Сценарий по пдд велосипед


Сценарий проведения конкурсной программы «Мой друг велосипед» по знанию правил дорожного движения и фигурному вождению велосипеда

Сценарий проведения  конкурсной программы «Мой друг велосипед»

по знанию правил дорожного движения и фигурному вождению велосипеда на территории городского «Автогородка»

Разработана учителем биологии – Гладышевой Ольгой Олеговной

МБОУ «СОШ №7 имени П.А. Рубанова» г. Черногорск.

Цель и задачи конкурса: проверка знаний и навыков вождения велосипедаучащимисят.е. дорожной грамоте, воспитание у школьников интереса к технике, расширения кругозора, привития навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Срок и место проведения конкурса:

19.06.2016г, Черногорский городской парк «Автогородок».

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие команды от каждого отряда по 4 человека (2 девочки, 2 мальчика).

Содержание конкурса:

В ходе соревнование оцениваются знания учащихся по ПДД, в том числе – как велосипедистов, умение ориентироваться в дорожных ситуациях, техника вождения велосипеда, знание устройства велосипеда, эрудиция.

Этапы соревнований:

- фигурное вождение велосипеда;

- вождение велосипеда в «Автогородке»;

- велоэстафета;

- устройство велосипеда;

- викторина по ПДД.

Фигурное вождение велосипеда (командный и личный)

Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии 3 метров друг от друга последовательно расположены кегли. Участвуют все члены команды. Побеждает та команда, которая набрала наименьшее количество штрафных очков (необходимо проехать между кеглями не сбив их и восьмерку не выезжая за белое поле).

Вождение велосипеда в «Автогородке»

Участники команды должны проехать на велосипеде по «Автогородку», продемонстрировать при этом свои умения ориентироваться в условиях, приближенных к реальным условиям дорожного движения. Каждый участник команды должен проехать в течение 5 мин, соблюдая требования дорожных знаков, разметки, жестов регулировщика.Побеждает та команда, которая набрала наименьшее количество штрафных очков (в центре перекрестка находится регулировщик, его команды необходимо выполнять).

Велоэстафета

Участники команд проходят спортивные этапы эстафеты. Учитывается скорость и правильность выполнения заданий. Побеждает та команда, которая набрала наименьшее количество штрафных очков (сначала проезжают на велосипедах между кеглями останавливаются не сбив последнюю, далее проскакать на скакалке, пройти по газетам до следующего испытания, пропрыгать до ведущего на 2 ногах, а обратно бежать все уложив на свои места).

Устройствовелосипеда

Представитель от команды должен показать детали велосипеда, которые ему называет проводящий этап помощник (5 деталей – 5 баллов).

Викторина по ПДД

Каждой команде выдается карточка с 10 вопросами по ПДД, на которые необходимо дать ответы в течении 3 минут.

Подведение итогов мероприятия.

Викторина

  1. Где появился первый светофор?

  2. Сколько сигналов имел первый светофор и что по внешнему виду он напоминал?

  3. Когда первый светофор появился в России?

  4. Что обозначает жест регулировщика стоящего к вам боком?

  5. Как показать окружающим, что вы собираетесь повернуть направо?

  6. Во сколько лет разрешается выезжать в город на велосипеде детям? Где необходимо им кататься до этого возраста?

  7. Как необходимо двигаться, если вам предстоит преодолеть пешеходный переход?

  8. Может ли папа перевозить своего сына, учащегося 3 класса на велосипеде? Почему?

  9. Какие катафоты должны быть на велосипеде и где, для чего?

  10. По какой стороне необходимо двигаться велосипедисту по проселочной дороге и как?

Ответы на вопросы

  1. первый светофор появилсяв Америке.

  2. первый светофор имел 3 сигнала по внешнему виду он напоминалчасы

  3. первый светофор в России появилсяв 1930г.

  4. жест регулировщика стоящего к вам бокомобозначаетдвижение с боков разрешено, а на грудь и спину запрещено.

  5. Для того чтобы показать окружающим, что вы собираетесь повернуть направонеобходимо поднять правую руку в сторону или согнуть в локте левую руку.

  6. В14 лет разрешается выезжать в город на велосипеде детям. Им необходимо до этого возрастакататься во дворах, парках.

  7. если вам предстоит преодолеть пешеходный переходнеобходимо слезть с велосипеда и перевести его по пешеходному переходу.

  8. папа не можетперевозить своего сына, учащегося 3 класса на велосипеде, т.к. ему уже 10 лет, а перевозить можно до 6 лет и в специально оборудованном велосипеде.

  9. Спереди должна быть белая катафота, которую хорошо видно в тумане, а сзади должна быть красная катафоты.

  10. велосипедисту по проселочной дороге стороне необходимо двигаться по крайней правой полосе, не создавая помех.

Дельфины

Морские котики

фигурное вождение велосипеда;

устройство велосипеда;

вождение велосипеда в «Автогородке»;

фигурное вождение велосипеда;

велоэстафета;

вождение велосипеда в «Автогородке»;

устройство велосипеда;

викторина по ПДД.

викторина по ПДД.

велоэстафета;

Алые паруса

Пираты

викторина по ПДД.

велоэстафета;

устройство велосипеда;

викторина по ПДД.

