Система работы по пдд

.

Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах

Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(слайд 1)

В нашем городе большое внимание уделяется работе с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В целях совершенствования образовательного процесса по обучению дошкольников Правилам дорожного движения каждый год проходит конкурс «Зеленый огонек», ставший уже доброй традицией.

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

(слайд 2)

Цель нашей работы: пропаганда безопасности дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

(слайд 3)

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Не менее важные задачи, стоящие перед нами:

  • формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста;
  • обучать детей дошкольного возраста правилам дорожного движения;
  • воспитывать в детях самостоятельность, умение применять в повседневной жизни знания, полученные на занятиях;
  • активизация работы родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

(слайд 4)

Вашему вниманию представлена правовая база нашей работы по данной теме.

(слайд 5)

Содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста:

  • обучение дошкольников выполнению правил дорожного движения;
  • развитие представлений об опасных ситуациях, формирование умений предвидеть опасность на улице, по возможности избегать ее, а при необходимости действовать;
  • формирование навыков безопасного жизнесберегающего поведения.

(слайд 6)

Основные направления работы:

  • информационно-просветительское;
  • информационно-исследовательское;
  • наглядно-информационное.

(слайд 7)

Работа по ПДД процесс разносторонний, включает в себя разные виды деятельности:

  • сюжетно-ролевые игры
  • музыкальная деятельность
  • физкультурная деятельность
  • театрализованная деятельность
  • развитие речи
  • художественно-творческая деятельность

(слайд 8)

Основные принципы работы:

  • системность
  • комплексный подход
  • доступность
  • интеграция

(слайд 9)

Не первое место в обучении детей правилам дорожного движения мы ставим предметно-развивающую среду.

(слайд 10)

Играя, дети узнают много нового и поучительного.

(слайд 11)

Ребята очень любят рисовать, отображая в рисунках полученные знания и умения.

(слайд 12)

В своей работе придерживаемся разработанного плана по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

(слайд 13)

В методическом кабинете всегда имеется необходимая для работы литература, наборы иллюстраций, дидактический материал, разработаны конспекты.

(слайд 14)

Наш детский сад уже давно сотрудничает с городским Театром Драмы. Сотрудники театра приглашают на спектакли, как детей, так и взрослых. Часто артисты театра посещают наш детский сад, показывая маленьким зрителям замечательные спектакли, которые не только развлекательные, но и поучительные. Совсем недавно юным зрителям был показан спектакль «Веселые котята». В этом спектакле, про веселых котят, ребятам представилась возможность повторить правила дорожного движения. Представление понравилось всем.

(слайд 15)

В нашем детском саду большое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Для этого мы используем разные методы и приемы работы. На этот раз мы решили изготовить буклеты и раздать их прохожим. С одной стороны этим мы показываем чему учим детей в детском саду, а с другой стороны напоминаем взрослым прохожим о том, что нужно соблюдать правила дорожного движения и своим личным примером обучать рядом идущих маленьких пешеходов. Думаем, что нам удалось привлечь внимание прохожих и очень надеемся, что они будут соблюдать правила и показывать пример и взрослым и детям.

(слайд 16)

Нашим новым изобретением в просветительской работе по обучению правилам дорожного движения стала «Газета для родителей и водителей». В эту газету мы включили стихи собственного сочинения и нарисовали веселые картинки.

(слайд 17)

Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма в нашем детском саду ведётся и пополняется новыми формами и приёмами работы с детьми и родителями:

(слайд 18-19)

Выставки детских творческих работ на тему правил дорожного движения.

(слайд 20-21)

Тематический досуг, развлечение.

(слайд 22)

Целевые прогулки.

(слайд 23-24)

Родители принимают активное участие жизни детского сада. И работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма не оставила их равнодушными. Они вместе с детьми осваивали навыки правильного поведения на дороге, хотя многие знакомы с ними не понаслышке.

(слайд 25)

Принимают активное участие в выставках и конкурсах.

(слайд 26)

Работа по теме изучения правил дорожного движения не ограничивается играми, занятиями и мероприятиями с родителями. В детском саду налажена связь с сотрудниками ГИБДД, которые посещают родительские собрания, проводят досуги по ПДД.

(слайд 27)

Юные инспектора ГИБДД в костюмах сказочных персонажей проводят викторины и профилактические игры с нашими ребятами.

(слайд 28)

Ведется разъяснительная работа с детьми по ПДД.

(слайд 29)

Нужно обязательно помнить всем взрослым, что самый лучший пример для ребёнка – это мы взрослые. И если мы сами будем нарушать правила дорожного движения, то наши дети тоже будут их нарушать, сколько бы мы их не убеждали не делать этого. Будьте лучшими учителями своих детей!

