Светофор пдд 3 класс

.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Светофор" 3 класс

Мероприятие

« Мы идём по городу »

( 3 класс )

Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.

ГОУ СОШ №367 г.Москвы

Действующие лица:

Ведущий

Ведущая

Незнайка

Светофор

Огоньки: красный, жёлтый, зелёный.

Ведущий:

Скорее поудобней рассядьтесь по местам!

О правилах движенья сейчас расскажем вам!

Ведущая:

Делаем, ребята, вам всем предупреждение:

Выучите срочно правила движенья,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И спокойно мчались, по улице водители.

Ведущий:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное внимание.

Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Ведущая:

И в школу не опоздали?

Дети:

Нет!

Ведущий:

А вот наш главный гость почему-то опаздывает.

(Звучит весёлая музыка, на сцену выбегает запыхавшийся Незнайка.)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне подскажите

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить.

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий:

Вот и гость наш опоздавший появился тут,

А скажите-ка, ребята, как его зовут?

Дети:

Незнайка!

Ведущая:

Ну что ж, Незнайка, мы расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого нам нужен помощник, а вот кто это, вы должны догадаться.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь,

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!

Кто это?

Дети:

Светофор!

( Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три Огонька.)

Ведущий:

Пешеходом быть не просто,

Помни улица - не двор.

Как дойдёшь до перекрёстка,

Посмотри на светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я рад тому, что вы меня узнали!

Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный - три моих огонька:

(Огоньки делают шаг вперёд, когда Светофор называет их цвет.)

Зелёный…Жёлтый…Красный…

Огонёк зелёный:

Наш домик светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Огонёк жёлтый:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Огонёк красный:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

Огонёк жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет: -

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Огонёк зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

- Препятствий нет,

Можете идти!

Светофор:

Будешь слушаться без спора указаний светофора,

И домой, и в школу попадёшь ты скоро.

Ведущий:

Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Светофор будет зажигать то один, то другой свет, а вы должны правильно отреагировать.

- когда нужно стоять, вы хлопаете в ладоши;

- когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;

- когда можно идти, вы топаете ногами.

( Звучит музыка. Светофор кладёт руку на плечо какого – либо Огонька, а тот поднимает свою табличку.)

Ведущая (обращается к Незнайке ):

Ну, как, ты теперь всё понял?

Незнайка:

Да, вот теперь понял. Но я хотел бы ещё съездить в страну дорожных знаков. Мне сказали, что там есть знак, который разрешает переходить дорогу.

Ведущий:

Да, Незнайка, знак такой есть, и если ты хочешь с ним познакомиться, поехали!

Незнайка:

А на чём?

Ведущий (обращается в зал ):

А давайте – ка, ребята, отгадаем какой транспорт нам может помочь.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

На чём же мы с вами по городу едем?

Дети:

На трамвае!

Ведущая:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их усами!

Дети:

Троллейбус.

Ведущий:

Что это за странный дом: пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети:

Автобус.

Незнайка:

А вот на автобусе давайте – ка мы и поедем.

( Звучит музыка, ребята подходят к «автобусу ». Незнайка рвётся в « заднюю дверь ».)

Светофор:

Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь пассажиры должны входить, а из какой выходить?

Незнайка:

Нет, я ничего об этом не знаю.

Светофор:

Ребята, объясните Незнайке, в какую же дверь надо входить?

Дети:

В переднюю.

( Участники заходят в « переднюю дверь », рассаживаются. Ведущие садятся за руль, звучит музыка, ребята покачиваются из стороны в сторону, имитируют движение автобуса.)

Ведущая:

Итак, мы в автобусе!

Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В автобусе нам нужно - купить себе…

Дети:

Билет.

Ведущий:

Асфальтом улицы мостят,

Автомобили быстро мчат.

Бурлит в движенье мостовая,Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилам верны!

Держитесь…

Дети:

Правой стороны!

Ведущий:

Только вдруг конец пути. Остановка. Выходи!

Незнайка:

Ура! Приехали! Скорей бежим!

( Незнайка пытается выйти через « переднюю дверь ».)

Ведущая:

Стоп! Незнайка, подожди, подожди, не выходи!

Ребята, через какую дверь нужно выходить?

Дети:

Через заднюю.

( Участники выходят из « автобуса ».)

Ведущий:

А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги.

( Незнайка пытается побежать через « дорогу ».)

Ведущая:

Стоп! Незнайка, подожди, без совета не ходи!

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт, очень нужен…

Дети:

Переход.

( Светофор ставит на штативе знак « Пешеходный переход ».)

Светофор:

Ставлю этот знак дорожный.

Эй, водитель! Осторожней!

Запрещён здесь разворот.

Здесь наземный…

Дети:

Переход.

Ведущий:

Шагайте осторожно, за улицей следите.

И только там, где можно, её переходите.

( Участники по « зебре » переходят на другую сторону « дороги ». )

Ведущий ( обращается к Незнайке ):

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Переход наземный - он похож на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.

Ведущая:

Ну как, Незнайка, ты усвоил сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте и на дороге? А вы, ребята?

Дети:

Да!

Ведущий:

Ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?

Дети:

Там, где есть знак « Пешеходный переход »!

Светофор:

А теперь, ребята, хором ответьте на мои вопросы:

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ведущая:

Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?

Незнайка:

Да, теперь я всё понял.

Правил дорожных на свете немало!

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущий:

Я рад, Незнайка, и за тебя, и за наших ребят, что вы запомнили, как себя вести в общественном транспорте и где можно переходить улицу.

Незнайка:

И на какой свет светофора переходить перекрёсток.

Пусть всегда на перекрёстках вам мигает светофор,

Пусть для вас горят они, светофорные огни.