фигурное вождение велосипеда;

устройство велосипеда;

вождение велосипеда в «Автогородке»;

фигурное вождение велосипеда;

велоэстафета;

вождение велосипеда в «Автогородке»;

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед» | скачать бесплатно

Тема: Развлечение по правилам дорожного движения с   ЦОДД«Автогородок» «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге, поддерживать интерес  к изучению правил дорожного движения

Развивающие задачи: закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках; предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге; развивать память, внимание, речь, умение решать логические задачи

Обучающие задачи: познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество,  музыка

Активизация словаря: велосипедист, седло, звездочка передачи, цепь.

Наглядные средства обучения: проекционная техника (мультимедиа), презентация, раздаточный материал для выполнения заданий, для игры, аудиозапись, кепки велосипедистов, «волшебный свисток».

Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы,  решение проблемных ситуаций, игровой прием, поощрения.

Предварительная работа: рассматривание велосипеда, плакатов, картин, дидактические, настольные игры,  чтение художественной литературы, разучивание физкультминуток, экскурсии по улицам поселка.

Ход образовательной деятельности:

(Входит  инспектор ГИБДД – воспитатель).

- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГИБДД ……….. Я очень рада всех Вас видеть. Сегодня в 9 часов 30 минут в Школе  дорожных наук состоится занятие по обучению правилам дорожного движения. Приглашают всех желающих.

- Ребята, а вы хотите побывать в этой школе?   А как туда добраться не знаете? У меня есть волшебный свисток, он и поможет нам  оказаться в этой школе. Закрыли все глаза. Медленно поворачиваемся вокруг себя, а я произнесу

волшебные слова: «Крибли - крабли - бумс» (свисток). Открыли глаза. Вот перед

нами школа   дорожных наук. Проходите, встаньте поудобнее и послушайте загадку:

Я похож на коня,

Есть седло у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

- Что это? Правильно, велосипед.  

- Ребята, а вы знаете, что в последнее время во многих  городах мира,  в России и у нас в Татарстане люди стали больше ездить на велосипедах. Появились пункты проката, велосипедные дорожки и места для езды на велосипеде.

- Как вы думаете, в чем же преимущество велосипеда  над другими видами транспорта (Он дешев, не нуждается в  топливе, не загрязняет воздух, ездить на велосипеде очень полезно для здоровья.)

- Велосипед - это транспорт, на котором дети могут ездить самостоятельно.

- Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист). Велосипедист самый активный участник движения. Чтобы поддерживать  свой велосипед в исправном состоянии, надо знать, как он устроен.

- Скажите, из каких частей состоит  велосипед? (есть руль, рама, седло, передние и задние колеса со спицами, цепь, педали, звездочка передачи, звонок). Покажи где педали …

- Для чего нужен звонок? (Чтоб  подавать сигнал, предупреждать).

- Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все части велосипеда.

Подойдите все к столу. Внимательно рассмотрите и нарисуйте, чего на вашем велосипеде не хватает. Что ты дорисовал? А это что у велосипеда? Как называется эта часть? Ребята, у всех у вас так получилось? У всех исправный  велосипед.

 Сейчас мы станем велосипедистами (дети надевают шлемы – кепки велосипедистов).

Физкультминутка.

Для того  чтобы поехать, нужно накачать колеса. Приготовились, взяли насосы:

 Ши - ши – ши – накачаем шины мы (наклоны вперед).

Ша - ша - ша – едем дружно, не спеша (имитируют  езду на велосипеде).

Шо-шо-шо – прокатились хорошо.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже?» (колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло - треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)

 - Люди изобрели велосипед очень  давно. Первый велосипед появился много лет тому назад во Франции.

- Это был двухколесный  самокат с деревянной рамой без педалей  и  руля. Переднее  колесо не поворачивалось, а потому ехали на нем только по прямой, отталкиваясь от земли ногами.

- Потом придумали другой велосипед – Костотряс.

        - У костотряса было два деревянных колеса. Когда ехали на нем, вот и трясло! На таком велосипеде очень трудно было  ездить,  и англичане придумали  Велосипед - паук.                              

- У велосипеда-паука  было впереди огромное металлическое колесо с множеством тонких спиц, которые напоминали паутину.

- Сейчас мы видим на дорогах  самые разные велосипеды: горные, взрослые,  подростковые. Есть трехколесные, четырехколесные  велосипеды.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что на что похоже?» (колесо – круг, педаль – прямоугольник, седло - треугольник, звездочка передачи – многоугольник.)

-  Велосипедист - участник движения. Поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и выполнять их. Давайте посмотрим.

1.Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

- Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!

- Нет, меня, - просит Незнайка.

- Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разрешено ехать только одному). 

Вам и вашим сверстникам  можно ездить на велосипеде  только во дворах и парках на закрытых для других видов транспорта площадках и дорожках.          

2.Семеро ребят играли на проезжей части улицы. Двое пошли домой. Сколько ребят поступили правильно? (Никто, т.к. на проезжей части играть нельзя). По проезжей части улицы детям до 14 лет ездить запрещено. Об этом надо помнить. На велосипеде  можно ездить в местах,  где есть специальный знак «Велосипедная дорожка».

 А под знак «Велосипедное движение запрещено» ехать нельзя.

- Молодцы! Сегодня мы с вами   поговорили о велосипеде, играли в разные  игры, вспомнили правила. Где бы вы не были, всегда соблюдайте  и уважайте  правила дорожного движения! Берегите свою жизнь! До новых встреч в Школе  дорожных наук!

