Собрание на тему пдд

.

Материал (старшая группа) на тему: Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!» | скачать бесплатно

Родительское собрание по правилам дорожного движения

в старшей группе.

Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №20 Лавренова Д. А.

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2.Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3.Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД.

Повестка родительского собрания:

  1. Вступительное слово.
  2. Сообщение воспитателя группы.
  3. Викторина для родителей.
  4. Чтение стихотворений детьми.
  5. Итог собрания.

Ход собрания:

  1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

II. «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. 

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

III. Викторина по ПДД. «Дорожная азбука».

Прошу вас ответить на несколько вопросов. Будут даны 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

1. Место ожидания автобуса.

а) Остановка;

б) Стоянка;

в) Тротуар.

2. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?

а) Да, может;

б) Да, в сопровождении взрослых;

в) Нет, не может.

3. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

а) Нет, не у всех транспортных средств;

б) Да, как и всех транспортных средств;

в) Не знаю.

4. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

а) Нет;

б) Да;

в) Да, если смотреть по сторонам.

5. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

а) Нет;

б) Да;

в) Да, если смотреть по сторонам.

6. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

а) Водитель машет руками;

б) Водитель подает сигнал;

в) Мигает указатель поворота.

7. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

а) Дойти до ближайшего;

б) Посмотреть по сторонам и перебежать дорогу;

в) Попросить взрослых перевести дорогу.

8. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?

а) Приготовиться к переходу или остановиться;

б) Переходят проезжую часть;

в) Останавливаются и смотрят по сторонам.

9. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?

а) Переходят проезжую часть;

б) Приготовиться к переходу или остановиться;

в) Перебегают проезжую часть.

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

а) Ученики;

б) Школа;

в) Дети.

11. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?

а) Да;

б) Нет;

в) Да, если смотреть по сторонам.

12. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?

а) Нет;

б) Да, если смотреть, не едет ли автотранспорт;

в) Да, если рядом взрослые.

13. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

а) Самокат;

б) Велосипед;

в) Ролики.

14. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?

а) Левой;

б) Не имеет значения;

в) Правой.

15. Какое транспортное средство движется по рельсам?

а) Троллейбус;

б) Трамвай;

в) Автобус.

IV. А вот что нам расскажут о правилах дорожного движения наши дети:

Чтение стихотворения В.Семернина

                                        «Запрещается – разрешается».

1 ребёнок

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

2 ребёнок

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

3 ребёнок

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь не зевая,

Проходи скорей вперед.

4 ребёнок

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступи старушке место

Разрешается…

5 ребёнок

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Вместе

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном даже детям

 Разрешается…

V. Итог.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам  на  дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.

Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!

nsportal.ru

Родительское собрание по Правилам дорожного движения для 5 класса: «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №79»

Методическая разработка

родительского собрания для 5-х классов

по Правилам дорожного движения

«Научите ребенка правильно

вести себя на дорогах»

Выполнила: Голяницкая Надежда Александровна, учитель английского языка

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №79»

Новокузнецкий округ, 2012

Родительское собрание по Правилам дорожного движения для 5 класса:

«Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Родители обучающихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через обучающихся классному руководителю для анализа. (Приложение 1)

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения». (Приложение 2)

План проведения собрания.

  1. Выступление агитбригады отряда ЮИД.

  2. Актуальность выбранной темы.

  3. Результаты анкетирования.

  4. Лекция классного руководителя.

  5. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

  6. Памятки для родителей.

  7. Подведение итогов.

Ход собрания:

  1. Выступление агитбригады отряда ЮИД.

1-ый: Уважаемые родители! Вас приветствует агитбригада школы № 79 «Тревожный сигнал».(слайд №1)

А дорога серою лентою вьется,

Залито дождем ветровое стекло.

За рулем шофер никогда не смеется,

Ведь важней всего пешеход для него.

Не страшны ему ни дождь , ни слякоть,

Резкий поворот и косогор.

