Средняя зарплата преподавателя пдд


Размеры надбавок и доплат к ставкам и окладам работников образования постановление минтруда РФ от 04-06-92 16 о размерах надбавок и доплат работников образования (2018). Актуально в 2018 году

www.zakonprost.ru

Надбавки и доплаты В процентах
I. Надбавки
За квалификационную категорию, присваиваемую по результатам аттестации мастеру производственного обучения в профессионально-технических учебных заведениях:
I категории 15
II категории 10
II. Доплаты
2.1. Учителям, преподавателям за классное руководство /руководство группой/:
1 - 4 классов 15
5 - 11 классов 20
профессионально-технических и средних специальных учебных заведений 15
2.2. Учителям 1 - 4 классов за проверку тетрадей 10
2.3. Учителям русского языка в национальных школах и родного языка в русских школах, ведущим эти предметы в 1-4 классах, за проверку тетрадей 15
2.4. Учителям, преподавателям за проверку письменных работ:
по русскому языку, родному языку и литературе 15
по математике 10
по иностранному языку, стенографии, черчению, конструированию, технической механике 10
2.5. Учителям, преподавателям /старшим преподавателям/ за заведование учебными кабинетами /лабораториями/:
в школах и школах-интернатах 10
в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях До 15
2.6. Преподавателям /старшим преподавателям/ за руководство методическими, цикловыми и предметными комиссиями в средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях До 15
2.7. Преподавателям и старшим преподавателям за заведование вечерним, заочным отделением, отделением по специальности До 25
2.8. Учителям, преподавателям или другим работникам за обслуживание вычислительной техники /за каждый работающий компьютер/ 5
2.9. Учителям за заведование учебно-опытными участками /теплицами парниковыми хозяйствами/ До 25
2.10. Учителям за исполнение обязанностей мастера учебных мастерских /заведование учебными мастерскими/ До 20
при наличии комбинированных мастерских До 35
2.11. Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школах, школах-интернатах /в целом на школу, школу-интернат/ с количеством классов/комплектов:
от 10 до 19 25
от 20 до 29 50
30 и более 100
2.12 Педагогическим работникам за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детских домах для детей дошкольного возраста и детских домах смешанного типа /в целом на школу-интернат, детский дом/ 50
2.13. Учителям и другим работникам за работу с библиотечным фондом учебников в зависимости от количества экземпляров учебников в школах, школах-интернатах До 20
2.14. Учителям, преподавателям и другим работникам за ведение делопроизводства и бухгалтерского учета, главным бухгалтерам /бухгалтерам/ школ интернатов и детских домов за ведение бухгалтерского учета по подсобному сельскому хозяйству До 15
2.15. Работникам профессионально-технических учебных заведений, где отсутствует должность библиотекаря; работникам профессионально-технических учебных заведений, имеющих вечерние /сменные/ отделения /группы/, за ведение библиотечной работы До 10
2.16. Директорам и заместителям директоров по административно-хозяйственной части /заведующим хозяйством/ школ, школ-интернатов и детских домов, имеющих подсобные хозяйства До 15
2.17. Заместителям директоров по административно-хозяйственной части /завхозам/ за заведование хозяйством в вечерних /сменных/ школах, интернатах при общеобразовательных школах, средних музыкальных и художественных школах или другим работникам при отсутствии в штате учреждений этих должностей, в интернатах при средних специальных учебных заведениях искусства До 10
2.18. Директорам школ, специальных музыкальных и художественных школ, средних специальных учебных заведений искусства за заведование интернатом при школе, училище До 20
2.19. Педагогическим работникам за организацию трудового обучения, общественно полезного, производительного труда и профориентацию в школах, имеющих:
6 - 12 классов 20
13-29 классов 35
30 и более классов 60
2.20. Учителям и другим педагогическим работникам за заведование учебно-консультативными пунктами 10
2.21. Руководителям кружков внешкольных учреждений за руководство отделами при наличии в отделе 10 кружков одного профиля /профиля отдела/ 30
2.22. Директорам и заместителям директоров по учебно-воспитательной /воспитательной/ работе профессионально-технических и средних специальных учебных заведений, имеющих общежития До 20
2.23. Одному из учителей начальных общеобразовательных, музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств с числом учащихся до 50 человек за руководство школой До 50 /ставки учителя/
2.24. Помощникам воспитателей детских дошкольных учреждений за непосредственное осуществление воспитательных функций в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий приобщения детей к труду, привития им санитарно-гигиенических навыков 30
III. Ставки и оклады повышаются
3.1. За почетные звания:
"Народный учитель" 35
"Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный мастер спорта", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный врач" 20
3.2. За звания, присвоенные по результатам аттестации:
"Учитель-методист", "Преподаватель-методист", "Военный руководитель-методист", "Старший учитель", "Старший преподаватель", "Воспитатель-методист", "Старший пионервожатый-методист", "Старший военный руководитель" 20 10
3.3. За ученые степени:
доктора наук кандидата наук 35 20
3.4. Директорам и одному из их заместителей:
в школе с продленным днем 10
при наличии двух и более групп продленного дня 5
3.5. Заведующим детскими дошкольными учреждениями с круглосуточным пребыванием детей или имеющих группы /группу/ с круглосуточным пребыванием детей 5
3.6. Заведующим детскими дошкольными учреждениями за каждые последующие 4 группы сверх 12 10
3.7. Работникам, оплата труда которых зависит от численности контингента, за каждые последующие 250 учащихся сверх 1600 10
3.8. Работникам музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств и школ общего музыкального, художественного и хореографического образования, оплата труда которых зависит от численности контингента, за каждые последующие 200 учащихся сверх 600 10

Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия

Учитель – профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?

Расчет заработной платы по базовому окладу

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад - метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

Чтобы понять, как рассчитать заработную плату учителю по окладу, необходимо знать ставки по следующим блокам:

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Расчет заработной платы по фиксированной ставке

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя начальных классов, если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Основными переменными при расчете заработной платы будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.

Учителя иностранных языков и заработная плата

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

Как рассчитывается зарплата учителей английского языка? Так же, как и другим преподавателям. Преимущество преподавания английского языка еще и в том, что учитель всегда может подзаработать репетиторством.

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя

Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.

Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.

Квалификационная категория имеет силу в течение 5 лет, после чего требуется ее подтверждение или повышение. Различают первую квалификационную категорию и высшую.

Рекомендуемая частота тарификации – один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Начисление заработной платы учителю

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2017 г.

В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.

Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе

Новая система оплаты труда предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час», в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад+».

fb.ru

Статья: Система оплаты труда педагогов (Смирнова В.Д.) ("Главбух". Приложение

"Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", N 2, 2004СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВТарификация и оплата труда преподавателей в бюджетных учебных заведениях традиционно вызывают трудности у бухгалтеров. Наша статья поможет разобраться в существующей системе оплаты труда, а также в том, как могут изменяться ставки и оклады и от чего зависят такие изменения.Оплата труда работников бюджетных образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки (ЕТС), введенной Постановлением Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785.Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы либо квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации. Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя несколько видов оплат.Основная часть зарплаты устанавливается исходя из ставок заработной платы и должностных окладов с учетом их повышения за особые условия труда. Кроме того, педагоги получают различные виды доплат за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг их основных обязанностей. В перечень дополнительно оплачиваемых работ включают классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и т.д. Предусмотрены доплаты за руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями, за работу по дополнительным образовательным программам, организацию трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д. Размеры доплат за дополнительные работы определяет само образовательное учреждение в пределах средств, направляемых на оплату труда. Оно это делает в соответствии с п.4 ст.54 Закона РФ "Об образовании". Эти параметры закрепляют в специальном положении и в коллективном договоре.Размер доплат компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом РФ. К ним относятся доплаты за работу в ночное время, в праздничный день, за работу с неблагоприятными условиями труда и др. Конкретный размер доплаты работнику определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.Кроме того, педагогам доплачивают за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Совмещением профессий (должностей) называют выполнение дополнительной работы по другой профессии наряду с основной. При выполнении дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности производится доплата за расширение зон обслуживания или за увеличение объема выполняемых работ. Размеры таких доплат устанавливает руководитель образовательного учреждения по соглашению с работником в соответствии со ст.151 Трудового кодекса РФ. Их максимальная величина законом не ограничена.Размеры надбавок за высокую результативность и качество работы, напряженность или интенсивность труда и порядок их установления определяются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, направляемых на оплату труда.Полагаются педагогам и дополнительные выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда. К ним относятся процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.Изменение ставок заработной платыСуществует ряд оснований, по которым должно производиться изменение ставок оплаты труда педагогов.Прежде всего, ставки зависят от стажа педагогической работы. Их увеличивают со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки заработной платы (оклада).При получении образования оклад увеличивается со дня представления соответствующего документа, а в случае присвоения квалификационной категории - со дня вынесения решения об этом аттестационной комиссией. Со дня присвоения педагогу почетного звания ставка также должна быть увеличена. Кроме того, оклады повышаются после присвоения ученых степеней кандидата или доктора наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией о выдаче диплома кандидата или присвоения Высшей аттестационной комиссией ученой степени доктора.Руководители образовательных учреждений проверяют документы об образовании и стаже педагогической деятельности учителей, преподавателей и других работников, устанавливают им ставки заработной платы (должностные оклады), ежегодно составляют и утверждают на учителей тарификационные списки.Ответственность за своевременное и правильное определение размеров зарплаты работников образовательных учреждений несут их руководители.Заработная плата учителей школ и преподавателей педучилищМесячную заработную плату учителей и преподавателей определяют так. Сначала умножают ставку заработной платы на фактическую нагрузку в неделю. Затем полученное произведение делят на установленную за ставку норму часов педагогической деятельности в неделю. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 норма часов за ставку заработной платы учителям и преподавателям установлена за 18 часов преподавательской работы в неделю, а учителям в начальных классах - за 20 часов преподавания в неделю.--------------------------------Нормы часов за ставку преподавательской работы опубликованы в рубрике "Справочник" на с. 80.