Сценка айболит по пдд


Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Сценарий поучительного спектакля для детей старшего дошкольного возраста с участием взрослых(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части

2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,

3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ

4. Участие в региональных, муниципальных, садовских конкурсах по профилактике ДДТТ, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о правилах ДД.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.

Ход развлечения

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Рассказчик Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

( входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)

Рассказчик И пришла к Айболиту Лиса.

(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)

Лиса: Ой, болят у меня телеса,

Айболит: Что случилось? И что же болит?

Вам поможет сейчас Айболит

(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)

Лиса Я на роликах каталась по широкому шоссе,

Почему то оказалась я на встречной полосе.

В лесу, говорят, в бору, говорят,

Росла, говорят, сосёнка,

Но сбила это дерево на роликах девчонка!

Меня маменька ругает, тятька воли не даёт,

Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт

А я , говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,

Я правила движения учить тебя заставлю!

( плачет, трясёт лапой и держится за лоб)

Айболит: Ну что же, Лиса, я тебе пропишу

Примочки на лапу, примочки ко лбу,

Ещё я тебе напишу направленье ( пишет)

Для этого в школу пойдёшь, милый друг,

Есть школа у нас светофорных наук.

Директор там Лев, уж очень он строг,

Надеюсь, учить будешь каждый урок.

И скоро узнаешь все знаки дорожные.

И будешь, конечно, ты осторожнее!

Рассказчик А потом прибежала Мартышка,

( вбегает мартышка, дрожит. )

Мартышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,

И теперь я дрожу,

Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.

Мартышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»

из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)

1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери

Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,

Это в мячик друзья поиграть позвали.

На дороге в футбол мы вчера играли.

Вдруг как в сказке хлопнула дверь,

Из машины выскочил зверь.

Не узнала сразу его, потому что было темно.

Он схватил наш розовый мяч, по нему пустился он вскачь,

Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!

2. Он рычал и кричал, что нам на дороге

Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,

Ведь для этого есть детские площадки.

Нужно вам там играть — будет всё в порядке.

Мы хотим все правила знать — где же нам, зверятам играть,

На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,

Но машины то там, то тут,

И сигналят и не дают, нам играть они не дают.

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???( дрожит)

Айболит: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!

На проезжую часть вы не выбегайте,

На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!

Пропишу я тебе с чаем валерьянку,

ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!

( даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)

Айболит: Выпишу я для вас в школу направленье,

Чтобы знали вы все правила движенья!

Директор там Лев (показывает на фото), ) уж очень он строг,

Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители

И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)

Рассказчик: а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал

(входит дрожащий Волк .)

Волк: Я совсем различать перестал светофора цветные огни,

Помоги, Айболит, помоги!( поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)

1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,

Вдруг, слева громко просигналил мне

Огромный-преогромный синий Зил.

2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал

Коль красный свет горит, — он говорил,

Так нужно, чтобы ты тогда стоял!

Рассказчик: И сказал Айболит

Айболит: Не беда,

Приходи завтра снова сюда.

Будем вместе цвета изучать, Помогу их тебе различать!

( садится, пишет )

Айболит: Вот ещё направленье тебе,

Завтра в школу пойдёшь на заре,

Школа есть светофорных наук,

Будешь там ты учиться, мой друг,

Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!

(Волк уходит)

Рассказчик: Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь

(входит кошка, хромает)

Кошка: Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!

Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,

Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!

Кошка (поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой» , слова автора):

Были ночи, были дни, были скучными они,

пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,

Только правила не знала и рулила как попала,

на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:

Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,

Если правила не знать, можно раненою стать.

Ты ж превысила права и двоих обогнала,

Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!

Айболит: Физиолечение я вам пропишу,

И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)

А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья

В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)

Рассказчик: И такая дребедень целый день!

То олень прибежит, то тюлень,

а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!

(входит с палкой ёж, хромает )

Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,

Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!

Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!

Ёжик: ( поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом..», муз.народная, слова автора)

1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком

Поглядел мельком туды-сюды,

Вот теперь не миновать беды.

2.Я хромаю, не могу бежать,

Как же от беды себя спасать?

Не могу понять, как сбит я был,

Почему меня он не пустил?

Айболит: Чтобы раненым не быть — по дороге не ходить!

Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,

а дорогу перейдёшь лишь по переходу!

Вникни ты в мои слова — будет целой голова!

Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!

( бинтует, выписывает направление)

Чтобы правила узнать — где ходить, когда стоять,

Будешь в школу ты ходить и те правила учить!

Директор там лев, уж очень он строг,

Ходить надо будет на каждый урок!

(ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)

Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Рассказчик: Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит

И леченье назначал, направленья раздавал,

чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,

Чтобы правила движенья знали все без исключенья!

Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ

Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать

(входят все звери)

Мартышка: Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,

на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!

Волк: Знаю, есть у светофора три заветные огня-

Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!

Жёлтый — он велит шофёру приготовиться и ждать

А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!

Кошка И теперь мы твёрдо знаем — на мосту стоять нельзя,

Коли вы сейчас в машине — значит, двигайтесь, друзья!

На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!

Ёж: Если ты пешеход — посмотри на переход,

чтоб дорогу перейти — надо вам его найти!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Айболит: Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас

И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,

Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!

Рассказчик-тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Название: Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»Автор: Румянцева Ирина АнаньевнаДолжность: старший воспитательМесто работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

portal2011.com

Материал по ОБЖ (старшая группа) на тему: Сценарий развлечения по ПДД "Буратино в сказочной стране" | скачать бесплатно

Развлечение по правилам дорожного движения

«Буратино в сказочной стране»

Цель: Умение различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).

Задачи:

Расширить знания детей о правилах дорожного движения безопасного поведения на улицах города.

Формировать навыки самосохранения.

Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега,

ползания, прыжков.

Развивать навыки сценической выразительности.

Воспитывать чувства коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Действующие лица: Буратино, Доктор Айболит, свинья, маленький поросенок – роли исполняют дети.

Оборудование: Кегли 10 шт., 2 руля, медали по количеству детей.

Костюмы Доктора Айболита, свиньи, поросенка, Буратино, зайца.

Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в « Светофор».

Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.

Схема перекрестка с пешеходным переходом размером 3х3 м.

Предварительна работа:

Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города».

Экскурсия к перекрестку; к светофору.

Подготовка детьми театральной студии 2х спектаклей «Доктор Айболит и Пятачок», «Сказка про зайчишку, которой спешил в школу».

Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.

Разучивание с вокальной группой частушек о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия:

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. На полу схема перекрестка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филепенко « Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живем в большом, красивом городе с широкими улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. И сегодня мы с вами поговорим.

(Вбегает Буратино)

Буратино:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под автобус не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг троллейбус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

Как, мне дорогу перейти правила мне расскажите!

Ведущий: Буратино, знаешь, а наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они и тебе расскажут, как вести себя на улицах большого города. Послушай, пожалуйста, стихотворение «Светофор» В.Кожевников и многое тебе уже станет понято.

Стихотворение « Светофор»

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»-

Сдержано и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», - говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

Буратино: Какое хорошее стихотворение. Теперь я понял, как надо переходить дорогу. По светофору.

Ведущий:  Правильно, Буратино. Чтобы перейти дорогу, нужно посмотреть на сигналы светофора; как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. Мы поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор». Подгруппа детей – водители, подгруппа детей – пешеходы. Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам – зеленый, и наоборот. Игра проводится4-5 раз.

Ведущий: Буратино, мы тебе предлагаем поиграть с нами. Согласен?

Буратино: Я с удовольствием поиграю, а можно я буду водителем, мне так нравятся машины.

Ведущий: Ребята, скажите, а если нет светофора, то как можно перейти проезжую часть/ улицу, дорогу/?

Дети: Пешеходный переход, подземный переход.

Ведущий: Правильно, или по пешеходному переходу – по зебре. А какие правила перехода по зебре?

Ребята:

Где улицу надо тебе перейти?

О правиле помните простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Буратино: Да, да. Вспоминаю, мне папа Карло говорил, но я почему-то его не слушал.

Ведущий: Ребята, мы главные правила пешеходов повторили, я предлагаю вам еще раз их назвать, а ты Буратино нам помогай.

Переходить проезжую часть улицы только на зеленый сигнал светофора;

Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра»,

Посмотрев налево, затем направо;

Если нет пешеходного перехода – идти по подземному переходу.

Ведущая: А какое правило есть для маленьких пешеходов. С кем они должны переходить дорогу? Я предлагаю поиграть в игру «Малыши и взрослые».

Мой малыш Пятачок

Побежал за мячом

И был сбит «Грузовиком»

Он упал на дороге,

У него переломаны ноги,

Кровь из носа бежит…

Помогите Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?

Подавайте его сюда.

(заводят поросенка)

Свинья:

Вы поможете доктору ему

Малышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,

Но скажу откровенно

Я сердит на сынка твоего

Почему не учили его,

Чтобы правила знал он дорожные

Чтоб внимательным и осторожным был.

Ведущий:

Лечит доктор поросенка:

Мажет лоб и нос зеленкой,

Лечит хвостик, лечит ножки,

И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?

ВТО теперь переломаны ноги!

Даже маленькие знают:

На дороге не играют,

И кататься там нельзя,

Это помните друзья!

Буратино:

Больше он так делать не будет.

И правил этих не забудет

Чтоб не волновались родители,

Чтоб спокойно были водители!

Ведущий:

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Еще лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Дети, участники соревнований строятся на линию страта

в 2 колонны за капитанами.

Айболит:

Мы играем в « Автодром»

Правила такие в нем.

Змейкой кегли оббежать

Руль, другому передать.

Игра – эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используют вместо эстафетной палочки.

Ведущий: Частушки (музыкальная пауза).

Выходят дети вокальной группы, поют частушки.

1 ребенок:

Про дорожное движенье

Вам частушки пропоем,

 И с плохого поведенья,

К сожалению, начнем.

2 ребенок:

По шоссе на самокате

Глупый мишка лихо катит,

На машину налетел,

Чудом он остался цел.

3 ребенок:

Ангелина, где попало

Улицу перебегала.

А теперь ходить ее тяжко

С костылем идет бедняжка.

4 ребенок:

По дороге едет «Волга»,

А за нею грузовик,

Юра ждать не любит долго,

Перед ними напрямик.

5 ребенок:

«Волга» вмиг затормозила,

Грузовик в нее влетел.

Две помятые машины.

Юра шепчет не: «Не хотел».

1 ребенок:

Вова рядышком с дорогой

Захотел в футбол сыграть,

А в итоге: в гипсе ноги

И больничная кровать.

2 ребенок:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

3 ребенок:

Непослушная Кристина

Что лезешь под машину,

Ведь у нас для пешеходов

Очень много переходов.

4 ребенок:

Не бегу через дорогу,

А смотрю на светофор.

Он помощник очень строгий,

Служит людям с давних пор.

5 ребенок:

А еще есть переход

Прямо под землею.

Не ленись спуститься в низ

Дорожи собою.

6 ребенок:

Маму за руку держу,

Дорогу с ней перехожу.

То нее не убегаю,

Я ей очень доверяю.

Все дети:

Мы по улице шагаем,

И, конечно не спешим.

Мы науку эту знаем,

Как по улицы ходить.

Поросенок: Спасибо вам за частушки, я постараюсь больше не попадать в такие ситуации, а сейчас пойду младшим братьям помогать, правила дорожного движения изучать.

(Заходит заяц, забинтованный на костылях)

Ведущий:

Что это с тобой, косой,

Забинтованный, хромой?

Заяц:

Я бежал через дорогу,

И попал под самосвал,

Наложили гипс на ногу,

Руку тоже я сломал.

Буратино:

С зайчишкой случилась тоже беда.

Айболит:

Нарушать не нужно правил,

На светофор гляди.

Коль сигнал зажегся красный,

Значит. двигаться опасно.

А зеленый говорит:

«Переходите, путь открыт!»

Вы правила помните, их соблюдайте,

 И здоровье свое сохраняйте!

