Сценарий игровой программы пдд


Сценарий игровой программы по ПДД

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения “Безопасная дорога”.

 для детей 4-5 класс.

Цель:

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:  дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон.

Безопасность: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игровую программу по правилам дорожного движения “Безопасная дорога”. Вашим проводником в мире дорожного движения буду Я – её величество принцесса Безопасность. Но одной мне не справиться, поэтому всегда со мной верный друг Светофор.

Светофор: Добрый день, ребята. Скажите мне пожалуйста, знаете ли вы правила дорожного движения?  Сейчас мы проверим,  какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к играм. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны хором дать ответ «да» или «нет». 

-Что хотите-говорите, красный свет - проезда нет.  Да.

-Что хотите-говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой. Нет.

-Что хотите–говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите. Нет.

-Что хотите-говорите, мы всегда идем вперед, только там, где переход . Да.

-Что хотите-говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора. Нет.

-Что хотите-говорите, на круглых знаках красный цвет означает здесь запрет.

Да.

Безопасность: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к  игре.

 С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Безопасность: Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила.

А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игровой программы.

Светофор: А теперь, ребята,  проведем игру-разминку на внимание – “Светофор”. Я буду вам показывать цвета, ваша задача – правильно показать движение, не обращая внимания на то, что я говорю.

Красный свет – ученики скрещивают руки.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

ЗАГАДКИ:

Безопасность: А теперь давайте отгадайте несколько интересных загадок, конечно, они касаются правил дорожного движения.

1.  На двух колесах я качу

     Двумя педалями верчу. «Велосипед»

2.  Перейти через дорогу

     Вам на улицах всегда

     И подскажут и помогут

     Говорящие цвета «Светофор»

3.  Что за белые полоски

     Видим мы на перекрестке? «Переход»

4.  Что за чудо – красный дом,

    Пассажиров много в нем.

    Обувь носит из резины,

    А питается бензином. «Автобус»

5. Дом на рельсах тут как тут.

    Всех умчит на пять минут

    Ты садись, не зевай,

     Отправляйся… «Трамвай»

6. Знает правила движенья,

    Как урок учитель.

    Плюс сноровка при вождении,

    Звать его…? «Водитель»

7. Я по городу иду,

    Я в беду не попаду.

    Потому что твердо знаю-

    Правила я выполняю. «Пешеход»

8. В два ряда дома стоят

    Десять, двадцать, сто подряд.

    И квадратными глазами

   Друг на друга все глядят «Улица»

Светофор: А теперь  настало время подвижных заданий. Для этого вам надо разделиться на три команды: «Красную, Желтую и Зеленую».

Светофор:

 1 конкурс: « Остановка общественного транспорта»

  Капитан каждой команды - «водитель». Надевает на себя обруч, бежит до          фишки, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник (пассажир). Добегают до финиша, «пассажир» отцепляется, а «водитель» бежит за следующем. Так он перевозит всех участников команды. В конце вся команда берется за друга ( водитель впереди) и возвращается на исходное место.

2. «Пешеходный переход»

Каждая команда получает по гимнастической палочке. Её необходимо положить перед собой, перейти через неё, взять опять в руки и опять перейти. И так продолжать переходить до фишки. На финише поднять палку и вернуться с ней к команде, передавая эстафету следующему участнику.

Светофор:  Вы устали? Я предлагаю немного передохнуть и ответить на вопросы викторины:

•        Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

•        Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

•        При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

•        Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.) 

•        Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

•        С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

•        Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

3. Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг за другом (паровозиком) на расстоянии 15-20 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаги вперед, красный – шаги назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета.

«Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов.

   

Ведущий. Викторина “Безопасная дорога” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

Сценарий подготовили:

Пигарева Светлана Валентиновна, Путилина Ольга Михайловна – педагоги организаторы МКУДО «Центр детского творчества»

(г. Железногорск, Курская обл.)

nsportal.ru

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге

Задачи:

  • формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

  • учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

  • развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Ведущий:

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей

Реб.1

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Реб.2

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч :

-Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Дети: Да

Светофор Светофорыч:

-Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!

Вы меня узнали?

Дети: светофор

Светофор Светофорыч:

- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

Ведущий: Конечно, знаем.