Светофор:

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

doc4web.ru

Классный час (3 класс) на тему: "Новое о светофоре и дорожных знаках" | скачать бесплатно

Сценарий классного часа в 3 б классе по теме «Новое о светофоре и дорожных знаках»

Тема : Светофор и дорожные знаки

Цели:Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.Раскрыть роль светофора и дорожных знаков в безопасности юных пешеходов,объяснить,почему необходимо знать перечисленные знаки.

Задачи:

           1Познакомиться с видами  светофоров,их назначением

           2Познакомиться с группами дорожных знаков.

Оборудование:

Демонстрационное                                       индивидуальное

Плакат                                                           знаки в конвертах

Карточки с названием групп

Дорожные знаки

Мультимедийное оборудование

                                   

            Ход занятия:

(Стоят два героя-постовой и светофор,выходит ведущий-учитель)

Учитель:Был обычный зимний день,

                 Все спешили кто куда.

                 Шли веселые ребята по проспекту города

(Выход Шапокляк под музыку (выезжает на самокате)

Шапокляк:Би-би-би!Ж-Ж-Ж!Дорогу давай!Чему вас только в школе учат-где к старшим уважение,к женщине почтение?Иль не видите,я супер –старушка,Аварии подружка.Для вас для малолеток –старушка Шапоклюшка!

Постовой:Эй,бабуля,не грубите и права нам предьявите!

Шапокляк:Что права? Щас разбежалась.Вы отколь такие взялись?

Учитель:Мы из школы №20

Шапокляк:-Ась,чего гудит?

Постовой:Не гудит и не пищит!

                   Светофор для вас горит!

Шапокляк:Свето-что?Свето-зачем?Ох,запутали совсем!

                      Ни к чему нам светофоры,

                      Мы и так-супершоферы!

Постовой:Нет,бабуля,не скажите,повнимательней взгляните:

 Светофор: Красный свет-хода нет!

                     Желтый свет-тормози!

                      А зелёный свет зажгли-

                     Не задерживай-иди!

Шапокляк:Так я и иду,в смысле еду,а вы мешаете моему движению-в                                       смысле перемещению.Заладили своё:красный,синий,беленький в желтую полосочку…А может я дальтоник.

(Шапокляк поёт песню на мотив «Зайка моя»)

           Ты светофор-я машина!

           Ты горишь-а я мимо!

           Ты свистишь-я икаю!

           Почему не понимаю!

           Шина моя-я насосик!

          Это ручка-это носик!

            Ты гаишник-я водитель

Все дети:Нет,вы просто нарушитель,зайка,моя!

 Шапокляк(кричит) Тормозите!Задний ход!

                                  Нет,так дело не пойдет.

                                  Смерти моей хотите,

                                 Не выйдет,не дождетесь.

А ну,показывай,где тут дорожной грамоте учат?Да поподробней:как добраться,куда ехать.

Учитель:Никуда ехать не надо,вы уже приехали,точно на место,к самым лучшим знатокам дорожных наук.

Все дети:К нам!В школу правил дорожного движения!

Учитель:Какой у нас сегодня необычный слушатель,но мы постараемся его обучить правилам дорожного движения.Мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и перекрёстками.По этим улицам движется множество машин,трамваев,автобусов.И никто никому не мешает.Всё благодаря тому,что существуют чёткие и строгие правила для пешеходов и водителей.Дорогу перейти не просто ,но нам помогают три сигнала светофора. Итак тема сегодняшнего занятия «Светофор и дорожные знаки»

Вот мы каждый раз говорим «светофор,светофор».А кто знает ,что означает это слово?В сочетании из греческого и русского слов «СВЕТОФОР» означает НОСИТЕЛЬ СВЕТА

СВЕТОФОР-это устройство,которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.Сигналы располагаются  в нем в строгой последовательности:красный,жёлтый,зелёный.Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.Если ты подходишь к дороге,а зелёный сигнал начал мигать,подожди,когда включится немигающий зелёный сигнал.Существуют,ребята ,два вида светофоров-

Транспортный и пешеходный.Какой из этих светофоров пешеходный,какой транспортный?

Светофор:Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.

                  Горим и день,и ночь зелёный,жёлтый.красный.

                  Наш домик-светофор,мы три родные брата.

                  Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

                  Мы три чудесных цвета,ты часто видишь нас,

                  Но нашего совета не слушаешь подчас.

                   Самый строгий-красный цвет.

                   Если он горит-стой!

                   Дороги дальше нет.

                   Путь для всех закрыт.

                 Чтоб спокойно перешёл ты-слушай наш совет:

                И увидишь скоро жёлтый в середине свет

                А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

               Скажет он:препятствий нет,смело в путь иди.

Учитель:Нужно выполнять без спора указанья светофора.

Светофор:Зовусь я Светофором-профессор ПДД.

                  Сейчас я вас проверю,чтоб дома и везде

                   Вы выполняли правила дорожного движения,

                   Дорожного хождения,дорожного вождения

                   На суше и в воде!

Кто дорогу перейдёт.

 Только там,где переход?

Постовой:                         Кто из вас,идя домой держит путь по мостовой?

Светофор:Кто летит вперёд так скоро,что не видит светофора?

Постовой:Знает кто,что красный свет-это значит хода нет?

Светофор:А скажите кто из вас ждёт,коль светит жёлтый глаз?

Постовой:Кто автоинспекторам помогает,сам на дорогах правила соблюдает?

Учитель:Молодцы,ребята,выполнили все задания Светофора правильно.Ребята,вы уже устали наверное сидеть,давайте проведём ФИЗМИНУТКУ на внимание.Я буду задавать вам вопросы по правилам дорожного движения,а вы показывайте ответы движениями.Будьте внимательными.

-Как живете?

-Через дорогу как идёте?

- Как на красный свет бежите?

-А на зелёный как стоите?

-На дорогах как шалите?

-На жёлтый свет опять бежите?

-Как по «зебре» вы идете?