Ведущий: Ребята, вот что значит не знание Правила дорожного движения. Что может произойти, какие несчастья встречаются в пути. Так и с нашими героями.

Буратино:

Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить.

Как по улицам ходить.

Ведущая: Вот к концу и подошел наш праздник, а в заключении хочется сказать: «Если вы серьезно приняли решение: прожить сто лет и более того, без уважения к Правилам дорожного движения с затеей той не выйдет ничего!»

Дети исполняют песню «Школа пешехода»,

Слова В. Мурзина, музыка С. Миролюбова.

nsportal.ru

Сценка «Айболит»

АЙБОЛИТ — «Лечить!»ОБЕЗЬЯНКА – Пить!ЛИСА, БАРБОС, ЗАЙЧИХА — Ой, спасибо тебе, Айболит, у меня ничего не болит!Праздник нынче! И весельюВ празднике проложен путь.Вас, друзья, готовы в сказкуМы сегодня окунуть.У кого-то анемия,У кого-то пневмония,Но всех излечит, исцелитДобрый доктор Айболит!В сказку дверь у нас открыта,И встречаем Айболита!Под музыку появляется Айболит.Меряет температуру, Любой вирус чтоб убить, Мгновенно, прописав микстуру, Вердикт выносит свой… Айболит. Лечить!Ведущий. Доктор этот просто профи! Но тому есть и причина: Медсестру его встречаем, Обезьянку-молодчину.Под музыку появляется Обезьяна.Спасибо за поддержку вам!Я медсестре вопрос задам:«Чтоб все недуги исцелить,Ответьте, что же нужно?»Обезьяна. Пить!Ведущий. Нашу сказку продолжаем,Аплодисментов ожидаем.Лучше доктора такогоНет нигде на белом свете.И хронических больныхОн принимает в кабинете (на банкете).Вот и первая больнаяИдет, хвостом своим виляя.Не меркнет женская краса,Зовут больную ту… Лиса!Появляется Лиса.И трясется, и плачет больная, И, диагноз врача ожидая, Слезно жалуется ему, Айболитушке своему: «Обученье дите продолжает, Средств хронически не хватает, Ведь в году-то два раза сессия!» И сказал Айболит: «Депрессия!» Доктор ухо к груди приложил,Свой термометр под мышку вложил,Стал уверен: Лиса будет жить!И сказал Айболит…Айболит. Лечить!Ведущий. Ах, понятны депрессии мам.Медсестре я вопрос задам:«Чтоб депрессию исцелить,Обезьянка, что нужно?»Обезьяна. Пить!Ведущий. Вот микстуру Лиса выпивает,Айболита она обнимает,И смеется она, и хохочет,Обезьянку под мышки щекочет.И в экстазе от счастья кричит…Лиса. Ой, спасибо тебе, Айболит,У меня ничего не болит!Ведущий. И хвостом опять виляет,Кабинет сей покидает!Вдруг стук в дверь, кто там? Вопрос!Занедужил наш Барбос!Появляется Барбос.Он шагает еле-еле,У него ломота в теле,В три погибели сложен,В такт шагам скулит все он.Замучил квартирный вопрос,Стал таким несговорчивым босс,И «Оку» он давно перерос…Айболиту понятно: хондроз!И Барбоса он вдвое сгибает,Свой термометр под мышку вставляет.Стал уверен: Барбос будет жить!И сказал Айболит…Айболит. Лечить!Ведущий. А хондроз всем известен нам!Медсестре я вопрос задам:«Чтоб хондроз навсегда излечить,Обезьянка, что нужно?»Обезьяна. Пить!Ведущий. Вот микстуру Барбос выпивает,Айболита к груди прижимает.Барбос. Ой, спасибо тебе, Айболит,У меня ничего не болит!Ведущий. Барбос кости свои расправляйВ три скачка кабинет покидает. Завершать нужно сказку теперь? Но стучат Айболиту вновь в дверь! Вот беда, что же это такое! На пороге у доктора двое! В нетерпенье переступают, Айболиту недуг излагают. Ах, постигла болезнь их так лихо!Все встречаем — то Заяц с Зайчихой!Выходят Заяц и Зайчиха.Зайчиха в прострации: ЗайчикПопал под огромный трамвайчик.Боится, с потенцией даст он маху…Считает, что горе случилось со страху…Айболит на Зайчиху взглянул,И, как профи, он сразу смекнул…Да, устала, но все ж будет жить…И сказал Айболит…Айболит. Лечить!Ведущий. От работы большой вы впрострации,Посещают вас галлюцинации.Все у вас с вашим Зайцем в порядке,И будут еще в вашем доме зайчатки!Надо испуг мимолетный забыть!Обезьяна воскликнула…Обезьяна. Пить!Ведущий. Зайцев наших парочкаОпустошила микстуры чарочку!Зайчиха. Ой, спасибо тебе, Айболит,У меня ничего не болит!Ведущий. И Айболиту шлют поклон.Сюжет сей сказки завершен!Айболит он, конечно, устал,Но он второе дыхание взял.Общий диагноз изрек он…Айболит. Лечить!Ведущий. А Обезьянка воскликнула…Обезьяна. Пить!Ведущий. И всем микстуру они наливают,Дружбы, удачи и счастья желают.К каждой микстуре добавив веру,Пейте, друзья, для здоровья и в меру!

Закажите именное поздравление от Мороза

Лучше если вы градусник заготавливать не будете. Получается смешно один айболит вместо градусника руку вставляет, другой ногу…

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Внимание! Кликанье по кнопкам социальных сетей повышает репутацию, харизму, потенцию, снимает порчу, избавляет от икоты и прыщей!?

vsescenarii.com

Материал (подготовительная группа) по теме: Спортивно-театрализованное развлечение по правилам дорожного движения (сценарий) подготовительная группа | скачать бесплатно

Спортивно-театрализованное развлечение по правилам дорожного движения

2012 год

Цель:

  1. Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра).
  2. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.
  3. Формировать навыки самосохранения.
  4. Совершенствовать у детей в играх-соревнованиях навыки бега, подлезания, прыжков.
  5. Развивать навыки сценической выразительности.
  6. Воспитать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Оборудование:

  1. Ширма для кукольного театра.
  2. Куклы бибабо: доктор Айболит, свинья, маленький поросёнок, собачка.
  3. Кегли 10 шт.
  4. 2 ориентира, 2 руля. 2 мяча d=15см, 2 мяча d=7 см, 2 хоккейные клюшки, 2 ворот h= 50см.
  5. Медали по количеству детей
  6. Кубок спортивный.
  7. Костюмы медведя, волка, лисы, зайца.
  8. Три плотных пластиковых круга желтого, красного и зеленого цвета для игры в «Светофор».
  9. Плакаты, иллюстрации, рисунки детей по правилам дорожного движения.
  10. Схема перекрестка с пешеходным переходом размером 3х7м.

