Светофор урок по пдд


Урок по ПДД с применением ИКТ "Светофор. Виды светофоров. Назначение для пешеходов и водителей" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Цели урока:

  1. Формировать у учащихся знания о назначении светофора, о видах светофора их значении в дорожном движении; знакомство учащихся с сигналами транспортного и пешеходного светофоров;
  2. Воспитывать нравственные качества и интерес к изучению ПДД;
  3. Развивать внимание и внимательность.

Оборудование: модели светофоров (показ презентации – у автора), дорожные знаки, кроссворд.

Литература: учебник «Азбука дорожной науки» 2 класс, стихи: Я. Пишумов «Регулировщик» и др; С.Михалков «Бездельник светофор»

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

– Мы с вами разгадаем кроссворд, вспомним понятия с которыми мы знакомились на прошлых уроках и узнаем тему урока.

По горизонтали:

  1. 1.Как называются люди, которые находятся на дороге, но не в транспорте и не выполняют на ней работу? (пешеход)
  2. 2.Человек, управляющий каким-либо транспортным средством (водитель)
  3. Как называется место пересечения дорог и улиц? (перекресток)
  4. 4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
  5. 5. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
  6. 6. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов? (тротуар)
  7. 7.Человек, который регулирует движение на перекрестке и дорогах? (регулировщик)
  8. 8. Место ожидания транспорта? (остановка)

– Какое слово получилось по вертикали? (светофор)

3. Сообщение темы и целей урока.

– Мы поговорим о светофорах, об их видах, какие бывают светофоры. Но, обратите внимание, в кроссворде встретилось слово регулировщик.

4. Работа над новым материалом.

1)– Кто такой регулировщик? (человек, который управляет движением на дороге, перекрестке)

Чтение стихотворения « Регулировщик» Я. Пишумов (читает ученик):

Посмотрите: Постовой! Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины ловко встали, Дружно встали в три ряда. И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой Как волшебник – постовой. Все машины одному Подчиняются ему.

– У нас тоже есть свой регулировщик (переодетый ученик). А что у него в руке? (….)

– Это специальная палочка, называется жезл, белая с черными полосками. Ночью используют жезл со светящимся кругом на конце. Регулировщик показывает нам сигналы. Какие сигналы, ответим хором (красный, желтый, зеленый).

Ученик-регулировщик показывает сигналы, ученики отвечают.

– Если регулировщик стоит повернувшись к тебе грудью или спиной, его поза означает «Путь закрыт!» Это означает…..(красный цвет светофора)

– Если регулировщик стоит с поднятым вверх жезлом, его поза означает «Внимание! Выходить на перекресток запрещено, надо подождать моего разрешения». Это означает…….(желтый)

– Если регулировщик стоит к тебе боком в положении «смирно» «путь открыт, переходи улицу!» Это означает……(зеленый)

– Спасибо тебе, регулировщик. Ребята, кого же надо слушаться, если есть и светофор и регулировщик? (регулировщика, потому что светофор действует автоматически, он может сломаться, а обстановка на дороге требует вмешательства человека).

2) Стихотворение о светофоре (читает ученик):

С виду грозный и серьезный, – Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам его читать, Различать ты должен ясно Цвет зеленый, желтый, красный.

Учитель прикрепляет на доску слово – СВЕТОФОР.

– Почему светофор называют светофором?

– Светофор состоит из двух слов СВЕТ и ФОР (от греческого форос – носитель, несущий). Значит, светофор – носитель света.

3) Инсценировка «Бездельник светофор» С.Михалков (см. в приложении).

– Для чего нужны светофоры?

– Светофор управляет движением на дорогах. Повинуясь его сигналам пешеходы могут переходить улицы и перекрестки, не мешая движению. Сигналы светофора помогают водителю избежать аварий. Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.

4) – Сейчас мы познакомимся с видами светофоров. По ходу рассказа показ презентации (если дети могут назвать виды светофора, то они рассказывают сами).