Пример 1. Учитель математики, имеющий I квалификационную категорию, преподает 23 часа в неделю. Месячный заработок этого педагога рассчитывают так:ставка зарплаты, предусмотренная для I квал. кат. х 23 ч--------------------------------------------------------.18 ч (норма часов за ставку в неделю)Тарификацию учителей производят один раз в год. Если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, то тарификацию осуществляют также один раз в год, но раздельно по полугодиям.Перерасчет заработной платы учителей за обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производят два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.Тарификация учителей, обучающих детей, которые находятся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку, производится по специальным правилам. В учебную нагрузку учителя включают при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской деятельности определяется в этом случае умножением ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и делением результата на установленную норму часов в неделю.Установленную таким образом месячную зарплату учителю следует выплачивать вплоть до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы текущего полугодия. По окончании каждого учебного полугодия часы преподавания сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачивают дополнительно по часовым ставкам.При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, заработную плату ему не уменьшают.В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включают часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производят на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.При тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делят на число учебных недель полугодия. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки, учителю определяют месячную зарплату. Ее выплачивают ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.Пример 2. Учитель математики преподает заочникам в группе наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, то есть 3 зачета на каждое полугодие. В полугодии на прием зачетов отводится 1 час на человека (то есть по 1/3 часа на 1 зачет). В полугодии 17 рабочих недель. Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано:1/3 ч х 3 зачета х 18 чел. = 18 ч (на прием всех зачетов в полугодии).При тарификации включают лишь 70 процентов времени, предусмотренного на зачеты:18 ч : 100% х 70% = 12,6 ч (на полугодие).В неделю количество часов составит:12,6 ч : 17 нед. = 0,74 ч.Если учитель принял в первом полугодии зачеты у 18 учащихся, то в конце полугодия ему должна быть оплачена разница:18 ч - 12,6 ч = 5,4 ч.Если учитель принял зачеты у 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа.А если из группы выбывают, например, 2 человека, то разница в часах будет составлять:18 ч - 12,6 ч - 2 ч = 3,4 ч.Месячную зарплату учителей и других педагогов за индивидуальное обучение хронически больных детей на дому, а также за проведение занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, определяют в порядке, предусмотренном при тарификации для других учителей.За время работы в период каникул оплата труда педагогов, преподающих в течение учебного года (в том числе ведущих занятия с кружками), производят из расчета зарплаты, которая установлена при тарификации, предшествующей началу каникул.Тем, кто работает на условиях почасовой оплаты и не ведет при этом педагогическую деятельность во время каникул, этот период временного "простоя" учебное заведение не оплачивает.Оплата труда преподавателейсредних специальных учебных заведенийДо начала учебного года среднемесячную зарплату преподавателю образовательного учреждения определяют путем умножения его часовой ставки на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовую ставку определяют делением месячной ставки на среднемесячную норму учебной нагрузки - 72 часа.Установленную среднемесячную заработную плату выплачивают преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлен с 1 июля).Пример 3. Преподавателю, имеющему II квалификационную категорию, годовая учебная нагрузка установлена в объеме 800 часов в год. Часовая ставка этого преподавателя рассчитывается так:месячная ставка заработной платы для II квал. кат.--------------------------------------------------.72 ч (среднемесячная норма рабочего времени)А среднемесячную заработную плату этого преподавателя исчисляют по формуле:часовая ставка х 800 ч----------------------.10 мес.Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, среднемесячную заработную плату определяют умножением их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года. Затем результат делят на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.Пример 4. Преподаватель принят на работу не с начала учебного года, а с 18 октября, и ему установлен объем учебной нагрузки на оставшийся период учебного года в количестве 640 часов, причем в октябре он должен преподавать 50 часов, а в оставшиеся 8 месяцев - 590 часов. Расчет его заработной платы производят в следующем порядке.Преподавательская деятельность за неполный рабочий месяц, в данном случае за октябрь, должна быть оплачена по часовой ставке. Оплата за эту работу:часовая ставка х 50 ч.За остальные 8 месяцев учебного года среднемесячная заработная плата этого преподавателя составит:часовая ставка х 590 ч----------------------.8 мес.Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, зарплату до начала занятий выплачивают из расчета месячной ставки с учетом его квалификации (уровня образования, стажа педагогический работы, квалификационной категории).При повышении ставки в связи с увеличением педагогического стажа, получением образования или присвоением квалификационной категории среднемесячную зарплату определяют путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.Пример 5. Если у преподавателя, указанного в примере 3, в середине учебного года изменилась квалификационная категория (стала первой), его часовая ставка составит:новая месячная ставка---------------------.72 чСреднемесячная заработная плата этого преподавателя тогда:новая часовая ставка х 800 ч----------------------------.10 мес.Часы преподавательской работы сверх установленной годовой учебной нагрузки оплачивают дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эту оплату производят помесячно или в конце учебного года.Также оплачивают преподавателям и часы учебных занятий при замещении временно отсутствовавших педагогов. Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производят перерасчет средней зарплаты педагога исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.В некоторых случаях в соответствии с законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.). Тогда установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке уменьшают годовую учебную нагрузку при освобождении педагога от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях

Статья: Реализация продукции, изготовленной учащимися (Шишкоедова Н.Н.) ('Главбух'. Приложение 'Учет в сфере образования', 2004, n 2)  »

www.lawmix.ru

Считайте сами!

Задача первая:

Какова зарплата учителя математики, который ведет занятия с учениками V-IХ классов в объеме 23 часов в неделю?

Месячная зарплата учителя рассчитывается так: установленный ему размер ставки зарплаты умножается на 23 (размер недельной учебной нагрузки). Полученное произведение делится на 18 (норма часов педагогической работы в неделю, за которую в этих классах выплачивается ставка заработной платы).

Задача вторая:

Какой может быть зарплата преподавателя, который ведет занятия по математике с группой заочников в 16-20 человек?

В учебную нагрузку преподавателя за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся в группе от 9 до 15 - на 12 человек, в группе от 16 до 20 - на 18 человек.

Если в группе у данного преподавателя математики от 16 до 20 человек, то расчет пойдет на среднее количество учащихся в 18 человек. Предположим, что на этот предмет в учебном плане предусмотрено 6 зачетов на учебный год или по 3 зачета на каждое полугодие, причем на прием трех зачетов отводится один час или одна треть часа на каждый зачет. Тогда при тарификации на первое полугодие преподавателю будет запланировано:

1/3 часа х 3 зачета х 18 человек = 18 часов.

