Счастливый случай по пдд


Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения в начальной школе "Счастливый случай"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения;
  • Повторять и закреплять ПДД;
  • Вовлекать всех детей к изучению ПДД, развивать творчество;

Оборудование:

  • таблица “Правила дорожного движения”,
  • наборное полотно,
  • магниты,
  • карточки или кубики с дорожными знаками,
  • красные, желтые, зеленые кружки,
  • “сундучок”

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и учителя. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения (п.д.д.). Этому мы с вами посвятим нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды: “Светофорчик” и “Дорожные знаки”

Приветствие капитанов:

Капитан 1 команды: Наша команда “Светофорчик”. Девиз: “Каждый должен правила движения знать обязательно на пять!”

Капитан 2 команды: Наша команда “Дорожные знаки”. Девиз: “Помни правила движения, как таблицу умножения!”,

Ведущий: Объявляю 1 раунд. Разминка (Дается 1 минута, за это время нужно ответить на большее количество вопросов. За правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков)

Вопросы к команде “Светофорчик”:

  1. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  2. Как надо переходить улицу? (Посмотреть в разные стороны, и убедившись в безопасности начать переход)
  3. В каких местах устанавливается дорожный знак “Дети”? (У школ, детских садов)
  4. Кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)
  5. Где можно кататься на самокате и велосипеде? (Во дворах, на игровых площадках)

Вопросы команде “Дорожные знаки”:

  1. Где должны ездить автомобили? (По дороге)
  2. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы? (На островке безопасности)
  3. Как называется автоматическое средство, регулирующее дорожное движение? (Светофор)
  4. Где можно играть? (Во дворе, на специальных площадках)
  5. Как надо вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, уступать старшим место, не пить, не курить, не отвлекать водителя разговорами)

Рекламная пауза. “Для чего нам светофор?” (О.Тарутина). Читают и по ходу инсценируют 2-3 ученика.

Во всех городах, деревнях в любые года по улицам шли пешеходы всегда. И каждый идущий куда-то считался прохожим, ребята. Спешили прохожие, или брели с утра и до самого вечера. А те, что навстречу по улицам шли, считались прохожими встречными. Но кроме прохожих в любые года, конечно, прохожие были всегда И в древности даже, на улице каждой Колеса скрипели, подковы звенели Но только была еще в те времена Для ног и колес мостовая одна Прохожий проходит, и здесь же На лошади скачет приезжий. Вот, скажем, прохожий идет по делам И песню мурлычет беспечно А из-за угла, отпустив удила, Выносится всадник навстречу Пока ему кто-то кричит “Тормози!” Прохожий уже очутился в грязи Идет он, хромая обратно.... Кому это будет приятно? И чтобы ходить, ничего не боясь, Придумали люди проезжую часть Где нету дороги прохожим “Бурлит в движенье мостовая-Бегут авто, спешат трамваи

Все будьте правилу верны Держитесь правой стороны Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом”

Ведущий: Второй гейм - “Заморочки из бочки” (Каждый участник достает из бочки карточку, на которой изображен дорожный знак. Нужно его назвать. За правильный ответ команда получает один балл., карточки участники достают по очереди)

Игра со зрителями “Разрешается - запрещается” (Добавьте нужные слова). За правильный ответ сладкий приз.

И проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалит, мешать народу... (запрещается) Быть примерным пешеходом... (разрешается) Если вышел из трамвая И вокруг тебя народ Переход при красном свете... (запрещается) Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать “зайцем” как известно... (запрещается) Уступить старушке место... (разрешается)(В.Семерин)

Ведущий: Объявляю третий гейм “Ты мне, я тебе”. (Команды задают друг другу вопросы, загадки, подготовленные дома) Предлагаемый перечень:

1. Что за чудо - синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином, (автобус)

2. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а встанет, когда в ярко красный глазок глянет (автомобиль)

3. Пьет бензин как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней (автомашина)

4. Бывают ли у дождика четыре колеса. Скажи, как называются такие чудеса? (машина для поливки улицы)

5. Встало с краю улицы в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге (светофор) 6.Зорко смотрит постовой за широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным, остановятся все сразу (светофор)

7. На самом перекрестке висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу (светофор)

8. Удивительный вагон посудите сами. Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)

9. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома (трамваи)

10. По асфальту едет дом много деток едет в нем. А над крышей вожжи, он ходить без них не может (троллейбус)

Ведущий: Четвертый гейм “Темная лошадка”.