Предварительная работа:

  1. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  2. Изготовление поделок, рисунков для выставки «Дороги большого города»
  3. Экскурсии в учебный класс ГИБДД; к перекрестку; к светофору.
  4. Подготовка детьми театральной студии 2х спектаклей «Доктор Айболит и Пятачок», «Сказка про зайчишку, который спешил в школу».
  5. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами.
  6. Разучивание с вокальной группой частушек о правилах дорожного движения.

Ход мероприятия

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку А. Филлипенко «Веселый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три сигнала светофора для машин, и два для пешеходов.

Вбегает Незнайка.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал... Не зная знаков светофора, Чуть под автобус не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг троллейбус на пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите, Дорогу, как переходить, В больницу, чтоб не угодить?

Ведущий. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах большого города. А сейчас послушай стихотворение «Три говорящих цвета» Юрия Могутина (рассказывает ребёнок)

Незнайка: Какое хорошее стихотворение! Теперь я понял, как переходить дорогу.

Ведущий: Дети, а где вы видели светофор? (Ответы детей). В следующий раз, когда будете около светофора, обратите внимание, как слушаются его сигналов и водители и пешеходы. А мы сейчас тоже поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Подгруппа детей – водители, подгруппа детей – пешеходы. Ведущий показывает одновременно водителям красный сигнал, пешеходам - зеленый, и наоборот. Игра проводится 4-5раз.

Ведущий: Дети, а если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть улицы? (пешеходный переход – зебра)

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простомСначала налево ты посмотри,Направо взгляни потом.

А если проезжая часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как её нужно переходить. Послушайте загадку.

Под дорогой лестницаКуда она ведёт?Скажем дружно вместе мы В подземный - (переход)

Главные правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз, а ты Незнайка помогай нам:

  1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
  2. Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра», посмотрев налево, затем направо;
  3. Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад. Что это за правило? ( Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого).

Сейчас мы поиграем в игру «Малыши и взрослые».

Игра «Малыши и взрослые»

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движения по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Незнайка: Молодцы! В игре все соблюдали правила. А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги? (ответы детей)

Ребенок: 

И малышки даже знают - на дорогах не играют!И без мам гулять нельзя - это помните друзья!

Ведущий: А я знаю историю про маленького поросёнка, с которым случилось несчастье. Он играл с друзьями в футбол и….. Лучше давайте посмотрим кукольный театр про этого поросенка, его маму и про доктора Айболита.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит и Пятачок»

Собачка: 

Добрый доктор АйболитОн под деревом сидит.Приходи к нему лечитьсяИ корова и волчица,И жучок и паучок,И медведица.Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!И пришла к Айболиту свинья

Свинья:

«Доктор горе, беда у меня:Мой любимый сынок,Мой малыш ПятачокПобежал за мячомИ был сбит «Москвичом»Он упал на дороге,У него переломаны ноги,Кровь из носа бежит…Помоги Айболит!»

Доктор Айболит:

С Пятачком приключилась беда?Подавайте его сюда.

Свинья:

Вы поможете доктор емуМалышу, Пятачку моему?

Доктор Айболит:

Помогу непременно,Но скажу откровенноЯ сердит на сынка твоегоПочему не учили его,Чтобы правила знал он дорожныеЧтоб внимательным и осторожным был.

(Свинья приносит Пятачка.)

Собачка:

Лечит доктор поросёнка:Мажет лоб и нос зелёнкой,Лечит хвостик, лечит ножки,И журит его немножко:

Доктор Айболит:

Разве можно играть на дороге?Вот теперь переломаны ноги!Даже маленькие знают:На дороге не играют,И кататься там нельзя,Это помните друзья!

Пятачок:

Больше делать так не буду.Правил этих не забуду.

Доктор Айболит:

Делаем ребятам предостереженье: Выучите срочно правила движения,

Свинья:

Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители!

Пятачок:

Ты правила помни! Внимательным будь,И станет тогда безопасным твой путь!

Ведущий: Понравился спектакль? Что неправильно сделал Пятачок? А как бы вы поступили, если бы у вас укатился мяч на дорогу? (Ответы детей: попросить взрослых принести, рядом с проезжей частью улицы играть нельзя).

Незнайка:

Засиделись наши ногиИм, пройтись бы по дороге,Ещё лучше пробежаться,В быстроте посостязаться.

Ведущий:

Поднимайся, не ленисьВ две команды становись.

Дети, участники соревнований строятся на линию старта в 2 колонны за капитанами. 

Ведущий:

Мы играем в «Автодром»Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,Руль другому передать.

Незнайка: Можно я тоже буду играть с вами?

Дети: Да!

Игра - эстафета «Автодром» Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, по наклонной доске. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.

Ведущий:

Будем мостик строить с вамиГоловой, спиной, руками.По нему нельзя идти,Под ним можно проползти.

Игра - эстафета «Мостик»

1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем 2-й игрок «строит мостик», а 1-й - подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. То же выполняет следующая пара из команды. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Ведущий:

В далёкой АвстралииКенгуру живётКак спортсменка прыгает,И траву жуёт.Вам травы не предлагаю,А попрыгать приглашаю.

Игра - эстафета «Кенгуру спешит домой»

Игроки по очереди двигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Оббежав ориентир, возвращаются такими же прыжками и передают мяч следующему в команде игроку. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. 

