Школьные газеты по пдд


«Выпуск газеты по ПДД «Безопасные дворы»»

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов: . Это интересно Когда в 5 веке до нашей эры греческий географ и историк Геродот посетил Вавилон, он был потрясён его размерами и величием. В то время город ещё сохранял положение величайшего города мира, а проживало в нём более одного миллиона жителей. Жилые кварталы тянулись по обе стороны Евфрата вдоль реки узкой полоской на 22 километра. Город был окружён глубоким рвом, наполненным водой, и тремя поясами высоких, кирпичных стен. Стены достигали в высоту 20 метров, а в ширину-15 метров. Они имели 100 ворот из кованой меди. Улицы древнего города совсем не напоминали хаотичную планировку большинства современных городов Востока, а были расположены по чёткому плану: одни шли параллельно реке, другие - пересекали их под прямым углом. Вавилоняне застраивали улицы трёх- и четырёхэтажными домами. Главные улицы были заасфальтированы, а кое-где применялся асфальт розового цвета.   Наши дворы совсем не безопасны Наши дворы давно перестали быть безопасными: большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи, а где-то между ними резвятся дети. Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем о чём-то плохом. «Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?» - думаем мы. И ошибаемся. Водитель, выезжая с места стоянки задним ходом, не замечает малыша, не предвидит, что ребёнок может находиться за машиной. И происходит страшная трагедия. При въезде во двор водители несутся на бешеной скорости, не думая о том, что на дороге могут играть дети. И опять исход может быть трагическим. Так же водители паркуют свои машины на детской площадке, несмотря на то, что это место отведено для детских игр. И мы решили напомнить водителям, что не только на трассе, но и во дворе водители должны соблюдать правила дорожного движения.2 Будь внимателен при въезде во двор,Здесь играем мы в футбол!!! Горячая пора – летние каникулы. На улице слишком много, играющих детей. Как правило, дети, играя В футбол, выпускают мяч с поля. Бегут они за мячом , не замечая мчащуюся по дороге машину. Запомните: при въезде во двор необходимо сбавить скорость, так как можно сбить увлечённых игрой детей. 3 Остановитесь , шофера!!!Здесь играет детвора.Опять весь путь перекрылиНегде проехать!!! Ура! Каникулы! Дети их ждут с нетерпением. Теперь можно целый день проводить на улице: играть с друзьями, кататься на велосипеде. Но не так то всё уж и просто, ведь в наше время дворы заставлены машинами, что и «яблоку негде упасть», не то что на велосипеде проехать. Водители, ставьте свои машины в специально отведённые места.4 Водители, Сбавьте газ При въезде во двор,Подумайте о нас С горки прокатился, Теперь на машине прокачусь!!!Очень долгожданная и забавная пора – зима!!! Зимой, как правило , появляются у детей новые развлечения: катание с горки на лыжах и санках, постройка крепости…Но нужно помнить о том, что не безопасно кататься около проезжей части, иначе игра до добра не доведёт.Водитель помни: что ты тоже был маленьким и так же играл в местах, не отведённых для игр.5 Письма водителям. Дети нашего детского сада решили обратиться к водителям с пожеланиями быть внимательными на дорогах, соблюдать указания дорожных знаков. Казалось бы, все должны соблюдать правила дорожного движения, но это далеко не так. Здравствуй, мой дорогой друг!!! Куда ты сейчас спешишь? В театр, на работу или важную встречу? Впрочем , это не важно, ведь ты постоянно спешишь куда-то а мне который раз так больно слышать звук тормозов твоей машины, ещё больнее – видеть испуганные глаза и лица людей, когда ты появляешься на проезжей части. Я понимаю, что когда-нибудь я не успею усмотреть за тобой, не смогу уберечь от несчастья. Ты часто рискуешь своей жизнью и жизнями других людей. Задумайся, пожалуйста, над моими словами. Твой Ангел Хранитель. Уважаемые, водители!!! Наверное, вы все родители! Когда на дороге ребенка, подумайте о том, что это мог быть ваш малыш. До свидания, водитель! Доброй тебе дороги! 6 Водители ! Будьте очень бдительны, На детской площадке мы играем, Машин не замечаем. При парковке во дворе Не мешай ты нашей игре. Говорим Вам очень строго: «Не гоняйте, ради бога, Вы с дорогой не шутите, Детвора кругом смотрите!» Во дворе играют дети, Взрослые за них в ответе, Чтобы не было беды, Будьте внимательнее Вы.7 Дорогие, дядя и тёти водители! Дети- это радость. При въезде во двор будьте очень внимательны, так как во дворе могут играть дети. Снизьте скорость и вспомните, что и Вы когда-то были маленькими. Будем надеяться, что вы прочтёте наше письмо. Водители, водители!!! Внимательно смотрите Вы, Здесь играет детвора Очень шумная игра, И, конечно, как всегда Не заметит машину она. Милые, водители!! Вы ведь все родители Будьте вы внимательны Ко всем доброжелательны. Сильно не спешите вы И на дорогу смотрите Вы.8 К нам в гости. В сентябре месяце в детском саду прошло весёлое мероприятие, на котором дошкольники вспомнили и закрепили знания по правилам дорожного движения. Не обошлось такое мероприятие без участия гостей, к нам приехали: Гришина Ф.Х.- начальник ЕФГУ « Дирекция финансирования Научных и образовательных программ БДД РТ» и Абсолямов И.Б.- инспектор ОГИБДД. На спортивной площадке, красочно оформленной рисунками по теме «Моё безопасное детство», появляется Светофор, привлекший внимание дошкольников к изучению видов транспорта и правил дорожного движения. Воспитанники отвечали на вопросы Светофора, давали разъяснения о значениях огоньков: красный, жёлтый и зелёный, как для пешехода, так и для водителя. В стихотворной форме дети рассказали о значении дорожных знаков, обсуждая возможные ситуации при движении по дороге. Неожиданно появляется Баба Яга, внося сумбур и суматоху. Ребята объясняют ей, как вести себя на проезжей части и на пешеходном переходе. Появление сказочного героя Лунтика привело в восторг детвору . Но вот беда, Лунтик не знал правил дорожного движения. Ребята охотно загадывали ему загадки, раскрывающие основы дорожной азбуки. Выступление начальника Елабужского филиала ГУ «дирекции финансирования образовательных программ БДД РТ» Гришиной Ф.Х. представило детям статистику нарушений детьми ПДД,. Затем дети в сопровождении воспитателей проходили обучающие элементы большой эстафеты, которая включала в себя: игру «Перейди перекрёсток», «Собери пазлы», «Какой это знак», «Я – автомобиль», Эстафету на самокатах. В завершении праздника дети получили от представителей ГИБДД подарки. Сколько было улыбок на лицах ребят, как светились от счастья их глаза!!! 9 10 Занимательная страничкаСтоит около дороги,Моргает очень много.Изменяя каждый разЦвет своих округлых глаз.Он водителю расскажет,Скорость верную укажет,У дороги, как маяк,Разместился нужный …...Близко – широка,Издалека – узка.Здесь ведут ступеньки вниз,Друг спускайся, не ленись,Под дорогой добрый кротВырыл……Полосатая лошадкаЕё «зеброю» зовут,И по этой лошадке,Люди не спеша идут.Не поедет без бензинаНи автобус, ни …Полосатая указка,Словно палочка из сказки. Какое животное помогает намБезопасно переходить дорогу?Интересный длинный домПассажиров много в нём,На работу всех везёт И обратно заберёт.Сам не видит,А другим указывает.Стальная птица, По небу мчится.А ведёт её пилотЧто за птица?ЗагадкиКакой сигнал нам говорит:«Стоп, нельзя, путь закрыт»Ответы на загадки:Светофор, знак, дорога, подземный переход, пешеходный переход, машина, жезл, зебра, автобус, знак, самолёт, красный.11 С,,О,,З Н=РРЕБУСЫЛ=Т,ОАВЯП=МГ=Ри,Ответы на ребусы:Светофор, такси, дорога, машина, знак, мостовая, пост, метро,Регулировщик, переход, газета, автобус.12