– Светофоры делятся:

  1. – транспортные, предназначенные для транспорта; – пешеходные;

  2. 1) односекционные  2) двухсекционные 3)трехсекционные 4) светофор с дополнительной секцией

  3. Железнодорожный светофор, он находится у переездов

  4. Светофоры могут быть с вертикальными горизонтальным расположением сигналов  

  5. Пешеходный со звуковым сигналами (зеленый скоро загорится красный).– Повторим, какие светофоры бывают?

– Чаще всего какие светофоры можно встретить? (3-секционные, с вертикальным расположением сигналов).

– О том, что «говорит» пешеходу каждый свет мы узнаем из стихотворения (читает ученик)

Вот сигналы светофора, Подчиняйся им без спора. Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Желтый свет – предупрежденье «Жди сигнала для движения». На зеленый дети могут Зашагать через дорогу.

– Повторим, что обозначают сигналы светофора?

Красный – движение запрещено!

Желтый – предупреждает о смене сигналов светофора.

Зеленый – разрешает движение транспорта и пешеходов.

5. Физкультминутка.

(движения под музыку «Зеленый свет»)

6. Продолжение работы над новым материалом.

Нужно слушаться без спора Указаний светофора! Нужно правила движения Выполнять без исключения!

1) – Вы никогда не попадете в беду при переходе дороги на перекрестках со светофором, если будете соблюдать следующие правила (каждое правило говорит 1 ученик):

  1. Дождитесь зеленого сигнала светофора!
  2. Убедитесь, что все машины на дороге, которую вы переходите, остановились.
  3. Внимательно посмотрите, нет ли поблизости транспортных средств, сворачивающих на твою дорогу.
  4. Если есть машины, то убедитесь, что они уступают тебе путь.
  5. Дойдя до середины дороги, еще раз убедитесь, что все транспортные средства стоят и пропускают пешеходов.

– Молодцы! Соблюдайте эти правила! На прошлом уроке мы говорили, что 3 «помощника» нам помогают переходить дорогу. Что это за помощники?

  1. светофор;
  2. регулировщик;
  3. дорожные знаки.

2) Игра «Угадай!» (учитель кидает кубик с дорожными знаками, какой знак попадет ученик рассказывает об это знаке).

7. Закрепление, обобщение темы урока.

  1. Выполняется письменная работа (нарисованы светофоры разных видов, стрелками соединить их с названиями).
  2. Решение задачек (устно объяснить, доказать): – Шмыгнул Колобок с окна и побежал по тротуару. Добежал до перекрестка и увидел регулировщика, который держал жезл вверх. Что сделал Колобок? – Волк гнался за Зайцем. Вот-вот догонит, но впереди оказался перекресток, регулируемый светофором. Заяц успел перебежать, а Волка остановил инспектор. На какой сигнал светофора бежал Волк?

8. Итог урока. Оценивание ответов учеников.

– Что нового узнали на уроке?

– Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Домашнее задание. Нарисовать по памяти виды светофоров.

Выполняй закон простой: – Красный свет зажегся – Стой! – Желтый вспыхнул – Подожди! – А зеленый свет – Иди!

– Спасибо за урок!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Lecture on Светофор урок ПДД

Презентации по ОБЖ раскрывают все темы данного предмета. ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) – предмет, на котором изучают различные виды опасностей, угрожающие человеку, закономерности проявлений этих опасностей и способы их предупреждения. Скачать презентацию по ОБЖ можно как для самостоятельного изучения, так и для подготовки к уроку. Они способны не только помочь Вам получить хорошую оценку на уроке, но и научить самостоятельно принимать решение. Готовые презентации по ОБЖ помогут действительно заинтересовать учеников, благодаря своему ненавязчивому оформлению и легкой, прекрасно запоминающейся форме изложения содержащейся в них информации. Наши презентации помогут Вам и Вашим ученикам осознать то, что ОБЖ – действительно важный предмет. В данном разделе сайта Вы найдете самые востребованные и качественные презентации по ОБЖ.