                   

nsportal.ru

Сценарий классного часа "ПДД для велосипедистов"

Классный час: «о Правилах Дорожного Движения для велосипедистов»

Дата проведения: 03.10.2011

Класс: 7Б

Классный руководитель: Ачилдиева Татьяна Александровна

Оборудование: презентация: «Кроссворд по ПДД», плакаты, картинки по ПДД, изображения дорожных знаков, «Памятка велосипедисту» по количеству учащихся (приложение 1), вопросы к игре «Юный велосипедист» (приложение 2).

Литература: для составления сценария были использованы материалы Интернет-ресурсов:

Цель:

пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся 5-7-х классов, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

1-й этап. БЕСЕДА

Ученик 1. Главное на дороге — верные решения

Развитие автомобилестроения принесло человечеству неоспоримую пользу, но при этом увеличило число опасностей, подстерегающих нас буквально повсюду. Ядовитые выхлопы машин практически ежесекундно отравляют наш организм, но если от этого мы не имеем возможности защититься, то от опасности, подстерегающей нас на дороге, мы можем спастись, соблюдая Правила дорожного движения.

 Что главное на дороге? Видеть самому и быть видимым. В этой краткой формуле заключён важнейший принцип безопасности движения.

 Специалисты говорят, что за последние годы техническое совершенствование автомобилей намного опередило возможности человека по управлению ими. В результате на городской улице с интенсивным движением у водителей случается информационная перегрузка, и человек за рулём может принять неверные решения. А слово «неверные» на дороге значит «опасные». И нужно всегда быть готовым не допустить страшных последствий такого решения.

Ученик 2.

Несмотря на огромный технический прогресс нашей цивилизации, зрение и способности визуального восприятия человека практически не изменились и остались такими же, как и в древние времена. А нагрузка на наши глаза возросла многократно. На дороге человек, водитель или же пешеход должен научиться использовать зрение как можно эффективнее.

 Что же мы имеем в виду, когда говорим о правильном использовании зрения?

·        Во-первых, вовремя заметить опасность и избежать её.

·        Во-вторых, не пропускать важных элементов дорожной обстановки: знаков, светофоров, разметки; учитывать дорожные условия, поведение и состояние других участников движения.

Каждый человек с детства усвоил правило: «Прежде чем перейти дорогу, посмотри налево, затем направо...», но некоторые, запомнив это, почему-то забывают другое: «Посмотри на светофор», и в результате, переходя дорогу на красный свет, нарушают одно из основных правил ПДД.

 Каждый человек в современном мире прежде всего должен беспокоиться за безопасность свою и своих близких. Подождать лишние две минуты, пока светофор сменит свет, или пройти лишние пятьдесят метров до ближайшего пешеходного перехода. Пожалуй, всё это — небольшая плата за собственное здоровье и благополучие.

2-й этап. Кроссворд по ПДД – презентация

Учащиеся отгадывают кроссворд.

3-й этап. ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Ученик 3. Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.

Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они — дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекрёсток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущей рядом машины. К сожалению, такие случаи ещё происходят на улицах наших городов и посёлков.

Водитель велосипеда должен иметь при себе документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения.

Ученик 4. Не разрешается ездить на велосипеде:

·        без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;

·        по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;

·        на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;

·        не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;

·        в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;

·        по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Запрещается перевозить на велосипеде:

·        предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;

·        пассажиров на раме или багажнике.

Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

4-й этап. ИГРА «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» (приложение 2)

 Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме ответов на вопросы. Максимальное количество баллов - 10.

Ход игры

 Класс делится на группы по 6-7 человек. Каждая группа получает листок с вопросами, команда первая ответившая на все вопросы, дополнительный балл. Далее каждая команда получает балл за правильный ответ на вопросы.

Вопросы

1. Является ли велосипед транспортным средством?

   1. Является.

    2. Не является.

2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции какие-либо документы?

    1.Разрешение на право управления.

    2. Документы о покупке велосипеда.

    3. Не должен.

3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

    1. Педалей.

    2. Колес.

    3. Тормозной системы.

4. Относится ли к категории «велосипеда» велосипед с двигателем?

    1. Не относится.

    2. Относится.

5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?

    1. Разрешается.

    2. Запрещается.

6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?

    1. Руля.

    2. Тормозной системы.

    3. Педалей.

7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?

   1. Да.

    2. Да, если не мешает движению пешеходов.

    3. Нет.

8. Максимальная скорость современного велосипеда:

   1. Не более 100 км/ч.

    2. Более 100 км/ч.

    3. Более 80 км/ч.

9. Как должно осуществляться движение велосипедистов?

    1. По правой полосе в один ряд.

    2. По правой полосе в два ряда.

    3. По правой полосе ближе к краю.

 10. Разрешается ли буксировка велосипедов?

    1. Не разрешается.

    2. Разрешается.

5-й этап. Знаки велосипедиста

 Перед участниками 5 знаков дорожного движения, относящиеся к велосипедистам. Участник должен назвать знак и гpyппy, к которой данный знак относится.

 Дорожные знаки:

 1. Пересечение с велосипедной дорожкой. (Предупреждающий знак.)

 2. Велосипедная дорожка. (Предписывающий знак.)

 3. Движение без остановки запрещено. (Знак приоритета.)

 4. Движение направо. (Предписывающий знак.)

 5. Движение на велосипедах запрещено. (Запрещающий знак)

6-й этап. Заключение

Подведение итогов классного часа, награждение активных учащихся.

Все учащиеся получают памятки велосипедисту (приложение 1), которые можно приклеить в дневник.

Приложение 1

Памятка велосипедисту

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.

Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

Не разрешается ездить на велосипеде:

  • без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
  • по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
  • на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
  • не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
  • в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
  • по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Запрещается перевозить на велосипеде:

  • предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
  • пассажиров на раме или багажнике.

Велосипедист не должен

  • поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.

 Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.

Памятка велосипедисту

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.

Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

Не разрешается ездить на велосипеде:

  • без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
  • по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
  • на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
  • не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
  • в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
  • по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.

Запрещается перевозить на велосипеде:

  • предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
  • пассажиров на раме или багажнике.

Велосипедист не должен

  • поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  • запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.

 Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.

Приложение 2

ИГРА «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» Автор Камакин О.Н.

Вопросы

1. Является ли велосипед транспортным средством?

   1. Является.

    2. Не является.

2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции какие-либо документы?

    1.Разрешение на право управления.

    2. Документы о покупке велосипеда.

    3. Не должен.

3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

    1. Педалей.

    2. Колес.

    3. Тормозной системы.

4. Относится ли к категории «велосипеда» велосипед с двигателем?

    1. Не относится.

    2. Относится.

5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?

    1. Разрешается.

    2. Запрещается.

6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?

    1. Руля.

    2. Тормозной системы.

    3. Педалей.

7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?

   1. Да.

    2. Да, если не мешает движению пешеходов.

    3. Нет.

8. Максимальная скорость современного велосипеда:

   1. Не более 100 км/ч.

    2. Более 100 км/ч.

    3. Более 80 км/ч.

9. Как должно осуществляться движение велосипедистов?

    1. По правой полосе в один ряд.

    2. По правой полосе в два ряда.

    3. По правой полосе ближе к краю.

 10. Разрешается ли буксировка велосипедов?

    1. Не разрешается.

    2. Разрешается.

achildieva.blogspot.ru

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Посвящение в велосипедисты»

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок» Конспект развлечения «Путешествие в страну Дорожных Знаков» С участием инспектора ГИБДД Подготовила Четверикова Е.Н. С. Новый Порт 1 Цель: Формировать стремление

Подробнее

Сценарий агитбригады «Зеленый огонёк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 27 «Теремок» п. Комсомолец Кировского

Подробнее

Тема: «Город дорожных знаков»

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Подробнее

Занятие «Мой друг светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ласточка" Занятие «Мой друг светофор» Няурене И. М. 2013 год Цель: 1.Сформировать знания о правилах дорожного движения. 2.Сформровать

Подробнее

Сценарий агитбригады «Пешеходы».

Сценарий агитбригады «Пешеходы». Цель: Закреплять и дополнять представления детей о правилах поведения на улице, о правилах перехода улицы, развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, умение

Подробнее

Праздник ПДД в начальной школе

команда «Даешь молодежь» школа 28 г. Миасс,Челябинская область Праздник ПДД в начальной школе Цели: 1. знакомство и закрепление полученных ранее знаний о правилах дорожного движения; 2. развитие внимания,

Подробнее

«Путешествие в страну «Светофорию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

Развлечение «Незнайка и дорожная азбука»

Тамбовская область, Петровский район, село Петровское Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Подготовила: воспитатель

Подробнее

"МЫ - ПЕШЕХОДЫ" Задачи:

Задачи: "МЫ - ПЕШЕХОДЫ" Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной

Подробнее

«Чебурашка на дороге»

«Чебурашка на дороге» (игровое развлечение по ПДД для старших групп) Цель: закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни. Оборудование : костюм Чебурашки, Шапокляк, машины на палочке

Подробнее

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа

МБДОУ детский сад Колобок Открытое занятие (по ПДД на районном семинаре заведующих) ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Старшая группа Выполнила: Мацаева В.А. 2011 год Тема: Дорожные знаки (старшая группа) Дети входят в зал

Подробнее

Конспект досуга. «Дорожная азбука»

Конспект досуга «Дорожная азбука» Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную

Подробнее

«Незнайка и светофор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области» «Незнайка и светофор» развлечение по ПДД в старшей

Подробнее

Конспект НОД по ПДД в старшей. группе

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Александрова Т.В. Сентябрь, 2016г. Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, понятие безопасности,

Подробнее

Сценарий праздника «Наш любимый светофор»

Сценарий праздника «Наш любимый светофор» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать память, логику, внимание, мышление. Действующие лица Взрослые: Ведущий, Матроскин и Шарик, почтальон

Подробнее

«Азбука дорожной безопасности!»

«Азбука дорожной безопасности!» Сценарий выступления агитбригады Подготовили: Шабельникова Ольга Леонидовна, воспитатель Рябцева Марина Владимировна, музыкальный руководитель 2015 год Сценарий выступления

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайский детский сад» Первомайского района Тамбовской области «Азбука дорожного движения» (развлечение для детей 6-7 лет по правилам дорожного движения)

Подробнее

Урок дорожной грамоты

Цели: Урок дорожной грамоты - адаптация детей в социуме; - формирование умения понимать сигналы светофора; - заинтересовать и привлечь внимание детей к изучению ПДД; - обогащение словаря. Задачи: развивать

Подробнее

"Знатоки дорожных правил"

Конспект игры - соревнования в подготовительной группе "Знатоки дорожных правил" Программное содержание: О\О «Безопасность»: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах

Подробнее

docplayer.ru

Сценарий по пдд велосипед

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД старшей, подготовительной группе "В лето на велосипеде"

Познавательно-игровая программа "В лето на велосипеде"

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Задачи:

Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес сценарий по пдд велосипед к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.