schoolfiles.net

sch5552007.narod.ru

Из истории правил дорожного движения

&nbsp &nbspИстория современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения. В горизонтальном — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен. &nbsp&nbspПрототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.

Интернет—энциклопедия «Википедия»

Школьная газета «Пятерочка» объявила конкурс детского творчества по безопасности дорожного движения. Вот что у нас получилось….

Мы по улице идем, Весело шагаем, Нам навстречу светофор Приветственно моргает. Вот загорелся красный свет - Прохода и проезда нет! Потух наш яркий красный свет, И загорелся желтый: Ну, что, тут всем нам предстоит Готовиться надежней. И вот последний свет—зеленый - Пора начать наш путь веселый!

Ярушина Ксения, 5 класс

Мы по улице идем
Идя по улице, мы идем по тротуару. Есть дорога, но она для машин. Есть тротуар, он для пешеходов. Возле школ и в некоторых других местах есть «зебры». Это пешеходный переход. Когда на дороге белые полосы, кажется, как у зебры. Машина должна остановиться и пропустить пешехода. Но не всегда водители соблюдают это правило, поэтому нужно быть очень осторожными и всегда смотреть на дорогу.

Тугулуков Саша, 3 класс

Мы пассажиры
Мы на уроках изучаем ПДД. Мы узнали, что в автобусе нельзя кричать, мешать водителю. Что нужно уступать места пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми. Я думаю, что дети нашего класса будут хорошими пассажирами.

Ватлина Наташа, 2 класс

Ради жизни на земле—изучаем, соблюдаем ПДД

&nbsp &nbspВсе люди, и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Чего легче? Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой, правой. Только и всего. Шагать и в самом деле нетрудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица—не парк, а шоссе—не тропинка. &nbsp &nbspНастоящий пешеход—это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, шоферы относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход не мешает машинам, и сам никогда под машину не попадет. &nbsp &nbspА как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. &nbsp &nbspДля пешеходов тоже есть правила.Я хочу назвать самые основные: 1. Дорогу переходить под прямым углом. 2. Дорогу переходить по светофору или по пешеходному переходу, а если этого нет поблизости: посмотри направо и налево и перейди дорогу. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом, а значит жизнь твоя будет в опасности!

Неволина Даша, 6 класс

Уважайте светофор!

&nbsp &nbspЯ хочу сказать всем: «Друзья, уважайте светофор, не стреляйте в светофор, не стучите по нему.» &nbsp &nbspСветофор—это специальное устройство, которое позволяет пешеходам благополучно переходить дорогу. Смотрите на красных и зеленых человечков: если горит зеленый человечек, смело идите через дорогу, а если горит красный человечек, стойте и ждите, когда проедут машины. &nbsp &nbspДля водителей тоже есть светофоры, но на них нет человечков. Если горит зеленый огонек светофора, то водители едут, а если загорается желтый огонек или, тем более, красный, все стоят. Так светофор заботится о нашей безопасности, о нашем здоровье . &nbsp &nbspи даже жизни. Поэтому еще раз говорю: «УВАЖАЙТЕ СВЕТОФОР!»