Страница #1

Информация вложена в изображении

Страница #2

Как это было… … Автомобилей еще не было, да и идея их создания еще не появилась. Но в крупнейших городах Европы интенсивность движения конных экипажей достигла уже такой величины, когда для пешеходов стали возникать значительные трудности при пересечении широких улиц…

Страница #3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И вот в 1868 году в Лондоне перед зданием парламента установили семафор. Именно семафор, который уже применялся на железных дорогах. Его придумал английский инженер Найт. Этот семафор был механическим (цветные сигналы красного и зеленого цветов менялись с помощью системы приводных ремней). В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь. Управлял семафором специально обученный полицейский, который при помощи лебедки поднимал и опускал стрелу с цветным диском. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь взорвался, ранив дежурившего у семафора полицейского. Это была первая попытка управлять движением.

Страница #4

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал. Желтый цвет появился лишь в 1918 году. В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью – Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Харрис. В России первый светофор появился в 1924 году.

Страница #5

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Такой светофор появился в Москве в 1930 году Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов)

Страница #6

Информация вложена в изображении

Страница #7

Виды светофоров

Страница #8

Виды светофоров

Страница #9

Позы регулировщика соответствуют сигналам светофора: Руки регулировщика опущены или вытянуты в стороны – со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Страница #10

Позы регулировщика соответствуют сигналам светофора: Поднятая регулировщиком вверх правая рука запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов во всех направлениях.

Страница #11

Позы регулировщика соответствуют сигналам светофора: При опущенных или вытянутых в стороны руках со стороны левого и правого бока безрельсовым транспортным средствам разрешено движение прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Страница #12

Найди, какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?

Страница #13

Информация вложена в изображении

Страница #14

Найди, какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?

Страница #15

Информация вложена в изображении

Страница #16

Найди, какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора?

Страница #17

Информация вложена в изображении

Страница #18

Информация вложена в изображении

Страница #19

«ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»

Страница #20

Верите ли вы, что максимальное количество сигналов транспортного светофора равно 6?

Страница #21

Нет, максимальное количество сигналов транспортного светофора - 5!

Страница #22

Верите ли вы, что жёлтый мигающий сигнал транспортного светофора обозначает нерегулируемый перекрёсток?

Страница #23

Да, желтый мигающий сигнал светофора означает нерегулируемый перекресток.

Страница #24

Верите ли вы, что первый электрический светофор появился в Англии?

Страница #25

Нет, первый электрический светофор появился в Америке.

Страница #26

Верите ли вы, что сигнал регулировщика свистком разрешает движение пешеходов?

Страница #27

Нет, сигнал свистком служит для привлечения внимания участников дорожного движения.

Страница #28

Верите ли вы, что водители и пешеходы всегда должны выполнять сигналы и указания регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора?

Страница #29

Да, сигналы и указания регулировщика участники движения должны выполнять, даже если они противоречат сигналам светофора.

Страница #30

Верите ли вы, что в переводе с греческого языка слово светофор означает трёхцветный?

Страница #31

Нет, в переводе с греческого языка «свето» – свет, «форос» - несущий, поэтому «светофор»–«несущий свет».

Страница #32

Информация вложена в изображении

allyslide.com

Урок-игра "Светофор" по правилам дорожного движения - ОБЖ - ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Каталог файлов

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения.
  • Объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

Оборудование: Плакаты о правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), цветные мелки, круги красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор».

Форма проведения: Воспитатель делит всех детей на три команды поровну (красные, желтые, зеленые), каждый ребенок получает значок соответствующего цвета. Команды занимают свои места, выбирают капитанов. Детям представляют членов жюри (ученики старших классов, или учителя). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ход занятия

Вступительная беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. Рядом с вашим домом, со школой находятся большие дороги – шоссе, по ним мчится множество машин на большой скорости. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Мы начинаем викторину «Светофор».

