Сценарий классного часа пдд


Сценарий классного часа по ПДД в начальной школе "Правила дорожного движения"

Здесь Вы можете скачать Сценарий классного часа по ПДД в начальной школе "Правила дорожного движения" для предмета : Начальная школа. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Сценарий

классного часа

по ПДД

в начальной школе

Автор:

Шаповалова А.Н.

учитель начальных классов

МБОУ ОСОШ № 2

п. Орловский

Ростовская обл.

2012-2013 уч.г.

Классный час для начальной школы

"Правила дорожного движения"

Сценарий может так же подойти для летнего лагеря.

Перед классным часом провести конкурс рисунков "Мой товарищ светофор" (Светофор будет вручать грамоты и благодарности за участие в конкурсе).

Звучит песня "Чему учат в школе" В.Шаинского.

Учитель: Так чему же учат в школе?Дети высказывают своё мнение.

Учитель:Сегодня в нашей школе мы поднимемся на необычную ступеньку -Ступеньку безопасности.А поговорим мы с вами о правилах дорожного движения.Что бы вы могли сказать об этом?Правила для пешеходов и водителей транспорта одинаковы?Какой девиз вы бы предложили общий для пешеходов и автомобилистов?Конечно, быть внимательными и уважать друг друга.К нам в гости идут дорожные знаки. Встречайте их! (звучит музыка).

1 ученик:Правила дорожного движения выучите все без промедления.

2 ученик:Чтоб в беду вам не попасть,Не гоняйте дети мячПо дороге мостовой!Эй, с мячом, куда? Постой!

3 ученик:На велосипеде по дороге нельзя кататься,Если хотите здоровым остаться!

4 ученик:Эй, веселый народ!Помните про "Переход".Он, как зебра полосатый,Верный друг для вас, ребята!

5 ученик:Я знак особый - "Дети".За вас за всех в ответе.И вы при этом знаке тожеБудьте предельно осторожны.

Учитель:Спасибо вам, дорожные знаки!А вы, ребята, какие дорожные знаки знаете? Вы со мной поиграете?(открывает таблицу, кто из ребят больше правильно назовет знаков, получает медаль).

Учитель:Поздравляю ребят, которые принимали активное участие в игре "Дорожные знаки".Ой, по-моему, к нам идет желанный гость! (звучит грустная мелодия и в класс входит Светофор)

Светофор:Здравствуйте, ребята!Я к вам спешил, бежал,Извините, что немного я сегодня опоздал.

Учитель:Что случилось?Отчего ты грустный, светофор?

Светофор:Со мною сегодня беда приключилась,Утром тихонько дверь отворилась,Баба Яга на ступе ко мне прилетела,И помешать мне гореть захотела.Все огоньки мои украла,И все вокруг темно и грустно стало.Пешеходам и машинам не смогу я помогать!Я не знаю, я не знаю -Огоньки где отыскать?

Учитель:А какими огнями светится обычно светофор? Ребята, вы знаете?(дети отвечают)А друзьям, попавшим в беду, вы помогаете?(дети отвечают)Не печалься, светофор, ребята тебе помогут.Баба Яга из сказки прилетела? А в русских народных сказках говорится о том, что надо сделать три добрых дела, чтобы победить зло. Готовы? (дети отвечают)

1.Чтоб колдовство нам победитьНадо внимательными быть.Дружно, бойко отвечать,Ничего не забывать.Чтоб говорят нам огни светофор?(дети отвечают)Все про огоньки мы знаем,А теперь все поиграем.Игра "Светофорные огни"

Учитель поднимает попеременно красный, зеленый, желтый флажки. Ребята на красный стоят, на зеленый прыгают, на желтый приседают.Чтоб все вам точно знатьПриглашаю танцевать.Танец "Светофорный"Внимательный проворный.Звучит любая полька: дети двигаются по кругу (зеленый флажок), дети приседают (на желтый), стоят (на красный).

