?

                 - Кто свой мчит велосипед

                   Во дворе, машин, где нет?

 - Незнайка, ребята действительно справились с заданием. Дети, поможем Незнайке добраться до друзей?

 - Путь к друзьям Незнайки лежит по Дороге загадок. По ней можно передвигаться только в том случае, если вы отгадаете загадки.

      Выложена дорога с односторонним движением. По дороге расставлены дорожные знаки.  Изображение дорожных знаков закрыто. По мере отгадывания загадок учитель открывает знаки. Дети передвигаются к следующему знаку по дороге, в руках у них - рули. Незнайка читает загадки, дети отгадывают.

Незнайка: -       Тихо ехать нас обяжет,

                           Поворот вблизи покажет

                           И напомнит, что и как,

                         Вам в пути …

Незнайка: -      На дорожном знаке том

                         Человек идет пешком.

                         Полосатые дорожки

                         Постелили нам под ножки.

Незнайка: -      Если ты поставил ногу

                         На проезжую дорогу,

                         Обрати вниманье, друг:

                         Знак дорожный - красный круг,

   Человек, идущий в черном,

   Красной черточкой зачеркнут.

   И дорога вроде, но

   Здесь ходить запрещено!

   Ни проехать, ни пройти:

   Знак дорожный на пути.

Незнайка:       Я хочу спросить про знак,

                        Нарисован знак вот так:

                        В треугольнике ребята

                        Со всех ног бегут куда-то.

Незнайка:       С тремя глазами живет.

                        По очереди мигает –

                        Порядок наводит.

Учитель: - Вот мы и добрались до Игрушечного города. Обратите внимание, по городу не ездят машины, не ходят пешеходы. Что же могло случиться? Может, Незнайка, ты объяснишь нам причину?

Незнайка: - В игрушечном городе перепутались цветные окошечки в светофоре, и жители не знают, как передвигаться по улицам, как переходить дорогу. Кто им сможет помочь?

Учитель: - Мы с ребятами поможем! Давайте вспомним последовательность расположения сигналов на светофоре.

Учитель вместе с детьми:

-        Если свет зажегся красный,

         Значит, двигаться опасно!

         Желтый свет – предупрежденье:

         Жди сигнала для движения!

         А зеленый говорит:

         «Проходите, путь открыт!»

- Дети, вы помните, что светофоры бывают разные: для пешеходов и водителей?

- Чем отличаются светофоры для пешеходов от светофоров для водителей?

 - Дети, посмотрите, в Игрушечном городе есть «неправильные» светофоры.

Дети собирают из конструктора  Lego светофоры для пешеходов и водителей. Вместе с учителем устанавливают сделанные светофоры взамен «неправильных».

-  Ребята, мы помогли жителям Игрушечного города, и теперь у них все будет в порядке.

- Давайте все вместе вспомним правила перехода улиц и дорог. (Просмотр презентации « Правила перехода улиц и дорог».)

Учащиеся садятся на свои места, внимательно слушают учителя, рассматривают демонстрационный материал и отвечают на вопросы.

- Три.

 -  Красный, желтый, зеленый.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся здороваются с  Незнайкой, внимательно слушают учителя и  Незнайку, отвечают на вопросы.

- Да.

- Соблюдаем.

- Это я, это я, это все мои друзья!

Учащиеся молчат.

- Это я, это я, это все мои друзья!

Учащиеся молчат.

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Да.

Учащиеся встали, в руках у них – рули. Они отгадывают загадки  о знаках дорожного движения, которые им читает Незнайка. По мере отгадывания загадок,  дети передвигаются по дороге к следующему знаку.

- Дорожный знак.

-  Знак «Пешеходный переход».

-  Знак «Пешеходное движение запрещено».

 - Знак  «Дети!».

 - Светофор,  «Светофорное регулирование».

Учащиеся вместе с учителем вспоминают последовательность расположения сигналов на светофоре.

- Да.

- Для водителей – три световых окошечка, а для пешеходов – два.

 

Дети собирают из конструктора  Lego светофоры для пешеходов и водителей.

Учащиеся внимательно смотрят презентацию.

Светофор, сигнал,

три,

красный, желтый, зеленый,

цвет, опасность, тревога,

день,

ночь,

трава, деревья,

лес,

солнце, автотранспорт,

пешеход, разрешает, запрещает.

Улица, переход,  сигнал, светофор, красный,

дорога, машина, велосипед, двор,

загадка, одностороннее движение, дорожный знак,

руль,

круг,

черный. треугольник, пешеходы,  водитель, город, желтый, зеленый.

Учащиеся внимательно выслушали и ответили на вопросы с помощью учителя, посмотрели демонстрационный материал. Они послушали  информацию о светофоре и его сигналах, закрепили знакомые понятия и слова: знание красного, желтого, зеленого цветов, правила движения, сигнал, пешеходы.

Учащиеся поздоровались с  Незнайкой, внимательно выслушали учителя и  Незнайку, ответили на вопросы.

Учащиеся отгадали загадки  о знаках дорожного движения. усвоили последовательность расположения сигналов на светофоре.