Тебеньков Иван, 6 класс

Соблюдайте правила дорожного движения

&nbsp &nbspНа дороге очень важно соблюдать правила дорожного движения. Я не знаю, кто придумал светофор, но без этого изобретения на дорогах было бы много аварий и человеческих жертв. Ведь светофоры ставят на самых опасных перекрестках. Но не всегда водители и пешеходы ценят свою жизнь. &nbsp &nbsp Приведу простой пример. Недалеко от моего дома есть перекресток, я считаю, очень опасный. Как хорошо, что там поставили светофор! Но почему—то все всегда спешат. Люди на тротуарах, люди в машинах—все спешат и спешат. Мы с мамой были свидетелями нелепой спешки. Мы стояли на остановке, а с горы мчалась машина. Зеленый сигнал светофора уже замигал, предупреждая, но машина прибавила скорость, чтобы успеть, а на дороге гололед. Машину занесло прямо на остановку, на которой стояли люди. Ее пронесло боком буквально в шаге от этих людей. Очень хочется попросить всех людей соблюдать правила дорожного движения. &nbsp &nbsp Не спешите, переходите и переезжайте дорогу только на зеленый сигнал светофора. И цените, люди, это полезное и нужное изобретение—светофор!

Тугулуков Паша,5 класс

Запомнить следует, друзья, - играть на улице нельзя!

&nbsp &nbsp Закончились в школе занятия, Ребята домой все пошли. Идут, веселятся, смеются И вот до дороги дошли. Взглянули направо, налево, Машину нигде не видать. И тут один из мальчишек В мяч предложил поиграть. Решили играть на поляне, Но место не стало хватать. И мяч у них очень часто Стал на дорогу летать. Вот снова мяч на дороге, Мальчишка за ним побежал. И вдруг за спиной неожиданно Скрип тормозов прозвучал. Чтобы не сбить пацаненка, Шофер резко в право свернул. Овраг в траве не заметил, И со всего маху «нырнул». Мальчишка, живой и здоровый, Но очень напуганный был. А вот шофер пострадавший В больницу тотчас угодил. Мальчик к шоферу ходил, Прощения он попросил, Мальчишку шофер тот простил, Но строго ему говорил: «Запомнить следует, друзья, Играть на улице—нельзя»

Стахеева Ксюша,5 класс

Уважай светофор!

&nbsp &nbsp Во время каникул школьники ходят в парк, в кино, но по дороге их может ожидать опасность: стало много машин, которые на большой скорости едут по дороге. Как же пешеходу перейти с одной стороны дороги на другую? У них есть друг, а зовут его—Светофор. У перекрестка люди видят трехглазое чудо, которое подмигивает им красным, желтым, зеленым цветами.
&nbsp &nbspЗагорелся красный цвет—это сигнал опасности. «Стой! Остановись!» - говорит пешеходу красный цвет. Мальчик тянет маму за руку. Мама сыну говорит: «Коля, это светофор, ты его должен уважать и не спешить переходить дорогу, пока не получишь разрешения». Мальчик подумал: «Я спешу в цирк, когда же будет это разрешение?» Вдруг толпа ожила, Коля посмотрел на светофор, а там загорелся желтый глазок. «Почему мы стоим?» - недоумевает малыш. “Это сигнал, чтобы приготовиться», - поясняет мама. Вдруг мальчику показалось, что светофор ему улыбнулся, и тут же загорелся зеленый свет. Коля понял, что нужно не спешить, а ждать нужного сигнала друга»

Чебыкин Алексей,5 класс

Если бы я был инспектором ГИБДД

&nbsp &nbsp Если бы я был инспектором ГИБДД, то следил бы за порядком на дорогах. &nbsp &nbspЧтобы на дороге был порядок, необходимо соблюдение правил дорожного движения всеми участниками: пешеходами, велосипедистами, водителями. &nbsp &nbspНекоторые водители включают дальний свет и едут всю дорогу, не переключаясь для идущих навстречу машин. Водитель во встречной машине плохо видит дорогу, потому что ослеплен фарами, от того может произойти авария. &nbsp &nbspЕще одна проблема наших водителей в том, что они ставят в фары китайские ксеноновые лампочки, которые не соответствуют нормам освещения, горят очень ярко, и это может привести к ДТП. &nbsp &nbspНе все водители добросовестно относятся к соблюдению правил на пешеходном переходе. Не всегда пропускают пешеходов. Но есть и недобросовестные пешеходы, которые переходят дорогу там, где им захочется, а не там, где это положено. Если бы я был инспектором ГИБДД, то непременно проводил бы с нарушителями беседы, разъяснял, показывал бы видео с места аварии. &nbsp &nbspНеобходимо всем участникам дорожного движения быть вежливыми и соблюдать правила дорожного движения.

Максимов Влад, 6 класс

Закон дорог - один для всех

&nbsp &nbsp Издавна существуют правила поведения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, ты, конечно, считаешься воспитанным, культурным человеком. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами. Транспорт ускоряет встречу с родными, вовремя доставляет в школу, на работу. Но бывают моменты, когда он представляет опасность для жизни человека. Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения. &nbsp &nbspМы все знаем о правилах поведения на дороге. Нас учили с детских лет – сначала воспитатели детского сада, родители, потом учителя школ, дорожные инспекторы. &nbsp &nbspТак почему же гибнут люди под колесами автотранспорта? Мне кажется потому, что они думают только о себе: “Я смогу перебежать... Я быстро...” Но не задумываются о последствиях. &nbsp &nbspВсем и каждому известно, что переходить дорогу нужно в положенном месте: на пешеходных переходах, на зеленый свет. Но зачастую все происходит иначе: торопясь на работу, в школу, в детский сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах проезжей части. Они даже не задумываются, что, во-первых, нарушают правила дорожногодвижения, во-вторых, создают аварийную ситуацию, и, в-третьих, какой пример они подают своим детям. Видя это, ребенок может точно так же поступить, ведь взрослые это делают. А теперь давайте подумаем о других, о тех, кого ставим в опасное положение. Ведь водитель автомашины, стараясь не сбить перебегающего пешехода, механически резко тормозит, и в него может врезаться идущий следом транспорт, он может вильнуть в сторону и подставить себя и других под удар. Но иногда в нарушениях правил дорожного движения бывают виноваты не пешеходы, а водители. Как часто «лихачи» проскакивают на красный свет светофора, ездят в черте города на недопустимой скорости, обгоняя друг друга. Таким «сорвиголовам» не должно быть места на проезжей части! В школу меня возят на машине, и я вижу, как нарушают правила дорожного движения люди нашего города: перебегают дорогу перед машинами, бегут на красный сигнал светофора. А некоторые отчаянные пешеходы просто идут по проезжей части. &nbsp &nbspДа и не все водители останавливаются на пешеходных переходах. Так, например, у школы №1, у школы №5 я часто вижу, как водители не пропускают пешеходов. &nbsp &nbspПравила дорожного движения обязательны для всех: и для пешеходов, и для водителей. Каждый гражданин нашей республики должен знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь и безопасность. Я считаю, что нам нужно усилить контроль дорожного движения, чтобы каждый человек, любого возраста знал правила дорожного движения. Если каждый человек будет следить за своим поведением на дорогах, то в нашем городе уменьшится количество несчастных случаев. &nbsp &nbsp Водители и пешеходы, будьте внимательны и уважайте друг друга! Давайте будем культурными и воспитанными и будем соблюдать нормы поведения не только в общественных местах, но и на проезжей части!