Чтобы не пришлось родителям плакать,

Посмотрим внимательно на светофор.

2-ой: Мы живем в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…

3-ий: Одна секунда… Много это, или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть, а для водителя одна секунда – вещь весьма серьезная.

4-ый: Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя остановиться.

5-ый: И что дальше? А дальше только скрип тормозов и …

Не жди меня, мама,

Хорошего сына,

Твой сын не вернется как вчера.

Я вышел на дорогу,

Когда неслась машина,

Шофер не успел нажать на тормоза….

6-ой: Давайте сегодня все вместе скажем: «НЕТ»(слайд №2)

Этой необъявленной войне на дорогах: «НЕТ»

2. Актуальность выбранной темы. ( слайд №3 )

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходят по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям. Соответственно следует больше внимания уделять поведению детей на дороге и объяснять, что пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения.

3. Результаты анкетирования. ( слайд №4 ) (приложение №1)

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения.

Она состояла из 11 вопросов:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2.  Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • На собраниях в детском саду, школе.

  • Из разговоров.

  • По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • Детский сад

  • Школа.

  • Сами родители.

  • Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • Ежедневно.

  • Иногда.

  • Очень редко.

•  Другие ответы.

8. Ваш ребенок стал пятиклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

  • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

  • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

  • Другие меры (указать).

9.  Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

10.  Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • Нет.

  • Иногда бывает, если спешим.

  • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11.  Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • Никак не реагирует.

  • Говорит, что мы идем неправильно.

  • Требует, чтобы мы шли правильно.

4. Лекция классного руководителя. ( слайд № 5 )

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. ( слайд №6 )

Сегодня на собрании совместными усилиями мы должны понять, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. ( слайд №7 )

Позвольте ещё раз напомнить вам основные разделы ПДД , которые должен знать ребенок : ( слайд №8 )

Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дороге, он должен уметь:

( слайд №9 )

Наблюдать за дорогой. ( слайд №10 )

1. С раннего возраста личный пример родителей должен стать нормой поведения для ребенка. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. ( слайд №11 )

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечивать безопасность.

( слайд №12 )

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть, а также постоянно оценивать дорожную обстановку при непосредственном переходе. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Правильно оценивать дорожную обстановку.

Одна из опасностей - стоящая машина.

Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. ( слайд №13 )

Правило №1.

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Правило №2

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! ( слайд №14 )

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет, но правильнее всего будет дойти до ближайшего пешеходного перехода.

Правило №3

И у светофора можно встретить опасность! ( слайд №15 )

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Правило№4

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Правило №5

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

Правило №6

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.

5. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах».

Работа в группах.

Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение.

Ловушка № 1.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

( слайд №16 )

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

Ловушка № 2.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ ( слайд №17 )

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность!

Ловушка № 3.

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ДОРОГИ, ДЕТИ ЧАСТО ОБХОДЯТ АВТОБУС СЗАДИ ИЛИ СПЕРЕДИ, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ДТП ( слайд №18 )

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Автобус закрывает собой участок дороги. Лучше всего подождать, когда автобус уедет и перейти проезжую часть по пешеходному переходу.

Ловушка № 4.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! ( слайд №19 )

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину, под котрую может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

Ловушка № 5.

ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ТРАМВАЯ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОПАСТЬ В ДТП. (слайд №20)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: В местах, где нет остановочных платформ, выходить из трамвая нужно только после того, когда ребенок убедится в полной безопасности (автомобили остановились и пропускают людей, выходящих из трамвая).

Ловушка № 6.

ОПАСНО ЛИ ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НА ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА?(слайд №21)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Даже при зеленом сигнале светофора пешеходу надо видеть, что происходит слева и справа! В первые секунды после включения для пешеходов зеленого сигнала могут проезжать запоздавшие машины. Кроме того, машинам разрешен поворот при зеленом сигнале светофора, хотя водители обязаны пропустить пешехода, лучше проявить осторожность. И, наконец, на улице встречаются как неумелые, таки недисциплинированные водители. Поэтому даже при зеленом сигнале главное – наблюдать и быть готовым уступить дорогу.

