Семинар практикум по пдд

.

Семинар-практикум для педагогов «Знаю ПДД сам — расскажу другому» — 14.stavsad.ru

08.08.2016

Цель: повысить уровень  подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

развивать сплоченность, умение работать в команде.

Участниками семинара-практикума стали воспитатели и педагоги-специалисты.

Руководитель центра БДД

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский  дорожно-транспортный травматизм. Именно  поэтому  работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня на базе центра БДД пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД  сам – научу другого».

План проведения:

1.  Слово-приветствие специалиста Отдела образования —  Апряткина Лариса Викторовна

2.  Доклад инспектора ОГИБДД Дорошенко В.В.

« Анализ  и  статистические  данные  о  ДДТТ

за  летний  период»

3.  КВН

 

4. Знакомство  с  планом  работы

на  2012-2013 учебный год — Старший воспитатель Демидова Е.В.

 

5.   Диалог- обмен мнениями.

КВН

Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри. Первый конкурс «Разминка»

Вопросы команде «Умники»1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?2) С какой стороны при выходе обходят автобус?3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля?4) Куда нужно смотреть при переходе дороги5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге

Вопросы команде Знайки»:1) Где можно переходить улицу?2) Какие цвета у светофора и что они обозначают?3) Какие виды переходов вы знаете?4) На какой дороге машины лучше тормозят?5) Какие машины имеют право ехать на красный свет?

 

2 Игра-конкурс

             «Молчанка». (каждому  раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3.

Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос  на обдумывание даётся 10 секунд.

 

                           1 команде

1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода?

1. мостовая

2. тротуар

3. велосипед дорожка

 

2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

1. По правой стороне обочины

2. по левому краю дороги

3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.

 

3.  Как должен ходить пешеход?

1. придерживаясь левой стороны

2. придерживаясь правой стороны

3. придерживаясь середины

 

                 2  команде

1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда

на велосипеде?

1. не более 0,5 м.

2. не более 1м.

3. не более 2 м.

 

2.  Как должен поступать пешеход ,если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу?

1. быстро перебежать улицу

2. вернуться на тротуар

3. остановиться на осевой линии

 

3.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

1.нет

2. разрешено ,ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении.

3. разрешено, на раме.

 

3 конкурс

Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

4.конкурс — литературный.  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ –  2 балла

                                                  1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

 

–5 конкурс  «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

                                                    1 команда

1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

 

2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

2 команда

3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

— Довези меня до аптеки,  — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет.

— Нет, нет меня, — прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА —  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4.  Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

 

Конкурс 6  «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом …

(«Дети»)

 

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

7  конкурс «Рисунок».

«Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак.

— «жидкий асфальт»;

— «дикие школьники»:

— «глухие старушки»;

— «пешебеги».

Музыкальная пауза – автодискотека с « Зеброй»

Подведение итогов. Награждение

14.stavsad.ru

Методическая разработка на тему: Семинар - практикум "Обучение правилам дорожного движения посредством игр" | скачать бесплатно

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное  автономное дошкольное

 образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад

город Покачи

                               

Разработала:

педагог-организатор

                                                                                                                           Штанько Т. А.

2016 г.

Ведущая

Тема нашего семинара-практикума «Обучение правилам дорожного движения посредством игр» очень актуальна.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

 Необходимо сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример  взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Игры, рекомендованные для ознакомления детей с правилами дорожного движения разнообразны.

  • Игры на подиуме
  • Настольно-печатные игры
  • Подвижные игры
  • Театрализованные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Дидактические игры
  • Игры-тренинги
  • Развивающие игры с использованием современных технологий (мнемотаблицы, кольцо Луллия, морфологическая дорожка)
  • Игры-соревнования.

Сегодня, уважаемые педагоги, вам предстоит выступить и в роли педагогов и побывать в роли детей, поиграть, посоревноваться, проявить смекалку.

Начиная с младшего возраста воспитатели учат детей различать проезжую часть улицы и тротуар, формируют представление о назначении зеленого и красного сигналов светофора, предлагают поиграть в подвижные игры, используемые в данном возрасте.

Разыгрывая ситуации с машинками, куклами, планами улиц и другими атрибутами, дети уже в дошкольном возрасте могут понять, как устроена улица, как взаимодействуют участники дорожного движения.

В подготовительных группах главная задача – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как первокласснику приходится ходить в школу самостоятельно и к этому его надо готовить. С этой целью проводятся игры на подиуме. Макеты улицы – готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей. Представят макеты воспитатели подготовительных групп.

