Сценарий по профилактике пдд

.

ПДД - сценарий мероприятия - внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно транспортного травматизма дорога без опасности

С этим файлом связано 56 файл(ов). Среди них: Turizm.rar, tropa.rar, tolerantnost.rar, toler.doc, tepl.doc, Svo-tv-tel.rar, sorev.doc, shliman.rar, shamkina.pptx, Serdce.rar и ещё 46 файл(а).Показать все связанные файлы Внеклассное мероприятие по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорога без опасности»Учитель высшей категории МАОУ СОШ №9 города Тамбова Е.В.КондрашоваЦель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности.

Задачи:

• Образовательные: формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; закрепление знаний о правилах дорожного движения.• Воспитательные: воспитывать систему взглядов на окружающий мир; воспитывать способность следовать нормам поведения;  воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками.Ход мероприятия

1.Организационный момент.

   Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.  Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

2. Выступление детей.

Звучит песня «Снова в школу». (Презентация 1) слайд 1

1ученик: В одном сказочном государстве стоял маленький городок, уютный такой. В этом городе, как и в любом другом была школа, правда не совсем обычная, в ней изучались правила дорожного движения, а на пороге этой школы всех встречал Инспектор Мигалочкин.

Танец с жезлом слайд 2

1 ученик: Сегодня мы расскажем Вам об “Азбуке города”, познакомим с дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.

2 ученик: Правила дорожного движения-

Культура, этикет и уважение,

Требуют иметь чуть-чуть терпения. Авторское (автор: ученик 4 «А» класса Макар Михаил) слайд 3

3 ученик: Сколько неприятностей

Можно избежать,

Если правила простые

Каждый будет соблюдать. Авторское (автор: ученик 4 «А» класса Макар Михаил) слайд 4Стихотворение «Некультурный автомобиль» - сценка. Слайд 5

4 ученик: Вприпрыжку из школы бежал. Авторское (автор: ученик 4 «А» класса Макар Михаил)

Я спешил пятёркой похвастаться дома.

Но красный сигнал меня остановил,

Мне правило это знакомо.

Спокойно стоял у дороги и ждал,

Зелёный когда загорится.

И вот светофор мне идти разрешал,

Как вдруг я увидел, что мчится

На запрещающий красный сигнал

Автомобиль некультурный.

Рюкзак уронил и отпрыгнул я так

Как будто бы на физкультуре.

Он грязью из лужи меня окатил,

Совсем ему было не стыдно.

И за поворот он долой укатил,

А мне было очень обидно.

5 ученик: Неприятна грязь из лужи,

А могла быть ещё хуже!

На дорогах лихачи

Словно в цирке трюкачи.

Только цирку там не место,

Там лихачить неуместно.

Некультурные водители,

Вы ведь тоже все родители.

Или скоро ими станете.

Вы лихачить перестанете?

Некультурным скажем этим:

-Осторожно! Школа! Дети!

6 ученик: Хорошо идти из школы

Вместе с другом неспеша

Он подставил мне подножку,

Я толкнул его слегка.

Он потом за мной погнался.

Я, конечно, убегал.

На дороге оказался,

Но споткнулся и упал.

Хорошо, что у машины

Тормоза исправны были. Слайд 6

7 ученик: Раз куда-то мы спешили

и рванулись

напрямик!

Все машины тормозили,

мы шарахались

от них!

Из под колес нас

еле-еле

живыми вытащить успели!!!

Впредь скажу вам очень строго:

«Не выбегайте на дорогу!» слайд 7, 8, 9, 10

8 ученик: Когда толпа на остановке

Утром свой автобус ждёт.

Кто-то сильный, кто-то ловкий,

Норовит пролезть вперёд.

Малышам опасно здесь,

Никогда вперёд не лезь.

Вдруг нечаянно толкнут,

А автобус тут как тут

Запомните, ребята, автобус надо обходить сзади. Слайд 11, 12

9 ученик: (выезжает на велосипеде)

На своём велосипеде

Я как в цирке те медведи.

Я не еду, а лечу

Обогнать я всех хочу.

Стоп! Хочу ли я к врачу?

Сам себе я отвечаю,,

Что, конечно, не хочу.

Ни к чему мне так лететь.

Школьник я, а не медведь.

Я не в цирке – во дворе.

Так летать не стоит мне. Авторское (автор: ученик 4 «А» класса Макар Михаил) слайд 13, 14

10 ученик: Всё мой папа забывает

Телефон, ключи, часы.

Он хороший, но бывает,

что его подводит память.

Вот забыл он про ремни.

Я в машине в кресло села

И напомнила ему:

«Пристегни меня, наверно.

И не плохо б самому!» Авторское (автор: ученик 4 «А» класса Макар Михаил) слайд 15, 16

11 ученик: У магазина маму жду,

Сумку у неё возьму.

И нести ей помогу

А чтоб мама не шалила,

Не попала под машину,

Маму за руку возьму,

К переходу подведу

Здесь идти недалеко

Не прокиснет молоко. Авторское (автор: ученик 4 «А» класса Макар Михаил) слайд 17, 18

11 ученик: С братом старшим шли мы вместе.

Он на красный пробежал.

Мне кричит:»Давай смелее!»

Нет – ему я отвечал.

Покраснел тогда мой брат.

Ему стыдно, а я рад.

Рад тому, что понял брат,

Где и в чём он виноват. Авторское (автор: ученик 4 «А» класса Макар Михаил) слайд 19,203. Игра «Доскажи словечко»

1 ученик: Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...(дорожный знак.)2 ученик: Ну а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую прейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный…( переход ) слайд 21, 223 ученик: Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть...(подземный переход.) слайд 234. Игра «Угадай дорожный знак» слайд 24-28

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.Круглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко,

Что здесь – свалка кирпича?Не крутите здесь педали!