Возжаева Алеся, 4 класс

Газеты для родителей по пдд 1

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов: Выход из подъезда дома.Если у подъезда дома возможно движение машин, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли машины.Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.«ЖИЛАЯ ЗОНА» Площадка детская у домаПо Правилам – жилая зона.Подскажет знак водителю –Во дворе - будь бдительным.Едешь тихо, осторожно,Припаркуйся, там, где можно.Детский уголокСтр. 1Ситуация, когда на другой стороне улицы появляется кто-то, что-то, привлекающее внимание ребенка: родной дом, друзья, бабушка, отец, мать, сестра, нужный автобус.Надо использовать такие ситуации, чтобы напоминать ребенку об опасности не заметить в этот момент машину,о необходимости в этих случаях особенно тщательно осматривать улицу. Переход улицы (со светофором).Переходите только на зеленый сигнал. Не допускайте никаких колебаний, независимо от того, есть ли машина или нет. Ребенок должен привыкнуть это делать сознательно – потому что это такое правило (показать, что водитель безоговорочно стоит, всегда соблюдая правила, пропуская пешехода).Показывайте пешеходов, которые переходят на желтый свет или красный сигнал, вызывая у ребенка критическое отношение к их действиям (не умеют подождать полминуты, не уважают правила и т.д.).Особенно подчеркивайте свои действия в «пограничной» ситуации: когда подходили к переходу, горел зеленый, только начали переходить, загорелся желтый. Без малейших рассуждений прекращайте движение и ждите на тротуаре следующего цикла. Критикуйте тех пешеходов, которые не могут себя заставить ждать и перебегают, когда зеленый уже погас.Что означает каждый из сигналов светофора?Почему выбраны эти три цвета?Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Потому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской. Красный цвет бросается в глаза, с ним связаны представления об огне, опасности.Красный цвет сдерживает, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.Желтый цвет напоминает солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.Зеленый цвет зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано с покоем и отдыхом. Это безопасность. Детский уголокНАШ ДРУГ - СВЕТОФОР Красный, желтый и зеленый,Он на всех глядит в упор. Перекресток оживленный, Неспокоен светофор.Старики идут и дети — Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.По сигналу светофора Через улицу идем. И кивают нам шоферы: “Проходите, подождем”.На красный свет — дороги нет, На желтый — подожди. Когда горит зеленый свет, Счастливого пути!Стр. 2 Информационный выпуск для родителей № 2 (Октябрь)Эти правила должны обязательно знать и выполнять наши дети!Проверьте своего ребёнка, ещё раз объясните, почему правила надо выполнять. Всегда строго следуйте этим правилам: Подошёл к дороге – остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы – подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Переходить ребёнку одному дорогу нельзя!Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора. Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться, и путь безопасен.Кататься на велосипедах, роликах, скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно.Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящая у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. Если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.Детский уголокНе летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.АвтомобильСтр. 1 Информационный выпуск для родителей № 2 (октябрь)Советы родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеСовет № 1. Одумайтесь! Нарушая ПДД вместе с детьми, совершаете тройную ошибку: рискуете сами, жизнью ребенка и прививаете навыки нарушителя. Дескать, если очень торопишься, то проигнорировать сигналы светофора или знаки можно. Тем самым заранее программируете ребенка на нарушение.Совет № 2. Обозначьте сразу все запреты. Но главное правило – до шести-семи лет тебе на дороге одному делать нечего. Проезжая часть – запретная зона. Недаром психологи рекомендуют: с малых лет вырабатывайте правильные рефлексы. Выкатился мяч на дорогу? Малыш должен знать: бросаться за ним ни в коем случае нельзя, нужно просить помощи у взрослых. Детям постарше объясните, что край тротуара – граница, которую можно пересекать только после определенного алгоритма действий: остановился, посмотрел по сторонам и только потом ступай на «зебру».Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.ЧАСТУШКИ ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(И. Агеева)Кто бежит через дорогу,Тех накажем очень строго!Чтобы знали наперёд,Есть подземный переход! И троллейбус, и автобусОбходите сзади вы,Чтоб на веки не лишитьсяСвоей буйной головы! Ох, у папы за рулемНынче нарушение.Повторять я буду с нимПравила движения! У штанов и у машиныЕсть спасения ремни.Ими ты свою машинуК себе крепко пристегни!Осторожно на дороге!Берегите руки, ноги.Помни правила везде,А иначе быть беде!Детский уголокСтр. 2 Информационный выпуск для родителей № 3 (ноябрь)Знак "Пешеходный переход":Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!Знак "Дети":Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!«Дорожные знаки и дорожная разметка».Знак "Подземный пешеходный переход":Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Дорожные знаки и дорожная разметка».Спросите, пожалуйста, вашего ребенка, какие дорожные знаки он знает. Помните, что, как пешеходу, вашему ребенку необходимо знать следующие дорожные знаки:«Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход»«Надземный пешеходный переход»«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»«Место остановки трамвая»«Движение пешеходов запрещено»«Дорожные работы».Ваш ребенок должен знать, как называются эти знаки, для чего они предназначены, уметь легко находить из среди других знаков и уметь вести себя на дороге в соответствии с их требованиями.Во время прогулок обращайте внимание ребенка на встречающиеся дорожные знаки, отметьте те их них, которые предназначены для пешеходов. Обратите внимание на то, чем отличаются регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход, и как правильно переходить дорогу по регулируемому и нерегулируемому переходу. Информационный выпуск для родителей № 3 (ноябрь)Посадка в автобус.При подъезде автобуса объясните, что надо стоять подальше от края тротуара (автобус может занести). Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Объясните ребенку, что при посадке в последний момент водитель может не увидеть в зеркале и защемить дверями, – можно упасть и разбиться или попасть под колеса.Рекомендации для родителейМашина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.Правила дорожного движения -Это часть Таблицы Умножения:Пешехода надо уважать,На него не надо наезжать.И прошу вас уважать шофера,Каждый может стать шофером скоро.Если рядом путь перебегать,Можем мы шофера напугать.Нужно всем участникам движенияСоблюдать Законы Уважения!Детский уголокСтр. 