Скоро к нам придет гость, но вы должны отгадать, кто это? Перед вами “волшебный ящик”, в нем находятся вещи, указывающие на гостя. В ящике милицейский жезл, свисток, фуражка. Скажите ведущему, кто это? Команда получает по 1 баллу, если верно угадает гостя.

Входит инспектор ГИБДД, проводит либо беседу, либо задает несколько вопросов.

Примерные вопросы:

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким либо транспортом)

2. Где можно играть детям? (в специально отведенных для игр местах)

3 .Какого цвета, предупреждающие и запрещающие знаки и почему? (красного, так как он хорошо виден)

4. Что обозначает синий круг с белым человечком на нем? (дорожка для пешехода)

Ведущий: Пятый гейм - “Гонка за лидером”. Команды соревнуются, кто быстрее даст ответы на вопросы (за правильный ответ- 1 балл.)

  • Для чего служит дорога?
  • Для чего нужна обочина?
  • Для чего предназначен тротуар?
  • Какие улицы называются улицами с двух сторонним движением?
  • Для чего служит линия, проведенная посередине улицы?
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходит по улице, если нет тротуара?

Подведение итогов, выявление победителей, награждение.

Ведущий: Молодцы! Пусть ваш путь на дорогах будет всегда безопасным.

Заключение. (Можно вожатому сказать):

Для пешеходов объяснить можно запросто. Будь ты юн или стар мостовая для транспорта. Для тебя тротуар! Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход!

Оценивание: В коробочке или в сундучке красные, желтые, зеленые кружочки (Дети выбирают понравившиеся им кружочки, это оценка мероприятия желтый -5, зеленый - 4, красный -3)

Используемая литература.

1. “Дни наук в начальной школе”. Издательства ACT - Трель, 1999 год

2. Научно-методический журнал “Поиск” №3 2004 год

3. Научно-методический журнал “Начальная школа” №5 2009 год

4. Научно-методический журнал “Начальная школа” №7 2009 год

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие по ПДД: «Счастливый случай»

.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие светофоры вы знаете?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

Кто должен знать дорожные знаки?

Покажите знак “велосипедная дорожка”.

Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

  2. Где можно играть?

  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.

  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  4. Как называется место пересечения дорог?

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  7. Что такое перекресток?

  8. Для чего служит проезжая часть дороги?

  9. Для кого предназначен тротуар?

  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  11. Устройство для движения велосипедистов?

  12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  13. Что означает зеленый сигнал светофора?

  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  15. Для чего служит посадочная площадка?

  16. Кому дает команды пешеходный светофор?

  17. Что означает красный сигнал светофора?

  18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  20. Сколько колес у легкового автомобиля?

  21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

  22. Безбилетный пассажир?

  23. Дорога для трамвая?

  24. Дом для автомобиля?

  25. Безрельсовый трамвай?

  26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  28. Место посадки и высадки пассажиров?

  29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

infourok.ru

Викторина по ПДД "Счастливый случай"

2012год

Викторина по правилам дорожного движения

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

для учащихся 1-4классов

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения; квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов; кружки красного, желтого, зеленого цветов.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

Ведущий: Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

I гейм

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Сигналы светофора, дорожная разметка

 К

Обязанности пассажиров

 З

Правила перехода улиц и дорог

 Ж

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, выбирают квадрат и дают ответ после 30-секундного размышления.

В гейме задается по четыре вопроса каждой команде.

Сигналы светофора, дорожная разметка

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

Назовите сигналы светофора и их значение.