Разве знака не видали?

А ведь это запрещенье

Велосипедного движенья.

5. Загадки малышам.

5 ученик: Для этого коня еда: Бензин и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется (автомобиль) слайд 29

6 ученик: Дом по улице идет, На работу всех везет Не на тонких курьих ножках А в резиновых сапожках (автобус) слайд 307 ученик: Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я – так и знай. (велосипед.) слайд 31

8 ученик: Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками (троллейбус) слайд 329 ученик: Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы?(зебра.) слайд 3310 ученик: Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки?Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? (тротуар.) слайд 34

Ребята, по обочине дороги надо идти по левой стороне, навстречу транспорту. 11 ученик: На самом перекресткеВисит колдун трехглазый,Но никогда не смотритТремя глазами сразу.(светофор.) слайд 35

6. Песня «Светофор» слайд 357. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Инспектор Мигалочкин приготовил для вас задание: «Проверь себя!» (Презентация 2)

1 ученик:

Вопрос 1: По какой стороне обочины дороги должен двигаться пешеход? Почему? слайд 1

2 ученик:

Вопрос 2: С какого возраста разрешено на велосипеде выезжать за пределы двора? слайд 2

3 ученик:

Вопрос 3: Что может указать нам на то, что в данном месте можно переходить улицу? слайд 3

4 ученик:

Вопрос 4: Подскажи мальчику и девочке, как правильно обойти транспортные средства? слайд 4

5 ученик:

Вопрос 5: О чём говорят нам сигналы светофора? слайд 5 7. Танец «Был светофор зелёный» слайд 6Приложение

  1. Песня «Снова в школу»
  1. Только солнца лучики в окна заглянут,
Школьники и школьницы в школу вновь пойдут.

Летом было весело,

Летом пели песни мы,

А сегодня вместе нас на уроках ждут.

Мы идём довольные и за парты школьные,

И за парты школьные нас лежит маршрут.

  1. Первоклашки скачут за мамой по пятам.
Ну а я как взрослый дойду до школы сам.

Правила дорожные знаю я несложные,

Буду осторожным я и внимательным.

Мне порою кажется, что дорога каждая,

Улыбнувшись, скажет мне: «Замечательно!»

  1. Песня «Светофор»
  1. Если светофор зажёг зелёный огонёк,
Путь открыт хоть дождик льёт иль тёплый стоит денёк.

Как прекрасен новый день и неповторим рассвет,

Если только нас в пути встречает зелёный свет.Припев: Светофор так игриво подмигивает нам,

Словно он озорной какаду,

Но на самом-то деле имейте в виду

Неустанно стоит на посту.

  1. Мы всегда торопимся, боимся опоздать.
Но на красный свет, друзья,

Нам нужно стоять и ждать.

Твёрдо помните всегда

Красный свет – запрет,

Красный свет горит тогда, когда движенья нет.Припев: Светофор так игриво подмигивает нам,

Словно он озорной какаду,

Но на самом-то деле имейте в виду

Неустанно стоит на посту.

  1. Вот загадка, как же быть,
Что делать нам с собой.

Если светит жёлтый свет,

То после него – любой.

Может красный иль зелёный

Как же отгадать?

И не надо, всё так просто надо подождать

Припев: Светофор так игриво подмигивает нам,

Словно он озорной какаду,

Но на самом-то деле имейте в виду

Неустанно стоит на посту.перейти в каталог файлов

urok.zodorov.ru

Сценарий конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "ПДД от А до Я знает вся моя семья" (1-2 класс)

БОУ «Двиницкая основная общеобразовательная школа»

Сценарий конкурса

по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия

Классный руководитель 1-2 класса: Корзникова МН

апрель, 2016 год

Форма проведения: развлекательно-познавательная конкурсная программа.

Цель: закрепить изученные правила дорожного движения с учащимися.

Задачи:

  • закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге;

  • развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь, расширять лексический запас через усвоение новых слов, развивать слуховое и зрительное внимание;

  • воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу, положительные эмоции, чувство юмора, интерес к окружающей жизни, любознательность.

Оформление: эмблемы команд, карточки с заданиями, дорожными знаками; грамоты для победителей.

Оборудование: «пазлы» светофоров, карточки «Дорожные знаки», игрушечные грузовики, кроссворды, спорт. маты, обручи, конусы.

Участники: учащиеся 1-го и 2-го классов (две команды). 

Предварительная подготовка: изучить, на какие группы делятся дорожные знаки, их обозначение и места установки.

 

Ход развлекательно-познавательной конкурсной программы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Тема нашего мероприятия сегодня, может быть, покажется кому-то, хорошо знакомой и известной. Но так ли это? Я думаю, что каждый из нас сможет ответить на этот вопрос в конце нашего мероприятия. 

1 чтец

Соберитесь с мыслями!

Наберитесь терпения!

Слушайте и смотрите внимательно!

Все, что вы увидите…

Все, что вы услышите…

Расскажите всем обязательно!

С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу!

2 чтец:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять…

Правила дорожного движения.

 1 чтец:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движения назубок!

 2 чтец:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

 Ведущий: Сегодня в нашем зале будут соревноваться две  команды: команда «Зебра» и команда «Светофор». 

Ведущий: На каждом этапе командам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки по ПДД.

Ведущий: А теперь познакомимся с командами. Сейчас каждая команда представит свою визитку. 