Материал:

слайдовая презентация по теме.Воспитатель загадывает загадку: Вот так чудо-чудеса.                                Два подвижных колеса!                                Есть педали под ногами,                                Есть седло на жесткой раме.                                Я педалями кручу.                                Еду я куда хочу! (слайд: велосипед)Правильно, дети - это велосипед. Скоро лето, и вы все будете кататься на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.Под русскую народную мелодию " Ах вы, сени, мои сени!" на печи въезжает Емеля.Емеля: По щучьему веленью,       По моему хотенью,       Печка, остановись! Трр-трр!Здравствуйте, ребята! А вот и я! Надоело мне в деревне на печи лежать, решил я по миру поездить, на людей посмотреть, себя показать. Мимо вашего детского сада проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. (Видит изображение велосипеда) Ух-ты, какой велосипед! Знаете, ребята, хочу я у щуки велосипед попросить. Печка большая, неповоротливая, в дорожных пробках застрянет, инспектор останавливает, права спрашивает. А велосипед, не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно, никто тебя не остановит.     У кого велосипед,     Говорят - Проблемы нет!     Сядь верхом и мчись на нем,     Только лучше правь рулем!Воспитатель: Емеля, ты ошибаешься. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотри, что приключилось с котом-велосипедистом, который не выполнял правил дорожного движения. (слайд по тексту)     Кот катался без заботы,     Не глядел на красный свет.     Налетел на бегемота,     Поломал велосипед!Емеля, ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось подобное. Мы с ребятами познакомим тебя с правилами безопасного движения на велосипеде. Емеля, велосипедов очень много, скажи, какой велосипед, ты хотел бы приобрести?Емеля: Я не знаю. Ребята, помогите мне выбрать велосипед.Дети рассказывают Емеле о назначении велосипедов, обсуждают какой велосипед ему нужен. (Слайд с изображением различных видов велосипедов)Воспитатель: Емеля, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.Емеля: Почему не подходит?Дети: Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.Воспитатель: Емеля, мы поможем тебе подобрать одежду.Дидактическая игра "Одень велосипедиста".Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.Емеля: Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту.Воспитатель: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.          Дети называют Емеле детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены.(слайд "Устройство велосипеда")Дидактическая игра "Назови недостающую часть"Дети и Емеля называют  деталь, которая отсутствует на велосипеде. (колесо, руль, педаль, седло)Воспитатель: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства (слайд "Проверь велосипед). Перед началом движения, Емеля, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.    - Ослик, что с твоей ногой?    Где велосипед лихой?    - Ох, я врезался в забор!    Это грустный разговор.    Тормоз неисправным был,    И совсем не тормозил.    Прежде, чем куда-то мчаться,    Проверяйте тормоз, братцы!Емеля: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова "Велосипед"На двух колесах я качу.Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)Мне подсказал дорожный знак,Шоссе спускается в овраг. (Присели)Качусь на холостом ходуУ пешеходов на виду.  (Круговое движение руками)Воспитатель: Емеля, ты еще не все узнал. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов. (Слайды с изображением знаков "Велосипедная дорожка" и "Велосипедное движение запрещено")    Видишь знак! Велосипед    В красный обведен кружок.    Для него проезда нет.    Помни это, мой дружок!    Знак запомните друзья:    И родители, и дети.    Там, где он висит,    Нельзя ездить на велосипеде.    Знак, как небо голубой.    И опять велосипед.    Поезжай здесь на любом,    Для него запрета нет!    Если ты даже мастер спорта,    Знак этот твердо помнить должен.    Велосипедист на синем диске:    Катайтесь, велосипедисты!Дидактическая игра "Собери знак".Дети и Емеля собирают из разрезных картинок макеты дорожных знаков.Воспитатель: Скажи, Емеля, а знаешь ты, где можно кататься на велосипеде. Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.    Подарил слоненку дед скоростной велосипед.    И сказал - Запоминай! Со двора не выезжай!    Улица не для ребят! - Знаю, все так говорят    Буду ездить осторожно, только там, где ездить можно! (слайд по тексту)    Есть у меня велосипед,    Но нет четырнадцати лет.    Пока катаюсь во дворе,    Где безопасно детворе!Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"Дети и Емеля выполняют упражнение велосипед, в том случае, если правило это разрешает.Кататься на велосипеде в парке.Кататься на велосипеде по проезжей части.Катать на багажнике друга.Ездить, не держась руками за руль.Ехать на велосипеде и петь песню.Везти на буксире другой велосипед.Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.    Эти правила надо знать    Все их строго соблюдать.    И тогда велосипед    Не принесет здоровью вред!Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.Емеля: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно. Теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения.Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Приходи к нам чаще!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников Дидактическая игра по ПДД для детского сада «Мой родной поселок» Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Конкурсно-игровая программа по ПДД в старшей группе «Мой друг-велосипед»

Похожие статьи:

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-vankova/poznavatelno-igrovaja-programa-v-leto-na-velosipede.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД для старших дошкольников Фильм подарок для мужчины Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего Сценарий мероприятия «Безопасная езда на велосипеде» в рамках курса Сценарий интеллектуальной игры по ПДД "Ты - велосипедист&quot Методическая разработка (5, 6 класс) на тему: Сценарий игрового Сценарий мероприятия по ПДД : Посвящение в велосипедисты Сценарий по пдд для велосипедистов Сценарий по пдд на велосипедах Сценарий по пдд велосипед

carshades.ru

Сценарий конкурса юных велосипедистов «Безопасное колесико»

Управление образования Администрации города Костромы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Города Костромы «Детский сад № 40»

Сценарий конкурса юных велосипедистов

«Безопасное колесико»

Адрес: 156007 г. Кострома ул. Ленина, д.146,

тел. 8(4942)55-54-73,

Эл.почта detsadik40@mail.ru

Заведующий МДОУ № 40: С. В.Сорокина

Подготовили и провели:

Старший воспитатель: Г.А. Жечко

Музыкальный руководитель: С.Г. Бабкина

Кострома

2012

Цель конкурса - совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.