Обязанности пассажиров

Где нужно стоять в ожидании автобуса; где производится посадка и высадка пассажиров?

Какие обязанности пассажиров при поездке вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

Требования к движению велосипедов

С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам; а мопедом?

По какой полосе должны двигаться велосипеды?

Что запрещается водителям велосипеда?

Дорожные знаки

На какие группы делятся дорожные знаки?

Где пешеходы должны переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

Опишите форму и вид запрещающих знаков.

Жюри подводит итоги I гейма.

Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

II гейм

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 3 кружка:

зеленый, желтый, красный.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красным – шаг назад, желтым – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, возвращаются на исходное положение. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым (2 очка).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, отгадаем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажет,И напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).

III гейм “Дальше, дальше, дальше”

Ведущий задает вопросы, отвечает тот, кто первым поднял руку. (Вопросы читаются быстро).

  1. Человек, идущий пешком.(Пешеход)

  2. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)

  3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с14 лет)

  4. Для кого предназначен тротуар? (Пешеходов)

  5. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? (Тротуар)

  6. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

  7. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (вправо)

  8. Кому дает команды пешеходный светофор? (Пешеходу)

  9. Что означает красный сигнал светофора? (Движение запрещено)

  10. Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет? (Велосипед)

  11. Дом для автомобиля? (Гараж)

  12. Куда сначала смотрит пешеход при переходе через улицу? (Налево)

  13. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

  14. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

  15. Полоса земли, обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств. (Проезжая часть)

  16. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (Водитель)

  17. Транспортное средство, имеющее два колеса. (Велосипед)

  18. На дороге самый строгий «командир» с огоньками на груди? ( Светофор)

  19. Документ водителя на право управления транспортным средством. (Права)

  20. Какая дорожная разметка называется «зеброй» (пешеходный переход)

  21. Самые верные друзья и помощники на улицах (Знаки)

  22. Безбилетный пассажир (Заяц)

IV гейм «Правильно-неправильно»

На вопрос нужно поднять карточку соответственно правильно или неправильно. За правильный ответ зачисляется 1 балл.

1.Правила движения разрешают переход улицы в любом удобном для пешехода месте (неправильно)

2.Если вблизи нет пешеходного перехода, то правила разрешают переходить дорогу, если она просматривается хорошо в обе стороны (правильно)

3.Со взрослыми неопасно переходить дорогу в любом месте (неправильно)

4.Я в большой опасности, если перехожу улицу не по пешеходному переходу (правильно)

5.После выхода из трамвая, чтобы перейти на другую сторону дороги, нужно обойти его спереди (неправильно)

6.Я в полной безопасности, если перехожу улицу по пешеходному переходу (неправильно)

7.После выхода из троллейбуса или автобуса для перехода улицы я должна дождаться, когда троллейбус или автобус отойдёт, или дойти до пешеходного перехода (правильно)

8. Если я перехожу улицу по пешеходному переходу, то совсем необязательно смотреть по сторонам (неправильно)

9.Если бежать, то быстрее можно перейти через дорогу, а значит, и меньше опасности (неправильно)

10.Для перехода улицы лучше использовать самый короткий путь, идти по прямой от одного тротуара до другого (правильно)

11.Когда ты видишь, что к переходу на большой скорости приближается автомобиль, то надо очень быстро вернуться назад на тротуар(неправильно)

12.Безопасность пешехода на улице, прежде всего, зависит от внимания и соблюдения правил движения водителями(неправильно)

V гейм «Что бы это значило»

Командам показывают ребусы и они за минуту должны разгадать, кто первый поднимет карточку тому зачисляют 1 балл

метро

автобус

дорога

улица

переход

газон

Жюри подводит итоги викторины.

Предоставление слова жюри.

Ведущий: Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

infourok.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Конспект развлечения «Счастливый случай» по правилам дорожного движения. (подготовительная группа) | скачать бесплатно

МБДОУ «Родничок»

Конспект развлечения «Счастливый случай»

по правилам дорожного движения.