2 Информационный выпуск для родителей № 4 (декабрь)Выход из автобуса.Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или выйти, выбежать из-за автобуса на проезжую часть улицы.Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком последним, лучше предупредить водителя словами или сигналами «водитель», «внимание».Поездка в автобусе.Приучите ребенка к необходимости держаться за поручень и опасаться разных предметов: турникета, задней стенки кабины водителя и т.д., автобус может резко затормозить – выбежит пешеход, выедет машина ... и можно удариться.К выходу надо подготовиться заранее. Объясните ребенку, как видит пассажиров водитель (в зеркале) и что иногда водитель может в зеркале не заметить пассажира или пешехода.Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Поездка на автобусе и троллейбусе». Обсудите с вашим ребенком пути подхода к нужной ему остановке автобуса или троллейбуса. Обратите особое внимание на то, как идти к остановке, если она находится на противоположной стороне дороги.Находясь на автобусной или троллейбусной остановке, понаблюдайте вместе с вашим ребенком за тем, как ведут себя окружающие вас люди на остановке, при посадке в автобус или троллейбус и после выхода из него. Какие правила они соблюдают, а какие нет?Обязательно повторите все правила поведения пассажиров в автобусе и троллейбусе.Попросите вашего ребенка рассказать, как надо поступать, если после выхода из автобуса или троллейбуса необходимо перейти на противоположную сторону дороги. Наблюдение в зоне остановки общественного транспорта.Регулярно обращайте внимание ребенка на то, как автобус мешает осмотру улицы, закрывает обгоняющие машины или встречные машины.Особенно полезно показать с тротуара ребенку момент внезапного выезда попутных машин или встречных из-за стоящего автобуса. При этом у ребенка возникает условный рефлекс предвидения скрытой опасности.Информационный выпуск для родителей № 4 (декабрь)Детский уголокСоветы родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеСовет № 3. Научитесь правильно переходить дорогу с ребенком. Оказывается, многие этого не умеют. Вот вы, например, знали, что дети без взрослых стремятся пересечь дорогу гораздо быстрее, чуть ли не бегом? А вместе с родителями, наоборот, идут медленнее, сдерживая взрослого спутника. Поэтому малыша через «зебру» лучше перенести, а детей постарше – переводить за руку. Причем держать тоже нужно умеючи – за кисть (не за локоть или капюшон!). Идите с одной скоростью и на одном уровне. Словом, так, чтобы автомобилисты заметили вас заранее.Взрослые часто теряют контроль над детьми, причем в критических ситуациях, когда нужно действовать четко и решительно. Ребенок вдруг начинает шалить, потому что чувствует себя в безопасности. Но это иллюзия, родители ведь не смогут остановить легковую машину, несущуюся на большой скорости. Главное, чтобы действия родителей были предсказуемыми, а места для маневра водителю – достаточно.Стр. 2 Информационный выпуск для родителей № 5 (январь)Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Дорога в детский сад».  Пройдите, пожалуйста, этим, уже, вероятно, «сложившимся» маршрутом вместе с вашим ребенком. Поговорите о том, почему очень важно в сад и обратно ходить одной и той дорогой.Обратите внимание вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным.Засеките, пожалуйста, время, необходимое для того, чтобы ваш ребенок мог спокойно, не торопясь пройти путь из дома в школу и обратно.Постарайтесь до следующего занятия несколько раз пройти по этому маршруту вместе. Отмечайте и обсуждайте любые изменения дорожных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь на этом пути. ПОМНИТЕ!Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.Близко – широка,  издалека – узка.        (ДОРОГА) Железная сова     На ветке, у дороги,   Три глаза разноцветных   Смотрят очень строго.   (СВЕТОФОР)Полосатая указка,Словно палочка из сказки.  (ЖЕЗЛ) Лёша с Любой ходят парой. Где идут? По ... (Тротуару.) Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы?(Зебра.) Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)Детский уголок Переход улицы к остановке автобуса (троллейбуса, трамвая). Увидев через улицу, что на остановке стоит (подъезжает) нужный вам автобус, не бегите. Лучше пропустить и подождать следующего (для этого надо выходить из дома с запасом времени).Объясняйте ребенку, как опасно перебегать прямо к автобусу, глядя на него (очень легко не заметить проезжающую по улице машину, что улицу надо переходить только по пешеходному переходу).Движение по тротуару.Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие машины, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Ребенок должен научиться замечать машину издали, на повороте (выезжает из переулка), на выезде из ворот: провожать ее глазами и оценивать скорость.Остановитесь у стоящей грузовой машины или легковой машины и обратите внимание ребенка, как стоящая машина закрывает обзор улицы. (Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за машины, а в это время из-за нее выедет другая машина.) Особенно полезно ребенку показать, как из-за стоящей машины (если глядеть с тротуара на проезжую часть) выезжает машина, которая раньше не была видна.Если смотреть на переднюю часть машины, из-за нее может не быть видна другая машина, следующая в том же направлении. Если смотреть на заднюю часть машины, может не быть видна встречная машина. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – с кустами, деревьями, заборами и т.д.При этом у детей возникает важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.Информационный выпуск для родителей № 5 (январь)Детский уголокСтр. 2 Информационный выпуск для родителей № 6 (февраль)Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Где еще можно переходить дорогу». Если вы с вашим ребенком окажитесь в районе, где есть подземный (или надземный) пешеходный переход, пройдите, пожалуйста, по нему. Поговорите о том, почему этот вид пешеходного перехода самый безопасный.Посвятите, пожалуйста, отдельный разговор правилам перехода дороги вне перекрестка и пешеходного перехода. Поговорите о том, в каких случаях можно прибегать к такому способу перехода, чем он отличается от других переходов, правила перехода которых ваш ребенок уже освоил на предыдущих занятиях. Потренируйтесь переходить проезжую часть в тех местах вашего микрорайона, где в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток.Всякий раз обращайте внимание вашего ребенка на пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения. Говорите о том, к каким последствиям это может привести. Но не в коем случае не запугивайте ребенка – просто спокойно объясните ситуацию. Спросите у него, что он сам думает по этому поводу.Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.И. Гурина. Непослушный пешеход Через лес бежит дорога,Светофор моргает строго.К переходу все спешат:От лосей и до мышат.Иногда через дорогуПешеходов очень многоСкачет, ходит, пролетает,Пробегает, проползает.