Родителям даём совет, Смотрите за детишками! Ведь шустрые сейчас Девчонки и мальчишки!

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Консультация для воспитателей. «Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения» - «Дошколенок.ру»

Консультация для воспитателей.

«Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система обучения должна решать следующие задачи:

• Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

• Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

• Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения на занятиях,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное искусство,

• игру.

Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению распространённых причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

 На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

4. Надёжная ориентация налево- направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом вовремя прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге(транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись ,что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения стой ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть

• Набор транспортных средств

• Иллюстрации с изображением транспортных средств

• Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

• Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

• Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

• Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

• Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

• Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

• Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

• На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

• Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

• Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

• Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

• Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

• Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

• Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Уголок может быть оформлен так:

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

3. Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

• «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

• «Внимание – мы ваши дети!»

• «Ребёнок имеет право жить!»

• «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма  городе

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сади обратно с родителями

Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

blog.dohcolonoc.ru

Система работы по правилам дорожного движения

Главная > Курсовая > Система работы по правилам дорожного движения

МБОУ «СОШ № 92 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Система работы по правилам дорожного движения»

Чередниченко Татьяна Ивановна

учитель начальных классов.

Г.Кемерово

Сегодня школа стремится обеспечить своим учащимся качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

В связи с эти, главная задача педагога доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Дети еще не вполне осознают, что такое опасность. Поэтому их необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Цель моей работы по ПДД: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, в городском транспорте.

Задачи:

— учить детей правилам дорожного движения и культуры поведения в дорожном — транспортном процессе.

— познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города , населенных пунктов;

— формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

— воспитывать дисциплинированность и сознательность в выполнении правил дорожного движения; заботу о своем здоровье и сохранности жизни.

Три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

— ребенок – пешеход;

— ребенок – пассажир городского транспорта;

— ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Работа по ПДД проводится в трех направлениях:

— работа с учащимися;

— работа с родителями;

— работа в социуме.

Работа проводится систематически и постоянно, охватывает все виды, не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все направления обучения и воспитания школьников:

— организованные формы обучения на уроках,

— совместную деятельность взрослого и ребенка,

— самостоятельную деятельность ребенка,

— воспитание навыков поведения,

— ознакомление с окружающим миром,

— развитие речи,

— технология;

— изобразительное искусство;

— игру;

— физическое воспитание.

Значительное место отводится практическим формам обучения: экскурсиям, наблюдениям, созданием презентаций. Используются методические приемы: рассказ, беседа, ролевые игры, дидактические игры, викторины, заучивание стихов, конкурсы, праздники. Применяется хорошая наглядность и ИКТ.

Темы занятий.

1 класс.

1. Ознакомительная экскурсия.

2. Дорога в школу и домой.

3. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

4. Что такое транспорт.

5. Светофор.

6. Что такое проезжая часть дороги.

7. Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.

8. Мы – пассажиры.

9. Пешеходный переход.

10.Экскурсия «Я пешеход»

2 класс.

1. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

2. История появления автомобиля и Правил дорожного движения.

3. Права и обязанности пешехода и пассажира.

4. Улица, дорога и дорожные знаки.

5.Экскурсия «Дороги»

6. Регулируемый и нерегулируемый перекресток.

7.Встреча с работником ГАИ.

8. Правила поведения в общественном транспорте.

9. Правила поведения при езде на велосипеде.

10.Итоговая экскурсия по городу.

3 класс.

1.Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая.

2.Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

3.Виды транспортных средств.

4. Причины дорожных аварий.

5. Правила перехода проезжей части при отсутствии перекрестка.

6. Правила движения группами.

7. Дорожные знаки и их группы.

8. Сигналы регулирования дорожного движения.

9. Правила поведения на посадочных площадках.

10. Экскурсия. Я пешеход .

4 класс.

1.Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний ПДД .

2. Движение группами и в колонне.

3. Правила езды на велосипеде.

4. Правила перехода с двусторонним и односторонним движением транспорта.

5. Встреча с работниками ГАИ.

6. Перекрестки и их виды. Дорожная разметка.

7. Остановочный и тормозной путь автомобиля.

8. Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей специальными сигналами.

9.Посещение детского городка ГИБДД .

10.Экскурсия «Я пешеход».

Работа с родителями.

Работа с родителями проходит на родительских собрания и праздниках для начальной школы по ПДД. На собраниях разбираются наиболее типичные ошибки детей при переходе дорог. Родители изучают памятки. Регулярно проходят встречи с инспектором, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Эти встречи являются очень продуктивными.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

Грамотно ( с учетом требований безопасности) составлять маршрут «дом – школа – дом».