1 команда

Наша команда «Зебра».

Девиз:

«Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

счастливого пути».

2 команда   

Наша команда «Светофор».

Девиз:

«Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!»

Ведущий: Придумайте и нарисуйте эмблему своей команды.

Ведущий: Итак, мы начинаем конкурсную программу.

1. Конкурс «Подключи светофор». (2 мин)

Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача подключить светофоры, т. е. составить пешеходный и транспортный светофоры из разрозненных частей. В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор.

Звучит тихая музыка.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете Правила дорожного движения.

2. Конкурс «Знатоки ПДД». (2 мин)

Ведущий: Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильный ответ получите по одному баллу.

Ведущий: Вопросы для команды “Зебра”.

-Как надо обходить стоящий автобус? (сзади)

-С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)

-Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает о предстоящей смене сигналов)

-Почему опасно играть в мяч на проезжей части? (мяч может покатиться па проезжую часть, а ребёнок, намереваясь его спасти, бросится за ним, не замечая автомобиля.)

-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (не успеет остановиться)

Ведущий: А теперь вопросы для команды “Светофор”.

-Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу, если нет – под прям. углом)

-Где следует ожидать автобус? (на остановке)

-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

-Что означает красный сигнал светофора? (запрещает движение)

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (водитель не увидит тебя)

 

Ведущий: Наша школа и дома, где мы живем, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Нам часто приходится переходить дорогу. Мы ездим с родителями на транспорте, ходим в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Следующее задание.

3. Конкурс «Полоса препятствий». (2 мин)

Ведущий: Участники должны пройти полосу препятствий: большой обруч, маленький обруч и конус, около которых расставлены дорожные знаки: «Тоннель» (3 раза присесть), «Низколетящие самолеты» (пройти в полуприсяде по проходу), «Дикие животные» (пропрыгать на одной ноге вокруг стула). Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием.

Ведущий: Каждый уважающий себя человек должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Задача такова: выполнить оперативно зашифрованное задание, т. е. по команде ответить на вопросы кроссворда.

4. Конкурс «Отгадай кроссворд». (3 мин)

Вопросы кроссворда для команды «Зебра»:

1. Велосипед с мотором.

2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.

3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.

4. Дорожное происшествие.

5. Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы: 1. Мопед. 2. Перекрёсток. 3. Печка. 4. Авария. 5. Шоссе.

 

Вопросы кроссворда для команды «Светофор»:

1. Участник дорожного движения.

2. «Дирижёрская палочка» регулировщика.

3. Дорога для скоростного автомобильного движения.

4. Изменение направления движения.

5. Боковая часть, край дороги.

Ответы: 1. Пешеход. 2. Жезл. 3. Автострада. 4. Поворот. 5. Обочина.

  

5. Конкурс «Дорожные знаки». (4 мин)

Ведущий: Напротив участников находится стул, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен добежать до стула и выбрать нужный знак (для команды «Зебра» – знаки сервиса, для команды «Светофор» – запрещающие) и принести их в команду. Дополнительный балл может заработать команда, давшая название знака.

Ведущий: Следующий конкурс «Отгадайте загадки». (2 мин)

Ведущий: Каждой команде по очереди будут загаданы загадки

infourok.ru

«Сценарий конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «ПДД от А до Я знает вся моя семья» (1-2 класс)»

БОУ «Двиницкая основная общеобразовательная школа» Сценарий конкурса по профилактике детского дорожно-транспортного происшествия "ПДД - от А до Я знает вся моя семья!" "ПДД - от А до Я знает вся моя семья!"