Учитель:Спасибо, ребята, вы с честью справились с первым заданием.

Светофор:Ой, смотрите, у меня загорелся огонек. Один цвет уже вернулся. (загорается……)

Учитель:Не волнуйся, светофор,Мы поможем тебе вернуть и два других.Задание второе:Вот, ребята, загадкаВнимательно подумайте и дайте нам отгадки.1.На колесах едет дом,Много там окошек в нем.Рельсы дому не нужны,Вы назвать его должны.Дети говорят (троллейбус или автобус).

2.Все дорогу переходят,Иль под дорогу все уходят.Он ребятам помогает,Безопасно провожает.По нему народ идет,Он дорожный ……………..(переход)

3.Нарисована труба,Перечеркнута онаТут кричат, иль песни петьНет, ребята,…………………………..(не шуметь)

4.На перекрестках он весит,Огнями разными горит.Ему послушны "Лада", "Форд"Это, дети ……… (светофор)

Светофор:Что за чудо, господа!Посмотрите вы сюда…Еще один загорелся свет,Бабке Ежке наш ответ!

Учитель:Славно, ребята, вы потрудились,У светофора загорелись два огонька: красный и желтый!Осталось выполнить последнее задание,Чтобы загорелся какой глазок?(дети отвечают)

Последнее заданиеИграют команды. Вот набор для первой, вот для второй.Необходимо по деталям выложитьдве картины. Начали! Кто быстрее?Звучит песня "Веселые путешественники" муз.Старокадомского сл.С.Михалкова - дети собирают мозаику и получают машину и велосипед (или трамвай и троллейбус или автомобили).

Учитель:Трамвай надо обходить с какой стороны (спереди)А автобус (сзади)И троллейбус?

Где можно кататься на велосипеде?(только по пешеходной дорожке)

Под какой огонек светофораМожно переходить? (зеленый)

Светофор:Спасибо, ребята!Зеленый огонек загорелсяВы настоящие друзья!Мы вместе победилиКолдовство Бабы ЯгиИ вернули мне волшебные огни! За это я дарю вам вот эту волшебную книгу "Азбуку безопасности". Вы ее хорошенько изучите и смело все дороги проходите!

Учитель:А для начала запомните (плакат со словами)Для тебя горят они -У светофора огонькиКрасный - стойЖелтый - ждиА зеленый - проходи!

Все:Это должен каждый знатьОбязательно на "пять!

Учитель:Мы сегодня со светофором и помощниками поднялись на важную ступеньку знаний, на ступеньку безопасности.Счастливо вам и безопасного пути по дорогам родного города!

Звучит песня "Вместе весело шагать" В.Шаинского.

Используемые материалы:

- песня «Вместе весело шагать» , В.Шаинский.

- стихи из сборника «Воспитание в начальной школе», 2002г., Москва, «Просвещение»

- фото из классного альбома 1»А» класса ( все фото учащихся размещены с согласия их родителей).

docbase.org

Сценарий классного часа "Правила ПДД"

Классный час – викторина на тему "Правила дорожного движения"

 

Цели.

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • научить различать дорожные знаки;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте ребята! Сегодня наш первый на 2015-2016 уч. год классный час будет посвящен ОБЖ

- А для чего нам в жизни нужен ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности).  Классные руководители Туяра Яковлевна,  Саргылана Семеновна, Алена Алексеевна и я подготовились вам к классным часам посвященной к единому всероссийскому уроку  ОБЖ.

– А для чего нужно знать правила дорожного движения?

Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.

– Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Давайте ребята, сейчас я вам проведу викторину. (викторина ПДД). Презентация.