Выходят дети, читают стихотворенья.

Есть сигналы светофора,

подчиняйтесь им без спора!

Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательно дети,

Твердо запомните правила эти.

Ведущий: Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения, насколько Вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.

Входит ребенок с перевернутым дорожным знаком на груди

Ты кто?

Я - Дорожный знак. Но какой, Вы узнаете, отгадав загадки.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

А теперь загадки.

  1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобусы)

2. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой (Мотоцикл)

  1. Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны

Он весит тут с давних пор

Что же это ........ (Светофор)

  1. Четыре братца уговорились гоняться

Как не бегут друг друга не догонят (Колеса)

  1. Два колесика подряд -

Их ногами вертят,

А поверх торчком -

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

  1. В школе Вы ученики

А в театре зрители,

А в музее зоопарке

все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел

Знай приятель наперед

всех названий стал ты выше

стал ты сразу ........ (пешеход)

Светофор Светофорыч:

- Какие Вы молодцы, все загадки отгадали правильно! Пора тебе показывать свой знак.

Ребенок переворачивает нагрудный знак - пешеходный переход. Дети отгадывают.

Ведущий: А что у тебя в руках?

Реб. Это задания для детей

Ведущий заглядывает в папку

- Я, кажется, догадалась, какое задание вам будет нужно выполнить:

Собери картинку - дорожный знак.

Трое детей, собрав свой знак, показывают его на доске, название знаку дают зрители.

А теперь давайте вспомним и о других знаках.

Задание на доске «Загадки о дорожных знаках»

1.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (Велосипедная дорожка)

2.

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ( Дети)

3.

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4.

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (Остановка)

5.

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6.

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

7.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8.

Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (Пункт питания)

Светофор Светофорыч:

Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Дети действуют по сигналу

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый - маршируют

А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице

« Правила поведения»

На доске зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице.

Ведущий

- Светофор Светофорыч, наши ребята приготовили частушки.

Частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

про правила дорожные,

и сегодня вас попросим

Будьте осторожными

- А теперь следующее задание (работают за компьютерами)

«Выбери правильный ответ»

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

· только пешеходы

· только водители

· водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

· велосипедная дорожка

· проезжая часть

· тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

· 4

· 14

· 44

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

5. Знаки дорожного движения нужны:

· для красоты проезжей части

· для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

· для пешеходов

6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

· компасом

· биноклем

· пешеходным переходом.

7. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора?

· Пожарная

· «Скорая помощь»

· Милиция

Подвижная игра «Специальная техника»

Детям необходимо пройти по маршруту как можно быстрее, не уронив мешочек (проблесковый маячок) с головы.

Словесная игра «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так,

как говорится в загадке, то молчите.

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся

– по шоссе помчался?

Ведущий

- Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения.

Кто из детей является знатоком дорожных правил.

Светофор Светофорыч:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

Каждый из Вас заслужил сегодня право называться

«Знатоком дорожного движения».

(Каждому ребенку вручаются свидетельства)

Ведущий

На этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

infourok.ru

Сценарий игровой прграммы "Правила дорожные знать каждому положено!"

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения в ходе проведения познавательных игр и конкурсов.Задачи:1) познакомить с правилами дорожного движения, сигналами светофора;2) развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению правил  дорожного   движения;3) воспитывать прилежных пешеходов.Оборудование: макет светофора (с вырезанными кружочками на месте расположения красного, желтого, зеленого света), 3 теннисных шарика, 10 кеглей, гимнастическая палка, 1 резиновый мяч, сигнальные карточки (красная, желтая, зеленая), памятные красочные жетоны «Юный пешеход» с изображением пешехода (по количеству детей).Варианты места проведения игры: 1 вариант. Путешествие по «дорожным станциям» (учебным аудиториям).2 вариант. Игровая программа, проводимая в актовом зале (классе и т.д.).