(подготовительная группа)

                                                                            Выполнила : Хайреева А.Р.

                                           Январь  2018 год

«Счастливый случай» -развлечение по ПДД

Цели:

- Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

- Воспитание безопасного поведения на дорогах.

- Воспитание доброго отношения друг к другу.

- Развитие речи, наблюдательности, быстроты, реакции движений, внимания, памяти.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о правилах дорожного движения.

- Совершенствовать умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движении.

- Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения, повторение названий дорожных знаков и их значение, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети за ходят  по музыку.

Ведущий:Добрый день, уважаемые гости и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения. Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны знать и выполнять ПДД.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут три  команды.

Ведущий представляет команды.

И так перед нами три команды: "Красные" ," Желтые" ," Зеленые".

А судить, какая из команд окажется самой лучшей поможет уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и выполненное задание команда получать от 3 до 1 балла.

Приветствие команд:

Команда «1»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Команда «2»:

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Команда «3»:

Знать правила движения-

Большое достижение.

Гейм 1. Домашние задание -  дети читают стихи о правилах дорожного движения.

ГЕЙМ 2.Внимание команды. Задание " Собери знаки и расскажи".

Выходят капитаны и крутят  барабан какой номер выпадет такие знаки будут собирать.

1.Запрещающие.

2. Предупреждающие.

3.Знаки сервиса.

Конкурс оценивается в 3 балла.

А сейчас пока жури оценивает . Музыкальная пауза.

Песня. " Дорожный знак".

Гейм. 3. Вопросы разминки: "Блиц опрос".

Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Чья команда ответит на большее количество вопросов.

1.Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога.)                                                                                       2.Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)                                    3.Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)                                            4.Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)                    5.Дом для автомобиля. (Гараж.)                                                                      6..Дорога для трамвая. (Рельсы.)                                                                    7.Изгиб дороги. (Поворот.)8.Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)                                                                                                                                   9.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)                                                            10.Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)                                  11.Место пересечения улиц. (Перекресток.)                                                                12.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)                                                                                                          13.Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)                       14.Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)                                                 15.Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественныйтранспорт.)                                                                             16.Водитель велосипеда. (Велосипедист.)                                                          17.Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)                                                                                       18.Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)    19.«Ноги» автомобиля. (Колеса.)                                                      20.Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)                                     21Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)                 22.Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)                                                                                                         24.Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Наше жюри  работает считает баллы , а у нас игра.

Интерактивная игра  " Колесики".

Гейм 4. "Расскажите  и объясните  ситуацию на дороге по картинке".

Выходят капитаны и крутят  барабан какие три карточки выпадут  по ним будут  объяснять ситуацию..

Наше жюри  работает считает баллы , а у нас игра.

Игра «НЕБЫЛИЦЫ»

Ведущий. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!!!/руки вверх/ или НЕТ!!! /грозят/.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1.Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет! 2.Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! 3.Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения?  - да! 4.Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться?  - нет! 5.Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно?      - нет! 6.Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”?  - да! 7.Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?  - да! 

Гейм 5. А теперь ребята, по правилам гейм с капитанами команд..«Объяснялки»                                                                                                                                        

Ведущий:                                                                                                                                  Следущее задание объяснялки. Дети противоположной команды, выслушивают рассуждения детей команды соперника и называют, о чем идет речь.                                                                                                                                                      

Объяснялки для команды «Красных»

АВТОБУС                                                                                                                                           - на нем ездят на работу или в гости                                                                                            - он бывает под разными номерами, может  быть 105 или  11                                           -  он бывает школьный, а еще ездит в город  

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК                                                                                                             -  их можно встретить на любой улице                                                                                      -  они очень важные и для пешеходов, и для водителей                                                                      -  они бывают разного цвета, бывают круглые, квадратные, прямоугольные  

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД -  это такое место на дороге, где ходят люди                                                                                   -  его всегда рисуют белой краской                                                                                                            - если бы его, пешеходам пришлось бы трудно  

Объяснялки для команды «Зеленых»

