Сценарий дядя степа пдд


Сценарий спортивного праздника по пдд на улице с участием родителей в подготовительной группе

Сценарий спортивного праздника по ПДД

на улице с участием родителей

в подготовительной группе

«Запутанная история»

Подготовила и провела

воспитатель по ФИЗО

ГБОУ д/с № 2610

Дейник А.Н.Москва 2013г.

Цель праздника : закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения, систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

Задачи : помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность; соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; упражнять в умении составлять целое изображение из отдельных частей; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД, дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Оборудование : маршрутная карта, конверты с заданиями (для Смешариков), Светофор, жезл, громкоговоритель, знаки дорожного движения, тангран с изображением автомобиля, обручи- рули, мешочки с песком, картинки Смешариков, машинки, коляски, карточки (разрезанные на части) дорожных знаков, разноцветные шарики из сухого бассейна, корзины, конусы.

Предварительная работа: тематические беседы, рисунки, игры по п.д.д., обсуждение ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии по улицам города.

^

Встречает детей Дядя Степа в фуражке и с жезлом. Рядом с ним все Смешарики-родители.

Дядя Стёпа: Здравствуйте , дорогие ребята! Вы знаете кто я? Правильно – Дядя Степа – великан, я навожу порядок на улицах города, регулирую движение, а вот Смешарики хулиганят и мешают мне в этом. Я выгоняю их из нашего города и пущу только тогда, когда они будут знать ПДД, знаки, где, когда и как нужно переходить улицу . А вы, ребята, должны будете им в этом помочь! Поможете? (ДА)

(После этих слов Дядя Стёпа прогоняет Смешариков: «Кыш! Кыш!», они разбегаются по верандам групп детского сада)

Дядя Стёпа: Смешарики разбежались, но у меня есть карта с их местоположением. Дает карту детям, где отмечены буквами С- Совунья, К-Копатыч, П-Пин и т.д. (дети рассматривают карту)

Ведущий: Ну а теперь пора в путь дорогу. Чтобы не сбиться с пути мы пойдем по маршрутной карте. Смотрите, стрелочка показывает на букву «С». Кого из Смешариков зовут на эту букву? (ответы)

Совунья достает конверт с заданием, которое ей дал Дядя Стёпа и жалуется, что без помощи детей ей не справиться. А она очень хочет попасть в город к Дяде Стёпе.

Задание от Совуньи: (отгадать загадки)

1. По обочинам дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все, что нам они велят (дорожные знаки) 2. Дом по улице идет на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус) 3. Два колесика подряд их ногами вертят

А поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед) 4. Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла

И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке (пешеходный переход) 5. Не летает, не жужжит жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль) 6. Всем прохожим с давних пор помогает (светофор) Ведущий: -Стрелочка указывает на букву «Б». Это- Бараш. Идем искать его.

Задание от Бараша:

Бараш: А сейчас мы поиграем в игру «Доставь груз»

(у каждого ребенка руль и мешочек с песком на голове, дети по одному, «змейкой», обходя конусы, перевозят груз – мешочки на голове)

Ведущий: - Стрелочка привела нас к букве «Ё». Это (Ёжик).

Задание от Ёжика:

Ёжик: Машина попала в аварию. Помогите мне собрать машину по запасным частям «Тангран с изображением машины».

Ведущий: До свидания Ёжик, нам пора двигаться дальше. Чье имя начинается на букву «К»? (Крош)

Задание от Кроша:

Крош: А я вам приготовил стихи о знаках. У каждого ребёнка есть дорожный знак. Кто быстрее догадается, о каком знаке идет речь и поднимет его.

1. В этом месте, как ни странно ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое? 2. Едет мальчик Федя на велосипеде, отгадайте отчего же недовольство у прохожих. Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно.3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной

Где больших размеров яма и ходить опасно прямо!4. Что за знак такой висит, стоп машинам говорит

Пешеход идите смело по полоскам черно-белым?5. Под дорогою нора, кто быстрее всех смекнет

Почему по ней с утра ходят люди взад – вперед?6. Заболел живот у Ромы не дойти ему до дома

В ситуации такой нужно знак найти, какой?

Ведущий: Стрелочки ведут нас к букве «П» - Пин.

Задание от Пина:

Пин: У меня в конверте стихотворение. Послушайте его.

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный –

Горит день и ночь зеленый, желтый, красный». О чем говорится в стихотворении? Какие бывают светофоры? Для чего нужен светофор? (ответы) «Выбери цвета светофора». В большой корзине много синих шариков из сухого бассейна и красные, зеленые и желтые по количеству детей. Дети по одному должны добежать до корзины и принести по одному шарику цвета светофора.

Ведущий: Стрелочки ведут нас к букве «Л» - Лосяш.

Задание от Лосяша:

Игра- пазлы «Собери знак» (детям раздаются карточки (части знаков), они должны найти друг друга, собрать знак и объяснить значение этого знака).