Практическая часть:

Сюжетно-ролевая игра «Мы отправляемся в путешествие на автомобиле»

Игры соревновательного характера:

  1. «Фигурное вождение»
  2. «Инспектор и водители»

Игра на подиуме «Постовой»

Головоломка «Развивающие игры с использованием современных технологий»

1. Мнемотаблицы"Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов"

1 - форма знака в виде геометрической фигуры (треугольник, круг, квадрат)2 - цвет (красный, голубой)3 - вид знака (П - предупреждающий, З - запрещающий, У - указательный)4 - рисунок (дети, велосипед, человечек, "зебра" и т.д.)5 - фигурка человечка (его действия)6 – транспорт

2.Кольцо ЛуллияНа внешнем круге - символы дорожных знаков, на внутреннем - изображение ребёнка, автомобиля.

3. Морфологическая дорожка (Действия ребёнка в соответствии с ПДД)

1- цвет светофора (красный, зелёный, жёлтый)2 - сигнал - словесный ("Стой!", "Внимание!", "Иди!")3 - символы - сигналы (кружок - восклицательный знак - прямая линия)

Наш творческий коллектив планирует не только продолжить, но и расширить и углубить работу с детьми по обучению навыкам безопасного поведения на улицах города.  Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

nsportal.ru

Семинар практикум для педагогов доу по пдд

Семинар практикум для педагогов ДОУ «Знаю правила дорожного движения сам – научу другого» Цель: повысить уровень  подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; развивать сплоченность, умение работать в команде. Участниками семинара-практикума: педагоги ДОУ, старший воспитатель, заведующая, инспектор ГИБДД. План проведения: 1.  Слово-приветствие старшего воспитателя - Сатонина А.В. 2.  Доклад инспектора ГИБДД «Анализ и статистические  данные  о дорожно- транспортном травматизме с участием детей» 3.  КВН Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский  дорожно-транспортный травматизм. Именно  поэтому  работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с педагогами. Сегодня пройдет семинар-практикум «Знаю ПДД  сам – научу другого». Доклад инспектора ГИБДД «Анализ и статистические  данные  о дорожно - транспортном травматизме с участием детей» КВН Дорогие друзья, сейчас мы собрались для проведения конкурса: внимательных, находчивых, где Вам знатокам дорожного движения нужно пройти испытания, мы желаем командам успеха. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее определит наше жюри. Жюри оценивает все конкурсы по пятибалльной системе. Первый конкурс "Защита эмблемы команды" Конкурс «Разминка» Вопросы первой команде 1) Какая часть улицы предназначена для пешеходов? 2) С какой стороны при выходе обходят автобус? 3) С какой стороны нужно выходить из легкового автомобиля? 4) Куда нужно смотреть при переходе дороги 5) Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге Вопросы второй команде 1) Где можно переходить улицу? 2) Какие цвета у светофора и что они обозначают? 3) Какие виды переходов вы знаете? 4) На какой дороге машины лучше тормозят? 5) Какие машины имеют право ехать на красный свет? 3. Игра-конкурс  «Молчанка»  (каждому  раздадут по 3 карточки с цифрами 1,2,3) Я буду задавать вопросы и 3 варианта ответов.  На нужный вариант вы поднимаете соответствующую карточку. Справитесь? На каждый вопрос  на обдумывание даётся 10 секунд.                            1 команде 1 . Какая часть улицы предназначается для пешехода? 1. мостовая 2. тротуар 3. велосипедная дорожка   2. Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара? 1. По правой стороне обочины 2. по левому краю дороги 3. По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.   3.  Как должен ходить пешеход? 1. придерживаясь левой стороны 2. придерживаясь правой стороны 3. придерживаясь середины                    2  команде 1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? 1. не более 0,5 м. 2. не более 1м. 3. не более 2 м.   2.  Как должен поступать пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый, а вы не успели перейти дорогу? 1. быстро перебежать улицу 2. вернуться на тротуар 3. остановиться на осевой линии   3.  Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде? 1.нет 2. разрешено, ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении. 3. разрешено, на раме.   4. Конкурс «Собери знак» Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных карточек нужно собрать дорожный знак.Побеждает команда, которая первая выполнила задание. 5. конкурс — литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ –  2 балла                                                   1 команда Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО) Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, В середину заглянул, Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА») В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА») Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ») 2 команда В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ) Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК) Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ) На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ) 6 конкурс  «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.                                                     1 команда 1.  День рождения Вини-Пуха. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)  2.  Колобок на дороге. По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ) 2 команда 3.  Мальчик и Красная Шапочка. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку. — Довези меня до аптеки,  — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка болеет. — Нет, нет меня, — прости Незнайка. Кто поедет с мальчиком? (НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА —  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)4.  Чип и Дейл. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ) 7.Конкурс «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот? («Движение запрещено») В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом … («Дети»)   В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка») Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит… Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход») Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки… Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка») Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой? («Пункт первой медицинской помощи») 8.  конкурс «Рисунок». «Дорожный вернисаж» — нарисовать несуществующий дорожный знак. — «жидкий асфальт»; — «дикие школьники»: — «глухие старушки»; — «пешебеги». Подведение итогов. Награждение Физминутка «По сигналу светофора» Ведущий предлагает воспитателем встать, немного размяться. На полу размещены кружки красного, желтого и зеленого цвета. Ведущий загадывает загадки про сигналы светофора. Нужно быстро сориентироваться и встать к кружку нужного цвета. - Какой цвет нам говорит: «Проходите, путь открыт!»? - Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой!»? И сигнал: «Путь опасный!» Стой и жди, пока я? - Будь, малыш, всегда смышленый и шагай на свет? - Не спеши скорей бежать, предлагаю подождать… Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши воспитанники владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, но и родителей. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен. И в ваших группах появятся новые интересные игры и игровые ситуации по обучению детей правилам дорожного движения.