-Как в транспорте шум создаёте?

              Ребята,у меня в руках замечательная книга «Правила дорожного движения Российской Федерации»

             Это книга не простая и наука не легка.

              Целый свод дорожных правил надо знать наверняка!

              Лишь страницы полистаем ,все о знаках мы узнаем.

Постовой:На улице волнение,шум и удивление.

                  Это не сказка, а быль

                  Теперь в нашем городе инспектор по улицам

                  Знаки распределил.

1ученик: В красном треугольнике

                 Знаки осторожные,

                 Они предупреждают,

                  К вниманью призывают

Учитель:Эта группа знаков называется   ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ  знаки.

Они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги,движение по которому требует принятия мер,соответствующих обстановке.(показ слайдов)

2 ученик:Запрещают знаки

                 Разное движение:обгоны,поворот-

                 И в красные кружочки обводит их народ.

Учитель:Эта группа знаков называется ЗАПРЕЩАЮЩИЕ .Они вводят определенные ограничения движения.        (показ слайдов)

3 ученик:А еще есть знаки-добрые друзья:

                Укажут направления вашего движения

Учитель:Это знаки ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ                        (показ слайдов)

4 ученик: где поесть,заправиться,поспать,

                 И как в пункт медицинской помощи попасть.

Учитель:Это знаки СЕРВИСА                                             (показ слайдов)

Еще есть ИНФОРМАЦИОННЫЕ знаки

Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов,а также об установленных режимах движения.

                       Знаков дорожных на свете немало

                       Все бы их выучить нам не мешало.

                       Знаки вот дорожные и совсем не сложные

                        И вниманием твоим очень-очень дорожим.

                        Все мы знаки разные ,но одним мы связаны:

                        Верою служить друзьям днём и даже по ночам.

А теперь я проверю как вы запомнили дорожные знаки.Вы должны найти нужный знак и сказать к какой группе дорожных знаков он относится.

1.Почему машины встали,почему проезд закрыт?      (предупреждающий)

   Всю дорогу раскопали,даже тротуар разрыт.

  Добавляет всем заботы знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»

2  ПЕШЕХОДНЫм ПЕРЕХОДом знак вот этот называют

   Там,где он висит,движенье пешеходам разрешают    (предписывающий)    

3.Я не мыл в дороге рук,ел я фрукты,овощи,

  Заболел и вижу пункт медицинской помощи               (знак сервиса)

4.Если изображение на знаке такое

   Будет движенье теперь круговое.                                (предписывающий)

  5.Где въезд транспорта запрещён

    Там знак этот помещён.                                               (запрещающие)

6.Знак вот этот поместили,где стоят автомобили.        (информационные)

7.Железнодорожный переезд со шлагбаумом

   И без.                                                                              (предупреждающие)

8.Это знак –предупрежденье-

Тут идет камней паденье                                                 (Предупреждающий)

9.Где въезд транспорта запрещен ,там знак

Этот помещён                                                                  (запрещающий)

10.Этот знак у школ и парков очень часто встретить можно.

    Говорит он: «Будь,водитель,здесь особо осторожен»     (предупреждающ

Молодцы,я вижу вы усвоили тему сегодняшнего занятия.Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них.Вам нужно будет составить дорожный знак и назвать его.(ИГРА «СОБЕРИ ЗНАК»)

Рефлексия:Ребята,если вам понравилось наше занятие и вы всё поняли – поднимите зелёный кружок,если нет-красный.

И в конце я хочу провести небольшую викторину,чтобы выяснить все ли вы поняли сегодня

1.Что означает слово СВЕТОФОР?

2.Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?

3.Кому должны подчиняться водители и пешеходы,если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

4Кто должен выполнять требования Закона « О безопасности дорожного движения»?                 

  Итог:                     Закон дорог мудр и строг.

                        И ты не забывай,дружок,

                        Мало,чтоб его все знали,

                         Надо,чтобы выполняли!

                         Тогда можно поручиться,

                         Беды дорожной не случиться!  

nsportal.ru

Игра по правилам дорожного движения "Светофор". 3-й класс : Начальная школа

  1. Начальная школа

Игра по правилам дорожного движения (ПДД) «Светофор» традиционно проходит в 3-х классах в форме марафона (см. приложение 1).

Её цель – закрепление основных знаний по ПДД, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Классным коллективам необходимо, следуя по маршрутному листу (см. приложение 2), выполнять задания, предложенные на станциях. Отряд юных инспекторов движения (ЮИД) школы сопровождает команду и помогает в выполнении заданий. За работу на станции класс получает оценку (зелёный кружок – «отлично», жёлтый – «удовлетворительно», красный – «плохо»).

На этапе оценивается:

  • правильность выполнения всех заданий;
  • сплочённость коллектива;
  • быстрота реакции;
  • дисциплинированность.

Побеждает та команда, которая наберёт максимальное количество зелёных кружков.

1 СТАНЦИЯ. «Азбука дорожных знаков»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша станция называется «Дорожные знаки». А что же такое дорожный знак, и для чего он нужен? (ребята отвечают) Дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться. Перед вами, ребята, дорожные знаки. Ваша задача понять, о каком знаке идет речь в стихотворении, и показать его. Слушайте внимательно.

Задание 1.(см. приложение 3)

  1. Ярко белые полоски Ребёнок знает, знает взрослый, Через дорогу нас ведет Пешеходный (переход).
  2. Езжай, водитель, осторожно! Здесь быстрое движенье невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети.
  3. Солнце светит, непогода, Здесь не ходят пешеходы. Говорит всем знак одно: "Вам ходить запрещено!"
  4. Вам не стоит удивляться, Отсутствию машин и узким проходам, Можно здесь передвигаться, Только пешеходам.
  5. Эй, водитель, не зевай! Ходит впереди трамвай. Ты скорей притормози, Ему дорогу уступи.  