Ловушка № 7.

СПЕШКА НА ДОРОГЕ.(слайд №22)

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации?

Вывод: Когда человек спешит, он думает об одном – как выиграть время, успеть сэкономить несколько секунд и забывает об опасности. Перед переходом проезжей части надо забыть о спешке и помнить только о безопасности перехода.

  1. Памятка для родителей. (приложение №2)

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.(слайд №23)

  1. Подведение итогов.

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей. ( слайд №24, 25 )

Приложение № 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2.  Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • На собраниях в детском саду, школе.

  • Из разговоров.

  • По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • Детский сад

  • Школа.

  • Сами родители.

  • Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • Ежедневно.

  • Иногда.

  • Очень редко.

•  Другие ответы.

8. Ваш ребенок стал пятиклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

  • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

  • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

  • Другие меры (указать).

9.  Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

10.  Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • Нет.

  • Иногда бывает, если спешим.

  • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11.  Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • Никак не реагирует.

  • Говорит, что мы идем неправильно.

  • Требует, чтобы мы шли правильно.

doc4web.ru

Родительское собрание на тему: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Родительское собрание в форме «Семейная гостиная»

Тема: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

Цель:

  1. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.

  2. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

  3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ход игры: - Дорогие друзья! Нас встречают наши дети.

Дети исполняют песню «Ты да я да мы с тобой».

Мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за стремление подружиться с нами. Сегодня, когда то и дело видишь хмурые, озабоченные лица, приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья, то приятно вдвойне!

Мы с удовольствием представляем вам наши семьи:

Итак, встречаем! Семья №1, Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6

Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна.

Мы за порядок и безопасность на дорогах! На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

А раз у нас конкурсы, значит должны быть жюри строгое и справедливое.

Итак, я представляю наше жюри:

А теперь конкурсы:

Задание №1: «Перекресток загадок»

Детям – участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике, а родители им помогают. Кто знает, тот быстро отвечает:

  1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. – ПЕРЕХОД

  2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР

  3. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. – АВТОБУС

  4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА

  5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет - сразу сам встанет. – АВТОМОБИЛЬ

  6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет, это мой – ВЕЛОСИПЕД

Задание №2: «Вопрос- ответ»

Родителям задаются вопросы, а дети помогают им отвечать. (Приложение)

Задание №3: «Музыкальная семейка».

Каждая семья должна исполнить песню, слова которой так или иначе связаны с дорожным движением, транспортом.

Задание №4 : Подвижная игра «Перевези пассажира».

Задание №5: «Дорожные знаки».

Нужно сказать название дорожного знака, о котором говорится в стихотворении.

Задание №6: «Угадай-ка».

. Семья должна по картинке назвать вид транспорта. (Конкурсанты выполняют задание)

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Консультация для родителей

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы. И если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале. Потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, так как оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше и перейти дорогу, где безопасно.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Правила безопасности для детей.

Безопасность на дорогах.

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю дороги навстречу машинам.

  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь: нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии «зебре», иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

ЗАГАДКИ

Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились.И помчались в путь далёк,Лишь оставили дымок.Поезд, вагоныНе летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.Автомобиль

Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса,У загадки есть ответ:Это мой… Велосипед

Силач на четырёх ногах,В резиновых сапогахПрямиком из магазинаПрикатил нам пианино.Грузовик

СТИХИ

СВЕТОФОР

Как правильно переходить дорогу. Обучающее стихотворение для детей 3-6 лет 

Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. 

Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! 

Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит! Как закрою этот – разом Будет третий глаз открыт. 

Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, Алена, Мама с папой говорят.

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Ирина Гурина

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:Задержать он хочет нас.Если красный – нет пути.Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:Жди, нам нет пока дороги.Ярко-желтый глаз горит:Все движение стоит!

Наконец, зеленый глазОткрывает путь для нас.Полосатый переходПешеходов юных ждет!

