Сценарий спортивного праздника пдд


Сценарий спортивного праздника "Правила дорожного движения достойны уважения"

Сценарий спортивного праздника на улице: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движенияЗадачи:- развитие физических качеств в эстафетах: силу, ловкость, скорость.- формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге- формировать потребность в занятиях физической культурой- формирование умение работать в командеОборудование: кегли, листы А4, дорожные знаки, самокаты, карточки с цветами светофора, разрезанные картинки дорожных знаков.Герои: Баба Яга, Кикимора, Кощей, Карлсон

Ход праздника:

Под веселую, бодрую музыку дети приходят на спортивный участок.Инструктор: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники нашего спортивного праздника. Очень приятно видеть всех Вас. Праздник наш сегодня необычный, вы станете участниками спортивно-развлекательных состязаний по правилам дорожного движения.(Звучит песня «Девушка за рулем появляется Баба Яга)Б.Я.:Здравствуйте, ребята! Пока к вам добиралась , чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.Я растерялась, испугаласьЧуть под машину не попалаПока до вас добираласьУвидела какой-то страшный столбОн все моргалЗеленым, желтым, краснымОх….еле уехала!Б.Я.Ребята, вы знаете, что это за столб был такой?Светофор? (удивленно)А для чего он нужен? Зачем в нем столько цветов?Благодаря вам, я познакомилась со светофором. Давайте с вами поиграем. Я вам буду показывать цвета светофора, если я показываю зеленый цвет надо топать ногами, желтый- хлопать в ладоши, а красный- стоять на месте.Какие вы молодцы, все знаете! Научите меня правилам дорожного движения. Если научите, я дам вам карту, где вас будут ждать приключения.Врассыпную становись, на машине быстрой ты катись!(Играет песня «Бибика», дети 12 группы встают вперед и вместе с Б.Я. танцуют)А сейчас немножко отдохнем. Я вам загадаю загадки об участниках дорожного движения.Загадки.Этот конь не ест овса, У него два колеса,На цепи он не сидит,Цепь-то есть, он с ней бежит,Есть седло и две педали.Вы коня с рулём узнали?Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса.Из под них клубится пыль.Это что?Что за странная машина?Есть салон, рога и шины.Не автобус, не трамвай…Эй, прохожий, не зевай,Разгадай скорее ребус:Это новенький...Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензиномОн по рельсам едет звонко,И звенит:"Эй, не зевай!"Отдохнёт на остановке,И поедет вновь…И загадки все разгадали, какие вы молодцы. А сейчас я посмотрю, как хорошо, вы умеете ездить. Приготовились….(Играет песня-игра «Колесики»)Спасибо вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения, теперь всегда буду их соблюдать. Как и обещала, держите вам карту, ну а мне уже пора возвращаться обратно домой.Дети отправляются на участки согласно выданной им карте приключений, где их ждут герои.Герои с детьми будут играть в следующие игры (эстафеты)«Быстрые самокаты»Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.«Кто быстрее выложит пешеходный переход?»У каждого участника- полоски, по сигналу первый до ориентира, кладет рядом полоску, обегает ориентир, передает эстафету следующему.«Подземный переход»Первый бежит проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.«Автокресло»Дети берутся за руки: правая рука обхватывает левое запястье, левое-правое запястье партнера. На получившееся из скрещенных рук «кресло» сажается кукла. Пара боковым галопом пробегает дистанцию, следя, чтобы кукла не упала, передает куклу следующей паре.«Дорожные знаки»Дети по одному подбегают к столу, берут знак, возвращаются на место. Первая команда выбирает знаки для пешеходов, вторая – для водителей. Когда прибегает последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.«Собери знак»На столе лежат части дорожного знака, задача детей по очереди добежать змейкой взять 1 часть и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее соберет дорожный знак.«Грузовики»Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голову каждого положен небольшой мешочек с песком. Кто, не уронив груз, придет к финишу первым – побеждает.«Перевоз пассажиров»Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре на тему: Сценарий спортивного праздника «Азбука дорожного движения» | скачать бесплатно

Сценарий спортивного праздника

«Азбука дорожного движения»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Закрепить правила дорожного движения  через игровые ситуации;
  1. Пропагандировать здоровый образ жизни и приобщать детей к физкультуре и спорту;
  1. Развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движения;
  1. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения

 Предшествующая работа: беседа с детьми о правилах дорожного движения, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций

 Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, цветные сигналы светофора, стойки, белые полоски по количеству играющих детей, туннель, стойки, самокаты, рули по количеству команд.