Задание 2.

Ведущий:

Чтоб на дороге уверенным быть, Знать все основы вожденья, Нужно смолоду учить Азбуку движенья!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой Знаки развешаны вдоль мостовой.

– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам еще про несколько дорожных знаков (см. приложение 4):

  1. Голова болит у Томы, Не дойти теперь до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой?
  2. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там, где строиться район, Школа, дом иль стадион.
  3. Вот так знак! Глазам не верю, И зачем здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть, зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? Но все не так, ведь этот знак Говорит шоферу так: «Здесь шлагбаум – переезд, Подожди - пройдет экспресс».
  4. Если заболели вдруг, И свалил в постель недуг, Поспешите вы лечиться, Знак покажет, где больница.

Задание 3. Придумать новый знак.

Ведущий: Сейчас мы с вами разделимся на команды: каждый ряд – одна команда. Задание для вас такое: нарисуйте знак, который не существует. В нем вы должны показать запрет чего-либо, тогда знак будет красным. А если вы что-то хотите разрешить, то знак будет синим. Знак может быть квадратным или круглым. Потом вы объясните, что обозначает ваш знак.

2 СТАНЦИЯ. «Законы уличного движения»

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наша станция называется « Законы уличного движения». Сначала мы предлагаем вам отгадать несколько загадок.

Задание 1. Отгадай загадки.

Что за чудо, что за дом, Народу много едет в нём. Обувь носит из резины А питается бензином. (Автобус)

Ранним утром по дороге Крутятся два колеса. А педали крутят ноги Есть багажник, тормоза. У загадки есть ответ – Что это?… (Велосипед)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)

Уникальнейший вагон! Посмотрите сами: Канаты в воздухе, а он По ним бежит руками. (Троллейбус)

Он заботливый и строгий, Неподвижно на месте стоит. Он на улице широкой Движением руководит. Помогает он тебе Путь пройти опасный. Всегда на высоте Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Отличить легко их можно, Будь то улица, бульвар. Пешеходные дорожки – Это только… (Тротуар)

Короче бывает, длинней, Всего на свете ниже. А воспользовавшись ей, Все дали становятся ближе. (Дорога)

Задание 2. Отгадай кроссворд (см. приложение 5).

Разделимся на группы по рядам. Время выполнения задания 3 минуты (после выполнения задания общая проверка).

Задание 3. Найди нарушения на картинке (см. приложение 6).

3 СТАНЦИЯ. «Пешеход-отличник»

На этой станции ребята подробно узнают о правилах движения пешеходов.

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам не создает помехи для других пешеходов.

2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

5. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
  2. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? (В левую)
  3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зелёный)
  4. Где должны ходить пешеходы, если нет дороги? (По обочине)
  5. Где разрешено дожидаться маршрутного транспортного средства и такси? (На приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине)

4 СТАНЦИЯ. «Это должен знать каждый»

История создания ПДД и история создания автомобиля

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу – они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.

История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. Первые единые для всей страны России правила движения по улицам городов населённых пунктов и дорогам СССР введены в 1961 году.

Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτο - сам и лат. mobilis - движущийся, автомаши́на) - вид транспорта, самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем. В России автомобили появились в конце XIX века (первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году). В 1895 году К. Бенц изготовил первый автобус. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Сегодня существуют автомобильные марки с более чем столетней историей - и они продолжают постоянно совершенствоваться и поддерживать свою репутацию, основываясь на своих традициях и многолетнем опыте. Но появляются и новые марки, автомобили которых не уступают уже существующим маркам.

  1. Итак, когда была предпринята первая попытка упорядочить городское движение?
  2. Кто первый создал в нашей стране указ о соблюдении безопасности движения на дорогах?
  3. В каком году появился первый автомобиль?

5 СТАНЦИЯ. «Сигналы регулировщика»

Ребятам ведущий показывает несколько сигналов регулировщика и рассказывает, что они означают. Затем проверяет, правильно ли поняли и запомнили дети.

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено

(см. приложение 7 (1)).

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

(см. приложение 7 (2)).

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил (см. приложение 7 (3)).

6 СТАНЦИЯ. «Юный велосипедист»

Ребятам рассказывают правила движения велосипедистов на дорогах. Также предлагается рассмотреть, из каких деталей состоит велосипед (см. Приложение 8). После, полученные знания закрепляются: ребята называют и показывают на картинки основные составляющие велосипеда.

Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.

Список использованных материалов:

  1. http://www.avtotut.ru/
  2. http://www.4stupeni.ru/konspekt_pdd
  3. http://www.edu-ago.ru/experience/77-didakticheskie-igry-po-pravilam-dorozhnogo.html
  4. www.proshkolu.ru/gofile/383420-a186740/
  5. http://www.equipme.ru/info/86.html

www.poznanie21.ru

План-конспект занятия (3 класс) на тему: Три цвета есть у светофора | скачать бесплатно

Внеклассное мероприятие

Три цвета есть у светофора.

Цель: формирование у школьников ответственности за свою жизнь, навыков разумной предосторожности на дороге.

Задачи:

  1. Акцентировать внимание учащихся на опасностях, предостерегающих человека на дорогах большого города.
  2. Научить детей решительно и быстро действовать в опасных ситуациях.
  3. Создать условия для усвоения правил дорожного движения.

Форма проведения: Диалог с элементами ситуативной игры.Место проведения актовый зал.

Ход занятия

(Под песню «Зелёный свет» в исполнении В,Леонтьева дети забегают в актовый зал и садятся на стулья)

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Тему нашей встречи вам предстоит угадать. Слушайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?

(Дети из зала: «Светофор»!)