То есть на прием всех зачетов преподавателю дается 18 часов, но при тарификации включается лишь 70% времени, потому что на практике не у всех обучающихся все зачеты принимаются своевременно.

В неделю количество часов, которое будет включаться в учебную нагрузку, составит:

12,6 часа : 17 недель = 0,74 часа.

Если преподаватель в первом полугодии принял зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должны выплатить разницу в заработной плате за 5,4 часа (18 часов - 12,6 часа).

Если зачеты приняты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на два часа.

Если из группы выбывают, скажем, два человека, то разница в часах будет составлять:

18 часов - 12,6 часа = 3,4 часа.

При тарификации общее количество часов, предусмотренных на учебный предмет по учебному плану, делится на число учебных недель полугодия, затем к полученному результату прибавляется 0,74 недельного часа на прием зачетов.

Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки преподавателю определяется заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

Задача третья:

Как определить зарплату преподавателя учреждения начального или среднего профессионального образования в зависимости от того, когда он приступил к работе?

1. До начала учебного года средняя месячная зарплата преподавателя определится путем умножения часовой ставки на установленный объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определится путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа).

2. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.

Задача четвертая:

Преподаватель приступил к работе с 18 октября, и ему установили объем учебной нагрузки на оставшийся период учебного года в количестве 640 часов. 50 часов он должен отработать в октябре, 590 - в оставшиеся 8 месяцев. Какой может быть его зарплата?

Размер зарплаты за преподавательскую деятельность в октябре будет равен произведению часовой ставки на 50.

Средняя месячная зарплата в остальные 8 месяцев будет определяться так: часовую ставку нужно умножить на 590 (объем годовой нагрузки) и разделить полученный результат на 8 (количество оставшихся месяцев учебного года).

Задача пятая:

Изменится ли размер заработной платы преподавателя НПО или СПО, у которого в середине учебного года изменилась квалификационная категория, а следовательно, размер ставки зарплаты и размер часовой ставки?

Изменения произойдут, поскольку преподавателю должны пересчитать среднюю месячную зарплату со дня вынесения решения о присвоении квалификационной категории аттестационной комиссией.

Размер средней месячной заработной платы будет определяться так: новый размер ставки заработной платы нужно умножить на 800 (объем учебной нагрузки в начале года) и разделить полученное произведение на 10 (количество месяцев учебного года).

Задача шестая:

Как оплатят работу преподавателю, имеющему годовую учебную нагрузку в объеме 1080 часов, если он отсутствовал на работе по болезни в течение октября и 14 дней ноября из общего количества 24 рабочих дней в ноябре?

В октябре преподаватель не выработал 108 часов (1080 : 10 = 108). На это количество часов уменьшится утвержденный ему годовой объем учебной нагрузки, независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию.

За 14 рабочих дней в ноябре нагрузка уменьшится на 63 часа:

(108 часов х 14 дней) : 24 = 63 часа. (24 - количество рабочих дней в ноябре).

Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит:

(1080 часов - /108 часов + 63 часа/) = 909 часов.

А теперь представим, что уже в марте преподаватель выработал 909 часов, а до конца года сверх этого уменьшенного объема отработал еще 50 часов в апреле, 30 часов в мае и 20 часов в июне. За эту работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, он получит заработную плату, рассчитанную таким образом: месячную тарифную ставку разделят на 72 часа и умножат полученное частное на количество перевыполненных часов.

www.ug.ru

4. порядок исчисления заработной платы (тарификация) письмо минобразования РФ 20-58-19620-5 профсоюза работников народного образования и науки РФ 7 от 16-01-2001 о порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

+7 812 627 17 35

+7 499 350 44 79

8 (800) 333-45-16 доб. 100

ПИСЬМО Минобразования РФ 20-58-19620-5 Профсоюза работников народного образования и науки РФ 7 от 16-01-2001 О ПОРЯДКЕ... Актуально в 2018 году

А. Педагогические работники образовательных учреждений, указанные в разделе 2 настоящих Рекомендаций

4.1. Месячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений определяется путем умножения ставки заработной платы на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.