 СВЕТОФОР                                                                                                                                    -  он помогает пройти опасный путь                                                                                                          - на него смотрят и водители и пешеходы                                                                                                         - горит днем и ночью  

ТРОТУАР                                                                                                                                      -  это такая дорога                                                                                                                             -  мы с мамой ходим там, когда идем в детский сад                                                                   -  по этой дороге нельзя ездить на машине

ПЕШЕХОД                                                                                                                                -  он ходит по своей дорожке                                                                                                                 -  может идти, но может и воспользоваться транспортом                                                                      -  для него нарисована зебра

Пока жюри считает баллы  у нас танец " Соблюдай  ПДД и цени ГБДД".

Гейм 6.Веселые экзамены.

1. как расшифровывается ПДД?

а)Пешеходное ДорогоДвижение

б)Правила Дорожного Движения

в) Песня Дикого  Диназавра

2. Зачем нужны Правила Дорожного Движения?

а) Чтобы не скучать на улице

б) Чтобы их нарушать

в) Чтобы на дорогах был порядок

3. Кто такой пешеход?

а) Тот, кто ходит пешком

б) Тот, кто проверяет билеты в автобусе

в) Тот, кто много путешествует

4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

а) Железные

б) Тротуары

в) Автомагистрали

5. Для чего пешеходам нужны обочины?

а) Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться

б) Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам

в) Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам

6. Как иначе называется пешеходный переход?

а) Леопард

б) Зебра

в) Полосатик

7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

а) Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро-быстро

б) Сначала направо, потом налево

в) Сначала налево, потом направо

8. Как называется прибор, регулирующий движение?

а) Инспектор

б) Светошар

в) Светофор

9.Какой цвет светофора означает, что движение запрещено?

а) Жёлтый

б) Красный

в) Фиолетовый в крапинку

10. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать?

а) Начинается дискотека!

б) Светофор сломался

в) Скоро загорится другой цвет

11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками?

а) "Скорая помощь" и пожарные

б) Весёлые бетономешалки

в) Школьные автобусы

12. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения?

а) Смотреть в окно

б) Бегать по салону

в) Звонить по телефону

17. Как нужно вести себя на эскалаторе?

а)Быстро бежать по ступенькам

б) Стоять спокойно и держаться за поручни

в) Устроиться поудобнее и уснуть

18. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

а) Большие цветные картинки

б) Квадратные голубые

в) Круглые с красной полосой

19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода?

а) Дикая зебра

б) Перечёркнутая машина

в) человечек на пешеходной "зебре"

20. Для чего нужен дорожный инспектор?

а) Регулировать движение

б) Веселить пешехода

в) Штрафовать водителя

21.Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения?

а) Пешеходы

б) Водители

в) Все

ВЕДУЩЕЙ: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. Теперь я предоставляю слово жюри.

По итогам жюри награждение команд.

Дети под музыку  прощаются и уходят.

nsportal.ru

Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения

КГБС (К) ОУ « Заринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Игра «Счастливый случай» по правилам дорожного движения, для учащихся 5-9 классов.

составили воспитатели: Олейникова Татьяна Александровна Гурина Татьяна Васильевна