Классный руководитель 1-2 класса: Корзникова МН апрель, 2016 год Форма проведения: развлекательно-познавательная конкурсная программа. Цель: закрепить изученные правила дорожного движения с учащимися. Задачи: закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге; развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь, расширять лексический запас через усвоение новых слов, развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу, положительные эмоции, чувство юмора, интерес к окружающей жизни, любознательность. Оформление: эмблемы команд, карточки с заданиями, дорожными знаками; грамоты для победителей. Оборудование: «пазлы» светофоров, карточки «Дорожные знаки», игрушечные грузовики, кроссворды, спорт. маты, обручи, конусы. Участники: учащиеся 1-го и 2-го классов (две команды).  Предварительная подготовка: изучить, на какие группы делятся дорожные знаки, их обозначение и места установки.   Ход развлекательно-познавательной конкурсной программы. Ведущий: Здравствуйте ребята! Тема нашего мероприятия сегодня, может быть, покажется кому-то, хорошо знакомой и известной. Но так ли это? Я думаю, что каждый из нас сможет ответить на этот вопрос в конце нашего мероприятия.  1 чтец Соберитесь с мыслями! Наберитесь терпения! Слушайте и смотрите внимательно! Все, что вы увидите… Все, что вы услышите… Расскажите всем обязательно! С дорожно-транспортными происшествиями люди вступают в борьбу! 2 чтец: Движенья полон город, Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Чтоб было безопасно, Всем нужно, без сомнения, Знать и выполнять… Правила дорожного движения.  1 чтец: Везде и всюду правила, Их надо знать всегда: Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. Как таблицу умножения, как урок, Помни правила движения назубок!  2 чтец: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак! Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!  Ведущий: Сегодня в нашем зале будут соревноваться две  команды: команда «Зебра» и команда «Светофор».  Ведущий: На каждом этапе командам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки по ПДД. Ведущий: А теперь познакомимся с командами. Сейчас каждая команда представит свою визитку.  1 команда Наша команда «Зебра». Девиз: «Зеброй назван переход, Чтобы двигаться вперед. Все машины пропусти и – счастливого пути». 2 команда    Наша команда «Светофор». Девиз: «Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!» Ведущий: Придумайте и нарисуйте эмблему своей команды. Ведущий: Итак, мы начинаем конкурсную программу. 1. Конкурс «Подключи светофор». (2 мин) Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача подключить светофоры, т. е. составить пешеходный и транспортный светофоры из разрозненных частей. В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор. Звучит тихая музыка. Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете Правила дорожного движения. 2. Конкурс «Знатоки ПДД». (2 мин) Ведущий: Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильный ответ получите по одному баллу. Ведущий: Вопросы для команды “Зебра”. -Как надо обходить стоящий автобус? (сзади) -С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет) -Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает о предстоящей смене сигналов) -Почему опасно играть в мяч на проезжей части? (мяч может покатиться па проезжую часть, а ребёнок, намереваясь его спасти, бросится за ним, не замечая автомобиля.) -Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (не успеет остановиться) Ведущий: А теперь вопросы для команды “Светофор”. -Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу, если нет – под прям. углом) -Где следует ожидать автобус? (на остановке) -Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.) -Что означает красный сигнал светофора? (запрещает движение) -Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (водитель не увидит тебя)   Ведущий: Наша школа и дома, где мы живем, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Нам часто приходится переходить дорогу. Мы ездим с родителями на транспорте, ходим в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Ведущий: Следующее задание. 3. Конкурс «Полоса препятствий». (2 мин) Ведущий: Участники должны пройти полосу препятствий: большой обруч, маленький обруч и конус, около которых расставлены дорожные знаки: «Тоннель» (3 раза присесть), «Низколетящие самолеты» (пройти в полуприсяде по проходу), «Дикие животные» (пропрыгать на одной ноге вокруг стула). Выигрывает та команда, участники которой быстрее и безошибочно справятся с заданием. Ведущий: Каждый уважающий себя человек должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Задача такова: выполнить оперативно зашифрованное задание, т. е. по команде ответить на вопросы кроссворда. 4. Конкурс «Отгадай кроссворд». (3 мин) Вопросы кроссворда для команды «Зебра»: 1. Велосипед с мотором. 2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. 3. Устройство для обогрева кабины автомобиля. 4. Дорожное происшествие. 5. Дорога с твёрдым покрытием. Ответы: 1. Мопед. 2. Перекрёсток. 3. Печка. 4. Авария. 5. Шоссе.   Вопросы кроссворда для команды «Светофор»: 1. Участник дорожного движения. 2. «Дирижёрская палочка» регулировщика. 3. Дорога для скоростного автомобильного движения. 4. Изменение направления движения. 5. Боковая часть, край дороги. Ответы: 1. Пешеход. 2. Жезл. 3. Автострада. 4. Поворот. 5. Обочина.    5. Конкурс «Дорожные знаки». (4 мин) Ведущий: Напротив участников находится стул, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен добежать до стула и выбрать нужный знак (для команды «Зебра» – знаки сервиса, для команды «Светофор» – запрещающие) и принести их в команду. Дополнительный балл может заработать команда, давшая название знака. Ведущий: Следующий конкурс «Отгадайте загадки». (2 мин) Ведущий: Каждой команде по очереди будут загаданы загадки «Зебра» Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход). 3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай). 5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина). «Светофор» 1. На двух колесах я качу, Двумя колесами верчу, За руль держусь: гляжу вперед И вижу - скоро поворот (Велосипед). 2. Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать (дорога). 3. Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь … (Автомобиль) 4. Знают все наверняка Три дорожных огонька. Красный, жёлтый и зелёный Нам горят на … (Светофор) 5. Эта зебра на дороге Не бежит, не скачет. И хотя по ней все ходят, Она совсем не плачет. (пешеходный переход) Ведущий: Вот и подошла к завершению наша конкурсная программа. Знания, которые ребята получают в школе, помогли справиться со всеми заданиями. Жюри: Нелегкая задача выбрать команду – победительницу. Жюри решило отметить две команды. В номинации «Творческая команда» победителем является команда _____________, грамотой за победу в номинации «Организатор наших побед» награждается команда ____________________.  Ведущий: Уважаемые ребята! Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.  Ведущий: Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч! Список использованной литературы: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями/ авт.-сост. В.В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2008. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении/ авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007.

schoolfiles.net

Сценарий мероприятия по ПДД. Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ.

Сценарий открытого нетрадиционного мероприятия в рамках районного семинара дошкольных работниковпо профилактике детского дорожного транспортного травматизма

Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ

Автор сценария и стихов — старший воспитательРумянцева Ирина Ананьевна

Цель:

Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ.

Участники семинара:

Педагоги детских дошкольных учреждений района.

Форма проведения семинара: обмен опытом, театрализованная деятельность с использованием кукольного театра.

Ход мероприятия

(Под музыку входит Емеля, тащит за собой на веревке печку, старается сдвинуть ее с места)

Емеля: (Бурчит, не здороваясь) А говорила: «Все твои желания исполню, а сама?!!

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Емеля! Чем-то Вы так расстроены, что даже с нами не поздоровались?

Емеля: Здравствуйте! Извините, что я не поздоровался, мне не досуг! Я ведь знал, что в вашем детском саду сегодня будет много гостей. Дай, думаю, тоже приеду к вам на печке, удивлю вас всех, как я круто умею на печке кататься! Вот так! (имитирует, как будто едет )

Емеля: джю-у-у-у! Тр-р-р-р! Я вчера так здорово по деревне катался!!! ОГОГО!! (залезает на печку, начинает махать руками, как будто лошадь погоняет) Летел куда хотел, никого не пропускал, никому спуску не давал! Нечего мне мешать! А сколь заборов переломал, чтобы не мешали мне кататься, где хочу!!! ОГОГО!!!