Применять приемы самосохранения при возможном попадании в ДТП и ЧС в качестве пассажиров транспортных средств.

Вызывать государственные службы безопасности и спасения.

Ориентироваться в дорожных ситуациях ( распознавать опасности и принимать адекватные решения).

Соблюдать требования Правил безопасности на остановках маршрутного транспорта, при посадке и высадке из него.

Управлять велосипедом с соблюдением Правил и требований безопасности движения.

Применять приемы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты. Диагностика знаний по правилам дорожного движения и безопасному поведению показывает, такие результаты: что все дети хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода дороги со светофором и без светофора, отлично знают правила поведения пассажиров.

Список литературы.

1. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. – М.: Знание, 1979.

2. Комментарий к правилам дорожного движения РФ/ М.Б.Афанасьева, Ю.Н.Ольховников, Ю.Д.Шелков и др.; Под общ.ред. В.А.Федорова. – М.: За рулем, 1997.

.3. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

4. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: МГУ, 1988.

5. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 1998.

6. Правила дорожного движения РФ. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2011.

7. Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 1999-2000 гг./ Сост. Е.С.Фоминова, В.Л.Маковлева. – Оренбург, 2000.

8.Транспортная психология/ Пер. с нем.; Под ред. В.Б.Мазуркевича. – М.: Транспорт, 1989.

9. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. – М.: Третий Рим, 2009.

Интернет ресурсы:

do.gendocs.ru›docs/index-347180.html

cf17.hc.ru›~area7ru/metodic-material.php…

Главная > Курсовая > Система работы по правилам дорожного движения

psychology-msk.ru

Методическая разработка по ОБЖ на тему: «Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения) | скачать бесплатно

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» - сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска. Самое главное – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей. Именно поэтому, мы считаем, что актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире, является тема опыта: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА», целью которой является изучение правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Эту проблему успешно решают педагоги нашего детского сада.

Наше муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

• Учить детей ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

• Вырабатывать привычку правильно вести себя на улице;

• Воспитывать грамотного пешехода в тесном взаимодействии с семьей.

Наша работа построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них станут после детского сада самостоятельно ходить в школу.

Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого мы стараемся изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Воспитывая дошкольников, наши педагоги применяют такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

Работая с детьми, мы используем следующие принципы воспитания и обучения:

• единство;

• постепенность;

• доступность ;

• наглядность.

Принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Воспитание общей культуры поведения начинаем в младших группа, на третьем году жизни ребенка. С этого времени мы начинаем готовить его к «пожизненной профессии» участника движения, пешехода. В течение года научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Воспитатели первой младшей группы проводили с детьми наблюдения за различными видами транспорта. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».

Во второй младшей группе мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Воспитатели этой группы организуют и постепенно направляют познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

Большое внимание в ознакомлении детей 4-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. Темы и содержание их намечали в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и учетом окружающих условий. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в окружающем. Например, в светофоре загорелся зеленый свет - и лишь после этого люди стали переходить дорогу.

В течение года прогулки периодически повторялись для того, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

В средней группе воспитатели продолжают работу по развитию ориентировки в окружающем. Воспитатели познакомили детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывали им о назначении желтого сигнала светофора, объясняли правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомили детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

В своей работе с детьми воспитатели широко применяли дидактические игры («Назови, о чем я расскажу», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

Дети участвовали в праздниках по ПДД («Зеленый огонек», «В гостях у светофора», в которых воспитатели стремились воспитывать у детей чувство радости, интереса, желания участвовать в играх на ориентирование в пространстве, исполнять песни по ПДД, разыгрывать дорожные сценки, участвовать в веселых стартах, подвижных и дидактических играх.

В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках воспитатели закрепляли представления детей о проезжей части. Их познакомили с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях, прогулках и экскурсиях, а также в автогородке.

В группе много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с воспитателем. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время художественной литературы: чтение книги О. Тарутина «Для чего нам светофор? », отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др.

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения мы организовываем так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Старшие дошкольники активно участвуют в работе агитбригады: показывают театрализованные представления, сценки, разучивают песни, стихи, пословицы, принимают участие в разработке и реализации различных познавательных программ.

Чтобы не останавливаться на достигнутом, воспитатели постоянно повышают свои знания. Это и тематические дни, методические часы, встречи с сотрудниками ГИБДД, конкурсы, обзор новой методической литературы, просмотры занятий, вечера развлечений, досуги.

Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы) .

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения

на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку.

В этих целях мы широко используем:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы с участие психолога, инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров) ;

- деловые игры и тренинги;

- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

- совместные праздники и развлечения;

- выпуск стенгазеты для родителей.

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения.

Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

Проведенная нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Результативность нашей работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"