Ход мероприятия

Ведущий: - Движеньем  полон город -                     Бегут машины в ряд,                     Цветные светофоры и день и ночь горят.                     И там , где днем трамваи                     Звенят со всех сторон,                     Нельзя ходить зевая,                     Нельзя считать ворон.                            (С.Михалков)- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране правил дорожного движения. Но мы должны быть очень внимательными. Интересно, кто же из вас самый внимательный?! А это мы сейчас и проверим. Для этого проведем игру, которая называется «Сигнал».- Ребята, а какой звук подают машины? (би-би) Верно! Если я буду поднимать руку вверх, то вы должны как можно громче крикнуть «би-би», если опускаю руку вниз, то этот звук становится тише. Приготовились, начали! (идет игра)- Молодцы! Теперь смело можно отправляться в дорогу! Посмотрите, ребята! Перед нами дорога, да не простая, а с препятствиями. - Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. (И. Гурина)- Наш конкурс называется «Опасная дорога».Оборудование (10 кеглей, гимнастическая палка, резиновый мяч).Ведущий: - По моей команде по очереди вам необходимо, взять в руки гимнастическую палку и толкая мяч, обвести его между кеглями змейкой. Будьте внимательны и осторожны – кегли не должны упасть! (идет конкурс)- Молодцы! Вот какие ловкие ребята! А теперь проверим вашу меткость. Смотрите, впереди светофор!- Светофор нас в гости ждет.Освещает переход.Загорелся красный глаз:Задержать он хочет нас.Если красный – нет пути.Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:Жди, нам нет пока дороги.Ярко-желтый глаз горит:Все движение стоит!

Наконец, зеленый глазОткрывает путь для нас.Полосатый переходПешеходов юных ждет!Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!(И. Гурина)- Подошел черед конкурса, который так и называется - «Светофор».Оборудование (макет светофора, 3 теннисных шарика).Ведущий: - Ребята, так сколько же сигналов у светофора? (три)- А какого они цвета? (красный, желтый, зеленый)- Что они обозначают? (красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти).- Молодцы! Послушайте задание. Вам нужно шариком попасть в сигналы светофора: если бросить в красный свет, то вы заработаете 1 балл, в желтый – 2 балла, в зеленый – 3 балла. У каждого есть 3 попытки. Итак, кто же у нас самый меткий? (идет конкурс)Ведущий: - А теперь попробуйте отгадать дорожные загадки.«Дорожные загадки»Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают. (Светофор)

Предупреждает этот знак,Что у дороги здесь зигзаг,И впереди машину ждётКрутой... (поворот)

Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом, перелескамиБез конца и края.Ни её порвать,Ни в клубок смотать. (Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:Тут …? (Подземный переход)

Полосатая лошадка,Ее „зеброю” зовут.Но не та, что в зоопарке,По ней люди все идут. (Пешеходная дорожка)

Если ты спешишь в путиЧерез улицу пройтиТам иди, где весь народ,Там, где знак есть … (Пешеходный переход)

Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?Люди едут и  идут,А она – не убегает. (Зебра)

Полосатая указка,Словно палочка из сказки. (Жезл)Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное -… (Внимание)Ведущий: - Ребята, вы уже познакомились со «Светофором». Теперь он хочет с вами поиграть в игру -  «Красный, желтый, зеленый».Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый).- У меня в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый. Если я подниму вверх и покажу красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете.Внимание, начали! (идет игра)-Молодцы! Все трудности преодолели! На этом наше путешествие по стране правил дорожного движения подошло к концу. Теперь вас по праву можно считать «Юными пешеходами» (ведущий вручает каждому ребенку жетон «Юный пешеход»).Ведущий: - Выучите срочно                   Правила движенья,                   Чтоб не волновались                   Каждый день родители,                   Чтоб спокойно мчались                   Улицей водители!                       (Ю. Яковлев)- Будьте внимательны на дорогах!До свидания! До новых встреч!

infourok.ru

Сценарий игровой программы "Безопасная дорога"

Приложение

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Ступинского муниципального района

конкурса-игры по правилам дорожного движения

«Безопасная дорога»

Разработчик:

Педагог-организатор

Золотарева Е.Е.

Ведущий:

Педагог-организатор

Золотарева Е.Е.

Возраст обучающихся: 7 — 11лет

Место проведения:

МБУ ДО «СЮТ»

Дата проведения: 13.10.2016 г.

Сценарий

конкурса-игры по правилам дорожного движения

для детей 1-4 классов

«Безопасная дорога».

Цель игры:

1. Снижение детского дорожного травматизма.

