Сценарии акций по пдд


План-конспект занятия по Сценарий праздника (старшая группа) по теме: Открытое мероприятие по ПДД, посвященное акции «Ребёнок – главный пассажир» | скачать бесплатно

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

I гейм: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.

II гейм: «Вопрос – ответ».

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
  3. Где должны ходить пешеходы?
  4. Где должны ездить автомобили?
  5. Что такое перекресток?
  6. Где и как нужно переходить улицу?
  7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  8. Как регулируется движение на улице?
  9. Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

III гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

IV гейм «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

V гейм «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

nsportal.ru

Сценарий акции по ПДД для учащихся 1-х классов

Скачать файл

Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цели и задачи:

  • Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пешеходов.

  • Показать все опасные и безопасные участки дорог, рассказать об особенностях перехода проезжей части в каждом конкретном случае, особое внимание при этом уделить безопасному маршруту, указанному в Паспорте дорожной безопасности

  • Прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

  • Воспитание культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Участники акции

Учащиеся 1 класса МАОУ «СОШ №99»

Руководитель акции: Буксбаум Е.Д., руководитель отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 99», Скрипцова Е.В., заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 99», координатор работы по профилактике ДДТТ ОУ района методист МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» Данилова Г.И..

Дата и время проведения акции: 08.09.2015, 10:30

На акции присутствовали :

Старший инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку капитан полиции Кох О.С., инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Скворцова К.С.

Ход акции

Построение учащихся на территории ОУ.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути в школу и обратно. Пройдя по маршруту от школы домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают. (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход)

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории ОУ

Учитель:

Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки. (беседа с детьми)

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается медведь.

Сказочный медведь:

Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Нет, не поезд я и все же,Мы немного с ним похожи, —Транспорт рельсовый, особый,Мы по рельсам ездим оба.Эй, на рельсах! Не зевай!Видишь — катится …

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

Учитель:

Дальше у нас на пути тоже не простая дорога. Что интересного вы видите? Правильно, все машины едут только в одну сторону. Эта дорога с односторонним движением.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Чтобы дальше путь держать, нужно загадки отгадать

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается волк

Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорого, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что мы сейчас с вами узнаем…

«Проходите – путь открыт»

«Вы постойте – путь закрыт!»

Волк: Молодцы отгадали мои три самые трудные загадки , как пользоваться светофором и пешеходным переходом мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим об автобусных остановках, они представляют для пешеходов большую опасность потому что при переходе дороги из за автобусов водители не видят пешеходов, а пешеходы не видят проезжающих мимо машин, нужно переходить дорогу удостоверившись в своей полной безопасности.

Учитель:

Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу.

На территории школы ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор:

Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните! Все их надо соблюдать, никогда не нарушать! Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в школу! Увидимся с вами на школьных уроках безопасности! До встречи!

Приложение 1

evostudy.ru

Сценарий акции по ПДД для учащихся 1-х классов

Скачать файл

Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цели и задачи:

  • Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пешеходов.

  • Показать все опасные и безопасные участки дорог, рассказать об особенностях перехода проезжей части в каждом конкретном случае, особое внимание при этом уделить безопасному маршруту, указанному в Паспорте дорожной безопасности

  • Прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

  • Воспитание культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Участники акции

Учащиеся 1 класса МАОУ «СОШ №99»

Руководитель акции: Буксбаум Е.Д., руководитель отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 99», Скрипцова Е.В., заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 99», координатор работы по профилактике ДДТТ ОУ района методист МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» Данилова Г.И..

Дата и время проведения акции: 08.09.2015, 10:30

На акции присутствовали :

Старший инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку капитан полиции Кох О.С., инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Скворцова К.С.

Ход акции

Построение учащихся на территории ОУ.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути в школу и обратно. Пройдя по маршруту от школы домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают. (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход)

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории ОУ

Учитель:

Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки. (беседа с детьми)

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается медведь.

Сказочный медведь:

Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Нет, не поезд я и все же,Мы немного с ним похожи, —Транспорт рельсовый, особый,Мы по рельсам ездим оба.Эй, на рельсах! Не зевай!Видишь — катится …

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

Учитель:

Дальше у нас на пути тоже не простая дорога. Что интересного вы видите? Правильно, все машины едут только в одну сторону. Эта дорога с односторонним движением.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Чтобы дальше путь держать, нужно загадки отгадать

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается волк

Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорого, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что мы сейчас с вами узнаем…

«Проходите – путь открыт»

«Вы постойте – путь закрыт!»

Волк: Молодцы отгадали мои три самые трудные загадки , как пользоваться светофором и пешеходным переходом мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим об автобусных остановках, они представляют для пешеходов большую опасность потому что при переходе дороги из за автобусов водители не видят пешеходов, а пешеходы не видят проезжающих мимо машин, нужно переходить дорогу удостоверившись в своей полной безопасности.