    1. Задачи конкурса:
- осознание детьми необходимости получения знаний по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности;

- закрепление у детей навыков управления велосипедом;

- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

Место проведения: музыкальный зал, территория детского сада.

Участники конкурса: дети старшего дошкольного возраста.

С детьми предварительно проводились беседы по правилам дорожного движения с использованием наглядных пособий в игровой форме. Также был проведен конкурс рисунков «Маленький пешеход в большом городе».

Материалы и оборудование:

  • Маски дорожных знаков;
  • «Задачи по Правилам дорожного движения»;
  • Велосипеды;
  • Оборудование для эстафеты: свисток, кубики,, кегли, конусы, рейка;
  • Награды участникам соревнований;
  • Воздушные шары;
  • Иллюстрации велосипедов;
  • Отличительные знаки команд – эмблемы.
Музыкальное сопровождение:
  • Диск « Музыкальная палитра»
Действующие лица:

Ведущий – О.И. Савинова

Клоун Кирюшка –Г.А. Жечко

Клоун Петрушка - Е.Е. Мартель

Конкурс открывается парадом участников под музыку «Берегись автомобиля»

Ведущий: Тишину разбудит утроГород быстро загудит.

В садик, в школу, на работу,Каждый житель заспешит.Кто пешком , кто на машине,Есть трамвайные пути…Опоздаешь на автобус?Довезёт тебя такси.В суете таких вот улиц,Перекрёстков всех дорог

Потеряться, заблудится,Может каждый пешеход.Кто не знает главных правил, Как вести себя в пути,Не учил дорожных знаков,Что помогают нам идти.Будь внимателен в дороге Жизнь свою побереги.Будь уверен, прочь тревоге,Знаешь правила, иди!!!!

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычные соревнования, соревнования - на велосипедах! Вы сможете не только поучаствовать в соревнованиях, но и проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на велосипеде. Лучшие велосипедисты будут награждены призами, а оценивать наши умения и старания будет жюри:

  • Зав. детского сада № 40 – Сорокина С.В.
  • Ст. медсестра – Мазникова Н.Г.
Ведущий:Что такое происходит?На проезжей части кто-то ходит…

На велосипедах, украшенных воздушными шарами, въезжают клоуны - Петрушка и Кирюшка)

Ведущий: Как положено, на праздник

Едут гости в детский сад,

Чтобы с нами веселиться,

Чтоб порадовать ребят!

Кирюшка: Мы спешили, торопились,

Чуть с велосипедов не свалились,

На березу налетели,

Носом два куста задели,

А потом пять раз упали,

Наконец-то к вам попали!

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Кирюшка, а это мой друг - Петрушка!

А вас как?

Клоун выборочно подходит к детям и спрашивает как их зовут

Петрушка: Здорово, ребята! А теперь отгадайте, что

Я сегодня приобрел.

Руль, седло и две педали, Два блестящих колеса. У загадки есть ответ – Это мой … (велосипед)!!Буду ездить с ветерком, друзья!

Кирюшка: У кого велосипед – Говорят «Проблемы нет: Сел, педалями крути, Где захочешь – там кати!

Правда, красивый?

Давайте, скорее, садитесь к нам на багажник - прокатим с ветерком!

Ведущий: Подождите, подождите! Перевозить пассажиров, даже таких, как твой друг Петрушка, на багажнике или раме – строго запрещено? Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад. Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой. Вы что, совсем никаких правил не знаете?

Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.

Ведущий: Нет!

Всем с четырнадцати лет Разрешен велосипед, Ездить лучше осторожно Специальною дорожкой. Без неё же – только с краю, Озорства не допуская, Чтоб не стал причиной бед Добрый друг – велосипед.

Дети: Всем, кому нужны колеса, Передайте наш совет: Пусть у нас сначала спросят, Можно ехать или нет. Мы поможем и расскажем Честь по чести, что и как, Мы дорогу всем укажем 

Уважайте каждый знак.

Под музыку в зал входят «дорожные знаки»

1-й реб.  Мы знаки дорожные.               Запомнить нас не сложно.Веселых знаков – целый ряд2-й реб.   Они вас от беды хранят.               Они о правилах дорожных,               Вам всем безмолвно говорят.3-й реб.  Я хочу спросить про знак.               Нарисован знак вот так:               В треугольнике – человек.               Он идет куда-то.               Что это за знак? (Ответы детей)4-й реб.  Шли из сада мы домой.                Видим – знак на мостовой.                Круг, внутри – велосипед,                Ничего другого нет.                Что это за знак?5-й реб.    Вот здесь круг,                 Внутри кирпич.                 Что обозначает этот знак?6-й реб.    Этот знак похож на «О»                 Это значит, что движение…(запрещено)

Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете! А как давно люди стали ездить на велосипеде вы знаете? Какие бывают велосипеды?