Блиц-вопросы:

  1. Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток. (Да.)
  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет.)
  3. Если опаздываешь на урок, то можно разок и перебежать дорогу. (Нет.)
  4. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (Да.)
  5. Запрещающие знаки - круглой формы с красной каймой. (Да.)
  6. Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно. (Да.)
  7. Флажки в колонне нужны, чтобы ее украсить. (Нет.)
  8. В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни. (Да.)
  9. В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки. (Да.)
  10. Никогда не перебегайте дорогу в неположенном .месте, даже если нет машин. (Да.)
  11. По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны. (Нет.)
  12. На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя. (Да.)
  13. Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему. (Нет.)
  14. Игра рядом с проезжей частью опасна. (Да.)
  15. Знак «Дети» означает специально оборудованное место для перехода детей через проезжую часть. (Нет.)
  16. За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту. (Да.)
  17. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит. (Нет.)
  18. Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу. (Нет.)
  19. При движении по тротуару идти можно как вздумается. (Нет.)
  20. При переходе дороги разговаривать нельзя. (Да.)
  21. Загородную дорогу переходить можно в любом месте. (Нет.)
  22. Знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» относятся к группе предупреждающих. (Да.)
  23. Информационно-указательные знаки - красного цвета. (Нет.)
  24. Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. (Да.)
  25. Когда дойдете до середины проезжей части, нужно остановиться и посмотреть по сторонам - нет ли машины. (Да.)
  26. Если машина не видна, но слышно, что она приближается, не надо переходить дорогу. (Да.)
  27. Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора. (Нет.)
  28. При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает. (Да.)
  29. По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте. (Нет.)
  30. Независимо от сигнала светофора, спецмашинам с горящим маячком проезд разрешен. (Да.)
  31. Знак, который разрешает переход проезжей части - красного цвета. (Нет.)
  32. Для человека, переходящего дорогу, опасна ситуация, легковая машина обгоняет грузовую. (Да.)
  33. Если человек не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, ему нужно вернуться на тротуар. (Нет.)
  34. Когда автобус подходит к остановке, нужно подойти близко к дороге, чтобы приготовиться к посадке. (Нет.)
  35. После выхода из общественного транспорта нужно дождаться, когда он уедет, и только потом переходить проезжую часть. (Да.)
  36. Переходить дорогу можно только в том случае, если загорелся зеленый свет для пешеходов и все машины стоят. (Да.)
  37. Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены в ГАИ и получить права. (Да.)
  38. Во время езды на велосипеде поворот показывают той рукой, в какую сторону поворачивают. (Да.)
  39. На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть. (Нет.)
  40. Велосипед является транспортным средством. (Да.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

 

Рис.1

Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

 

Рис.2

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

 

Рис.3

 

Я привык к велосипеду И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

 Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

 

Рис.4

Этот знак такого рода – Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

 

Рис.5

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

 

Рис.6

Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Там машину вам исправят, Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

-Почему? (Ответы детей)

А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

Класс делится на 2-3 команды (в зависимости от числа учащихся).

С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Сегодня мы посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и умеете ли вы применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Капитаны команд, подойдите и выберите свою эмблему команды.

  1. Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

2.Конкурс капитанов

Вопросы: 

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

3. Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

4. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

  • велосипедное движение запрещено;
  • дорожные работы;
  • телефон;
  • пешеходная дорожка;
  • движение запрещено;
  • опасный поворот;
  • обгон запрещен;
  • дети.

5. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

6. Загадки

Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус)

По обочине дороги Как солдатики стоят, Все мы с вами выполняем То, что нам они велят (Знаки)

Не живая, а идет Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход!)

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Дом по улице идет,  На работу нас везет,  Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)

7. Задачки

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

  2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

 

multiurok.ru

Сценарий классного часа на тему "Каждый должен знать правила дорожного движения"

Конспект классного часа по теме «Каждый должен знать правила дорожного движения»

Ведущий. Ребята! Что это такое? (показывая на светофор)

Дети. Светофор!

Ведущий. Правильно! А это что такое? (показывая дорожные знаки)

Дети. Дорожные знаки!

Ведущий. Верно! А кто догадался, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О правилах дорожного движения!