Ведущий: Ой-ой-ой! Какой кошмар! Это ты к нам приехал, чтобы и здесь безобразить?!

Емеля: Во-первых, я не приехал, а пришел, можно сказать, приволокся из-за этой Щуки — негодницы!!!!

Ведущий: Вот это да!!! Щука все желания твои исполняет, а ты ее еще ругаешь?!

Емеля: Вот-вот! Именно! Говорила, что все мои желания исполнять будет, а сама…. Смотрите( берет ведра, ставит на пол)

По щучьему велению, по моему хотению, ступайте, ведра, домой сами! (Ведра, незаметно привязанные за тонкую леску «идут» сами через весь зал)

По щучьему велению, по моему хотению, ступайте лапти к печке сами

( лапти тоже «идут» сами)

А теперь, ВНИМАНИЕ!!!

По шучьему велению, по моему хотению, езжай — ка, печка, сама!!! (печка не двигается с места)

ВИДАЛИ?!! Куда это годится?!!

Ведущий: Как вы думаете, наши уважаемые гости, почему печка не двигается самостоятельно? (Выдвигаются различные гипотезы участниками.

Слышен шум воды, звучит медленная мелодия. На ширме появляется Щука)

Щука: Что же тут не понять? Я выполняю только те твои желания, которые не приведут к опасным последствиям. А что ты натворил, когда поехал кататься по деревне на печке? Ехал где попало, правила дорожного движения не выполнял! Мешал и водителям и прохожим!!!

Емеля: Это я мешал? Это мне все мешали! Меня не слушали, что я им кричал.

Ведущий: А зачем ты кричал?

Емеля: чтобы не мешали мне ехать там, где мне хочется!

Щука: Да, да! Только и делал, что кричал, а правил дорожного движения не соблюдал! Вот поэтому я тебя и наказала! Не быть тебе водителем, пока не выучишь правила дорожного движения. Сначала выучишь правила движения для пешеходов, пассажиров, а потом для водителей. А когда выучишь все правила, приходи к реке, посмотрим, что с тобой дальше делать.

Емеля: Что это еще за ПРАВИЛА такие? Зачем они мне нужны? Жил столько лет без них и еще проживу!

Щука: Ах, так?! Тогда я вообще не буду никакие твои желания выполнять, не буду тебе помогать!!!

Ведущий: Да, Емеля, тебе решать: или правила дорожного движения учить и выполнять, или домой печку тащить и жить так, как прежде жил.

Емеля: А где мне эти правила учить? Я и грамоте то не научен. Ходил я как то в школу. Сидел, слушал, ничего не запомнил!!! Мне бы чего-нибудь занимательного, интересненького показали, чтобы душа развернулась и свернулась!!! Тогда я все запомню!

Ведущий: Что же тебе такого интересненького показать, чтобы ты запомнил правила дорожного движения???

Емеля: Не знаю. Не знаю… Это вы — ученые, вы и думайте! (ложится на печку, устраивается поудобней)

Ведущий: Нет-Нет! Емеля! Научиться человек может только САМ! И если очень-очень захочет этого и приложит к этому немалые усилия. Готов?

Емеля: Так и быть, я готов! (слезает с печки)

Ведущий Сегодня на наш семинар приехали педагоги из всех детских садов района, в каждом из которых есть много интересного. Будь внимателен, запоминай все, что увидишь и услышишь, и успех тебе гарантирован!

Емеля: Скажите, пожалуйста, зачем же нужны правила дорожного движения? Для кого они нужны,?

Ведущий: А об этом тебе могут сказать даже дети

( на мультимедийной установке демонстрируются интервью, взятые у воспитанников детского сада)

Емеля: вот оно как?!!

Мне бы сказочки послушать, чтобы мне их кто-то рассказал! А не учиться!

Ведущий: А наши ребята в детском саду и сказки слушают и правила учат, посмотри.

Емеля: Кто это им сказки рассказывает?

Ведущий: и воспитатели, и родители, да и сами дети умеют. Хочешь, покажем тебе?

( Дети старшей группы демонстрируют отрывок из сказки «Айболит на ( Дети средней группы демонстрируют отрывок из сказки «Теремок-гараж» — автор стихов Румянцева И.А.

Емеля: До чего же интересно! Оказывается можно и сказки слушать и учиться! А можно почитать сказочки о правилах дорожного движения??

Ведущий: Конечно, большой выбор книг в каждом детском саду есть на эту тему. Есть даже и книги, которые выпускают сами педагоги для детей своего детского сада. (Презентация книг автора. Фото прилагается)

Емеля: А вот Царь-батюшка наш не любит длинные сказки читать, ему больше газеты нравятся: коротко и сердито!

Ведущий: и в детских садах нашего района эта забава есть.

(Презентация газет по профилактике ДДТТ детских садов района)

Емеля: А еще я люблю играть! Можно ли одновременно играть и учиться?

Ведущий: Сегодня в каждом детском саду ты найдешь огромное количество и настольных игр, и дидактических игр.

Емеля: Хочется чего-то новенького, неизведанного!

Ведущий: А посмотри, вот тебе компьютерная игра, если ребята не сумеют сами усвоить правила игры, то им могут помочь родители.

(Показ компьютерной игры для детей дошкольного возраста)

Емеля: Интересненько! Вы не перестаете меня удивлять!

Ведущий: А давай посмотрим, чем нас сегодня удивят воспитатели из других детских садов района.