октябрь 2013 Цель: 1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах. 2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Развитие дорожной грамотности детей. 2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение. Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки. (Звучит музыка к песне "Электричка”, под вступление ведущие говорят, а после поют) Ведущий 1: - Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Мишки! Ведущий 2: - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте, пахари и трактористы, будущий воин, артист и поэт, мы вам посылаем горячий привет! Ведущий 1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Задорно светят огоньки ваших глаз. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения "Счастливый случай”. Мы этой песенкой приветствуем вас! (поют песню) В городе нашем, И дождь, и слякоть, Ну, как тут не плакать, Как тут не плакать, Как не грустить нам (2 раза), А мы, Мы рядом с вами(2 раза), Сейчас соревнуясь, Мы соревнуясь, Покажем уменья И знанье правил, Без страхования Не обойдетесь вы никак! Припев: Мы собрались здесь, Чтобы вспомнить, что знаем. Убедиться в том, что сегодня сумеем. Быть на высоте, соревнуясь с вами, И удачи вам, мы желаем вам. Заявляем твердо, что без сомненья Очень важно знать правила движенья. Помни их в дороге И в жизни тоже Очень уж важны Да-да-да важны! Ведущий 2: - Друзья! Мы этой встрече рады без конца, С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Ведущий 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Ведущий 2: Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Звучат позывные телеигры "Счастливый случай». Выходят команды. Ведущий 1: Представление жюри, команд. А сейчас мы проведём жеребьевку. От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой. . Чтение стихотворения А. Северного "Три чудесных цвета”: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше – нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет. А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: "Препятствий нет!”, – смело в путь иди. Как выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро. Ведущий 2: "Начинаем первый гейм викторины "Вопрос – ответ”. На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Сигналы светофора, дорожная разметка Обязанности пассажировПравила перехода улиц и дорогДорожные знаки Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде. В гейме задается по три вопроса каждой команде. (2 очка)

Сигналы светофора, дорожная разметка Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? Где и как должны ходить пешеходы по улице? В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Обязанности пассажиров Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Правила перехода улиц и дорог В каких местах можно переходить улицу? Как надо правильно переходить улицу, дорогу? Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Дорожные знаки На какие группы делятся дорожные знаки? Покажите знак, который запрещает движение пешеходов. Покажите знак "велосипедная дорожка”. Какие информационно-указательные знаки вы знаете? Жюри подводит итоги I гейма. Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – "Светофор”. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – топают ногами. Ведущий 2: Второй гейм "Ты мне я тебе”. Звучит мелодия игры "Счастливый случай”. Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка). Например. 1 .Какая часть улицы предназначена для пешеходов? а) мостовая. б) тротуар, в) велосипедная дорожка. 2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? а) по правой стороне обочины, б) по правому краю дороги, в) по левой обочине, навстречу движению транспорта. 3. Как пешеход должен ходить по тротуару? а) придерживаясь левой стороны, б) придерживаясь правой стороны. в) придерживаясь середины 4. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка, зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?а) быстро перейти улицу, б) вернуться на тротуар, в) остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала? 5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? а) после отправления автобуса, б) сзади автобуса, в) впереди автобуса. 6 .Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? а) сигналам светофора, б) сигналам регулировщика. Игра для команд "Перейди улицу” Ведущий держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка) Третий гейм "Каждый за себя”. Звучит мелодия игры "Счастливый случай”. Ведущий 1: В этом гейме ребятам даны ребусы, их надо разгадать. Ответы: знак, пешеход, шоссе, мостовая, остановка, перекрёсток. Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов. Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. Загадки. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Что за "зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). Ведущий 2: Четвертый гейм « Заморочки из бочки» Ведущий выносит на подносе 2 разноцветных пронумерованных бочонка (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла. 1. Вопрос – задачка. На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены. - Пропустите меня к больному! Я тороплюсь к нему. Ему очень плохо, он нуждается в срочной помощи! Я везу к нему доктора. Не мешайте мне, дайте дорогу - «кричала» машина с красным крестом. - Так, что же мы должны делать? Ведь для нас разрешающий сигнал светофора? – подумал Сережа, услышав сирену. Действительно, как же быть пешеходам в этой ситуации? Ответ: Пропустить, так как машина специального назначения. 2. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность? Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающим грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону. Пятый гейм "Дальше, дальше, дальше”. Звучит мелодия игры "Счастливый случай”. Ведущий1: задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро). Вопросы 1 команде: Профессия человека, управляющим каким-либо транспортным средством? Ответ: Водитель. В каком веке в России были введены правила езды на улицах и дорогах? Ответ: В 17 веке (в 1683 г.) Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход? Ответ: На «остановке безопасности» или в месте пересечения осевой линии пешеходного перехода. Где движется автотранспорт? Ответ: По дороге. Как надо обходить стоящий трамвай? Ответ: Только спереди, чтобы не попасть под встречный трамвай. Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик? Ответ: Регулировщику. Как называется устройство, регулирующее движение? Ответ: Светофор Как называется часть дороги, по которой ходят люди? Ответ: Тротуар Что должно быть в руках у сопровождающих групп? Ответ: Флажок Участник дорожного движения? Ответ: Пассажир. Вопросы 2 команде: Кем вы становитесь выходя из дома? Ответ: Пешеходом. В каком веке и в какой стране был установлен первый автоматический светофор? Ответ: Англия, в 20 веке(1928 г) Можно ли переходить дорогу наискосок? Ответ: нет т.к к проезжей части становишься спиной. Транспортное происшествие? Ответ: Авария. Как надо обходить стоящий автобус? Ответ: Сзади, чтобы не попасть под встречное движущееся транспортное средство. Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора? Ответ: Машины специального назначения. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть. Ответ: Зебра. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него. Ответ: Остановка. Что означает желтый сигнал светофора? Ответ: Внимание. Как называется пересечение двух дорог? Ответ: Перекресток. Жюри подводит итоги викторины. Ведущий 2. Звучат позывные игры "Счастливый случай”. А пока жюри подводят итоги игры, мы послушаем частушки в исполнении болельщиков. - Ставьте ушки на макушки Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Будет замечательно. - Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня! Посмотри на светофор, все ты Ваня перепутал и на красный свет пошел. - Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: "Проходите, путь открыт!” - Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора. Нужно правила движенья Выполнять без возраженья! - Всем, кому даны колеса, Передайте наш совет, Пусть у нас сначала спросят, Можно ехать или нет. - Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Предоставление слова жюри. Награждение команд. Ведущий 1. Викторина "Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