Место проведения:

Ход праздника: Дети под музыку входят на площадку детского сада.

Ведущий:          Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра

Нам дети дарят спортивный праздник,

И главный гость на нём игра!

А чтоб праздник не омрачать

Правила дорожного движения, должны вы выполнять.

Ведущий: Ребята на наш праздник спешит гость из сказочного Цветочного города.

Входит Незнайка.

Ведущий: Дети вы узнали нашего гостя? Кто это?

Но Незнайка чем-то смущён и огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:         Здравствуйте, ребята.

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути,

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущий: Незнайка, ты как раз вовремя пришёл, мы сегодня в детском саду отмечаем праздник «День Знаний » и  проводим спортивный праздник  «Азбука дорожного движения» Сегодня дети и воспитатели с помощью стихов расскажут о дорожных знаках и с помощью игр и эстафет научат тебя правилам дорожного движения, покажут свою ловкость, быстроту и внимание.

Незнайка: Вот здорово!

Инструктор - Мы все вместе отправимся в путешествие по городу. В городе много дорожных знаков, которые должны все знать. Итак, в путь!

РАЗМИНКА

Дети вместе с Незнайкой и ведущим идут в колонне по одному под весёлую музыку и выполняют разминку.

Ведущий:          В городе нашем

                   Красивом и светлом,

Есть светофор – наш друг неприметный.

Если не знаете правил движения-

К вам светофорчик на помощь придёт,

Верное выбрать поможет решенье,

Вас через улицу  переведёт.

Незнайка: Светофорчик, светофорчик… Это дерево, что ли, такое?

Ведущий - Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Дети читают стихи.

1-й ребёнок:        Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И покажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребёнок:        Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

3-й ребёнок:        Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4-й ребёнок:        Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу всё не запомнишь.

Инструктор: А запомнить поможет

игра на  внимание «Огни светофора»

Ход игры: все дети - пешеходы. Инструктор показывает цветные сигналы зелёного, красного, жёлтого цвета: дети на зеленый - шагают на месте; на жёлтый – хлопают в ладоши, на красный - стоят.

Инструктор:  Запомнил, Незнайка, а теперь закрепим в игре «Цветные автомобили»

Ведущая и Незнайка идут  под музыку и видят перед собой пешеходный переход.

 Незнайка: Ой, что это такое?

Ведущий - Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его ещё называют «зебра».

Незнайка: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?

Ведущий: Так называют пешеходный переход, потому что он состоит из нарисованных белых полос, как у зебры.

Незнайка: Что-то я совсем запутался- то зебра, то переход – ничего не пойму.

Ведущий: Незнайка, сейчас дети тебе всё объяснят.

Дети читают стихи.

1-й ребёнок (держит в руке знак «Пешеходный переход»):

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что, только переход

От машин тебя спасёт!

2-й ребёнок (держит в руке знак «Наземный пешеходный переход»):

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

3-й ребёнок (держит в руке знак «Подземный пешеходный переход»):

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Инструктор: Чтобы закрепить знания проведём

1. эстафету «Переход» (Дети кладут полоску на пол, перешагивают, таким образом, с помощью полоски выстраивают «зебру»,  обратно пролезают через туннель или под дугу.)

Незнайка: Чтобы быстрей путешествовать по городу, поеду на велосипеде или на самокате (пытается встать на самокат), ох, покачусь с ветерком.

Ведущий: Постой, ведь на дороге нельзя ездить на велосипеде

Незнайка: Вот - те на! Где же, как не на дороге ездить?

Ведущий: Вот вам сейчас наши дети и расскажут.

Дети читают стихи.

1-й ребёнок: (держит в руке знак «Велосипеду путь разрешён»):

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Весёлый, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

2-й ребёнок: (держит в руке знак «Велосипеду путь запрещен»):

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт»

3нак запомните, друзья,

Взрослые и дети:

Там, где он весит, нельзя

Ездить на велосипеде.

1 ребёнок:         Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, где ездить можно, а где нет.