Ответы детей

Петрушка: Велосипеды бывают разные: горные, туристические, шоссейные, городские, гибридные, складные, трековые, пляжные.

История создания велосипеда

Ведущий: (во время рассказывания ведущий демонстрирует иллюстрации велосипедов) Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда. Существует две версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии изобретателем считается Карл фон Дрез, который собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства от современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться.

В дальнейшее велосипед был усовершенствован. К переднему колесу прикрепили педальный привод, и установили подпружиненное седло и тормоза. В истории эта модель называется «костотрясом». Езда на нем была непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью.

Появляются велосипеды - «пауки», с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса.

Шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, добавил пневматическую полую шину. Он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшем велосипеды постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность. И вот, теперь для нас с вами велосипед это уже не просто способ развлечься, но и полноценный транспорт для передвижения по любой местности.

Клоун: А из каких деталей состоит велосипед, ребята знают?

Ответы детей

Кирюшка и Петрушка приглашают детей на площадку для проведения соревнований на велосипедах

Ведущий: А теперь мы начнем наши соревнования. Ты, Кирюшка, будешь помогать команде «Зебра», а ты, Петрушка команде «Светофор». Но, сначала мы проведем разминку «Светофор - красный, желтый и зеленый», чтобы размяться. На красный цвет дети приседают, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый шагают на месте».

Представление команд.

  1. Команда «Светофор» (старшая группа)
Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор!

  1. Команда «Зебра» (подготовительная группа)
Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

от машин тебя спасет.

Препятствия для детей

1 конкурс «Слалом между стойками»

2 конкурс «S – образная дорожка»

3 конкурс «Езда по квадрату»

4 конкурс «Прямая дорожка»

5 конкурс «Прицельное торможение»

Ведущий: А теперь ребята, вам предстоит решить задачи по правилам дорожного движения.

6 конкурс

Задачи по Правилам дорожного движения

  1. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съехал с горки на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали на лыжах в лес. Кто из них поступил неправильно и почему?
  2. Тигр, Вини-Пух, Пятачок и Иа Тигр, Вини-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на дороге – гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной полянке. Кто из них прав?
  3. К остановке подъехал автобус из него вышли два зайца, волк и лиса. Зайцы перешли дорогу по пешеходному переходу, волк обошел автобус сзади, а лиса – спереди. Кто из зверей поступил неправильно и почему?
  4. За моими друзьями Сережей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали дорогу на красный сигнал светофора. Сережа спрятался за куст. Сколько моих друзей нарушили правила дорожного движения?
  5. Волк – регулировщик стоял на перекрестке и наказывал всех нарушителей дорожного движения. Скольких нарушителей наказал Волк. Если известно, что Лиса два раза перешла дорогу на красны свет, Медведь это сделал на три раза, а Хомяк в это время смотрел дома мультфильмы.
  6. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Правильные ответы:
  1. Винтик и Шпунтик, играть у дороги и цепляться за автомашины очень опасно и запрещено.
  2. Вини-Пух.
  3. Волк и Лиса, так как обходить автобус ни спереди ни сзади нельзя. Это очень опасно.
  4. Коля и Петя.
  5. Лиса и Медведь.
  6. Три девочки.
Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?

Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят!

Ведущий: Ну а теперь слово жюри.

Жюри: Конкурс очень интересный,

Баллы заслужили честно,

Всем вам слава и почет,

Называем точный счет.

Награждение детей участвующих в соревнованиях

Кирюшка: Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К победе стремитесь, иначе нельзя.

Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!

Клоуны прощаются и уходят

Дети уходят по музыку Шаинского В.Я.

kk.docdat.com

Конспект внеклассного мероприятия по ПДД "Конкурс велосипедистов"

Средняя общеобразовательная школа № 34

Разработка

внеклассного мероприятия по ПДД

«Конкурс велосипедистов»

Провела: Адаричева И.А.

Г.Семей

КОНКУРС ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Цель мероприятия: закрепить правила для велосипедистов, проверить практические навыки учащихся; расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты, велосипеды, путевой инструмент, насос, аптечка, жгуты, шины, доска - качели, брусок, кегли.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово ведущих.

II. Разминка

III. Исторический этап

IV. Игровой сюжет «Найди ошибку»

V. «Собери знак»

VI. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

V I I. Велоэстафета.

VIII. Подведение итогов и награждение.

Перед проведением мероприятия рекомендуется провести учет всех имеющихся в микрорайоне школы велосипедов, их технический осмотр. Лучшие велосипедисты приглашаются для участия в данном мероприятии.

I. Вступительное слово ведущих:

1 ведущий: Добрый день, уважаемые гости, ребята!

2 ведущий: Через несколько минут в этом зале начнется конкурс.

1 ведущий: А посвящен он любимому детскому транспорту — велосипеду.

2 ведущий: Да, действительно, какой же мальчишка или девчонка не любит велосипед?

1 ведущий: Велосипед — лучший подарок

2 ведущий: Велосипед — мечта!

1 ведущий: Велосипед — любимое средство передвижения.

2 ведущий: Кстати, и взрослые считают его удобным для пользования и самым доступным видом транспорта. И древним.

1 ведущий: Более 100 лет понадобилось русским, французским и английским изобретателям для того, чтобы велосипед стал таким, каким мы его имеем сейчас.

2 ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что обозначает слово «велосипед» в переводе с латинского языка?

1 ведущий: Об этом и многом другом нам расскажут участники нашего конкурса «Велосипедист»

2 ведущий: А еще они покажут свои знания Правил дорожного движения, умения и навыки управления велосипедом.