educontest.net

Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Игровое занятие

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 воспитанник и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: Начинаем первый конкурс викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I конкурса.

Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, проведем игру на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй конкурс “Ты мне я тебе”.

Капитанам команд задаются по 3 вопроса.

Вопросы.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

  2. Где можно играть?

  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

  4. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

  5. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  6. Место посадки и высадки пассажиров?

Третий конкурс “Каждый за себя”.

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги 2 и 3 конкурса, по отгадываем загадки. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый конкурс “Дальше, дальше, дальше”.

Воспитатель: задается по 10 вопросов каждой команде.

Вопросы.

  1. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  2. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  3. Как называется место пересечения дорог?

  4. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  6. Что такое перекресток?

  7. Для чего служит проезжая часть дороги?

  8. Для кого предназначен тротуар?

  9. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  10. Устройство для движения велосипедистов?

  11. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  12. Что означает зеленый сигнал светофора?

  13. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  14. Для чего служит посадочная площадка?

  15. Кому дает команды пешеходный светофор?

  16. Что означает красный сигнал светофора?

  17. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  18. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  19. Сколько колес у легкового автомобиля?

  20. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

Жюри подводит итоги викторины.

Воспитатель. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.

Воспитатель: Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Приложение 1

Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Игровое занятие

Провела: Тютрина А.Е

2015 г.

kopilkaurokov.ru

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД "Счастливый случай"

Турыгина Светлана Валерьевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

  2. Где можно играть?

  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, отгадаем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.

  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  4. Как называется место пересечения дорог?

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  7. Что такое перекресток?

  8. Для чего служит проезжая часть дороги?

  9. Для кого предназначен тротуар?

  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  11. Устройство для движения велосипедистов?

  12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  13. Что означает зеленый сигнал светофора?

  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  15. Для чего служит посадочная площадка?

  16. Кому дает команды пешеходный светофор?

  17. Что означает красный сигнал светофора?

  18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  20. Сколько колес у легкового автомобиля?

  21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

  22. Безбилетный пассажир?

  23. Дорога для трамвая?

  24. Дом для автомобиля?

  25. Безрельсовый трамвай?

  26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  28. Место посадки и высадки пассажиров?

  29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Вместе весело шагать ”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"