Мама ежика учила,Мама пальчиком грозила: — Помни правила, малыш!Если красный свет — стоишь!Если желтый — просто жди,На зеленый — проходи!Непослушный пешеходСделал все наоборот!Ежик очень торопилсяИ клубочком покатилсяПрямиком на красный свет!Можно так? Конечно, нет!Завизжали тормоза,И зажмурил еж глаза.Старый толстый самосвал,Забибикал, зарычал: — Еле я остановился,Чуть с дороги не свалился!Что, не знаешь правил ты?!Ну-ка быстро марш в кусты!Дам тебе я, еж, совет:Не ходи на красный свет!Еж тихонько пропыхтел: — Извините, не хотел.Рассказал нам светофор:Еж исправился с тех пор.Лучше всех порядок знает,Ничего не нарушает!Детский уголок Советы родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дорогеСовет № 4. Взрослые, будьте особенно внимательными во дворе. Уже за порогом подъезда начинается опасная, а не игровая зона. Очень важно, чтобы ребенок был заметен. Дело в том, что из-за маленького роста детей не видно за обычными седанами, не говоря уже о фургонах и джипах! Детей нужно учить сначала выглядывать из-за препятствия, не важно – кусты это, столб или автомобиль, и только потом идти. Опять-таки вырабатывайте правильные рефлексы, пробуждайте у ребенка инстинкт самосохранения.Совет № 5. Родители с колясками, не выходите резко на дорогу! Обычно как бывает: мамы сами себе невольно ограничивают обзор, толкая коляску навстречу опасности. С другой точки ситуация вам бы показалась гораздо опаснее и вы вряд ли бы решились переходить дорогу. Сложность еще и в том, что отпрянуть с коляской, которая занимает на проезжей части немало места, за доли секунды очень сложно. А у зазевавшегося водителя остается мало места для маневра. Как предупредить критическую ситуацию? Во-первых, избегайте пешеходных переходов без светофоров, выбирайте безопасный маршрут. Во-вторых, наклейте светоотражающие вставки на коляску.Шагая осторожно”Движеньем полон город:Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можно,Ее переходи!И там, где днем трамваиСпешат со всех сторон,Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можно,Ее переходи!(Сергей Михалков) ВЕЛОСИПЕДИСТ Витя Мухин сделал трюк:Он решил катить без рук...Рама – в яме,Руль – в траве,Колесо – на голове!Информационный выпуск для родителей № 6 (февраль)Детский уголокСтр. 2 Информационный выпуск для родителей № 7 (март)Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Где можно и где нельзя играть». Тема отдыха, казалось бы, не имеет прямого отношения к Правилам дорожного движения. Но, как показывает статистика, и во время отдыха дети часто попадают в дорожно-транспортные происшествия. Совершите, пожалуйста, с вашим ребенком прогулку во двор (или в то место вашего микрорайона, где он обычно гуляет). Прежде всего обратите внимание на условия, в которые он попадает, когда выходит из дома: не подстерегают ли его какие-то скрытые опасности, о которых он, быть может, раньше и не задумывался, не обращал на них внимания. Пройдите вместе по двору и посмотрите: действительно ли в безопасном месте обычно играет ваш ребенок? Обратите особое внимание вашего ребенка на внутридворовые проезды, контейнерные площадки для мусора, гаражи и другие сооружения, которые есть в вашем дворе и из-за которых может внезапно появиться машина.Детский уголок СКАЗКА    « Кот, Петух и Лиса» (на новый лад)       Рассказчик:   На поляне стоит дом. Он не низок, не высок. И живут в доме том  Кот и друг  его Петушок. Вот уходит Кот в лес за дровами. И  Петушок очередной дает урок. Кот:   Вчера тебе Петя, исполнилось десять лет. Я подарил тебе новый велосипед. Ты на нем,  Петя по двору катайся. Управлять велосипедом упражняйся. За ворота- ни ногой, там движения рекой! Чтоб машиной управлять, правила ты должен знать. А если Лиса придет, ты ворота не открывай,  Лису во двор не пускай. Петушок:   А  если лиса гулять позовет? Кот: Ты, Петенька, Лису не слушай, попадешь с ней снова в беду. А я буду далеко и тебе не помогу!     Рассказчик:   Дал наказ Кот и ушел. А  Петушок говорит  сам себе : Запрещает Кот мне за ворота выезжать да и с Лисонькой играть. Хоть и хитрая Лиса, и проказница она. И в беду я попадал, и в кастрюле побывал. Только весело мне с ней, интересно.   Рассказчик:  Только вымолвить успел он, а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка. Лиса:   Петя, Петенька, дружок! Красно-алый гребешок! Выезжай-ка, Петя, на велосипеде. По дороге, да по трассам будем мы с тобой кататься. Петушок:   Нет, Лиса,  не пойду. Лиса:   Петенька, пошли со мною, скучно тебе одному в твоем большом дому. Петушок:   Нет,  Лиса, не уговаривай. Запретил мне кот выезжать за двор. Там движения рекой по дороге мостовой.   Лиса:   Как же так, Петя. Я поле гороха нашла, здесь не далеко от леса. Едешь со мной?  Петушок:   Может,  пешком  пойдем? Лиса:  Что ты, Петя, нам с тобой пешком мешок не донести. А горох- то сладкий, душистый, крупный, золотистый. Рассказчик:  Не удержался Петя. И выехал на велосипеде. Сели они на велосипед вдвоем и покатили к дороге. Перед ними два знака стоят. Прямо знак- « Движение на велосипедах запрещено», справа - «Велосипедная дорожка». Петушок:   Что за знаки? Друг на друга похожи. Куда нам можно ехать? Лиса:  А чего их знать, оба круглые, на обоих велосипед нарисован, поэтому поедем под тем знаком, какой нам понравится. Смотри,  у этого знака красная каемочка, как твой гребешок. Знак красивый, яркий, да и дорога здесь шире, асфальтированная, быстрей доедем.  Рассказчик:  Не  успели они на велосипед сесть, как перед ними ребята в форме появились ребята из отряда ЮИД.   1-й ребенок: Вы что, правила не знаете?  Лиса:  Это вы не знаете, а мы все знаем. 2-й ребенок:  Скажи тогда, как называются эти знаки? Лиса:  Как? Да просто  ВЕЛОСИПЕД? 1-й ребенок:  Нет такого знака! 2-й ребенок:  Я бы в угол вас поставил за не знание дорожных правил. Коль уж вы за руль  сели, так в таком серьезном деле нужно очень твердо знать, как  движеньем управлять.  1-й ребенок:  Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Есть предписывающие, а есть запрещающие (показывают знаки и объясняют их значение). Ездят здесь одни машины. Грозно их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – стоп!  Дороги нет! Петушок:  Это ты, Лиса, заманила меня, а сама правил не знаешь, движение нарушаешь да меня этому обучаешь. Я исправится  хочу, эти правила движенья наизусть я заучу. 2-й ребенок:  Вы не только знаки не знаете, а еще и правила нарушаете. Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по дорогам? (Лиса и Петушок опускают головы).  Не знаете?! А садиться за руль велосипеда разрешается только с четырнадцати лет, и только одному водителю, пассажиров перевозить нельзя.  1-й ребенок:  Видите, сколько нарушений у вас! Придется велосипед забрать. Виновников оштрафовать.    Рассказчик:  В это время возвращался из леса Кот. И видит Петушка опечаленного. Подбежал к нему.  Кот:  Что такое? Что случилось, что с тобою приключилось? Опять Лиса? Значит снова беда!  