Инструктор: Я предлагаю эстафету

 

2.«Гонки на велосипедах»  (бег «змейкой» с дугой в руках – «руль велосипеда»)

Последний выполняет задание, Незнайка обращает внимание на знак «въезд запрещён»

Незнайка: Это, что ещё такое? Наверное, стройка какая-то идёт.

Ведущий:         Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»

Инструктор: Следующая эстафета называется

3.«Задний ход» (дети выстраиваются у линии старта, у первого ребёнка руль, по сигналу ребёнок бежит, оббегая стойки, обратно бежит прямо спиной вперёд.)

Ведущий:          Вот ещё очень важный знак «Осторожно дети!»

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Незнайка: Можно мне с ребятами поиграть, я вижу, какие они ловкие и быстрые, посмотрим внимательные ли?

 Игра: «Да или нет». Незнайка задаёт вопрос кому-нибудь из детей, ребёнок должен ответить одним словом «да» или «нет».

Вопросы:         Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?

Ты катаешься на велосипеде по дороге?

Ты уступаешь в транспорте место старшим?

Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу?

Можно играть на проезжей части дороги?

Незнайка: Молодцы, все были внимательными и правильно ответили на вопросы.

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами совершили важное дело, научили Незнайку правилам дорожного движения, давайте напомним ещё раз.

Воспитатели читают стихи.

1.         Мы важные знаки,

Дорожные знаки-

На страже порядка стоим.

2.        Вы правила знаете

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

3.         На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога

Выходя в далекий путь,

Повторять нас не забудь!

1.         «Осторожно дети»

Этот знак - нам друг большой

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно дети!»

2.         «Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нём окошко

Не спеши тут сгоряча

А подумай – ка немножко

Заезжать сюда нельзя.

3.         «Пешеходный переход»

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди где, переход.

4.        « Место стоянки»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды, Отдыхать ей тоже надо!

5.         «Медицинская помощь»

Лена с Настей в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

Ведущий:         Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Инструктор:        Вот и закончилось наше путешествие по городу

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

но бояться нет у нас причин,

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин.

Незнайка:                 И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения!

Незнайка: Спасибо, ребята, за науку, теперь я без проблем вернусь домой и научу всех жителей Цветочного города правилам дорожного движения. До свидания.

Дети прощаются с Незнайкой и под музыку уходят с площадки.

nsportal.ru

Сценарий спортивного праздника на улице по правилам дорожного движения «Безопасное колесико» для детей старших групп.

Цель: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

- осознать у детей необходимость получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

- закреплять у детей навыки управление велосипедом;

- приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом;

- укреплять мышечный корсет, сердечно-сосудистую и дыхательную систему, иммунитет детей;

- формировать положительное эмоциональное настроение.

Место проведения: Территория детского сада.

Предварительная работа: чтение книг по правилам дорожного движения; беседы, разучивание стихов по ПДД; изготовление эмблем, знаков для поддержки команд; целевые прогулки, дидактические настольные игры; езда на велосипедах на занятиях по физическому воспитанию.

Материалы и оборудование:

Набор дорожных знаков, велосипеды двухколесные 2 шт., оборудование для эстафет: кубики, конусы, рейка, 2 резиновых мяча, награды участникам соревнований – дипломы, воздушные шары и костюмы для клоунов, отличительные знаки команд – эмблемы, музыкальный центр, музыкальное сопровождение по теме мероприятия.

Действующие лица:

Ведущая ---

Клоун Кирюшка ---

Клоун Петрушка ---

Ход праздника:

Под звуки торжественного марша участники соревнования выстраиваются по намеченной линии.

1 ребенок:

Тишину разбудит утро

Город быстро загудит.

2 ребенок:

В садик, в школу, на работу,

Каждый житель заспешит.

3 ребенок:

Кто пешком, кто на машине,

Только не зевай, гляди

4 ребенок:

Кто не знает главных правил,

Как вести себя в пути,

5 ребенок:

Не учил дорожных знаков,

Что помогают нам идти.

6 ребенок:

Будь внимателен в дороге

Жизнь свою побереги.

7 ребенок:

Будь уверен, прочь тревоге,

Знаешь правила, иди!

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычные соревнования. Вы сможете проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на велосипеде. А оценивать наши умения и старания будет жюри:

---

Ведущий: Но давайте же познакомимся с нашими участниками.

Первый конкурс – «Представление команд».

Название и приветствие команд.

Команда «Светофор» и наш девиз:

Команда наша «Светофор». Она любому даст отпор!