Непослушный пешеходЧерез лес бежит дорога,Светофор моргает строго.К переходу все спешат:От лосей и до мышат.

Иногда через дорогуПешеходов очень многоСкачет, ходит, пролетает,Пробегает, проползает.

Мама ежика учила,Мама пальчиком грозила:– Помни правила, малыш!Если красный свет – стоишь!

Если желтый – просто жди,На зеленый – проходи!Непослушный пешеходСделал все наоборот!

Ежик очень торопилсяИ клубочком покатилсяПрямиком на красный свет!Можно так? Конечно, нет!

Завизжали тормоза,И зажмурил еж глаза.Старый толстый самосвал,Забибикал, зарычал:

– Еле я остановился,Чуть с дороги не свалился!Что, не знаешь правил ты?!Ну-ка быстро марш в кусты!

Дам тебе я, еж, совет:Не ходи на красный свет!Еж тихонько пропыхтел:– Извините, не хотел.

Рассказал нам светофор:Еж исправился с тех пор.Лучше всех порядок знает,Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения

Красным глазом светофорНа меня смотрел в упор.Я стоял и молча ждал,Потому что точно знал:

Если красный свет горит,Пешеход всегда стоит.Если видишь красный свет,Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,И шуршали тихо шины.Ехал трактор, дребезжал,Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовозПо дороге бревна вез.Желтый свет горит под красным:Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,Чтобы путь освободить.Загорелся желтый свет –Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,И машины тоже ждут!Светофор моргнул и – раз!Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переходПешеходов разных ждет:Идет с коляской мама,Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,Старик ведет старушку,Две девочки идут,Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,Как будто говорит:Пожалуйста, идите,Но только не бегите!

А если на дорожкеЗавоет неотложка,Ее вы пропуститеИ лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,Зато опасен красный.Зеленый – мы идем,А желтый с красным – ждем!

«Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова

Знак «Уступи дорогу»Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

 Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!Знак «Движение без остановки запрещено»Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.Знак «Движение пешеходов запрещено»В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!» Знак «Поворот запрещен»Эти знаки на путиНи за что не пропусти.Есть у них одна забота –Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»Тормозить здесь можно смело,Но нельзя стоять без дела.Пассажиров ты сажай,И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.Знак «Дети»Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!Знак «Сужение дороги»Грустен этот знак немного:Здесь сужается дорога!Это как всегда некстати.Вдруг нам места там не хватит?Знак «Подача звукового сигнала запрещена»Эй, водитель, не гуди,Шумом спящих не буди.Не пугай гудком прохожих,Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»Бродят здесь среди дорогиЛоси, волки, носороги.Ты, водитель, не спеши,Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

 Знак «Пункт питания»Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Знак «Место отдыха» Если ты устал в дороге

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено.

  

Знак «Жилая зона»

Футбол – хорошая игра.Пусть каждый тренируетсяНа стадионах, во дворах,Но только не на улицах. 

kopilkaurokov.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" | скачать бесплатно

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Так, за первое полугодие 2015 года на территории   области пострадали в ДТП – 124 ребёнка (до 7 лет), погибло – 4 детей, ранено – 127 детей. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге. Прежде всего, родителям следует понимать, главная задача — обезопасить своего ребёнка на дороге.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда существует. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной)  

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории). Ролик №2 

Итак, если вы научите своих детей соблюдать основные правила поведения на дорогах,  значит,  в ваш дом не придёт беда.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД необходимо, ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Показ видео ролика.  Ролик №3 Обучающий. 

Памятка  для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады вас всех видеть сегодня на  родительском собрании, посвещенном теме «Ребенок, дорога, безопасность».Эпиграфом к нашему сегодняшнему разговору я взяла слова знаменитого педагога В. А. Сухомлинского:

«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по - моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

И хочу обратить ваше внимание на одну очень древнюю притчу. Послушайте ее.

Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

 - Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

 - С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец. Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

 - Не он. … И этот не он. … И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

  запел жаворонок. Заржал жеребенок.

Где - то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

 - Где же обещанный Путник Вечности?

( - А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)

 - А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

 - Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

 - Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

 - Ребенок – это и есть Путник Вечности!

Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

 - А потому что именно ему жить в будущем.

Если воспользоваться приемом психологов, то можно представить себе, что душа ребенка – это полная чаша Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

Наверное, каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым.  

 - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И все это – надежды и мечты его родителей.

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки развития гармоничной личности.

Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью. Вы - родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.

nsportal.ru

Консультация (средняя группа) на тему: Конспект родительского собрания на тему "Соблюдай правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Не мало важную роль играет работа с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы с родителями показали, что подавляющее большинство родителей не знают правил дорожного движения или не задумываются о важности передачи знаний о правилах поведения в общественных местах своим детям. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) с участие детей. Родители должны знать опасные места вокруг дома, детских учреждений, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, педагог дополнительного образования должен обеспечить и работу с родителями по профилактике.

В данном пособии предлагается один из вариантов работы с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — родительское собрание:

Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить родителей с профилактической работой детского объединения.

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дополнительного образования по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

4. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

5. Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

6. Раздать родителям буклеты о правилах дорожного движения.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Памятки для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения»

Ход собрания:

Вступительное слово предоставляется инспектору ГИБДД Аликову А.М.:

- Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы даём детям на занятиях, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Уроки осторожности», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

- «Один дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления).

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через:

— организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД,— совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;

— свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно - ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения.

Интерактивная игра.

В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

ПДО: Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) .

Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД.

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезно для вас было родительское собрание.

 

nsportal.ru

Родительское собрание на тему Соблюдай правила дорожного движения

Родительское собрание на тему: «Соблюдай правила дорожного движения!»

Родительское собрание на тему:

«Соблюдай правила дорожного движения! »

Работа с родителями по профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с воспитанниками, педагог дополнительного образования должен обеспечить и работу с родителями по профилактике.

В данном пособии предлагается один из вариантов работы с родителями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма — родительское собрание:

«Соблюдай правила дорожного движения! »

Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить родителей с профилактической работой детского объединения.

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами дополнительного образования по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

4. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

5. Ознакомить родителей и обучающихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Оборудование и материалы:

1. Карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Памятки для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения»

Ход собрания:

Вступительное слово воспитателя:

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Уроки осторожности», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

- «Один дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

- «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия, видеоматериал, игры (предлагаются родителям для ознакомления).

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На своём пути некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Воспитание навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста мы осуществляем на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, активность в вопросах познания окружающего.

Вся работа ведется через:

— организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, практические упражнения, выставка рисунков по ПДД, участие в конкурсах по ПДД;

— совместную деятельность взрослых и детей — беседы наблюдения, художественный труд, чтение художественной литературы, просмотр тематических видеофильмов;

— свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно — ролевые игры, которые помогают осмысливать правила поведения, учат принимать правильное решение в экстремальной ситуации, воспитывают желание помочь другому человеку.

В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр, но без помощи взрослых и их личного примера, суть этих знаний останется только на картинках, а не отложится в сознании ребёнка и не войдёт в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.

А сейчас мы познакомим вас с некоторыми приемами, которые мы используем в работе с детьми. Предлагаем вам поучаствовать в интерактивной игре по правилам дорожного движения.

Интерактивная игра.

В нашей игре необходимо пройти два уровня сложности: детский и взрослый. Итак, мы начинаем!

Детский уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .

Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)

Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

ПДО: Поздравляю детский уровень успешно пройден и мы переходим во взрослый уровень.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос) .

Подводим итоги. У кого больше жетонов, того приглашаем поучаствовать в главных ролях на нашем тематическом занятии по ПДД.

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли все испытания по правилам дорожного движения.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями педагогов и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Подведение итогов собрания

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезно для вас было родительское собрание.

aplik.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"