У тебя печальный вид, ты скажи мне, где болит? 2-й ребенок:  Вы Петушка не ругайте, его нужно  правилам учить, а Лису нужно проучить.   Лиса:   Простите меня, виноватая я. Научите и меня этим  Правилам дорожного движения.  Я буду грамотной Лисой, и относиться к ним с уважением!   Петушок и Лиса вместе:  И конечно,  мы их будем соблюдать везде и всюду!  Рассказчик:  С той поры Лиса, Петушок и Кот дружно живут, пряники жуют. Правила изучают и совсем их не нарушают!                                   Помни, что дорога – не место для игр и развлечений! Уважаемые мамы и папы! Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас. Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребёнку сформировать навыки безопасного поведения. Никогда не спешите на проезжей части. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми. Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги. Не разговаривайте при переходе дороги. Никогда не переходите дорогу наискосок. Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы. Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас. Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлённые.1. Как расшифровываются буквы ДД в аббревиатуре ГИБДД?А. Дрянные дороги. В. Дальние дороги.Б. Дорожное движение. Г. Дуй дальше. 2. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ?А. Жезл. В. Скипетр.Б. Дубинка. Г. Указка.3. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?А. «Тельняшка». В. «Тигр».Б. «Зебра». Г. «Стоп-машина».4. Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги?А. Мыс спасения. В. Земля надежды.Б. Островок безопасности. Г. Поле чудес.5. Какое из этих транспортных средств следует обходить спереди?А. Автобус. В. Троллейбус.Б. Трамвай. Г. Такси.6. Какие два столовых прибора изображены на дорожном знаке «Пункт питания»?А. Вилка и ложка. В. Нож и ложка.Б. Вилка и нож. Г. Тарелка и ложка.7. Что означает дорожный знак, широко известный под названием «кирпич»?А. Камнепад. В. Строительная площадка.Б. Тупик. Г. Проезд запрещён.8. Как называется устройство автомобиля, которым должен быть пристёгнут водитель?А. Ремень безопасности. В. Портупея надёжности.Б. Струна спокойствия. Г. Ниточка спасения.9. Что является экологически чистым транспортом?А. Мотороллер. В. Мотоцикл.Б. Мопед. Г. Велосипед.Информационный выпуск для родителей № 7 (март)Детский уголокСтр. 2 Информационный выпуск для родителей № 8 (апрель)Тема сегодняшнего урока по ПДД – «Регулируемые перекрестки. Светофор».Побывайте вместе на ближайшем регулируемом перекрестке и, прежде чем перейти его, попросите вашего ребенка рассказать о сигналах светофора и правилах перехода по нерегулируемому пешеходному переходу.Убедившись, что ваш ребенок усвоил эти правила, похвалите его, и вместе перейдите по пешеходному переходу на регулируемом перекрестке.Обратите внимание вашего ребенка на то, что при переходе через регулируемый перекресток зеленый сигнал еще не гарантирует безопасности, а лишь разрешает переход.И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.Детский уголокТри сигнала светофора.Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!- И все слушают такие команды?- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!А как ты думаешь, что произойдет?Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.- Видишь, сынок, мы опять поехали!Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка. Сам себе регулировщик Если светофора нет, и переход через проезжую дороги никто не регулирует, регулировщиком своего поведения и поведения своего ребёнка становитесь вы, уважаемые взрослые. Вы помните о том, что самый безопасный переход – подземный или надземный? Если нет подземного перехода, можно перейти по «зебре». Если нет ни того, ни другого, можно перейти на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. Если нет подземного перехода, «зебры» или перекрёстка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к тротуару на участках без разделительной полосы и ограждений там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Но вначале надо найти безопасное место для перехода. Именно найти. Это место должно быть как можно дальше от стоящих машин и других помех обзору. Подходя с ребёнком к дороге, всегда напоминайте ему главное правило безопасности: «Мы подошли к дороге. Нам необходимо остановиться, посмотреть налево, так как именно оттуда может двигаться автомобиль, затем направо и снова налево и прислушаться. Помни, что машину может быть пока не видно. Но – слышно». Научите ребёнка различать шумы автобуса, грузового автомобиля, иномарки на большой скорости... «Если видна приближающаяся машина – дадим ей проехать. Снова посмотрим по сторонам, поворачивая голову и вправо, и влево, чтобы расширить поле зрения и верно оценить дорожную обстановку. Сейчас машин нет, можно переходить, продолжая внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдём дорогу. Дойдя до середины дороги, ещё раз посмотрим направо. При переходе разговаривать не будем, чтобы не отвлекаться». Расскажите ребёнку, что если он идёт с другом, то лучше не держаться за руки. В случае опасности один может запаниковать и потянуть под колёса другого. Объясните ему, что он ещё не такой большой, как взрослые, водителям иногда просто трудно его заметить. Поэтому ребёнок должен обязательно убедиться, что его заметили. И каждый раз, выходя с ребёнком на улицу, повторяйте ему простые истины дорожной безопасности. Не беги через дорогу!Перейти через дорогуПоводов найдется много:То с мороженым киоск,То котенок, то барбос.Но и ради осьминогаНе беги через дорогу.Вася бегать так любил,И его автобус сбил.Он теперь живет в больнице,Даже выходить боится.У него несчастный вид –Бедный Вася – инвалид.Не видать ему футбола,Не ходить с друзьями в школу.Вряд ли стоила тогоОпрометчивость его.Информационный выпуск для родителей № 8 (апрель)Детский уголокСтр. 2Советы родителям по обучению детей навыкам безопасного поведения на улице и дороге Совет № 6. Запретите ребенку стоять во время движения в машине. Многие дети опираются на спинки двух передних сидений и смотрят на дорогу через переднее стекло. В то время как сами родители пристегнуты! Резкое торможение – и маленький пассажир вылетит через лобовое стекло. Однако и пристегивать ремнем безопасности, который обовьет тело ребенка, словно удав, тоже нельзя. В момент аварии спасительная для взрослого пассажира лента может задушить ребенка. Выход? Покупайте специальное детское кресло. Сегодня на рынке их широкий выбор – на любой вкус и кошелек.Совет № 7. Перед поездкой заблокируйте двери, чтобы ребенок случайно не открыл их во время движения. А еще специалисты советуют отключить подушки безопасности, которые размещены напротив детского сиденья. Они рассчитаны на взрослого пассажира, который в случае аварии отделается разбитым носом. А вот ребенка подушка безопасности может даже убить. Так же как и тяжелые, громоздкие предметы, которые лучше перевозить в багажнике. В момент аварии они разлетаются по салону со скоростью пушечного ядра.