Ведущий:

Медвежата косолапы,И у них четыре лапы,Быстро бегают они,Их попробуй, догони!

Игра «Медвежьи бега» 

Игроки по очереди передвигаются, опираясь на ступни и ладони вокруг ориентира и обратно, дотрагиваются рукой до следующего игрока в команде, тем самым передавая эстафету.

Ведущий:

Капитаны лучше всех,Их, конечно, ждёт успех!Хороша у них сноровка,Вот, что значит тренировка.

Игра «Забей гол»

Капитаны бегут с хоккейной клюшкой и мячом d=7 см до ворот h= 50см, с расстояния 2м бьют по воротам, и возвращаются бегом на линию старта. Побеждает та команда, чей капитан первый вернется на линию старта и попадет в ворота. 

Ведущий: Пока судьи подсчитывают баллы, у нас музыкальная пауза.

Выходят дети вокальной группы, под аккомпанемент поют частушки

1 ребенок:

Про дорожное движеньеВам частушки пропоем,И с плохого поведеньяК сожалению, начнем

2 ребенок: 

По шоссе на самокатеГлупый Миша лихо катит,На машину налетел,Чудом он остался цел.

3 ребенок: 

Ангелина, где попалоУлицу перебегала.А теперь ходить ей тяжкоС костылем идет бедняжка.

4 ребенок: 

По дороге едет «Волга»,А за нею грузовик.Юра ждать не любит долго,Перед ними напрямик

5 ребенок: 

«Волга» вмиг затормозила,Грузовик в нее влетел.Две помятые машины.Юра шепчет: «Не хотел»

1 ребенок: 

Вова рядышком с дорогойЗахотел в футбол сыграть,А в итоге: в гипсе ногиИ больничная кровать.

2 ребенок: 

Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий, Не играй ты никогда На проезжей части.

3 ребенок: 

Непослушная КристинаЧто лезешь под машину,Ведь у нас для пешеходовОчень много переходов.

4 ребенок: 

Не бегу через дорогу,А смотрю на светофор.Он помощник очень строгий,Служит людям с давних пор.

5 ребенок: 

А еще есть переходПрямо под землею.Не ленись спуститься внизДорожи собою.

1 ребенок: 

Маму за руку держу,Дорогу с ней перехожу.От нее не убегаю,Я ей очень доверяю.

Все дети: 

Мы по улице шагаем,И, конечно не спешим.Мы науку эту знаем,Как по улицам ходить.

Незнайка: Спасибо вам за частушки! Я постараюсь не попадать в такую ситуацию, о которой вы пели. Дети, а вы?

Неожиданно в зал вбегает лиса (ребенок в костюме лисы).

Лиса: 

Ой, народу сколько в зале!А вы зайца не позвали?Я его ищу весь день,А удачи, хоть бы тень. Зайчик, где ты? Покажись!На зов Лисички отзовись!

(Обращаясь к зрителям.) 

Мне его увидеть нужно,Позовем его все дружно!

Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит медведь.

Медведь: Что за крики, что за шум?

Лиса: Рада видеть тебя, кум! Ты зайчишку не видал?

Медведь: Может в школу побежал?

Лиса: 

Так вернуться уж пора,Он же учится с утра.

Медведь: 

Надо нам его позвать,Дружно, громко прокричать!

Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит волк.

Волк: 

Я в листве так сладко спал, Кто меня сюда позвал?

Лиса: 

Не тебя, а зайца звали,Лишь его нет в этом зале.

Волк: 

Я с утра его видал,В школу, кажется, бежал.

Медведь: 

Позовем еще разок,Чтоб он нас услышать смог.

Зрители хором зовут: «Заяц, заяц!»

Входит забинтованный заяц на костылях

Лиса (удивленно):

Что это с тобой, косой?Забинтованный, хромой!

 Заяц, лиса, волк, медведь поют песню на музыку Г. Гладкова «Такая-сякая!» к мультфильму «По следам Бременских музыкантов»

Заяц: 

Я бежал через дорогу,И попал под самосвал,

Лиса, волк, медведь:

Наложили гипс на ногу,Руку тоже ты сломал

С зайчишкой случилась ужасная беда,Нельзя перед транспортом бегать никогда!

Заяц: 

Голову об столб ударил,Восемнадцать швов на ней,

Лиса, волк, медведь: 

Нарушать не нужно правил!Впредь же будешь ты умней.Ну, разве же можноНа красный свет идти?Ты будь осторожнымНа светофор гляди!Коль сигнал зажегся красный,Значит, двигаться опасно,А зеленый говорит:«Проходите, путь открыт!»Ты правила помни, Их соблюдай всегда,Беда не случитсяС тобою никогда!

Ведущий: Спасибо дорогие гости, что вы так интересно рассказали историю про зайчишку, который спешил в школу.

А сейчас жюри расскажет нам о том, какая команда победила в наших спортивных соревнованиях.

Награждение участников спортивных соревнований медалями и кубком.

Незнайка:

Я так счастлив, я так рад,Что попал к вам в детский сад.Смогли меня вы научить,Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, и в заключение хочется сказать:

Если вы серьезно приняли решенье: прожить лет сто и более того,Без уваженья к правилам движенья с затеей той не выйдет ничего!

nsportal.ru

Сценарий развлечения по пдд "На лесном перекрестке"

На лесном перекрестке

(сценарий инсценировки)

Декорация: несколько искусственных елочек, кустов, пеньки, домик доктора Айболита, на ковре перекресток из бумаги.

Действующие лица

Ведущий Лягушонок

Сорока Мышонок

Зайчонок Доктор Айболит

Медвежонок Кот - регулировщик

Лисенок Ёжик

Ведущая. Жили были в лесу звери. Разные звери – большие и маленькие, сильные и слабенькие, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела сорока и застрекотала. (Появляется девочка, изображающая Сороку. Она машет руками, как крыльями, и кричит. На её крик сбегаются зверята: Зайчонок, Лисёнок, Медвежонок).

Сорока. Слушайте все! Слушайте все! Сегодня будет праздник!