Команда «Пешеходы» и наш девиз:

Знай, что только переход от машин тебя спасет.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Внимание, внимание предлагаю второе соревнование, а называется оно «Светофор - красный, желтый и зеленый».

Второй конкурс – игра «Красный, желтый и зеленый».

На красный цвет дети приседают, на желтый стоят спокойно, на зеленый шагают. Побеждает команда справившаяся с заданием без ошибок.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

Предлагаю я командам

В третий конкурс поиграть

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

Команда должна дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет?

Третий конкурс – «Знатоки правил дорожного движения».

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы команде “Пешеходы”:

- Почему опасно выбегать на дорогу? (может сбить машина)

-чем зонтик и капюшон куртки опасны для пешехода при переходе дороги? (закрывают обзор дороги и мешают следить за движением машин)

-Где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Вопросы команде “Светофор”:

-Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора? (едут машины)

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

-Загорелся зеленый сигнал для пешеходов. Можно ли сразу переходить дорогу? (нет, сначала надо посмотреть налево, направо убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят!

На велосипеде, украшенном воздушными шарами, въезжают

клоуны - Петрушка и Кирюшка.

Кирюшка:

Мы спешили, торопились,

Чуть с велосипедов не свалились,

На березу налетели,

Носом два куста задели,

А потом пять раз упали,

Наконец-то к вам попали!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Кирюшка, а это мой друг - Петрушка!

Петрушка: Здорово, ребята! Приобрел велосипед я. Буду ездить с ветерком, друзья!

Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник-

прокачу с ветерком!

Ведущий: Подожди, подожди, Петрушка! Разве ты не знаешь, что перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Кирюшка, на багажнике или раме – строго запрещено? Вы что, совсем никаких правил не знаете?

Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.

Ведущий: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, где можно кататься на велосипеде а где нельзя?

Ведущий проводит игру «Можно –нельзя».

Игра «Можно – нельзя».

Ведущий называет различные места для катания на велосипеде. Дети реагируют: если можно – хлопают в ладоши, а если нельзя - стоят спокойно.

На велосипеде можно кататься:

Во дворе … (хлопают)

На проезжей части … (стоят спокойно)

На стадионе … (хлопают)

По лестнице … (стоят спокойно)

На детской площадке … (хлопают)

Кирюшка: Ну вы конечно молодцы, научили меня уму разуму.

Ой, ребята, а у вас что в городе празник?

дети отвечают (нет)

Кирюшка: Представляете, у вас все дороги увешаны разными картинками тругольными, квадратными, круглыми.

Ведущий: Вот такими наверное?

показывает дорожный знак

Кирюшка: Вот вот точно, такие и видел.

Ведущий: Ребята, подскажите нашим гостям, что это за картинки.

дети отвечают (дорожные знаки).

Петрушка: Вот здорово! А ребята знают, что означает каждый знак?

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, внимательно слушайте загадку и называйте отгадку.

1 ребенок:

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. «Пешеходный переход»

2 ребенок:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. «Знак Дети»

3 ребенок:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!" «Движение запрещено»

4 ребенок:

Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. «Велосипедная дорожка»

5 ребенок:

Знак запомните друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! «Движение на велосипедах запрещено»

Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще, и на велосипедах кататься умеете?

Ведущий: Конечно, умеем, сейчас мы вам это покажем. Ты, Кирюшка, будешь помогать команде «Пешеходы», а ты, Петрушка команде «Светофор».

Четвертый конкурс – «Прямая дорожка».

Необходимо проехать на велосипеде по дорожке, обозначенной кубиками и не задеть их.

Петрушка:

А сейчас мы с вами, дети

Едем на велосипеде.

На носочки поднимись,

На сиденье опустись.

Ноги ставим на педали,

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

На педали нажимаем.

Правила мы соблюдаем!

Крутим правою ногой,

Крутим левою ногой,

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы приехали – слезать!

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: А я приглашаю детей на следующее испытание.

Пятый конкурс – «S - образная дорожка».

Необходимо проехать на велосипеде по зигзагообразной дорожке, обозначенной кубиками и не задеть их.

Кирюшка: Минуточку внимания а теперь мое испытание, повторяйте за мной.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: А я приглашаю детей на следующее испытание.

Шестой конкурс – «Езда по квадрату».

