Сигнал общей тревоги пдд

.

Сигналы тревоги и специальные указатели

9.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы. 

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся: 

длинные — часто следующими один за другим ударами; 

короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков. 

9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

 —  • • •  —  • • • —  • • •

в следующих случаях:

при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

—  • • —  • • —  • •

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

9.4. Сигнал «Воздушная тренога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут.

• • • • • • •

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположепных и городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специальною самоходного подвижного состава:

в воинских поездах—по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;

и других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут:

на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков

  —  • —  • —  • —  •

на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

9.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:

на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных:

в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;

в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;

в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

9.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 9.1).

 

Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженною участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженною участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «.Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляною полотна или в междупутье. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

9.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

 

1jelesnodorojnik.ru

10. Сигналы тревоги и специальные указатели — orgperevozok.ru

X. Сигналы тревоги и специальные указатели

102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:длинные — часто следующими один за другим ударами;короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.

108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).

Рис. 203

Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.

orgperevozok.ru

Глава    9

Глава    9

Глава    9

СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

9.1.   Сигналы  тревоги  подаются  гудками,  свистками локомотивов  (моторвагонных поездов)  и специального самоходного подвижного состава, сиренами,   духовыми   рожками,   воинскими   сигнальными трубами,    ударами   в    подвешенные    металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные — часто следующими один за другим ударами;

короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

9.2.   Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков

в следующих случаях:

при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железной  дороги.

9.4. Сигнал «Воздушная тренога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут.

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположепных и городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава и гудками.

На станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.

На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специальною самоходного подвижного состава:

в воинских поездах—по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой части;

и других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут:

на перегонах — свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков

на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта подается по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива (моторвагонного поезда) и специального самоходного подвижного состава.

При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

9.6. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железных дорог и пассажиры оповещаются:

на станциях, заводах и других предприятиях федерального железнодорожного транспорта — по указанию соответственно начальника станции, завода, предприятия или лица, ими уполномоченного, через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных:

в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;

в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по станции;

в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по станции.

9.7. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специ­альными указателями «Заражено» (рис. 9.1).

Указатели «Заражено» на станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженною участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженною участка с правой стороны по направлению движения на расстоянии 1200 м от первых указателей «.Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляною полотна или в междупутье. Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.

Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.

9.8. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскиро­вочными устройствами.

rustrain.narod.ru

Звуковые сигналы при движении поездов

Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сочетание звуков различной продолжительности

 Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:

При маневрах применяются звуковые сигналы: Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком. Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками. Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.

Звуковые сигналы при движении поездов Три коротких • • • «Стой Один длинный — «Отправиться поезду Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе

Следование двойной тягой: Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.

Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом: Два коротких • • Требование «начать подталкивание - повторяет сигнал машинист подталкивающего Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратноПри следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.

Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях: приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам "С", выемкам, кривым участкам пути, тоннелям; при встрече поездов на перегонах: первый сигнал - при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части; при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.

Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива• — и периодически повторяется: при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку; при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора; при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции; при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.

Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы. Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:— • • •     — • • •    — • • •     при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения; при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:— • •     — • •     — • •    Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.

 

28.01.2018

xn--d1abacdejqdwcjba3a.xn--p1ai

Порядок действий при сигнале тревоги | БЕЗОПАСНОСТЬ: События | БЕЗОПАСНОСТЬ

Вечером 12 августа жителей Ставрополья напугал рев сирен. Гражданами овладела паника. Многие стали звонить в 112, чтобы узнать о «катастрофе». Однако тревога была учебной. Тем не менее данная ситуация показала, что местные жители не готовы конструктивно действовать в условиях ЧС.

Как сообщает пресс-группа ГКУ ПАСС СК, каждый работающий человек в течение года должен прослушать 14-часовой курс подготовки по гражданской обороне. Неработающее население должно посетить занятия на базе центров занятости. Однако это условие не выполняется. Люди не знают, что нужно делать в чрезвычайных ситуациях, куда бежать, что брать с собой.

Что делать?

Прежде всего, когда вы услышали звуки сирен необходимо включить телевизор или радиоприемник, настроенные на телеканал «Россия 1» или радиостанции «Радио России» и «Маяк». Настроить нужные программы лучше заблаговременно, чтобы на сигналы тревоги среагировать оперативно. Ведь во многом именно от оперативности зависит ваша жизнь. По радио и телевидению зрителям и слушателям сообщат информацию о характере ЧС, времени и месте возникновения, направлении распространения. Есть несколько рекомендаций, на что нужно обратить внимание в этих сообщениях. Прежде всего, запоминайте маршруты эвакуации, способы защиты и рекомендации о порядке действий.

Телевизор и радиоприемник необходимо держать постоянно включенными, чтобы в течение всего периода ликвидации аварии, катастрофы или стихийного бедствия быть в курсе всех событий и знать как себя вести.

Конечно порядок действий при возникновении любого из видов ЧС индивидуальный. Так, при наводнении необходимо отключить источники энергоснабжения (свет, газ). Затем нужно выйти из зоны затопления на возвышенные участки местности, захватив с собой предметы первой необходимости. 

Во время сильной метели необходимо перейти из легких построек в более прочные здания. Не выходить из помещения, тем более в одиночку. Если выйти на улицу необходимо, то нужно сообщить членам семьи или соседям, куда вы идете и когда вернетесь. В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе. Нельзя отходить от машины за пределы видимости.

Если в условиях сильных заносов вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно. Включите радио или телевизор и выполняйте указания местных властей. Примите меры к сохранению тепла и экономьте на продовольствие. Если самостоятельно разобрать снежный занос не удается, позвоните в службу спасения.

При землетрясении главное не поддаваться панике. От слабых первых толчков, до способных разрушить здание у вас есть 15-20 секунд на эвакуацию. Быстро выйдите из здания, взяв предметы первой необходимости. Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не на лифте. Оказавшись на улице – оставайтесь там, но не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.

Если вы не успели выйти из помещения, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол – он защитит вас от падающих предметов и обломков. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели. Если с вами дети – укройте их собой.

Не пользуйтесь свечами, спичками, зажигалками – при утечке газа возможен пожар. Держитесь в стороне от нависающих балконов, карнизов, парапетов, опасайтесь оборванных проводов. Если вы находитесь в автомобиле, оставайтесь на открытом месте, но не покидайте автомобиль, пока толчки не прекратятся.

Как вести себя при других ЧС читайте на сайте pass-sk.ru. 

Что взять с собой? 

1.  Паспорт

2. Военный билет

3. Документы об образовании и специальности

4. Трудовую книжку

5. Свидетельства о браке и рождении детей

5. Страховые полисы

6. Деньги

7. Имеющиеся средства индивидуальной защиты

8. Обеззараживающие таблетки для воды

9. Индивидуальная аптечка и другие лекарства 

Такой «тревожный чемоданчик» желательно хранить в самом доступном месте, чтобы, в случае возникновения ЧС, быть готовым к эвакуации заранее и при необходимости суметь максимально быстро оказывать первую медицинскую помощь. 

                 

www.stav.aif.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"