Это способствовало развитию памяти, внимания, мышления,

речи,

обогащению словарного запаса.

Светофоры

Незнайка

Дорожные знаки:

«Пешеходный переход»

«Движение пешеходов запрещено»

«Дети»

«Светофорное регулирование»

Светофор из конструктора  Lego

V. Подведе ние итога, оценка деятельнос-ти учащихся.

9. Подведение итога.

 -  На  этом  наш  урок подошел  к  концу. Попрощайтесь с  Незнайкой.

- О чем мы сегодня говорили, где были?

- Сегодня   мы   с   вами говорили о правилах дорожного движения: о светофоре, о правилах перехода через улицы и дороги, отгадывали загадки о дорожных знаках, играли и помогли Незнайке добраться до Игрушечного города. Дети, если вам понравился наш урок, то прикрепите на доску зеленый кружок. А если было не интересно, трудно – то красный кружок.  Все занимались очень хорошо. Молодцы!

Учащиеся прощаются с  Незнайкой.

Ответы детей.

Учащиеся прикрепляют на доску зеленый кружок, если им понравился урок и  красный кружок,  если им было не интересно, трудно.

Правила дорожного движения, светофор, улица,

дорога, переход, дорожный знак,

зеленый, красный.

Учащиеся попрощались с  Незнайкой.

У учащихся систематизиро-вались знания и представления о правилах дорожного движения, о светофоре.

nsportal.ru

Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога» часть 5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34

Технологическая карта внеурочного занятия по правилам дорожного движения

на тему: «Безопасная дорога»

Учитель: Швецова О.В.

Класс: 1 «А»

Воронеж

2017

Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.

Задачи:

Научить различать дорожные знаки и их группы.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Методы и формы обучения:  Практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.

Наглядно демонстрационный материал:   мультимедийная презентация.

Оборудование:   клей ПВА, карандаши, лист ватмана, раздаточный материал с заданиями для каждой группы.

 

Этап

занятия,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задания,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Создание ситуаций, посредством сюжетных стихотворений.

Учащиеся читают стихотворения о ПДД.

Группы учеников выходят к доске (по очереди), создают проблемную ситуацию по одному из дорожных знаков.

1 группа:

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

Милиционер.

Чудак!

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

... Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

2 группа:

1-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

2-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

3-й ребёнок.

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

3 группа:

1-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Знак -

Восклицательный

Знак!

2-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Кричать,

Петь,

Шуметь,

Озорничать?

3-й ребёнок.

Если бегать -

Босиком!

Если ехать –

С ветерком!

1-й ребёнок. Отвечают люди строго...

4-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

4 группа:

1-й ребёнок (всплеснув руками).

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

3-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

Здесь шлагбаум - переезд!

Подожди - пройдёт экспресс!

Моделирование ситуации с поиском решения проблемы.

Личностные УУД:

  • чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение;

  • применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

infourok.ru

Технологическая карта "ПДД - знай и выполняй"

Подготовила: Качко Е.В.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы : Образовательная область: Познание.

Бөлімі: Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы:Тема: «ПДД знай и выполняй».

Мақсаты: Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Алдын-алу жұмысы: Предварительная работа: настольная игра «ПДД», игра «Светофор», наблюдение на прогулке, экскурсия.

Жабдықтары.: Оборудование: Игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: правила дорожного движения, знаки.

Билингвальдық  компонентi:  Билингвальный компонент: дорога - жол, светофор –бағдаршам, красный -қызыл, зелёный - жасыл, жёлтый -сары.

Тәсілдер кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

«Назови ласково имя соседа».

В дверь кто-то стучится.

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Дети называют имя соседа в уменьшительно – ласкательной форме.

Слышат стук в дверь.

Хотят узнать, кто пришёл в гости. Видят испуганных Хрюшу и Степашку.

Дети слушают воспитателя.

Здороваются с Хрюшей и Степашкой.

Слушают, чего испугались гости.

Хотят помочь узнать, как ходить

по улицам и ничего не бояться.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно -поисковый

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живетПо очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

А как вы догадались, что это светофор? А о каких глазах говорится в загадке?

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».Одеваю детям шапочки с огоньками светофора.

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки.

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Дети слушают воспитателя.

Соглашаются с воспитателем.

Слушают и отгадывают загадку:

С тремя глазами живетПо очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет.

- Светофор.

Ответы детей.

Рассказывают стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».

Одевают шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.Жди сигнала для движенья.

Ответы детей.

- Да.

Дети соглашаются с воспитателем.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Дети рассматривают картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

Дети рассматривают картины и комментируют их.

- Нет.

- Нет.

- Посмотрев по сторонам, по пешеходному переходу.

Ответы детей.

Рефлевсивті – коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Угощение детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,Надо знать и соблюдать правила движения.

Просмотр мультфильма вместе с гостями.

Дети получают угощение от гостей.

Күткен нәтиже/ Ожидаемый результат:

Жеке жүмыс/Индивидуальная работа:

Еске түсіреді /Воспроизводит: различать дорожные знаки

Түсінеді /Понимает: к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Қолданады/ Применяет: навыки безопасного поведения на улиц

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"