Зайчонок. Сорока, Сорока, а какой праздник?

Сорока. Праздник солнца.

Медвежонок. А где будет этот праздник?

Сорока. На лесной полянке, под старым дубом. Спешите, спешите! Не опоздайте на праздник! (Сорока улетает)

Ведущая. Обрадовались зверята. Каждому хочется на Праздник солнца попасть.

Сорока. Под кустом, под кустом, кто – то с рыженьким хвостом. Это хитрая лисичка, под кустом лисички дом! Из – за куста выглядывает Лисенок.

Лисёнок. Как хорошо, что меня мама на праздник отпустила! А как же я до той полянки доберусь? Пешком идти не хочется! Поеду-ка я на велосипеде! (лисёнок выкатывает из – за куста велосипед, садится на него и уезжает.

Медвежонок. (Гладит на пеньке штаны и поет). Сшила мама мне штаны, небывалой ширины. Я на праздник попаду, только стрелки наведу! Раз штанина, два штанина.

Ну теперь пора в машину! (Медвежонок выкатывет из – за куста автомобиль и уезжает.

Сорока. Под берёзкой маленькой притаился Заинька. Ты чего боишься, Заяц? Ну – ка

Зайка, вылезайка.

Зайчонок. А я и не боюсь никого на свете! И на празднике я буду раньше всех! Смотрите, какой самокат мне папа подарил! Вот сейчас как припущу!

Ведущий. Из болота выпрыгивает Лягушонок. Отряхивает лапки.

Лягушонок. (поднимает лапку) Лисёнок, Лисёнок! Подвези меня, пожалуйста!

Лисёнок. Я бы тебя подвез, да посадить некуда! Сам видишь – впереди места нет, а

на багажник я тебя не посажу. Там опасно, свалишься и убьешься.

Лисенок уезжает. Лягушонок прыгает по дороге.

Лягушонок.

Не хочет никто Лягушонка везти.

Придётся пешком мне на праздник идти.

Мне мама сказала: «Машин берегись

И вовремя в наше болото вернись!»

А правила я не хочу соблюдать.

Я буду по самой середке скакать!

Прыг – скок! Прыг – скок! То вкривь, то вбок!

Появляется Зайчонок на самокате. Чтобы не наехать на Лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.

Зайчонок (Лягушонку). Ты зачем правила движения нарушаешь? Или не видишь куда скачешь? Вот ты целехонький остался, а я упал, самокат сломал! Подожди, все регулировщику расскажу! Вот он идет!

Появляется Кот – регулировщик с жезлом.

Кот. На посту я в ночь и в полдень и зимою и весной.

Чтобы был порядок полный на дороге на лесной!

Я скажу вам, братцы сразу: знает весь лесной народ

От внимательного глаза нарушитель не уйдет!

(Лягушонок, увидев кота, убегает. Кот подходит к Зайчонку).

Кот. В чем тут дело? Что случилось?

Зайчонок. Ехал я на праздник, а Лягушонок перед самым моим носом то влево, то

вправо скачет. Я затормозил и упал. Самокат сломал. Как теперь на праздник попаду?

Кот. Лягушонка я найду и накажу. А тебе сейчас помогу (помогает Зайчонку чинить

самокат). Ну вот, готово!

Зайчонок. Спасибо!

Кот. Счастливого пути! (Зайчонок уезжает).

На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к ней прицепился Мышонок.

За ним едет Зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит. Мышонок падает, а

Зайчонок наезжает ему на хвост.

Кот. (свистит). Это что еще такое?

Мышонок. Ой – ой – ой ! Ой – ой – ой!

Кот. (Медвежонку). Ты, Медвежонок, должен быть за рулем повнимательнее, чтобы

не цеплялись вот такие нарушители. А то видишь, что получилось?! (Подходит к

Мышонку) . Цепляться за машины нельзя. Кто тебя этому научил? Надо бы тебя наказать, да ты и так наказан. Ну, ладно! Вон там, на опушке, домик доктора Айболита

Беги скорей туда, он тебе хвост пришьет.

Мышка побежала к домику доктора Айболита(стучит).

Доктор Айболит. Кто там?

Мышонок. Доктор Айболит, помогите мне. У меня хвостик болит.

Доктор Айболит. Ну иди скорее, будем лечить. (Пришивает Мышонку хвостик).

Мышонок. Ой – ой – ой!

Доктор Айболит. Потерпи, потерпи! А теперь в постель.

Мышонок. А как же праздник?

Доктор Айболит. Никаких праздников! Больные должны лежать в постели.

(Доктор Айболит отворачивается и начинает готовить лекарство).

Мышонок. Доктор Айболит! Доктор Айболит!

Доктор Айболит. Ты что, Мышонок?

Мышонок. Простите меня. Я вам не правду сказал. Хвостик у меня не сам отвалился.

Мне его на дороге отдавили. Я на праздник торопился.

Доктор Айболит. Нехорошо. Это еще повезло тебе, что живой остался. Ладно, сейчас

что – нибудь придумаем.

По дороге идёт Ёжик. Он идёт правильно, по левой стороне обочины, навстречу движущемуся транспорту.

Ёжик. Я примерный пешеход, пешеход!

Знаю каждый переход, переход!

Я по правилам хожу – безопасно мне, ежу!

Потому что знают все, знают все!

По дорогам и шоссе, и шоссе

Все как я ходить должны только с левой стороны!

Кот. Вот идет ежик. Это самый примерный, самый аккуратный пешеход. Он никогда не нарушает правил дорожного движения, и сейчас тоже спешит на праздник.

Знаешь что, Миша, подвези-ка его, а то он опаздывает. Медвежонок.

Медвежонок сажает Ёжика к себе в машину и они уезжают. На перекресток прилетает

Сорока. Внимание! Внимание! Через 5 минут начинается праздник! Все зверята уже

на лесной полянке.

Кот. Дорогие зверята! Очень весело у вас сегодня! И мне тоже весело. Потому что вы

научились сегодня правилам дорожного движения.