Учитель:

Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу.

На территории школы ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор:

Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните! Все их надо соблюдать, никогда не нарушать! Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в школу! Увидимся с вами на школьных уроках безопасности! До встречи!

Приложение 1

gimmedoc.ru

Сценарий акции по ПДД скачать doc

Автор материала: Счастливцева Татьяна Валериевна

Сценарий акции – игры «Мама, папа, я - безопасная семья» Задачи: 1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения. 3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее». 4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах. Этот материал могут использовать не только в начальных классах, но и в среднем звене.

Сценарий акции – игры «Мама, папа, я - безопасная семья»

Задачи:1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения. 3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее». 4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Предшествующая работа с родителями: оформление места проведения отрядом ЮИД, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога». Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.

Ведущий:

– Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я – безопасная семья». Наша школа и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости.(слышится шум машин) Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.

- Оценивать соревнование будет жюри в составе: зам. директора школы по ВР __________ кл. руководитель 1 А класса Бондаренко А.В., ______________________________________

- Когда человек рождается, ему дают имя свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили. Наши семейные команды тоже выбрали себе имена. Я объявляю первый конкурс «Представление команд».

- Следующий конкурс «Разминка»Команда №1: 1.Из каких частей состоит улица? 2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства? 3.Если сломался светофор, как перейти дорогу? Команда№2: 1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход? 2.Что такое перекрёсток? 3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

-Следующий конкурс командный называется «Передай жезл».

Правила конкурса: первым начинает ребёнок, он бежит до кегли, обегает ее и бежит назад, передает жезл маме, последним бежит папа. Игра начинается по сигналу. Заступать за линию старта запрещается. Держать жезл одной рукой.

3-ой конкурс «Автогонки»

Этот конкурс проводится среди капитанов команд, т. е. детей.

Кататься на машине – это не только удовольствие, но и спорт. Спортивная машина отличается от обычной специальными шинами, низкой посадкой, формой руля и т. д. Представим, что именно на такой машине и предстоит соревноваться нашим участникам. А поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные и они уже стоят перед вашими командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием (Или машинки на пульте управления. Задание: провести машинку между кеглями и не сбить их).

4-й конкурс «Загадки»

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете,

Переходят улицу, дети!

( «Пешеходный переход»)

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно –

Тут картина ясная.

(Пожарная машина)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(Грузовик)

Ведущий: Слово предоставляем жюри. Надеюсь, наши команды немного отдохнули.

5-й конкурс для мам «Собери знак»

Правила конкурса: необходимо из частей собрать знак. Какая команда быстрее соберет, та команда и победит. Детям можно помогать.

6-ой конкурс для пап «Правила ПДД»

Правила конкурса: папы выбирают билет с вопросами. Команда, у которой больше правильных ответов, та и победит.

Вопрос: при движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны. (все лица находящиеся в автомобиле)

С какой максимальной скоростью вы можете продолжать движение за знаком жилая зона (20 км/ч)

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля (Разрешена, только с использованием детских удерживающих устройств)

В каких случаях водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом? (Если пешеход переходит или вступил на проезжую часть) .

7-ой конкурс

«Оказание первой медицинской помощи – повредили ногу»

Правила: мамы должны перевязать ногу ребенка, наложить шину и вместе с папой доставить ребенка в мед.пункт. Та команда, которая наиболее правильно покажет и доставит та и выиграет.

8-ой конкурс

«Внимательный водитель»

Правила: папа едет, забирает маму, затем вместе забирают из школы ребенка и едут домой. (Папа едет по дороге как будто в машине, соблюдая все правила движения и знаки, забирает внутрь обруча стоящую маму, бегут вместе с обручем до ребенка, обруч оставляют, ставят руки крест-накрест, сажают ребенка и бегут до финиша.) Какая команда первая приедет, и будет соблюдать правила дорожного движения, та команда и победит (помощники стоят на пешеходном переходе, команды должны это заметить) .

9-й конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку» На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет пешеходного светофора? - нет! Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да! Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий: Теперь слово дадим жюри.

III Заключительная часть. (5 минут)

Награждение команд.

Благодарственные слова родителям, которые помогли в организации и оформление конкурса.

Развлечение заканчивается словами:

«Пусть все это только игра

Но ею сказать мы хотели

Великое чудо - семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели! »

vseuroki.pro

Сценарий акции по ПДД скачать docx

Сценарий акции – игры «Мама, папа, я - безопасная семья»

Задачи:1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения. 3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий «Собери светофор», «Нарисуй дорожный знак», «Найди свой дорожный знак», «Пешеход на тротуаре», «Чья машина приедет быстрее». 4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности. 5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.