Ведущий: Вот мы и помогли Смешарикам справиться со всеми заданиями. Теперь Дядя Стёпа пустит их в свой город. Давайте проводим Смешариков к Дяде Стёпе. (Дети со Смешариками и ведущим подходят к Дяде Стёпе)

^ Дети, Смешарики! Как здорово, что вы вернулись! Дорогие мои друзья! Вы выполнили все мои задания? (ДА). Все, все? (ДА) МОЛОДЦЫ! Вы многое узнали и многому научились? (ДА). Мне так сложно было без вас наводить порядок в городе! Мне срочно нужна ваша помощь!

-Дети, а скажите, зачем нужны дорожные знаки? (ответы)

Итак, посмотрите, у меня в городе нет ни одного знака! Помогите расставить их! (Смешарики с детьми расставляют знаки на расчерченной дорожной разметкой площадке)

(Мальчики садятся в машинки, а девочки берут коляски с куклами и начинается движение, а дядя Стёпа его регулирует).

Дядя Стёпа: Ну вот теперь в моем городе настоящий порядок!

(Дядя Стёпа поздравляет детей и Смешариков с проведенным праздником и вручает подарки).

lit-yaz.ru

Сценарий по правилам дорожного движения для школьников - 27 Октября 2014

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.

Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

в старшей группе

«Путешествие в город дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам

предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

Песня «Светофор» (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу.

Где захочется хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

" Песня о правилах дорожного движения" (на музыку "2/2=4")

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

(дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

Реб.: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их

нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

Танец «Полька»

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней

написаны все правила дорожного движения.

Вед.2: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

skvorushka.ucoz.ru

Сценарий праздника по ПДД "Я- велосипедист" страница 2

Шалунишка: Слушать, запоминать, только время зря терять.Я трудиться не люблю, так домой я покачу.Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Шалунишка: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.Зачислить срочно в детский сад, где объясняют без прикрас,И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Шалунишка: Что ж, друзья, придётся мне учиться, Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Ведущий: Ребята, посмотрите на знаки, которые стоят вокруг нас.

(показывает на знак).

Знак «Велосипедная дорожка» Если вы увидели этот знак, вам разрешается движение на велосипедах и самокатах, также здесь могут ходить пешеходы, если рядом нет тротуара.

Знак « Пешеходная дорожка». Разрешает движение только пешеходам, но велосипедисты тоже могут здесь двигаться.

Знак «Пешеходная зона». Этот знак указывает на то, что здесь могут двигаться только пешеходы и велосипедисты до 14 лет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено». Увидев этот знак, вам придется слезть с велосипеда, и дольше пройти пешком, придерживая велосипед руками.

Знак «Въезд запрещен». Здесь запрещается движение всех транспортных средств.Знак «Пешеходный переход» . По пешеходному переходу мы должны идти пешком, придерживая велосипед за руль.

Ребята, вы запомнили о чем нам говорят эти знаки.

Ведущий: А сейчас мы поиграем.Словесная игра «Разрешается-запрещается»1. Идти толпой по тротуару… Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!2. Играть возле проезжей части… Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!3. Быть примерным пешеходом:.Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!4. Ехать "зайцем", как известно:Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!5. Уступить старушке место:Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!6. Переход при красном свете:Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!7. При зеленом даже детям:Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!8. Уважать правила дорожного движения…Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Шалунишка: Ну все, теперь я все знаю, и могу катиться дальше, ребята, садитесь, поехали со мной. (Садится на велосипед и сажает к себе ребенка).

Ведущий: Погоди, Шалунишка, разве ты не знаешь, что нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда.

Шалунишка: А, я всегда так делаю!

Дядя СТЕПА: Ребята, наш Шалунишка, совсем не знаком с правилами велосипедиста. Давайте его научим.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, можно это делать или нет.

  • Можно управлять велосипедом не держась за руль, хотя бы одной рукой. (НЕТ).

  • Можно перевозить большие грузы ( НЕТ).

  • Можно ездить по тротуарам (ДА).

  • Можно разговаривать по телефону (НЕТ).

  • Велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения, ездить аккуратно и не создавать помех (ДА)

  • Можно буксировать велосипед (НЕТ).

Дядя Степа: Эти простые правила, ребята, уберегут вас от беды.

Ведущий: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.Ребёнок: Мы – важные знаки, дорожные знаки,На страже порядка стоим.Вы правила знайте и их соблюдайте,А мы вам помочь поспешим.Ребёнок: По полоскам чёрно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идёт,-Пешеходный переход.Ребёнок: Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете –В этом месте ходят дети.Ребёнок: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!Ребёнок: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!Ребёнок: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".Ребёнок: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!Ребёнок: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.Ребёнок: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

infourok.ru

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор: красного, зеленого и желтого цвета; жезл; набор дорожных знаков; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица. Ведущий, дядя Стёпа – взрослые. Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Дети вбегают в зал под музыку и встают в полукруг

 Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

        

1 реб.:      Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

                 В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.:  Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

                                                    

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                       (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться, 

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.     

   " Песня о правилах дорожного движения"

(на  музыку "2/2=4")

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…   

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 (дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них)

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:  Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их  

        нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

Танец

                                          

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней   

написаны все правила дорожного движения.

      

 Вед.2: Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

            И учить их не слегка

            А всерьёз, наверняка.

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

                                                                         

novsad25.schools.by



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"