Емеля: Вот Щука меня ругала, что я безобразил на дороге, а на вашей дороге, кто-то тоже безобразит. И не на одном месте. Изрисована дорога, да вот, посмотрите, и у вас тут тоже весь пол изрисовали! (показывает на «Зебру»). Разве можно так баловаться, скажите?!

Ведущий: Сейчас наши гости расскажут тебе, что это такое, зачем это нарисовано в некоторых местах дороги. ( Педагоги рассказывают Емеле о значении пешеходного перехода для пешеходов и водителей)

Ведущий: Емеля, а ты знаешь, как надо переходить дорогу по пешеходному переходу?

Емеля: Как мне подсказывает моя ИНТУИЦИЯ, то надо бежать. Как можно быстрей! (бежит очень быстро по зебре) Или…. Нет!!! Надо тихонечко, ползком, чтобы никто не видел…(встает на четвереньки и ползет по «Зебре») Опять не так?! Ладно, размеренным шагом иду…. ( идет по диагонали дороги)

Ведущий: Уважаемые Знатоки, сколько ошибок вы насчитали в действиях Емели? Объясните, пожалуйста, свои ответы.(3 ошибки).

Емеля: Нет, мне так не запомнить

Ведущий: тогда тренируйся

Емеля: как это?

Ведущий: посмотри, как это делают наши дети

(Тренинг «пешеходный переход»)

Емеля: Ну-ка, ну-ка, (показывает) — правильно?

Ведущий: как вы думаете, уважаемые Знатоки?( ответы Знатоков)

Емеля: Ваши дети учат ПДД, только играя и слушая сказки?

Ведущий: нет, оказывается, очень интересным может быть и занятие.

( проводятся упражнения с использованием интерактивной доски.)

Емеля: Здорово, что у вас есть такие умные педагоги. Они вам всегда покажут и подскажут, как правильно надо себя вести на дороге.

Ведущий: не только педагоги, родители помогают ребятам узнать и выучить правила дорожного движения, но глава всему этому — инспектор ГИБДД района. Ему сейчас мы предоставляем слово.

Емеля: Да, как здорово, что я решил сегодня прийти к вам на праздник. Я узнал много интересного и необходимого, многому научился у вас. Я понял, что правила дорожного движения надо учить обязательно, чтобы было безопасно всем: и пассажирам, и водителям, и пешеходам! Самое главное : всем участникам движения нужно быть взаимовежливыми! (на ширме появляется Щука)

Щука: Вот теперь ты мне очень нравишься, Емеля! Ты поумнел, стал серьезным. Теперь ты стал грамотным пешеходом. И это благодаря замечательным Знатокам правил дорожного движения: взрослым и детям этого замечательного района! Тебе, Емеля, разрешаю перейти на новый этап обучения правил: ты должен пойти учиться в автошколу.

(Емеля благодарит Щуку. Все участники семинара исполняют заключительную песню на мелодию из к\ф «Карнавальная ночь»)

1.Если вы когда — то выйдите из дома,

В садик или в школу будете идти,

Вы не забывайте, что через дорогу,

лишь по правилам движенья нужно перейти

Припев:

И улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение не покинет больше вас.

2. Девочки, мальчишки, тетеньки и дяди,

Соблюденье правил — это не пустяк!

Правила движенья строго выполняйте!

Нынче жить без правил этих нам нельзя никак!

Припев: тот же.

Название: Сценарий мероприятия по ПДД. Совершенствование деятельности по профилактике ДДТТ.Автор: Румянцева Ирина АнаньевнаДолжность: старший воспитательМесто работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга»Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область, Россия

portal2011.com

Сценарий проведения внеклассного занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 3-4 классов

Мураховская Ольга Александровна

МОУ «Рождественская СОШ», с.Рождествено

Заместитель директора по воспитательной работе, учитель ОБЖ

Сценарий проведения внеклассного занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 3-4 классов

Форма проведения игры – командная (по 8 участников).

Цели:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;

-воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

-формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

-способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

-развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование:

ПК, мультимедиа, интерактивная доска, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, кроссворды, макет «Светофор», загадки, игра по ПДД ( тип «Своя игра»)

Оценивание:

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход игры

1. Организационный момент

1.1. Представление команд:

Класс разделяется на 2 команды. Обсуждает название команды и озвучивает его ведущему.

1.2. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будите зарабатывать баллы своей команде. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ведущий обсуждает с детьми важность соблюдения правил дорожного движения.

Презентация «Дорожные знаки»

2. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Ведущий . Побеждает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы короссворда. ( 5 баллов)

Кроссворд для 1-й команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды №1

:1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд ля 2-й команды

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Боковая часть, край дороги.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Человек, идущий пешком

8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

3. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой.

На столе, при участии всех членов команды составляют картинки.

-Побеждает та команда. Которая первая и правильно собирёт мозаику. (5 баллов)

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

4. Игра «Светофор»

-У меня в руках светофор. Но он необычный. Почему?(выслушать ответы детей)

Каждый член команды бросает в зеленое отверстие светофора. За попадание в зеленый круг – 5 баллов, за попадание в красный круг – 3 балла.

5.Конкурс «Разгадай ребус»

Ребусы для 1-й команды

Метро

Разворот

Такси

Ребусы для 2-й команды

Автобус

Переход

Газон

6.Конкурс «Найди нарушителя»

Ведущий. Каждой команде будет предложена картинка, на которой дорожная ситуация- ваша задача найти нарушителя и объяснить какие правила он нарушает.