Движеньем полон город!Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожно,За улицей следи.И только там, где можно,Ее переходи!

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Воспитатель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением.

Вопрос для команды красных:

1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Вопрос для команды желтых:

2. Какие бывают светофоры?

Вопрос для команды зеленых:

3. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Подведение итогов первого конкурса.

II конкурс: «Загадки»

(Каждой команде загадывают по три загадки)

Воспитатель:

Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

  2. Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)

  3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)

  4. Справа и слева дома от нее, у каждой … имя свое? (улица)

  5. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)

  6. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).

  7. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)

  8. Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.Но наш приятель тут как тут –Всех нас домчит за пять минут!Эй! Садись и не зевай,А то отправится …(трамвай).

  9. Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (троллейбус)

Подведение итогов второго конкурса.

Игра «Светофор»

Воспитатель: Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора –Подчиняйся им без спора!Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!Желтый свет – предупрежденье:– Жди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!

На красный свет нужно стоять на месте, на желтый – хлопать в ладоши, а на зеленый – шагать на месте. ( Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

III конкурс: Нарисуй светофор.

Воспитатель:

Чтобы нам с тобой помочьЭтот путь пройти опасный,Зажигает день и ночьОн зеленый, желтый, красный.

Выбирается один участник от каждой команды.

Кто лучше и быстрее нарисует светофор на доске цветными мелками.

Подведение итогов третьего конкурса.

IV конкурс: «Почему нельзя?»

(Каждой команде задают по 2 вопроса).

Воспитатель:

Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.

  1. Почему нельзя толкаться у дверей?
  2. Почему нельзя занимать в автобусе передние места?
  3. Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?
  4. Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?
  5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?
  6. Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

Подведение итогов четвертого конкурса.

Игра: «Потопаем-Похлопаем».

Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны!

Кто из вас идет впередТолько там где переход?(Это я, это я, это все мои друзья.) Кто бежит вперед так скоро,Что не видит светофора?(Молчат) Кто из вас, идя, домой,Держит путь по мостовой?(Молчат) Знает кто, что красный светЭто значит, хода нет?(Это я, это я, это все мои друзья)

V конкурс: «Решить кроссворд».

Командам дают кроссворд, который они должны решить.

Подведение итогов пятого конкурса.

Подведение итогов викторины.

Награждение победителей и участников.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.

А на улице машины,Шелестят их грозно шины.Я их больше не боюсь,Я ведь знаю наизусть;Чтоб решить с машиной спор,Посмотри на светофор. Нужно слушаться без спораУказаний светофора.Нужно правила движенияВыполнять без возраженья. Правила движеньяВсе без исключенияЗнать должны детишки,Девчонки и мальчишки.

xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai

Классный час-викторина по правилам дорожного движения "Светофор"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

_______________________________________________________________________________________

Маркова Л.В.,

учитель начальных классов

Классный час - викторина «Светофор»

Тема: Правила дорожного движения.

Цели:

Оборудование: плакаты о правилах дорожного движения, значки для каждого ребенка (красного, желтого, зеленого цветов), круги из картона красного, желтого и зеленого цвета для игры «Светофор», презентация, компьютер, проектор.

Форма проведения: Разделить всех детей на три команды (красные, желтые, зеленые).

Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Ход занятия

1. Вступительная беседа о правилах дорожного движения (Слайд № 1)

- Ребята сегодня мы с вами повторим правила поведения на дороге. В нашем поселке нет большого движения автомобилей и пешеходных переходов, но летом вы выезжаете в города и поселки, где интенсивное движение. Чтобы спокойнее переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Мы начинаем викторину «Светофор».

Движеньем полон город!Бегут машины в ряд,Цветные светофоры,И день, и ночь горят.Шагая осторожно,За улицей следи.И только там, где можно,Ее переходи!

2. Конкурсы викторины

I конкурс: «Ответь на вопрос»

Учитель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением.