Пример. Учитель математики, имеющий I квалификационную категорию и соответственно 13-й разряд оплаты труда, ведет преподавательскую работу в объеме 23 часов в неделю. Месячный заработок этого учителя рассчитывается в следующем порядке:

ставка зарплаты по 13-му разряду х 23 час.
18 час. (норма часов за ставку в неделю)

В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей и преподавателей за работу по совместительству в другом образовательном учреждении (одном или нескольких). При этом общий объем работы по совместительству не должен превышать половины месячной нормы рабочего времени учителя и преподавателя.

Установленная при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.

Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год. В случае если учебными планами предусматривается разное количество часов на предмет по полугодиям, то тарификация осуществляется также один раз в год, но раздельно по полугодиям.

4.2. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.

4.3. Тарификация учителей, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100% часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80% от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80% от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.

Установленную таким образом месячную заработную плату учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.

При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.

4.4. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.

Пример. Учитель математики ведет преподавательскую работу с заочниками в группе наполняемостью 16 - 20 человек. Учебным планом на этот предмет предусмотрено 6 зачетов на учебный год, т.е. 3 зачета на каждое полугодие. На прием зачетов отводится 1 час. (т.е. по 1/3 час. на 1 зачет). Следовательно, при тарификации на первое полугодие учителю будет запланировано: 1/3 часа х 3 зачета х 18 чел. = 18 час. - на прием всех зачетов в полугодии. Учителю при тарификации включается лишь 70% времени, предусмотренного на зачеты: 18 час. : 100% х 70% = 12,6 час. на все полугодие. В неделю количество часов составит: 12,6 час. : 17 недель = 0,74 часа. Если учитель принял в первом полугодии зачеты от 18 обучающихся, то в конце полугодия ему должна быть выплачена разница, т.е. 18 час. - 12,6 час. = 5,4 час. Если учитель принял зачеты от 20 обучающихся, то разница увеличивается еще на 2 часа. Если из группы выбывают, например, 2 человека, разница в часах будет составлять: 18 час. - 12,6 час. - 2 час. = 3,4 час.

При тарификации общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия. Исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.

4.5. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению больных детей - хроников на дому, а также за проведение занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, определяется в порядке, предусмотренном в п. 4.1 настоящих Рекомендаций.

4.6. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно - хозяйственного и учебно - вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.

Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.

Б. Педагогические работники образовательных учреждений, указанные в разделе 3 настоящих Рекомендаций

4.7. До начала учебного года средняя месячная заработная плата преподавателям образовательного учреждения определяется путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа). Установленная средняя месячная заработная плата выплачивается преподавателям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающий с ежегодным отпуском (например, с 26 по 31 августа, если отпуск был предоставлен с 1 июля).

Пример 1. Преподавателю, имеющему II квалификационную категорию и соответственно 12-й разряд по оплате труда, годовая учебная нагрузка установлена в объеме 800 часов в год.

Часовая ставка этого преподавателя составит:

месячная ставка заработной платы
72 часа (среднемесячная норма рабочего времени)

Средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:

часовая ставка х 800 час.
10 мес.

4.8. Преподавателям, поступившим на работу в течение учебного года, средняя месячная заработная плата определяется путем умножения их часовых ставок на объем учебной нагрузки, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.

Пример 2. Преподаватель принят на работу не с начала учебного года, а, например, с 18 октября, и ему установлен объем учебной нагрузки на оставшийся период учебного года в количестве 640 часов, причем в октябре он должен выполнить 50 часов, а в оставшиеся 8 месяцев - 590 часов. Расчет его заработной платы производится в следующем порядке:

преподавательская работа за неполный рабочий месяц, в данном случае за октябрь, должна быть оплачена по часовой ставке. Заработная плата за эту работу составит:

часовая ставка х 50 час.,

за остальные 8 месяцев учебного года средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:

часовая ставка х 590 час.
8 мес.

4.9. Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата до начала занятий выплачивается из расчета месячной ставки, установленной в соответствии с определенным разрядом оплаты труда по ЕТС, а руководящим работникам - должностной оклад с учетом группы по оплате труда руководителей образовательных учреждений и квалификационной категории.