schoolfiles.net

Выпуск школьной газеты по ПДД

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК ГАЗЕТЫ «1 «Б» о ПДД»

Правила дорожного движения необходимо знать и взрослым, и детям!!!

В первые дни сентября уч-ся 1 «Б» ГБОУ СОШ №11 составили личные маршруты безопасного пути «Школа-дом». Теперь такой маршрут есть у каждого ученика школы!

Маршрут безопасности очень нам нужен!

Он может помочь

Абсолютно всем людям!

Как нужно идти по дороге домой,

Чтобы не встретится всем нам с бедой!

Мы – веселый 1 «Б»!

Расскажем вам о ПДД!

Чтобы всем спокойно жить,

Нужно правила учить!

На уроках обучения грамоте дети знакомятся с дорожными знаками, правилами перехода улиц и дорог.

На уроках к детям часто приходит СВЕТОФОРЧИК, который приносит ребятам викторины, загадки, занимательные вопросы по ПДД.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

Есть в классе и уголок безопасности. Там содержатся основные правила поведения на дороге. Чтобы сохранить свою жизнь, дети должны неукоснительно должны соблюдать правила ПДД!!!

Под руководством классного руководителя Титовой С.В. дети часто ходят на прогулку, где также учатся пользоваться пешеходным переходом в районе школы.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

Прошлись ребята и по новому тротуару вдоль шоссейной дороги. Он способствует сохранению безопасности детей, когда они возвращаются домой из школы.

На переменах дети с удовольствием играют в настольную игру « С Хрюшей через дорогу».

Знаки дорожные очень нужны!

Знаки дорожные очень важны!

1 " Б" про ПДД

Знает всё на свете!

Чтобы не было беды,

С нас пример берите, дети!!!

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку включит вмиг?

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет!

Кто же он, друзья мои?

Наш инспектор из ГАИ!

Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать!Шлем свой пламенный привет!И хотим всем дать СОВЕТ: Знать правила движения - Большое достижение!!!

referat-4all.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"