Необходимо проехать на велосипеде по квадрату, обозначенному кубиками и не задеть их.

Петрушка: Внимание, внимание, у меня тоже для вас задание.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Слово предоставляется жюри.

Седьмой конкурс – «Прицельное торможение».

Необходимо проехать на велосипеде по коридору до обозначенной линии –рейки и затормозить у нее.

Кирюшка: Ой как здорово у вас, но настал разминки час. Вы за мною повторяйте, не ленитесь, успевайте.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: А я приглашаю детей на следующее испытание.

Восьмой конкурс – «Слалом между стойками».

Необходимо проехать на велосипеде змейкой вокруг конусов и не задеть их.

Петрушка: Не пора ли поиграть, будем мяч передавать.

Игра «передай мячик».

Участвуют все дети. Каждой группе выдается по мячику, разного цвета. По команде шарик передается, от первого до последнего ребенка группы. Последний ребенок поднимает шарик над головой. Выигрывает та команда, которая передала и подняла шарик первой.

Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?

Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят! А тренироваться будем обязательно во дворе, или на детской площадке!

Ведущий: Ну а теперь слово жюри.

Жюри:

Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно,

Всем вам слава и почет,

Называем точный счет.

Награждение команд.

Кирюшка:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К победе стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!

Клоуны прощаются и уходят.

suvorikova-push-ogonek60.edumsko.ru

Сценарий спортивного развлечения по ПДД

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №37»

Сценарий спортивного семейного развлечения по ПДД для детей от 5-6 лет

«Баба Яга и светофор»

Из опыта работы

инструктора по

физической культуры

Куклиной Н.А.

Курск

2016

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, четыре детские машинки.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Действующие лица:

Ведущий

Баба Яга

Дети

Родители

Ведущий: Воспитатель: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Под песню «Дорожный постовой» выходит Светофор.

Светофор: - Здравствуйте, ребята!

-Я, и вежливый и строгий.

Я, известен на весь мир.

Я, на улице широкой,

Самый главный командир!

Я, придуман был за тем, чтобы регулировать дорожное движение. А в д/с решил прийти, чтобы послушать стихи, поиграть, а может даже поучить зыбывчивых ребят.

-А знаете ли вы правила дорожного движения? Для чего они? Расскажите мне, пожалуйста.1й ребенок: Мы вас просим убедительно,Пешеходы будьте бдительны.Соблюдайте правила хожденияИ дорожного движения.2й ребенок: Мы вас просим убедительно,За рулём вы будьте бдительны.Соблюдайте правила вожденияИ дорожного движения.3й ребенок: Пешеходы и водителиЗнать должны вы убедительноИ хожденье и вождение,В правилах дорожного движения.И хожденье и вождение,

4й ребенок: Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

5й ребенок: Знать должны водители,

Дети и родители

Пешеходов поведение,

Как таблицу умножения!

6й ребенок: Правила движения

Изучаем мы, друзья,

Чтобы не было беды,

Должен знать их я и ты!

Исполняется "Песня дорожных знаков", музыка В.Мурзина, слова Л.Хисматуллиной.

(Дети сели на лавки)

Слышится шум. Забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

infourok.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» | скачать бесплатно

Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения «Зелёный огонек»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Добрый день, уважаемые гости. Мы рады вас всех приветствовать на празднике «Зеленого огонька». Сегодня мы с вами посоревнуемся в знаниях по правилам дорожного движения.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем хорошего настроения.

ДЕТИ ХОРОМ:

Скажем "здравствуй много лет!"

И ответят нам - "привет!"

А вот и наши игроки. Ну что начнем соревнования?

ДЕТИ: ДА!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Итак, перед тем как мы начнем, нам нужно познакомиться. Расскажите, как называется ваша команда, и что вы можете рассказать о себе?

«ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». Команда «Зебра», команда «Дружба», команда «Знатоки»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А ребята из команды «знатоки» будут сегодня вам помогать, подсказывать и выручать в трудную минуту.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята вы готовы?

ДЕТИ: ДА!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,А главное – ВНИМАНИЕ!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот  мы сейчас и проверим, насколько вы внимательны на дороге?

Все ребята знают, что означают сигналы светофора?

 Давайте повторим. Красный – стой, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

Давайте поиграем. Когда появится красный огонек, мы все замираем, когда желтый – прыгаем на месте, зеленый – бегаем, всем понятно? Тогда начнем!