educontest.net

Материал на тему: Семинар-практикум для педагогов "Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах" | скачать бесплатно

Семинар-практикум для педагогов

"Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах"

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения,

создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ОУ.

План проведения:

  • Выступление сотрудника ГИББД "Статистическая справка о ДТП в городе".
  • Выступление  воспитателя Стрюковой Л.В. «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД».
  • Деловая игра для педагогов.
  • Экскурсия по группам «Смотр стендов по ПДД».

Методическое обеспечение:

Выставка методической литературы по ПДД

Выставка дидактических игр по ПДД

Содержание семинара-практикума:

  1. Выступление воспитателя «Формы работы с детьми по обучению ПДД в разных возрастных группах».

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. Для этого в планы учебно-воспитательной работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и др. Все эти мероприятия преследуют определенные цели и задачи.

Цели: воспитание у детей и подростков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности работы образовательного учреждения по обучению Правилам дорожного движения.

Задачи: знать и закреплять на практике ПДД; широко пропагандировать ПДД для всех категорий участников движения; совершенствовать формы и методы работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Работа с детьми по правилам дорожного движения  будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно связана с практикой. Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения на дороге является игра, в которой  они сами  участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

   Т.о., при обучении правилам  дорожного движения в разных возрастных группах используются самые разнообразные формы, методы и приемы. Так, в дошкольных группах и в группах младшего школьного возраста обучение ПДД проводится  не только на специально организованных занятиях, но и на занятиях по разным видам деятельности:

  • изодеятельность - сюжетное рисование по впечатлениям  проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
  • художественная литература - использование на занятиях стихов, рассказов, загадок (С.Я Маршак «Дядя Степа»;

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

 Он залег у перехода,

 Защищая пешехода.

(Лежачий полицейский.)

  • физическое воспитание - использование подвижных игр, физкультминуток;

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

 Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

 Ждать зеленого велит.

 Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

 Приготовиться пора

 Руки, ноги, разогреем

 Начинаем детвора!!! (Приседания).

 Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

 Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

 Будь смелее пешеход.

  • ознакомление с окружающим - ориентировка на местности, история транспорта.

В группах среднего и старшего школьного возраста применяются другие формы работы с детьми. Дети этого возраста  уже имеют определенное количество знаний  и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы  является  интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр («Звездный час», «Поле чудес», «Своя игра» и др.), логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. В преподавании ПДД могут использоваться современные информационные компьютерные  технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет). Большим подспорьем в работе являются материалы периодической печати – газеты «Добрая дорога детства», которую ежегодно  выписывает наша библиотека.  

  1. Работа с педагогами.

Практическая часть. Деловая игра для педагогов.

Чтобы систематизировать знания педагогов по теме, предложить игру.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

Выбор жюри.

"Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.

"Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

1.Сердце машины - (мотор)

2.Главная автомагистраль - (шоссе)

3.Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)

4.Край дороги - (обочина)

5.Изменение направления движения - (поворот)

6.Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)

7.Заторы транспорта на дороге - (пробка)

8.Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)

9.Пересечение двух дорог - (перекресток)

10.Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)

11.Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)

12Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

1.Человек, управляющий транспортом - (водитель)

2.Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)

3.Где люди ждут транспорт? (остановка)

4.Транспортное происшествие - (авария)

5.Какой переход самый безопасный? (подземный)

6.Конец дороги - (тупик)

7.Что за знак дорожный: красный крест на белом? -  (пункт медпомощи)

8.Машина с зеленым глазом - (такси)

9.Человек,  не соблюдающий правила (нарушитель)

10.Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)

11.Транспорт с коляской - (мотоцикл)

12.Усатый транспорт - (троллейбус)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай

 Пешеходам быть внимательным, хорошим,

 На проезжей части не играй

 И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,

 И считать тебе не надо будет шишек.

 Даже строгий постовой -

 Старый или молодой -

 Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",

 Мимо красных сигналов светофора

 Пешеход невнимательный идет,

 Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.

 Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

 Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

 Если рядышком находится переход.

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

Литературный конкурс.  Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. Каждый правильный ответ –  2 балла

                                                  1 команда

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый  звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

                                           2 команда

В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

 

Конкурс  «Сказочная ситуация». Вы прослушаете загадки о дорожном порядке и ответите на вопрос. Оценка – 3 балла.

                                                    1 команда

1.  День рождения Вини-Пуха.

Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ)

2.  Колобок на дороге.

По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗРЕШЕНО ЕХАТЬ ПО ДОРОГЕ, ПРИДЕРЖИВАЯСЬ ПРАВОЙ СТОРОНЫ)

                                                      2 команда

3.  Мальчик и Красная Шапочка.

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и незнайку.

- Довези меня до аптеки,  - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

- Нет, нет меня, - прости Незнайка.

Кто поедет с мальчиком?

(НИКТО,  НА ВЕЛОСИПЕДЕ РАЗРЕШЕНО ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО ОДНОМУ. БАГАЖНИК – ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА, А РАМА -  ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ)

4.  Чип и Дейл.

Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег.

Что за дорожный знак увидели бурундучки? (КЕМПИНГ)

 Конкурс   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то.

 («Осторожно, дети!»)

 Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

 Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

  В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

 («Дети»)

 В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

  («Пешеходная дорожка»)

 Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

 («Пешеходный переход»)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

   («Пешеходная дорожка»)

 Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

nsportal.ru

Новокараканский детский сад - Семинар-практикум по ПДД

Семинар-практикум

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОЛНЯТЬ»

Цель: выявить знания педагогов о правилах дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических действий.

Педагоги делятся на 2 команды.

Ход семинара.

Ведущий. Добрый день, уважаемые педагоги. Я рада приветствовать вас. На дворе апрель, от «зимнего сна» оживились пешеходы, выехали из своих зимних убежищ автомобили. Весна пришла! И чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре. Правила игры просты. Участвуют две команды. Команды прошу занять свои места. Игру будет судить справедливое жюри в составе заведующего я/с, инспектора ГАИ  и педагога.

Задание 1 «Давайте познакомимся».

Командам необходимо придумать название команды и представить ее.

Задание 2 «Что мы знаем и умеем».

Каждой команде дается конверт, в котором  части дорожного знака. Игрокам необходимо составить дорожный знак из частей и рассказать, что он означает.

Например:

                                     

Задание 3 «Кроссворд».

Каждая команда получает по 1 кроссворду и разгадывает его. За скорость добавляется 1 балл.

(см. приложение).

Физкультминутка Светофор».

Ведущий поочередно показывает круги разных цветов (красного, желтого и зеленого). Участники, видя зеленый круг, топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят на месте.

 

Задание 4 «Азбука пешехода».

Каждой команде задается по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Вопросы 1 команде:

Какие машины могут ехать на красный свет?

1.   Папина и мамина.

2.   Пожарная, милицейская, «скорая помощь».

3.   Все машины не могут.

Для чего регулировщику нужен жезл?

1.   Приветствовать знакомых.

2.   Отгонять мух.

3.   Регулировать движение.

Только на какой свет можно переходить дорогу?

1.   Красный.

2.   Мигающий.

3.   Зеленый.

Сколько колес у автомобиля?

1.   Два.

2.   Четыре.

3.   Пять (одно запасное).

Вопросы 2 команде:

Пешеход — это:

1.   Человек, производящий работу на дороге.

2.   Человек, идущий по тротуару.

3.   Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1.   Переход дороги в неустановленном месте.

2.   Игра на проезжей части.

3.   Хождение по проезжей ча­сти дороги.

Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

1.   Переходить под прямым углом.

2.   Не останавливаться на дороге без надобности.

3.   Не есть мороженого.

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

1.   Обойти автобус спереди.

2.   Пролезть под автобусом.

3.   Обойти автобус сзади.

4. Идти к пешеходному переходу и по нему переходить дорогу.

Задание 5 «Черный ящик».

Участникам игры показывают большой ящик. Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно правильно ответить на вопрос.

1730 г. — Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать... — бить кнутом и ссылать на каторгу...».

1742 г. — «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшни государыни...».

Екатерина II — «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать...» и т.д.

Что находится в ящике? (Брошюра с правилами до­рожного движения.)

Задание 6 «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед.)

Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету.)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете.)

Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа.)

На чем катался Кай? (На санках.)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке.)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде.)

Задание 7 «Наш новый знак».

В нашем городе много разных дорожных знаков, но я уверена, наверняка, что  какого-то знака Вам не хватает. Нарисуйте несуществующий дорожный знак и дайте ему название и объяснение.

Каждой команде за 2-3 минуты надо придумать и нарисовать такой знак.

Подведение итогов.

Выводы и предложения.

novokarakands.ucoz.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"