1 ведущий: Итак, целью проводимого конкурса является — выявить лучшего велосипедиста нашего класса.

2 ведущий: Разрешите представить участников конкурса:

Под номером один выступает: (представление участников) 1 ведущий: А сейчас всех участников конкурса и гостей приветствует

ансамбль «Веселые ребята»!

II. Разминка.

Каждому участнику задается два вопроса:

1) по правилам для велосипедистов;

2) по устройству велосипеда показать и назвать деталь оборудования велосипеда, объясняя ее назначение.

1 билет: 1) Что обязан сделать велосипедист, прежде чем выехать из

дома? 2) показать деталь

2 билет. 1) Как осуществлять уход за велосипедом?

2) показать деталь

З билет: 1) Каковы правила движения по дороге велосипедистов группами? 2) показать деталь

4 билет: 1) Как правильно велосипедисту подать сигнал поворота?

2) показать деталь

5 билет: 1) Что запрещается велосипедисту?

2) показать деталь

Ответы на билеты.

1 билет: 1) — проверить руль — легко ли он вращается;

- проверить шины — хорошо ли они накачаны;

- в порядке ли ручной и ножной тормоза — смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

- работает ли звонок, чтобы вовремя предупредить идущих впереди людей;

- если предстоит прогулка в вечернее время, проверить, в порядке ли фонарь (спереди с белым светом) и красный светоотражатель на заднем щитке: велосипед должны видеть в темноте все водители и пешеходы - и те, кто идут и едут навстречу, и те, кто догоняют сзади.

2 билет: - ежедневно после поездки велосипед тщательно очищается от пыли, грязи и влаги.

- Проверяются плавность хода переднего и заднего колес и узлы

подвижных соединений. Подтягиваются все резьбовые соединения, с помощью которых соединяются почти все детали велосипеда.

- Контролируются шины: накачанные, они должны плотно прилегать к бортам ободов по всей окружности. Выверяется центровка колес. Плоскости симметрии рамы и колес должны совпадать.

- Производится проверка натяжения цепи и спиц (должны быть натянутыми).

- Смазка велосипеда 2 раза в сезон. Для смазки применяют машинное масло, солидол, графитную смазку.

- 1 раз в 2-3 месяца вращающие детали следует промывать керосином.

З билет: - Все участники поездки должны быть одеты в светлую одежду. Надо иметь аптечку первой медицинской помощи.

- По дороге велосипедисты едут один за другим, гуськом, на некотором расстоянии друг от друга. На проезжей части они занимают правую полосу, возможно правее.

- На первом и последнем велосипедах укрепляют красные флажки, хорошо видимые издалека. Сигнал торможения — поднятие левой или правой руки вверх.

- впереди будет знак «движение на велосипедах запрещено», то велосипедисты проходят этот участок дороги , ведя велосипед рядом.

- движение групп велосипедистов разрешается только в светлое время суток.

4 билет: - при левом повороте — вытянуть левую руку горизонтально в сторону или подать правую согнутую в локте вверх;

- сигналы при правом повороте — вытянуть правую руку горизонтально в сторону или поднять левую, согнутую в локте вверх.

5 билет: - строго запрещается цепляться за движущиеся машины;

- запрещено ездить по тротуарам, дорожкам парков, садов, бульваров;

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

III. Исторический этап.

Вопросы.

1) С чего начиналась история велосипеда?

2) Как назывался первый железный самокат? Кто и когда его построил?

3) Кто первым изобрел педаль для ног?

4) Когда впервые в Европе появился железный велосипед? Как его на звали?

5) Как переводится слово «велосипед»?

Ответы

1. История велосипеда начиналась с грубого деревянного самоката на двух колесах.

2. В 1800 году на Урале был построен первый железный самокат. Сделал его крепостной мастеровой Артамонов. Он назывался «бегунок».

3. Простой рабочий, медник Дальзель придумал рычажную передачу на ось переднего колеса, применил впервые педали для ног.

4. В Европе железный велосипед появился в 1865 году. Его построили французские механики Мишо и Лальман. Он получил название «костотряс».

5. По-латыни «велокс» — быстрый, а «педес» — ноги. Это значит «быстроног».

IV. Игровой сюжет «Найди ошибку».

Детям показывают сюжет, во время которого Незнайка едет на велосипеде, который неисправен, нарушает правила дорожного движения.

Участникам необходимо найти как можно больше ошибок.

V. Собери знак.

Каждому участнику даются заготовки, из которых он должен собрать известные ему дорожные знаки и правильно назвать их.

Готовые знаки: 3.1. «Въезд запрещен»

3.9. «Движение на велосипедах запрещено»

4.5. «Велосипедная дорожка»

4.6. «Пешеходная дорожка»

6.1. «Пункт первой медицинской помощи»

6.7. «Пункт питания».

V I. Оказание первой медицинской помощи при ДТП.

1. Резаная рана предплечья

2. Закрытый перелом костей предплечья

3. Открытый перелом костей предплечья

4. резаная рана нижней конечности

5. Закрытый перелом костей голени.

V I I. Велоэстафета.

Каждый участник по очереди преодолевает трассу от старта до финиша.

V I I I. Подведение итогов

У каждого члена жюри комплект оценок от 0 до 5.

После окончания каждого этапа подсчитывается средняя оценка. По окончании конкурса подводятся итоги с распределением мест. Каждый участник получает приз и диплом об участии с подписью директора школы.

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"