Дорожная ситуация для 1-й команды

Дорожная ситуация для 2-й команды

7.Конкурс «Загадки»

-Каждой команде поочередно я буду читать загадки, если та команда, которой я прочитала загадки не отвечает на нее, право ответа переходит ко второй команде.

Правильный ответ – 5 баллов.

Загадки для 1-й команды

1.Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

2.Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят … ( дети)

3.Не летает. Не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Загадки для 2-й команды

1.Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

2.Место есть для перехода.

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

3.Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

4.Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Итог занятия. Подсчет баллов. Вручение грамот.

-Какие дорожные знаки вы знаете?

-Что они обозначают?

-Для чего необходимо соблюдать ПДД?

По окончании мероприятии, как вариант, просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

11

doc4web.ru

Сценарий мероприятия с родителями по профилактике пдд

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Петроградского района г. СПб Воспитатель Полишук О.Н; высшая категория Сценарий мероприятия с родителями по профилактике ПДД. 2 младшая группа. . «Минутка безопасности» Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.

Назначение, идея мероприятия: Повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми. Сплочение родительского коллектива. Образовательные области: СКР, ПР; ХЭР, ФР Цель: Повысить уровень знаний родителей по обучению дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма. Использование продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Участники: Родители, дети и воспитатель младшей группы Предварительная работа: Изготовление пригласительных для родителей. (пригласительные билеты вручаются за неделю до мероприятия, за несколько дней вывешивается объявление). Вручение пригласительных билетов родителям. Разработка памяток для родителей. Оформление папки-передвижки «ПДД для ваших детей» Оборудование: Макеты светофора, перекрестка (улицы.) Ширма, куклы: колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса, светофор. Ход мероприятия: Воспитатель: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Наша встреча называется «Минутка безопасности» и она посвящена ПДД. Проблеме детского дорожного травматизма в нашей стране уделяется особое внимание. Статистические данные дорожных происшествий ужасающие. Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов – детей имеет особое значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать у детей осознанной необходимостью. Азы дорожной культуры ребёнок должен впитать вместе с детсадовской кашей. Тогда для него в любом возрасте будет естественной культура поведения за рулем или на пешеходной дорожке. Но впитать – не значит жевать невкусную еду. Учить ПДД – значит играть в очень важные для жизни ребенка игры. А что, как не сказка учит детей. И начнем мы нашу встречу с показа кукольного театра. Показ сказки «Колобок» (по ПДД). Роли исполняют родители. (Приложение 1) Воспитатель: Теперь немного разомнемся и все вместе потанцуем. Родители и дети исполняют танец под песню А.Усачева и А.Пинегина «Дорога не тропинка». Воспитатель: Большинство ДТП с участием малышей происходит из-за того, что дети внезапно выбегают на дорогу. Ребенок смотрит на приближающийся автомобиль, но … бежит вперед, как будто не видит его. Психологи объясняют «непредсказуемость» маленьких пешеходов так. Малыш бегущий на мостовую за мячиком или предвкушающий развлечение в парке аттракционов, способен так глубоко погрузиться в свои ощущения, что почти не замечает реальности. Как приучить малыша сосредотачиваться, приближаясь к дороге? Делегировав ему полномочия «старшего»! Объясните малышу правила поведения на пешеходном переходе. А потом попросите научить этому же любимую куклу. При этом ребенок должен подробно проговаривать вслух все свои действия и поведение других участников движения: «посмотрим на светофор», «вот едет белая машин, пропустим ее», «грузовик сейчас тронется с места» и т.п. Чем больше деталей заметит малыш, тем лучше. Этот нехитрый прием «наблюдаю – называю» со временем выработает у ребенка почти автоматическую привычку еще на тротуаре переключаться в «здесь и сейчас». Когда малыш хочет спрятаться, он закрывает лицо руками. «Я никого не вижу, значит и меня не видно» Эта логика работает и в обратном направлении «вижу – значит, и меня видят». Увы, малыша ростом «метр с кепкой» почти невозможно заметить, когда он стоит близко к припаркованному автомобилю или позади него. Именно поэтому треть дошколят становятся участниками ДТП в собственных дворах. Убедить в этом малыша помогает игра «Когда мама (папа) была маленькой». Зайдите за автомобиль, присядьте на корточки. Пройдите на корточках между стоящими машинами. Действия сопровождайте рассказом о том, как маленькая мама гуляла во дворе. Дайте малышу убедиться, что вас не видно. Объясните почему это опасно. Попросите помочь «маленькой» маме выбрать безопасный маршрут. Такая «визуализация» проблемы запомнится ребенку лучше, чем логическое объяснение. Однако все правильные установки родителей могут вмиг разбиться о дурной пример. Можно долго объяснять ребенку, что переходить дорогу следует только по зебре, но стоит один раз самому нарушить это правило, и можно быть уверенным: малыш поступит так же. Как часто можно видеть перебегающих через дорогу взрослых с ребенком за руку в местах, не обозначенных для перехода. И еще хочется обратить внимание на правила перевозки детей в автомобиле. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно. Если это правило выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнями безопасности. А теперь проведем Эстафету «Береги своего пассажира» Родители с детьми делятся на три команды. «Красный», «Желтый», «Зеленый». От ориентира (модули определённого цвета) родитель с ребенком бежит до стульчика, сажает ребенка на стульчик и «пристегивает» «ремень безопасности» (ленту) прищепкой. После чего возвращается обратно. Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием и теперь я вас приглашаю за столы. Родителей попрошу ответить на вопросы теста «Тест для водителя – родителя» и убедиться сможет ли их ребенок чувствовать себя спокойно в машине. (Приложение 2) А дети выполнят задание на рабочих листах. «Найди рисунки, которые относятся к транспорту» (Приложение 3) Воспитатель: Теперь я приглашаю всех на «прогулку». Как приятно пройтись по улице держась с мамой или папой за руку (на полу разметка дороги, тротуара, пешеходный переход). В игру «вступает» светофор. Он привлекает внимание – меняет цвета, и пешеходы, и автомобили подчиняются этим цветам. Под песню «Светофор – светофор» (обучающая детская песенка из мультфильма про машинки «Изучаем дорожное движение») родители с детьми идут по «тротуару», дети на автомобилях «едут» по «дороге». Воспитатель: Заканчивается наша встреча. Я благодарю всех за участие. Понравилась ли вам наша встреча? Что нового и интересного вы почерпнули для себя? (Подведение итогов и принятие решений по дальнейшей работе по данной теме). Решения, принятые по итогу проведенного мероприятия. 1. Проводить «минутки безопасности» каждый день выходя с ребенком на улицу, рассказывать детям об опасностях, поджидающих их там. 2. Принимать активное участие в проведении совместных мероприятиях. 3. Пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации, совместное изготовление: плакатов, стенгазет, видеороликов, фото стендов с целью предупреждения опасного поведения на улице. 4. Сотрудничество в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения. Приложение 1. Кукольный театр. Сказка «Колобок» За ширмой появляется дед и баба. Баба: Испекла я колобка Румяного, пригожего На окошко поставила Горячего, хорошего! Дед:

Не сиделось колобку На окошке,Убежал он в лес по дорожке. Баба: И ходили мы его, Искали, Ох, как с дедом Мы устали. Дед: А в лесу звери разные ходят,Колобка напугать они могут! (Появляется зайка) Зайка: Видел я вашего колобка Напугал он сам меня! К детишкам в сад побежал На дороге его я повстречал! На дороге машин так много,А он бегает один по дороге. Машины сигналят ему: «Би-би, би-би С дороги скорей уходи!» Баба: Ох, пропадет наш колобок,Совсем заблудится дружок. Дед: Надо идти колобка искать,Надо зверушек на помощь позвать. Баба: Они помогут колобку Дорогу перейти И к малышкам в садик привести! (Появляется медведь) Медведь (рычит): От меня колобок убежал На большую дорогу попал. Волк: Я тоже видел колобка Сказал ему: ты жди меня. Вместе дорогу перейдем И в беду не попадем! Знаю правила дорожные я Светофорчик научил меня. (Появляется лиса без хвоста) Дед: Здравствуй, лисичка,Что за чудеса – ты без хвоста? Баба: Где же хвостик твой, лиса? Была ты с ним лиса- краса! Лиса: Ах, я любила играть на дороге И не заметила сама,Как осталась без хвоста. Волк: Что ж, друзья,Пора в дорогу!К колобку на подмогу! Чтоб колобка нам выручать, Надо правила дорожные знать. Если свет загорелся красный- Переходить дорогу опасно! Если зеленый свет горит- Путь нам с вами открыт! (Появляются герои сказки, светофор) Колобок: Вот они, мои друзья! Зайка, мишка, влок, лиса. Они мне помогут Перейти дорогу. Медведь:Волк нам рассказал правила движения. Заяц: Будем ждать зеленый свет. Лиса: Все мы с нетерпением. Волк: Светофор поможет нам избежать беды И к детишкам в детский сад Поскорей прийти. (Поднимается зеленый круг, куклы имитируют движение) Колобок: Дам я вам совет, друзья: Маму с папой за руку держа На зеленый огонек Смело идите всегда! (Куклы прощаются с детьми) Тест для водителя – родителя. Предлагаем Вам ответить на вопросы теста и узнать, может ли Ваш ребенок чувствовать себя спокойно, отправляясь с Вами в путь на машине. Какой стиль управления вы применяете, если в автомобиле ребенок? Б) спокойный и осторожный В) быстрый и динамичный Г) соблюдаю ПДД 2. Следите ли вы за тем, чтобы ребенок всегда пристегивался ремнем безопасности? А) да, всегда Б) да, если ребенок сидит на месте переднего пассажира В) только на скоростной автомагистрали Г) нет, не слежу 3. Какое, по вашему мнению, самое безопасное место для ребенка в автомобиле? А) на переднем сиденье пассажира Б) на заднем сиденье, слева. В) на заднем сиденье, справа Г) не знаю 4. Какое место во время поездки занимает ваш ребенок в автомобиле? А) на переднем сиденье пассажира Б) на переднем сиденье пассажира, только при наличии специального детского сиденья В) на заднем сиденье автомобиля Г) на заднем сиденье автомобиля при наличии специального детского сиденья 5. Какие дополнительные меры предосторожности вы используете, чтобы обезопасить ребенка в автомобиле? А) перед выездом рассказываю о правилах поведения в автомобиле Б) использую дополнительные системы безопасности В) тщательней проверяю исправность автомобиля 6. Знаете ли вы, как защитить себя во время ДТП, и учите ли этому ваших детей? А) нет, не знаю Б) да, знаю и обучаю В) да, знаю, но не обучаю Г) считаю не важным А теперь проанализируйте ваши ответы. Если это «нет», «не знаю», «считаю неважным», то ваш взгляд на ситуацию опасен. Если вам дорог ваш ребенок, то ваше отношение к безопасности требует серьезной корректировки. Помните, что здоровье, а возможно, и жизнь маленького пассажира зависят от вас, от вашего внимания и знаний. Будьте надежным водителем! Приложение 3.

educontest.net


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"