Что такое светофор? Светофор - устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, подвижного состава на железной дороге. Различают светофоры цветные (зеленый, желтый и красный), позиционные(сигнализируют расположением одноцветных огней) и комбинированные. На железной дороге применяют также дополнительно синий и лунно-белый цвета. Первое устройство светофорного типа было установлено в 1868 году на улицах Лондона, электрический трехцветный светофор появился в 1918 в Нью-Йорке, в1930 в Москве.

А какие цвета у огоньков светофора?

Учитель: Эй, светофор! Где твои цветные человечки – Красный, Желтый и Зеленый? Покажитесь  ребятам.

(Выходят дети и читают стихи про светофор)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим день и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Наш домик – светофор,

Мы - три родные брата,

Мы светим с давних пор

По дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,  

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

У шоссе брат учит Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи,

То иди,но тормози!

Если же машина близко,

Стой,как во поле берёзка.

Слава сразу загрустил:

«Долго тут ещё расти?»

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

У него язык простой-

Смотрит красным глазом-стой!

А зажжёт зелёный глаз-

Значит пропускает нас.          

Учитель: Ребята расскажите, какие светофоры бывают (светофоры бывают двухсекционные для пешеходов  и трехсекционные для водителей).

Учитель: А сейчас мы разделимся на группы и будем делать светофор (конкурс «Лучший светофор». Оценивают работы родители)

Учитель: Ребята, а почему нужно изучать правила дорожного движения?  (Ответы детей). Да, действительно, на дорогах опасно лишь тогда, когда люди не знают правил, или знают, но не хотят выполнять их, что крайне безответственно. Давайте повторим правила перехода через дорогу.

  1. Где и как нужно переходить дорогу? (Переходи дорогу только по пешеходному переходу по прямой!)
  2. На какой сигнал светофора необходимо переходить дорогу?  (На зеленый сигнал светофора, светофор для пешеходов и на красный, если светофор для водителей!)      
  3. С какой стороны нужно обходить общественный транспорт?  (Автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди!)
  4. Как нужно вести себя на остановке, если вы ждете общественный транспорт? (Нельзя выходить с остановки на дорогу и смотреть едет ли автобус!)
  5. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на дорогу? ( С 14 лет!)
  6. Какие  правила пассажиров вы знаете?  (Нельзя высовывать голову руки и ноги в открытые форточки при движении транспорта, нужно держаться за поручни, нельзя мешать водителю, нельзя выходить на ходу из автобуса!)
  7. Где нужно играть детям?  (На специальных детских площадках!)
  8. По какой стороне тротуара нужно двигаться пешеходу?   (По правой стороне тротуара!)
  9. Как нужно двигаться по тротуару и переходить дорогу  большой группой людей?  (Строем по два человека, не растягиваться и только по правой стороне тротуара!)
  10. В какую сторону нужно посмотреть, когда переходишь дорогу?  (Сначала налево, а дойдя до середины – направо!)

Учитель: Ребята,  кто из вас переходит дорогу, когда идет в школу? (Дети поднимают руки). Поднимите руки те ребята, кого в школу провожают родители. Ребята, скажите, а ваши родители всегда соблюдают правила дорожного движения?  (Ответы детей: Иногда,  родители торопятся и не соблюдают правила дорожного движения).

Учитель: Уважаемые родители и дорогие дети! Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

А теперь разгадывайте загадки:

1.Близко-широка,

Из далека-узка.(дорога)

2.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают-

Людям помогают.(светофор)

3.Что за лошадь вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут

А она не убегает(Пешеходный переход)

4.Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами горят.(машины)

5.Железная сова

На ветке у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго(светофор)

6.Там,где сложный перекрёсток,

Он - машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех-путеводитель.(регулировщик)

Сценка.

Учитель: Ребята, у нас гости: Ёжик и Петя, здравствуйте, дорогие. А почему вы так взволнованы?

Ёжик: Петя, помоги!

Петя: Что случилось, Ёжик?

Ёжик: Большая беда может произойти…

Петя: Я слушаю, рассказывай.

Ёжик: Бобёр катается на машине по дороге…

Петя: Не вижу в этом ничего плохого.

Ёжик: Но он едет с очень большой скоростью, не обращает внимания на сигналы светофора и дорожные знаки. Меня чуть не сбил на пешеходном переходе.

Петя: Это меняет дело. Надо его немедленно задержать. Какая марка машины? Какого цвета?

Ёжик: Жигули белого цвета.

Петя: Номер машины не помнишь?

Ёжик: Нет.

Петя: Жаль. Что ж ,будем искать. Достаёт рацию: Внимание! Всем постам дорожного движения! На трассе находится нарушитель. Приказываю задержать «Жигули» белого цвета, водитель-Бобёр. При обнаружении сообщить на пост №1.

Ёжик: Ох, боюсь я, как бы он мой домик не разрушил…

Петя: А где находится твой домик?

Ёжик (плачет): Во…во… возле самой дороги. В нем Ежиха и дети. Они могут погибнуть.

Петя: Не плач, Ёжик, мы опередим Бобра. Он от нас не уйдет!

Учитель: А кто эти люди, которые ищут нарушителей на машинах, защищают пешеходов, помогают старым и детям? (работники ГИБДД – государственной инспекции безопасности дорожного движения). У них непростая работа. Они стоят на своих постах и днем, и ночью, и холодной зимой, и жарким летом, оберегая нас от «лихачей».

Ёжик. Спасибо тебе, Петя, прямо гора с плеч!

! Выступление инспектора ГИБДД.

        Учитель: Спасибо большое всем участникам нашей сегодняшней встречи, а также нашим гостям! Позвольте вам вручить небольшие памятки безопасности на дороге !

 До новых встреч!!!

nsportal.ru

«Занятие №4 по ПДД 3 класс «О светофорах и их сигналах. Сигналы регулировщика.»

ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Новое о светофорах и их сигналах. Сигналы регулировщика Цель занятия: Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах. Вспомнить сигналы регулировщика. Содержание занятия 1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Учитель просит вспомнить учащихся, что они знают об истории создания светофора. Дополняет их ответы. Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. У нас в стране первый светофор установили в Москве в 1929 году на перекрестке улиц Кузнецкий мост и Петровка. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зеленый цвет означал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. Современный светофор - это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Сигналы располагаются в строгой последовательности - сверху вниз: красный, желтый, зеленый. Красный сигнал светофора, подчеркивающий опасность и запрещающий движение располагается сверху, чтобы его было лучше видно. Учитель обращает внимание учащихся на то, что действие сигналов светофора ограничено во времени. Объясняет, что в светофоре зеленый сигнал сменяется желтым для того, чтобы транспорт и пешеходы, находящиеся на перекрестке, могли закончить движение через него. Желтый сигнал сменяется красным. Когда время действия зеленого сигнала истекает, он начинает мигать, предупреждая участников движения о том, что скоро включится сигнал красного цвета. Учитель обращает внимание учащихся на то, что если зеленый сигнал светофора начал мигать, необходимо воздержаться от перехода проезжей части. Некоторые светофоры дополнительно оснащены звуковым сигналом. Одновременно с включением зеленого сигнала светофора включается звуковой сигнал. Это помогает слепым пешеходам или людям с ограниченным зрением переходить проезжую часть. На многих перекрестках светофоры имеют дополнительную секцию, которая разрешает или запрещает движение только в одном направлении, например, направо или налево. Для регулирования движения пешеходов или велосипедистов могут применяться специальные двуцветные светофоры с изображенными на них соответственно человечком или велосипедистом. Включение красного сигнала запрещает движение пешеходам или велосипедистам, включение зеленого сигнала движение разрешает. На железнодорожных переездах устанавливаются специальные светофоры, имеющие один или два фонаря красного цвета. При приближении поезда светофор автоматически включается, и фонари начинают мигать, запрещая движение через переезд. В крупных городах для регулирования движения трамваев используются специальные светофоры, имеющие четыре фонаря белого цвета - один внизу и три - вверху. Если горит нижний сигнал, то движение трамваю разрешено. Горящие верхние сигналы показывают, в каких направлениях разрешается движение. Нередко на перекрестке можно увидеть человека в специальной форме - регулировщика, который управляет дорожным движением, изменяя положение своего корпуса (поворачиваясь) и выполняя руками определенный жесты. Часто регулировщик держит в правой руке специальный жезл - палку с чередующимися белыми и черными полосами. Учитель просит вспомнить учащихся, какие жесты регулировщика они знают и что эти жесты означают. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленыйсигнал светофора - автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт. Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук - главное, чтобы они были понятны водителям и пешеходам. Регулировщик - строгий хозяин на дороге. Все его слушаются. А не послушаешься - он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом: остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар. Если на перекрестке стоит регулировщик, присмотритесь к нему внимательнее. Все его жесты понятны. Он всегда придет тебе на помощь. Для этого он и находится на перекрестке, чтобы помогать водителям и пешеходам. 2. Практическое задание Учитель предлагает учащимся отгадать загадки. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (регулировщик) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор. Мы три родные братаНаш домик -........(светофор) Чудо-палочка, она Всем знакома, всем видна. Днем заметна, а под вечер Изнутри освещена. (жезл регулировщика) 3. Игра Группа учащихся из 5 человек выстраивается в одну шеренгу. Напротив них стоит один ученик, который изображает регулировщика. Регулировщик регулирует движение с помощью жестов. Если регулировщик становится к пешеходам правым или левым боком (зеленый сигнал светофора) - движение разрешено и пешеходы делают шаг вперед. Если регулировщик поднял руку вверх (желтый сигнал светофора) - двигаться нельзя и пешеходы остаются на месте. Если регулировщик поворачивается к пешеходам спиной или грудью (красный сигнал светофора) - пешеходы делают шаг назад. Затем пешеходы разбиваются на две группы - справа и слева от регулировщика. Регулировщик вытягивает вперед правую руку и поворачивается к пешеходам то грудью, то спиной, то правым боком, то левым боком. Со стороны груди и спины движение пешеходам запрещено -они делают шаг назад. Когда регулировщик поворачивается к пешеходам правым или левым боком, то одна группа можно двигаться вдоль спины регулировщика - эти пешеходы делают шаг вперед. Другой группе движение запрещено - эти пешеходы делают шаг назад. Победит тот из пешеходов, который допустит меньше ошибок. Затем пешеходами и регулировщиком становятся другие ученики. 4. Вопросы для закрепления знаний 1. Когда и где был установлен первый в мире светофор? 2. На что был похож светофор, установленный в 1929 году в Москве? 3. Как расположены сигналы в светофоре и почему? 4. Какие светофоры используются на железнодорожных переездах? 5. Какие светофоры используются для регулирования движения только пешеходов или только велосипедистов? Что на них изображено? 6. Какие светофоры регулируют движение только трамваев? 7. Что собой представляет жезл регулировщика и для чего он нужен? 8. Какие жесты регулировщика запрещают движение пешеходов и транспорта? 9. Для чего нужен регулировщику свисток?

schoolfiles.net

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Светофор" 3 класс

Здесь Вы можете скачать Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Светофор" 3 класс для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Мероприятие

« Мы идём по городу »

( 3 класс )

Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.

ГОУ СОШ №367 г.Москвы

Действующие лица:

Ведущий

Ведущая

Незнайка

Светофор

Огоньки: красный, жёлтый, зелёный.

Ведущий:

Скорее поудобней рассядьтесь по местам!

О правилах движенья сейчас расскажем вам!

Ведущая:

Делаем, ребята, вам всем предупреждение:

Выучите срочно правила движенья,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И спокойно мчались, по улице водители.

Ведущий:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное внимание.

Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Ведущая:

И в школу не опоздали?

Дети:

Нет!

Ведущий:

А вот наш главный гость почему-то опаздывает.

(Звучит весёлая музыка, на сцену выбегает запыхавшийся Незнайка.)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне подскажите

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить.

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий:

Вот и гость наш опоздавший появился тут,

А скажите-ка, ребята, как его зовут?

Дети:

Незнайка!

Ведущая:

Ну что ж, Незнайка, мы расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого нам нужен помощник, а вот кто это, вы должны догадаться.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь,

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!

Кто это?

Дети:

Светофор!

( Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три Огонька.)

Ведущий:

Пешеходом быть не просто,

Помни улица - не двор.

Как дойдёшь до перекрёстка,

Посмотри на светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я рад тому, что вы меня узнали!

Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный - три моих огонька:

(Огоньки делают шаг вперёд, когда Светофор называет их цвет.)

Зелёный…Жёлтый…Красный…

Огонёк зелёный:

Наш домик светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Огонёк жёлтый:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Огонёк красный:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

Огонёк жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет: -

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Огонёк зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

- Препятствий нет,

Можете идти!

Светофор:

Будешь слушаться без спора указаний светофора,

И домой, и в школу попадёшь ты скоро.

Ведущий:

Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Светофор будет зажигать то один, то другой свет, а вы должны правильно отреагировать.

- когда нужно стоять, вы хлопаете в ладоши;

- когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;

- когда можно идти, вы топаете ногами.

( Звучит музыка. Светофор кладёт руку на плечо какого – либо Огонька, а тот поднимает свою табличку.)

Ведущая (обращается к Незнайке ):

Ну, как, ты теперь всё понял?

Незнайка:

Да, вот теперь понял. Но я хотел бы ещё съездить в страну дорожных знаков. Мне сказали, что там есть знак, который разрешает переходить дорогу.

Ведущий:

Да, Незнайка, знак такой есть, и если ты хочешь с ним познакомиться, поехали!

Незнайка:

А на чём?

Ведущий (обращается в зал ):

А давайте – ка, ребята, отгадаем какой транспорт нам может помочь.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

На чём же мы с вами по городу едем?

Дети:

На трамвае!

Ведущая:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их усами!

Дети:

Троллейбус.

Ведущий:

Что это за странный дом: пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети:

Автобус.

Незнайка:

А вот на автобусе давайте – ка мы и поедем.

( Звучит музыка, ребята подходят к «автобусу ». Незнайка рвётся в « заднюю дверь ».)

Светофор:

Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь пассажиры должны входить, а из какой выходить?

Незнайка:

Нет, я ничего об этом не знаю.

Светофор:

Ребята, объясните Незнайке, в какую же дверь надо входить?

Дети:

В переднюю.

( Участники заходят в « переднюю дверь », рассаживаются. Ведущие садятся за руль, звучит музыка, ребята покачиваются из стороны в сторону, имитируют движение автобуса.)

Ведущая:

Итак, мы в автобусе!

Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В автобусе нам нужно - купить себе…

Дети:

Билет.

Ведущий:

Асфальтом улицы мостят,

Автомобили быстро мчат.

Бурлит в движенье мостовая,Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилам верны!

Держитесь…

Дети:

Правой стороны!

Ведущий:

Только вдруг конец пути. Остановка. Выходи!

Незнайка:

Ура! Приехали! Скорей бежим!

( Незнайка пытается выйти через « переднюю дверь ».)

Ведущая:

Стоп! Незнайка, подожди, подожди, не выходи!

Ребята, через какую дверь нужно выходить?

Дети:

Через заднюю.

( Участники выходят из « автобуса ».)

Ведущий:

А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги.

( Незнайка пытается побежать через « дорогу ».)

Ведущая:

Стоп! Незнайка, подожди, без совета не ходи!

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт, очень нужен…

Дети:

Переход.

( Светофор ставит на штативе знак « Пешеходный переход ».)

Светофор:

Ставлю этот знак дорожный.

Эй, водитель! Осторожней!

Запрещён здесь разворот.

Здесь наземный…

Дети:

Переход.

Ведущий:

Шагайте осторожно, за улицей следите.

И только там, где можно, её переходите.

( Участники по « зебре » переходят на другую сторону « дороги ». )

Ведущий ( обращается к Незнайке ):

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Переход наземный - он похож на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.

Ведущая:

Ну как, Незнайка, ты усвоил сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте и на дороге? А вы, ребята?

Дети:

Да!

Ведущий:

Ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?

Дети:

Там, где есть знак « Пешеходный переход »!

Светофор:

А теперь, ребята, хором ответьте на мои вопросы:

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ведущая:

Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?

Незнайка:

Да, теперь я всё понял.

Правил дорожных на свете немало!

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущий:

Я рад, Незнайка, и за тебя, и за наших ребят, что вы запомнили, как себя вести в общественном транспорте и где можно переходить улицу.

Незнайка:

И на какой свет светофора переходить перекрёсток.

Пусть всегда на перекрёстках вам мигает светофор,

Пусть для вас горят они, светофорные огни.

Светофор:

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

docbase.org

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Светофор" 3 класс

Мероприятие

« Мы идём по городу »

( 3 класс )

Учитель начальных классов: Козаченко И.Н.

ГОУ СОШ №367 г.Москвы

Действующие лица:

Ведущий

Ведущая

Незнайка

Светофор

Огоньки: красный, жёлтый, зелёный.

Ведущий:

Скорее поудобней рассядьтесь по местам!

О правилах движенья сейчас расскажем вам!

Ведущая:

Делаем, ребята, вам всем предупреждение:

Выучите срочно правила движенья,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И спокойно мчались, по улице водители.

Ведущий:

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное внимание.

Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Ведущая:

И в школу не опоздали?