Предшествующая работа с родителями: оформление места проведения отрядом ЮИД, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога». Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к светофору.

Ведущий:

– Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я – безопасная семья». Наша школа и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей, они мчатся на большой скорости.(слышится шум машин) Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды-участницы. Просим их занять свои места.

- Оценивать соревнование будет жюри в составе: зам. директора школы по ВР __________ кл. руководитель 1 А класса Бондаренко А.В., ______________________________________

- Когда человек рождается, ему дают имя свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили. Наши семейные команды тоже выбрали себе имена. Я объявляю первый конкурс «Представление команд».

- Следующий конкурс «Разминка»Команда №1: 1.Из каких частей состоит улица? 2.Как правильно выходить с ребёнком из транспортного средства? 3.Если сломался светофор, как перейти дорогу? Команда№2: 1.Как называется часть улицы, по которой идёт пешеход? 2.Что такое перекрёсток? 3.Как правильно переходить дорогу с ребёнком?

-Следующий конкурс командный называется «Передай жезл».

Правила конкурса: первым начинает ребёнок, он бежит до кегли, обегает ее и бежит назад, передает жезл маме, последним бежит папа. Игра начинается по сигналу. Заступать за линию старта запрещается. Держать жезл одной рукой.

3-ой конкурс «Автогонки»

Этот конкурс проводится среди капитанов команд, т. е. детей.

Кататься на машине – это не только удовольствие, но и спорт. Спортивная машина отличается от обычной специальными шинами, низкой посадкой, формой руля и т. д. Представим, что именно на такой машине и предстоит соревноваться нашим участникам. А поскольку у нас эстафета шуточная, то и машины будут не настоящие, а игрушечные и они уже стоят перед вашими командами. К ним привязаны веревки, на другом конце которой закреплены палочки. Ребенок наматывает веревку на палку, до тех пор, пока машина не окажется у его ног. Победителем будет та команда, которая быстрее справится с этим заданием (Или машинки на пульте управления. Задание: провести машинку между кеглями и не сбить их).

4-й конкурс «Загадки»

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(автомобиль)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

Вот стоит на улице

В черном сапоге –

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор)

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зелёном свете,

Переходят улицу, дети!

( «Пешеходный переход»)

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно –

Тут картина ясная.

(Пожарная машина)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(Грузовик)

Ведущий: Слово предоставляем жюри. Надеюсь, наши команды немного отдохнули.

5-й конкурс для мам «Собери знак»

Правила конкурса: необходимо из частей собрать знак. Какая команда быстрее соберет, та команда и победит. Детям можно помогать.

6-ой конкурс для пап «Правила ПДД»

Правила конкурса: папы выбирают билет с вопросами. Команда, у которой больше правильных ответов, та и победит.

Вопрос: при движении на легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, пристегиваться ремнями должны. (все лица находящиеся в автомобиле)

С какой максимальной скоростью вы можете продолжать движение за знаком жилая зона (20 км/ч)

Разрешена ли перевозка детей до 12-летнего возраста на переднем сиденье легкового автомобиля (Разрешена, только с использованием детских удерживающих устройств)

В каких случаях водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом? (Если пешеход переходит или вступил на проезжую часть) .

7-ой конкурс

«Оказание первой медицинской помощи – повредили ногу»

Правила: мамы должны перевязать ногу ребенка, наложить шину и вместе с папой доставить ребенка в мед.пункт. Та команда, которая наиболее правильно покажет и доставит та и выиграет.

8-ой конкурс

«Внимательный водитель»

Правила: папа едет, забирает маму, затем вместе забирают из школы ребенка и едут домой. (Папа едет по дороге как будто в машине, соблюдая все правила движения и знаки, забирает внутрь обруча стоящую маму, бегут вместе с обручем до ребенка, обруч оставляют, ставят руки крест-накрест, сажают ребенка и бегут до финиша.) Какая команда первая приедет, и будет соблюдать правила дорожного движения, та команда и победит (помощники стоят на пешеходном переходе, команды должны это заметить) .

9-й конкурс для родителей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку» На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному взрослому из команды надо собрать правильно аптечку.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги всех конкурсов, мы поиграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет пешеходного светофора? - нет! Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет! Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет! Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да! Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!

Ведущий: Теперь слово дадим жюри.

III Заключительная часть. (5 минут)

Награждение команд.

Благодарственные слова родителям, которые помогли в организации и оформление конкурса.

Развлечение заканчивается словами:

«Пусть все это только игра

Но ею сказать мы хотели

Великое чудо - семья!

Храните её, берегите её!

Нет в жизни важнее цели! »

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

www.infouroki.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"