2. Пропаганда знаний ПДД

Задачи игры:

  1. Обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у учащихся на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  2. Развивающая: развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.

  3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование и ТСО: музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера,знаки ПДД,листы бумаги, карандаши, секундомер, оценочные листы для жюри, лист с загадками и кроссвордом для жюри, ватманский лист с разноцветными кружками(соответствующие цветам светофора), мяч, карточки-инструкции, сладкие призы для участников.

Участники: 2-3 команды по 3-5 человек (учащиеся 1-4 классов).

Предварительная организационная работа:1. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.2. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия 4. Изготовление раздаточного материала для участников и жюри

Ход мероприятия: Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий:

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Безопасная дорога».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает баллы. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры. Программа у нас конкурсная, а это значит, что обязательно должно быть жюри.

Ведущий представляет состав жюри.

Ведущий: Современную жизнь очень динамична и чтобы она стала более безопасной надо просто знать и обязательно соблюдать правила движения.

А вы, ребята, соблюдаете ПДД? Молодцы, а насколько это верно, узнаем после состязаний, которые мы вам приготовили.

Предлагаю разделиться на команды.

Ведущий: Соревнующимся необходимо придумать названия своих команд.

Ребята совещаются (1 мин), названия команд записываются в протокол.

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга. (Идет приветствие команд)

Ведущий:

Очень нужен он в пути.

Где дорогу перейти,

Он расскажет, что и как.

Звать его…

(Дорожный знак)

Итак, первое задание:

1. Конкурс «Разбился знак дорожный…».

Реквизит: 2 разрезанных знака «Дети», «Пешеходный переход».

За 1 минуту вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

По сигналу «Начали!» команды собирают знаки. Капитаны команды, которая первой собрала знак, поднимает руку вверх: «Готово!» Эта команда выиграла, остальные проиграли. Конкурс оценивается по 5 бальной системе.

Ведущий, а теперь проверим вашу сообразительность. Разминка для ума.

2. Конкурс «Перекресток загадок».

Реквизит: заготовка с загадками для жюри, листы и ручки для команд.

Ведущий:А теперь проведем игру, которая называется "Перекресток загадок". Я буду задавать вам вопросы. А вы на листе бумаги записывать ответы. Ваши обсуждение команда противника слышать не должна. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Все понятно? Давайте попробуем.

1 С рогами, а не коза,

есть седло, а не лошадь,

С педалями, а не рояль,

со звонком, а не дверь.

(Велосипед)

2 Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

(Дорожный знак).

3 Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

4 Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

5 Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

6 Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

(Комбайн).

7 Четыре братца бегут -

Друг друга не догонят.

(Колеса)

8 Замигает синим глазом

и в погоню рвется сразу

(Полицейская машина).

9 Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(Поливальная машина).

10 Что за машина: шея, как у гуся,

сила, как у слона?

(Подъемный кран) .

Ведущий: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за этот конкурс, мы движемся дальше:

3 Игра «Да-Нет».

Ведущий: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет». Вопросы задаются командам по очереди. Игра не оценивается.

1. Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению.(Да)

2. Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)

3. Подземный переход называется «зебра». (Нет)

4. Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

5. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

6. Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

7. Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

8. Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

4. Игра «Эрудиты».

Реквизит: заготовка с вопросами.

2 балла за правильный ответ.

Ответы: водитель, улица, машина, дорога.

Ведущий: А кто у нас главный помощник на дороге? И для пешеходов и для транспорта? Правильно — СВЕТОФОР!

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и спустя 50 лет на светофоре появился и третий цвет — желтый. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Ребята, а знаете ли вы,как выглядит светофор? Сейчас проверим!

5. Конкурс «Веселый светофор»:

Реквизит: ватманский лист с изображением светофора и мяч.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

Зелёный – 1 балл;

Жёлтый – 2 балла;

Красный – 3 балла.

Ведущий: Какие вы все молодцы и играли хорошо и болели за свои команды дружно.

Ведущий: Ребята, а что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом.

6. Конкурс «Дорожный лабиринт»:

Реквизит: 2 кроссворда, карандаши.

Ведущий: А сейчас мы вам раздадим по кроссворду. За каждый правильный ответ 1 балл. На выполнение задания дается 5 минут.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за эти-ми ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали .6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

Ведущий: пока жюри подсчитывает баллы мы поиграем.