Ведущий. Делаем зверятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

1 реб.Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

2 реб. Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

3 реб. Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Все. И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Исполняется песня «По улице, по улице», музыка Т. Шутенко, сл. Г. Бойко.

infourok.ru

Утренник ПДД\Сценарий ПДД 2014г

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

имени Добагова Барасби Сихатовича» г.п. Чегем, КБР

Сценарий представления

«Правила дорожного движения знай,

смотри и запоминай!»

учителя начальных классов Макоевой Елены Исуфовны

( 2 класс «Б» )

2014 г

Входят 2 инспектора (девочка и мальчик), а остальные за классом, столов 5,.

1.Юные пешеходы!

Дети!

Велосипедисты!

Автомобилисты!

Добро пожаловать на праздник!

2. Будущие водители!

И родители!

И мотоциклисты!

И просто наши зрители!

Добро пожаловать на праздник!

Под музыку входят дети и становятся за свой стол, а 3 и 4 ученики выходят и читают стихи:

3. Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

4. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Все вместе: Как таблицу умноженья

Будем помнить правила движения!

Исполняется под мелодию песни «33 коровы»

1.В центре города большого

Очень важно знать, друзья

Эти правила движенья,

Сохраняют жизнь нам

И поэтому теперь их

Нарушать никак нельзя.

Эти правила движенья, и хождения, и вождения

Помнить мы всегда должны.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

2. Ехать детям на мопеде или на велосипеде,

По проезжей по дороге строго настрого нельзя,

Мы за руль садиться можем, лишь с 14 лет

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья,

Ведь для нас всех не секрет!

Припев: Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Каждому полезны и нужны.

Каждому полезны и нужны.

Звучит космическая музыка (полет тарелки) появляются 2 инопланетянина

1 инопланетянин: Ну, вот мы и добрались! Планета Земля, материк Евразия,

страна Россия, Кабардино-Балкарская республика, город

Чегем, школа №1.

2 инопланетянин: Да, мы не ошиблись адресом. Как тут красиво. Совсем не так

Как у меня на Марсе.

1 инопланетянин: Опасность! Опасность! Опасность!

2 инопланетянин: Ты чего испугался?

1 инопланетянин: Кругом машины и машины. Признаться честно, я не знаю,

как дорогу перейти.

2 инопланетянин: Земляне, вы нам помогите, и если можно расскажите, как

дорогу перейти, чтоб под машину не угодить!

Появляется Помеха:

Помеха: Дорогие друзья, мне кажется, вы просили о помощи? Тогда вам

несказанно повезло! Перед вами самая смелая, бескорыстная и

дама, которая всегда готова прийти на помощь! Кто вы и что у вас

случилось?

1 инопланетянин: Мы прилетели к вам на Землю. Я Сатурзан, с планеты

Сатурн, а он Марсинд, с планеты Марс.

2 инопланетянин: Будьте добры помогите нам перейти дорогу!

Помеха: Да, это же очень просто. Слушайте как я это делаю.

Сначала в зеркальце гляжу

Не вижу там машины,

Потом смотрю внимательно

На бантик обязательно

И если бант в порядке.

Танцую без оглядки.

Появляется Светофор.

Светофор: Стоп! Кого я вижу! Это ты Помеха что ли? Ты чего сбиваешь с

верного пути пешеходов?

Помеха: А что я, я ничего не делала?

1 инопланетянин: А вы кто уважаемый?

Светофор: Я Светофор Светофорович!

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкий

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать вам подскажут 3 цветные сестрицы.

Трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый) выбегают и рассказывают стихи.

Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родных сестрицы,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

1-й: Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

2-й: Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3-й: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет, смело в путь иди!

2 инопланетянин: Помогите нам перейти дорогу.

Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должный хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательный.

Появляется Незнайка под музыку с мячом , а потом читает стих:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой не угнаться за тобой.

Звучит на мелодию «Пусть бегут…» песня:

Вот идут пешеходы. Очень много народа

И увидели вдруг красный свет.

Сразу остановились, а потом удивились

Там мальчишка с мячом побежал.

Все мы дружно закричали

ТВ Незнайка, подожди

Там же красный, там опасно

Лучше не иди.

Выходят ученики:

  1. На проезжей части не играй ты в игры эти.

Бегать можно без оглядки,

Во дворе и на площадке.

  1. Будь ты юн или стар

Мостовая – для транспорта

А для тебя – тротуар

  1. Цеплять крючком машины борт-

Опасный и не нужный спорт.

  1. Не висни на машине лучше-

Грозит тебе несчастный случай.

  1. Ты машину сзади не огибай,

Легко попасть под встречную машину.

  1. Глупо думать: Как-нибудь

Проскочить опасный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя машина.

  1. А если нет светофора

Помни правило простое

С вниманьем налево и направо погляди.

  1. Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Это все вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

Выходит доктор Айболит:

Да, правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Айболит: Где скакал?

Зайчик: На мостовой. Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Айболит: Твоей беде я помогу-

Лапу новую пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Что случилось с вами Лиса?

Лисичка: Прокатилась на машине,

Удержаться не сумела-

Под колеса полетела

Доктор милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке-

Будут целы твои ножки!

Лисичка: Спасибо доктор Айболит!

Волчонок: Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет-

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед.

Айболит: Тебе я, котик, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Волчонок: Спасибо, доктор Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостик целы.

Учитель: А теперь давайте в автобусе проедем по городу большому и познакомимся с дорожными знаками и за одно вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Песня: Мы едем, едем, едем

В автобусе своем.

Так пристегнемся

Крепко, для этого ремни

Заметьте, пассажирам нельзя шуметь, играть.

Водителя в дороге опасно отвлекать.

Пассажир ты и я, едут все мои друзья.

Двери все закрыты

Все сидим спокойно

Пожелайте у порога

Нам счастливую дорогу.

Выбегает Петрушка

- Как у вас тут весело! Мне тоже весело, ведь мне купили новый велосипед, но правда есть у меня небольшая неприятность.

Выехал я из дома вижу знаки на мостовой. Хотел я у вас, ребята, спросить, что это за знаки. Но я так спешил, что знаки упали и рассыпались.

Светофор: Ты Петрушка не грусти, сейчас ребята их соберут и объяснят.