Вопрос для команды красных:

1. Какие виды переходов проезжей части вы знаете?

Ответы детей. (Слайды № 2, 3, 4)

Вопрос для команды жёлтых:

2. По какой стороне тротуара нужно ходить?

Ответы детей. (Слайд № 5)

Вопрос для команды зеленых:

3. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Ответы детей. (Слайд № 6, 7)

Подведение итогов первого конкурса.

II конкурс: «Загадки»

(Каждой команде загадывают по три загадки)

Учитель:

Правил дорожных на свете немало.Все бы их выучить нам не мешало.Но основные из правил движенья,Знать как таблицу должны умноженья.

  1. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колеса)

  2. Человек, который управляет транспортным средством? (водитель)

  3. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – за тобой бежит. (Дорога)

  4. Справа и слева дома от нее, у каждой … имя свое? (улица)

  5. У него три ярких глаза, но моргают не все сразу. (Светофор)

  6. Чудо-конь неутомимый по дороге мчится мимо.Куда угодно попроси, доедешь быстро на … (такси).

  7. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом,Есть четыре колеса, есть мотор и тормоза.Дом на месте не стоит, по маршруту колесит. (Автобус)

  8. Мы на окраине живем, туда пешком мы не дойдем.Но наш приятель тут как тут –Всех нас домчит за пять минут!Эй! Садись и не зевай,А то отправится …(трамвай).

  9. Удивительный вагон! Посудите сами:Рельсы в воздухе, а он держит их усами. (Троллейбус)

Подведение итогов второго конкурса.

III конкурс: Собери светофор (Слайд № 8)

Учитель: отгадайте загадку.

Чтобы нам с тобой помочь,Этот путь пройти опасный,Зажигает день и ночьОн зеленый, желтый, красный.

Выбирается один участник от каждой команды. Дети должны сложить из разрезанных частей рисунок светофора. Кто правильно и быстро соберет светофор.

Подведение итогов третьего конкурса.

3. Игра «Светофор» (Слайд № 9)

Должен помнить пешеход!

Есть сигналы светофора –Подчиняйся им без спора!Красный свет нам говорит:Стой! Опасно! Путь закрыт!Желтый свет – предупрежденье:– Жди сигнала для движенья.Зеленый свет открыл дорогу:Переходить ребята могут!

На красный свет нужно руки поднять вверх, на желтый – поставить на пояс, а на зеленый – хлопать. (Показывает разные сигналы светофора с помощью кругов из картона красного, желтого и зеленого цвета).

4. Продолжение викторины

IV конкурс: «Почему нельзя?»

(Каждой команде задают по 2 вопроса)

Учитель:

Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать.

  1. Почему нельзя толкаться у дверей?

  2. Почему нельзя занимать в автобусе передние места?

  3. Почему нельзя в автобусе шуметь, шалить, бегать, громко разговаривать?

  4. Почему нельзя есть мороженое в салоне автобуса?

  5. Почему нельзя разговаривать с водителем во время движения?

  6. Почему нельзя заслонять стекло кабины водителя?

Подведение итогов четвертого конкурса.

V конкурс: «Решить кроссворд» (Слайд № 10)

Команды получают кроссворд, который они должны решить.

Подведение итогов пятого конкурса.

5. Подведение итогов викторины

(Подсчитываются баллы, выявляется команда победительница)

6. Заключение (Слайд № 11)

– Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми. А сейчас послушаем ребят. (Подготовленные дети читают стихи)

А на улице машины,Шелестят их грозно шины.Я их больше не боюсь,Я ведь знаю наизусть;Чтоб решить с машиной спор,Посмотри на светофор.

Нужно слушаться без спораУказаний светофора.Нужно правила движения,Выполнять без возраженья.

Правила движенья,Все без исключения,Знать должны детишки,Девчонки и мальчишки.

Учитель: Вот и закончилась наша викторина. Всем большое спасибо.

Литература:

  1. Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"