7. Игра «Автомульти»:

Реквизит: заготовка с загадками.

Команды отвечают на вопросы ведущего. Игра не оценивается.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики . . . На чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

Ведущий:Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо знаете какие средства передвижения были у сказочных героев, и пока наше уважаемое жюри подводит итоги этого конкурса, мы с вами будем играть в рифмы. Но игра это не простая, да и рифмы тоже - рифмы мы будем придумывать на тему безопасности дорожного движения.

8. Игра «Рифмы».

Реквизит: заготовка со стихами

Я начинаю стихотворение,а вы заканчиваете, и можете отвечать дружно хором. Все поняли? Начинаем!!! Это задание не оценивается.

Кто идет по тротуару

Мимо сквера и бульвара

В садик, в школу, на завод?

Скажем дружно -

ПЕШЕХОД

В треугольнике три глаза

Ярко светят нам в пути

И подскажут где идти.

Каждый скажет нам без спора:

"Мы в гостях у - СВЕТОФОРА

Здесь под ногами полоски бегут

И за собой пешехода ведут.

Каждый знает наперед

Здесь пешеходный - ПЕРЕХОД.

В треугольнике два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Осторожно это - ДЕТИ

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну а теперь пора подвести итоги.

Слово жюри.......

В наших сегодняшних состязаниях

победила команда _________ .

Второе место заняла команда ____________.

И третье место заняла команда _________.

Ведущий: Ну, вот и закончился наш конкурс. А в заключении хочу сказать:

Чтоб жить, не зная огорчения,Чтоб бегать, плавать и летать,Должны вы правила движеньяВсегда и всюду соблюдать.На улице будьте внимательны, дети!Твердо запомните правила эти.Помните правила эти всегда,Чтоб не случилась с вами беда!

infourok.ru

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения «Азбука дорог»

Участники, объединяются в команды, располагаются за столиками – "автомобилями". В центре зала на полу находится яркое игровое поле, напоминающее проезжую часть, в центре поля располагается колесо-рулетка.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения «Азбука дорог». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ведущий, открывая "Путешествие", знакомит всех с особенностями игры. На игровом поле зашифрованы следующие сектора:

Станция Разминочная - первая

Станция Познавательная

Станция Стихотворная

Станция Загадочная

Представители от каждой команды поочерёдно делают ход. Указательная стрелка колеса-рулетки определяет игровую станцию. В случае ее повтора выбирается следующий по часовой стрелке сектор. На станции играют участники всех команд. Выступления участников оценивает жюри из состава учителей, родителей, вожатых, приглашённых гостей.

Станция первая – Разминочная Командам раздаются знаки «разрешается», «запрещается», по очереди задаются вопросы, на которые они отвечают поднятием знаков.

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

Далее станции для команд определяются с помощью колеса-рулетки.

Станция Познавательная

Кто такие участники дорожного движения?

Лица, принимающие участие в дорожном движении в роли пешехода, водителя, пассажира или погонщика животных

Что такое перекрёсток?

Место пересечения или разветвления дорог, ограниченное линиями

В каком случае пешеходу можно продолжать движение на жёлтый сигнал?

Если он уже прошёл половину дороги

Что такое тротуар?

Часть дороги для движения пешеходов, примыкающая к проезжей части или отделённая от неё газоном

Почему опасно появляться перед приближающимся транспортом?

Даже самый опытный водитель не может моментально остановить машину. За 1 секунду машина проедет более 8 метров по инерции при самой малой скорости

Когда лучше всего переходить проезжую часть?

Когда поблизости нет движущегося транспорта

Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Что означает желтый сигнал светофора?

Как и где надо переходить улицу?

Где следует ожидать автобус, троллейбус?

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Станция Стихотворная

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

– «каток», «свисток», «ЮИД», «ГИБДД».

– «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

Станция Загадочная

Прочитайте ребусы. Время выполнения 3 мин. побеждает та команда, которая отгадает быстрее.

1. Перекресток

2. Автобус

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведём физминутку для игроков и болельщиков на внимание – “Светофор”.

(под музыкальное сопровождение)

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Подведение итогов, вручение сувениров и памяток по правилам дорожного движения

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"