Дети из геометрических фигур собирают 4 дорожных знака, а потом их объясняют.

  1. Если видишь знак на мостовой

Черный круг, внутри велосипед, значит, едешь – это велосипедная дорожка.

  1. Ну, а если красный круг, значит, путь закрыт, опасно!

  1. Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете

Понимают: близко …дети

  1. Он в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещение

Пешеходного движения.

Петрушка: Говорят, у вас на дорогах бывают зебры? Разве они водятся здесь?

Песня «Зебра»

1. Хвост, копыта шерстка, грива

Кто же, кто же я такой

Полосатый черно-белый с челкой черной озорной

Приключений будет много

Рядом верные друзья, и зеленый свет в дорогу

Видно красный нам нельзя.

Припев:

Я зебренок это знает каждый

Кто дорогу перешел однажды

Перейти дорогу можно смело

Там где он – зебренок черно-белый.

2. Хвост, копыта шерстка, грива

Кто же, кто же я такой

Полосатый черно-белый с челкой черной озорной

Любят взрослые и дети песню песенку ее

Всем своим друзьям на свете дарит песенку свою.

Ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход,

Наземный, подземный

Похожий на зебру.

Учитель: Давайте, дети, будем беречь себя, ведь нас любят все взрослые.

Танец под песню «Взрослые и дети»

Инспектор 1 : Каждый знак дорожный

Компас взрослых и ребят!

Инспектор 2: Будьте, будьте осторожны-

Уважайте каждый знак!

infourok.ru

Методическая разработка по ОБЖ (младшая группа) на тему: Сценарий развлечения по ПДД для малышей | скачать бесплатно

Сценарий развлечения по ПДД для детей 2 ранней группы

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами безопасности на  дороге.Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Познакомить детей со светофором, его назначении и сигналах. Формировать понятие  опасности на дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение пожалеть.Атрибуты и оборудование:Светофор (игрушка). Автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера.Зайка (мягкая игрушка).Бинтик для перевязки лапки у зайки.

Машина (игрушка).Костюмы Доктор Айболита и инспектора ДПС.Телефон.

Ход мероприятия

(Развлечение проводится в группе. Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они пойдут сейчас на прогулку).Будем с вами одеваться,На прогулку собираться. 

Игра «Шапка, куртка, сапоги»

(Что мы надеваем осенью на прогулку? Я называю, а вы показывайте руками, где шапка, куртка или сапоги)

Дети парами встаемИ по улице идем.

«Прогулка» муз. В. Волковой.

(Дети идут по группе парами. Останавливаются напротив светофора).Дорогу надо перейти,Светофор впереди.                                                                                                    У него три огонька,                                                                                                    Остановимся пока.

На дороге он стоит,                                                                                                  Огоньками говорит.Посмотрите, красный свет –Нам пока прохода нет!- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.(Загорается жёлтый свет).На жёлтый тоже не идем.Приготовимся, но и ждем.(Загорается зеленый свет).Вот зеленый свет горит.Вам, ребята, путь открыт. (Текст стихотворения переработан мною).Вед.: - Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в парк на прогулку. (Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, впереди шофер, у него руль).  

Песня «Едем на автобусе», автор М. Картушина.

1. Мы в автобус сели,Едем далеко.Песенку запелиЗвонко, хорошо:Ля-ля-ля…..2. По дороге мчимсяИ в окно глядим.Очень-очень громко Как гудки гудим:Би-би-би…(На светофоре загорается красный свет).Снова красный свет горитИ автобус наш стоит.(На светофоре загорается зеленый свет).Вот зеленый огонек,Едем. Путь наш недалек.В парк привез автобус нас,Будем выходить сейчас.(Дети выходят из автобуса. Слышится пение птиц).В парке деревца растут,Птички песенки поют.Дальше надо нам идти,Кто же встретится в пути?(Дети видят зайчика, на него наезжает машинка. Он плачет и не может встать).Вот зайчишка на дорожке.Повредили зайке ножку.По дороге он бежал,Под машину он попал.(Воспитатель поднимает зайчика. Дети жалеют его, гладят по головке).Вед.: - Почему с зайкой случилась такая беда? (Ответы детей).                      Вед.: - Нельзя, зайка, бегать по дороге, где машины ходят. Ведь машина не может быстро остановиться, она тяжёлая. Нельзя детям выходить на дорогу - это опасно!(Дети грозят зайке пальчиком и повторяют: «Это опасно!»).Вед.: - Кто поможет зайчику, вылечит его лапку? (Дети отвечают: - Доктор Айболит). Нужно позвонить Доктору Айболиту и позвать его к нам. (Ребёнок «звонит» по телефону, появляется Доктор Айболит, перевязывает лапку, спрашивает, как случилась беда, напоминает, что нельзя выбегать на дорогу, играть нужно во дворе; дети жалеют зайчика. В это время ведущий переодевается в костюм инспектора ДПС).                                                           Инспектор ДПС: - Я услышал плач, что случилось? (Дети объясняют). -Зайка, почему ты вышел на дорогу? (Доктор Айболит за зайца: - Я только хотел перейти дорогу, чтобы поиграть на площадке с горкой и песочницей!) – Нельзя малышам одним, без взрослых выходить на дорогу. Это опасно! Нужно было позвать с собой маму, она бы помогла тебе безопасно перейти дорогу так, как это делают дети на плакате в Уголке дорожной безопасности. (Рассматривание с детьми плакатов и беседа по иллюстрациям). (Заяц обещает, что не будет никуда ходить без мамы или папы, бабушки или дедушки, запомнит сигналы светофора).

Каждый ребенок, почти что с пеленок,Должен усвоить и должен понять,Что одному по дорогам, без взрослых,Очень опасно для жизни гулять!

Инспектор ДПС: - Попрощаемся с Доктором Айболитом, ему пора лечить других зверей.  Садись,  мой бедненький зайчишка,Садитесь вы, мои малышки.Автобус отвезет назадВ наш любимый детский сад. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину. Дети продолжают играть с зайчиком, лечить и  кормить его.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"