4.10. При повышении ставки заработной платы (должностного оклада) в связи с изменением разряда оплаты труда по ЕТС средняя месячная заработная плата определяется путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев.

Пример 3. Если у преподавателя, указанного в примере 1, в середине учебного года изменилась квалификационная категория (стала первой) и соответственно тарифный разряд 13-й, его часовая ставка составит:

новая месячная ставка
72 час.

Средняя месячная заработная плата этого преподавателя составит:

новая часовая ставка х 800 час.
10 мес.

4.11. Часы преподавательской работы, данные сверх установленной годовой учебной нагрузки, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эта оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Оплата труда преподавателей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствовавших работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года также только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, то со дня его начала производится перерасчет средней заработной платы преподавателей исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года.

4.12. В том случае, когда в соответствии с действующим законодательством преподаватели освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.), установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения преподавателей от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Уменьшение нагрузки за дни, когда преподаватель фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее), не производится.

Если в образовательном учреждении учебный процесс продолжается в течение всего календарного года и ежегодный отпуск преподавателям в связи с этим может предоставляться в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки за время ежегодного отпуска за текущий учебный год также не производится.

Установленная при тарификации средняя месячная заработная плата во всех случаях, указанных в настоящем пункте, уменьшению не подлежит. Часы преподавательской работы, выполненные преподавателем в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачиваются дополнительно в соответствии с пунктом 4.11 настоящих Рекомендаций.

Пример. Преподаватель, имеющий годовую учебную нагрузку в объеме 1080 часов, вследствие болезни отсутствовал на работе в течение 1 месяца и 14 рабочих дней (полностью октябрь и 14 рабочих дней в ноябре из общего количества 24 рабочих дней в ноябре).

Утвержденный этому преподавателю объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 171 час, а именно:

за октябрь (полный месяц отсутствия на работе) - на 108 часов (1080 час. : 10 мес.) независимо от количества часов, приходящихся на этот период по расписанию;

за 14 рабочих дней в ноябре - на 63 часа из расчета:

108 час. х 4 дн.
24 (рабочие дни в октябре)

Таким образом, уменьшенная годовая учебная нагрузка этого преподавателя составит 909 часов [1080 час. - (108 час. + 63 час.)]. В марте преподаватель полностью выполнил эту учебную нагрузку (909 часов), до конца учебного года дал дополнительно 100 часов, в том числе в апреле - 50 час., в мае - 30 час. и в июне - 20 час. Заработная плата этого преподавателя за учебную работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки, рассчитанной путем деления месячной тарифной ставки на 72 часа и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов. Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года.

4.13. В случае, когда в соответствии с действующим законодательством руководитель физического воспитания и преподаватель - организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада уменьшению не подлежит. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

4.14. В учреждениях начального и среднего профессионального образования изменения в течение учебного года в учебных планах, перевод учащихся (студентов) с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны.

В том случае, если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки отдельных преподавателей, то им в остающийся до конца учебного года период выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации на начало учебного года.

4.15. В учреждениях среднего профессионального образования с индивидуальными формами обучения (училищах культуры и искусства) тарификация преподавателей производится дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго полугодий.

За часы преподавательской работы, не выполненные в связи с неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки.

4.16. Оплата труда мастеров производственного обучения производится по должностным окладам, соответствующим присвоенным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке (ЕТС).

При неполном объеме учебной нагрузки, а также за часы, данные сверх установленной нормы рабочего времени при замещении временно отсутствующих других мастеров производственного обучения в связи с их болезнью, нахождением в отпуске, командировке и т.д., и в случае, когда из-за недостаточного объема учебной работы не может быть введена дополнительная штатная единица, производится почасовая оплата труда мастеров производственного обучения. Размер заработной платы в этих случаях определяется путем деления месячного должностного оклада мастера производственного обучения на среднемесячную норму рабочих часов (определяемую ежегодно Минтрудом России) и умножения полученной часовой ставки на фактически отработанные часы за месяц.

www.zakonprost.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"