Ведущий. Правильно. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у него палочка-жезл. А чтобы на дороге был порядок, чтобы никто не ездил и не ходил как попало, разработали дорожные правила, обязательные для всех. На улицах установили многочисленные дорожные знаки, которые вместе с дорожной разметкой показывают водителям, куда можно и куда нельзя ехать, где надо свернуть и где остановиться. Пешеходу тоже полезно знать самые важные знаки. Тогда опасность на дороге не застанет его врасплох.

Ребята! У нас сегодня с вами эстафета «Красный, жёлтый и зелёный», поэтому я приготовила вам много интересных конкурсов и заданий. За правильные ответы я буду вам давать жетончики. В конце нашего классного часа, мы подведём итоги и определим победителя. Сейчас я буду задавать вам вопросы, если вы знаете ответ – поднимайте руку!

*Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

*Где можно переходить улицу? (По переходам)

*Какие переходы вы знаете? (Наземные, подземные)

*Какой переход самый безопасный? (Подземный)

*Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние).

Незнайка(появляется во время игры): Здравствуйте! Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нём много цветов, и поэтому он называется Цветочным. В нём живут весёлые и дружные коротышки.

Ведущий.Ребята, а вы узнали нашего гостя? Конечно, это незнайка! Мы очень рады, что ты приехал к нам, Незнайка! Но я вижу, что ты чем-то огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось, из-за чего ты расстроен?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг, автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши ребята уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения. Мы тебе, Незнайка покажем, как надо себя вести на улицах большого города. Ребята! Я сейчас буду читать стихотворения о дорожных знаках, а вы будете выходить и показывать его Незнайке!

1. С площадей и перекрёстков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Переходный путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

2. Пешеход1Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

3. Тут вилка, тут ложка-

Подзаправимся немножко

Накормили и собаку

Говорим «спасибо» знаку.

4. Тут заправится машина:

Выпьет 3 ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой.

5. Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу распахали!

Даже тротуар закрыт!

Добавляет всем работы

Знак «Дорожные работы»

6. Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ-

Здесь знак водители для Вас.

И вы, увидев треугольник,

Ребята будьте осторожны!

7. Вот большой зелёный сквер,

А напротив буква Р.

Не простая буква Р,

А в квадрате буква Р.

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

8. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Незнайка.

Буду слушаться без спора

Я сигналы светофора

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. А теперь, ребята, давайте поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать. Где я буду делать паузу, вы должны будете сказать «запрещается» или «разрешается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зелёном даже детям

Разрешается…

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня, мы проверим, как вы знаете ПДД.

Первый конкурс: «Дорисуй дорожный знак» (на карточках)

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

- Кто из вас идёт вперед

Только там, где переход?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (молчат)

- Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

- Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Конкурс «Проверка на внимание». Для проведения этой игры нужны светофор и жезл. Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх сигналов светофора. Участники при виде красного сигнала светофора делают шаг назад, желтого – стоят, зеленого—шаг вперед. Того, кто ошибается, регулировщик штрафует – лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Конкурс «Загадочный кроссворд».

1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть (переход).

2. Для машин – мостовая,

Для прохожих – … (тротуар).

3. Спозаранку за окошком,

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома (трамвай).

4. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я? (светофором)

5. Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное? (внимание)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

7. Дом на улице идёт

На работу всех везет,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Подведение итогов, определение победителя.

Ведущий. Сегодня вы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

infourok.ru

Сценарий классного часа по ПДД "Автомобиль.Дорога.Пешеход."

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Люди — существа озабоченные и беспокойные. Они всё время куда-то едут, идут, летят — в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут.

А спешить и торопиться — это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

(видео?)

Когда-то давно люди ходили просто пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей.

Так начались дорожно-транспортные происшествия и в XVIII веке появились ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. (слайд)

  • В городе и в предместьях кучерам ездить только на лошадях малой рысью, а скоро вообще не ездить.