(Ребята из команды «Знатоки» демонстрируют сигналы светофора)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ОГОНЬКИ».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Молодцы ребята! Ну как знатоки, справились ребята с заданием на внимательность?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь мы отправимся в веселое путешествие за знаниями. А про следующее задание нам расскажет вот эта картинка.

(Детям демонстрируют изображение зебры).

Что за зверь такой зебра на дороге? Не всегда есть светофор, а даже если есть – он часто не работает. Тут на помощь приходит зебра. Как же она нам поможет?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте с вами нарисуем зебру здесь и покажем как жители нашего «Пряничного домика» переходят по ней дорогу.

(Раздаются мелки для рисования на асфальте зебры и маски для изображения животных, ребята из команды «Знатоки» контролируют правильность выполнения задания)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот какие замечательные зебры у нас получились! Ну что отправляемся дальше? Впереди нас ждет не легкий путь.

(Все отправляются к полосе препятствий, участвуют команды «Зебра» и «Дружба»)

Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете дорожные знаки, наших верных друзей и помощников на дороге. Если вы чего-то не знаете вам, всегда помогут ребята из команды «Знатоки». Вам нужно пройти полосу препятствий. Давайте посмотрим, что же здесь за знаки спрятались. Сначала мы проходим  через «Тоннель», затем направляемся по «Надземному переходу», проезжаем по «Скользкой дороге», объезжая конусы, после чего помогаем проводить «Дорожные работы» (собрать мешочки с песком в ведерко). Чья команды справиться быстрее, та и победила.

(Воспитатели должны высыпать мешочки обратно на дорогу перед следующим участником)

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «ДОРОГА ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Подводятся итоги эстафеты!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Отправляемся дальше? Сигналы светофора мы знаем, знаки тоже, а знаете ли вы как нужно вести себя на дороге, в автобусе, где можно играть, а где не стоит? Сейчас мы и узнаем, а заодно проверим, знакомы ли с правилами наши «Знатоки».

(Делимся на три команды, встаем в круг, в центре встает воспитатель и зачитывает правила поведения на дороге, если они разрешаются – дети хлопают, если нет - топают)

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

ПРОВОДИТСЯИГРА «ВЕРНО – НЕВЕРНО»

Подводятся итоги игры!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Нам пора отправляться в путь, а чтобы нам было весело мы с вами споем песенку «Если с другом вышел в путь…».

(Напевая песенку, подходим к спортивной площадке)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Чтобы на дороге не было беды нам помогает друг наш – светофор, а давайте мы попробуем с вами собрать свой светофор.

(Команды становятся в шеренгу, перед игроками лежат три кубика: красного, желтого и зеленого цветов, по команде воспитателя первый игрок берет первый кубик и над головой передает кубик последнему игроку, последний с кубиком бежит в круг. Когда соберутся все три сигнала светофора, нужно встать правильно, иначе светофор не будет работать)

КОМАНДА ПОБЕДИТЕЛЕЙ СМОЖЕТ ЗАЖЕЧЬ ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК СВЕТОФОРА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну а теперь пора бежать к веселому перекрестку! Вы готовы ребята? Тогда вперёд!

(Отправляемся к авто городку, дети становятся полукругом возле перекрестка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ну что команда «                  »! Вы готовы ребята зажечь наш Зеленый огонек? Тогда вперёд!

Нужно крикнуть громко, дружно заветные слова

РАЗ, ДВА, ТРИ!ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК, ГОРИ!!!

Не выходит, а может, попробуем все вместе? Все команды сразу!

РАЗ, ДВА, ТРИ!ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК, ГОРИ!!!

(зажигается светофор)

Молодцы ребята! Сегодня победила дружба, ведь если на дороге пешеходы и водители не будут дружить, то может случиться непоправимое!!! Правда, ребята?

А теперь мы с вами разделимся на команды «Пешеходы», «Автомобили», «Автобусы». Вы приклеите наклейки и отправитесь на перекресток. «Автобусы» встают в цепочку по 5 человек, «Автомобили» встают парами, а «Пешеходы» могут идти и парами и по одному. А мы будем следить за порядком на дороге, мы будем … РЕГУЛИРОВЩИКАМИ!

(После нескольких кругов на перекрестке, дети отправляются на «автобусах» (в цепочке) в группу)

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"