Дети:

Нет!

Ведущий:

А вот наш главный гость почему-то опаздывает.

(Звучит весёлая музыка, на сцену выбегает запыхавшийся Незнайка.)

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне подскажите

И, если можно, расскажите,

Дорогу, как переходить.

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий:

Вот и гость наш опоздавший появился тут,

А скажите-ка, ребята, как его зовут?

Дети:

Незнайка!

Ведущая:

Ну что ж, Незнайка, мы расскажем тебе, как себя вести в большом городе, но для этого нам нужен помощник, а вот кто это, вы должны догадаться.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь,

Он машинам помогает

И тебе готов помочь!

Кто это?

Дети:

Светофор!

( Звучит музыка и на сцену выходят Светофор и три Огонька.)

Ведущий:

Пешеходом быть не просто,

Помни улица - не двор.

Как дойдёшь до перекрёстка,

Посмотри на светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!

Я рад тому, что вы меня узнали!

Всегда готовы вам помочь путь пройти опасный - три моих огонька:

(Огоньки делают шаг вперёд, когда Светофор называет их цвет.)

Зелёный…Жёлтый…Красный…

Огонёк зелёный:

Наш домик светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Огонёк жёлтый:

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Огонёк красный:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит, стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для вас закрыт.

Огонёк жёлтый:

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет: -

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Огонёк зелёный:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

- Препятствий нет,

Можете идти!

Светофор:

Будешь слушаться без спора указаний светофора,

И домой, и в школу попадёшь ты скоро.

Ведущий:

Ребята, а теперь мы посмотрим, как вы запомнили сигналы светофора. Светофор будет зажигать то один, то другой свет, а вы должны правильно отреагировать.

- когда нужно стоять, вы хлопаете в ладоши;

- когда нужно приготовиться к движению, вы сидите молча;

- когда можно идти, вы топаете ногами.

( Звучит музыка. Светофор кладёт руку на плечо какого – либо Огонька, а тот поднимает свою табличку.)

Ведущая (обращается к Незнайке ):

Ну, как, ты теперь всё понял?

Незнайка:

Да, вот теперь понял. Но я хотел бы ещё съездить в страну дорожных знаков. Мне сказали, что там есть знак, который разрешает переходить дорогу.

Ведущий:

Да, Незнайка, знак такой есть, и если ты хочешь с ним познакомиться, поехали!

Незнайка:

А на чём?

Ведущий (обращается в зал ):

А давайте – ка, ребята, отгадаем какой транспорт нам может помочь.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, кого надо, он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

На чём же мы с вами по городу едем?

Дети:

На трамвае!

Ведущая:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их усами!

Дети:

Троллейбус.

Ведущий:

Что это за странный дом: пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети:

Автобус.

Незнайка:

А вот на автобусе давайте – ка мы и поедем.

( Звучит музыка, ребята подходят к «автобусу ». Незнайка рвётся в « заднюю дверь ».)

Светофор:

Незнайка, а ты знаешь, как вести себя в общественном транспорте? В какую дверь пассажиры должны входить, а из какой выходить?

Незнайка:

Нет, я ничего об этом не знаю.

Светофор:

Ребята, объясните Незнайке, в какую же дверь надо входить?

Дети:

В переднюю.

( Участники заходят в « переднюю дверь », рассаживаются. Ведущие садятся за руль, звучит музыка, ребята покачиваются из стороны в сторону, имитируют движение автобуса.)

Ведущая:

Итак, мы в автобусе!

Подумайте и быстро дайте мне ответ:

В автобусе нам нужно - купить себе…

Дети:

Билет.

Ведущий:

Асфальтом улицы мостят,

Автомобили быстро мчат.

Бурлит в движенье мостовая,Бегут авто, спешат трамваи…

Все будьте правилам верны!

Держитесь…

Дети:

Правой стороны!

Ведущий:

Только вдруг конец пути. Остановка. Выходи!

Незнайка:

Ура! Приехали! Скорей бежим!

( Незнайка пытается выйти через « переднюю дверь ».)

Ведущая:

Стоп! Незнайка, подожди, подожди, не выходи!

Ребята, через какую дверь нужно выходить?

Дети:

Через заднюю.

( Участники выходят из « автобуса ».)

Ведущий:

А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги.

( Незнайка пытается побежать через « дорогу ».)

Ведущая:

Стоп! Незнайка, подожди, без совета не ходи!

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли,

Всем, кто в городе живёт, очень нужен…

Дети:

Переход.

( Светофор ставит на штативе знак « Пешеходный переход ».)

Светофор:

Ставлю этот знак дорожный.

Эй, водитель! Осторожней!

Запрещён здесь разворот.

Здесь наземный…

Дети:

Переход.

Ведущий:

Шагайте осторожно, за улицей следите.

И только там, где можно, её переходите.

( Участники по « зебре » переходят на другую сторону « дороги ». )

Ведущий ( обращается к Незнайке ):

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Переход наземный - он похож на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасёт.

Ведущая:

Ну как, Незнайка, ты усвоил сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте и на дороге? А вы, ребята?

Дети:

Да!

Ведущий:

Ребята, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?

Дети:

Там, где есть знак « Пешеходный переход »!

Светофор:

А теперь, ребята, хором ответьте на мои вопросы:

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ведущая:

Теперь, Незнайка, ты понял, как себя вести на улицах большого города?

Незнайка:

Да, теперь я всё понял.

Правил дорожных на свете немало!

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущий:

Я рад, Незнайка, и за тебя, и за наших ребят, что вы запомнили, как себя вести в общественном транспорте и где можно переходить улицу.

Незнайка:

И на какой свет светофора переходить перекрёсток.

Пусть всегда на перекрёстках вам мигает светофор,

Пусть для вас горят они, светофорные огни.

Светофор:

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

globuss24.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"