  • Когда случится подъехать к перекрестку, тогда ехать еще тише и осматриваться во все стороны, дабы кому повреждения не причинить или с кем не съехаться, не столкнуться, на мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив порядочно и не скоро.

  • Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные, конным на камнях отнюдь не становиться, и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.

Учитель:

Сейчас я хочу вместе с моими помощниками познакомить вас с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Ведущий 1: Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Ведущий 2: В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Ведущий 1. В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Ведущий 2.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Ведущий 1.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет. А знаете ли вы, когда появился привычный для нас светофор? Давно?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой

6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Ведущий 2.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Ведущий 1.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

Ведущий 2.

Сейчас я предлагаю посмотреть « научно - познавательный фильм»: «Смешарики продакшн представляет…» - « Гармония светофора»

( фрагмент Смешарики « Гармония светофора») во время паузы ведущий задает вопрос уч-ся.

Ведущий 2. (Вопрос ученикам)

Кто может объяснить, почему сигналы светофора располагаются именно таким образом? (ответы учеников)

Ведущий 2. Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили на вопрос.

(досмотр мультика)

слайд

Ведущий 1. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Ведущий 2. Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Ведущий 1. Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

Ведущий 2. Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения вот и случаются ДТП.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Ведущий 1. А мне вот интересно, в других странах ситуация на дорогах как у нас, или все же отличается?

Учитель: Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Ведущий 2.

Хорошо, я согласен с тем, что мы часто спешим и переходим дорогу, где придется. Но если идти по «зебре» то все в порядке и ДТП не произойдет.Ведущий 1.

К сожалению, у нас в России, полосатая дорожка «зебра» лишь в какой-то степени гарантирует нашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

Ведущий 2. А вот в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда. Я попрошу рассказать нам об этих несложных правилах моих сегодняшних помощников.( выступление уч-ся)1. Запомним первое: велосипед это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

2. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

3. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство самосохранения.

4.Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам

исполнилось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

5. К вашему сведению, совсем недавно у нас в России изменились правила касающиеся именно этой категории водителей. А именно, для управления мопедом будет необходимо, обязательно, учиться в специализированной автошколе и получить права категории М. Только тогда будет разрешено управлять этим транспортным средством.

Учитель:Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Сейчас существует много различных правил и для водителей различных транспортных средств, и для пешеходов. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете азбуку города и можете ею пользоваться. Для этого проведем небольшой блиц - турнир знатоков ПДД. Предлагается блиц-опрос по теме.Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?Где и как должны ходить пешеходы по улице?В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.Как надо правильно переходить улицу, дорогу?Можно ли перебегать через улицу, дорогу?Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?Сколько сигналов у пешеходного светофора?На какие группы делятся дорожные знаки?Кто должен знать дорожные знаки?В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?Какие основные правила пешеходов вы знаете?

  1. Пешеходы должны ходить …..(стр. 289 пособия)

Учитель:А теперь более сложные вопросы:

  1. Какие группы дорожных знаков существуют?

  2. В чем заключается разница в понятиях «транспортное средство» и «механическое транспортное средство»?

  3. Как должен поступить пешеход, если он переходит дорогу вне пешеходного перехода?

  4. Какие действия запрещены пассажиру правилами дорожного движения?

  5. Разрешается ли водителю велосипеда буксировка других транспортных средств и прицепов? Почему?

  6. Какое значение имеет для пешехода понятие «тормозной путь транспортного средства»?

  7. В каких ситуациях могут возникать условия ограниченного обзора для пешехода? Чем они опасны?

  8. Для чего пешеходную колонну в темное время суток обозначают включенными фонарями спереди белого цвета и сзади красного?

(ответы стр.101 пособия)

Учитель:Ну что ж, пришла пора подсчитать, какое количество баллов заработали вы во время нашего турнира знатоков.

Источники

1. Сайт Учебно-Методический кабинет: www.ped-kopilka.ru

2. «Путешествие в страну дорожных знаков», О.В. Калашникова

  1. «Азбука безопасности», В. Тимофеев

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"